Форум
Домашний кинотеатр

Subout/Small/Large....каким порядкам фильтров соответсвуют?

Subout/Small/Large....каким порядкам фильтров соответсвуют?

Интересуют типичные значения для современных ресиверов.
Где-то читал что Subout представляет из себя LP аж(!) 4-го порядка и имеет типичные значения среза (если он не регулируется) 80, 100 и 120Гц. Существуют ли аппараты, где саб режется LP 2-го порядка...или что было бы просто здорово, с регулирумой порядком фильра? А режимы Small и Large, в этом смысле, что из себя представляют?

Почему спрашиваю - хочу на базе ресивера спроектировать комплект АС, с активными НЧ модулями и сателлитами, так вот для полного анализа такой схемы не хватает этих самых значений.
Вообщем, кто в теме, расскажите пожалуйста про bassmanagement.

ИМХО больше 2-3 порядка никто не делает, особенно в бюджетной технике, это лично мои наблюдения за обрывочными сведениями от производителей и тестировщиков. По идее этого вкупе с несколькими фиксированными частотами среза вполне хватает для неплохой отстройки комплекта АС из той-же категории по бюджету. Возможно продвинутые ресиверы умеют регулировать порядок фильтра и плавно двигать частоту среза, но я таких не знаю просто потому что не интересовался плотно ценовой категорией "больше 500 уе".

Если под SubOUT имеется в виду просто выход на задней стенке ресивера, то принцип его работы у всех примерно одинаковый
1. АС Large - на АС подается полный сигнал вместе с НЧ, на SubOUT может не подаваться НИЧЕГО, либо (новомодная фишка) подается вырезанный НЧ по максимальной границе среза (установки а-ля 60-80-100 Гц, обычно не работают, всё идет до 100 Гц), либо установки работают и НЧ подается по выбранную частоту...
2. АС Small - на АС подается сигнал без НЧ, соответственно НЧ объединенный из двух каналов идет только на саб по единственному шнурку из соотв.выхода. Настройки частоты среза работают и можно поставить любую из предлагающихся.

Вот и весь bassmanagement. Значения срезов и их количество у всех производителей (и моделей) разные. Порядок фильтра тоже, ищи документацию непосредственно на свой ресивер и смотри там (если укажут). Можно запросить эту информацию непосредственно у толковых дилеров.

В случае с двумя активными НЧ секциями рыпаться можно ещё в сторону покупки ресивера с РЕГУЛИРЫЕМЫМИ выходами PreOUT, на левый и правый канал вешается соотв. активная НЧ со своим фильтром (активный саб с низкоамплитудным входом).

Всех благ.

Cпасибо за ответ.

По поводу 2-3 порядка и бюджетной техники, честно говоря, совсем не улавливаю связи. В тоже время применение 4-го порядка на саб иногда оправданно в случае, когда саб, физически распологается далеко от фронтальных АС, а срез, при этом достаточно высокий, т.е. остальные АС - чебурашки.

Ну да ладно, взял у приятеля на денёк его ресивер Onkyo 494, конечно модель довольно старая, но хоть что-то...Посмотрел как там реализовано это хоз-во.

Есть три режима работы сабвуфера:

- OFF
- MODE 1
- MODE 2

Выбор частота среза не предусмотрен.
Ну с первым все понятно, а про вторые два режима производитель лишь упомянул что MODE 1 - когда основные спикеры "маленькие" и MODE 2 - "большие". К сожалению ни частоты, ни порядки в этом описании не упомянуты (подозреваю что это не упоминают в большинстве описаний).

Подрубил это дело к компьютеру и посмотрел на спектроанализаторе.
В случае MODE 1 и MODE 2 применен фильтр L-R 2-го порядка, срез ~125Гц

Замерять, что идет при этих режимах на остальные АС не успевал...делитель нужно было еще соорудить, поэтому тут только визуально/на слух прогнал синус и посмотрел. В обоих случаях (MODE 1 и MODE 2) происходит обрезание низких частот, причем на слух/визуально (по колебаниям диффузора), разницу между ними уловить довольно-таки тяжело. Подозреваю что режет скорее всего тамже (125Гц) и темже L-R 2-ого порядка (что логично) или может, даже 1-ым порядком, что с учетом спада на самих сателитах, даст примерно требуемый спад для согласования с сабом.
Вообщем, вот такая вот информация.

