Форум
Автомобильная аудиотехника

Музыку в "копейку"

Музыку в "копейку"

Вопрос 1: зависит ли качество звука от автомобиля (не оборудованного спец. для аудио). Есть ли смысл ставить в ВАЗ 2101 хорошую музыку?

Вопрос 2: избитый, наверное... какой MP3-ресивер выбрать (по функциональной оснащенности понравился KENWOOD KDC-W6527Y), какие альтернативные фирмы предложите? Очень ценю хороший звук.

Ответ на вопрос 1: Практически в любое средство передвижения можно установить очень приличную аудиосистему! И ВАЗ-2101 не исключение icon_biggrin.gif
Ответ на вопрос 2: все нужно слушать в связке с предпологаемой к установке акустикой! Если вас устраивает выбранный аппарат, то почему бы и нет!

А теперь несколько вопросов от которых будет зависить содержание практических советов по установке аудиосистемы

Вопрос 1: что значит в вашем понимании "хорошая музыка"
Вопрос 2: какой суммой денег вы готовы пожертвовать на установку аппаратуры.
Вопрос 3: состав будущей системы (головное устройство+акустика; головное устройство+усилител(ь/ли)+акустика; головное устройство+усилител(ь/ли)+акустика+сабвуфер)
Вопрос 4: имеете ли вы опыт в подготовке автомобиля к установке "музыки" и опыт самой установки, хоть какой-нибудь.
Вопрос 5: есть ли у вас необходимый инструмент и помещение.
Вопрос 6: достаточно ли у вас своболного времени и терпения, так как за пару-тройку дней нормальную систему, в одиночку поставить практически не возможно.

Вот довольно интересная статейка по поводу музыки в копейку http://www.avtozvuk.com/az/Az_0305/htm/084-087.htm
хотя я бы сделан немного по другому, в принципе и сделаю в скором времени.

Ответ 1: я очень щепетильно отношусь к звуку, но в аккустике не специалист. Для домашнего кино выбирал чисто по слуху и советам журналов. Это Monitor Audio Bronze. Для авто хвалят JBL, наверное, на них и остановлюсь + ресивер Pioneer.

Ответ 2: порядка 200уе на ресивер и до 200уе на аккустику. Если меня убедят, что есть смысл ставить более дорогую, то рассмотрю.

Ответ 3: mp3-ресивер + аккустику с техническими возможностями этих составляющих для подключения усилителя/ей.

Ответ 4: опыта в "общении" с автомобилем нет вообще никакого, поэтому и начинаю с "копецки".

Ответ 5: есть только гараж с ограниченным местом.

Ответ 6: стоит ли без опыта заниматься установкой самому или проще заплатить 1500руб за установку?

Остро стоит вопрос о том, как бы установить все это так, чтобы не лишиться в одну прекрассную ночь.

Попробуйте послушать следующие аппараты и акустику
Kenwood
KDC-W6531Y
KDC-W6031Y

KFC-P705ie http://www.kenwoodeurope.com/products/ListProduct.aspx?k1=2&k2=7&k3=54&pr=1615
KFC-PS1700P http://www.kenwoodeurope.com/products/ListProduct.aspx?k1=2&k2=7&k3=54&pr=1839

Pioneer
DEH-P5730MP
DEH-P5700MP
DEH-4700MP

TS-E176C http://www.pioneer-eur.com/eur/product_detail.jsp?product_id=7829&taxonomy_id=25-131
TS-C1700R http://www.pioneer-eur.com/eur/product_detail.jsp?product_id=2108&taxonomy_id=25-131
TS-A171C http://www.pioneer-eur.com/eur/product_detail.jsp?product_id=2594&taxonomy_id=25-131

Alpine
CDE-9845RR/RB
CDA-9847R
http://www.alpine.de/content/german/k16.Classic-Serie_Mit-erstklassigem-Bass-Engine--MediaXpander-und-noch-einfacherer-Bedienung-bringen-diese-Classic-Audiodecks-Ihren-Wagen-vor-Freude-zum-Singen%21.htm
CDA-9812RB
CDA-9851R
http://www.alpine.de/content/german/k13.SwingFace-Serie_Wie-haetten-Sies-denn-gern-Bei-dieses-neuen-SwingFace-Audiodecks-koennen-Sie-Klang-und-Aussehen-Ihren-Wuensche-anpassen.htm
Компонентная акустика от Alpine Type-S SXS-1757
Type-Е слушать в вашем случае особого смысла не имеет

Также очень рекомендую послущайте акустику Hertz http://www.hertzaudiovideo.com/ и Helix - из компонентных вариантов есть достаточно недорогие.

CD ресивер от Clarion брать не советую так как для Копеешной подвески у них слишком хлипкий транспорт CD привода.
Думаю что Blaupunkt рассматривать не имее смысла - очень специфические аппараты
про последние линейки Sony, ничено сказать не могу, но то что было выпущено (аппараты среднего чласса) в период с 1993-2003 звучало жутко сухо, невыразительно и походило на звук пустых кастрюль. Так называемый Соньковский звук отягощенный Мега Басом.
JVC, Nakamichi, AIWA ... - никакой информации icon_rolleyes.gif
как только определитесь с выбором головного устройства, расскажу что нужно делать дальше.
Что-то нужно будет сделать самому, а где-то обратиться за помощью к профессиональным установщикам.

В догонку. Изначально ваша система будет иметь следующий вид: CD-ресивер+2-х полосный компонентеый фронт.
Следующим шагом будет установка 2/4-х канального усилителя для фронтальной пары, затем установка отдельного моно или стерео усилителя для работы с сабом и установка саба.

Слушал сегодня у знакомого Pioneer 5730 с Helix (Овалы какие-то) - очень понравилось. Не понял только, чем отличаются ресиверы 5700 от 5730 кроме цены в 1000р.? Остановлюсь на каком-нибудь из них. Почему ставить нужно сначала фронт, а не тыл, и 2х-полосные, а не 3х? Чем коаксил. аккустика отличается от компонентной? Аккустику хочется хотя бы от 40Гц низов. Стоит ли брать аккустику с номиналом в 100вт (макс 200вт) без усилителя? Может быть стоит брать сразу аккустику с запасом мощности?

Очень благодарен за подробные советы.

Сергей Ч. писал(а):
Слушал сегодня у знакомого Pioneer 5730 с Helix (Овалы какие-то) - очень понравилось. Не понял только, чем отличаются ресиверы 5700 от 5730 кроме цены в 1000р.? Остановлюсь на каком-нибудь из них. Почему ставить нужно сначала фронт, а не тыл, и 2х-полосные, а не 3х? Чем коаксил. аккустика отличается от компонентной? Аккустику хочется хотя бы от 40Гц низов. Стоит ли брать аккустику с номиналом в 100вт (макс 200вт) без усилителя? Может быть стоит брать сразу аккустику с запасом мощности?

Очень благодарен за подробные советы.

Слушал сегодня у знакомого Pioneer 5730 с Helix (Овалы какие-то) - очень понравилось. Не понял только, чем отличаются ресиверы 5700 от 5730 кроме цены в 1000р.? Остановлюсь на каком-нибудь из них. Почему ставить нужно сначала фронт, а не тыл, и 2х-полосные, а не 3х? Чем коаксил. аккустика отличается от компонентной? Аккустику хочется хотя бы от 40Гц низов. Стоит ли брать аккустику с номиналом в 100вт (макс 200вт) без усилителя? Может быть стоит брать сразу аккустику с запасом мощности?

