Гостю и Доктору Ватсону.
Если мы будем скакать по разным аспектам проблемы, то правды не найдем. Давайте сосредоточимся на каждом конкретном случае.
В случае автора: есть неудобство с неотключаемым эквалайзером. Это НЕ ГЛЮК. НЕ ПРОБЛЕМА с точки зрения производителя. Такое поведение заявлено в свойствах аппарата. Если Вы не согласны с этим, никто не просит Вас его покупать, покупайте другой. Пока все идет по правилам и по Вашим правам. Далее, получив от пользователей пожелание о добавлении отключения эквалайзера, компания выпускает новую прошивку, которую ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ в ней пользователи могут применить. Незаинтересованные (или те, которые не могут, считают это выше своего достоинства и пр.) могут пользоваться старой прошивкой с оригинальным набором функциональности ЗА КОТОРЫЙ ЗАПЛАЧЕНО ПРИ ПОКУПКЕ. Так что противоречия и навязывания в данном конкретном случае нет.
Если говорить о глюках... Скажем так. Любая техника (будь она с возможностью перепрошивки или без) создана с некоторыми упрощениями, ограничениями и пр. Если Вы, будучи оповещены о некоторой функции, свойстве, характеристике, нашли и доказали, что она не соответствует заявленной, то имеете право сдать или поменять такой аппарат. И купить себе другой. Или такой же, но исправленный (что в случае аппаратов без прошивки сделать несколько труднее). Т.е. действовать именно так, как Вы действуете при поломке (надеюсь, не надо объяснять, что поломка может случиться с любым аппаратом). Кстати, перепрошивкой в течение гарантийного срока (т.е. бесплатно) занимается подавляющее большинство авторизованных сервисных центров компаний-производителей (это к вопросу об ответственности и кто за это деньги получает). Т.е. Вы получаете не только аппарат, но и гарантию добавления новых функций к нему/исправления глюков (если в остальном аппарат нравится) в течение гарантийного срока. Но не в этом суть. Не нравится аппарат - пошли и сдали его обратно. Вот и все. Этим, ответственность производителя исчерпывается.
Но если при выборе аппарата Вам никто не обещал чего-то, то пенять на то, что это появилось в новой прошивке, а я не могу ее сделать и что это должен сделать производитель - по меньшей мере неразумно. Это будет глас немощного на Луне.
В заключение (
Серёга не даст соврать) приведу свой пример. Года 2-3 назад взял я себе DVD-плейер JVC XV-NA77. Мне важно было наличие RGB, как единственного доступного высококачественного интерфейса к имеющемуся на тот момент телевизору. Мной было получено подтверждение наличия такого интерфейса на сайте jvc.ru, в службе поддержки JVC в России, в магазине, который мне его продавал (там даже подключили его "по RGB" к телевизору). После покупки и подключения (уже недели через 3 - все провод покачественнее выбирал
) оказалось, что подключить не удается. Узнал в сервисе, что у них уже очередь на исправление этой проблемы у этого конкретного наименования DVD, просили подождать, так как JVC не выпустила еще процедуры ремонта. Меня аппарат устраивал, я решил подождать. Через месяц терпение у меня лопнуло и я позвонил в JVC-поддержку для выяснения сроков ожидания. К удивлению услышал, что никакой проблемы с этим нет, отнес в сервис и получил заключение, что RGB в аппарате отсутствует как класс (вместо него - компонент). Отдал (уже через 3 месяца!) аппарат обратно в магазин и взял себе другой. Всё!