Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Нейтральность

Нейтральность

Говоря об аудио-технике, часто упоминают термин Нейтральность, в тестах тоже этот параметр присутствует. Начал разбираться, что это такое?! Но четкого определения не нашел, однако больше всего удивил факт нейтральности дорогих аппаратов, пишут, что мол - нейтральна вся система: от кабеля до колонок, но что же тогда дает окрас? Диск, что ли? И еще есть ли параметры или стандарты на хай-фай или хай-энд, показывающие в численном выражении, что этот девайс действительно будет нейтрано-звучащим или же это просто субъективный термин слухача? Тогда под это можно подвести любой аппарат и к физике звука нейтральность отношения иметь не будет, так получается?

Re: Нейтральность

reVox писал(а):
Говоря об аудио-технике, часто упоминают термин Нейтральность, в тестах тоже этот параметр присутствует. Начал разбираться, что это такое?! Но четкого определения не нашел, однако больше всего удивил факт нейтральности дорогих аппаратов, пишут, что мол - нейтральна вся система: от кабеля до колонок, но что же тогда дает окрас? Диск, что ли? И еще есть ли параметры или стандарты на хай-фай или хай-энд, показывающие в численном выражении, что этот девайс действительно будет нейтрано-звучащим или же это просто субъективный термин слухача? Тогда под это можно подвести любой аппарат и к физике звука нейтральность отношения иметь не будет, так получается?

Нейтральность звуковоспроизводящего тракта, это когда вчера вечером вы присутствовали на записи диска исполнителя N, а сегодня поставив этот диск и прослушав запись - услышали 100% соответствие оригиналу - как бы снова очутились в той небольшой студии в окружении мониторов ближнего поля, где за звукоизолированным стеклом, льется вокал в такт мелодии icon_wink.gif
Любой тракт будучи установленным в определенном помещении добавляет в исходным материал что-то свое, причиной этому и условия записи (аппаратура, звукорежисер) и состав тракта, и особенности помещения, и эмоциональное состояние слушателя, и как ни странно даже время суток и температура в помещении.
Абсолютно нейтральный тракт - это тракт котороко нет, или вернее сказать ваше личное присутствие на "живом" концерте любимого исполнителя!

Спасибо за прояснение ситуации!!! Но, что же тогда значит нейтральность в тесте систем или при прослушивании, например Бетховена, если на его живом концерте явно ты не был и даже никогда не имел аккредитации в Дойче Грамофон, присутствую на записях дисков Геберта фон Караяна? Тогда это термин уже субъективный, к сожалению...

Мне этот термин видится, особенно применим к акустике, как выражение особенностей нации или всей страны-производителя в этом мире. Пример нейтральности Англия. Как и в жизни - консерватизм. Америка всё большое мощное и туповатое - JBL. Франция с изыском - Триангл. Немцы педанты. И т.д. Китай - дерьмо Свен icon_biggrin.gif

Где-то даже проскакивала заметка, по-моему в Аудиомагазине, что самый нейтральные усилители - транзисторные, ламповые мол, суперненейтральные, чтоже получается народ переплачивает значительно больше за лампу, из-за незнания, что она - дает только окрасы звучания. Дела...

Ламповые усилители действительнго вносят очень сильные искажения в сигнал. Но многим это нравится. Очень дорогая аккустика тоже часто специально окрашивает звук, и это тоже некоторым нравится.

Нейтральность в цифрах - линейная АЧХ, ФЧХ, малые коэффициенты гармонических и негармонических, линейных и нелинейных искажаний, резкая переходная характеристика. Отсутствие резонансов, отражений, послезвучаяний. Причем, строго говоря, все эти параметры нужно измерять микрофоном (а лучше, двумя, чтобы оценить стерео-панараму и фазовые сдвиги), в Вашем помещении, для полного тракта, сравнивая с тем, что записано на студийной ленте...

Думаю, студийные мониторы - лучшие представители "нейтральных" систем. Источник - винчестер + прфессиональный ЦАП или лента, возможно балансные провода, чтоб совсем забыть про помехи.

