Форум
Домашний кинотеатр

Форматы звука на DVD

Форматы звука на DVD

Такая ситуация. В меню проигрывателя есть три опции для цифрового выхода: просто PCM, Dolby Digital PCM, Stream/PCM.

У меня обычно стоит Stream/PCM. К цифровому выходу подключен ресивер.

Тут записал (сам) диск на компьютере из mpeg4-файлов (перевел в dvd-формат, чтобы можно было посмотреть на телевизоре). При этом звука при выбранном Stream/PCM нет. Но звук есть при других двух режимах.

Вспомнил, что такая же ситуация была с еще одним (купленным) диском.

Вот и стало интересно: как должен быть записан звук на dvd, чтобы воспроизводиться на третьем режиме (Stream/PCM)? Ведь на таком режиме у меня обычно воспроизводилась и многоканальная и стерео дорожка. В чем может быть разница?

А что за плеер? Обычно подобного рода настройки выглядят несколько... иначе. icon_smile.gif
Смысл этой "настройки цифрового выхода" в том, чтобы установить, выводить ли поток с диска как есть (если DD, значит, на ресивер пойдёт DD, если DTS - соответственно и т.д.), или преобразовывать в РСМ. Этот выбор существует для того, чтобы не оказаться в ситуации, подобной Вашей, когда на борту ресивера нет какого-либо декодера, и он не сможет декодировать поток. Для того чтобы хоть как-то таки декодировать этот поток, его можно перевести во всем понятный РСМ. Но уже только в стерео. icon_smile.gif
В связи с этим обычно эта настройка в плеере выглядит как-то так:
Dolby Digital --- выбор PCM, или BitStream (впрочем, вместо значения "BitStream" может стоять что-то иное - на разумение производителя, но главное, что это не РСМ). В случае выбора РСМ все программы ДД будут декодиться в плеере, и переводиться в РСМ для вывода наружу. Соответственно внешний ЦАП (ресивер, например) примет уже РСМ и только стерео, естественно. Аналогично и для других "систем": DTS, MPEG. Последний (МПЕГ) в современных ресиверах иногда отсутствует, в этом случае именно для МПЕГа имеет смысл поставить значение "РСМ".
Что имелось ввиду в Вашем плеере - не совсем ясно. Такое ощущение, что плеер умеет декодить только DD, и поэтому лишь для ДД предлагается конвертация в РСМ. Последнее значение (стрим\РСМ) - видимо предполагает вывод "как есть", т.е. то, что на диске, то и выводится. Для ресивера с полным набором декодеров - это оптимальный вариант. А вот с первым значением не совсем ясно - предполагается вывод только РСМ, или же конвертация всего, что может встретиться на диске в РСМ... Судя по тому, что Вы описали, примерно так и есть... Однако, получается, что плеер "понимает" не только ДД, и тогда не ясно, почему конвертировать в РСМ предлагают либо ДД отдельно, либо сразу всё? А если мне, к примеру, нужно конвертировать тольк омпег, а остальные декодеры у меня есть на борту ресивера (фактически Ваш случай)? Выходит, что придётся либо ставить для любых потоков конвертацию в РСМ, либо оставаться без звука на дисках с мпег, если мы не хотим потерять многоканальность и если нам неохота каждый раз лазать в меню... Чудной выбор производителя, ну да ладно.
Я очень хотел бы знать, в каком виде у Вас закодился звук на двд, и чем, кстати, собственно кодили? Если чем-то вроде неро вижн, и исходник был стерео (мр3, например), то вполне может быть, что как раз в мпег звук и закодился. Если есть возможность, при перекодировании исходника со стереозвуком, устанавливайте выходной формат звука что-то вроде DD 2.0 (АС3), или хоть в LРСМ - совместимость будет максимальная, но тогда, скорее всего, придётся пожертвовать пространством под видео - РСМ займёт заметно больше места на диске, чем тот же АС3. Если же у Вас на мпег4 уже был АС3, то смело приклеивайте его.
Да, не знаю, чем Вы кодите, но осмелюсь порекомендовать пару программ, хорошо справляющихся с кодированием в МПЕГ2 и МПЕГ1: TMPGEnc Plus в компании с TMPGEnc DVD Autor (последний - для авторинга и создания меню, ибо сам по себе ТМПГ энкодер авторинг не делает), или Canopus Pro Coder - этот "умеет" на выходе создавать готовый проект ДВД-Видео, но упрощённый (только сам фильм). Но эти два кодера (как и многие другие) сами по себе умеют кодить звук только в мпег, или РСМ, так что для возможности кодить в АС3 нужен отдельный софт (или иногда плаг-ины, если кодер это позволяет). Например, закодить в АС3 можно с помощью Sonic Foundry Soft Encode 5.1.
Если хотите более продвинутый двд (красивое меню, переходы по главам, некие другие "фичи", в общем "как на взрослом" двд) - немного иной подход, если хотите, расскажу.

