Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Вопрос к конструкторам и Кулибинам

Вопрос к конструкторам и Кулибинам

Доброго всем времени суток icon_biggrin.gif

Интересуют принципы проектирования высококлассых усилителей, предварительных и оконечных, конкретнее схемотехника преславутого Hi-Endа!
Реально ли в домашних условиях спроектировать и изготовить транзисторный усилитель который по характеру звучания будет наиболее близок к ламповым однотактникам.
Почему именно транзисторный а не чистый ламповык? потому что нет возможности достать качественные лампы, да в обшем и с ширпотребом большая напряженка, с транзисторами дела обстоят лучше, можно было бы поднакопить грошей и купить приличный однотактник, приличный - в пределах разумного, а не за х...х$, но это не интересно...

Если у кого нибудь есть ссылки на интересные материалы буду очень признателен.
Всем заранее спасибо.

Re: Вопрос к конструкторам и Кулибинам

Jerode писал(а):
Интересуют принципы проектирования высококлассых усилителей, предварительных и оконечных, конкретнее схемотехника преславутого Hi-Endа!


Поход в книжный магазин решит почти все проблемы.

Jerode писал(а):
Реально ли в домашних условиях спроектировать и изготовить транзисторный усилитель


Спроектировать, то есть самому разработать схемотехнику наверное нереально, нужен опыт, эксперименты.
Повторить готовую разработку, конструкции описаны в литературе, вполне реально.
От себя могу посоветовать для питания усилителя использовать стабилизированный блок питания.

http://vlab.netsys.ru/forum/showthread.php?t=1433

Я повторял - очень хорош.

Re: Вопрос к конструкторам и Кулибинам

Jerode писал(а):
Реально ли в домашних условиях спроектировать и изготовить транзисторный усилитель который по характеру звучания будет наиболее близок к ламповым однотактникам.


Только ради чиста спортивного интереса. Оборудование, которое потребуется для данного проекта перекроет по стоимости покупку любого ХиЕнда.

Jerode писал(а):
Доброго всем времени суток icon_biggrin.gif

Интересуют принципы проектирования высококлассых усилителей, предварительных и оконечных, конкретнее схемотехника преславутого Hi-Endа!
Реально ли в домашних условиях спроектировать и изготовить транзисторный усилитель который по характеру звучания будет наиболее близок к ламповым однотактникам.
Почему именно транзисторный а не чистый ламповык? потому что нет возможности достать качественные лампы, да в обшем и с ширпотребом большая напряженка, с транзисторами дела обстоят лучше, можно было бы поднакопить грошей и купить приличный однотактник, приличный - в пределах разумного, а не за х...х$, но это не интересно...

Если у кого нибудь есть ссылки на интересные материалы буду очень признателен.
Всем заранее спасибо.

Я так понимаю , что это как всегда извечная российская проблема : ХОЧЕТСЯ , НО НЕ МОЖЕТСЯ .
По самой тематике вопроса понятно , что опыта в этом вопросе не много . Не забивайте себе голову , без надлежащей практики , с первого раза мало вероятно , что получится что-то путевое . Затраты на такие эксперименты , после второго-третьего опыта , значительно превзойдут стоимость готового усилителя .

полностью согласен.

Re: Вопрос к конструкторам и Кулибинам

finish писал(а):
Jerode писал(а):
Реально ли в домашних условиях спроектировать и изготовить транзисторный усилитель который по характеру звучания будет наиболее близок к ламповым однотактникам.


Только ради чиста спортивного интереса. Оборудование, которое потребуется для данного проекта перекроет по стоимости покупку любого ХиЕнда.


Если руки оттуда то бюджет составит порядка 80-100$. icon_cool.gif

finish, оборудование которое может понадобится это мультиметр за 15$ и осцилограф за 50-100$. Причем без последнего можно как правило обойтись.

Re: Вопрос к конструкторам и Кулибинам

Igor535 писал(а):
Если руки оттуда то бюджет составит порядка 80-100$. icon_cool.gif

finish, оборудование которое может понадобится это мультиметр за 15$ и осцилограф за 50-100$. Причем без последнего можно как правило обойтись.


