Форум
Телевизоры

Статья из stereo.ru "коммутация без ошибок".

Статья из stereo.ru "коммутация без ошибок".

Всем привет!
Я прочитал статью в разделе "что есть что" под названием "Коммутация без ошибок". И уменя возникло пару вопросов:
1. Там пишут:"картинку формирует совокупность сигналов трех основных цветов — красного (R — red), синего (В — blue) и зеленого (G — green) плюс сигналов вертикальной (V) и горизонтальной (H) развертки". Так вот мне интересно как конкретно складывается картинка из потока електронов? icon_confused.gif (Что такое горизонтальная, вертикальная развертка, как формируется цвет и тд.) Если это конечно возможно уложить здесь!
2. Что такое цветоразностный сигнал(компонентное соединение)? icon_question.gif Там пишут, что компонентный выход состоит из яркостного сигнала и двух цветоразностных.
Поясните, please... think.gif

Re: Статья из stereo.ru "коммутация без ошибок".

Varouse писал(а):
Всем привет!
Я прочитал статью в разделе "что есть что" под названием "Коммутация без ошибок". И уменя возникло пару вопросов:
1. Там пишут:"картинку формирует совокупность сигналов трех основных цветов — красного (R — red), синего (В — blue) и зеленого (G — green) плюс сигналов вертикальной (V) и горизонтальной (H) развертки". Так вот мне интересно как конкретно складывается картинка из потока електронов? :? (Что такое горизонтальная, вертикальная развертка, как формируется цвет и тд.) Если это конечно возможно уложить здесь! :


1. "любой" цвет можно получить смешивая три цвета (RGB), варьируя их яркости.

2. у каждого цвета есть соответствующая пушка, чем больше из пушки вылетает электронов, те соответствующая цветная состовляющая ярче

3. в один момент времени формируется один элемент (состоящий из трех точек RGB), элементы формируются последовательно по строкам, при этом строки чередуются - сначала нечетные, потом четные (может и наоборот :). На "выходе" получаем два полукадра по 25 штук в одну секунду, соответственно за частотой обновления "следит" кадровая развертка, по приходу кадрового импульса начинает строится новый полукадр. Ну а строчная развертка следит, чтобы правильно формировались строки (строк, вроде,~ 520 в PAL-е и SECAM-е, в NTSC другое количество и кадровая частота 60Hz).


Varouse писал(а):
2. Что такое цветоразностный сигнал(компонентное соединение)? :?: Там пишут, что компонентный выход состоит из яркостного сигнала и двух цветоразностных.
Поясните, please... :think:


Имнно так и состоит: синий минус зеленый и красный минус зеленый (вроде не перепутал что отчего отнимается) и общая яркость.

Плюс должна быть синхра отдельно (вроде как)

Ну хорошо, спасибо. Купил июньский S&V - "К приему HDTV готовы", там пишут:
"Сигнал Euro 1080 использует 1080 элементов по 1080*16/9=1920 элементов в каждой из них. Сравнивая общее число точек телевидения PAL/SECAM(растр с 576 видимыми строками, которые соответствуют 576*4/3=768 элементами по горизонтали)..."
Объясните, пожалуйста, эту фразу.

Varouse писал(а):
Ну хорошо, спасибо. Купил июньский S&V - "К приему HDTV готовы", там пишут:
"Сигнал Euro 1080 использует 1080 элементов по 1080*16/9=1920 элементов в каждой из них. Сравнивая общее число точек телевидения PAL/SECAM(растр с 576 видимыми строками, которые соответствуют 576*4/3=768 элементами по горизонтали)..."
Объясните, пожалуйста, эту фразу.


Гм... А че объяснять то?

576 строк, в каждой 768 точек (это для PAL/SECAM 4:3, для NTSC другое)

для HDTV количество строк увеличили (до 1080 с Ваших слов, сам не помню), и это при том, что картинка "сплюснута" по сравнению с "обычным" теликом

зы собственно я еще раз написал то, что отквочено.

