Kefir писал(а):
Всем спасибо!
А какой усь под них нужен? Какой мощности?
В каком ценовом диапазоне? Чтобы на max их раскрыть...
Посоветуйте конкретным модели!
Отвечу Вам, а заодно и многим другим...
Моё мнение - нужен не ресивер, а именно стереоусилитель. И чем он качественнее будет (в разумных пределах), тем лучше. Под качеством я понимаю способность работать при любых текущих значениях импеданса, хорошее демпфирование баса и быструю реакцию на изменение входного сигнала. Среди усилителей до 1000 USD таких моделей нет. Однако есть компромиссы по принципу разумной достаточности. О том, какой выбрал я - в конце поста.
У меня Cerwin Vega XLS-12. Это немного доработанный вариант CLS-12 и CLSC-12, поэтому впечатления будут похожие.
Что сказать? Штука классная. С ней вас не покидает чувство снисходительности и небольшого превосходства по отношению к другим... Уже слышу возмущенные крики аудиоонани...в - "Да они грубые, на конях, в кожаных штанах и с сигарой во рту. От них пахнет потом! Они империалисты и хотят захватить Ливию! Ни хера не понимаешь в звуке!".
Хочу успокоить излишне возбудившихся. Задача АС - бесстрастно транслировать поданный на них сигнал. Независимо от ваших стилевых предпочтений и лично ВАШЕЙ комнаты прослушивания. Вы не заметили что Wilson Audio Alexandria немного не подходят вам, возбудившимся - уповающим на готовые решения: "Это - звучит, а это - нет, поэтому это плохая акустика"? Это потому, что Дэвид Уилсон не поступился принципами и сделал акустику в расчете на людей понимающих, которые воспользуются услугами инсталляторов и в любом случае она будет стоять у них в подходящем помещении. Он даже снабжает свои колонки ВЧ и СЧ боксами, имеющими возможность продольного и углового сдвига. То есть человек думает о конкретных условиях прослушивания и дает каждому будущему владельцу возможность подстройки!
Cerwin Vega - это не Wilson Audio. Создавая линейку своей акустики, Юджин (Джин) Червински и компания (к примеру, наши соотечественники Александр Войшвилло, Александр Терехов и Сергей Александров), ориентировались на обычных людей с обычными комнатами. Естественно, в конструкции АС - сплошные компромиссы - материалы диффузоров и корпуса, корпусные панели - не 50 мм и не из космических материалов, непомпезные компоненты фильтров. Но они не поступились главным - дать покупателю максимум value (выгоды) на каждый вложенный зеленый рубль. Опираясь на мощный фундамент знаний в области профессиональной акустики, они стремятся дать каждому почувствовать ЭНЕРГИЮ и МАСШТАБ концертного звучания. Не это ли, друзья мои, и есть основные причины эмоционального вовлечения в таких жанрах, как поп и рок музыка?
Согласен, есть и такие понятия, как исполнительская интерпретация и тонкие нюансы звукоизвлечения. И согласен, что в этих аспектах Кервины не всегда на высоте. Но, давайте признаемся честно, часто ли мы слушаем Яшу Хейфеца, Натана Мильштейна или Монтсеррат Кабалье? Не чаще ли - Леди Гагу или Эрика Клэптона?
Что же касается низкочастотных переборов - то да, они есть, как есть они и в любой серьезной акустике в ВАШЕЙ (как правило, маленькой) комнате. Звук - это перемещение молекул воздуха, и динамики Cerwin Vega справляются с этим великолепно! Один 30 или 42 см динамик, поверьте, лучше ударит вам по ушам и в грудь, чем десять 15 сантиметровых! Просто потому, что он толкает воздух, а не раздвигает его (личное мнение). От количества динамиков больше зависит громкость, а не эффект! Главное - дать это человеку, а не утаить, попутно обокрав. Европейские, японские да и многие американские производители, по мере роста зарплат своих сотрудников и налоговых отчислений уменьшали свои издержки. А конкретно - уменьшали диаметр диффузоров и объем корпусов. Внедряли в сознание покупателей представление о колонке, как о чем то обязательно узком и высоком. Все это подавалось под соусом "современных разработок" и "новейших технологий". Несомненно, многое мы получили, но не меньше и потеряли. В результате человек, услышав архаичную аппаратуру 70-х или 80-х годов, поражается неведомым горизонтам звука. Не даром появилась мода на "винтаж"! Люди стали гоняться за огромными шкафами с динамиками, дающими такое щедрое, давно забытое звучание!
А для того, чтобы приспособить это щедрое звучание к конкретному помещению, существуют различные способы. Я нашел для себя оптимальный. Имея CD - player Marantz CD-63SE я намеренно отказался от его услуг, тем более что они весьма накладны (покупка дисков). Я использую в качестве источника свой PC с аудиокартой Audigy 4, аудиофайлы FLAC, софтовые проигрыватель Foobar 2000 и цифровой эквалайзер Karma FX VST. Звучит замечательно, лучше чем Marantz! Эквалайзером вы исправляете все дефекты вашего помещения - однако нужно знать, что исправлять! Попытка использовать RMAA и всенаправленный настроечный микрофон от ресивера Marantz не увенчалась успехом. Но ничего, пока настраиваю на слух, а он у меня абсолютный (не мое мнение).
Но главное - ровное, ненатужное звучание с гигантским запасом - в наличии!
Для этого и приобретался не ресивер, а стереоусилитель NAD C375BEE (демпфинг-фактор = 200, max ток = 50А). И еще, самое приятное - впервые за 30 лет увлечения музыкой появилась возможность слушать её на минимальной громкости, причем в усилителе нет тонкомпенсации! Вы не поверите, но мы с сыном полноценно слушаем музыку, когда жена спит в соседней комнате! Джин, спасибо тебе!