Форум
Домашний кинотеатр

Ресивер Pioneer 1014

Ресивер Pioneer 1014

Ребята, если кто в курсе - выскажитесь по поводу следующих топиков. Ресивер Pioneer 1014.
1. При прослушивании в режиме Multi Channel In регулировка тембров недоступна - плохо, но жить можно (придеться положиться на то как записан фильм).
Однако как же быть с многоканальными аудио записями (DVD-A и SACD)? Очень часто директ бывает перегружен басами или высокими, так что хочеться не добавить, а наоборот, убрать. На мой взгляд смовершенно необоснованное решение разработчиков.
2. При подключенных только фронтах в вышеназванном режиме недоступны ни один из сущесвтующих режимов Surround-a. Что это - очередной идиотизм или ресивер блокирует эти режимы т.к. не видит остальных колонок. (последний вариант конечно предпочтительней, однако он не выводит на дисплей никакой осмысленной информации, а только помигивает надписью Multi Ch In).
3. Т.к. ресивер 7-ки канальный то я немного начинаю путаться в терминологии. Помимо фронтов и центра у него есть выходы на динамики surround и surround back. В терминологии обычного 5- канального звука тыловые колонки это что - surround или surround back? Я имею в виду к каким выходам подключать тыл, если динамиков будет 5?

По пунктам:
1. и 2. Всё дело в том, что у ресивера многоканальный вход идёт в обход ДСП (где и происходят в том числе регулировки тембров), обработки аналоговыми матричными декодерами окружающего звука так же по этому не работают, соответственно сигнал идёт более прямым путём (т.е. без внутреннего АЦП-ЦАП), что должно благоприятно сказываться на качестве звука. Остальные аналоговые стереовходы пускают сигнал через ДСП, соответственно, доступны регулировки тембров и разнообразные surround-режимы. При подключении только стерео на 5.1 (6.1) вход ресиверу на это всё равно - он в режиме многоканального входа вообще не видит, что там ему подают, пускает дальше как есть. И это хорошо. Но некоторые ресиверы могут и с многоканальным входом работать как с остальными стереовходами, т.е. включать его через ДСП. В этом случае многоканальный вход ничем от остальных входов не отличается и подавать сигнал на него нужно только на фронтальные стерео входы - сигналы с остальных surround входов теряются.

3. Для обычного 5.1 режима тыловые - имеются ввиду просто "surround".

Во-первых огромное спасибо за проф. ответ. Во-вторых, если можно еще помучаю Вас глупыми вопросами.
1. По-поводу предыдущего вопроса. Ведь у этого ресивера огромное кол-во переключаемых режимов (его терминология Standart) - Prologic II, Neo6 Movie&Music, DTS ex и т.д. так и THX. Неужели все они доступны только для 2-х канального звука??. Т.е. все режимы surrounda являются виртуальными и расчитаны на две фронтальные колонки?
2. Измениться ли ситуация (в плане доступности режимов) если сигнал от плейра передать по цифре? И как это скажеться на качестве звука, ведь насколько я понимаю цифровая межблочная передача сигнала считается ниболее надежной?
3. Таким образом, имея 5-канальный театр, я могу использовать surround back для bi-ampinga фронтов?
4. Сущесвтуют ли какие либо рекомендации по поводу размещения колонок (для простоты только фронтов) относительно слушателя? Просто я привык что треугольник должен быть равнобедренным, но тем не менее довольно остреньким, а в мануале к моим Magnat 507 написано что треугольник д.б. равносторонним.
5. И последнее. Имеет ли сысл использовать автоматическую калибровку. Дает ли она какие либо ощутимые изменения в плане, н-р, компенсации стоячей волны и резонансов.
Заранее благодарен.

По 1-му и 2-му пунктам хотел бы добавить... Вот он Пионеровский звук во всей красе с приподнятыми басами и верхом. Правда басы выпирают чуть больше. При покупке надо было обратить внимание на подобную окраску. В дополнение по 2-пункту: см. руководство пользователя! Там наверняка есть ответ и объяснение. У ресивера, пытающегося быть хорошим или у действительно хорошего задействовать тембры, равно как и DSP - дурной тон. А вот как он звучит в этом режиме - другой вопрос. Мне например сейчас даже при прослушивании записей с кассетной деки тембры крутить не возникает желания, а раньше без них никак.