Очень благодарен за подробные советы.

"чем отличаются ресиверы 5700 от 5730 кроме цены" если не ошибаюсь кроме подсветки клавиш ничем.
Почему фронт а не тыл - да потому что если вы не имеете личного шофера, то наврядли будете находиться на заднем сидении при езде а автомобиле.
Тыловая акустика, как наиболее распространенный вариан установки в классику, очень любили наши автолюбители. Ставишь пару овалов по приличней и даже сабвуфера не надо! Все бухает, бахает - ляпота! дык маленькая неувязочка нарисовалась, как ни крути а звук то сзади за спиной.
По-этому ежли вы задались wелью собрать приличную аудио систему, а не просно врезанные на скорую руку пара динамиков и мафон, Вначале ставится приличный компонентный фронт, желательно под усилитель, а затем саб и тыл если он необходим.

сорри немного напортачил с предыдущим месагом icon_sad.gif
Вы просили объяснить, в чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой.
Итак, Коаксиальная акустика - это акустика, динамик которой в центре имеет короткий "ствол" на котором установлены ВЧ, СЧ излучатели, в быту пищалки и среднечастотники.
Компонентная акустика - это акустика, состоящая из отдельных компонентов (динамиков и фильтров), Мидбаса (НЧ/СЧ динамика с размером диффузора 10-17см), ВЧ динамика (пищалки) и кроссовера (разделительного фильтра). Речь идет о 2-х полосной системе).
Достоинства и недостатки этих видов акустики.
Основное достоинство коаксиальной акустики заключается в том, что СЧ/ВЧ динамик находится как бы по центру диффузора мидбаса, что позволяет получить довольно ровное без разрывов звуковое поле. Это очень удобно, если удается ориентировать (направить) акустику на слушателя, так как не потребует дополнительных усилий на монтаж пищалки. Некоторые коаксиальные динамики из более дорогих серий имеют твитера "пищалки" с регулируемым углом наклона, обычно от 0 до 25 градусов, но это относится только к 2-х полосным коаксиальным динамикам.
Если же не удается направить коаксиальную акустику на слушателя, то ее главное достоинство в превращается в один из главных ее недостатков.
Второй и самый главный недостаток коаксиальной акустики заключается в том, что из-за использования центрального ствола в дуфузоре мидбаса имеется "дырка" которая не лучшим образом сказывается на жесткости конструкции диффузора и заметно снижает КПД динамика в низкочастотном диапазоне.
Третий недостаток коаксиалов заключается в том, что очень не многие коаксиалы допускают раздельное подключение ВЧ и СЧ/НЧ секции, в недорогих в качестве фильтра на ВЧ стоит конденсатор (фильтр 1-го порядка, ослабление сигнала 6 Децибел на октаву иногда этого мало и разработчики режут верха с 6-7 кГц, а при использовании фильтра 2-го порядка эту планку можно было бы снизить до 3,5-4 кГц).
Достоинством компонентной акустики является лишенный "дырки" под центральный ствол диффузор мидбаса и, как правило, более высоко качественное ВЧ звено (пищалка).
Поскольку диффузор компонентного мидбаса имеет относительно монолитную конструкцию повышается его отдача в низкочастотном диапазоне. Компонентную акустику легче сориентировать на слушателя так как пищалку можно устанавливать на некоем удалении от мидбаса. Также при использовании отдельных кроссоверов (фильтров) имеется ряд регулировок по ослаблению или подъему уровня ВЧ сигнала. Обычно с компонентной акустикой применяются фильтра 2-го порядка, реже 1-го.
К недостаткам компонентной акустики можно отнести то, что нельзя слишком далеко друг от друга разносить мидбас и пищалку (не более 25-30см), иначе будут наблюдаться разрывы в звуковой картине.
Помимо выше описаных типов акустики, встречается так называемая в народе "мостовая" акустика. Это симбиоз коаксиальной и компонентной акустики.
В мостовой акустике в отличие от коаксиальной нет центрального ствола и диффузор мидбаса получается цельным как у компонентной, а пищалка крепится на своеобразном мостике закрепленном на краях корзины динамика (например, некоторые динамики Kenwood из серии DualMags).
Помимо всего прочего бывают динамики не с феритовыми магнитами, а с неодивыми. Их главное достоинство существенно облегченная система магнита (в 15-20 раз) и очень компактный магнит. Главный недостаток - цена.
Такие динамики с неодивыми магнитами очень хорошо устанавливать в двери, так как из-за небольшой посадочной глубины и главное из-за малой собственной массы нагрузка на дверные петли существенно сокращается.

Если хотите установить только тыл, дело ваше. В таком случае прийдется изготовить (вырезать) новую заднюю полку из березовой фанеры 20-22мм, и основательно задемпфировать металическую полку.
И еще одно условие, практически любые овалы нормально раскачать без внешнего усилителя невозможно!

Jerode ты первый разбирающийся в автозвуке человек которого я встретил на этом форуме.

DominiQ писал(а):
Jerode ты первый разбирающийся в автозвуке человек которого я встретил на этом форуме.

Все как коворится познается на собственной шкуре, мне в скором времени прийдется переделывать свою копейку, в которую я однажды на скорую руку попробовал поснавить как мне на тот момент казалось приличную аудио систему!
Затем долгое время (3-4 месяца) общался с местными установщиками и тюненгистами, был в моей жизни такой период, когда родное предприятие приказало долго жить и я в течении полу года искал приличную работу, а в остальное свободное время халтурил вместе с ними.
А главное это голова на плечах, руки из нужного места, не испорченные уши, и самое главное огромное желание всем этим заниматься и доказать прежде всего себе, что нет очень плохих компонентов - есть очень кривые установщики!

Взял в результате голову Alpine CDE-9828RB (8600р.) и фронты Alpine SPR-17LS Type-R (5800р.). До сих пор под впечатлением от звука, очень понравился. Вот теперь ломаю голову, как установить лучше. Что такое подиум и как его создать (в двери)? Какую еще подготовку под аккустику нужно провести в дверях?

Акустика очень не плохая, но думаю для начала можно было бы взять модельку и по проще.
Еще потребуется купить предохранитель "колбу" стоит примерно 8-12$ можно поспрашивать в салонах занимающихся кар-аудио. Только возьми ту в которой провод зажимается не винтом с внутренним шестигранником, а ту в которой в качестве зажима используется гайка-втулка (с одой конца это гайка под ключ на 12-13, а с другого конца нарезана внешняя резьба, внутри дирка под пропускание провода), эта гайка-втулка работает по типу цангового зажима и она более надежна.
Колба размещается под капотом по ближе к АКБ.
Нужно будет купить клему"+" на АКБ с отверстиями под три провода, одним большого диаметра и два поменьше, стоит гдето 9-11$.
Кусок питающего кабеля 4Ga (4 гейча или 25мм.кв.) ~1метр 5-6$
Дистрибьютер (делитель) питания - представляет из себя позолоченную металлическую чурку, квадратного сечения, одетую в пластиковый корпус, имеет один вход 4Ga и как правило 4 выхода 8Ga (8 гейч или 10мм.кв). стоит ~ 8-10$.
Дистрибьютор понадобится, когда в последствии будешь подключать усилки.
Кусок питающего кабеля 8Ga 2-2,5$ для протяжки "+" от дистрибьютора, который будут расположен в районе бардачка, под ковриком, и кусок такого же кабеля для прямого "-" от АКБ.
Минусовую клему рекомендую поставить Тайговскую, я брал за 7$, очень классная вешь, длинный конец цепляешь на блок цилиндров, а короткий возле АКБ на корпус.
Акустический кабель сечением 2-2,5мм.кв. под эту акустику желательно не китаёзовский ноунейм по 0,2$ за метр, а шось по приличнее из разряда 3-6$ за метр.
Пару гофр-трубор для прокладки проводов в дверях с большим внутренним диаметром. От гофра нам понадобятся тольно кончики (кольца с пазом.)
Итого нужно будет еще купить:
Предохнанитель колба + пару предохранителей для начала на 30А
Клему + на АКБ
Кабель 4Ga 1 метр
Кабель 8Ga ~3-3,5 метра
Кабель акустический сечением 2-2,5мм.кв.
Дистрибьютор питания (тот который без предохранителей)
Гофр-трубки.

