Форум
Домашний кинотеатр

Вопрос знатокам Ямахи

Вопрос знатокам Ямахи

Привет всем! Извините за ошибки заранее (русский язык не родной).
3 года назад приобрёл рессивер Yamaha RX 530 RDS. На данный момент предпочитаю прослушивать аудио диски в режиме stereo, но многие знакомые рокеры меня уверяют, что я себя обделяю, т.к. не использую фирменное звуковое поле DSP - Rock Concert (или другие поля), Dolby Prologic II - Music и т.д. Мне кажется, что музыка записанная изначально в стерео режиме должна звучать в этом же режиме. В суррандовом режиме (на 5 каналов) вообще объём звучания становится каким-то не естественным. В тоже время, на «малых оборотах» эти поля всё же дают некий эффект более рокового, жёсткого звучания. И что интересно, в режиме Rock Concert центральный канал вообще не работает (что очень хорошо - не нарушается стерео-база). Кто-то может выссказать по этому поводу своё мнение?
DVD-проигрыватель - Yamaha S550 - очень им доволен: потрясающее качество звука (даже мп3 даёт через цыфру и слушать можно) + мпег4, jpeg и др. возможности. Картинка на видео отличная.
Ну колонки тоже взял ямаховские (только саб Jamo).
Мне вот интересно (если у кого есть такие же аппараты) - возможно ли улучшение звучания с помощью дополнительных настроек (всякие поля, расширение стереобазы - Panorama, и т.д.), т.к. я ими пока не пользуюсь?

У меня такого аппарата никогда не было, но тем не менее скажу, что подобные режимы для стерео - баловство. Вы сами со веременем поймете, когда наиграетесь в эти доп режимы. Музыка должна передаваться так, как это задумано на стадии записи. А лучшее звучание стерео на кинотеатральном комплекте как правило достигается через аналоговое подключение на входы L и R многоканального входа ресивера.

Вопрос стоит просто: нравится Вам это или нет? Если нравится - используйте, не нравится - не используйте.
С точки зрения технической, судя по Вашему описанию, не все так хорошо с инсталляцией (возможно, с подготовкой комнаты и т.д.). Изначально данные режимы предназначались для некоторой корректировки "отраженного" от стен и предметов в комнате звука. Т.е. включение этих режимов должно было создавать иллюзию пространства, эквивалентного обычным условиям прослушивания произведений (классика - концертный зал; рок - стадион или большое помещение как правило неправильной формы;...). Достигается это созданием "эха" из тыловых АС, причем уровень этого "эха" выбирался несколько большим, нежели естественное отражение от преград в комнате, что позволяет скрыть, замаскировать эти естественные отражения и "навязать" фантомные, несущие информацию о другом помещении. В Вашем случае, похоже, естественные отражения все же преобладают над фантомными. Думаю, это влияет и на прослушивание в чистом стерео режиме. Что конкретно изменить надо думать уже на месте. Экспериментировать разрешается icon_biggrin.gif .

Звучание улучшить нельзя, можно только все испортить. Все дополнительные настройки, обработки - режут и без того мертвую "цифру". Стерео сигнал нужно слушать на стерео аппаратах класса Hi - Fi, обработка PL II, PL IIx, NEO6 и т. д. для DVD , где звук сжат до безобразия. Для этого обработки сигнала и придумали.
Хотя, если нравится в добрый путь.

Большое спасибо за компетентные ответы. С вышеперечисленным согласен. Я уже и сам дошёл до того, что б отказаться от всех DSP как бы заманчиво их не рекламировали. Ну Аудио диски лучше конечно слушать в обыкновенном стерео режиме.
Теперь хотел бы остановиться на некоторых деталях. У меня рессивер Yamaha-RX530RDS; DVD-проигрыватель Yamaha-S550; основные колонки Yamaha-NS G Mk II (4 Ohm) - хочу поменять на JBL, но мне не нрвятся 8-омные; центральный громкоговоритель Yamaha-NS-C200 (6 Ohm) - доволен им; тыловые - Technics SB 3430 (8 Ohm); Сабвуфер - Jamo E 4 Sub.1 (более чем доволен); акустика подсоеденина кабелем Jamo High Definition Flat Speaker (2x2,5 mm).Проигрыватель с рессивером соединен двумя цыфровыми кабелями: оптическим и коаксиальным фирмы Vivanco.