Мда, вопрос у меня не вполне конкретный получился. Я не понимаю что такое в сущности 4/3 или 16/9, что это значит? Я знаю, что 4/3-полный экран, а вот 16/9-приплюснутый.

Varouse писал(а):
Мда, вопрос у меня не вполне конкретный получился. Я не понимаю что такое в сущности 4/3 или 16/9, что это значит? Я знаю, что 4/3-полный экран, а вот 16/9-приплюснутый.


отношение сторон:

например 40см по горизонтали и 30см по вертикали и дает 4/3

Когда была эпоха немого кино пленку делали по кадрам в соотношении 4:3 (и сейчас для телепрограмм и тепефильмов используется это соотношение). С появлением звукового кино пленку пришлось делать более широкой. Вот тогда и пришла в голову тех продюсеров: а не изменить ли нам в целях удешевления производства фильма соотношение сторон? В итоге, насколько я помню, стали использовать 14:9, с появлением цветного кино уже интенсивно использовалось 16:9. Недавно (с середины 90-х) Люкас Фильмз продвигал 21:9.
Все эти соотношения - это попытка съекономить на расходах при производстве фильма.

yartat писал(а):
Когда была эпоха немого кино пленку делали по кадрам в соотношении 4:3 (и сейчас для телепрограмм и тепефильмов используется это соотношение). С появлением звукового кино пленку пришлось делать более широкой. Вот тогда и пришла в голову тех продюсеров: а не изменить ли нам в целях удешевления производства фильма соотношение сторон? В итоге, насколько я помню, стали использовать 14:9, с появлением цветного кино уже интенсивно использовалось 16:9. Недавно (с середины 90-х) Люкас Фильмз продвигал 21:9.
Все эти соотношения - это попытка съекономить на расходах при производстве фильма.


это за счет чего же экономия то получается? Пленка то более широкая используется.

dc93 писал(а):
yartat писал(а):
Когда была эпоха немого кино пленку делали по кадрам в соотношении 4:3 (и сейчас для телепрограмм и тепефильмов используется это соотношение). С появлением звукового кино пленку пришлось делать более широкой. Вот тогда и пришла в голову тех продюсеров: а не изменить ли нам в целях удешевления производства фильма соотношение сторон? В итоге, насколько я помню, стали использовать 14:9, с появлением цветного кино уже интенсивно использовалось 16:9. Недавно (с середины 90-х) Люкас Фильмз продвигал 21:9.
Все эти соотношения - это попытка съекономить на расходах при производстве фильма.


это за счет чего же экономия то получается? Пленка то более широкая используется.

Все очень просто: длина пленки уменьшается. В соотношении 16 или 21 - это ширина пленки, а 9 - высота кадра. В пленке ширина видео кадра не изменилась, изменения коснулись ширины аудио части.

yartat писал(а):
Все очень просто: длина пленки уменьшается. В соотношении 16 или 21 - это ширина пленки, а 9 - высота кадра. В пленке ширина видео кадра не изменилась, изменения коснулись ширины аудио части.


Я конечно не очень долго занимался _кино_ съемкой (всего-то около 4х лет), но всегда был уверен, что высота кадра остается без изменений начиная с пленки 35мм.

(Высота то экрана осталась неизменной, только шторки сбоков разъезжались)

Правда я всегда ширпокоэкранное путаю с широкоформатным

Цитата:
Вот тогда и пришла в голову тех продюсеров: а не изменить ли нам в целях удешевления производства фильма соотношение сторон?

Вообще-то "расширением" экрана кинопроизводители (к слову сказать, американские) попытались вновь привлечь массы в кинозалы - в то время люди как раз пересели на телевидение, надо было их как-то оторвать от "голубых экранов"... Вот и предприняли попытку завлечь шириной экрана. А в последствии телезрителя "добили" и стерео (поначалу), а потом и многоканальным (4-х, и далее - больше) звуком.
Да, а про удешевление как раз никто и не думал. icon_smile.gif

Серёга писал(а):
Цитата:
Вот тогда и пришла в голову тех продюсеров: а не изменить ли нам в целях удешевления производства фильма соотношение сторон?


