Форум
Домашний кинотеатр

Частота дискретизации 48 или 96 кгц ???

Частота дискретизации 48 или 96 кгц ???

ДВД подключен к ресиверу по аналогу через саб. Первым делом лезу в меню ДВД, отключаю цифру. И натыкаюсь на подводный камень в виде вышеуказанной темы.
При изменении частоты разницы не уловил. Может все проще : аналог переводи на 48, цифра на 96. Помогите советом неопытному инсталлятору icon_sad.gif Или грамотной ссылкой (посылкой) icon_smile.gif

Re: Частота дискретизации 48 или 96 кгц ???

Sumar писал(а):
ДВД подключен к ресиверу по аналогу через саб.

icon_eek.gif И как только народ не изгаляется! Имеется в виду коробочный ДК что-ли?

Sumar писал(а):
Первым делом лезу в меню ДВД, отключаю цифру. И натыкаюсь на подводный камень в виде вышеуказанной темы.
При изменении частоты разницы не уловил. Может все проще : аналог переводи на 48, цифра на 96. Помогите советом неопытному инсталлятору icon_sad.gif Или грамотной ссылкой (посылкой) icon_smile.gif

Если можно, то все же подскажите точное название параметра, по которому вопрос. Поскольку, мне очень сильно кажется, что речь идет вовсе не о параметрах аналогового подключения, а о цифровом. Обычно такой параметр применяется в случае, когда ресивер не может декодировать цифровой поток 96 кГц. В этом случае, если на диске записан незащищенный поток с таким разрешением, плейер может сделать из него 48 кгц и передать по цифровому каналу на ресивер. Защищенный поток ВСЕГДА в цифре будет передаваться на 48 кГц (если это не iLink).

Цитата:
ДВД подключен к ресиверу по аналогу через саб.
laugh.gif
хехе....
Цитата:
И как только народ не изгаляется! Имеется в виду коробочный ДК что-ли?
скорее всего, хотя если нет, то еще смешнее.... laugh.gif

Частота дискретизации 48 или 96???

Цитата:
Сразу заклевали, хотя сам виноват. Пишу подробно. С аналоговых выходов ДВД Яма 520 сигнал идет на лин. входы саба, где сигнал режется встроенным фильтром и направляется на ресивер тоже Яма, причем попадает прямиком на вход 6ch, т.е. аналоговый вход(понятно что далее он идет на фронты , слушаем стерео). Далее зона А обслуживает по bi-wireing одну колонку, зона Б другую. Какую установку делать в этом случае и почему? [/quote]

Цитата:
Какую установку делать в этом случае и почему?

В Вашем случае эта установка не пригодится и никак не повлияет на звук. По указанным выше (poty) причинам - эта установка актуальна только для цифрового подключения двд к ресиверу, а у Вас только аналоговое (как я понял).

Re: Частота дискретизации 48 или 96???

Sumar писал(а):
... Пишу подробно. С аналоговых выходов ДВД Яма 520 сигнал идет на лин. входы саба, где сигнал режется встроенным фильтром и направляется на ресивер тоже Яма, причем попадает прямиком на вход 6ch, т.е. аналоговый вход(понятно что далее он идет на фронты , слушаем стерео). Далее зона А обслуживает по bi-wireing одну колонку, зона Б другую. Какую установку делать в этом случае и почему?

СТОП! Или я чего не понял в таком варианте подключения или... Как это вообще работает?
1. Рассматриваем первую часть (dounmix-выход плеера /как я понял Yamaha DVD-S520{у самого совсем недавно такая же была icon_smile.gif }/ соединен с линейными низкоуровневыви входами саба. А вот что происходит в сабе и что снимается с него? И почему не соединить выход с плеера на саб а не линейный?
2. Теперь про зоны: зону А и зону В. Как я понял это возможность у ресивера подключить к нему два комплекта фронтальной акустики. НО! Как это зона А обслуживает по bi-wireing одну колонку, зона Б другую??? В зоне А есть разъемы для подключения левой и правой колонок и аналогично в зоне В. А, значит соединять по bi-wiring нужно или к разъемам одной зоны к соответствующим левой-правой колонкам или, если есть режим у ресивера А+В, левую (и правую соответственно) колонку двумя проводами от "левых" клемм зоны А и "левых" зоны В.

