Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Что делать с басом

Что делать с басом

Добрые люди - христа ради помогитте!!!!!!
Такая у меня появилась проблема.
Система у меня такая:
Monitor Audio Gold 10
Rega Planet
Arcam Diva A80
Межблочник Monstercable 400
Решил наконец то купить приличный колоночный кабель и начитавшись всякой инфы пошел и купил Audioquest CV8. Разница с моим старым Ольбахом оказалась ограмадной. Главное - чрезвычайно выросло разрешение во всем диапазоне (на некоторых записях, правда, полезла грязь). Но не в этом дело - БАСУ СТАЛО СЛИШКОМ МНОГО. Да, да. Даже для моих полочных Мониторов стало его дофигу! Появился гул. Ничего не могу понять - неужели это из за кабеля, а может мне, привыкшему к весьма скромному басу это просто кажется? Что делать? КАК это можно вылечить? Ставить обратно старый кабель не хочется. Поможет ли замена межблочника?

Межблочник не меняй ИМХО. Скорее всего, как мне кажется, ты просто не привык еще к новому звучанию своей системы. Как я могу догадываться, у тебя с твоим прежним акуст. кабелем не хватало басов, вот ты его и поменял и получил то, что и хотел. Вот ты прислушиваешься к басу и он кажется тебе тяжеловатым (Так предположение, но может быть и угадал icon_smile.gif ) Это знаешь, как прислушиваться к тиканью часов в комнате, от этого кажется, что они тикают громче.

Re: Что делать с басом

Anonymous писал(а):
Разница с моим старым Ольбахом оказалась ограмадной.


А погодите с месяц, контакты, пайки и поверхности подокислятся и все встанет на свои места. Бьет бас, гудит - двигайте систему и место прослушивания, поэксперементируйте с заглушками фазоинвертора.

Что значит - окисляться контакты? Как это должно сказаться на звуке?
Заглушить ФИ не проблема, конечно, но не пострадает ли от этого АЧХ в целом?

> Что значит - окисляться контакты?

Окислительно-восстановительные реакции - химические реакции, сопровождающиеся изменением окислительных чисел атомов. Согласно электронной теории, окислением называется отдача электронов атомом, молекулой или ионом.

> Как это должно сказаться на звуке?

Разница в звучании при использовании вашего старого и нового кабеля сократится.

> Заглушить ФИ не проблема, конечно, но не пострадает ли от этого АЧХ в целом?

АЧХ в точке прослушивания изменится незначительно, тк решающий вклад будет за комнатой, установкой АС, места прослушивания). А вот от искажений избавится можно. Здесь важно поэксперементировать и найти оптипальный вариант (толщина, плотность...).

Спасибо тебе Финиш за подробный ответ.
Может я конечно утрирую проблему... ведь в целом звучание стало на порядок лучше. Появилась такая "фундаментальная основа" в НЧ, улучшилась аттака, вообще звук "подорожал", но блин, голова устает чего-то быстро от этих прелестей. Может это временно (голова привыкнет).
(к сожалению двигать колонки не имею никакой возможности - в обычной квартире, при наличии полных шкафов с барахлом, а также жены и детей - это абсолютная утопия)

Вы просто не слышали раньше всех этих прелестей. А далеко двигать и не надо. 10-20 см к стене-от стены. Голова же болит как правило от искажений и стоячих волн. Затыкая ФИ вы поменяете и частоту настройки, что позволит избежать ненужных резонансов) и количество нежелательных призвуков. Причем можно обойтись без вырезаний из паралона заглушек, менее эстетитчным но практичным методом. Берете кусок чулка и набиваете распушенной ватой (лучше конечно козья шерсть, а чулок должен быть ношен девственницой). Ну и пробуете как лучше.

Может быть смешно, но мне Аудиоквест тоже басовитым показался icon_eek.gif

Басовитый - это не то слово, это МОНСТР какой-то! Причем общее сечение у него - раза в полтора меньше моего старого Ольбаха. Как это то объяснить? Может дело в использовании раздельных моножил и особой конфигурации плетения? И вообще - мистика какая-то - разве кабель (пассивный элемент) может так радикально добавить бас?