Я вобще не имее усилитель Зуева в виду. Не ему тягаться с ламповыми однатактниками и транзисторниками в классе А. Его можно сравнивать разве что с TDA и LM-ками. Их сборка действительно потребует из оборудования только паяльник ватт на 200.
А из ХиЕнда в сети есть описание Зенов http://www.passdiy.com/amps.htm

Привет,
случайно забрел сюда, прочитал и сразу возник вопрос - при изготовлении печатных плат используется ПО для разводки - здесь все просто, а вот как потом в домашних условиях изготовить многослойную плату с высокой точностью, без взаимного влияния дорожек и т.д. и т.п.

Alex AA писал(а):
Привет,
случайно забрел сюда, прочитал и сразу возник вопрос - при изготовлении печатных плат используется ПО для разводки - здесь все просто, а вот как потом в домашних условиях изготовить многослойную плату с высокой точностью, без взаимного влияния дорожек и т.д. и т.п.


http://vlab.netsys.ru/forum/forumdisplay.php?f=15

Alex AA писал(а):
при изготовлении печатных плат используется ПО для разводки - здесь все просто,


Здесь как раз все не просто, правильно разводить платы тоже надо уметь.

Alex AA писал(а):
а вот как потом в домашних условиях изготовить многослойную плату с высокой точностью, без взаимного влияния дорожек и т.д. и т.п.


Дома многослойку изготовить сложно, проще заказать в специализированной фирме, денег там возьмут примерно из расчета $10 за квадратный дециметр.
Постую плату для усилителя можно нарисовать обычным рейсфедером.

Доброго времени суток всем icon_biggrin.gif
Большое спасибо за ответы icon_smile.gif а теперь о бо всем по порядочку
Цитата:
Поход в книжный магазин решит почти все проблемы.
нет не решит, дело в том что ни один книжный магалин в городе, по странному и непонтному мне стечению обстоятельств не торгует столь узкоспециализированной литературой cry.gif
Есть правда одна мутная контора на радиорынке, которая занимается спец.литературой, но во первых они работают через Ж... и цены у них просто ломовые.
Цитата:
Только ради чиста спортивного интереса. Оборудование, которое потребуется для данного проекта перекроет по стоимости покупку любого ХиЕнда.
Возможно не спорю.
Цитата:
Я так понимаю , что это как всегда извечная российская проблема : ХОЧЕТСЯ , НО НЕ МОЖЕТСЯ .
По самой тематике вопроса понятно , что опыта в этом вопросе не много .
Вы полностью правы, но если нельзя, но очень хочется то можно icon_lol.gif
Цитата:
Не забивайте себе голову , без надлежащей практики , с первого раза мало вероятно , что получится что-то путевое . Затраты на такие эксперименты , после второго-третьего опыта , значительно превзойдут стоимость готового усилителя .
Опыт штука бесценная icon_biggrin.gif
И еще я за 25 лет прожитых на ентой земле уяснил дл себя одну вещь: хочеш сделать что то хорошо, сделай это сам!
Слишком ко многим изделиям отечествех да и импортных брендов у меня были притензии в плане изготовления и комплектующих, да и к цене.

Если у когото есть ссылки на проверенные конструкции буду очень признателен.

Повторюсь : НЕ СТОИТ ЗАБИВАТЬ ГОЛОВУ .
Усилитель паять самостоятельно не пробавал и не собираюсь . Нет ни опыта в этом вопросе ни того кто даст грамотный совет .
Но опыт самостоятельного изготовления акустики имеется . Только дело в том , что по первой своей профессии , я краснодеревщик . Когда работал на предъприятии , судьба свела еще с одним , гитарных дел мастером ( он даже показывал , какой-то американский журнал , где про него была написана статья под названием ,, Русские идут ,, там была его фотография с эксклюзивной электро гитарой , им самим изготовленной ) Так что какие-то навыки в этом направлении имелись .
Для начала били использаванны динамики от АС 90 . Для начала пытались переделать только корпус . Но как говорится , чем дальше в лес , тем толще партизаны .
Начались попытки переделки кроссовера , затем покупались другие динамики , корпус переделывался , больше 10-ти раз - это точно .
Итогом всей этой ипопеи , стал выброс всего изготовленного на помойку . И тратой гдето полу-года , хрен знает на что .
Так что, ели просто нечем заняться , то попробывать стоит . Но скорей всего , что-то путевое не получится .
Работать-то оно будет , но вот другой вопрос КАК ?