ИМХО правильнее было бы подключить плеер к ресиверу цифровым электрическим кабелем (коаксиалом), колонки и сабвуфер подключить к ресиверу же и всю комму тацию типов подключения выбирать на ресивере.

JuNiK, да всё нормально, вчитайся повнимательнее!
Итак, по твоим пунктам:

1. в сабе, видимо, есть как входы, так и выходы - распространённое решение. А если имеется ещё и ФВЧ на выходе, то саб сразу "вырезает" себе НЧ, а остальное пускает на выход - в принципе если система не многоканальная, вполне неплохое решение.
2. обратите внимание, что указано подключение по bi-wiring icon_smile.gif Т.е. всего лишь раздвоение кабеля из клеммы "А"...

Можно, конечно, всё доверить ресиверу, но вовсе не обязательно в случае только стеро. Правда какой смысл использовать для этого ресивер - можно было бы и усилитель, но тут уж, как говорится, хозяин - барин! icon_smile.gif Может ресивер приобретён на будущее... Там уже, когда будет много АС, можно будет и подключать по цифре для декодирования ресивером. Если Автор захочет.

Серёга писал(а):
1. в сабе, видимо, есть как входы, так и выходы - распространённое решение. А если имеется ещё и ФВЧ на выходе, то саб сразу "вырезает" себе НЧ, а остальное пускает на выход

Ничего себе распространенное. Это если по высокоамплитудным входам - то да. А вот по низкоамплитудным - это только какие-то совсем навороченные. Или наоборот - какие-нибудь "левые".
Серёга писал(а):
Можно, конечно, всё доверить ресиверу, но вовсе не обязательно в случае только стеро.

Ну, не знаю, не знаю. Это надо одновременно регулировать громкость на ресивере и громкость на сабвуфере. Какое уж тут нормальное стерео. ИМХО, искажений, вносимых ресивером с обычного аналогового входа стерео (не говоря уже о цифровом подключении), в этом случае, будет гораздо меньше, чем от такой длинной цепочки передачи низкоуровневых сигналов, проходящих вблизи (и внутри) мощных источников электромагнитного поля.

Цитата:
Ничего себе распространенное. Это если по высокоамплитудным входам - то да. А вот по низкоамплитудным - это только какие-то совсем навороченные. Или наоборот - какие-нибудь "левые".

Да ну ладно! Во многих сабах есть низкоамплитудные как входы, так и выходы (стерео). Не верите? Странно... icon_eek.gif Ну проведите исследование. icon_razz.gif Вот ФВЧ на выхо по линейке - это уже реже, но тоже не экзотика.


Цитата:
Ну, не знаю, не знаю. Это надо одновременно регулировать громкость на ресивере и громкость на сабвуфере. Какое уж тут нормальное стерео. ИМХО, искажений, вносимых ресивером с обычного аналогового входа стерео (не говоря уже о цифровом подключении), в этом случае, будет гораздо меньше, чем от такой длинной цепочки передачи низкоуровневых сигналов, проходящих вблизи (и внутри) мощных источников электромагнитного поля.

По поводу подключения. Да, на счёт громкости - в принципе проблема, но опять же на всё воля хозяина аппаратуры. Конечно, для театральных целей в большинстве случаев (да почти всегда) оптимально было бы подключать по циферке, а саб к "сабаут" ресивера. Но... Я, например, видел систему, в которой выставленная референсная громкость вообще не трогается. И что? А ничего - живёт человек, нормально так живёт... По ДК отдельное помещение... Имеет право. icon_biggrin.gif Если человек так хочет подключать - ну чтож... Мы можем только предложить "как лучше" (возможно).
А вот на счёт искажений - это Вы зря. Неужели Вы думаете, что сигнал пройдя простенький фильтр (если он там вообще есть) и несколько кабелей настолько ухудшится, что ухудшения можно будет сравнивать, например, с АЦП-ЦАП в ресивере? Да ладно! icon_smile.gif "Проблемы" с кабелями решаются нормальными кабелями, а в остальном цепочка не так уж прям длиннее. С цифровым подключением - ну может быть, но на самом деле всё зависит от конкретных девайсов.