На мой взгляд, крайне неудобно это все. Вся эта техника страшненькая, ближнего поля, узконаправленная. Это железо для работы, а не для отдыха...

А помойму, нейтральность звучания, это умение звукового тракта (или одного из компонентов системы) передавать одинаково хорошо любые музыкальные стили. То етсь, это то, когда например, АС одинаково хорошо отыгрывают и классическую музыку и рок-музыку. Нет определенной направленности, АС (или любой другой компонент системы) одинаково хорошо себя чувствуют в любом жанре.
В этом смысле я полностью согласен с Pokemone "Думаю, студийные мониторы - лучшие представители "нейтральных" систем." Ведь студийный тракт должен быть нейтральным, иначе может получится пакость.

val 61
Пример нейтральности Англия. Как и в жизни - консерватизм. Америка всё большое мощное и туповатое - JBL
Ага, особенно хорошо в эту схему деления по национально-географическому признаку вписываются B&W - Англия и Montana - Америка icon_smile.gif

reVox
чтоже получается народ переплачивает значительно больше за лампу, из-за незнания, что она - дает только окрасы звучания
Ну усилители из обеих категорий бывают в разную цену. А потом кто сказал, что так называемая нейтральность есть идеал к которому нужно стремиться? Это далеко не так, важнейшим фактором является комфортность звучания для конкретного владельца.

Rage / Orm
А помойму, нейтральность звучания, это умение звукового тракта (или одного из компонентов системы) передавать одинаково хорошо любые музыкальные стили.
Это не нейтральнось, а универсальность.

Re: Нейтральность

reVox писал(а):
И еще есть ли параметры или стандарты на хай-фай или хай-энд, показывающие в численном выражении, что этот девайс действительно будет нейтрано-звучащим или же это просто субъективный термин слухача? Тогда под это можно подвести любой аппарат и к физике звука нейтральность отношения иметь не будет, так получается?


Сертификация THX опирается на три главных критерия.

Качество звука. Оценивается на основе полосы пропускаемых частот, баланса частот, целостности звучания фронтальных и тыловых динамиков, качества позиционирования. Также проверяется соответствие звуковой системы указанным параметрам мощности.

Эргономика интерфейса. Звуковая система должна быть простой в установке и использовании.

Качество изготовления. На системе, сертифицированной по THX, два передних динамика и средний динамик обычно одинаковы и диполярны (две диафрагмы). Создаваемый звук должен быть направлен напрямую на слушателя, он не должен отражаться от стен или потолка. Их пропускаемая частота не должна быть ниже 80 Гц, так что все THX системы должны быть оснащены сабвуфером.

То что выше - цитата из инета. На THX сертифицируются не только колонки, но и помещение, может еще что. То "что все THX системы должны быть оснащены сабвуфером" с трудом верится, наверняка стандарт развивался и есть разные спецификации.

Цитата:
Это далеко не так, важнейшим фактором является комфортность звучания для конкретного владельца.

Конечно Вы правы, но заметьте когда пишут в журналах, что например проигрыватели, скажем Меридиан, Нэйм или Вадя - нейтрально звучащие и при этом очень недешевые, то о тех же Крик, Роксан или НАД, такое редко можно прочитать.... Ведь слухачи субъективисты, чистой воды, ну если больше простых смертных классики слушали, да еще в детстве на скрипках играли, а в остальном как и физики с акустиками... Вот меня и интересует, что это нейтральность аппарта или просто ловкий ход бренд-менеджеров компаний-производителей. Я конечно могу задать вопрос разработчикам Меридиан, что они подразумевают под нейтральностью, но думаю вряд ли получу ответ.... С другой стороны, даже если дорогой аппарат и лажает, мало кто о нем будет писать плохо, ведь он не массовый. Читая постинги, пришел к мысли, что разработчики вероятно понимают нейтральность, как нечто аудиофильно-стерильное, из жизни студийных мониторов, а вот жанры музыки к сожалению нейтральность охватывает не все (ИМХО), зачем тогда пишут об аппарате, что этот рекоммендован для классики, а этот для рока.

