Форум
Домашний кинотеатр

Демпинг-фактор???

Демпинг-фактор???

Приветствую!
Может, кто сможет мне, внятно, объяснить по поводу демпинг-фактора. В каких пределах, он отличный,а в каких его не хватает, и как это скажется на акустике.

Re: Демпинг-фактор???

Anonymous писал(а):
Приветствую!
Может, кто сможет мне, внятно, объяснить по поводу демпинг-фактора. В каких пределах, он отличный,а в каких его не хватает, и как это скажется на акустике.


А тут не поймещ один производитель утв. что 40 за глаза хватает др. в своих апппаратах (даже в рессах от 100 начинает) Думаю на этот вопрос точно ответить нельзя но поидее чем больше тем лучше...

Этот параметр целиком и полностью зависит от питания_____....

На акустике это не очень сказывается. Вернее, при малом демпинг-факторе предъявляются повышенные требования к акустике, но не с точки зрения ее мощности и т.п., а с точки зрения конструкции (чувствительности, кроссоверов, настройки фазоинверторов, демпфирования...). Фактически это - насколько данное устройство может компенсировать резонансы внутри корпуса АС. Остальное - нестабильность импеданса и пр. - только следствия конструкции...
Демпинг-фактор сильно зависит от конструкции усилителя (выходных каскадов).

Цитата:

"Демпинг-фактор - это коэффициент, определяющийся соотношением сопротивления нагрузки (номинального сопротивления акустических систем) к выходному сопротивлению усилителя."

Таким образом КД зависит фактически только от схемотехники усилителя. Насколько я помню хорошим считается КД 100, говорят, что КД больше 200 уже не различимо на слух, поэтому гнаться за очень большим КД смысла нет. Также поговаривают, что по КД в любом случае не определишь как будет звучать данный усь с той или иной акустикой, не главный это параметр для усила вобчем.

А вообще читаем здесь - более менее подробно всё расписано http://www.bluesmobil.com/shikhman/arts/damp.htm

Всех благ.

poty писал(а):
На акустике это не очень сказывается. Вернее, при малом демпинг-факторе предъявляются повышенные требования к акустике, но не с точки зрения ее мощности и т.п., а с точки зрения конструкции (чувствительности, кроссоверов, настройки фазоинверторов, демпфирования...). Фактически это - насколько данное устройство может компенсировать резонансы внутри корпуса АС. Остальное - нестабильность импеданса и пр. - только следствия конструкции...
Демпинг-фактор сильно зависит от конструкции усилителя (выходных каскадов).


Зато на звучании очень сильно сказывается.

Всем привет!
Сорри, что сразу не авторизовался, забылicon_smile.gif Спасибо за ответы.
Вольдемарыч спасибо за статью. Дело в том, что она мало что прояснила, к сожалению.
Меня интересует практический вопрос.
Параметр моей ямахи:
Damping Factor (IHF) 20 Hz to 20 kHz 8om - - - 140 or more
Первый вопрос, много это или мало, и если мало возможно как то с этим бороться.
Второй вопрос, в тесте стерео&видео 1400 ямаха по коэффициенту демпирования ей дали 93, по паспорту тоже 140 or more. Каким образом они мерили? И подскажите вообще, это много или мало? Заранее благодарен.

Damping Factor - грубо говоря способность усилителя справляться с низкоимпедасной акустикой (напр. при номинальном сопротивлении АС 8 Ом на некоторых частотах сопротивление может падать вплоть до <1Ом ). Достаточным действительно считается IHF=100 однако у лучших образцов УМЗЧ он достигает 1000.

BaF писал(а):
Всем привет!
Сорри, что сразу не авторизовался, забылicon_smile.gif Спасибо за ответы.
Вольдемарыч спасибо за статью. Дело в том, что она мало что прояснила, к сожалению.
Меня интересует практический вопрос.
Параметр моей ямахи:
Damping Factor (IHF) 20 Hz to 20 kHz 8om - - - 140 or more
Первый вопрос, много это или мало, и если мало возможно как то с этим бороться.
Второй вопрос, в тесте стерео&видео 1400 ямаха по коэффициенту демпирования ей дали 93, по паспорту тоже 140 or more. Каким образом они мерили? И подскажите вообще, это много или мало? Заранее благодарен.


Да всё ок, 80-ти даже достаточно, хотя смотря конечно какая акусттика...

BaF писал(а):
Всем привет!
Вольдемарыч спасибо за статью. Дело в том, что она мало что прояснила, к сожалению.
Меня интересует практический вопрос.
Параметр моей ямахи:
Damping Factor (IHF) 20 Hz to 20 kHz 8om - - - 140 or more
Первый вопрос, много это или мало, и если мало возможно как то с этим бороться.
Второй вопрос, в тесте стерео&видео 1400 ямаха по коэффициенту демпирования ей дали 93, по паспорту тоже 140 or more. Каким образом они мерили? И подскажите вообще, это много или мало? Заранее благодарен.