я читаю и прям удивляюсь, ну что, действительно вы слышите разницу?
попробуйте еще раз подключить свои старые и серьезно, послушать, ну не знаю
я тоже когда-то кабель поменял и думал "блин как круто стало звучать моя система", потом я снова поставил старый и разницы ни фига не было, ну хоть убейте.

Кстати слушал не я один...
кабель был Terra Labs 80$ межблочный

вы думаете, что в акустике такой качественный кабель ставят?
я когда-то свои Dynaudio разбирал, ну стоит там обычный 4мм или 6мм медный кабель ничего особенного, а про контакты, которые окисляются я вообще промолчу, это вообще мне кажется никак влиять не может на звук

а вообще если я не прав, мне бы очень хотелось это "влияние" услышать. Но...
в любом случае главное чтоб вы были довольны своей покупкой, это же самое главное, не так ли?

Я, чесно сказать, тоже не верил в кабели до покупки этого Аудиоквэста. Скажу чесно - подвигло к покупке, что называется "промывание мозгов" аудиопрессой и консультантами салонов. Типа, "у вас очень хорошие компоненты, а соеденены каким-то дерьмом". Ну вот и убалтали, "черти красноречивые".
НО! После покупки, мое мнение ихменилось на 180 гр. РАЗНИЦА В ЗВУКЕ АКУСТИЧЕСКИХ КАБЕЛЕЙ ОГРОМНА!!! (конечно при существенной разнице в цене, конструкции и материалах).
Что дал моей системе новый кабель.
ПЛЮСЫ: 1. Потрясающее разрешение - появились звуки, о которых я раньше и понятия не имел. 2.Тембры исполнителей стали просто сочится красками!!! Звук стал теплым. 3. Значительно улучшилась макродинамика.
МИНУСЫ: 1.Оказалось, что половину КД из коллекции (их у меня более 800 шт. - все фирменные) слушать невозможно!!! Полезли наружу все мерзости как исполнения так и записи. Оказалось, что Квины, Пинк Флойд, ДП, Д.Кокер, Ху и пр. записаны весьма дерьмого, про Битлз ваще молчу. Попса - без комментариев. Зато отлично заиграла классика (малые составы) и особенно джаз - появилась неслыханная доселе натуральность. Из рока очень хорошо прозвучали: Лед.Зеп., Ливин Блюз, Металлика, Дж. Прист, Генезис, Реннесанс,Фокус...
2. Главный минус - стало дофига басу. Это блин настоящий геморрой! Хотя, кабель тут ни причем конечно - он улучшил (углубил) прохождение НЧ сигнала, но комната моя с этим не справилась! Пришлось заглушить ФИ. Видать не бывает полного счастья для бедного меломана - появляется одно улучшение, извольте жертвовать. Но в целом я доволен и старый кабель уж никогда не верну в систему.
И ВСЕТАКИ - МОЖНО ЛИ СКОРРЕКТИРОВАТЬ БАСОВЫЙ ДИАПАЗОН ЗАМЕНОЙ МЕЖБЛОЧНИКА. Серебрянный ставить не хочу, так как имхо, серебро выедает прежде всего середину.

[quote="lonka"]я читаю и прям удивляюсь, ну что, действительно вы слышите разницу?
[quote]

Не надо удивляться. Это только PR, комэрцыя и ничего личного. icon_biggrin.gif

Anonymous писал(а):
И ВСЕТАКИ - МОЖНО ЛИ СКОРРЕКТИРОВАТЬ БАСОВЫЙ ДИАПАЗОН ЗАМЕНОЙ МЕЖБЛОЧНИКА. Серебрянный ставить не хочу, так как имхо, серебро выедает прежде всего середину.

