Форум
Акустика

Про провода

Про провода

Здравствуйте!
У меня вот возникло пару вопросов по проводам:
Как они продаются ? Т.е. к примеру мне нужен акустический кабель длинной 2 метра, для подключения 2-х колонок по бивайрингу,но в прайсах я смотрю одни 16 см шнурки, как быть ? А если они продаются без коннекторов то как их паять ? Самому ? Там ведь нужен специальный припой наверное...
Вообщем, глупые наверное вопросы, но что поделать icon_smile.gif

Есть с коннекторами (т.е готовые), есть без них...

>Пансо

все зависит от суммы желаемой потратить на сие приобретение
он клемм на ресивере/усилителе, и на акустике. Совмещаете все эти слагаемые и идете в магазин. Там и вопрошаете свою просьбу.
Можно как вам и советуют и без клемм обойтись - лишь бы клеммы ресивера и акустики были в состоянии принять провода нужного калибра.

Кстати,по поводу проводов - я слышал что с некоторыми проводами дают бумажку в которой описан смысл физических процессов по которому он работает...если не трудно, и если у кого нибудь такая бумажка есть,отсканьте плз и выложите в интернет чтоб можно было в ней поковыряться.

heavy писал(а):
>Пансо

все зависит от суммы желаемой потратить на сие приобретение
он клемм на ресивере/усилителе, и на акустике. Совмещаете все эти слагаемые и идете в магазин. Там и вопрошаете свою просьбу.
Можно как вам и советуют и без клемм обойтись - лишь бы клеммы ресивера и акустики были в состоянии принять провода нужного калибра.


Ну 10 баксов за метр я готов отдать, былоб за что отдавать...

На колонках обычные винтовые позолоченные клеммы 2 пары, на ресиверы не клеммы, а входы-выходы 3.5 как для наушников.

Цитата:
На колонках обычные винтовые позолоченные клеммы 2 пары, на ресиверы не клеммы, а входы-выходы 3.5 как для наушников.

а что за усилитель то такой? icon_eek.gif
обычно на более менее серьезных ресиверах и усилителях ставят винтовые зажимы способные принять провод до 6 кв. мм. в сечении.
Встречал и зажимные клеммы, но вот что бы был 3,5 мм джек как у наушников - такого не попадалось. Вы часом не в звуковую плату компа стараетесь это все приладить? icon_wink.gif

heavy писал(а):
Цитата:
На колонках обычные винтовые позолоченные клеммы 2 пары, на ресиверы не клеммы, а входы-выходы 3.5 как для наушников.


а что за усилитель то такой? icon_eek.gif
обычно на более менее серьезных ресиверах и усилителях ставят винтовые зажимы способные принять провод до 6 кв. мм. в сечении.
Встречал и зажимные клеммы, но вот что бы был 3,5 мм джек как у наушников - такого не попадалось. Вы часом не в звуковую плату компа стараетесь это все приладить? icon_wink.gif

Конечно не попадалось, это штучный самопал icon_smile.gif

раз самопал - то проще переделать клеммы усилителя, таких штатных разъемов вы не найдете, а клеммный зажим позволит использовать нормальные акустические кабели и повысить качество соединения кабеля к усилителю.
У меня товарищь на "Бриге" так и поступил, заменив старые советские разъемы для акустики на нормальные винтовые зажимы.

heavy писал(а):
раз самопал - то проще переделать клеммы усилителя, таких штатных разъемов вы не найдете, а клеммный зажим позволит использовать нормальные акустические кабели и повысить качество соединения кабеля к усилителю.
У меня товарищь на "Бриге" так и поступил, заменив старые советские разъемы для акустики на нормальные винтовые зажимы.


Спасибо, я наверное так и сделаю. Значит получается что вообще коннекторов мне не нужно ? Там винтовые и там будут винтовые...просто кусок провода ?
Ещё вопрос, а концы не окисляться ?

Цитата:
Там винтовые и там будут винтовые...просто кусок провода ?
Ещё вопрос, а концы не окисляться ?