Теперь вопросы.
1. Действительно ли можно улучшить звучание в стерео-режиме, подсоеденив аналоговые шнуры вместо цыфровых?
2. Возможно ли на проигрывателе насторить выход так, чтобы на аудио-сиди (напрвление СD) шёл аналоговый звук, а на ДВД (направление DVD) шёл цыфровой пятиканальный звук без всяких дополнительных настроек?
3.Стоит ли повышать частоту выборки (в моём проигрывателе есть такая настройка) до 88,2 kHz (х2) или 176,4 kHz(х4) и почему это возможно только через аналоговый выход?
4.Есть возможность настроить поток данных РСМ с частотой выборки 48 kHz и 96 kHz. Что это даёт? Я не видел (не слышал) CD с такой частотой выборки: рессивер постоянно показывает - 41 kHz. Имеет ли смысл настроить "LPCM Output" на 96К? Или по крайней мере такая настройка не ухудшит звучания на остальных дисках?
5.Если подключить аналоговые шнуры, не стоит ли убрать коаксиальный или поменять настройки в рессивере для СD-проигрывателя с "AUTO" на "ANALOG"?

Театр я купил исключительно для просмотра и прослушивания своей любимой музыки (Progressive-Rock) и для меня звук имеет первостепенное значение.

Заранее благодарен за помощь и компетентные советы.

alex rael писал(а):
...
1. Действительно ли можно улучшить звучание в стерео-режиме, подсоеденив аналоговые шнуры вместо цыфровых?

Попробуйте, ведь слушать Вам. Не будете же Вы ориентироваться на блюдо в ресторане только потому, что его любит кто-то из гурманов. Иногда для обычного человека это блюдо может казаться полным дерьмом.
Разница должна быть, а вот насколько разительная и желательная - это решать и определять Вам.
alex rael писал(а):

2. Возможно ли на проигрывателе насторить выход так, чтобы на аудио-сиди (напрвление СD) шёл аналоговый звук, а на ДВД (направление DVD) шёл цыфровой пятиканальный звук без всяких дополнительных настроек?

Думаю, настройке должен подвергаться не только плейер, но и ресивер. А вообще ответ - да, возможно!
alex rael писал(а):

3.Стоит ли повышать частоту выборки (в моём проигрывателе есть такая настройка) до 88,2 kHz (х2) или 176,4 kHz(х4) и почему это возможно только через аналоговый выход?

Не уверен, что Вы абсолютно правильно поняли что имеется в виду (все никак руки не дойдут внимательно прочитать про характеристики Вашей Yamaha), но если это именно передискретизация, то она, действительно, работает только на аналоговый выход (та же защита, что и для "высокочастотных" записей SACD и DVD-Audio). Ее влияние, если она действительно работает грамотно, должно быть значительным. К сожалению, не имея такого аппарата дома, "проникнуться" "грамотностью" работы не смог. В любом случае - почему бы Вам не попробовать самому?
alex rael писал(а):
4.Есть возможность настроить поток данных РСМ с частотой выборки 48 kHz и 96 kHz. Что это даёт? Я не видел (не слышал) CD с такой частотой выборки: рессивер постоянно показывает - 41 kHz. Имеет ли смысл настроить "LPCM Output" на 96К? Или по крайней мере такая настройка не ухудшит звучания на остальных дисках?