Схема будущего подключения по питанию:
АКБ "+" ->- клема "+" кабель 4Ga->-колба->-кабель 4Ga->-дистрибьютор->-кабель 8Ga->-магнитола
АКБ "-" ->- кабель 8Ga ->- магнитола.

Внимание!
Поскольку ты не имеешь опыта установки акустики, советую это доверить профессионалам, а вот подготовку машины к установке музыки лучше сделать самому!

Итак подготовка машины!
Для того чтобы та акустика которую ты купил нормально звучала в копейке, нужно сделать шумоизоляцию салона!
Для этого придется этот самый салон разобрать!
Снять торпедо, декоративные накладки под торпедой, ковер, сиденья передние и задние. Накладки стоек задних дверей.
Если салон разобран до гола, необходимо осмотреть состояние кузова, нет ли вздутия лакокрасочного покрытия, и очагов коррозии.
Если таковые имеются провести профилактические работы, вооружившись щеткой по металлу, наждачкой, каким ни будь скребком и т.д.
Убираете рыхлую ржавчину, обезжириваете растворителем и обрабатываете преобразователем ржавчины как указанно в инструкции по применению этого денатурата!
После окончания работы с денатуратом, его окончательного высыхания после промывки, если она требуется, обработанные места покрываются тонким слоем автомобильной грунтовки.
Через 15-20 минут после нанесения грунтовки, на предварительно обезжиренную поверхность, наносится слегка разбавленная растворителем Битумная или Резино-битумная мастика!
Я при работе с днищем (восстановление антикоррозийного покрытия + вибро-шумо изоляция) использовал битумную мастику БПМ1 стоимостью ~2.3$ за 3-х килограммовую банку и Уайт-спирит.
Дык вот, поскольку мастика имеет довольно густую консистенцию, берете плоскую металлическую банку из под консервы и шпателем накладываете в нее немного мастики, далее добавляете растворителя.
Мастика начинает потихоньку растворяться по краям, берете кисть (я покупал самые дешевые, шириной 40-60мм, так потом их нужно будет выкинуть) и используете ту мастику которая под действием растворителя стала помягче наносите тонким слоем на кузов.
Обрабатываемые поверхности от нижней кромки лобового стекла, до задней полки в которую обычно врезают динамики.
Желательно обработать в несколько слоев, так чтобы суммарная толщина покрытия составила 2,5-3,5 мм.
До полного высыхания мастики проходит довольно долгое время (несколько суток). Признак полного высыхания - образование на обработанной поверхности плотной черной или черно-коричневой корки.
Почему вначале именно мастикой, а на битумными листами? да потому что если плохо прикатать битумные листы под ними может собираться конденсат, что приведет к ускоренному гниению кузова. Так же со стороны водителя на моторном щите, при разрушении манжетов главного тормозного цилиндра и цилиндра сцепления, может наблюдаться подтекание тормозной жидкости в салон - а это страшно едкая гадость!
А слою мастики нанесенному в жидком виде, как краска, на детали кузова эта хрень не страшна!
Дополнительно после полного высыхания мастики, на поверхность панелей моторного щита, коробки передач, карданного вала и арок колес можно с помощью строительного фена положить битумные листы. Если же фена нет, то можно предоставить эту процедуру профессиональным установщикам которые будут устанавливать вам акустику.

Продолжение следует...

Не очень понял, почему для питания магнитолы нужны спец.кабели и дополнительный предохранитель (на ней уже висит один)? Аккустические шнуры взял какие-то Supra 1,6 - 50р. за метр (продавец сказал, что пока усилитель не ставлю, выпендриваться с ними не нужно, все равно менять придется. Пока усилитель не буду ставить). Буду вникать в Ваши письма и готовиться к подготовке автомобиля к установке аккустики.

Да, еще мне в сервисе сказали, что ни одни подиумы на динамики 16 см. в копейку не встанут из-за механических стеклоподъемников. Это так?

Подиумы лучше делать самому или ставить готовые?

Почему нужен дополнительный предохранитель? Потому что если недай бог произойдет обрыв линии "+" с последующим замыканием на корпус, в лучшем случае угробите АКБ, в худшем ваш автомобиль, как груда металлолома отправится на свалку, а вы минуя крематорий на кладбище!
Жигули полностью сгорают за 5-7 минут, и сэкономленные на предохранителе и кабеле 15-20$ вас потом не сильно обрадуют.
По правилам соревнований по автозвуку предусмотрено, что основной предохранитель системы должен быть расположен на расстоянии не более 35см. от АКБ. С точки зрения элементарной безопасности это не лишено смысла!
Предохранитель установленный в магнитоле предназначен для отсечения питания потребителям находящимся внутри корпуса магнитолы, если там вдруг случится КЗ (короткое замыкание) или будет ненормированное потреблении тока, отключить аппарат для предотвращения возгорания деталей магнитолы.
С предохранителем разобрались, перейдем к дистрибьютору.
Дистрибьютор (делитель) питания - предназначен для обеспечения питанием от одного кабеля (обычно большего сечения), нескольких потребителей, таких как магнитола, эквалайзер, усилители (при разводке потребителей используются кабели такого же сечения, как и основной, или меньшего).
Почитайте вот эти статейки, только все http://www.daxxgroup.ru/theory5_ru.htm, написано грамотно и довольно просто.
Применительно к вашему случаю, дистрибьютор понадобится при установке усилителя. А усилитель вы обязательно поставите, знаю по собственному опыту, так как номинальная мощность магнитолы при питании 12В составит всего 25-27Вт, а этого для той акустики, что вы купили, будет маловато.
Дистрибьютор позволяет перейти с толстого провода питания на более тонкие без применения пайки (олово не самый лучший проводник).
Дистрибьюторы бывают разные, в зависимости от нагрузки и предназначения. Бывают без предохранителей (ранее описанный вариант), а бывают и с предохранителями (используются при распределении питания от общего провода на несколько усилителей, часто такой вариант ставят после Буферного конденсатора, перед усилителями.
Итак, я обещал рассказать, что же делать дальше.
Необходимо будет просверлить в моторном щите со стороны 1-го пассажира два отверстия, через которые из подкапотного пространства будут заведены в салон питающие провода "+" и "-". Поскольку толщина железных стенок моторного отсека составляет 0,8-1,0 мм., чтобы не повредить изоляцию питающих кабелей придется воспользоваться резиновыми гофро-трубками, вернее их кончиками. Место под отверстия нужно тщательным образом выбрать, учитывая расположение полика бардачка, и угол перегиба кабеля. Обрезав концы гофры, так чтобы получились резиновые бублики, вставляем их в просверленные и обработанные напильником отверстия, можно также эти отверстия обработать грунтовкой. Если диаметр отверстий был выбран правильно, то бублик сядет в пазы как влитой, тем самым предохранит от повреждений изоляцию кабеля. Где-то там под поликом бардачка, и под слоем противошумного ковра, из хреновины напоминающей стекловату, будет расположен дистрибьютор питания.

