30.11.05 14:32
Осторожно – JVC!
Все течет – все меняется. Меняются стереотипы, исчезают кумиры. Вот с очередными метаморфозами столкнулся и я. Всегда считал «японскую компанию Виктора» одним из лидеров рынка бытовой аппаратуры. Доверял качеству и надежности этих аппаратов. Но видимо всему приходит конец. И так по порядку.
В не таком уж далеком ноябре 2003 года приобрел я для себя JVC TH-A 35. Аппарат явно бюджетного класса, качество и прочие характеристики – на слабенькую троечку. Особенно удивил уровень белого шума в паузах, и щелчки в акустике. Но не об этом речь. Поставил я этот аппарат в спальню, как запасной - перед сном кино посмотреть. И проработал он у меня в режиме включаем-раз-в-неделю, аж до легендарного отключения электроэнергии у половины Москвы летом 2005 года. При этом смотрел я на нем диски самые разные, но в основном фирменные 1-й зоны (есть у меня слабость такая – коллекционирую редкие DVD).
После вышеупомянутого отключения странная вещь произошла с моим японским чудом. Стал неадекватно реагировать на кнопочки. Причем на любые кнопочки, будь то кнопочки пульта или на передней панели. Правда включался и выключался добросовестно, тут не могу ни чего плохого сказать. А вот диски показывать не хотел. Т.е. не то, чтобы совсем не хотел, но видимо не мог. Так с возрастом бывает – хочешь, но не можешь. Решил я по этому поводу его к доктору сводить. Благо при продаже дали мне желтую бумажицу, в которой толково так было расписано, что мол есть такой «Интеррадиоприбор» на шоссе Энтузиастов, и что именно этот «прибор» мне моего маразматического друга и подлечит.
Привез я аппарат в этот «прибор» 16 июня 2005 года. Ни о какой гарантии, безусловно, речь и не шла. Сразу грозно предупредили – 1500 руб. Я, осознавая всю степень безвыходности ситуации, согласен на все. Хотя как радиоинженер я понимаю, что перепрошивка контроллера приемника – дело 20 минут. Кстати, я подробно описал приемщику, изображавшему специалиста, что и как нужно сделать. Сказал даже, что не нужно трогать центральный процессор, вместе с его микропрограммой. Короче перекрестился я и отдал свой аппарат в ремонт.
Через четыре недели томительных ожиданий, меня начало одолевать беспокойство. Может про меня забыли? Начал ненавязчиво общаться с девушками из «интеррадио» по телефону. Из разговоров понял, что что-то там у них не получается. Делать нечего – терпеливо жду. Позвонили еще через две недели – порадовали. Отремонтировали аппарат - можно забирать. Забрал из ремонта 30 июля 2005 года. Не настораживает? Это еще только начало. Довольный и счастливый я привез свой аппарат домой, подключил акустику, поставил диск иии….. увидел надпись «invalid region». Странная надпись, как мне сначала показалось. Раньше ни о какой региональной защите речи не шло. Более того, при покупке аппарата продавец уверял меня, что он «мультизонный», и что на задней панели пятерочка в глобусе ни чего на самом деле не означает.
Первая реакция – полезть в Интернет, может там чего пишут. Полез. Пишут. Пишут, что за 30 у.е. высылают ISO образ CD, который нужно засунуть в аппарат, чтобы он до очередного ремонта «забыл» о регионах и принял концепцию интеграции мирового пространства как родную. Радостная новость. И не так жалко 30 у.е. Но ведь должен же быть этот диск у сервисного центра? Или куда? Звоню в сервисный центр. Ответ – привозите. Привез. Отдал. Тишина. Через месяц звоню – «ну как?». Ответ – занимаемся. После нескольких обсуждений проблемы с разными дядями и тетями приходим к выводу, что не нужно было лазить ручками их специалистам там, где и без них все работало. Обещают проблему решить. По прошествии пары недель меня торжественно приглашают на просмотр. Беру несколько своих дисков. Приезжаю. Начинаются шаманские пляски с пультом дистанционного управления, виртуальным бубном и заклинаниями…. Показывает. Но только диски 5-го региона. Остальные – нет. Терпеливо объясняю, что дисков других регионов у меня больше, чем пиратских 6-in-1. И что стоимость этих дисков на порядок больше, чем цена этого аппарата, и что после их «ковыряний» изменились потребительские свойства товара. И много других доводов привожу. На это мне резонно объясняют, что диски нужно покупать не во всяких там «Пурпурных легионах» а на лотках возле метро – и тогда все будет Ок. Заканчивается все тем, что аппарат остается у них, ложится на полку, а я ухожу со словами «не мультизонный он мне не нужен». Что вполне соответствует действительности.
