Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

прогрев, нужен ли он???

прогрев, нужен ли он???

объясните пожалуйста мне зачем нужен прогрев усилков и ресиверов.
тут еще слышал что нужно прогревать АС!? зачем: с физической точки зрения не вижу смысла....

потому что звук изменяется
причём бывает довольно таки сильно
но большинство не видит в этом смысла
да и само это изменение им по барабану

Вы когда нибудь покупали новые отечественные машины? Напомню до пробега 2000 км не рекомендуется, превышать скорость 90 км/час, а запах обгорающего глушителя? Примерно такая же ситуация и с электроникой, электронные элементы должны (в большей или меньшей степени) выйти на рабочий режим, а с акустикой вообще один в один с машиной, они помимо электронных элементов имеют механические подвижные. Только очень дорогие, уважающие себя и потребителя фирмы, после сборки аппарат греют и только после этого передают его на на настройку.

тогда как осуществлять прогрев?
какое время? на какой мощности? в режиме ДК, стерео, тюнера?

Мощность не должна быть большой, примерно на 0,5 от той на которой будете слушать, если говорить о прогреве как таковом, то существуют специальные прогревочные диски (это к DSH), я просто слушал потихонечку музыку. Сроки разные, для электроники это часы, для аустики сутки-недели, по разному, мои АС при ежедневной работе 1,5-2,5 часа грелись около месяца, но первые 3 часа дали такую разницу, что дальнейшие изменения можно просто не считать или отнести на привыкание, хотя и сейчас, после суточного простоя, разница в звуке в первые минуты и через 0,5 часа значительная.
В мануале к Exposure 2010S говорится о получасовом прогреве перед прослушиванием.

у электроники есть такие характеристики как температурный дреф характеристик, и разработчики учитывают это, и при проектировании вносят это в схему, что при работе микросхемы и операционники входят в свой режим только при определенном температурном диапазоне.

а по поводу колонок, там же есть, резиновый как правило, подвес, который в процессе разогрева и разрабатывается. И еще звуковая катушка так же прирабатывается в так как при работе динамика она тоже греется

спасибо за разъяснения, попытаюсь прогреть свое "железо", если результат будет значительным - похвастаюсь обязательно

Цитата:
резиновый как правило, подвес, который в процессе разогрева и разрабатывается. И еще звуковая катушка так же прирабатывается в так как при работе динамика она тоже греется

Ну резиновый подвес свои свойства точно не поменяет, его "прогревать" абсолютно безсмысленно, как и "приработку" "звуковой" катушки (наверное имеется ввиду магнитная катушка динамической головки) очень слабо себе представляю. icon_smile.gif Там в общем-то некчему прирабатыаться - она есть и свои св-ва не изменит, иначе грош цена такой катушке, и сравнение с автомобилем тоже неудачно - там приработка деталей в смысле "притирки", а тут изменение некторых характеристик некоторых деталей в следствие нагрева и "старения". Вот разделительный фильтр ("кроссовер" в быту) возможно изменит некоторые свои хар-ки после некоторого времени работы...
В остальном - стоит наверное прогревать уши icon_smile.gif : опыт показывает, что большинство слушателей (не аудиофилов) в конце концов таки привыкают к звучанию своей системы и постепенно в следствие этого отмечают "улучшение" звучания (на деле просто привыкание).

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
В остальном - стоит наверное прогревать уши icon_smile.gif : опыт показывает, что большинство слушателей (не аудиофилов) в конце концов таки привыкают к звучанию своей системы и постепенно в следствие этого отмечают "улучшение" звучания (на деле просто привыкание).[/quote]
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

вот с этим согласен на 100%

Серёга писал(а):
в конце концов таки привыкают к звучанию своей системы и постепенно в следствие этого отмечают "улучшение" звучания (на деле просто привыкание).

Вот уж не могу согласиться, наоборот , как правило, первое впечатление от замены ошарашивает, а со временем начинаешь сознавать несовершенство своей очередной системы.

ПРогревать обязательно нужно усилитель, поскольку в блоке питания присутствуют электролитические конденсаторы большой емкости, которые "приходят в себя" после определенного периода работы, и наоборот после продолжительного простоя без напряжения на них они "расхолаживаються". Даже на советских фотовспышках в инструкции по эксплуатации говорилось о "тренировке" конденсатора, для того, чтобы он набрал расчетную емкость и сила вспышки соответствовала расчетной. Из собственного опыта - усилитель начинает нормально играть в среднем через 10 -15 минут в зависимости от громкости, при условии каждодневного включения. Механизм прогрева колонок я не могу объяснить, но в магазине мне поставили "прогретые" автодинамики DLS (кажется) и тут-же вместо них ввернули такие-же, но "непрогретые" разница была весьма ощутима.

respect for Шурик icon_smile.gif

Цитата:
Вот уж не могу согласиться, наоборот , как правило, первое впечатление от замены ошарашивает, а со временем начинаешь сознавать несовершенство своей очередной системы.