просто заглянул писал(а):
Итогом всей этой ипопеи , стал выброс всего изготовленного на помойку . И тратой гдето полу-года , хрен знает на что.


Ошибкой здесь была сама идея возможности изготовления хорошей акустики дома.
После того, как изучишь конструкцию фабричной качественной акустики, понимаешь, что самостоятельно изготовить можно только некое подобие данного образца. Даже работая на мебельной фабрике и имея под рукой оригинальные динамики.
Хотя Вы получили опыт, удовлетворили свой интерес. Не все так и плохо.

Jerode писал(а):

Слишком ко многим изделиям отечествех да и импортных брендов у меня были притензии в плане изготовления и комплектующих, да и к цене.


Так а что не понравилось например в зарубежных усилителях? Мне просто интересно.
Если, видишь конструкционные и схемотехнические недостатки заводской техники это уже неплохо, значит есть представление о том, как оно должно быть правильно сделано, значит знаешь, как нужно сделать.

Jerode писал(а):
Если у когото есть ссылки на проверенные конструкции буду очень признателен.


Полистайте журнал "Радио", там регулярно публикуются схемы хороших усилителей. И главное, что все конструкции проверенные, есть печатные платы, рисунки. Выберите для себя что нибудь и вперед.
Повторить подобную конструкцию вполне по силам. Конечно, внешний вид готового изделия вряд-ли будет хорошо выглядеть, но работать будет точно и это отличный практический опыт.

Aleksander писал(а):
Так а что не понравилось например в зарубежных усилителях? Мне просто интересно.
Если, видишь конструкционные и схемотехнические недостатки заводской техники это уже неплохо, значит есть представление о том, как оно должно быть правильно сделано, значит знаешь, как нужно сделать.

Тотальна экономия на блоке питания и конструкции шасси, если говорить конкретнее слишном маленькие номиналы конденсаторов в цепях питания, повальная экономия на силовом трансформаторе несопоставима со стоимостью аппарата.
С конструкцией шасси, дело обстоит еще хуже, экономят проклятые буржуи на железе, кому доводилось щупать например NAD C272 тот меня поймет, попробуйте легонько постучать по его верхней крышке, Совдеповские оцинкованные ведра и те покрепче раз в десять будут, а вот звучание этого аппарата мне в целом понравилось, не понравилась только цена!
Другой вопрос: всем известно, что теплопроводность меди намного выше чем у алюминия правда масса намного больше, цена меди не намного выше цены алюминия, и вот я не встречал ни одного усилителя с медным радиатором! Нужно обзательно зафигачить огромных размеров двух киллограммовый алюминиевый, вместо того чтобы обойтись намного меньшим по габаритам медным!
Качество разъемов и внутренней проводки тоже в большинстве случаев оставляет желать лучшего…
Можно еще кое что дописать, но сейчас нет времени.

Jerode писал(а):
Тотальна экономия на блоке питания и конструкции шасси,


Ну это слишком громко. Речь же не идет о китайских производителях?

Jerode писал(а):
если говорить конкретнее слишном маленькие номиналы конденсаторов в цепях питания, повальная экономия на силовом трансформаторе несопоставима со стоимостью аппарата.


Что значит несопоставимая стоимость. Нормально там все, усилитель обеспечивает заявленные параметры? Значит там все нормально просчитано и параметры емкостей и трансорматора соотвествуют. Какими методами это будет достигнуто, потребителя не должно волновать.

Jerode писал(а):
С конструкцией шасси, дело обстоит еще хуже, экономят проклятые буржуи на железе, кому доводилось щупать например NAD C272 тот меня поймет, попробуйте легонько постучать по его верхней крышке, Совдеповские оцинкованные ведра и те покрепче раз в десять будут, а вот звучание этого аппарата мне в целом понравилось, не понравилась только цена!