Продолжение следует ...

Про подиумы!
Подиум это некое устройство (строение) с помощью которого динамик вернее магнитную систему можно частично вынести за пределы съемной дверной карты, проще говоря за пределы декоративной облицовки двери.
Делается это для того что бы динамик своим магнитом или корзиной не упирался в опущенное стекло, или детали стеклоподъемника. Так же при помощи подиумов можно с ориентировать динамик в пространстве, то есть частично или полностью направить звуковое "излучение".
Я не сталкивался с готовыми подиумами на классику, только с накладками карманами и то очень гадостного исполнения и дизайна!
То что вам сказали в сервисе, отчасти правда, но только от части. Дело в том что врезать акустику напрямую в дверные карты Классики при родных механических стеклоподъемниках можно только в нижней части двери ближе к середине. И именно в этой части двери мидбасы наиболее бесполезны, так как даже если их сориентировать с помощью небольших наклонных подиумов, то они все равно будут играть в ноги.
Поэтому, все нормальные установщики ставят акустику в нижних уголках двери, ближе к петлям, используя при этом довольно объемные наклонные подиумы, которые позволяют частично вынести магнит динамика из объема двери, и он не будет, упирается в ролик стекло подъемника.
Вот довольно интересная ссылочка на любительскую установку, и конкретно на технологию изготовления подиумов http://ch.pp.ru/12-audio/12podiums1.htm
Не менее важной задачей для установки акустики в двери является их акустическая подготовка, но про это я расскажу чуть позже.

Продолжение следует …

Почему необходимы спец кабели для подключений магнитолы и прочих компонентов системы?
Дело в том что в отличие от кабельной продукции используемой в домашнем хай-фае, к автомобильным кабелям предъявляются более жесткие требования к материалам изоляции.
Материал изоляции автомобильных кабелей должен обладать достаточной устойчивостью к агрессивным средам (повышенная влажность, бензин, масло, тормозная жидкость и прочее), так же он должен обладать, куда большим размахом рабочих температур, нежели тот, что предназначен для эксплуатации дома.
Летом температура металлических деталей кузова может достигать +60...+70 градусов по Цельсию, а зимой в непрогретой машине -10...-20 градусов и при этом кабель должен оставаться довольно гибким, а изоляция должна спокойно переносить значительные перепады температуры за короткие промежутки времени.
Практически вся кабельно-проводниковая продукция нормальных брендов выполнена из безкислородной меди высокой очистки, а это прежде всего сказывается на напряжении питания, так как при установке некачественных кабелей питания возможно падение напряжения с 14,4В при выходе генератора на номинальную мощность до 10-11В на клемах потребителей!
Мощность=Напряжение*Силу тока. следовательно при силе тока в 10А и напряжении 14,4В мощность усилителя составит ~140Вт (10*14,4)
при напряжении в 11В при той же силе тока она составит ~110Вт разница в в 30 ватт из-за падения напряжения на кабеле довольно ощутима!

Если не ошибаюсь то в качестве вибро-шумо изоляции в дверях ВАЗ-2101-07 акромя куска битумного листа толщиной 1,5мм нет больше ничего. Естественно этот факт не лучшим образом сказывается на акустическом поведении дверей, при их закрытии возникает чувство, что вы хлопаете по большой пустой кастрюле.
В акустическую подготовку двери входит ее вибро-шумо изоляция, изготовление и установка новых дверных карт и подиумов под акустику.
Вибро-шумо изоляцию дверей можно осуществлять как минимум двумя способами:
Оклейкой листовыми вибро-, шумогасящими материалами с использованием строительного фена или нанесением различного рода резино-битумных мастик в относительно жидком состоянии.
На мой взгляд второй способ является наиболее приемлемым и удобным при работе с ВАЗовской Классикой хотя и требует намного больше времени для реализации. Для этого придется разобрать двери до основания (вытащить стекло, механизм стекло подъемника и тяги замков).
Итак разобрав до основания двери, проводим визуальный осмотр на предмет обнаружение очагов коррозии, как с ними бороться было описано ранее.
Мастику будем наносить только на дальнюю плоскость двери, которая является наружной. Каким образом наносить мастику я рассказывал ранее, могу только добавить что правильно разбавленная мастика, прекрасно ложиться тонким слоем на отвесные поверхности. Лично убедился в этом, когда с ямы делал антикоррозийное покрытие днища кузова, подкрылок, колесных арок и прочего.
Ну мы немного отвлеклись, мастику нужно накладывать на поверхность в несколько слоев, чем тоньше слои тем быстрее она сохнет. Суммарная толщина слоя должна составлять 2,5-3,0 мм.

ВНИМАНИЕ! Смотрите не замажте отверстия в низу двери предназначенные для слива дождевой воды и конденсата собирающегося в полости двери.

Далее после полного высыхания мастики, на против места предполагаемой установки мидбаса, можно при помощи строительного фена наклеить пятак из битумного листа по размерам в 2-3 раза больше площади диффузора мидбаса, это придаст большую жесткость обработанному металлу двери и буде больше гасить звуковые волны излучаемые тыльной стороной диффузора. Поверх этого пятака, можно наклеить кусок материала напоминающего вспененный полиэтилен толщиной 5-6мм, он довольно хорошо гасит отражение звуковых волн и не тянет влагу.
Внутреннюю поверхность двери, обычно оклеивают тем же битумным листом 2мм, разогревая его строительным феном.
Но здесь есть одно "но": если обклеить поверхность двери сплошняном, эффект получается лучше, но блокируется доступ к деталям стеклоподъемников и замков, а снимать полностью или частично наклеенный битумный лист даже при наличии фена, дело очень не простое!
Поэтому я рекомендую сделать следующим образом: "зашить" технологические отверстия вставками из дюраль-алюминия с наклеенными на них кусками битумного листа. Зашить можно при помощи строительного силикона, используемого при остеклении, герметизации труб и тд. Оставшуюся голой поверхность двери оклеить трафаретом ( листом с дирочками нужной формы) все тем же битумным листом. При таком раскладе при необходимости, можно будет добраться до деталей стекло подъемника или замков путем снятия с силикона дюралевых вставок.

Дверные карты придется изготавливать заново, все из того же ДВП или из фанеры 4мм.
Вы должны помнить, что дверная карта и подиум в установленным в него динамиком мидбаса, должны быть жестко закреплены на железе двери! Так что от привычных пластиковых пистонов придется отказаться.
Перед установкой дверной карты ее тыльную сторону нужно будет обклеить специальным уретановый паралоном толщиной 5мм. он очень хорошо сжимается, а после установки дверной карты на место постепенно расширяется, подпирая ее, тем самым лишает ее возможности тарахтеть и поскрипывать.

Вот вроде и все, если что-то упустил, пишите.
Если хотите, могу скинуть на мыло архивы кое-каких текстов по интересующей вас теме.

Меня интересует, насколько практично использование самоклеющейся шумо-изоляции (названия не помню, что-то типа вибро-пласт)?

Меня интересует, насколько практично использование самоклеющейся шумо-изоляции (названия не помню, что-то типа вибро-пласт)?