Один, как ты выразился, "красноречивый черт", мне как-то выдал такую аксиому, мол если в акуст. кабеле есть серебро, то оно увеличивыет ВЧ и середину, а если серебра нет, а есть только медь, то увеличивается НЧ.
Так вот эта аксиома - это, с моей точки зрения, полное ФУФЛО!!!
Кабель влияет на передачу сигнала, но то, что серебро в кабеле увеличивает уровень ВЧ и СЧ - это сказки. Серебро увеличивает общую проводимость кабеля.

finish
чего-то я вас не понял, что вы имели в веду? icon_question.gif

Мне отчегото как и вам начало казаться, что от темы веет пропагандой. Много громких беспочвенных заявлений. Про какоето влияние кабеля я еще понять както могу, но про осознанный подбор с целью направленной коррекции звучания - шарлотанство чистой воды.

finish писал(а):
Мне отчегото как и вам начало казаться, что от темы веет пропагандой

Да, известная вещь. Очень часто при замене «плохого» кабеля на «хороший» появляется очень много БАСА! Иногда даже стекла не выдерживают, а у слушателя и уши могут пострадать. Но, к счастью, эта проблема решаема! Необходимо только купить на рынке специальную мазь для акустического кабеля и равномерно натереть этой мазью оный. После того как вы повозитесь с подбором оптимальной мази под ваш конкретный кабель тональный и частотный баланс станут ИДЕАЛЬНЫМИ!

Цитата:
Про какоето влияние кабеля я еще понять както могу, но про осознанный подбор с целью направленной коррекции звучания - шарлотанство чистой воды.

аналогичные мысли и мне в голову лезут. Тут как то была тема про то как наконечники божественно влияют на звучание и без них кабель может жутко окислится и сгнить прямо в плетке! Тоже был редкостный бред.
ИМХО человеку надо в настройке аппаратуры разобратся, а не межблочники подбирать...

Alexey_r писал(а):
finish писал(а):
Мне отчегото как и вам начало казаться, что от темы веет пропагандой

Да, известная вещь. Очень часто при замене «плохого» кабеля на «хороший» появляется очень много БАСА! Иногда даже стекла не выдерживают, а у слушателя и уши могут пострадать. Но, к счастью, эта проблема решаема! Необходимо только купить на рынке специальную мазь для акустического кабеля и равномерно натереть этой мазью оный. После того как вы повозитесь с подбором оптимальной мази под ваш конкретный кабель тональный и частотный баланс станут ИДЕАЛЬНЫМИ!

Ладно лабуду разводить, пропагандой конечно немного отдает! но тот факт что с достижением аппаратурой определенной планки качества, частично скорректировать звучание компонентов подборкой кабелей, как межблочных, так и акустических возможно - это факт! только вот одно "НО" что бы осуществить данную процедуру и получить желаемый результат, нужно перебрать не один десяток кабелей разных производителей, с разной структурой материала проводника, изоляции, формой плетения и тд.

А касательно посеребренных акустических кабелей могу из личного опыта сказать примерно следующее: в отличие от медного OFC кабеля, посеребренный кабель того же производителя, того же сечения и структуры плетения имеет более "яркое" звучание которое очень четко проявляется на ВЧ и НЧ диапазоне. Крайне не рекомендуется использовать посеребренный кабель со "звонкой" акустикой у которой ВЧ звено (пищалка) имеет металлический или пленочный купол в этом случае ВЧ диапазон может быть довольно резким даже на "прогретой" акустике.

Касательно сечения кабеля, то при длине в 2,5-3,5м слишком маленькое сечение (менее 1,2мм.кв.) делает зажатыми басы или частично съедает их в не зависимости от материала проводника медь/посеребренный кабель, а слишком большое сечение более 3,5-4мм.кв значительно размывает высокие частоты.