а вот жанры музыки к сожалению нейтральность охватывает не все (ИМХО), зачем тогда пишут об аппарате, что этот рекоммендован для классики, а этот для рока.
==========================
если пишут , то или лукавят или что -то в аппарате не доделано.
Скорее все таки такие параметры : как нейтральность и универсальность относятся к акустике , а потом уж к усям и Сд-плеерам.
само понятие нейтральность ближе к техническмим параметрам(правильное воспроизведение во всем частотном диапазоне без внесения отсебятины) , а универсальность к психо-акустическому восприятию.

Вот немного нарыл... Как прокомментируете?

Цитата:
Точность (т. е. нейтральность) означает безукоризненно точное воспроизведение записи. Нейтральность подразумевает отсутствие слышимой звуковой индивидуальности аппаратуры. Это является идеалом для большинства производителей, чья цель заключается в конструировании техники с << незаметным>> характером, позволяющей записи проявляться в нетронутом виде.

Взято со странички http://subscribe.ru/archive/tech.soundinfo/200405/17122014.text

Это был я...

[quote="A. S."]val 61
Пример нейтральности Англия. Как и в жизни - консерватизм. Америка всё большое мощное и туповатое - JBL
Ага, особенно хорошо в эту схему деления по национально-географическому признаку вписываются B&W - Англия и Montana - Америка icon_smile.gif

Поясните плззз...при чём здесь B&W ?! icon_eek.gif

TOT
Поясните плззз...при чём здесь B&W ?!
При том, что применить к продукции этой компании эпитет нейтральность невозможно.

Комментарий

Anonymous писал(а):
Вот немного нарыл... Как прокомментируете?

Цитата:
Точность (т. е. нейтральность) означает безукоризненно точное воспроизведение записи. Нейтральность подразумевает отсутствие слышимой звуковой индивидуальности аппаратуры. Это является идеалом для большинства производителей, чья цель заключается в конструировании техники с << незаметным>> характером, позволяющей записи проявляться в нетронутом виде.



наверное это наилучшее определение нейтральности icon_smile.gif А если вернуться к самому первому вопросу - как определить эту саму нейтральность, то условно ничего страшного в субъективизме здесь нет - главное пригласить побольше экспертов и заставить их сойтись во мнении что именно этот аппарат звучит наиболее нейтрально icon_lol.gif В данном конкретном случае каждый слышит по-разному, но практически все отмечают "максимальную похожесть" звучания на оригинал, ЛИБО минимальные искажения относительно всех других аппаратов (кабелей и проч.) участвовавших в тесте. Обратите внимание на то самое ЛИБО ! - здесь никто не раскроет реального состояния вещей потому что выборка из моделей как правило не репрезентативна.
Я полагаю, что у каждого "слухача" в голове есть своя точка отсчета - звучание некой референсной системы, которое он очень хорошо знает, есс-но на некотором устоявшемся наборе тестового материала. Хороший слухач ИМХО как раз должен обладать "нейтральным" слухом в том плане, что в качестве точек отсчета должен иметь звучание реальных инструментов в реальных концертных залах.... (Много ли их таких хороших ? icon_confused.gif ) Всё познается в сравнении - просто кому то лень делать анализ своих ощущений, кому то не очень лень, а у кого то это обязательный процесс который рождает большое количество ассоциаций и эмоций.

Всех благ.

A. S. писал(а):
TOT
Поясните плззз...при чём здесь B&W ?!
При том, что применить к продукции этой компании эпитет нейтральность невозможно.


Сорьки за настырность icon_biggrin.gif Будьте добры подробней ,это одна из немногих акустика которую я НИ РАЗУ не слушал icon_sad.gif

B&W

...Началось в колхозе утро...
Здесь уже столько копий сломано на эту тему. Мнения от "Бивни самые лучшие" до "Г"
В тестах АС "В поисках муз. образа" (1 000 у.е.) и "Что в голосе твоём" (1 000 - 1 500) этот брэнд представлен в сравнении с другой акустикой, знатоки говорят, что журналу доверять нельзя, но всё- таки общее представление получить можно.
С уважением, Александр.