1. Все эти "матричные" режимы (вроде DPL 1\2, DTS NEO:6, и т.п.) предназначены для работы со стереосигналом. "ТНХ" вообще не является декодером - это так сказать надстройка над деодерами surround, включающая особую обработку сигнала в соответствии с требовниями сертификации ТНХ (об этом подробнее можно узнать на сайте ТНХ, или тут же на стерео, а забив это в "посик" можно найти обсуждения на эту тему). Конечно же в ресиврее имеются и цифровые декодеры, но работают они только с цифровыми потоками.
2. Дело в чём? В том, что когда Вы забираете аналоговый стереосигнал с плеера, то даже если на диске есть многоканальный звук, плеер декодировал его сам и сделал даунмикс в стерео. Затем этот стереосигнал декодируется матричными декодерами ресивера "обратно" в многоканалье, но истинная информация о каналах уже утеряна при даунмиксе, так что декодеры восстанавлиают звук приблизительно, хотя и достаточно неплохо, но всё равно уже не то... Если же подавать на ресивер цифровой сигнал, то, при наличии информации о многоканальном звуке в сигнале, ресивер естественно разложит его сам на полагающееся кол-во каналов (зависит от того, что на диске и от Вашего пожелания и кол-ва АС), используя цифровые декодеры, а не матричные. Но это лишь в случае, если на диске есть многоканальный звук. Если мы подаём всего лишь стерео, хоть и по цифровому терминалу, то и получим на ресивере либо стерео, либо что-то многоканальное, но только с применением матричных декодеров, работающих со стереосигналом (как с аналоговых входов). Разве что цифровой коннект в этом случае даст дополнительные гарантии о точности передачи информации, да и удобство конечно же выше, нежели с аналогом: есть многоканалье - полчуаем полноценные х.1, нет многоканалья - по тому же входу получаем что есть. icon_smile.gif Дополнительно коммутировать ничего не надо...
3. Можете. И некоторые так и используют. Решите для себя сами, нужно ли Вам это, или нет, но могу сказать, что без этого можно обойтись. icon_smile.gif На этом форуме много сторонников такого "би-ампинга", на деле это не совсем правильный би-ампинг, так как сигнал на усилители будет подаваться, я так понимаю, не фильтрованный по частотам. Толк возможно и будет, но не такой уж большой. Впрочем - решайте сами. icon_smile.gif
4. Рекомендации... Для идеальных условий рекомендации можете почитать, например, на сайте товарища Долби. Понятно, что речь идёт о "кинотеатральной" организации расположения АС. А в конкретно Ваших условиях скорее всего дела будут обстаять не совсем согласно рекомендациям. icon_smile.gif
5. Имеет смысл использовать авотмат. При удачных стечениях обстоятельств эта настройка должна быть оптимальной для Вашей комнаты. Но всегда есть возможность настроить всё вручную, если что-то не будет нравиться...

Понятно. Спасибо большое.

1. Правильно ли я понимаю, что при прослушивании многоканальных аудио записей без аналогового подключения все же не обойтись? (насколько я слышал сигнал с DVD-A и SACD не поступает на цифр. выход плеера - своего рода защита)
2. Также где-то проходила информация о том что зачастую стерео декодеры в плеерах (у меня Pioneer 668) лучше аналогичных в ресиверах и это как бы играет против цифр канала. Ваше мнение?
3. Возможно ли комбинированное подключение - цифровой канал и аналоголвый только (для стерео). И интересно можно ли будет ими управлять(переключать)?

Заранее благодарен.

1. Да, так и есть. И это к лучшему (по моему мнению). Хотя, любителям подправить звук, конечно, такой расклад не понравится. icon_smile.gif
2. Спорно, поэтому имеет смысл провести тест: послушать и подключив по аналогу стерео (к многоканальному входу!) и подключив по цифре. Т.е. "прослушать" вариант декодирования ресивером и самим плеером. Выбрать наиболее понравившийся вариант.
3. Возможно. У многих (например, у меня тоже) так и подключено - одновременно и по цифре (для нужд ДК) и по аналогу (всё к тому же многоканальному входу - для стерео).

Еще один вопрос и уточнение.

1. Может ли телевизор быть достойной заменой центрального динамика или динамик все же небоходим? И вообще весомый ли вклад в обьемное звучание вносит центральный канал, ведь сублимировать центр фронтальными колонками проще простого?

2. Когда Вы говорите "подключив по аналогу стерео (к многоканальному входу!)" Вы имеете ввиду обыкновенный стерео вход, обычно помеченный в Pioneer-ах как DVD/LD? Дело в том что его многоканальность никак не отмечена на задней панели (наверное это подразумевется).