Сергей Ч. писал(а):
Меня интересует, насколько практично использование самоклеющейся шумо-изоляции (названия не помню, что-то типа вибро-пласт)?

Если у вас нет возможности использовать строительный фен, то наклеивание битумных или резинобитумных листов, фольгированых или нет, становится адским мучением с попутным вспоминанием всего словарного запаса Великого Русского языка! icon_sad.gif
Если же у вас есть возможность достать фен, то процедура наклейки шумки значительно упрощается. Для осуществления работ, необходимо снять лекала на тонкий картон или ватман, с деталей на которые будет клеиться шумка, затем вырезаете заготовки. Если оклейка будет производиться внахлест, то край верхнего листа должен накрывать нижний лист, так как кладут черепицу, например лист, приклеенный на кожух коробки передач будет на 1,5-2,5см накрывать лист приклеенный на полик водительского места и места 1-го пассажира. Для большей практичности в процессе последующей эксплуатации автомобиля, все швы и стыки битумных листов необходимо промазать мастикой.
Перед наклейкой рабочие поверхности очистить от загрязнения и тщательно обезжирить растворителем, а затем уж начинать наклейку шумки.
Помимо фена, для проведения качественной работы могут потребоваться прикаточные валики различного размера.
Вот здесь можно почитать более подробно http://www.red-scorpio.com/?scorpio_page=15
А это описание материалов и их приблизительная стоимость у нас в Симферополе http://www.red-scorpio.com/catalog/index.php?sel_category=44

Как заключительный ответ на ваш вопрос, использование самоклеющихся листов резинобитумной вибро-шумоизоляции очень практично и сразу чувствуется разница, но я бы на вашем месте вначале обработал кузов мастикой а потом на нее поклеил эту хреновину (вибро-пласт или вибро-мат).

хочешь мяса но грамотно звучащего, делай в машину 220в, купи наушники эрго и какой нить дэноневский проигрыватель и радуйся жизни icon_smile.gif Все тот же витос
ps забыл сказать что я другу тож собираю систему в копейку но там она направлена не на ткачество а на громкость))) ГДНы рулят палюбому icon_biggrin.gif

...к Jerode вопрос

...Jerode, я здесь посмотрел, что ты пишешь - интересно. Ты действительно по ходу петришь в этом! Скажи я где-то у тебя здесь между строк увидел такое: ..при подключении самого головного устройства падает до 27 ..вт., Это то есть что было написано на голове типа 4 по 75 ватт, про это можно забыть и сразу усилитель покупать? ...Обьясни please!
...И ещё вопрос: я вот видел продают НЧ динамики от колоно ВЕГА 50АС-106, они назвываються 35 ГДН.. Диаметр 18 см. На 4 ома. Мощность в роде бы 30-35 ватт.
Почему бы их в машину не засунуть? ..и если бы штатного усилка хватало бы , т.е. 4 по 50 , или 4 по 75, то всё пучком?!

Re: ...к Jerode вопрос

Топор писал(а):
...Jerode, я здесь посмотрел, что ты пишешь - интересно. Ты действительно по ходу петришь в этом! Скажи я где-то у тебя здесь между строк увидел такое: ..при подключении самого головного устройства падает до 27 ..вт., Это то есть что было написано на голове типа 4 по 75 ватт, про это можно забыть и сразу усилитель покупать? ...Обьясни please!

Всем доброго времени суток!
Извините, но я немного задолбался в энный раз объяснять одно и тоже!
Грамотный человек при покупке магнитолы и подборе под нее динамиков, первым делом откроет Инсртукцию по эксплуатации (User Manual) и прочтет то что написано в технической характеристике, обычно это предпоследние страницы.
А там написано буквально следующее:
Номинальная (долговременная) выходная мощность
при напржении ботровой сети 12V (при заглушенном двигателе) 25...28W (КНИ 1%)
Максимальная выходная (кратковременная) мощность
при напряжении ботровой сети 14,4V (при работающем двигателе) 45...50W (КНИ 10%) и тут уже КНИ коэффициент нелинейных гармонических имкажений не 1%, а 10%! и это очень сильно заметно на слух.

Теперь для тех у кого в школе по физике и математике был хотябы трояк!
Есть в физике один такой простенький закон, называется он законом сохранения энергии, и гласит буквально следующее: энергиня не может взяться из ниоткуда и исчезнуть в никуда, она лишь переходит из одного состония в другое!
Если говорить проще и отвлечся от понятия энергия, возьмите кусок шланга, и влейте в один конец 1 литр воды, и из другого выльется 1 литр воды, а никак не 0,5 или 1,5 литра.
Т.Е. если аппарат потребляет 50-60W то извините, но на выходе даже при самых диких искажениях он никак не сможет выдать 2*75W, а подобную картину я наблюдал вчера в одном из Супермаркетов электроники, с мини-системой PHILIPS которая по неизвестным никому причинам при номинальном потреблении в 50W должна была выдать своим чахлым цифровым усилителем (D -класс) 2*40W КНИ 1% и 2*75W КНИ 10%
Блин, до жути интересно стало откуда инженеры ФилиБЗа собрались выкачать дормовые ваты, при дохлом блоке питания который закипит если сможет отдать в нагрузку реальных 100W.

Другой закон физики, гласит что мощность (Watt) = напряжение (Volt)* ток(Amper)
А теперь вооружившись калькулятором прикиньте 4 канала усиления по 50W, сумарная выходна мощность составит 200W. А теперь 200W поделите на 12V напряжение бортовой сети при выключенном двигателе 200/12=16А получим довольно приличную величину потреблемого тока, аж 16 Ампер!!! а теперь разверните магнитоллу и посмотрите номинал предохранителя, в самой крутой магнитолле он будет 15А , а по нашим расчетам для обеспечения заявленных показателей 4*50W он должен быть 20А (16А + мощность рассеиваемая на радиаторе 10-50W или 1-4 Ампера если уж мы взялись считать Амперы в виде тепла + 1,5...2А запаса).
Вот в этом и заключается вся фишка!
95% всех усилителей установленных в автомагнитоллах работают если не ошибаюсь в "Н" классе, т.е. они накапливают заряд на больших выходных конденсаторах и на пиках сигнала за счет них (конденсаторов) поднятия натржения питания выходного каскада усилителя до 30-45V чем позволют кратковременно получить на выходе пики в 50W
Втиснуть в небольшое пространство нормальный блок питания который бы обеспечил усилители магнитолы нормальным двухполярным питанием просто не реально из-за его габаритов, вот и идут производители на подобные ухищрения.
Стационарные автомобильные усилители под корпусом имеют, преобразовалель питания который из постоянного тока в 12-16V делает теже самые 12-16V, но уже переменного тока, который через повышающий трансформатор поднимается до 35...60 Вольт переменного тока, а затем через диодные мосты и Конденсаторные фильтры преобразовывается в двух полярное питание -/+35...60V, которое позволяеет этим усилителям, работающим в "АВ" классе выдавать реальные Ваты, при питании от бортовой сети в 12 вольт, но за это приходиться расплачиваться довольно большим потреблением тока 20-75 Ампер.
Вообще когда работал продавцой, и имел довольно большой доступ к коппонентам caraudio, проводил ряд очень любопытных экспериментов. Брался 2-х канальный усилитель с номинальной выходной мощностью 25-30W в полосе частот 5-25000Hz КНИ 0,08%, максимальная его мошьность составляла 45-50W КНИ 1% на частоте 1kH и самая мощная и навороченная магнитола.
Вешалась вся эта хреновина подключалась к приличному источнику питания, и забрасывалась на 16-17см динамики номинальной мощностью 27-30W установленных в расчитанных объемах демонстрационного стенда, так вот простенький, но не сильно поганый двухканальник на две головы уделывал магнитолу, при переходе на овалы 6"*9" с номинальной мощностью 30-35W усилитель магнитолы просто начинал захлебываться на мощности более 60%, естественно на всю катушку никто не выкручивал, ограничивались потолком в 75% громкомти как максимально возможной, чтобы не нанести учерба ни динамикам ни усилителю магнитолы.