Конечно, я понимаю, что много железо как бальзам, вот мол не пожалели чугуния.
У меня два мотороллера и на японском все сделано тютелька в тютельку, ни чего лишнего, тоненькие крышечки, крыльчатки. Все прочно, ни чего не ломается, но ощущение хрупкости все равно остается. На итальянском мотороллере, все наоборот, массивные литые детали, разобрал посмотрел, сразу похорошело, не пожалели металла!

Jerode писал(а):
Другой вопрос: всем известно, что теплопроводность меди намного выше чем у алюминия правда масса намного больше, цена меди не намного выше цены алюминия, и вот я не встречал ни одного усилителя с медным радиатором!


А зачем там медь? Сильный нагрев это как раз ненормальность схемотехники, низкий КПД и лишнее тепло нужно еще умудриться рассеять, а потребителю вряд-ли понравится сильно греющийся аппарат. "Люминий" как раз и используют потому что легкий и дешевый, обрабатывается просто. А медь в первую очередь дороже и нафиг не нужна. Медь хороша если тепло нарастает лавинообразно, а у нас такие режимы уже аварийные, а не рабочие. Так, что здесь вопрос целесообразности. Используется только то, что необходимо и достаточно и ни чего лишнего.

Jerode писал(а):
Качество разъемов и внутренней проводки тоже в большинстве случаев оставляет желать лучшего…


А что там не нравиться, то что они не золотые и пластиковый конструктив? Опять же, ставят то чего вполне достаточно. Более дорогие разъемы, так сказать безкомпромисные, как правило дороже их дешевых собратьев на несколько порядков. Массовый потребитель вряд-ли согласиться за это платить. Если, очень хочеться хорошие разъемы, можно самому их купить и поставить. Недавно я проделывал подобную операцию, заменил на микшерском пульте пластиковые XLR на металические, цена покупки $150 и день работы. Так что подумаешь, а нужно ли это.
С проводами аналогичная ситуация. Критичной для звука проводки в открытом виде сейчас в усилителях немного, в некоторых и вообще нету. Чего там менять не очень понятно, разве только провода к клеммам акустики.

Тогда объясните мне темному человеку как усилок в котором стоит 6 совдеповских ламп общей стоимостью 25-30$, две пары акустических разъемов пусть еще 30, 3 трансформатора еще 60-80 баксов, пригоршня микросхем и прочей электронной дребедени 20$ + крашенная корпусная зализяка без особых эстетических изысков и два кусочка дубовой доски, стоить 500-600$ до меня не доходит!

А это и есть та самая добавочная стоимость про которую писал К Маркс и с которой в России платят НДС (так и называется "налог на добавленную стоимость") icon_lol.gif А какой смысел продавать все это по себестоимости, ну чуть дороже? Знаешь сколько лиц хотят кушать хлеб с маслом и черной икрой? icon_rolleyes.gif

Ну здесь я могу предложить только следующее, попробуйте изготовить (скопировать) подобный усилок, расчетной стоимостью $150, а потому расскажите за какую сумму вы согласитель его продать. icon_smile.gif
Уверен, что расчетная стоимость изготовления возрастет раза в два, всплывет много расходов невидимых на первый взгляд, а потом еще и захочется получить прибыль. icon_smile.gif

Шурик писал(а):
А это и есть та самая добавочная стоимость про которую писал К Маркс и с которой в России платят НДС (так и называется "налог на добавленную стоимость") icon_lol.gif А какой смысел продавать все это по себестоимости, ну чуть дороже? Знаешь сколько лиц хотят кушать хлеб с маслом и черной икрой? icon_rolleyes.gif

Шурик, про то, что такое добавочна стоимость и НДС можешь мне не расказывать, сам работал в торговле продавцом, а затем и бухгалтером и высшее экономическое образование имеется, красный диплом в туалете в рамочке висит icon_lol.gif
Aleksander писал(а):
Ну здесь я могу предложить только следующее, попробуйте изготовить (скопировать) подобный усилок, расчетной стоимостью $150, а потому расскажите за какую сумму вы согласитель его продать.
Уверен, что расчетная стоимость изготовления возрастет раза в два, всплывет много расходов невидимых на первый взгляд, а потом еще и захочется получить прибыль.