А это уже последняя стадия. icon_smile.gif
Могу примерно (ну у кого как) набросать стадии пользования приобретённой системой.
Первая: нравится, но что-то не так (чего-то нехватает, "надо прогреть");
Вторая (после т.н. "прогрева"): уже гораздо лучше;
Третья (после долгого прослушивания своей и не только системы и хождений по ха-файным форумам): а ведь могло бы быть и лучше;
Четвёртая, последняя (после прослушки любимого материала на более совершенной системе): надо что-то менять, так как жить с сознанием, что "может быть лучше" невыносимо. И тут начинается стремление к совершенству, предела которому нет. Наверное человека, дошедшего до последней стадии уже вряд ли удовлетворит какая-либо система, ибо в любой системе можно найти, что улучшить (или как минимум попытаться найти, так как стремление к поиску "лучшего" приобретает постоянный характер). В общем, наступает заражение аудиофилией... icon_smile.gif

Аудиофилией не болею, но каждый раз после включения, усилок начинает играть нормально через 10-15 мин. В это время я умываюсь, грею пожрать на кухне, а вот через 20 мин. прихожу слушать музыку. Вот тогда я полностью доволен звуком своей системы. Слушал разние системы и сделал вывод, что звук на 90% зависит от колонок при условии подключения однокласных усилков. Т.е. от перемены усилителей звук не так сильно изменяется как от смены колонок.

Слушаю новую систему 2,5 недели. Никаких изменений в звуке не заметил. Может уши не те, а может и нет этих самых изменений (уж кардинальных точно).

2 Новый Старый

Вариантов в Вашем случае много.
Возможно, Вы слушаете "не с пристрастием", возможно просто не замечаете изменений, а возможно изменения таки происходят, но один, или несколько компонентов системы (начиная от питания и источника а так же носителя и заканчивая Вашими ушами и вообще Вашим звуковосприятием и комнатой прослушивания - всё это компоненты одной сложной ситемы, влияющие на результат, т.е. "звучание", что-то влияет меньше ,что-то больше) не позволяют услышать и оценить разницу. А возможно так же, что прошло слишком мало часов общей наработки, либо наоборот достаточно (если аппаратура со стенда\с витрины и т.п.). Возможен так же вариант, когда Вы сами не ставите задачей обнаружение изменения в зуке. Особенно трудно "засечь" изменения если слушать систему изредка и каждый раз на новом материале.

Из всего вышеперечисленного всего понемножку наверное.
Слушаю каждый день по 1-2 часа. Аппараты новые. На одном материале все равно не слышу отличий. Комната конечно не обработана.
А какие изменения вообще возникают - поподробнее можете описать?

послушал я вчера вчера Pink Floyd на своем ресивере - и пришло ко мне небольшое разочарование.... icon_sad.gif не то "чуть-чуть", конечно, если брать очень качественный источник (СД аудио), то ситуация чуть чуть лучше, но бюджет не позволяет покупать фирменые диски.
пришел к выводу - первое, что могу сделать - купить обычный усилок, вот и обращаюсь за советом (бюджет 400$)

cambridge audio 640
nad 352
arcam a65

но честно говоря на моем nad352 пиратка и mp3 звучат погано, вот лицензия рулит.

Серёга писал(а):
[Наверное человека, дошедшего до последней стадии уже вряд ли удовлетворит какая-либо система, ибо в любой системе можно найти, что улучшить (или как минимум попытаться найти, так как стремление к поиску "лучшего" приобретает постоянный характер). В общем, наступает заражение аудиофилией... icon_smile.gif

По сути все верно, с одним добавлением, сей процесс неизбежен, как смерть от раковой опухоли, при наличии его вируса (читай денег) в организме, нет денег и болезнь мимо прсклизнет. Вывод - бойтесь денег.

2 Новый Старый. 2 недели по 1.5-2 часа для прогрева маловать, да потом изменение звука ( с новья) происходит медленно и плавно, а посему незаметно. Как минутная стрелка- смотриш на нее незаметно как двигается, отвлекся посчитал ворон - смотришь на 15 мин. ушла. Так и здесь во первых такими темпами надо "греть" месяца 2, а потом при возможности (хотя-бы в магазине) сравнить звук от новой точно такой-же системы и Вашей прогретой системы. Опять же у разных аппаратов влияние прогрева тоже разное. У меня в усилке стоят 2 банки по 33000 мкФ., а посему я знаю что я прогреваю. Поэтому первые 10-15 мин. звук плосковатый и бас нединамичный (медленный и неглубокий), поскольку БАС напрямую звисит от качества питания, а оно с такими большими емкостями первые 5-10 минут не то, которое должно быть по вышеназванным оссобенностям электролитов большой емкости. Я вот думаю может 4 банки по 15000 мкФ поставить, или 4 по 10000-12000 мкФ. (должно хватить- было 2 по 10000 мкФ на 2 канала) Время "прогрева"(выхода на нормальный рабочий режим питания) сократится до 2-5 мин. Серега -что скажешь?

