Форум
Телевизоры

"Интернет-магазины и наши права"

"Интернет-магазины и наши права"

Долго определялся с выбором, наконец решил брать Panasonic TX-29P800T.
Купил через интернет-магазин в Киеве, в офисе на квартире. На месте проверить было невозможно - привезен с мороза, антенны нет и ДВД-плеера тоже.
Дома подключаю ДВД, ставлю тестовый диск и - полное разочарование - неудовлетворительное сведение лучей, искажение геометрии и цветное пятно на экране (желто-коричневого цвета - аккурат возле правого динамика ТВ).
Более подробно см. сообщение " Panasonic TX-29P800T - подвальная сборка?"
Итак, все дела в сторону, начинается эпопея по возврату своих кровных.
Многочисленные звонки продавцу ничего не дали - первую линию обороны стойко держала хорошо "натренированная" на слабонервных клиентах барышня, которая на все мои вопросы отвечала металлическим голосом "НЕТ!".
Начался поиск контактов Комитета по защите прав потребителя - ура, нашел!
Звоню, консультируюсь, советуют в случае неудачи с возвратом, ехать к ним, писать заявление и готовить материалы в суд. Перспектива нерадостная, но другого выхода нет.

Везу ТВ в сервисный центр - дают заключение:
"Жалобы подтвердились. Дефект отклоняющей системы.
Следов нарушения со стороны клиента не обнаружено. Постороннего вмешательства не выявлено. Клиент обратился в 14-дневный срок от даты продажи. От ремонта клиент отказался. Сервисный центр не несет ответственности за транспортировку изделия."

В итоге выясняю, что неважно, где Вы купили ТВ: через интернет-магазин или в обычном магазине, главное, чтобы у Вас был чек (накладная).
Дайте на имя магазина (и, или продавца) телеграмму (плюс письмо с уведомлением) с требованием вернуть деньги.
Сделайте в письме пометку: копия в Комитет по защите прав потребителя (только укажите его адрес).
По возможности, сделайте экспертизу в сервисном центре - хотя это необязательно - Вы вправе требовать возврата, независимо от наличия акта сервисного центра.

Вот примерный образец Вашего Заявления:

"Прошу вас принять обратно, купленный у вас -- декабря 2005 года телевизор Panasonic TX-29P800T и вернуть за него деньги в сумме -- руб, -- коп (согласно товарному чеку № , от --.12.2005г).
Причина возврата - не устраивает качество изделия. Не нравится изображение (неудовлетворительное сведение лучей, искажение геометрии и цветные пятна на экране).
По моим претензиям имеется соответствующее заключение сервисного центра.
В случае отказа в возврате денег и приемке телевизора обратно, прошу указать причину отказа.
Оригинальная упаковка сохранена, телевизор это время не эксплуатировался.
При невыполнении моих требований, вынужден буду подавать исковое заявление в суд (с требованием возмещения материального и морального ущерба)".

Если это не действует - скажите, что сдаете ТВ в сервисный центр на хранение - его там опечатают и за каждый день простоя аппарата (Вы им не пользуетесь, а деньги проплачены), по решению суда продавец будет обязан выплатить пеню в размере 0,5-1,0% от стоимости изделия (могу ошибаться в размере %).

Телеграмма, письмо, и при необходимости распечатка с АТС (где видно, что Вы неоднократно пытались по телефону решить эту проблему) - достаточный материал для передачи дела в суд.

В моем случае все эти действия, слава Богу, возымели эффект и деньги мне интернет-магазин вернул.
Главное не пасуйте перед их "неприступностью" - они все хорохорятся, пока не увидят Вашу решительность идти до конца.

Координаты Комитета по защите прав потребителя, г.Киев:
Департамент по защите прав потребителя
04070 г. Киев, ул. Сагайдачного, 29-А
тел.: 463-70-30; 417-21-01; 417-84-06

И некоторые ссылки:
http://consumerunion.org.ua/index.php?lang=rus
http://www.dssu.gov.ua/control/uk/publish/article/main?art_id=36043&cat_id=36042
http://consumers.dp.ua/ru/index.php?contacts
http://consumerunion.org.ua/contacts.php

Желаю всем удачи в отстаивании своих прав!!!

Молодец! Свои права надо защищать

Об этом тут неоднократно писалось, только всегда к этому большинство относилось скептически!