Согласен, что вполне нормальным явлением является розничная цена в 2-3 раза большая себестоимости изделия, но уж точно не в 5-6 а то и 10 раз!!!
И это при том что данное изделие выпускается пусть и не массово, но всеже серийно, и не где то за бугром, а здесь у нас cry.gif

Ладно разводить лабуду, данный форум посвящен звуку и всему что с ним связано, а ни как не политэкономии и теории ценообразования icon_lol.gif
и коль вы (специалисты и эксперты) такие умные, то поделитесь с ламером информацией по теме топика!
Ссылки на интересные схемотехнические решения в форумЪ!!! icon_twisted.gif
И еще меня не плющит тупо сидеть и паять разработанные кем-то схемы и при этом не иметь и малейшего понятия как оно там все работает, для меня важно понять принцип действия всей схемы от ее первого звена до последнего!
Так что если у кого нибудь есть желание и возможность, плиЗЗЗЗЗ устройте небольшой ликбез

Что родник народной мудрости иссяк? icon_eek.gif cry.gif cry.gif cry.gif

А вам уже вроде вариантиков накидали. Вы уже со всеми поэксперементировали? icon_question.gif icon_question.gif icon_question.gif icon_question.gif icon_question.gif icon_question.gif icon_question.gif icon_question.gif icon_question.gif

finish писал(а):
А вам уже вроде вариантиков накидали. Вы уже со всеми поэксперементировали? icon_question.gif icon_question.gif icon_question.gif icon_question.gif icon_question.gif icon_question.gif icon_question.gif icon_question.gif icon_question.gif

Только не нужно сарказма!
чем больше выбор тем интереснее, думаю что данная тема интересна не только мне!

Вариантов на самом деле было предложено не так уж и много icon_confused.gif
усилитель Зуева и Зены. Зены меня чего-то не пропёрли, наверное на сегодняшний день чистый класс А для меня еще не позволительна роскошь, ну и они практически все ламповые, а хотелось бы схему транзисторного.

Так что, поиски истины продолжаются!

Jerode писал(а):
Зены меня чего-то не пропёрли, наверное на сегодняшний день чистый класс А для меня еще не позволительна роскошь, ну и они практически все ламповые, а хотелось бы схему транзисторного.


Какие такие ламповые Зены? Там лампочки только в одной модели используются, да и то обычные бытовые лампы накаливания (лампочка Ильичаicon_smile.gif))) вместо мощных резисторов.

Итак наверное нужно более конкретно сформулировать то чего хочется:
Номинальная выходная мощность на 8 Ом ... 50-60W при Кг <0.05 в полосе 20-20 000Hz
возможность нормальной работы с "тяжелой" акустикой, тобишь нормальная работа на нагрузку в 4 Ома
Качество звука должно быть очень высоким, ну типа дорогущий ХаЙ-ЕнД (для русских) с супер пупер ламповым звучанием.
В схемотехнике используются только транзисторы, никаких ламп по причине отсутствия оных в пределах досягаемости cry.gif .
По возможности максимально простая схемотехника!
ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО!!! icon_lol.gif

Вот надыбал в инете пару интересных ссылок, за что авторам этих страничек моЁ большое человеческое спасибо icon_biggrin.gif
Возможно кому то из заглнувших на эту ветку доводилось собирать чтонибудь из приведенных аппаратов, поделитесь пожалуйста отзывами и соображениями, бо я в ентом ЧАЙНИК, но паяльник в руках держать умею icon_lol.gif
http://schematic.narod.ru/a_index.htm
http://www.arky.ru/audio/shem/shem.htm

Всем ответившим большое спасибо

Все это в большей степени зависит от источника питания, запаса мощности. Нужно использовать качественные детали и подбирать радиоэлементы.
Из указанных Вами ссылок хорошо работать будет наверное все, выбирите сами чего понравиться, а потом уже можно давать советы по технологии конструкции и возможности самостоятельного изготовления.
Но вообще, сразу получить супер-пупер результат без определенного опыта невозможно в принципе. Повторите сначала любой самый простой усилитель, настройте его, добейтесь максимального качества, а потом переходите на более сложные конструкции.
Я самостоятельно изготавливал два усилителя, которые довел до ума, хорошо получился только второй. А затем пришло ощущение, что все что можно купить в магазине лучше купить, а не делать самому.