Спасибо за подробный ответ!

Проигрыватель - JVC XV3 (вхс+двд двойка)

Да, я звук записывал именно как мпег c желанием сэкономить место на диске.. А AC3 намного больше места займет? просто у меня в этом конкретном случае стояла задача как можно больше уместить на дискicon_smile.gif

Про софт. Кодировать с помощью Неро пробовал, но что-то у меня с ним незаладилось: после начала кодирования (из мпег4 в двд) он меньше чем через минуту подвисает (общее время проекта идет, а время перекодирования текущего файла - стоит). И так с концами. В интернете по этому поводу нашел только советы "кодировать чем-нибудь другим". "Другим" под рукой оказался Ulead MovieFactory. Хороших отзывов про него не слышал, но зато у меня он работаетicon_smile.gif

Советы по софту и по методике (в том числе и про меню) выслушаю с удовольствием: т.к. только начал этим заниматься, пока трудно определиться, что и как делать и какой инструментарий требуется.

Проигрыватель - JVC XV3 (вхс+двд двойка)

Ага, ясненько. Чтож, я ознакомился с его вариантами вывода цифры. Что сказать - необычно, но глупо. icon_smile.gif Имеются в общем-то стандартные две установки для двд-плееров: 1. STREAM PCM (вывод как есть) и 2. PCM ONLY (всё декодится и выводится в РСМ). Ну а дальше чудеса - тогда как у большинства плееров помимо этих двух вариантов есть выбор декодить любой из потоков (DD, DTS, MPEG) в РСМ индивидуально, у HR-XV3ER есть всего один "средний" вариант - декодим всё, кроме DD в РСМ. Т.е. предполагается, что у пользователя есть либо нечто, имеющее на борту только декодер DD, либо нечто, имеющее все возможные декодеры, либо нечто, умеющее принимать лишь РСМ (интересно, что именно имелось ввиду?). Чудно... icon_smile.gif

Да, я звук записывал именно как мпег c желанием сэкономить место на диске.. А AC3 намного больше места займет?

АС3 места займёт больше, но не на много. Хотя результаты будут лучше при пользовании АС3. Я уж не говорю про совместимость (как оказалось, да?). На счёт экономии - как правило, программы, занимающиеся кодированием в АС3 предлагают установить битрейт, правда не гибко, конечно, но хоть какой-то выбор.

По поводу софта и методики наверное начать стоит с изучения статей на videoediting.ru и похода за софотом на videorip.micmedia.ru (нужна регистрация, впрочем она бесплатная). Если будут конкретные вопросы - пишите.
Если интересно, я пользую в основном следующее: TMPGEnc Plus или Canopus Pro Coder в качестве кодеров в мпег2 (видео), Sonic Foundry Soft Encode в качестве кодера в АС3, иногда "морду" BeSplit\BeSliked (пофиксить дёрнутый ас3, например), ну и DVD-Lab Pro для авторинга (меню, компиляция, некоторые побочные функции вроде перерасчёта потока мпег2, или добавления задержки в ас3). Естественно, это далеко не весь список софта, я много чего пользую - зависит от целей. icon_smile.gif

Спасибо за ответы! Буду приобретать практический опытicon_smile.gif