Наверное, все же не 41 kHz, а 44, но не суть. Данная установка позволяет (или запрещает) передавать контент ДО 48 кГц или ДО 96 кГц в цифровом режиме ресиверу. Предназначена, в основном, для ресиверов, "не понимающих" по цифровому входу поток выше 48 кГц на канал. Ваш ресивер, насколько я помню, "понимает", поэтому советую оставить настройку на 96 кГц. Эта настройка не влияет на сигнал, если он меньше указанной частоты (т.е. upsampling-а не происходит). Однако, если Ваш сигнал 96 кГц, то еще не факт, что он передастся именно на этой частоте. Часто на дисках выставлено ограничение на передачу такого сигнала в цифровом виде на максимальной частоте, поэтому этот сигнал будет "ухудшен" до 48 кГц, а затем передан.
alex rael писал(а):

5.Если подключить аналоговые шнуры, не стоит ли убрать коаксиальный или поменять настройки в рессивере для СD-проигрывателя с "AUTO" на "ANALOG"?

Коаксиальный можно не убирать. Настройки на ресивере придется сделать.

Cпасибо за информацию и советы. Попробую АНАЛОГ. Настройки рессивера придётся поменять: ведь АВТО выбирает в первую очередь цыфру. У меня оптический идёт в направлении ДВД с пятиканальным звуком, а коаксиальный в направлении CD в стерео режиме. Зачем же тогда его оставлять, если мне больше понравится аналоговый звук?
И ещё, стоит ли менять свои ямаховские основные громкоговорители с 4-омным сопротивлением на 8-омные JBL? Ведь центральный у меня 6-омный.

alex rael писал(а):
...
Настройки рессивера придётся поменять: ведь АВТО выбирает в первую очередь цыфру.

Так я, вроде, тоже самое и написал.
alex rael писал(а):
У меня оптический идёт в направлении ДВД с пятиканальным звуком, а коаксиальный в направлении CD в стерео режиме. Зачем же тогда его оставлять, если мне больше понравится аналоговый звук?

Я сказал "можно не убирать". Просто это уж такой несущественный момент. что "перетирать" его никакого смысла не вижу. Существующее подключение Вам не помешает, а выключать физически кабель или нет - решать Вам.
alex rael писал(а):
И ещё, стоит ли менять свои ямаховские основные громкоговорители с 4-омным сопротивлением на 8-омные JBL? Ведь центральный у меня 6-омный.

Думаю, думать тут надо в первую очередь о звучании, а не о "соответствии". Если звучание устраивает (и Вы не нашли существенно лучшего), то смысла связываться с заменой я не вижу. Хотя, конечно, многие используют данную возможность как своеобразное хобби. Но тогда смысла у меня или у кого-либо другого спрашивать по техническому обоснованию нет никакого. Как часто говорят на этом форуме: "используйте свои уши".

poty" "alex rael писал(а):

Добрый день!
Не очень много времени к сожалению, поэтому напишу сжато.
1. Только если источник, то бишь CD или DVD не дешевые, а аналоговый вход лучше цифрогого. (Вашему комплекту не грозит).
2. В этой яме точно не знаю, в моем пионере есть выбор, какой выход работает, или аналоговый или цифровой.
3-4-5. На этот не отвечу, вроде Poty все написал. Опять же если надо, то можно слушатьicon_smile.gif.
P.S. Еще немного от себя добавлю, в основном ресы от ямах играют лучше по цифре или вход фронтов на 5.1, (на моей 1500, даже по тестам видно, что разделение каналов лучше, чем по аналогу). По поводу JBL и ямах, я бы не брал, если Вам по звуку понравилось, тогда - да. А так JBL по чистотам заточены, а ямахи ровный тональный баланс, и поэтому мне они не очень понравились.

Уж коли тема зашла, и я добавлю..

Эксплуатирую как раз Yamaha DVD-S550.. Соединения с ресивером такие:
1. Аналоговый стереовыход плеера у меня подключен к фронтальным разъемам многоканального входа. здесь все просто и настроек не требуется.
2. Оптическим цифровым кабелем на один из оптических входов ресивера. В настройках ресивера в меню переназначения цифровых входов выставлено, что данный задействованный оптический вход закреплен за входом DVD. Input type для входа DVD выставлен, как Auto.