А вообще, тов. Sumar не дал нам информации для размышления по поводу аппаратуры, а спросил лишь о конкретном "подводном камне" в конкретной ситуации. Ответ получен. По-моему мы уже отвлекамся... icon_razz.gif

Частота дискретизации 48 или 96???

Всем спасибо за ответ на мой вопрос по поводу «подводного камня». Получается, что при подключении по аналогу меня это не должно трогать. Все дело в том, что я пытался подключать DVD c ресивером по цифре (коаксиалом), при этом понятно, что саб цеплялся на выход ДВД или ресивера. В результате в обоих случаях получился бубнящий, гудящий, практически неуправляемый бас icon_evil.gif Вот здесь и переходим к ответу на первый вопрос JuNiKа. Пришлось накинуть на этого дикого мустанга уздечку в виде аналогового подключения( Вы не подумайте что я коневод какой или брат у меня жокей). Просто тяжело бодаться с этими сабами в плане настройки.Так вот вернемся к нашим коням.., icon_biggrin.gif ну погнал. Получилось что саб оставил себе бас, а на рес пошел «урезанный» сигнал(ему же проще, т.е. ресу), при этом саб с колонками запел в унисон. Представляете даже в стерео удалось загнать его в стойло, не говоря про кино.
Далее плавно назревает ответ на вопрос №2, заданный JuNiKом. Все таки не bi-amping, потому что для усиления сигнала используется два, заметьте два!!! усилителя, т.е. на каждый динамик (из 4-х) двухполосных колонок приходится одна пара клемм усилка (ему проще-искажений меньше) получается bi-wireing ( на ресе активируется зона А и Б). На выходе получаете : кристально чистый верхний диапазон частот, четкие акцентированные средние и конечно упругие полновесные басы icon_smile.gif До этой схемы додумался только вчера ( если честно в NETе подсмотрел) и вчера до 2-х ночи занимался инсталляцией, даже послушать не успел. Кстати подключал по схеме предложенной JuNiKом, на высокочастотный динамик колонки кинул провод с клемм + и -с зоны А, а на СЧ динамик + и - с зоны Б, вторая подключается также ( колонки КЕФ, саб тоже 2500). После работы на прослушку, результат сообщу завтра, если интересно.

Sumar
Все-таки придется заняться "коневодством" icon_biggrin.gif И вот почему - системы ДК не зря маркируют 5.1 icon_exclaim.gif и Надпись ".1" - это не для "красного словца". Это канал LFE, отдельно записанный и отдельно подающийся в сабвуфер. При этом действительно нужно повозиться с настройками и местоположением (!) саба в прострастве, т.е. комнаты. Там есть (бывает) куча разных настроек, как в ресивере так и в сабе. В сабе это может быть и частота среза и фаза сигнала.
Вот рассмотрим Ваше решение и вариант прослушивания записи с DTS-дорожки (фильам, музыкального концерта) Чуть отвлекусь. DTS-дорожка чаще всего, но не всегда, бывает более высокого качества чем DD-дорожка. Это отчетливо прослушивается например на фильме "Кукушка" или концерте Карлоса Сантаны "Супернатурал". Так вот при Вашем варианте подключения плеер-саб-ресивер-колонки Вы просто не сможете получить звука от DTS-дорожки! В плеере этом декодера DTS -нет, он есть только в ресивере. А передается DTS-цифровой поток только по оптике или коаксиалу.
Еще одна ошибка и непонимание возникает от обилия или, наоборот отсутствия у сабов тех или других видов разъемов (подключения)
Низкоуровневыми входами являются входы линейные (выполнены на RCA-разъемах, "колокольчиках") Аналогично выходы.
Высокоуровневые входы и выходы - это винтовые клеммы под акустический кабель (колоночный) Для иллюстрации откройте дополнительную фотографию саба AAD S-160 на странице http://www.stereo.ru/test.php?article_id=89&tree_id_1=53. Тут представлены все виды входов-выходов саба. При низкоуровневом соединении, обычно, сабы работают в активном режиме. При высокоуровневом в пасиивном.
Можно подключить саб и фронтальные колонки так (это я про саб AAD S-160) с клемм выходов на колонки ресивера кинуть колоночный кабель на клеммы входов саба, а с винтовых клемм выходов саба по два (по би-вайринг) к колонкам. Вариант трифоника. Плеер соединяем с ресивером по-цифре (можно и бывает нужно, например Ваш плеер по-цифре не передает поток МР3) и аналоговыми с ресивером. У ресивера ставить "НЕТ САБА", фронтальные колонки "БОЛЬШИЕ" (таким образом перенаправляем поток .1 на фронтальные колонки про DD или DTS, ну а при стерео как раз и будет работать связка саб-фронты.
Правильно что в ресивере для зон А и В не используются отдельные усилители, а это просто коммутация двух пар клемм к одним и тем же усилитилям. Т.е. клеммы левых колонок зоны А и клеммы левых колонок зоны В подключаются физически к одному и тому же усилителю. Через коммутатор!