1. Пока мне не попадался телевизор, способный полноценно заменить центр качественно. Разве что некоторые модели проекционников... А между тем через центральный канал проходит основное кол-во информации, причём очень важной информации - например диалоги, поэтому центральная АС должна наиболее точно передавать тембры. Очень приветствуется тональная схожесть центра с фронтом, идаельно, когда центр из одной линейки с фронтами - перемещения во фронтальной плоскости наиболее плавны именно при таком полходе, что благоприятно сказывается на слитности звукового образа, перемещающегося по фронту (лево-право, например). Центр полезен ещё и привязкой голоса (и др. звуков, происходящих по сюжету "по центру") к экрану в случае, когда зритель не находится в идеальной VIP-зоне. Плюс ко всему наличие физической АС центра позволяет идеально выделить и настроить громкость диалогов. В стерео такая регулировка практически отсутствует (некоторые плееры регулируют "чёткость глоса", но это всё же виртуально - игра фазы). Это особенно полезно на материале с большим динамическим диапазоном - за шумом происходящего во фронтах иногда бывает неразобрать диалогов... В общем, центральная АС вещь очень полезная для ДК. Но если Вы всегда смотрите кино в одиночку и при этом не покидаете зону оптимального стереоэффекта, то возможно Вам хватит и "образа", сфокусируемого стереопарой. как обычно - решать этот вопрос лишь Вам. icon_smile.gif
2. Нет, я имел ввиду вход "multichannel in", или "5.1 ch in", или в иных вариациях названии, в общем тот, про который Вы спрашивали вначале, с которого сигнал идёт в обход ДСП.

У меня такой-же ресивер и у меня тоже созрели вопросы.

Уважаемый эксперт, я не понял, разделение на каналы стерео-сигнала происходит при подключении на фронтальные входы мультиканальной секции ресивера
или при подключении к его стерео входам с маркировкой DVD. А откуда их надо снимать тогда с плеера - с фронтов мультиканальной секции или просто с audio out.
По-поводу двойного подключения (цифра+аналог) - а как упралять этими режимами, в смысле как быть уверенным что фильм играет через цифру, а не по аналоговым кабелям.

Спасибо.

Цитата:
я не понял, разделение на каналы стерео-сигнала происходит при подключении на фронтальные входы мультиканальной секции ресивера
или при подключении к его стерео входам с маркировкой DVD.

Матричные декодеры работают с любым из стереовходов (на задней сенке ресивера целая группа стереовходов с подписью ниже "analog" - вот с любым из этих входов). Точно не могу сказать, работают ли декодеры со входом "multi ch in" при подаче на него стереосигнала... По идее должны, если указать этому входу тип сигнала "авто".

Цитата:
По-поводу двойного подключения (цифра+аналог) - а как упралять этими режимами, в смысле как быть уверенным что фильм играет через цифру, а не по аналоговым кабелям.

icon_smile.gif Ну Вы поймёте - я в этом уверен. Смотрите, например, на индикатор "signal select" (описание - в инструкции, стр. 5 "Прослушивание системы"). А вообще дабы не путать можно, например, подключить цифровой сигнал к DVD\LD, а стерео, например, к "Video 1".

Еще раз огромное спасибо за Ваши ответы. Здорово, что есть такие специалисты!

Уважаемый эксперт, хотел бы задать Вам еще несколько вопросов.

1. Как Вы и советовали приобрел и подключил dvd к ресиверу по оптич. кабелю. На стерео как ни старался разницы не почувствовал. А вот на DVD фильмах разница огромная. С опическим кабелем удивительным образом увеличилось разрешение звука спецэффектов, они стали более четкие и сочные, хотя нельзя не отметить некоторое сужение стерео базы.
Из Ваших слов я понял, что режим аналог. мультиченел in это своего рода многоканальный директ и этим обьясняется отсутствие возможности выбирать режимы прослушивания и тембры. Аналогичная ситуация и с оптическим подключением, при котором ресивер автоматически определяет формат (например Dolbi digital) и не дает возможности его изменить.
Вопрос по поводу различных режимов surround-а – для чего они? Для эмуляции многоканлья через 2 фронта или они предназначены также и для полноценного 5(6,7)-колоночного театра? Спрашиваю, поскольку в одном из таких режимов (7ch Stereo) сочность и четкость звуковой дорожки просто удивительна - звук становиться похож на звук кинотеатра.