Передискретизацию в плеере включил, выставив 176,4 KHz.. При этом заметно улучшилась передача высоких частот.

Re: Уж коли тема зашла, и я добавлю..

Musician писал(а):
Эксплуатирую как раз Yamaha DVD-S550.. Соединения с ресивером такие:
1. Аналоговый стереовыход плеера у меня подключен к фронтальным разъемам многоканального входа. здесь все просто и настроек не требуется.
2. Оптическим цифровым кабелем на один из оптических входов ресивера. В настройках ресивера в меню переназначения цифровых входов выставлено, что данный задействованный оптический вход закреплен за входом DVD. Input type для входа DVD выставлен, как Auto.

Передискретизацию в плеере включил, выставив 176,4 KHz.. При этом заметно улучшилась передача высоких частот.


Заинтригован, попробую. А каким цыфровым кабелем лучше пользоваться - рптическим или коаксиальным? Мне говорят. что если длинным, то оптическим, а если коротким, то коаксиальным. А пока коаксиальный у меня был для CD, а оптический для DVD.

BaF+ писал(а):
poty" "alex rael писал(а):

P.S. Еще немного от себя добавлю, в основном ресы от ямах играют лучше по цифре или вход фронтов на 5.1, (на моей 1500, даже по тестам видно, что разделение каналов лучше, чем по аналогу). По поводу JBL и ямах, я бы не брал, если Вам по звуку понравилось, тогда - да. А так JBL по чистотам заточены, а ямахи ровный тональный баланс, и поэтому мне они не очень понравились.


Дело в том, что паспорте к рессиверу указывалось, что центральный и тыловые громкоговорители должны иметь сопротивление больше, чем основные. Вот как быть с 8-омной аккустикой? И что тогда Вы посоветывали бы моему комплекту в качестве основных каналов (в ценовой категории 400-700$)? Повторюсь, слушаю исключительно Progressive-Rock.

Всем спасибо. Иду за хорошими аналоговыми шнурами и буду экспериментировать.

Re: Уж коли тема зашла, и я добавлю..

alex rael писал(а):
Заинтригован, попробую. А каким цыфровым кабелем лучше пользоваться - рптическим или коаксиальным? Мне говорят. что если длинным, то оптическим, а если коротким, то коаксиальным.


Наверное, говорят верно. Телефонные лини между Европой и Америкой исключительно оптические, проложенные по дну океана. Есть мнения, что коаксиал лучше передает цифровой сигнал. На мой взгляд, все это мало доказуемо. Я использую оптический кабель лишь потом, что в ресивере оптических входов на два больше, чем коаксиальных.

alex rael писал(а):
Дело в том, что паспорте к рессиверу указывалось, что центральный и тыловые громкоговорители должны иметь сопротивление больше, чем основные. Вот как быть с 8-омной аккустикой? И что тогда Вы посоветывали бы моему комплекту в качестве основных каналов (в ценовой категории 400-700$)? Повторюсь, слушаю исключительно Progressive-Rock.


Восьмиомная акустика, конечно, лучше, чем четырехомная. Но не стоит на это обращать особого внимания. Ресиверы Yamaha могут работать и вообще с двухомной. Что-то конкретное советывать не буду. Походите по салонам, послушайте. Одно замечание: ресиверы ямаха имеют довольно яркое звучание, особенно модели прошлых лет. Поэтому желательно искать акустику, у которой куполы ВЧ шелковые. Они звучат мягче, чем титановые. Можно что-то посмотреть из Dali. Wharfedale, говорят, с ямахой не очень звучат. Неплохо играют Tannoy. Выбирать и слушать вам.

Proba

Ну вот попробовал. Звучание конечно стало отличаться, причём довольно интересно - чем-то мне напомнило звук как при тонкомпенсации, т.е. онстал что ли более насыщенным на верхах и низах, но чуть потише (я параллельно слушал и через оптический кабель на входе ДВД). Может это только показалось. Но звук стал другим - это факт.
Может я уже пергибаю палку, но хочу задать ещё пару вопросов.

