Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Профессиональная акустика

Профессиональная акустика

У меня ко всем вопрос. Мы тут обсуждаем HI-FI и HIGH END акустику, усилки и тд.
Ведь все записи которые мы слушаем они записаны в студиях, в которых они проигрываются с помощью активных профессиональных мониторов. А что если вместо хорших дорогих АС и Усилка поставить профессиональные мониторы. Мониторы дадут тот оригинальный не приукрашенный студийный звук! К тому же у мониторов балансные входы!

http://www.ixbt.com/dvd/profi-home-cinema.shtml

http://www.mpcdigest.ru/?action=view&id=2727

Какие ваши мнения? Кто за и кто против такого?

кстати очень интересную темку поднял товарищ....

А почему бы вместо набора пред+2мощника(би ваеринг)+АС не купить пред+активные ас к примеру от Genelec?

Re: Профессиональная акустика

Serz писал(а):
А что если вместо хорших дорогих АС и Усилка поставить профессиональные мониторы. Мониторы дадут тот оригинальный не приукрашенный студийный звук!


1 Характер нелинейных искажений и направленности будет много хуже чем на бытовых. Те звук будет не то что не приукрашен а искажен.
2 Потребуется студийная проводка электричества и акустическая подготовка помещения. Прикинте бюджетик.
3 Вы сильно переплатите за высокую надежность профтехники, тогда как она вам не нужна.

Самым важной характеристикой студийной техники является стабильность. Изо дня в день нужно, чтобы студия выдавала четко прогнозируемый результат. Цели работников студии и слушателей совершенно разные, под них разные технический решения.

Такой звук,Вам скорее всего не понравится.
Ведь Мы выбираем себе аппаратуру, за "свой" определенный звук.
Но этот подчерк ни что иное, как неповторимый характер искажений (линейных, нелинейных, фазовых и т.д.).
А сама суть студийной аппаратуры как раз и состоит в минимизации "отсебятины" и главная задача такой электроники-показать техническую сторону записи, а домашней аппаратуры-показать музыкальную,качественную красоту музыки.

А с другой стороны, НИ КЕМ не оспаривается приемущества блочной системы перед объединенными и уж тем более перед универсальными. Т.е. DVD источник отдельно, CD отдельно, а лучше транспорт с выносным блоком питания и внешним ЦАПом, предусилитель (процессор), мощные моноблоки и наконец АС. Вот в общих чертах хороший комплект уважающего себя АУДИОФИЛА. Да забыл, к этому нужно добавить хорошие стойки и установить все на виброразвязывающие конуса. А что есть активные мониторы? А ни чтои ное как объединенное устройство оконечного усилителя и АС. А как же влияние вибрации на электронную схеиу, а мощные наводки магнитного поля голвок на схему и наоборот, а где мощный тороидальный трансформатор весом чем больше-тем лучше. Как с этим дело обстоит? А с другой стороны ремонтодоступность. Сгорел динамик- волоки АС вместе с усилителем на ремонот, сгорел транзистор (а может и вообще предохранитель) волоки усь вместе с колонкой?

Re: Профессиональная акустика

finish писал(а):
1 Характер нелинейных искажений и направленности будет много хуже чем на бытовых. Те звук будет не то что не приукрашен а искажен.

Не согласен. Конструкция там очень простая, а посему неоткуда взяться этим искажениям (ну, или по крайней мере, другим искажениям0.
finish писал(а):
2 Потребуется студийная проводка электричества и акустическая подготовка помещения. Прикинте бюджетик.

Студии, конечно, подготовлены в акустическом плане, но не на такой бюджет, на какой Вы намекаете. Что касается подводки электричества, то многие студии начинали в подвалах обычных жилых домов, и ничего - как-то выплыли наружу.
Зато сколько Вы сэкономите на "акустических проводах"!!!
finish писал(а):
3 Вы сильно переплатите за высокую надежность профтехники, тогда как она вам не нужна.

Высокая надежность никогда не помешает. А вот переплата за мебельную отделку и массивные железяки в качестве терминалов, кроссоверов и прочего - вот это с точки зрения звука и есть самая настоящая не нужная аудиофилу переплата.
Кстати, сравните стоимость "аудиофильских" АС с профессиональными мониторами... Они (бытовые) окажутся даже более дорогими, я в этом просто уверен.
finish писал(а):
Цели работников студии и слушателей совершенно разные, под них разные технический решения.