2. Вы писали: «....когда Вы забираете аналоговый стереосигнал с плеера, то даже если на диске есть многоканальный звук, плеер декодировал его сам и сделал даунмикс в стерео. Затем этот стереосигнал декодируется матричными декодерами ресивера "обратно" в многоканалье...»
При просмотре в режиме анлогового покдлючения я с удивлением обнаружил, что диалоги вообще не слышны. Скорей всего они подаются на центральный канал (а динамика нет), странно что только на него. А в режиме оптического подключения несмотря на отсутсвтие ценртального динамика диалоги прекрасно слышны из центра.
Я делаю вывод, что ресивер создает виртуальный центр, видя что центр. динамика нет.
Тогда почему этого-же не происходит при аналоговом подключении?

Кстати, существует ли возможность управлять эти даунмиксом (отключить например) или нет?

3. Я использую выходы ресивера surround back для своего рода bi –ampinga фронтов.
В мануле к ресиверу сказано, что эти выходы также можно использовать и для мультирумного театра, подключив к выходам вторую пару фронтов. Это естественно и следут из возможности bi-aminga и непонятно зачем это выделяется в отдельную фичу. Однако в меню есть даже возможность выбора: Second Zone/From bi-amp. И самое удивительное, что звук разный, если переключать эти режимы, а вот это уже совсем не понятно, поскольку bi-amping здесь без частотной фильтрации и даже в мануале написано что сигнал на выходы А и B поступает асболютно одинаковый.

Очень интересно услышать Ваш комментарий.

Вопрос про Pioneer 1014

Диапазон громкости у него от -60 (точно не помню) до +12 dB.
Т.о. средним уровнем громкости д.б. где-то -30 -20. Однако до 30 вообще полнейшая тишина. Средним тут является уровень -15, -10. Когда хочеться послушать по-громче то приходиться слушать на 0 а то на +5 . Некоторые DVD - вообше на максимуме. Это же ненормально!

Ресивер мощность 140 вт. Аккустика Magnat 507 (340б вт, 8 ОМ) .

Подскажите, пожалуйста, что это может быть.

Anonymous писал(а):
Вопрос про Pioneer 1014

Диапазон громкости у него от -60 (точно не помню) до +12 dB.
Т.о. средним уровнем громкости д.б. где-то -30 -20. Однако до 30 вообще полнейшая тишина. Средним тут является уровень -15, -10. Когда хочеться послушать по-громче то приходиться слушать на 0 а то на +5 . Некоторые DVD - вообше на максимуме. Это же ненормально!

Ресивер мощность 140 вт. Аккустика Magnat 507 (340б вт, 8 ОМ) .

Подскажите, пожалуйста, что это может быть.

Шкала регулировки громкости является нелинейной. Посему "среднюю точку" надо искать не посередине шкалы, а ближе к концу, что собственно у Вас и получается.
Что касается выравнивания громкости от разных источников, то я не очень помню есть ли в Вашем Pioneer позможность регулировки входного уровня. Если есть, то достаточно ее подрегулировать. Если нет, то можно попробовать повысить уровень на плейере (это если Вы пользуетесь аналоговыми выходами плейера).
0 дБ, судя по ответу на некоторый мой запросик в компанию Yamaha (думаю, что в Pioneer ничего нового не придумали) означает, что при заданной чувствительности АС, заданном номинальном уровне входного сигнала, на определенном расстоянии прослушивания от АС Вы будете иметь 90 дБ звуковой мощности в зоне прослушивания. Печально, конечно, что предыдущие 3 параметра, которые я не указал, варьируются от модели к модели...

Anonymous писал(а):
Еще один вопрос и уточнение.

сублимировать центр фронтальными колонками проще простого?



Я тоже так думал, пока не заимел несколько дисков с явно заваленным уровнем диалогов, когда их почти не слышно за звуком фронтов...
а отдельно поднять уровень центра не имея отдельного динамика увы невозможно...
так что теперь буду покупать центр...а до сих пор обходился 4.1 конфигурацией...

Серёга писал(а):
Матричные декодеры работают с любым из стереовходов (на задней сенке ресивера целая группа стереовходов с подписью ниже "analog" - вот с любым из этих входов). Точно не могу сказать, работают ли декодеры со входом "multi ch in" при подаче на него стереосигнала... По идее должны, если указать этому входу тип сигнала "авто".



с "правильным" 5.1 входом декодеры не работают и цифровой вход ему назначить нельзя, а тип сигнала выбирается, если на один вход ресивера назначен и аналоговый, и цифровой входы (авто-есть цифра, играем цифру, нет цифры-играем аналог, даже если там-тишина...)

если не прав-поправьте, вдруг честно заблуждаюсь? icon_smile.gif