ну у меня и лежат акустический кабель Eagle сечением 4 кв мм, витой в прозрачной изоляции, по цене 89 руб за метр. Я думаю концы у вас окислятся только в том случае если будет активная и агрессивная среда рядом с ними, в чем я почему то сильно сомневаюсь. Если этого боитесь обоснованно, то вам в магазине могут и разделать кабель под специальные коннекторы типа "вилка", могут и готовый продать, если у них есть нужной длины. Но мне как то и просто зажатого винтовым зажимом хватает. Склонен думать что если сделать запас по длине в 20 см, то периодически обновляя концы, хотя бы раз в год, лет за 10 вы его выберете... icon_wink.gif

Любой коннектор - это вред!!!!!!!!!!!!!

MINOX писал(а):
Любой коннектор - это вред!!!!!!!!!!!!!

А если не так эмоционально и со смыслом то может восклицательных знаков будет поменьше,а смысла побольше? icon_rolleyes.gif Я вот как-то привык считать по другому - как у вас там кабель в зажиме себя будет вести это одному Аллаху известно,а если нормальный (качественный) коннектор присандалить,то результат имхо вполне прогнозируемый.
С окислением тоже имхо не всё так просто - слышал что у одного человека за несколько лет использования не то что концы окислились,а сам провод под оплёткой позеленел...может это от большой бескислородности,но пренебрегать тем чем пользуеться всё человечество я бы не стал - есть возможность сделать конакт более надёжным лучше наверное сделать.

>Жак Майоль

Цитата:
Я вот как-то привык считать по другому - как у вас там кабель в зажиме себя будет вести это одному Аллаху известно,а если нормальный (качественный) коннектор присандалить,то результат имхо вполне прогнозируемый.

ну почему же сразу к Аллаху - не поминай имя господа всуе icon_wink.gif

например если его хорошо скрутить и правильно завести в коннектор - то вполне предсказуемо - так как вы тем самым ограничите количество промежуточных контактов - еще не известно как прошел обжим в коннектор или как прошла пайка.
Чем больше промежуточных соединений - тем больше вероятность нарушения общей работоспособности системы.

Цитата:
слышал что у одного человека за несколько лет использования не то что концы окислились,а сам провод под оплёткой позеленел...может это от большой бескислородности,но пренебрегать тем чем пользуеться всё человечество

ну один то случай не показатель - скорее как раз он подтверждает правило - что подобное может случится только в экстроординарных условиях, как то - агрессивная внешняя среда, или наличие гальванической пары (что более возможно) а так как медь стоит довольно близко к правому краю в электохимическом ряду напряжения металлов, то возможно - что были сделанны какие то коннекторы, например из нержавейки, или титана. Наличие контакта и эл. напряжения повлекло за собой возникновение гальванической пары, что и привело к корозии и окислению медного провода - чудес не бывает icon_wink.gif

Heavy:Имхо всё штука в том что акустические кабеля как правило не "литые",а из массы тоненьких проводочков.Я за бОльшую и равномерную площадь контакта против возможных казусов с нестыковкой материалов, окислением кислородной-!безкислородной! меди и проч...сколько людей столько мнений icon_biggrin.gif

>Жак Майоль

Цитата:
Имхо всё штука в том что акустические кабеля как правило не "литые",а из массы тоненьких проводочков

ну тут вы Америку не открываете, я прекрасно представляю как выглядит акустически провод - у самого лежит на 5 колонок. Я так же понимаю и вижу - что он не моножильный а многожильный. При этом при зажимном контакте даже при применении многожильного провода можно получить, и получают как правило (иначе все производители HI-FI техники смотрятся идиётами) нормальное соединение. Я так подозреваю что коннекторы используемые для акустических проводов преследуют две цели - улучшают соединение и облегчают коммутацию провода к технике.

Цитата:
Я за бОльшую и равномерную площадь контакта против возможных казусов с нестыковкой материалов, окислением кислородной-!безкислородной! меди

Но ваш пример с окислившимся проводом из за отсутствия коннектора весьма некорректен с точки зрения здравого смысла.

Наступил понедельник, аудиофилы вылезли на форум...

На обывательском уровне, я могу заключить следующее:

1. От уся к колонки идёт провод из однородного материала, так сказать без посредников, наверное это гуд.