1. Почему в паспорте к рессиверу нет указаний по подключению аналоговых шнуров вообще, т.е. написано как надо подключать цыфровые от CD и DVD, а про аналоговые сказано только, что их можно подключить, если источник не имеет цыфрового выхода. Это что, просто игнорирование или создатели рессивера считают, что цыфровой звук просто лучше?
2.Теперь по подключению рессивера:
вход CD - настройка ANALOG (для CD и mp3) - аналоговые шнуры;
вход DVD - настройка AUTO (для DVD дисков) - оптический шнур.

По подключению DVD-player:
цыфровой выход - настройка "ВСЕ"
аналоговый выход - настройка "СТЕРЕО". Частота выборки 176, 4 kHz

Всё верно? Никаких дополнительных настроек или переключений не надо, кроме переключения пультом ДУ на входа DVD и СD? Просто в паспорте к ДВД-плееру не достаточно точно и не полностью рассказано про настройки этого аппарата.
Спасибо. Извиняюсь за дотошность.

alex rael
а какой вход на ресивере использовал при аналоговом подключении? icon_rolleyes.gif

Re: Proba

alex rael писал(а):
1. Почему в паспорте к рессиверу нет указаний по подключению аналоговых шнуров вообще, т.е. написано как надо подключать цыфровые от CD и DVD, а про аналоговые сказано только, что их можно подключить, если источник не имеет цыфрового выхода. Это что, просто игнорирование или создатели рессивера считают, что цыфровой звук просто лучше?


Я при чтении руководства к ресиверу главу про подключение вообще пропустил. Наверное, производитель считает, что с аналоговыми подключениями человек справится самостоятельно.

alex rael писал(а):
2.Теперь по подключению рессивера:
вход CD - настройка ANALOG (для CD и mp3) - аналоговые шнуры;
вход DVD - настройка AUTO (для DVD дисков) - оптический шнур.

По подключению DVD-player:
цыфровой выход - настройка "ВСЕ"
аналоговый выход - настройка "СТЕРЕО". Частота выборки 176, 4 kHz


Вот не знаю есть ли у 530-ого ресивера многоканальный вход (multichannel input). посмотрите в руководстве или просто сзади ресивера. Если такой вход есть, что аналоговые шнурки лучше подключать на фронтальные (FL и FR) входы многоканального входа, нежели на вход CD. Просто сигнал со входа CD попадает на АЦП, затем с ним происходят цифровые обрадотки, а далее сигнал проходит через ЦАП. В итоге получаем излишние преобразования АЦП > обработка > ЦАП. Вот чтоб не измываться таким образом над сигналом и следует исользовать многоканальный вход (если он есть). А по поводу оптического кабеля: вы все сделали верно.

Предыдущий пост мой. icon_wink.gif

FreeezzZ писал(а):
alex rael
а какой вход на ресивере использовал при аналоговом подключении? icon_rolleyes.gif


На задней панели №1, предназначеный для CD: R & L.

Re: Proba

[quote="Anonymous"]
alex rael писал(а):

Вот не знаю есть ли у 530-ого ресивера многоканальный вход (multichannel input). посмотрите в руководстве или просто сзади ресивера. Если такой вход есть, что аналоговые шнурки лучше подключать на фронтальные (FL и FR) входы многоканального входа, нежели на вход CD.


Увы - нет такого входа icon_sad.gif как и нет фрональных фходов.

Re: Proba

alex rael писал(а):
Увы - нет такого входа icon_sad.gif как и нет фрональных фходов.


Ну в таком случает только вход CD.

Re: Proba

[quote="alex rael"]
Anonymous писал(а):
alex rael писал(а):

Вот не знаю есть ли у 530-ого ресивера многоканальный вход (multichannel input). посмотрите в руководстве или просто сзади ресивера. Если такой вход есть, что аналоговые шнурки лучше подключать на фронтальные (FL и FR) входы многоканального входа, нежели на вход CD.