К середине октября мне начинает надоедать ждать каких-либо действий со стороны сервиса, и я пытаюсь сам «достучаться» до фирмы JVC. На сайте www.jvc.ru нахожу раздел «обратная связь». Странное дело. Ни телефона, ни тем более адреса там нет. Есть некая формочка, с помощью которой можно написать письмо. Написал. Через пару дней мне позвонил некто, представившийся Кузмичев Дмитрий из сервисного центра. Еще раз порадовал меня, что проблему они не решили. За сим наше общение закончилось. Отдельное спасибо представительству JVC за заботу. Всегда думал, что если человек обратился ко мне, это означает, что именно я же должен ответить на его обращение. Видимо японский этикет в интерпретации JVC иначе трактует это правило.
И так, сухой остаток:
Больше я ни когда не куплю аппаратуру с этими тремя буквами, и не посоветую ни кому, даже случайному прохожему. По некоторым оценкам маркетологов потеря лояльности покупателя обходится производителю в 5-8 раз дороже, чем его сохранение. Видимо в JVC об этом не знают. Куплю себе аппарат какой-нибудь не столь именитой фирмы. Есть ли смысл платить за «бренд», который таковым по факту и не является? А от этого «чуда» постараюсь избавиться.
P.S.
Недавно зашел в один крупный магазин по продаже бытовой техники - уже присматриваю себе новый аппарат. Ради интереса спросил у продавца, как у JVC с «мультизонностью». Ответ меня порадовал – «отлично!- любой диск для любой зоны читает!». Наивный - не знает, что это до первого ремонта.
В не таком уж далеком ноябре 2003 года приобрел я для себя JVC TH-A 35. Аппарат явно бюджетного класса, качество и прочие характеристики – на слабенькую троечку. Особенно удивил уровень белого шума в паузах, и щелчки в акустике. Но не об этом речь. Поставил я этот аппарат в спальню, как запасной - перед сном кино посмотреть. И проработал он у меня в режиме включаем-раз-в-неделю, аж до легендарного отключения электроэнергии у половины Москвы летом 2005 года. При этом смотрел я на нем диски самые разные, но в основном фирменные 1-й зоны (есть у меня слабость такая – коллекционирую редкие DVD).
После вышеупомянутого отключения странная вещь произошла с моим японским чудом. Стал неадекватно реагировать на кнопочки. Причем на любые кнопочки, будь то кнопочки пульта или на передней панели. Правда включался и выключался добросовестно, тут не могу ни чего плохого сказать. А вот диски показывать не хотел. Т.е. не то, чтобы совсем не хотел, но видимо не мог. Так с возрастом бывает – хочешь, но не можешь. Решил я по этому поводу его к доктору сводить. Благо при продаже дали мне желтую бумажицу, в которой толково так было расписано, что мол есть такой «Интеррадиоприбор» на шоссе Энтузиастов, и что именно этот «прибор» мне моего маразматического друга и подлечит.
Привез я аппарат в этот «прибор» 16 июня 2005 года. Ни о какой гарантии, безусловно, речь и не шла. Сразу грозно предупредили – 1500 руб. Я, осознавая всю степень безвыходности ситуации, согласен на все. Хотя как радиоинженер я понимаю, что перепрошивка контроллера приемника – дело 20 минут. Кстати, я подробно описал приемщику, изображавшему специалиста, что и как нужно сделать. Сказал даже, что не нужно трогать центральный процессор, вместе с его микропрограммой. Короче перекрестился я и отдал свой аппарат в ремонт.