Серёга писал(а):
Да ну ладно! Во многих сабах есть низкоамплитудные как входы, так и выходы (стерео) ... Ну проведите исследование. icon_razz.gif

Ну, например, по ссылке, приведенной выше JuNiK даже в секторе ~$800 их только половина и то неясно, все ли имеют ФВЧ на линейный выход (только у Jamo D4 SUB написано, что не предусматривается, да у пары других точно написано, что есть).
Серёга писал(а):
По поводу подключения. Да, на счёт громкости - в принципе проблема, но опять же на всё воля хозяина аппаратуры. Конечно, для театральных целей в большинстве случаев (да почти всегда) оптимально было бы подключать по циферке, а саб к "сабаут" ресивера. Но... Я, например, видел систему, в которой выставленная референсная громкость вообще не трогается. И что? А ничего - живёт человек, нормально так живёт... По ДК отдельное помещение... Имеет право. icon_biggrin.gif Если человек так хочет подключать - ну чтож... Мы можем только предложить "как лучше" (возможно).

Что-то подсказывает мне, что это не тот случай... Да и не услышал я от "человека" ничего по поводу того, как он громкость регулирует.

Серёга писал(а):
А вот на счёт искажений - это Вы зря. Неужели Вы думаете, что сигнал пройдя простенький фильтр (если он там вообще есть) и несколько кабелей настолько ухудшится, что ухудшения можно будет сравнивать, например, с АЦП-ЦАП в ресивере? Да ладно! icon_smile.gif "Проблемы" с кабелями решаются нормальными кабелями, а в остальном цепочка не так уж прям длиннее.

Вообще-то, длинные межблочники вообще не приветствуются. Конечно, если саб стоит совсем рядом с плейером (что уже не хорошо: пусть и в меньшей степени, но пресловутый "микрофонный эффект" у меня в системе, например, встречался), то длина кабелей увеличится ненамного. Однако, кабели входят в "коробку", в которой стоит усилитель, думаю, цифровой, и, думаю, не меньше 100Вт, нехилый блок питания, мощная магнитная система динамика (а ведь фильтры, наверняка, содержат катушки), которую трясет постоянно; фильтр в которой является вспомогательным звеном и неизвестно как построен, часто вообще не регулируется по частоте среза (таких по вышеприведенной ссылке, насколько я успел пробежаться глазами, вообще нет - то есть не подстроишь связь с фронтами)... Опять же, добротности цифровых фильтров не сравнить с добротностями аналоговых, а уж взаимопроникновения каналов при аналоговых схемах, объединяющих 2->1, избежать еще тяжелее.

Sumar писал(а):
Все дело в том, что я пытался подключать DVD c ресивером по цифре (коаксиалом), при этом понятно, что саб цеплялся на выход ДВД или ресивера. В результате в обоих случаях получился бубнящий, гудящий, практически неуправляемый бас

Думаю, все же проще разобраться в настройках (все равно это делать придется), чем отказываться от этого варианта. Впрочем, JuNiK по этому поводу уже высказался. Как, кстати, высказался и по поводу того, что в Вашем случае лучше тогда подключиться высокоамплитудными входами.
И как Вы все же регулируете громкость? icon_exclaim.gif

JuNiK писал(а):
Надпись ".1" - это не для "красного словца". Это канал LFE, отдельно записанный и отдельно подающийся в сабвуфер.

Насколько я понял, сейчас речь идет пока о стерео...

JuNiK писал(а):
При высокоуровневом в пасиивном.

