Alexsei писал(а):
Цитата:
Самое ценное в ней - борьба с резонансами и отражениями помещения, выравнивание тонального балланса всех учавствующих в "процессе" АС.
отлично, но когда вы делаете настройку как правило в точке прослушивания находитесь только Вы, но когда смотрите кино часто вы уже не один в комнате тоесть появляется дополнительная помеха звуку, а если вчетвером? получается что даже подобная настройка бесмыслена.
Не совсем. С точки зрения локализации (т.е. ВЧ-СЧ диапазона) - да. Однако, я еще раз повторяю: "стандартный" "бытовой" DD и DTS (5.1) не предназначены для больших помещений, поэтому не предполагают большое количество зрителей, по крайней мере сидящих на "длинном" ряду. Рекомендуется занимать два ряда, например, по два слушателя. При наличии широнаправленных динамиков, слегка поднятых над точкой просмотра, эффект небольшого перемещения слушателя становится незаметен.
А вот для НЧ это очень даже помогает! А ведь именно на этих длинах волн (из-за конструкции помещения) возникает наибольшее количество резонансов. И тут перемещение на несколько десятков сантиметров относительно длины волны от нескольких метров уже не играет никакого значения. То есть, для этих волн измерения в нескольких точках вообще бессмысленны.
Alexsei писал(а):
Цитата:
Другое дело - звуковые процессоры (типа Yamaha-овского). Но там обработка - дай дороги! - да еще в реальном времени, а не просто однократный прогон тестового сигнала, как в Денон
что у ямахи не один тестовый сигнал? что денон не в реальном времени делает обработку? или ямаха постоянно во время воспроизведения обрабатывает сигнал? Откуда информация я что то подобное в описании Ypao не встречал.
Вы путаете процессор YPAO и звуковой процессор (например, YSP-800). В YPAO Yamaha, так же, как и в Деноновском процессоре, используется последовательность тестовых сигналов, но только на стадии первичной настройки. Поэтому обработка ни там ни там не происходит в реальном времени.
В звуковом процессоре Yamaha этот процесс происходит постоянно за счет сложных вычислений над матрицей излучателей (аналог решетки излучателей в радиотехнике).
Alexsei писал(а):
Цитата:
Измерения в других точках провести можно, но повлиять на результат можно только "размыв" "идеальность" (соответственно, снизив эффект в "идеальной" точке).
Вы проводили настройку помещения используя Denon?
Существующим алгоритмом - да. И он мне понравился гораздо меньше Yamaha-овского. Готовящимся к выпуску - нет, но я об этом сразу и сказал.
Alexsei писал(а):
Цитата:
Так вот, даже для старой DD ширина идеальной зоны составляет 1,5 м при расстояниии не менее 3м от фронтальных и тыловых АС. В такую зону войдут как минимум двое "ушей". Троем, конечно, комфортно уже не сесть, но "условно идеальная" зона составляет около 3/4 от ширины базы фронтальных АС, что при 3 м расстояния составляет 2,25 м. Т.е. это не так уж и мало!
насколько я помню это зависит от расположения акустики в помещении относительно места прослушивания, в реальности часто это невозможно соблюсти и чем меньше помещение тем соответственно меньше зона оптимального прослушивания.
Согласен. Но Вы также должны это отнести к новому Деноновскому алгоритму, не способному в полном масштабе работать с инсталляциями 5.1 (тем более, неправильно "составленными"). То есть в описанных Вами условиях Деноновский алгоритм также действовать не будет.
С другой стороны, надеяться на то, что в маленькое помещение набьется куча народу, чтобы смотреть в комфортных условиях кино, тоже не приходится. Так что тут есть некоторая компенсация в размерах зоны прослушивания.
Alexsei писал(а):
http://www.audioholics.com/techtips/specsformats/AudysseyMultEQ.php может кто переведет или вкратце расскажет что написано по этой ссылке.
Будет время - попробую...