Форум
Домашний кинотеатр

Практика би-ампинга для фронтов с 7.1 AV-ресивером?

Практика би-ампинга для фронтов с 7.1 AV-ресивером?

Уважаемые форумчане есть ли у кого практический опыт использования би-ампинга для фронтальных спикеров (интересует подключение, настройка, работа, коммутация в различных режимах стерео, 5.1 и т.д.), с использованием незадействованых задних тыловых каналов Yamaha RX-V450, Pioneer VSX-D814, Sony STR-DB795 или им подобных бюджетных аппаратов?

Плохая идея использовать для Би-ампинга усилители тыловых каналов. А вот по по использованию дополнительных усилителей мощности для этой цели есть опыт у DSH, думаю он проявится. Я слышал это подключение, наши мнения с ним по этому поводу разошлись, т.о. можно сделать предварительный вывод - результат не однозначный.

Re: Практика би-ампинга для фронтов с 7.1 AV-ресивером?

Rocket писал(а):
Уважаемые форумчане есть ли у кого практический опыт использования би-ампинга для фронтальных спикеров

"Практический опыт" icon_biggrin.gif проводился, правда на ресиверах классом повыше. Я для себя решил что я бы заморачиваться не стал. Хотя изменения, безусловно, были. И в первую очередь в мощности, конечно, особенно на низах.
Rocket писал(а):
интересует подключение

Подключалось на входы 7.1 с помощью Y-образных разветвителей (для фронтов). Остальные кабели в "свои" гнезда.
Rocket писал(а):
настройка

Особой настройки не проводилось. Единственно, для режима 5.1 пришлось немного добавить сигнала в тылы-центр-саб для компенсации некоторого увеличения мощности. Но получилось децибела 1,5-2, не больше.
Rocket писал(а):
работа

С моей точки зрения это - далеко не панацея. Все-таки сильно влияют и АС и качество ресивера... Но если учесть. что пришлось ставить недешевые провода. АС тоже были не последние завалявшиеся, то еще непонятно за счет чего улучшение было. Улучшение же, несомненно, было. Однако, не такое грандиозное, как хотелось бы. Но, еще раз предупреждаю, эксперимент был очень "нечистый".
Rocket писал(а):
коммутация в различных режимах стерео, 5.1

Вот "различные режимы стерео" я не понимаю. А так - особой коммутации здесь было не нужно. Если имеется в виду подать сигнал одновременно с CD и DVD плейера, то да - это есть небольшая проблема. Внутренними средствами сигнал со stereo-входов на один из 7.1 вход не подашь.... Придется вручную провода перетыкать.
Rocket писал(а):
Yamaha RX-V450, Pioneer VSX-D814, Sony STR-DB795 или им подобных бюджетных аппаратов?

По-хорошему, вряд ли можно надеяться на какой-то прирост качества с бюджетной техникой. А в особенности, если учесть ее бюджетность, то и с АС, применяющихся вместе с ними (тоже бюджетными). Вопрос не в том, чтобы покупать дорогую технику. Просто раз уж залезли в такой сектор, то ничего "лишнего" Вы из такой аппаратуры не выжмете. Это только мое мнение.

Затронутая тема частично описана в http://dom.hi-fi.ru/doc/read.php?id=3081. Выдержка из этой статьи приведена ниже.
"...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В тексте часто упоминался такой термин, как би-ампинг. Смысл его прост: если у акустической системы предусмотрены отдельные клеммы для пищалки и для мидбасовика, то вы можете подключить каждую полосу к своему усилителю. Почему раньше такой возможности мы не придавали большого значения, а теперь это стало актуально? И вообще, так ли уж необходима компактным бюджетным полочным колонкам такая разновидность двухпроводного подключения?

Начнем со второго. Да, необходима. Посмотрите, с какой усилительной техникой чаще всего работают недорогие колоночки — с такими же бюджетными аппаратами, характеристики которых далеки от совершенства. Би-ампинг же заметно упрощает задачу усилителей и поэтому делает звучание системы более четким и сбалансированным. Производители музыкальных центров не случайно приняли на вооружение этот прием, который еще совсем недавно повстречать можно было лишь в крутом хай-энде.

Ну а теперь вернемся к первому вопросу — почему актуально? Конечно, мы не станем призывать вас к колонкам за триста долларов приобрести два усилителя для организации би-ампинга. Результат не оправдает средств. Если вы уже обладаете качественным и мощным интегральником, этого вполне достаточно. Би-ампинг ничего не будет стоить тому, кто слушает компакт-диски через AV-ресивер — можно просто задействовать "лишние" каналы.

Но при наличии семи каналов усиления можно поступить и по-другому — оставить пять каналов под "сурраунд", а два пустить на би-ампинг для фронтальных спикеров. При этом появится возможность раздельно отрегулировать уровни для пищалки и мидбаса и даже откорректировать временную задержку! Если все правильно подключить и настроить (Как это делается, объяснено на с 107), то получится универсальная система, подходящая и для домашнего театра, и для стерео."
Повторяя свой вопрос - кто пробовал описанный вариант, какие есть мнения форумчане?

У меня биампинг организован по-другому. На фронт у меня стоят два моно усилителя мощности. С них акустические кабели подключены к нижним клеммам фронтальной акустики. С акустических выходов ресивера (которые, понятно, свободны) акустические кабели заведены на верхние клеммы акустики. Как уже говорил Серафим, наши мнения на предмет, что лучше, биампинг или бивайринг, разделились. Я уже писал, что Серафиму больше понравился бивайринг из-за глубины сцены, мне же больше биампинг, главным образом из-за усиления басов и лучшего разделения инструментов.

Так что, имеет смысл попробовать и принять решение самостоятельно.

Успехов!