Форум
Домашний кинотеатр

правы ли в "АбсолютАудио"

правы ли в "АбсолютАудио"

Недавно задал вопрос консультантам в "АбсолютАудио"
Цитата:
2.Если двд подключается к ресиверу по цифре,значит его (двд)ЦАПы в звуке не участвуют,а задействованы ЦАПы ресивера...
Если по аналогу,тогда наоборот...
Будет ли тогда большая разница в звуке между двд Ямаха 1500 и 550(657),при подключении к ресу 1500 по цифре(видео не важно)?
Или я в корне не прав?

и получил ответ
Цитата:
2. Сигнал с диска снимается в цифровой форме и первым делом поступает на декодер, который в DVD-S550 китайский МТК1389, а в DVD-S1500 - ZIVA 5+? который значительно лучше для звука и играет главную роль.


но в итоге я не понял,так при цифровом подключении звук в двд обрабатывается или в ресивере?

Re: правы ли в "АбсолютАудио"

gabuli2 писал(а):
Привет. Вообще-то вроде в общих чертах, аналог - значит двд раскодирует, по цифре значит ресиверicon_smile.gif А то, что консультант, тебе так написал двояко, так это ему же надо рекламировать продукт, который дорожеicon_smile.gif По звуку разницы ушами не заметил, сравнивал 1500 и 550 по цифре, я тоже в сторону 1500 поглядывал, у нее с видео получше, но уж очень к дискам привередливая, особенно к пираткам. Поменьше внмания обращай на консультантовicon_smile.gif. Не обращал внимание я на пульте сцепился, с одним консультантом в кавычках, который ляпнул, что ямаха 1500 рес, играет как усилок за 150 баксовicon_smile.gif Даже противно, типа консультанты, а от самих в принципе никакой реальной инфы не получить, половина бредятины. Я тоже стоял перед этим выбором, буду брать 657 яму и подрубать по цифре, ну а сакд соответственно по аналогу, благо разделение каналов на 5.1 входе у меня не хуже чем в цифре. Да, и еще 1389 не такой уж и плохой чип.

При подключении по цифре на качество звучания оказывает только качество транспорта аппарата, и цепей передачи цифрового сигнала, а разница в транспортах начинается с ценовой планки аппаратов в 1000 долларов и выше. Так что я думаю эксперт был не совсем прав.

Смотрим на блок диаграмму плеера Yamaha DVD-S1500 (стр. 11 Service Manual)
Сигнал с диска поступает в DVD-loader. Далее по шине передается в Signal Processor & Laser Supply и далее в Servo Controller. Оттуда в Mpeg Decoder, с которого в 74VC1G125 (передатчик SPDIF) Потом в кабель (через развязывающий трансформатор для электрического коаксиала и через преобразователь электричество-свет для оптики). В ресивере все обратно приемник (иногда с преобразователем свет-эл.импульсы), декодер.... Ну т.д.
Думаю, что и в плеере на МТК1389 схема прохождения сигнала, примерно, такая же.
Отсюда - прав консультант, говоря о влиянии на звук процессоров плееров при подключении "по-цифре".

JuNiK прав.
Однако, я бы все-таки уточнил...
Во-первых, разговор (вопрос консультанту) шел про ЦАП, а ответ был про декодер. Замечу, что вопрос сам по себе был поставлен некорректно. Тракт, действительно, состоит далеко из не только ЦАП. Из из-за того, что ЦАП задействуется или нет, говорить о "полном" влиянии или нет того или иного аппарата нельзя.
Теперь про вышеуказанный декодер. Действительно, их вариаций сейчас наплодилось уже достаточно много. И, очевидно, какие-то лучше, какие-то хуже. Однако, позволю себе заметить, что в отличие от видеообработки, в которой имеется широкое поле деятельности для "улучшений", аудиообработка проводится по достаточно жестким алгоритмам и ее качество, в основном, зависит от стабильной синхронизации (для подавления джиттера) и адекватной буферизации. (Данное замечание не относится к "супер"-форматам - там свои заморочки, поскольку сложность алгоритмов возрастает). Стабильная синхронизация либо прерогатива многокилобаксовых аппаратов, либо - внешних декодеров-синхронизаторов. Адекватная буферизация кое-как начинает проникать даже в дешевые модели (несмотря на то, что она, практически, ничего не стоит), но это означает также, что отличия дорогих от дешевых моделей В ЭТОМ АСПЕКТЕ ТОЛЬКО нивелируются.