Для чистоты эксперимента проведите слепой тест, на 2-х акустических кабелях от одного производителя, имеющих одну длину и сечение, но разные материалы проводника медь/посеребренная медь, единственное условие тест должен производиться на "прогретой" аппаратуре: усилитель+источник (не менее 100 часов работы на мощности 25-40% от заявленной); акустика (100-200 часов работы на мощности 25-40% от заявленной; акустический и межблочный кабели (не менее 100 часов работы).
Результаты слепого теста господа скептики в форум, вот тогда и посмотрим кто прав, а кто нет! icon_twisted.gif

Jerode писал(а):
Для чистоты эксперимента проведите слепой тест, на 2-х акустических кабелях от одного производителя, имеющих одну длину и сечение, но разные материалы проводника медь/посеребренная медь, единственное условие тест должен производиться на "прогретой" аппаратуре: усилитель+источник (не менее 100 часов работы на мощности 25-40% от заявленной); акустика (100-200 часов работы на мощности 25-40% от заявленной; акустический и межблочный кабели (не менее 100 часов работы).



icon_question.gif Задача:
Чувствительность моих АС - 95дБ номинальная мощность 150Вт, максимальная мощность усилителя 200Вт на канал. Cbcntvf 5.0 Какие противоестественные действия проделают со мной соседи через 100 часов прослушивания на 25% от максимальных заявленных параметров? Тоже через 200 часов на 40%? В течении какого времени они будут со мной это делать? icon_eek.gif

finish писал(а):
Чувствительность моих АС - 95дБ номинальная мощность 150Вт, максимальная мощность усилителя 200Вт на канал. Cbcntvf 5.0 Какие противоестественные действия проделают со мной соседи через 100 часов прослушивания на 25% от максимальных заявленных параметров? Тоже через 200 часов на 40%? В течении какого времени они будут со мной это делать? icon_eek.gif

Блин никто не просит вас кочегарить, но греть усь 2*100Вт, в течении 100 часов на мощности в 3-4Вт это извращение icon_eek.gif
Грейте усь и акустику на мощности 25-40Вт думаю ваши соседи сильно не обидятся

Jerode писал(а):
Грейте усь и акустику на мощности 25-40Вт думаю ваши соседи сильно не обидятся


Более 110дБ выйдет. Это большой симфонический на фортисимо. Не поймут, провинция-с. Я навряд ли когдато более чем 10 ватт использовал. По большей части менее ок 0.1 - 1 ватта выходит. Остальное чиста чтоб держать АС типа шкафы под жестким контролем, условия устойчивости системы таксказать.

А разницу в шнурках мне уже демонстрировали, действительно есть. icon_exclaim.gif

funish писал(а):
Jerode писал(а):
Грейте усь и акустику на мощности 25-40Вт думаю ваши соседи сильно не обидятся


Более 110дБ выйдет. Это большой симфонический на фортисимо. Не поймут, провинция-с. Я навряд ли когдато более чем 10 ватт использовал. По большей части менее ок 0.1 - 1 ватта выходит. Остальное чиста чтоб держать АС типа шкафы под жестким контролем, условия устойчивости системы таксказать.

А разницу в шнурках мне уже демонстрировали, действительно есть. icon_exclaim.gif

Нескромный вопрос. А на кой хрен вам столь мощная АС и такой зверский усилитель???
Если я все правильно понял, то потенциал этой связки в ваших скромных апартаментах можно сравнить с довольно приличным СТЕНОБИТНЫМ орудием времен Древнего Рима или еще чего ни будь в этом роде!
Это ж как нужно умудриться чтобы выкрутить ручку громкости на усилителе 2*200W номинала, чтобы она, ручка, стала в то положение, которое обеспечит на выходе 0,1-1W icon_eek.gif Да вы Батенька ЮВЕЛИР однако, или извините за грубость у вас в качестве ручки громкости стоит корабельный штурвал!
Просто звыняйте, ну фото вашего уся увидеть мне пока к сожалению не довелось

Высокая мощность системы просто необходима, даже в небольшой комнате и не для разрушения этой самой комнаты. Если хотите качества, система должна быть с хорошим запасом (в несколько раз) по мощности. И когда вы ее слушаете максимум на 30% от номинала вы и получаете звук с минимальными искажениями, а если вам приходиться крутить ручку на 50-70% от номинала, то тут, сами понимаете… громко, но…