Цель работников в студии, работающих с мониторами прослушать запись и выявить ее "проблемы". Затем это исправляется и так далее. Результатом является запись, в которой слышимых на мониторах проблем нет. Если мы услышим такую же беспроблемную запись в "оригинальном" исполнении - это ли не мечта аудиофила? И причем здесь цели?
Поэтому :
Вадим А. Бережнов писал(а):
Такой звук,Вам скорее всего не понравится.
Ведь Мы выбираем себе аппаратуру, за "свой" определенный звук.
Но этот подчерк ни что иное, как неповторимый характер искажений (линейных, нелинейных, фазовых и т.д.).
А сама суть студийной аппаратуры как раз и состоит в минимизации "отсебятины" и главная задача такой электроники-показать техническую сторону записи, а домашней аппаратуры-показать музыкальную,качественную красоту музыки.

с этим позволю себе тоже не согласиться. "Качественная" и "музыкальная" красота при наличии искажений - это не метод аудиофила.
Серафим писал(а):
А с другой стороны, НИ КЕМ не оспаривается приемущества блочной системы перед объединенными и уж тем более перед универсальными. Т.е. DVD источник отдельно, CD отдельно, а лучше транспорт с выносным блоком питания и внешним ЦАПом, предусилитель (процессор), мощные моноблоки и наконец АС. Вот в общих чертах хороший комплект уважающего себя АУДИОФИЛА. Да забыл, к этому нужно добавить хорошие стойки и установить все на виброразвязывающие конуса. А что есть активные мониторы? А ни чтои ное как объединенное устройство оконечного усилителя и АС. А как же влияние вибрации на электронную схеиу, а мощные наводки магнитного поля голвок на схему и наоборот, а где мощный тороидальный трансформатор весом чем больше-тем лучше. Как с этим дело обстоит?

Вот начиная с "наконец АС" подробнее, пожалуйста (ведь именно их, ну разве что еще и усилитель мощности, мы и обсуждаем). Дело в том, что бытовая АС не удовлетворяет принципу блочности хотя бы потому, что в ней есть еще кроссоверы. А согласованность кроссовера с АС - это гораздо менее проблемное место, чем согласованность усилителя мощности с АС. Опять же можно кроссоверы сделать поменьше и поместить ДО усилителя и сделать совсем поаудиофильски - все в отдельных блочках. То, что Вы слишите на концертах и есть "профессиональная" акустика, многополосная, активная... И это именно тот звук, к которому все стремятся дома. И, почему-то, борются гораздо эффективнее и с магнито, акустическими... наводками. И блок питания делают выносной и мощный...
Серафим писал(а):
А с другой стороны ремонтодоступность. Сгорел динамик- волоки АС вместе с усилителем на ремонот, сгорел транзистор (а может и вообще предохранитель) волоки усь вместе с колонкой?

Профессиональная техника "по умолчанию" сделана блочной. Достаточно вынуть неисправную часть и отнести ее куда надо. При наличии такой же в соседней технике (допустим, тыловые каналы, которые не всегда нужны) - вынимаешь (часто даже без отвертки) и вставляешь в ту, которая нужна здесь и сейчас. И все продолжает работать! Это техника для профессионаллов, а не для любителей, поэтому она и должна предусматривать наибольшую "доступность" как в смысле ремонта, так и в смысле использования в критических ситуациях.

Единственно, что для меня является сдерживающим фактором - это размер и внешний вид студийных мониторов. В жилую комнату поставить такое рука у меня не поднимается, а выделить специальную комнату для прослушивания, с моей точки зрения, смысла никакого нет.