Честно скажу, разбирать приходилось очень небольшое количество сабвуферов, но, думаю, что здесь Вы не совсем правы. Дело в том, что необходимо объединить сигнал с двух входов (стерео) на один выход (моно). Чисто пассивными элементами здесь обойтись не удастся. А надо еще уровень регулировать, а если повезет, то и частоту среза. Кроме того, любые пассивные элементы увеличивают сопротивление АС, что для НЧ очень критично. В тех сабах, которые я разбирал, сигнал с высокоамплитудных входов подавался минуя "предварительный усилитель" на мощник.

poty
Цитата:
Дело в том, что необходимо объединить сигнал с двух входов (стерео) на один выход (моно). Чисто пассивными элементами здесь обойтись не удастся. А надо еще уровень регулировать, а если повезет, то и частоту среза.

Долго пользовался пассивным трифоником JAMO SW200MkII. Имеено так и было соединено: с усилителя на входы саба, а с его выходов на два саттелита. В сабе фильтры НЧ и регулируемая труба фазоинвертора. Для работы только одного саба можно подавать сигнал только на вход левого канала. Фильтры для саттелитов есть для двух каналов.
Думаю при наличие высокоуровневых входов и выходов и сейчас это работает как-то побобным образом.

JuNiK писал(а):
poty
Цитата:
Дело в том, что необходимо объединить сигнал с двух входов (стерео) на один выход (моно). Чисто пассивными элементами здесь обойтись не удастся. А надо еще уровень регулировать, а если повезет, то и частоту среза.


Долго пользовался пассивным трифоником JAMO SW200MkII. Имеено так и было соединено: с усилителя на входы саба, а с его выходов на два саттелита. В сабе фильтры НЧ и регулируемая труба фазоинвертора. Для работы только одного саба можно подавать сигнал только на вход левого канала. Фильтры для саттелитов есть для двух каналов.
Думаю при наличие высокоуровневых входов и выходов и сейчас это работает как-то побобным образом.
Если этот "левый канал" низкоамплитудный - то да, поскольку по низкоамплитудным входам идет, как правило, уже смешенный сигнал. А если высокоамплитудный - то нет, поскольку части НЧ информации (с неподключенного канала) будет "не хватать". И остаются регулировки.... В пассиве, да еще на таких токах и маленьких выходных сопротивлениях сделать это ой как не просто.

Частота дискретизации 48 или 96???

Для JuNiKа поясняю, что на данный момент из акустики в наличии только пара полочников KEF Q1 и саб KEF PSW2500, кстати в своей ценовой категории обладающий неплохой функциональностью по настройкам (см. ссылку JiNiKа выше), отсутствуют только высокоуровневые входы выходы, что не мешает наслаждаться музыкой в трифонике, ну и фильмами конечно. Отсюда следует, что многоформатный звук меня не интерисует, тем более MP3.
Далее ответ poty. Звук на сабе выставляется отдельно, как и частота среза( хорошо хоть фаза единожды ставиться). Геморойно конечно при каждой смене диска возле саба на коленках елозить, но поверьте сабоводство стоит того. По поводу длинных межблочников, Ван де Хулл поясняет что чем ближе усилитель к колонкам, тем лучше (конечно не на одной стойке сами понимаете – вибрации). В идеале получается длинный межблочник и короткие акустические провода, или активная акустика ( то же самое).
Чуть не забыл вопрос JuNiKу, регулируемая труба фазоинвертора-это что за конь такой ?!?! icon_eek.gif
Ладно, поеду домой на прослушку. Плохо дома компа нет, поэтому выпадаю из сети до понедельника.
Блин чуть не забыл еще вопрос возник. На задней панели ресивера есть переключатель сопротивлений. Так вот в инструкции написано примерно так: А 8 Ом, А+Б 16 Ом, второе положение А 4 Ом, А+Б 8 Ом, т.е. как я понял, если мои колонки 8 Ом-е, то соответственно выставлять надо положение №1 ??? Коммутация по схеме bi-wireing не влияет на сопротивление колонок? Всем привет.

Re: Частота дискретизации 48 или 96???

Sumar писал(а):
...По поводу длинных межблочников, Ван де Хулл поясняет что чем ближе усилитель к колонкам, тем лучше (конечно не на одной стойке сами понимаете – вибрации). В идеале получается длинный межблочник и короткие акустические провода, или активная акустика ( то же самое).

Мы о разном говорим.... icon_biggrin.gif