Но особенно мне нравится 100 (!!!) часовой непрерывный прогрев на 30-40% мощности! Это просто песня!!! icon_biggrin.gif Выходит, если я хочу каждый вечер, после работы послушать всего одну композицию, но с максимальным качеством, я должен ВООБЩЕ НИКОГДА не выключать свою систему! Наверное, надо ее замуровать в отдельной комнате и пусть там колбасит день и ночь на радость мне и соседям!!! icon_razz.gif И как только истинные ценители звука слушают свою аппаратуру, наверное в отдельном гараже, за городом… icon_question.gif Вот это кайф!!! Или придется отдать килобаксы денег за систему и постоянно слушать ее в НЕ МАКСИМАЛЬНОМ качестве icon_redface.gif icon_redface.gif icon_redface.gif , но при этом иногда выключать, хотя бы НА НОЧЬ!!!

Jerode писал(а):
Нескромный вопрос. А на кой хрен вам столь мощная АС и такой зверский усилитель???
Если я все правильно понял, то потенциал этой связки в ваших скромных апартаментах можно сравнить с довольно приличным СТЕНОБИТНЫМ орудием времен Древнего Рима или еще чего ни будь в этом роде!


Чисто чтобы АС и усилитель работали в режиме далеком от искажений. Все колонки выводятся на мощности 1-3Вт. Усилители лучшим образом работают на мощности 1-10% от долговременной номинальной мощности. А она в моем случае около 100 Вт, но здесь стоит учитывать, что работает он на трехполосники НЧ звено которых лапухи по 25см, реактивность высокая, соответственно и условия устойчивости требуют от усилителя повышенной мощности.

Jerode писал(а):
Это ж как нужно умудриться чтобы выкрутить ручку громкости на усилителе 2*200W номинала, чтобы она, ручка, стала в то положение, которое обеспечит на выходе 0,1-1W icon_eek.gif Да вы Батенька ЮВЕЛИР однако, или извините за грубость у вас в качестве ручки громкости стоит корабельный штурвал!


Ручка-то от экспонетциального регулятра. Поэтому 1Вт это около 8-9 часов. 10Вт - ок 12ти часов итд.

Alexey_r писал(а):
Высокая мощность системы просто необходима, даже в небольшой комнате и не для разрушения этой самой комнаты. Если хотите качества, система должна быть с хорошим запасом (в несколько раз) по мощности. И когда вы ее слушаете максимум на 30% от номинала вы и получаете звук с минимальными искажениями, а если вам приходиться крутить ручку на 50-70% от номинала, то тут, сами понимаете… громко, но…

Полностью согласен icon_biggrin.gif
Alexey_r писал(а):
Но особенно мне нравится 100 (!!!) часовой непрерывный прогрев на 30-40% мощности! Это просто песня!!!

"Стою на асфальте я в лыжи обутый, толи лыжи не едут толи я..."
Специально перечитал весь топик, и чегото я не увидел в своих предыдущих сообщенияй слов непрерывный прогрев я бы тоже наварное охренел "греть" аппаратуру 100 часов подряд icon_eek.gif имеется в виду суммарное время работы icon_biggrin.gif пусть даже по 1,5-2 часа в день.

Alexey_r писал(а):
Выходит, если я хочу каждый вечер, после работы послушать всего одну композицию, но с максимальным качеством, я должен ВООБЩЕ НИКОГДА не выключать свою систему! Наверное, надо ее замуровать в отдельной комнате и пусть там колбасит день и ночь на радость мне и соседям!!! icon_razz.gif И как только истинные ценители звука слушают свою аппаратуру, наверное в отдельном гараже, за городом… icon_question.gif Вот это кайф!!! Или придется отдать килобаксы денег за систему и постоянно слушать ее в НЕ МАКСИМАЛЬНОМ качестве icon_redface.gif icon_redface.gif icon_redface.gif , но при этом иногда выключать, хотя бы НА НОЧЬ!!!

icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif у вас хорошее чувство юмора.