2 Poty. Написано все разумно. Однако, мне кажется, Вы заблуждаетесь относительно концертной акустики. Там работают (или по крайней мере работали в то время когда я был к этому близок) мощные усилители и обычная акустика соответствующей мощности, особо значительные коллективы (богатые) используют раздельные ящики для ВЧ,СЧ и НЧ, но это не активный колонки. Где стоят фильры до или после усиления не знаю, но вся схема озвучки очень сложная и идет через многоканальный микшерский пульт, а там можно замесит что угодно. Один из усилителей с которым выступала группа "Круиз" (80-е годы) и 13-ти канальный пульт лежат на антресолях. Со студийными мониторами, наверное, другое дело, ни когда не имел с ними дела, поэтому комментированть не могу, судя по Вашему описанию, это целый комплекс оборудования, мы же обсуждаем использование этой техники в бытовых условиях. Если руки у Вас хорошие и на месте, да еще и голова работает, то выполнить ремонтные работы самостоятельно не составит труда, а если хозяин такой техники гуманитарий. Да и блоки (в том понимании которое Вы озвучили) находящиеся в одном корпусе назвать блочной техникой в ее прямом понимании нельзя. Что лучше и что проще разместить все в одном корпусе и бороться с взаимными влияниями или разделить по отдельным экранированным ящикам с раздельным питанием и согласовывать их м.д. собой и с акустикой - это вопрос открытый. В обоих подходах есть свои + и -. ИМХО блочная система более правильное решение, проффесиональная техника для профессионалов, бытовая для использования в домашних условиях. Не стоит подменять одно другим. И последнее, думаю, у Вас сложилось неверное представление о назначении студийных мониторов, Вадим А. Бережнов ближе к истине. Студийнае мониторы должны продемонстрировать то что и как звучит в СТУДИИ, а задача звукорежисера свести запись так как это было задумано им и музыкантами и как должно звучать у потребителя на бытовой технике. Именно по этому слушать большое количество современной электронной музыки (записей) можно только на муз. центрах, записи так заточены, под эту технику. Это не значит, что звукорежисер лох или бракодел или что у него техника плохая, у него задача такая.

Студийная акустика бывает не только активная, ноеще и пасивная!

Основная задача студийных профессиональных мониторов издавать правильный звук,
т.е. с миинимальными искажениями!

Anonymous писал(а):
Основная задача студийных профессиональных мониторов издавать правильный звук, т.е. с миинимальными искажениями!

Совершенно справедливо, с минимальными искажениями звука созданного в СТУДИИ, а это не одно и то же, что при прослушивании записи в КдП.

А почему же тогда многим людям нравится звук ламповых усилителей?
Как раз из-за специфических искажений и определенных гармоник.
Также и с профессиональной/домаше\ней аппаратурой.

Вадим А. Бережнов писал(а):
А почему же тогда многим людям нравится звук ламповых усилителей?
Как раз из-за специфических искажений и определенных гармоник.
.

Совершенно справедливо, именно из-за гармоник, которые придают звуку естественную мягкость, чего лишена полупроводниковая техника.

Господа я больше согласен с poty, так как он прав. Дело в том, что аудиофил стремится к лучшему и хочет получить самый чистый и настоящий звук. А для бытовой техники это сложно, нужны хорошие АС + хороший Усилок + дорогие провода и тд.
И эти пасивные кросоверы которые внесут суда свои искажения. И говорили про питание, для дом. техники нужно тоже очень хорошее питание.
Если запись записана в студии, то она лучше чем в студии играть не будет, а если же эта запись играеет на hi - end лучше, то это значит, что hi - end приукрашивает звук.

Serz писал(а):
И эти пасивные кросоверы которые внесут суда свои искажения. И говорили про питание, для дом. техники нужно тоже очень хорошее питание.
Если запись записана в студии, то она лучше чем в студии играть не будет, а если же эта запись играеет на hi - end лучше, то это значит, что hi - end приукрашивает звук.

Очень часто встречаемое заблуждение. Предствьне, что вы стреляете в мишень в открытом поле. Дует боковой сильный ветер, если Вы не сделаете на него поправку, Ваша пуля полетит в "молоко". В применении к нашему вопросу боковой ветер это акустика КдП. Обсуждаемые мониторы предназначены для работы, т.е. в специально подготовленном помещении.

Серафим писал(а):
Serz писал(а):
И эти пасивные кросоверы которые внесут суда свои искажения. И говорили про питание, для дом. техники нужно тоже очень хорошее питание.
Если запись записана в студии, то она лучше чем в студии играть не будет, а если же эта запись играеет на hi - end лучше, то это значит, что hi - end приукрашивает звук.