Увы - нет такого входа icon_sad.gif как и нет фрональных фходов.

Плохо смотрел - есть там такой вход.

alex rael
Цитата:
На задней панели №1, предназначеный для CD: R & L.
так вот как раз к фронтам в многоканальном входе и нуна подключать... тогда вы минуете все эти ресиверовские "гирлянды" АЦП-DSP-ЦАП.... icon_wink.gif

FreeezzZ писал(а):
alex rael
Цитата:
На задней панели №1, предназначеный для CD: R & L.

так вот как раз к фронтам в многоканальном входе и нуна подключать... тогда вы минуете все эти ресиверовские "гирлянды" АЦП-DSP-ЦАП.... icon_wink.gif
Которые, вообще надо выпилить и заменить гирляндой из елочных лампочек icon_wink.gif

Господа, вы что? Нет на 530-й Ямахе FL и FR (может они по другому обозначены? Help). И в инструкции про них естественно не сказано. Если вы имеете в виду вход для CD R и L, тогда я извиняюсь, если нет, то сожалею.

alex rael писал(а):
Господа, вы что? Нет на 530-й Ямахе FL и FR (может они по другому обозначены? Help). И в инструкции про них естественно не сказано. Если вы имеете в виду вход для CD R и L, тогда я извиняюсь, если нет, то сожалею.

Енто многоканальный вход, FL - левый фронт и аналогично, кажется в Вашей его не было, точно не знаю.

Не было, увы. А так - два дня экспериментов и я пришёл к выводу, что звук по цыфре (коаксиал) звучит на моих Ямахах (рес - 530 и плейер - 550) естественней, стерео-база шире и мне нравится больше.

Всем большое спасибо за советы - мне это много дало.

Аккустика

Ещё один вопрос. Какая напольная аккустика среднего класса (основные) с 6-омным сопротивлением на Ваш взгляд лучше всего "дружит" с моим комплектом Ямах (рес - 530 и плейер - 550)?

alex rael писал(а):
Господа, вы что? Нет на 530-й Ямахе FL и FR (может они по другому обозначены? Help). И в инструкции про них естественно не сказано. Если вы имеете в виду вход для CD R и L, тогда я извиняюсь, если нет, то сожалею.

Я поражаюсь, как тяжело людям иногда приложить капельку внимания и терпения к тому, что говорится в форуме. Ведь сказали же, что надо искать многоканальный вход! А насчет FL и FR опять же сказали, к чему они относятся и что могут называться по-другому. Посмотрите на:
http://www2.yamaha.co.jp/manual/pdf/av/english/re/RX-V530_e.pdf
страница 17 и 18. Там ясно написано: 6CH INPUT. В Вашем русском руководстве должно было быть написано что-то типа "шестиканальный вход" или "многоканальный вход", т.е. именно то, что Вам требовалось найти! А входы FL и FR называются MAIN-L и MAIN-R соответственно.

[quote="potyhttp://www2.yamaha.co.jp/manual/pdf/av/english/re/RX-V530_e.pdf
страница 17 и 18. Там ясно написано: 6CH INPUT. В Вашем русском руководстве должно было быть написано что-то типа "шестиканальный вход" или "многоканальный вход", т.е. именно то, что Вам требовалось найти! А входы FL и FR называются MAIN-L и MAIN-R соответственно.[/quote]

Спасибо. Я хорошо владею английским - у меня и паспорт на английском. Иду попробую.

poty писал(а):
Я поражаюсь, как тяжело людям иногда приложить капельку внимания и терпения к тому, что говорится в форуме. Ведь сказали же, что надо искать многоканальный вход! А насчет FL и FR опять же сказали, к чему они относятся и что могут называться по-другому. Посмотрите на:
http://www2.yamaha.co.jp/manual/pdf/av/english/re/RX-V530_e.pdf
страница 17 и 18. Там ясно написано: 6CH INPUT. В Вашем русском руководстве должно было быть написано что-то типа "шестиканальный вход" или "многоканальный вход", т.е. именно то, что Вам требовалось найти! А входы FL и FR называются MAIN-L и MAIN-R соответственно.