Почему для дома, комнаты в 18-20м.кв. вполне достаточно номинальной мощности усилителя в 35-40W, а для неподготовленного автомобиля, с его моленьким внутренним пространством этого мало?
Все дело в том что в отличие от автомобильной акустики, акустика используемая в домашних условиях установленна в просчитанные под конкретные динамики корпуса. В отличие от домашней акустики, оптимизированных объемов добилься осень трудно, либо приходится работать с дольшими объемами 15-50литров внутренний обдем передних дверей, либо Free Air так называемый бесконечный объем (багажгик). Создание конкретно расчитанного объема под нонкретные динамики, вещь очень трудоемкая и очень не дешевая.
Также очень большой вклад вносит вибро-, шумоизоляция кузова. Включите в стоящей машине с заглушенным двигателем, магнитолу и выведите уровень громкости на 15-18W. 4*15W в маленьком пространстве будет достаточно чтобы чувствовоть себя комфортно и не глохнуть от баса, даже если задние динамики будут бухать в пустой багажник.
Вторая часть этого експеримента заключается в том чтобы при этой же громкости разогнать машину до скорости в 50-60 км/ч, и вы просто услышите тихое невнятное бубнение динамиков в неподготовленном автомобиле, которое едвали не будет заглушено внешними шумами, звуком двигателя, КПП и тд.
Выход из этого положения конечно же есть, их даже два:
1-й наращиваем мощность усилителей системы и динаминов, м помутным укретрением крепежных поверхностей.
2-й делаем хорошую щумо- виброизоляцию кузова автомобиля, при неизменной мощности системы (магнитола + 2/4 динамика) получаем более пристойный результат.

Оба способа при их касетвенном исполнении являются довольно не дешевым и трудоемким занятием.
наилучшие результаты дает шумоизолция в разумных пределах по бюджету, и установка 2-х или 4-х канального усилителя средней мощности, что позволяет с одной стороны разгругить могнитолу, а с другой в полной мере раскрыть потенциал акустики при ее правильной установке.

Продолжение следует...

Re: ...к Jerode вопрос

Топор писал(а):
...И ещё вопрос: я вот видел продают НЧ динамики от колоно ВЕГА 50АС-106, они назвываються 35 ГДН.. Диаметр 18 см. На 4 ома. Мощность в роде бы 30-35 ватт.
Почему бы их в машину не засунуть? ..и если бы штатного усилка хватало бы , т.е. 4 по 50 , или 4 по 75, то всё пучком?!

Итак продолжим.
Засунить их можно, но вопрос в том куда вы хотите их засунуть и какой тип кузова манины в которую вы их будете ставить.
В любом случае если вы хотите выжать из них все на что они способны (речь идет не о мощности а о качестве звука), под них придется расчитать корпуса и фазоинвертор. Произвести расчет впринципе не проблема, можно воспользоваться любой програмкой типа JBL SpearerShop которую можно бесплатно скачать из инета, проблема заключается в том что изготовить качественный корпус сложной формы в кустарных услових очень сложно.
А корпус под них будет именно сложной формы потому как если у вас седан аля ВАЗовская "Классика" 2101-07, то эти динамики вы скорее всего хотели врезать в заднюю полку.
Думаю что заморачиваться на изгоровление и установку корпусов у вас желания не возникнет, так как это очень трудоемкое и занудное занятие, следовательно врезанные в заннюю полку динамики будут работать на весь объем багажника, а значит их КПД резко снизится.
В любом случае для их нормальной раскачки усилителя магнитолы не хватит, тут потребуется внешний усилитель даюший на выходе 40-50W номинала на канал (80-100W в пике). следовательно придется тянуть питание от АКБ, причем как "+", "-".

P.S.
Если будут еще вопросы, задавайте, но в этой части форума появляюсь в последнее время очень редко, так как все интересные и умные люди отсюда практически свалили или впали в спячку.

..да

...Походу из умных людей один ты остался! Да ты действительно ботаешь в этом, я читал это всё на одном дыхании. В принципе теперь мне некотрые вещи понятны или стали яснее.
...Я понял так, чтобы что-то качественное получить, раскачать какие-нить овалы, да или даже ..эти совесткие низкочастотники 35 ГДН, то всяко нужен усилок!
Самый простой вариант установки эти низкочастотников да и любых ( ..в "Жигуль") это "фри-эир". ..Получаеться они работают в никуда?! ..Или можно реально расчитать по мощности динамиков - по размеру багажника. ..Но ведь корпуса для сабов продают, смысл их самому делать? ...Может их слишком мало "конфигураций" продают или в чём тогда недостаток.
..Авто у меня нету, но я просто знаю что по карману приобрести мне (копейку, двойку). Да и у некоторых друзей моих "копейки". Мож я чему-то научусь и будем с друзьями пробовать на их авто. ..Не подумай, что я "делю шкуру неубитого медведя", мне это действительно интересно по нескольким причинам: 1) опыт и знания для будущеё своей машины 2) по экспериментировать на авто друзей 3) ...и вообще я планирую работать в каком-нить салоне типа "техносила" и т.п. и знания в кар-аудио и в обыкновенном аудио (плюс Hi-fi) мне нужны.
...Скажи, а зачем в машину ставят всякие дополнительные конденсаторы ?! Это случайно не на тот ли случай, если стоишь на светофоре и движок на низких оборотах, мол типа это как-то влияет. Это так или я ошибаюсь?
И ещё один вопросик: ...представим что поставили что-то музыкальное в машину, ну усилок, а если я приеду на пикничок, заглушу машину и включу музыку ( на приличную громкость) ..то мне этого дела походу хватит на 20 минут. Наверное нужен дополнительный аккумулятор ?

Топор писал(а):
...Я понял так, чтобы что-то качественное получить, раскачать какие-нить овалы, да или даже ..эти совесткие низкочастотники 35 ГДН, то всяко нужен усилок!

Ты правильно понял.
Топор писал(а):
Самый простой вариант установки эти низкочастотников да и любых ( ..в "Жигуль") это "фри-эир". ..Получаеться они работают в никуда?! ..Или можно реально расчитать по мощности динамиков - по размеру багажника. ..Но ведь корпуса для сабов продают, смысл их самому делать? ...Может их слишком мало "конфигураций" продают или в чём тогда недостаток.