Alexey_r писал(а):
finish писал(а):
Мне отчегото как и вам начало казаться, что от темы веет пропагандой

Да, известная вещь. Очень часто при замене «плохого» кабеля на «хороший» появляется очень много БАСА! Иногда даже стекла не выдерживают, а у слушателя и уши могут пострадать. Но, к счастью, эта проблема решаема! Необходимо только купить на рынке специальную мазь для акустического кабеля и равномерно натереть этой мазью оный. После того как вы повозитесь с подбором оптимальной мази под ваш конкретный кабель тональный и частотный баланс станут ИДЕАЛЬНЫМИ!

.....А ваши волосы станут мягкими и шелковистыми.... icon_smile.gif

Jerode писал(а):
"Стою на асфальте я в лыжи обутый, толи лыжи не едут толи я..."
Специально перечитал весь топик, и чегото я не увидел в своих предыдущих сообщенияй слов непрерывный прогрев я бы тоже наварное охренел "греть" аппаратуру 100 часов подряд icon_eek.gif имеется в виду суммарное время работы icon_biggrin.gif пусть даже по 1,5-2 часа в день.

А-а-а… Ну тогда и писать надо НЕ ПРОГРЕВ, а НАРОБОТКА! Т.е. перед серьезным прослушиванием аппаратура должна иметь НАРАБОТКУ не менее нескольких десятков часов. С этим полностью согласен! Именно так и рекомендуют большинство нормальных производителей.

Exposure (как CD, так и усилитель) в мануале пишет, что первый прогрев (можно и с перерывами icon_lol.gif - а то может опять поймут превратно icon_wink.gif ) - 48 часов. А перед каждым полноценным прослушиванием - 30 минут. Моему второму комплекту требуется порядка 35-40 минут (это в мануале не пишут - уже сам знаю из опыта общения с комплектом). А потом пожалуйста - цепляйте кабели и слушайте разницу. Уверяю, что лобовое сравнение разных акустических шнуров дает разные впечатления. В чем в очередной раз убедился вчера в гостях у человека, который собирает разные акустические кабели и сам еще делает (для себя - это не бизнес). Понятно, что аппаратура должна быть более-менее приличная.

DSH писал(а):
Exposure (как CD, так и усилитель) в мануале пишет, что первый прогрев (можно и с перерывами icon_lol.gif - а то может опять поймут превратно icon_wink.gif ) - 48 часов. А перед каждым полноценным прослушиванием - 30 минут. Моему второму комплекту требуется порядка 35-40 минут (это в мануале не пишут - уже сам знаю из опыта общения с комплектом). А потом пожалуйста - цепляйте кабели и слушайте разницу. Уверяю, что лобовое сравнение разных акустических шнуров дает разные впечатления. В чем в очередной раз убедился вчера в гостях у человека, который собирает разные акустические кабели и сам еще делает (для себя - это не бизнес). Понятно, что аппаратура должна быть более-менее приличная.

Золотые слова. Если не считать обкатки новой аппаратуры, то для прогрева системы перед каждым прослушиванием вполне достаточно 30 минут, ну может 40. А разные там заявления, что греть надо часами и десятками часов – пропаганда чистой воды и делается она именно для того, чтоб скрыть суть, которая часто и состоит в том, что рекламируемое изделие НИЧЕМ не отличается в лучшую сторону от аналогов, которые «греть» надо меньше.

Не слушайте маркетологов и «парапсихологов», а доверяйте инженерам компании производителя, т.е. читайте мануал к изделию и официальную информацию, например на сайте производителя. Это поможет уберечься от шарлатанов, коих в Hi-Fi, индустрии очень много, особенно в разделе – кабельная продукция!

полезно почитать по этому поводу
http://dom.hi-fi.ru/forum/8/16686

что делать с басом

Может к басу не привык , может комната маловата , черт возьми МА никогда не были особо басовыми. Тем более ARCAM ..... А СКОЛЬКО СЛУШАЕШЬ ?