Шурик, а перечисли пож. все компонеты своей системы, что и где (комната какая) слушаешь?

Однако много где подобное обсуждают, вот один из вариантов:
http://soundex.ru/forum/viewtopic.php?t=401
плодотворная однако тема, да и достаточно интересная icon_exclaim.gif

Колонки у меня самопальные напольные обошлись мне в 650$ стоят широко вдоль длинной стены комната 3х5.6 м. На молу ковер напротив колонок диван, на окнах шторы, цветы.
Усилитель двухблочный Орбита 002 УМ и УП соответственно оба твикнутиы в преде заменены все электролитемкости, заново уложены сигнальные кабеля. В УМ так-же заменены ВСЕ электролитические емкости, увеличена емкость фильтра питания с 20000 мкФ до 66000 мкФ., заменена внутренняя разводка, из тракта исключены всякие "отключатели АС" с тонюсенькой проводочкной, поставлены на выход нормальные клемы. Транс там тороидальны достаточно массивный (нет смысла менять).
Источник ДВД Sony DVP-955NS-QS серии. Межблочники самодельные, но все очень добротно и надежно. Аккустические провода а ВЧ luxman 1.5 кв.мм серебросодержащий, на СЧ/НЧ медь 2.5 кв.мм.

я недавно тоже сделал для себя открытие: были у меня (и есть) 35 АС Radiotehnika, думал менять, ходил по магазинам, слушал разную акустику (до 500$). Так и не рещился ничего купить, но в одном из магазинов разговорился с хозяином - тот посоветовал немного реконструировать мои "дровишки". В и тоге я заменил родные СЧ, ВЧ динамики на Perlees (вроде так называются), поменял фильтры. Все это обошлось в 120$. В итоге я получил совершенно другие АС!!! Пока радуют своим звуком, особенно за столь незначительные капиталовложения.
Буду рад выслушать как положительные отзывы так и критику.

HHHHHHH писал(а):
я недавно тоже сделал для себя открытие: были у меня (и есть) 35 АС Radiotehnika, думал менять, ходил по магазинам, слушал разную акустику (до 500$). Так и не рещился ничего купить, но в одном из магазинов разговорился с хозяином - тот посоветовал немного реконструировать мои "дровишки". В и тоге я заменил родные СЧ, ВЧ динамики на Perlees (вроде так называются), поменял фильтры. Все это обошлось в 120$. В итоге я получил совершенно другие АС!!! Пока радуют своим звуком, особенно за столь незначительные капиталовложения.
Буду рад выслушать как положительные отзывы так и критику.

Да все правильно, вот только модель «35 АС Radiotehnika» ставит под сомнения ВСЕ ваши слова… А так все путем, модернизируйте на здоровье!

Последний пост мой.

\\\\\\\\\\\вот только модель «35 АС Radiotehnika» ставит под сомнения ВСЕ ваши слова… \\\\\\\\\\\\\
не совсем понял, что имелось ввиду (может название не совсем правильно указал: 35АС-1)... или что не так?

HHHHHHH писал(а):
\\\\\\\\\\\вот только модель «35 АС Radiotehnika» ставит под сомнения ВСЕ ваши слова… \\\\\\\\\\\\не совсем понял, что имелось ввиду (может название не совсем правильно указал: 35АС-1)... или что не так?

Да, тут я сам с марками напутал. Извиняюсь!