Вообще-то "расширением" экрана кинопроизводители (к слову сказать, американские) попытались вновь привлечь массы в кинозалы - в то время люди как раз пересели на телевидение, надо было их как-то оторвать от "голубых экранов"... Вот и предприняли попытку завлечь шириной экрана. А в последствии телезрителя "добили" и стерео (поначалу), а потом и многоканальным (4-х, и далее - больше) звуком.
Да, а про удешевление как раз никто и не думал. icon_smile.gif
Соотношение сторон изменилось еще тогда, когда телек (к слову примерно соответствующий нашему привычному 14") был уделом только богатых, а кол-во телекомпаний по миру можно было пересчитать по пальцам.
В звуковом кино использовалось сначала моно, потом стерео, потом стерео через подавитель шумов Dolby, потом звук стали делать в Dolby Digital Surround 5.1, после добавилась и DTS и последним - DTS 6.1. Всякие там Dolby Surround, Dolby Surround Digital EX - это просто расширители.

Ну в любом случае широкоэкранное кино появилось не из-за экономии. Основная цель была - расширить границы экрана, а каким путём - возникали варианты. От анаморфирования на 35мм до широкой 50-70мм... Эволюция этого направления вещь занятная.
По годам - на сколько я знаю, первые предпосылки были ещё в 50-ых («Тодд-АО»), в 60-ых уже начал шагать 70мм «Супер-Панавижн» (а за ним и более широкий «Ультра-Панавижн») - как раз где-то в это время и началась жестокая борьба за зрителя между по-настоящему большим кино и домашним телевидением.
Если интересует история - могу дать почитать. icon_smile.gif Можете предложить Ваш "вариант развития" и борьбы - с удовольствием почитаю.

Цитата:
В звуковом кино использовалось сначала моно, потом стерео, потом стерео через подавитель шумов Dolby, потом звук стали делать в Dolby Digital Surround 5.1, после добавилась и DTS и последним - DTS 6.1. Всякие там Dolby Surround, Dolby Surround Digital EX - это просто расширители.

Вообще попыток многоканального озвучивания кино несколько больше, чем история с Долби. Например, Дисней предпринимал такие попытки, правда только с одним своим фильмом ("Фантазия"), были так же многодорожечные системы того же М.Тодда...

Изображение становится всё шире, фильмов в формате 16-9 единицы в основном 2,35-1 и на наших супер-пупер 16-9 телевизорах, один хрен чёрные полосы, а плееров с нормальным зумом у меня например не было не одного. Через пару лет появятся телевизоры 2,35-1 и нам скажут, что 16-9 телевизоры можно нести на помойку, а ещё через пару лет ещё чего ни будь, и т.д.

Серега, дайте, дайте мне почитать, мне очень интересно. Рас уж зашла речь о пленках,то как дела обстоят в современных кинотеатрах?

Цитата:
Серега, дайте, дайте мне почитать, мне очень интересно.

Отправил Вам выдержки из истории широкоформатного и широкоэкранного кино на указанный в форуме e-mail. Правда там только текст, без картинок (иллюстрации в основном на тему физических параметров киноплёнки: ширина, высота кадра, самой плёнки, расположение звуковых дорожек и т.п.). Материал взят с сайта www.booksite.ru

Цитата:
Рас уж зашла речь о пленках,то как дела обстоят в современных кинотеатрах?

На счёт современной киноиндустрии как-то не в курсе, чего там пользуют и как - честно говоря, не увлекаюсь особо. Меня давно уже больше интересует "домашнее кино", хоть и хожу периодичекси в залы. icon_smile.gif А Вы попробуйте поискать в глобальной помойке (интернет) - наверняка что-то можно раскопать. Например, можно задать поиск по, скажем, кинопроэкторам, например Cinemeccanica... Удачи!

P.S.
Прошу извинить, я там похоже одно из собщений два раза отправил - не разобрался, думал глюк... icon_smile.gif