2. Концы провода обжимаем - материал обжимных коннекторов отличный от материала клемм и провода, значит внесёт свою ноту в систему (усь-кабель-колонка, т.е. будет усь-коннектор-кабель-коннектор-колонка), логически это не есть гуд. + ХЗ как он там внутри обожмётся и не будет ли окислятся, без коннектора всё под контролем и в случае чего, как правильно заметили, можно отрезать кусок и все дела.

3. Если паять это вообще здец, плюс к коннектору ещё и припой (особый). В домашних условиях не осуществить пайку как на заводе FadelArt или как там его...что шнурки по паре килобаксов делает icon_sad.gif

Поправьте меня.

Цитата:
1. От уся к колонки идёт провод из однородного материала, так сказать без посредников, наверное это гуд.


именно!

Цитата:
Концы провода обжимаем - материал обжимных коннекторов отличный от материала клемм и провода, значит внесёт свою ноту в систему (усь-кабель-колонка, т.е. будет усь-коннектор-кабель-коннектор-колонка), логически это не есть гуд. + ХЗ как он там внутри обожмётся и не будет ли окислятся, без коннектора всё под контролем и в случае чего, как правильно заметили, можно отрезать кусок и все дела.


с точки зрения обывателя - тоже поддерживаю. Поскольку сам исходил при конструировании своей системы именно из таких же соображений. Что кстати заметно удешевляет систему - нет каких то коннекторов (деньги) провод более дорогой (скорее всего, опять деньги), работа по обжимке (деньги). Если слух не как у Лучано Поваротти - думаю не принципиально.

Цитата:
Если паять это вообще здец, плюс к коннектору ещё и припой (особый). В домашних условиях не осуществить пайку как на заводе FadelArt или как там его...что шнурки по паре килобаксов делает

одобрям icon_cool.gif так как если не обладаешь соответствующими навыками и оборудованием - лучше не экспериментировать, как бы хуже не вышло. Если не замечаем разницу на слух - то зачем усложнять? icon_wink.gif

И здесь меня расстреляли из неслышимо-звуковых крупнокалиберных орудий и систем ПВО состоящих из многокилобаксовых кобелей...ну, собственно ,спору нет - каждый сам выбирает делать ему что-то самому,купить это что-то в магазине,на рынке..или вообще подпитывать любовь к музыке святым духом icon_biggrin.gif

Цитата:
каждый сам выбирает делать ему что-то самому,купить это что-то в магазине,на рынке..или вообще подпитывать любовь к музыке святым духом

а причем тут любовь к музыке? icon_eek.gif
я бы назвал это любовью к аппаратуре или к техническим средствам для вопроизведения звука.
А любовь к музыке - это когда вы разбираетесь в ее стилях, концепциях, методиках исполнения.
Так что не путайте теплое с мягким! icon_wink.gif

heavy писал(а):
Цитата:
каждый сам выбирает делать ему что-то самому,купить это что-то в магазине,на рынке..или вообще подпитывать любовь к музыке святым духом


а причем тут любовь к музыке? icon_eek.gif
я бы назвал это любовью к аппаратуре или к техническим средствам для вопроизведения звука.
А любовь к музыке - это когда вы разбираетесь в ее стилях, концепциях, методиках исполнения.
Так что не путайте теплое с мягким! icon_wink.gif
Да ну! icon_eek.gif Оказываеться наслаждаться музыкой в филармонии,например,это от большой любви к зданиям,а в подвале с баянистом дядей Васей верх музыкального вкуса...

Цитата:
Оказываеться наслаждаться музыкой в филармонии,например,это от большой любви к зданиям,а в подвале с баянистом дядей Васей верх музыкального вкуса...

а как тогда логически пересекаются коннекторы на кабелях из безкислородной меди с пассажами Джимми Хендрикса или Ричи Блэкмора?

Если тот же дядя ваня на стареньком баяне в подвале играет лучше бездаря в филармонии, то уж лучше в подвал! icon_rolleyes.gif

Коннекторы- это побольшому счету развод на бабки.
применение их-результат отрицательный , а бабло вытянули.
Хороший коннектор(комплект 8шт) стоит в среднем много дороже самого КАБЕЛЯ), плюс вам предложат еще фирменные огрызки термоусадки по цене брюликов.
Паять тоже вопрос.
Серебросодежащим припоем?
Так его там 3-5%
если уж паять , то точнее клеить.
аммальгамой серебра(или меди), но это уже другая особая технология и многим она просто не доступна.

