Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Неодинаковые ватты?

Неодинаковые ватты?

Открываю инструкцию к своему Onkyo 602 на страничке Specifications, и что я вижу: выходная мощность усилителя 85 американских ватт, 120 европейских ватт, 130 азиатских. Это что-же получается, как с лошадиными силами? Британские не ровня японским и т.п. Если это так, то получается, что нельзя впрямую сравнивать акустику, ресиверы на совместимость. Ведь 85 и 120 заметно разные цифры.
Может кто-нибудь может прояснить этот вопрос?

Re: Неодинаковые ватты?

Morales писал(а):
Ведь 85 и 120 заметно разные цифры.


На слух едва-едва различимые.

скорее всего в каждой стране свои стандарты
вообще производитель стремится показать максимальные значения мощности
иначе просто покупать не будут

мощность не главное.
усилитель 100вт по сравнению с 50вт создат звуковое давление на 3 дб больше, а если у колонок чувствительность на 3дб меньше , чем у других , то вообще все будет на одной громкости.
человеческое ухо имеет диффпорог в 1дб. а здб практически нет разницы, да и запас по мощности обычно очень солидный.

Re: Неодинаковые ватты?

Morales писал(а):
Открываю инструкцию к своему Onkyo 602 на страничке Specifications, и что я вижу: выходная мощность усилителя 85 американских ватт, 120 европейских ватт, 130 азиатских. Это что-же получается, как с лошадиными силами? Британские не ровня японским и т.п. Если это так, то получается, что нельзя впрямую сравнивать акустику, ресиверы на совместимость. Ведь 85 и 120 заметно разные цифры.
Может кто-нибудь может прояснить этот вопрос?

Валить в кучу расчетную (или максимальную) мощность акустики с выходной (максимальной) мощностью источника (усилителя)- это не есть правильно. Поскольку первое - это не мощность, а вариант учета искажений, длительности срока службы и пр.
Вот со вторым стоит разобраться посерьезнее. Дело в том, что мощность изменяется в зависимости от звукового материала совершенно случайно. Ну конечно, есть определенные статистические параметры звука, но ведь усреднить, допустим, спектр органного произведения и вокальной партии не получится. С другой стороны, производителю необходимо дать оценочную характеристику, показывающую в каких условиях (ну, хотя бы в каких по размеру помещениях) можно без особой перегрузки использовать его оборудование. Поэтому используется несколько методик измерения мощности, основанных на пиковом значении мощности, статистически распределенном спектре (как Вы понимаете, таких статистических распределений может быть несколько), синусоидальном сигнале (опять же разных частот)...
Что касается Onkyo, то раньше они (как, впрочем, большинство компаний) делали несколько разные аппараты для США, Европы и некоторых других регионов. Возможно, что в руководстве мощности указаны именно для РАЗНЫХ модификаций аппаратов.

Спасибо все ответившим, особенно Poty. Намного все стало ясней. Еще раз спасибо.