Еще раз спасибо за участие...и Вам также всего наилучшего.

Короче, не удержался и пока еще не вернул аппарат, прогнал режимы MODE 1/ MODE 2 для остальной акустики....и надо сказать, не зря это сделал, т.к. выяснилось много интересного.

Режим "Stereo" (как и в предыдущем сообщении, для теста SubOut-а)

- OFF
- MODE 1
- MODE 2

Ну с OFF и тут все понятно.
А вот разницы между MODE 1/MODE 2 я не зря не смог рассылшать в предыдущем тесте (на слух) - т.к. её и фактические нет. Срез осуществляется, как и предпологалось, L-R 2-го порядка, но (!) на частоте ~60Гц.
Возможно разница между MODE 1/MODE 2 будет на DD или DTS сигнале...не знаю, это я уже не проверял, т.к. это сделать довольно проблематично.

И еще режим "All Channel Stereo" выявил интересную особенность в нем "срезаются" низкие частоты только(!) с фронтальных АС, а на остальные идет полный диапазон.

Наверняка есть еще заморочки, в зависимости от режима DSP, но остальные режимы меня не очень сильно интересовали, потому не проверял.

PS Кому интересно, то могут повторить данную процедуру для своих аппаратов.
Я использовал спектроанализатор TrueRTA, выход с саба подавал на прямую в Line In звуковой карты. А в случае проверки того что идет уже усиленным с ресивера, можно обойтись и без делителя, просто установив, громкость на min (!) и подав на Line In звуковой карты...АЧХ она и в африке АЧХ.

Приятно общаться с "головастыми" и "рукастыми" людьми, молодец что всё померял и послушал.
Вроде как картина поведения bassmanagement укладывается в те варианты что я написал, единственно что меня удивило - непонятный режим "All Channel Stereo" в котором НЧ режется выборочно, не на все АС, ну да как говорится, "бог им судья"... товарисчам из Onkyo icon_smile.gif
Насчет фильтров больше чем 2-го порядка я, конечно могу и ошибаться, но мне казалось, что основная проблема в связи с ними - фазовые искажения, не всякий производитель ресиверов , особенно бюджетных, хочет с этим бороться, поэтому и не применяет, с другой стороны, как я уже и писал - потенциально это и не требуется. Бюджетная акустика ИМХО в глазах производителей ресиверов однозначно выглядит как сателлитная-"чебурашечная", играющая от 100-130 Гц. Даже при условии применения фазоинверторов в малом объеме на недорогих динамиках не удается сделать спад по НЧ больше 1-2 порядков. Так что тут (в бюджетной области) всё, можно сказать, взаимно "заточено" друг под друга.
В твоем случае проще всего делать как я написал в последнем предложении, будут работать корректно все режимы DSP. Если простоты не хочется, то вариантов масса , но лучше всего сразу озаботиться приобретением (либо пайкой) активного фильтра с плавной регулировкой частоты среза и фазоподстройкой. Такие штюки, например, для автомобильного применения стоят не очень дорого.

Всех благ.

Вольдемарыч, взаимно! icon_smile.gif

Вообщем, буду присматривать аппарат с пре-аутами и максимально гибкой настройкой бассменеджмента.
Хех вот бы еще и с PEQ на сабвуферный канал, хех...ну да ладно, придется наверное самому паять, т.к. если такие ресиверы и существуют, стоят наверное непомерно icon_wink.gif

PS На счет фильтров высоких порядков, Вы ничуть не ошибаетесь, фазовые искажения, а с ними и большее ГВЗ, а также посредстенная импульсная х-ка - вот их оборотная сторона медали. Тут, выходит так: что чем лучше фильтруем - тем хуже звучим...одно но - фильтрвать иногда все-же приходиться icon_smile.gif

Успехов!