Они работают в режиме Фри Эйр, и поскольку они для этого режима не писпособлены по их КПД снизится примерно на половину.
Корпуса делаются и оптимизируются под конкретные динамики, корпус это своего рода частотный фильтр. Спомошью изменения объема корпуса и его геометрии можно существенно изменить частотную характеристику готовой АС (акустической системы), так что в каждом случае корпус под конкретный динамик расчитывается индивидуально, в зависимости от формы акустического оформления (ЗЯ - закрытый ящик, ФИ -фазоинвертор, БП -БэндПасс или пассивный отражатель, Фри-Эйр в расчет не берем) параметров динамика, количества динамиков, свободного пространства, бюджета, и выходной частотной характеристики.
Топор писал(а):
..Авто у меня нету, но я просто знаю что по карману приобрести мне (копейку, двойку). Да и у некоторых друзей моих "копейки". Мож я чему-то научусь и будем с друзьями пробовать на их авто. ..Не подумай, что я "делю шкуру неубитого медведя", мне это действительно интересно по нескольким причинам: 1) опыт и знания для будущеё своей машины 2) по экспериментировать на авто друзей 3) ...и вообще я планирую работать в каком-нить салоне типа "техносила" и т.п. и знания в кар-аудио и в обыкновенном аудио (плюс Hi-fi) мне нужны.

Навряд ли я смогу тебя многому научить, по крайней мере это делается не в рамках форума, и у меня слишком мало знаний и опыта чтобы кого то чему-то учить, что то подсказать, из того что опробовано на собственном опыте, да возможно, а чему то научить?..
Топор писал(а):
...Скажи, а зачем в машину ставят всякие дополнительные конденсаторы ?! Это случайно не на тот ли случай, если стоишь на светофоре и движок на низких оборотах, мол типа это как-то влияет. Это так или я ошибаюсь?

Конденсаторы ставят в основном в мощные авто-аудио системы в состав которых входит Сабвуфер со своим специализированным усилителем. На пиках сигнала такая система (усилитель сабвуфера) потребляет от 20 до 80 Ампер, в зависимомти от бюджета и маньячности владельца аудио-системы, кто-то любит нормальный плотный бас, а кто-то чтобы при приезде городскими закоулками в близлежащих домах дрожали стекла, как говоритьс: сколько людей, столько и маньков! Ладно мы немного отвлеклись, когда АКБ накапливает на себе заряд, ее пластины очутимо увеличиваютс в объеме, они попросту разбухают, в разумных пределах, когда Аккумулятор отдает большие токи в нагрузку, пластины сжимаются, и эта нагрузка очень напоминает работу стартера при запуске двигателя, вот только стартером пользуешся не часто, а музыка у любителей расколбаса играет практически всегда. Такая долбежная нагрузка просто приводит к существенному сокращению срока службы аккумулятора, потому умные люди в таких системах используют конденсаторы большой мкости 0.5F, 1F, 1.5F тем самым разгружая аккумулятор и продлевая срок его службы. Правда в природе существуют так называемые аудиофильские аккумоляторы, полее песпособленные для работы с импульсной нагрузкой, но стоят они довольно дорого, пример один такой аккумулятор по стоимотти будет в 2,5-3 раза дороже настоящего BOSH или VARTA той же категории.
Топор писал(а):
И ещё один вопросик: ...представим что поставили что-то музыкальное в машину, ну усилок, а если я приеду на пикничок, заглушу машину и включу музыку ( на приличную громкость) ..то мне этого дела походу хватит на 20 минут. Наверное нужен дополнительный аккумулятор ?

В зависимости от мощности АКБ и сумарного потребления системы на приличной громкости, получится от 20 минут до 1,5 часа с возможностью потом завемти машину, если не долго шуршать стартером и не устраивать новогоднюю илюминацию всеми доступными световыми приборами.

Вобще почитай страничку Железного Шихмана http://www.bluesmobil.com/shikhman/ конечно не все ты сразу поймешь, но многое станет более понятно.

Если не лень перечитай ветку сначала, тут много было рассказано про ВАЗовскую классику, так же на этом форуме было несколько интересных тем, которые можно почитать, благо форум не очень большой и можно просмотреть практически все темы с болим количеством сообщение (более 5-icon_cool.gif

Jerode писал(а):
Если не лень перечитай ветку сначала, тут много было рассказано про ВАЗовскую классику, так же на этом форуме было несколько интересных тем, которые можно почитать, благо форум не очень большой и можно просмотреть практически все темы с болим количеством сообщение (более 5-icon_cool.gif

...Ну я естесственно когда первый раз зашёл в раздел форума по поводу автоакустики и музыки сразу искал про музон в "классику" в "копейку", потом читал все сообщения, и думаю ещё раз почитаю, так как чем больше знаешь тем потом иначе (более осмысленно) понимаешь информацию.
..Значит под каждый вуфер, низкочастотник, надо в индивидуале разрабатывать корпус, короб. ...Конечно было бы смешно скажем на моём..идти в автоинсталляторам и просить у них за филки смастерить что-нить ..под 35-ГДН. ..А вот если я купил парочку динамиков на 12" приличной фирмы и с соответствующими характеристиками , тогда овчинка стоит выделки и уж стоит обратиться к профи. Но самому делать намного интересней, да и дешевле. ...А вообще вот в этих автоустановочных фирмах где ихнии мастера "инсталла" учаться этому делу? ...Чё-то в каталоге специальностей ПТУ не видел icon_cool.gif

Топор писал(а):
..Значит под каждый вуфер, низкочастотник, надо в индивидуале разрабатывать корпус, короб.

Не разрабатывается, а расчитывается, например я пользовался програмкой JBL SpeakerShop, очень прикольная програмка, если знаешь параметры дикамика смоделировать корпус можно в течении 10 мин.
Топор писал(а):
...Конечно было бы смешно скажем на моём..идти в автоинсталляторам и просить у них за филки смастерить что-нить ..под 35-ГДН.

Нет не смешно, просто это обойдется в определенную сумму вечно зеленых ден.знаков. с тебя просто возьмут за изготовление корпуса и его отделку.
Топор писал(а):
..А вот если я купил парочку динамиков на 12" приличной фирмы и с соответствующими характеристиками , тогда овчинка стоит выделки и уж стоит обратиться к профи.

на самом деле это обойдется примерно в туже сумму +/- ..$ в зависимости от используемого материала, количества материала и стоимость отделки.
Топор писал(а):
Но самому делать намного интересней, да и дешевле.

Невсегда! Для того чтобы сделать качественный корпус необходимо определенное оборубование, изготовить его впринципе не очень сложно, но затраты на его изготовление будут в 3-5 раз превышать стоимость изготовленного тобой корпуса. Вариант изготовления корпуса с пименением шурупов не рассматриваем, он конечно саный простой, но лично мне не нравится.
Правильный во всех отношениях корпус должен быть изготовлен подобно заводскому, без приминения гвоздей и шурупов, сделать это в кустарных условиях крайне сложно, в принципе не в каждом инсталляционном центре смогут сделать "Правильный" во всех отношениях корпус
Топор писал(а):
...А вообще вот в этих автоустановочных фирмах где ихнии мастера "инсталла" учаться этому делу? ...Чё-то в каталоге специальностей ПТУ не видел icon_cool.gif

На западе есть специальные школы по подготовке проффессиональных инсталляторов, у нас все начиналось с "Кулибиных" которые по буржуйским каталогам делали перпые опытные шаги, в процессе чему-то научившись методом проб и ошибок они передают свое умение ученикам. Для нас авто-тюнинг и автоаудио-инсталляции дело довольно молодое лет 10-12 от силы, но уже выросло не одно поколение матерых мастеров.

...

Скажи, а зачем в машину "мечтают" 220 вольт поставить?!

Re: ...

Топор писал(а):
Скажи, а зачем в машину "мечтают" 220 вольт поставить?!

Кто мечтает?!!!