Ты видимо невнимательно читал раз не до конца понял icon_smile.gif Ещё раз подробно:

1. ДФ это тупая безразмерная величина, чисто математическая (со множеством допустимых неточностей).
2. Она также зависит от (читаем выше принцип высчитывания КД) сопротивления нагрузки (АС). Для ПРОСТОТЫ считается что сопротивление это ОДНО И ТО ЖЕ на любой частоте.
3. Следует из 2-го - допустим ты измерил ДФ на 8 Омных АС (нагрузке), получил ДФ=140. На 4 Омных АС этот ДФ будет уже = 70 (примерно), на 2-х Омных АС будет ДФ=35.
К чему это - теперь представь себе график зависимости сопротивления АС от частоты, я тебе даже приведу пример -

При НОМИНАЛЬНОМ сопротивлении колонки 8 Ом , её реальное сопротивление гуляет от 3,5 Ом до 27 Ом по разным частотам. Соответственно гуляет и КД.
4. Проблем добавляет соединительный провод, опять же ДЛЯ ПРОСТОТЫ формула выглядит так КД=Rном.нагр. / (Rист. + Rпровода). Что из этого получается ? Чем выше сопротивление провода тем ниже КД.
5. Усилитель тоже должен вносить свою лепту - наверняка его выходное сопротивление плавает от частоты.
6. КД заведует только электрическим демпфированием АС, грубо говоря, не допускает отсебятины (неконтролируемых колебаний на ненужных частотах) от диффузора/подвеса/катушки динамика. То есть динамик отыгрывает только то что его просят (почти icon_smile.gif ), ессно при условии что все остальные механические параметры динамика и корпуса грамотно согласованы.

Вывод здесь простой - чем больше КД отдельно взятого усила, тем больше шансов что ЛЮБАЯ акустика будет хорошо им "контролироваться", то есть меньше будет "наведенных" проблем со звуком по электрической части, в том числе и от кабелей. То есть можно будет выжать максимум из АС и собственно усилка, однако сам понимаешь, если АС (и / или усилитель) принципиально играют как какашка (ну вот спроектированы они хреново), то лучше они играть не станут даже если усил имеет КД=100000.

Как измеряет КД непосредственно С&В я не знаю - может лучше у них спросить. icon_eek.gif

А теперь тебе Домашнее Задание №раз - померять сопротивление кабеля соединяющего ресивер с АС и пересчитать КД с учетом этого фактора, остальные условия неизменны, принимаем заявленный в инструкции КД=140 на 8 Омах и заявленное номинальное сопротивление АС. icon_cool.gif

и Домашнее Задание №два - найти в инете измеренную (или измерить) зависимость импенданса твоих АС от частоты.

и (кульминация, барабанная дробь !!!!!) Домашнее Задание №три - проанализировать полученные графики и расчеты, попробовать увязать их с прослушиваемыми недостатками и достоинствами звучания связки ресивер+АС, и естесственно вынести результаты на суд общественности. icon_smile.gif icon_biggrin.gif icon_lol.gif

---

По сути вопроса - 93 это вполне нормальный КД, тем более для ресивера, отличия от указанных в инструкции означает только одно - либо врет производитель, либо С&В измерял не так как производитель. Естественно лучше иметь запас по КД (например до 200-300), особенно если ты не любишь бегать по магазинам как угорелый выбирая акустику, или уже имеешь на руках те АС которые тебе условно нравятся. Однако таким КД обладают всё больше чистые усилители, даже скажем, чистые мощники. А про ресиверы ваще вот пишут что: "Коэффициент демпфирования (57 единиц) достаточен для работы с большинством моделей акустики." Источник - http://www.stereo.ru/test.php?article_id=101&tree_id_1=37 Причем в тесте модели то недешевые.

ИМХО, делая КД небольшим (меньше 100) производитель поощряет тебя
- подбирать (перебирать) акустику (- акустические фирмы не разорятся)
- подбирать (перебирать) кабели (- эти так вообще обогатятся)
в целях улучшения звучания твоей системы, и поощряет СЕБЯ тем, что тратит меньше денег на создание усилителя с высоким КД.

Так что расслабься - у тебя теперь есть возможность для легкого варьирования (улучшения гы-гы icon_cool.gif ) звучания - будешь теперь кабели разные пробовать, глядишь на каком нить найдешь свой звук !.

Всех благ.

Вольдемарыч писал(а):

Ну, я даже не знаюicon_smile.gif Ага, единственный прикол, который я могу сказать на всю эту статью, кажется все нормальноicon_smile.gif Мужики, я еще на работе, а думать уже не могу, сил моих больше нет. Вольдемарыч, большое спасибо! Приду домой, меня покормят, прочитаю еще раз. Колонки Dali Suite 2.8 4 ома, характерезуются устойчивым импендансом. Будут ли какие нибудь проблемы технически с ресивером ямаха 1500, или нет. Не сочтите за идиотизм, в конце дня думать не могу. Работа такая.
С Уважением, BaF.