Цитата:
а как тогда логически пересекаются коннекторы на кабелях из безкислородной меди с пассажами Джимми Хендрикса или Ричи Блэкмора?

Если тот же дядя ваня на стареньком баяне в подвале играет лучше бездаря в филармонии, то уж лучше в подвал
Пошла софистика...даже разговаривать так противно.Вообщем кто-то уже написал очень общую картину достоинств и недостатков,а дальше топикстартер сам решит какой путь для него приемлем.
Одного не пойму - откуда вы каждый раз достаёте эти "килобаксы!!!"...

Цитата:
Пошла софистика...даже разговаривать так противно

да причем тут софистика. Все довольно просто. Я незнаю почему но вижу у вас подмену понятий. Почему обсуждение технических качеств того или очередного уся или реся, а так же акустики, DVD плееров и межблочных кабелей приравнивается к "любви к музыке"?
Вот если бы тут шло обсуждение исполнения "Серенады Солнечной Долины" в исполнении того или иного коллектива, где обсуждались бы особенности партии того или иного инструмента, или то как Дж.А. Хетфилд с К. Хаммэтом на пару зажигают в большую терцию, а потом один последнюю ноту немного перетягивает, а другой недотягивает и в итоге вещь звучит очень своеобразно - я бы еще понял. icon_wink.gif

поэтому я и говорю что если бездарь играет на баяне в филармонии - он так и останется бездарем - пусть хоть в ЛА-Скало выступает, а если дядя Ваня играет на баяне в подвале "...на границе тучи ходят хмуро..." так что сердце замирает. То уж лучше в подвал. Поймите одну прописную истину - никакой кабель не изменит звучание композиции с минора на мажор или наооборот.

А про килобаксы я как домой дойду назову вам и журнал и его номер и статью, и даже страницу, где идет описание акустического кабеля под два килобакса...причем длиной он там три метра....если бы его там пульмановский вагон был - я бы еще понял, но три метра - как то выше моего понимания, при такой стоимости.

ЖАк Майоль писал(а):

Одного не пойму - откуда вы каждый раз достаёте эти "килобаксы!!!"...


а зачем долго искать ( извините , что влезаю в ваш разговор ) , провода по цене 2000-3000уе за 2-х метровую пару это NORDOST VALKIRYA и VALHALA , плюс по 1500-2500уе за каждый дополнительный метр .

И посмотрев на эти сраницы и обзопы я должен сделать вывод что абсолютно все акустические провода стоят совершенно дурных денег?..наверное делать такоф вывод немножко неразмуно.

По поводу любви к музыке и "любви" к хорошей аппаратуре как средству её передачи помоемудискутировать излишне - достаточно будет взглянуть на название сайта на котором идёт разговор.

По теме топика - если рассматривать вопрос домашнего изготовления акустич.провода, то что будет лучше я незнаю и сказать не могу...может коннектор,а может быть его отсутствие -своё мнение я высказал+ имо как "фишка" ляжет + ещё до кучи всяких факторов,но лично я бы предпочёл с коннектором.

Цитата:
И посмотрев на эти сраницы и обзопы я должен сделать вывод что абсолютно все акустические провода стоят совершенно дурных денег?..наверное делать такоф вывод немножко неразмуно.

нет, можно и не делать этого вывода icon_lol.gif просто есть провода которые действительно стоят килобаксы. Человеку свойственно найти то самое золотое соотношение цена/качество, при котором он будет в восторге от полученного, и в не напряге от потраченного. К тому и весь разговор. icon_wink.gif

Цитата:
По поводу любви к музыке и "любви" к хорошей аппаратуре как средству её передачи помоемудискутировать излишне - достаточно будет взглянуть на название сайта на котором идёт разговор.


а причем тут название сайта? Название сайта "стерео и видео", что явно указывает на тематику стерео и видео аппаратуры, но никак не указывает на принадлежность к музыке. Так как в стерео звучании можно и Жванецкого с Задорновым слушать, и смотреть заодно. icon_wink.gif