Приветик, не напрягайся, просто некоторым хочется общения, а как его найти не знаютicon_smile.gif

Ну вот, теперь другое дело. Я б не сказал, что звучание стало гораздо лучше, но оно стало как бы прозрачнее и высокие стали чуть-чуть другими и звучат не так, что-ли резко.
Теперь ещё вопрос. Там же на 6CH Input есть и вход для сабвуфера. Мой саб имеет два входа L и R (правда я так и не понял зачем это стерео сабу). Так вот, возможно подключить свободный вход саба с входом для саба в 6CH Input входе (т.е. у саба будут два подключения одновременно)? Ведь в этом 6CH Input входе вроде не действуют настройки BOTH, MAIN, SBWF ? Т.е. монитор ресивера не "показывает" какие каналы задействованы, как на CD и DVD входах. Какие аналоговые шнуры подключить лучше всего (я пока подключил тонкие "Vivanco")?
И ещё. Почему цыфровой выход ставят в основном на СD-проигрывателях более высокого класса? Эта война цыфры и аналого: кто в ней побеждает?

alex rael писал(а):

Теперь ещё вопрос. Там же на 6CH Input есть и вход для сабвуфера. Мой саб имеет два входа L и R (правда я так и не понял зачем это стерео сабу). Так вот, возможно подключить свободный вход саба с входом для саба в 6CH Input входе (т.е. у саба будут два подключения одновременно)? Ведь в этом 6CH Input входе вроде не действуют настройки BOTH, MAIN, SBWF ?

Да, к сабу можно подключить два независимых канала. Только нужно ли это Вам в данном случае?
Поясню. Если у Вас сабвуфер подключен к выходу сабвуфера на ресивере, то в случае использования любых аналоговых входов, кроме многоканального, соответствующая часть сигнала будет отфильтровываться в соответствии с установками "величины" АС и канала назначения НЧ. В случае, если назначением является сабвуфер, то этот сигнал будет появляться на выходе сабвуфера ресивера и воспроизводится им.
В случае использования цифрового входа синал попадает либо на DSP, либо опять же на процессор "величины" АС (в зависимости от вида сигнала), т.е. опять необходимая часть сигнала (LFE канал в DD, DTS и их вариациях, либо НЧ часть стереосигнала) будет перенаправлена на выход сабвуфера ресивера.
В случае использования многоканального входа сигнал со входа LFE будет напрямую перенаправляться на выход сабвуфера ресивера, т.е. опять же им воспроизводиться.
Резюме: во всех случаях сигнал оказывается на нужном выходе в нужное время.
alex rael писал(а):

И ещё. Почему цыфровой выход ставят в основном на СD-проигрывателях более высокого класса? Эта война цыфры и аналого: кто в ней побеждает?

Я бы так не сказал. Например, на младшей модели CD-плейеров Yamaha (396-ой, если я ничего не путаю) стоит оптический цифровой выход.
Что касается "побеждает" или "нет", то в современном исполнении интегральные усилители (за очень редким (и дорогим) исключением) не имеют цифрового входа. Таковой иногда присутствует в предусилителях или процессорах, но тоже далеко не во всех. Так что сравнивать и бороться просто не с кем...

poty писал(а):
Поясню. Если у Вас сабвуфер подключен к выходу сабвуфера на ресивере, то в случае использования любых аналоговых входов, кроме многоканального, соответствующая часть сигнала будет отфильтровываться в соответствии с установками "величины" АС и канала назначения НЧ. В случае, если назначением является сабвуфер, то этот сигнал будет появляться на выходе сабвуфера ресивера и воспроизводится им.
В случае использования цифрового входа синал попадает либо на DSP, либо опять же на процессор "величины" АС (в зависимости от вида сигнала), т.е. опять необходимая часть сигнала (LFE канал в DD, DTS и их вариациях, либо НЧ часть стереосигнала) будет перенаправлена на выход сабвуфера ресивера.
В случае использования многоканального входа сигнал со входа LFE будет напрямую перенаправляться на выход сабвуфера ресивера, т.е. опять же им воспроизводиться.
Резюме: во всех случаях сигнал оказывается на нужном выходе в нужное время.