Через четыре недели томительных ожиданий, меня начало одолевать беспокойство. Может про меня забыли? Начал ненавязчиво общаться с девушками из «интеррадио» по телефону. Из разговоров понял, что что-то там у них не получается. Делать нечего – терпеливо жду. Позвонили еще через две недели – порадовали. Отремонтировали аппарат - можно забирать. Забрал из ремонта 30 июля 2005 года. Не настораживает? Это еще только начало. Довольный и счастливый я привез свой аппарат домой, подключил акустику, поставил диск иии….. увидел надпись «invalid region». Странная надпись, как мне сначала показалось. Раньше ни о какой региональной защите речи не шло. Более того, при покупке аппарата продавец уверял меня, что он «мультизонный», и что на задней панели пятерочка в глобусе ни чего на самом деле не означает.
Первая реакция – полезть в Интернет, может там чего пишут. Полез. Пишут. Пишут, что за 30 у.е. высылают ISO образ CD, который нужно засунуть в аппарат, чтобы он до очередного ремонта «забыл» о регионах и принял концепцию интеграции мирового пространства как родную. Радостная новость. И не так жалко 30 у.е. Но ведь должен же быть этот диск у сервисного центра? Или куда? Звоню в сервисный центр. Ответ – привозите. Привез. Отдал. Тишина. Через месяц звоню – «ну как?». Ответ – занимаемся. После нескольких обсуждений проблемы с разными дядями и тетями приходим к выводу, что не нужно было лазить ручками их специалистам там, где и без них все работало. Обещают проблему решить. По прошествии пары недель меня торжественно приглашают на просмотр. Беру несколько своих дисков. Приезжаю. Начинаются шаманские пляски с пультом дистанционного управления, виртуальным бубном и заклинаниями…. Показывает. Но только диски 5-го региона. Остальные – нет. Терпеливо объясняю, что дисков других регионов у меня больше, чем пиратских 6-in-1. И что стоимость этих дисков на порядок больше, чем цена этого аппарата, и что после их «ковыряний» изменились потребительские свойства товара. И много других доводов привожу. На это мне резонно объясняют, что диски нужно покупать не во всяких там «Пурпурных легионах» а на лотках возле метро – и тогда все будет Ок. Заканчивается все тем, что аппарат остается у них, ложится на полку, а я ухожу со словами «не мультизонный он мне не нужен». Что вполне соответствует действительности.
К середине октября мне начинает надоедать ждать каких-либо действий со стороны сервиса, и я пытаюсь сам «достучаться» до фирмы JVC. На сайте www.jvc.ru нахожу раздел «обратная связь». Странное дело. Ни телефона, ни тем более адреса там нет. Есть некая формочка, с помощью которой можно написать письмо. Написал. Через пару дней мне позвонил некто, представившийся Кузмичев Дмитрий из сервисного центра. Еще раз порадовал меня, что проблему они не решили. За сим наше общение закончилось. Отдельное спасибо представительству JVC за заботу. Всегда думал, что если человек обратился ко мне, это означает, что именно я же должен ответить на его обращение. Видимо японский этикет в интерпретации JVC иначе трактует это правило.
И так, сухой остаток:
Больше я ни когда не куплю аппаратуру с этими тремя буквами, и не посоветую ни кому, даже случайному прохожему. По некоторым оценкам маркетологов потеря лояльности покупателя обходится производителю в 5-8 раз дороже, чем его сохранение. Видимо в JVC об этом не знают. Куплю себе аппарат какой-нибудь не столь именитой фирмы. Есть ли смысл платить за «бренд», который таковым по факту и не является? А от этого «чуда» постараюсь избавиться.
P.S.
Недавно зашел в один крупный магазин по продаже бытовой техники - уже присматриваю себе новый аппарат. Ради интереса спросил у продавца, как у JVC с «мультизонностью». Ответ меня порадовал – «отлично!- любой диск для любой зоны читает!». Наивный - не знает, что это до первого ремонта.