Очень часто встречаемое заблуждение. Предствьне, что вы стреляете в мишень в открытом поле. Дует боковой сильный ветер, если Вы не сделаете на него поправку, Ваша пуля полетит в "молоко". В применении к нашему вопросу боковой ветер это акустика КдП. Обсуждаемые мониторы предназначены для работы, т.е. в специально подготовленном помещении.

Нет, до такого звукооператоры точно не доходят. Потому что "ветер" (то бишь любимый звук) у всех разный, системы бытовые отличаются и прочее. До выстрела поправку делать - это все равно, что учить стрелять из игрушечного пистолета. Гораздо проще (и правильнее, и считается круче у звукорежиссеров) свести все в нейтраль. А там уже каждый сходит с ума по своему - кому-то нужны гармоники, кому-то чистота, кому еще что.
Что касается концертной акустики, то есть два вида таких монстров: разъездная - которая строится по классическому принципу, поскольку ее легко относительно маленькими блочками перетаскивать и стационарная. Вот в ней больше активная акустика используется. Представьте, сколько надо было бы 6-10 мм кв. провода разложить по большому залу (стадиону...), чтобы всех этих монстров запитать. Да и все равно мощности одного усилителя не хватило бы.
Про "блочность" я имел в виду такой принцип, как в компьютерах: отдельные блоки (карты, компоненты - как хотите называйте) вынимаются и вставляются наподобие тех, что в Hi-End в блочных компонентах применяются (типа для "upgrade"). Думаю, открутить какой-нибудь "барашек" и потянуть за ручку, чтобы вытащить блок особого напряжения ума не вызовет даже у гуманитария.

Серафим писал(а):
Serz писал(а):
И эти пасивные кросоверы которые внесут суда свои искажения. И говорили про питание, для дом. техники нужно тоже очень хорошее питание.
Если запись записана в студии, то она лучше чем в студии играть не будет, а если же эта запись играеет на hi - end лучше, то это значит, что hi - end приукрашивает звук.

Очень часто встречаемое заблуждение. Предствьне, что вы стреляете в мишень в открытом поле. Дует боковой сильный ветер, если Вы не сделаете на него поправку, Ваша пуля полетит в "молоко". В применении к нашему вопросу боковой ветер это акустика КдП. Обсуждаемые мониторы предназначены для работы, т.е. в специально подготовленном помещении.



Серафим по поводу кросоверов это не заблуждение так как сигнал легче разделить на частоты ВЧ, СЧ, НЧ перед уилителем мощности, а не после него. Одно дело каждый усилок усиливает свою частоту, или один усилок все и потом кросовер делит сигнал на частоты (вот тут и появл искажения!)
А по поводу концертов poty всё написал.
Всё завист от залов или открытых площадок где проходит концерт.
Там используют тоже усилки и пас АС Просто там усилок и Ас находяться на сцене а к усилку идёт бал.кабель. Я работал звукооператором, только в студиях не работал!

Serz писал(а):

Всё завист от залов или открытых площадок где проходит концерт.


И выглядит это примерно так: http://www.platinumarena.ru/service/technical/tech_audio.php
http://www.platinumarena.ru/service/technical/tech_scene.php

что с пассивными кроссоверами?
Если не ошибаюсь, как раз пассивные элементы дают меньшее кол-во искажений...
Да и куча разных блоков , соединенных проводами, каждый со своим немалым потребляемым током.... Такое годится лтшь для ОЧЕНЬ больших денег.

Вадим А. Бережнов писал(а):
что с пассивными кроссоверами?
Если не ошибаюсь, как раз пассивные элементы дают меньшее кол-во искажений...

Ошибаетесь, поскольку сложных пассивных конструкций никто (из-а стоимости) делать не желает, а простые весьма чувствительны к материалам сердечников катушек, например, или к нестабильности импеданса головок... Да и токи в пассивных кроссоверах немалые, маленькими их (кроссоверы) не сделаешь...
Вадим А. Бережнов писал(а):
Да и куча разных блоков , соединенных проводами, каждый со своим немалым потребляемым током.... Такое годится лтшь для ОЧЕНЬ больших денег.

Не совсем понятно о чем речь.