У меня в настройках ресивера для саба стоит BOTH, т.е. НЧ распределяются и на саб и на основные колонки (LFE частоты как я понял есть только на ДВД-дисках). Но это по цыфре, а вот с входом 6CH Input на саб ничего не идёт. Ну подключу и попробую теперь на входе 6CH Input и саб - может низов и добавится (на малых оборотах - на больших саб не нужен).

alex rael писал(а):

... а вот с входом 6CH Input на саб ничего не идёт. Ну подключу и попробую теперь на входе 6CH Input и саб - может низов и добавится...

Что и куда Вы собираетесь подключать? Сабвуфер ко входу 6CH? Выход 5.1 плейера "SUB" с 6CH входом сабвуфера ресивера? Или еще что?

poty писал(а):
alex rael писал(а):

... а вот с входом 6CH Input на саб ничего не идёт. Ну подключу и попробую теперь на входе 6CH Input и саб - может низов и добавится...

Что и куда Вы собираетесь подключать? Сабвуфер ко входу 6CH? Выход 5.1 плейера "SUB" с 6CH входом сабвуфера ресивера? Или еще что?

Если тыкать во все входы, со скоростью 11 втыканий в секунду, рано или поздно, основываясь на теории вероятности, будет возможно увеличить качество звучание, выраженное в денежном эквиваленте, в 11 раз. icon_wink.gif

[quote="potyЧто и куда Вы собираетесь подключать? Сабвуфер ко входу 6CH? Выход 5.1 плейера "SUB" с 6CH входом сабвуфера ресивера? Или еще что?[/quote]

Там на рессивере есть вход для саба, но я уже понял свою ошибку, когда хотел делать эту глупость icon_redface.gif Просто теперь при аналоговом подключении саб не работет - только по цыфре.

alex rael писал(а):
poty писал(а):
Что и куда Вы собираетесь подключать? Сабвуфер ко входу 6CH? Выход 5.1 плейера "SUB" с 6CH входом сабвуфера ресивера? Или еще что?


Там на рессивере есть вход для саба, но я уже понял свою ошибку, когда хотел делать эту глупость icon_redface.gif Просто теперь при аналоговом подключении саб не работет - только по цыфре.

Никогда не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Насколько я понял, сейчас у Вас ситуация, что когда Вы подключаете к 6CH входу только stereo сигнал, - сабвуфер молчит, а Вы хотели бы, чтобы он "играл". То, что он молчит - абсолютно правильно. Т.е. это не является недостатком ресивера и говорит только о том, что никакие обработки, действительно, не работают. Собственно, Вы же и искали способ заставить музыку звучать более "реально". Зачем же здесь тогда сабвуфер?
Однако, Вы пытаетесь эти обработки заставить работать. Тогда Вам нужно переключиться на любой стереовход и все. Будут работать соответствующие обработки, часть сигнала отфильтровываться на саб. Вот и все.
Есть, конечно, еще один вариант: подключить саб по высокоамплитудным портам, но в этом случае подать на него одновременно и низкоамплитудный (линейный) сигнал с тыла вряд ли получится (в кино).
Выход из этого положения: купить второй саб icon_biggrin.gif . Или поменять фронты на такие, которые будут воспоризводить достаточно баса для музыки, а в кино им поможет LFE канал сабвуфера.

Всё верно. Но фронтальная аккустика басы даёт нормальные, просто на "малых оборотах" их нехватает и мне помогал саб. Выход проще - на "малых оборотах" слушать через цыфру, переключив на пульте с 6CH на СD.

Огромное спасибо за полезные советы и толерантность.

Sorry, гость - это я.