Все правильно. Прежде всего качественные динамики. А как это фильтра поменял? Вы купили готовые, или Вам их сделали на заказ? Поскольку у Ваших АС корпус прямоугольный, а давление НЧ динамика нехилое и вероятность образования стоячих волн велика, то надо бы корпус задемпфировать. Я делал так в магазине на Грбушке на 4-м этаже в магазинчике для автоаккустики продается материал для виброизоляции поверхностей автомобилей, состоящий из толстой алюминиевой фольги и слоя битума примерно 2-3 мм толщиной. Лист 60х90 стоит порядка 450 руб (дороговато, но оно того стоит) Вывернуть все динамики и фильтра, убрать все поглощающие маетриалы (очистить все вн. поверхности корпуса), проклеить/пролить клеем, грметиком все стыки корпуса. После этого листы сначала кроятся по размерам внутреннем поверхностям корпуса, затем бтиумный слой раскроенного листа предварительно подогревается (я грел над газовой плитой, фольгой к конфоркам руки в матерчатых перчатках) и пока он горячий и эластичный быстро приклеиваем его битумным слоем к внут. поверхности корпуса, незабывая при этом выдрать защитную пленку с битумного слоя. Хорошо надо везде прижать. Потом можно еще для надежности "прогладить" утюгом по фольгированному слою. Можно в несколько слоев (в вашем случае очень показано 2, у моих колонок боковые стенки гнутые - оказалось достаточно одного слоя). В результате при простукивании корпуса звук становиться более глухой. В вашем случае - не мешало бы поставить пару распорочек в самых звонких местах. Затем после обклейки этими листами -необходимо все стенки обклеить мягким материалом (войлок, синтепон, старый ковер, палас и т.д. до 10 мм.) Таким образом от Радиотехники у вас останется только НЧ динамик, даже корпус перестанет являться таковым после вышеуказанной дороботки.

for Шурик:
я конечно до такого еще не дошел...
просто опыта нету браться за такие доработки. И каков результат? Стоит ли он того?
Если да, то можно попробовать.
А вообще спасобо за совет и подробное описание.

Прогрев не нужен. "Почему" читать тут (посты 1-5):
http://dom.hi-fi.ru/forum/5/45899

опять-же спорный вопрос..........
и это вопрос лично каждого, я тут немного поинтересовался и пришел к такому выводу:
при включении любой звукоусиливающей аппаратуры все ее элементы постепенно нагреваются (при выключенном состоянии они конечно находятся в "холодном" состоянии) до определенного уровня (благодаря прохождению электрического сигнала). Как известно из школьного курса физики нагрев или охлаждение влияет на свойства электропроводников.... и т.д.
Т.е. при при прогреве аппаратуры изменения фактически проиходят однозначно!!! НО НО НО слышим ли мы их??? кто-то слышит, кто-то нет, а кто-то воображает что слышит и уже этим доволен. Вывод: об этом спорить бесполезно - у каждого человека разное звуковосприятие... далеко не все меломаны обладают "музыкальным" слухом и наоборот ....

Покупал себе наушники. Сравнивал, выбрал модель, покупаю. Приносят со склада абсолютно новые, попросил прослушать, что-то не то, звук зажатый, сравнил с теми что на витрине, огромная разница. В итого купил те, что с витрины(так сказать прогретые). Я и раньше знал, что изменения при прогреве существуют, а тут ещё раз воочию в этом убедился. И ещё совет, при выборе и прослушивании сд, двд, усилка, ресивера по возможности слушать через наушники, исключается влияние акустики(подходящая не подходящая), так и влияние комнаты, зала прослушивания. Т.е. так сказать сравниваются сами тракты, а не то как они звучат ВДАННОМ ПОМЕЩЕНИИ И НА ДАННОЙ АКУСТИКЕ.

Ну, в принципе да, но где гарантия, что выходы на уши у всех сравниваемых аппаратов одинаково качественно сделаны. При этом эти аппараты могут прекрасно отрабатывать при работе с акустикой, выполнять так сказать, свою основную функцию.

То, что я писал верно в основном в следующих случаях, при прослушивании разных СД/ДВД на одном и том же усилителе/ресивере. Сравнение усилителей/ресиверов одного производителя, например при сравнении младшей и старшей модели на одном и том же источнике (так сказать оценка улучшения звучания, при увеличении стоимости). А сравнивать выходы на наишники, конечно не совсем корректно, хотя я при покупке наушников прослушивал их на профессиональном(стоечном) СД TEAC, дома, при подключении к своему усилителю, при воспроизведении тех же треков разницы не услышал. Добавилась только возможность регулировать НЧ и ВЧ или слушать в PURE DIRECT.

Виталий,

Да все верно. Разница в акустике различных комнат прослушивания (и акустических систем) гораздо больше, нежели разница в наушниках, подключаемых к различным аппаратам. Тем не менее, если аппарат отыграл на пятерку в наушниках, не факт, что его звучание в связке с АС будет настолько же хорошим.

Да, выбор и прослушка АС это совсем другое дело! Но как говорится, выбрал компоненты, бери их под мышку и иди слушай АС уже на конкретных аппаратах, которые уже приобрел или только собираешься приобрести, а не на том что есть в магазине.

Само собой, к этому надо стремиться. А если есть возможность гретые компоненты прослушать, да еще и у себя дома - вообще идеальная ситуация.

совсем неплохая идея покупая новое "железо" слушать его на своих наушниках, тут уж разница (если она есть) будет сразу ощутима, особенно на материале неоднократно прослушанном дома на старой аппаратуре.

Если потом это железо будет использоваться сугубо для наушников, то это идеальный вариант.