Наскольно я знаю с недавних пор в своих моделях представительского класса компании Mersedes Benz, Audi, Wolks Vagen и кажись BMV устанавливают ряд терминалов, попросту говоря розеток переменного тока с напряжением 220-230V и частотой сети 50-60Hz с максимальной потребляемой мощностью не более 200W. В основном это делается для задних пассажиров в машинах бизнес класса, для облегчения подключения к бортовой сети портативных компъютеров типа ноутбук (Notebook), ну не таскать же все время с собой переходник под 12V.
Все остальные потребители питаются от однополярного питания бортовой сети, постоянным током с напряжением 12-14V

..про 220

...да просто какой-то клоун писал мол типа ставьте 220. Мож в этой ветке. ...Вот я и решил спросить. По сути твоего ответа, я понял что тот клоун ..действительно являеться клоуном ...и его реплика ничего не значит путевого.
А у тебя у самого авто есть ? А что дома слушаешь? На чём?

Re: ..про 220

Топор писал(а):
...да просто какой-то клоун писал мол типа ставьте 220. Мож в этой ветке. ...Вот я и решил спросить. По сути твоего ответа, я понял что тот клоун ..действительно являеться клоуном ...и его реплика ничего не значит путевого.
А у тебя у самого авто есть ? А что дома слушаешь? На чём?

Просто он далек от радиоэлектроники впринципе!
Вся аппаратура (сигнальная - CD, DVD, MD, касетные деки, виниловые вертушки, тынеры) притается от пониженного постоянного одно или двухполярного питания 5...16V, усилительная аппаратура кроме ламповой, питается от постоянного одно или двухполярного питания 12...80V.
Так что все равно приходится преобразовывать ~220V в пониженную постоянку icon_biggrin.gif

Топор писал(а):
А у тебя у самого авто есть ? А что дома слушаешь? На чём?

Лично у меня авто нет, есть у отца ВАЗ 21011 1981г. выпуска, а я скорее механик чем водитель, хотя права получил. Вот и шаманю я эту машинку по мере поступления средств и свободного времени.
Аудио система в машине, если не ошибаюсь мною переделывается в третий раз. В конечном варианте будет иметь следующий вид:Касетная голова среднего класса Kenwood KRC-678 кажись + CD чейнджер Kenwood KDC-4.. на 6 дисков + старенький 4-х канальник, снятый (купленный) на авторынке со стенда, Kenwood KAC-744 за 75$ (max 4*80W nominal 4*40W на 4 ома) + Сабовый моноблок Kenwood KAC-719 + Кондер Stinger 1Farad

Акустика фронт 2-х полосный компонентных в передних дверях, тыл 16см коаксиальные двух полосники + саб 20см Фри-эйр.

Все оборудование и акустика имеется в наличии.
В машине проведены работы по антикоррозийной обработке и шумоизоляции кузова, заменена вся штатная проводка на новую. Силовые, сигнальные и акустические провода пока не тянул нет времени.

Дома:
Усил Kenwood KA-3080R временно не подключен
Ресивер Denon AVR-1905
CD Kenwood DP-3090 межблочник Van Den Hul "The NAME"
Касетник Kenwood KX-6080W межблочник самодельный
DVD Pioneer DV-656K межблочник Hama PRO-series, оптика tech+link Wire_XS, на видео часть tech+link SCART-SCART tech+link PRO-series
Tuner Technics GT-550 межблочник самодельный
есть еще графический эквалайзер Kenwood GE-2060 (7 полос) временно не подключен

Акустика фронт Mission 774
тыл Mission 70
центр Mission m3c1i
Акустические кабели Van Den Hul "Clear Water" на фронт по би-вайрингу и Van Den Hul "Clear Line" на тыл и центр

Слушаю разную музыку, зарубежный Имструментал, Рок, Поп, 80-х и до середины 90-х годов, иногда Классику.
ну к примеру ABBA, Арабески, Scorpions, Metalica, DM, Dire Streits, Egles, The Betles, Aerosmit, ERA, Sting, Celin Dion, Vaya Con Dios, Barbara Streisant, Emma Chaplin, Cher, Madona, A.Chelentano, J.Dassen, P.Kass, Tanita Tikaram и много еще чего.
Из нащего люблю советскую эстраду, ранние песни Леонтьева, Пугачевой, Ротару, Т.Повалий разные ансамбли типа ВИА Песняры, Веселые ребята, Сябры, Пламя, музыку из Советских кинофильмов. Из более поздних Машина Времени, Наутилус, ДДТ, Секрет, Браво, кое что из Пикника
Люблю послушать Высоцкого и Розенбаума
из более современных: Земфира, Ночные Снайперы, Океаны Эльзы, кое-чо из Ума-Турман, всего понемножку, где присутствует хороший вокал, нормальный текст со смыслом, хорошее музыкальное сопровождение, а не бум-ца-ца ... бум-бум...

Сейчас занялся самообразованием в обрасти радиоэлектроники и схемотехники, хочется собрать хороший усилитель себестоимостью 250-300$ потому как то что хотелось бы купить начинается с тометки в 1000$, а грошей как всегда нема, еще хочется приобрести приличную вениловую вертушку б/у, чето с возрастом все больше понятуло на винил icon_lol.gif
Лет мене 26, образование экономическое высшее, к большому сожалению в по близости нет ни одного маломальски нормального ВУЗа, где бы можно было получить радиотехническое образование, так что учиться приходится по книжкам и на собственном опыте, а ехать за 300 весрт меня ломает icon_wink.gif

Jerode писал(а):
Лет мене 26, образование экономическое высшее, к большому сожалению в по близости нет ни одного маломальски нормального ВУЗа, где бы можно было получить радиотехническое образование, так что учиться приходится по книжкам и на собственном опыте, а ехать за 300 весрт меня ломает icon_wink.gif

...а ты с какого сити? ...Вот я с Новосибирска. Учусь в Новосибирском Государственном Техническом Университете. Тебе сюда надо приезжать. здесь матёрый факультет радиоэлектроники и физики. У меня родаки закончили этот НГТУ этот же факультет по специальности инженер радиоконструктор. ...В том что мама окончила и чё-то понимает в радиоэлектронике я конечно глубоко сомневаюсь, а вот батя ..ботает в этой теме ..но у него совсем другое направление "Связь.Трансиверы КВ и УКВ. Рации." В этой теме он вообще авторитет и в кругах своих радиолюбителей (так их назвывают или коротковолниками). Ещё он путешественник. Совмещает и радио и путешествия. ...Был с стольки странах, что пальцев ни зубов вместе взятых не хватает пересчитать. В своё время он работа на заводе "ВЕГА" в Бердске неподалёку от Новосиба, колонки, аудиотехника ..короче всё понимал... . Это я всё к тому ...что сейчас с техникой и даже с отвёртками не умеет пользоваться. Пару лет назад полез в холодильник с ножом снег чистить. Морозилке естесственно настоло Кончито Верреро ...фрион весь вытек. ...Да и это полез в холодильник человек с высшим техническим образованием. ...Дома чё-ни с прошу про аудиотехнику он ни фига ни бум бум. Толи люди спиваются и всё забывают . Вот такая вот история.

Украина, Крым, Симферополь icon_biggrin.gif

Аудио - довольно специфическая отрасль радиотехники, со своими приколами и скелетами в шкафу.
В аудио сочетается слишком многое, физика, химия, радиоэлектроника, сопромат, акустика, психология, мистика в конце концов и много еще чего...

..про авто

Да к ты говоришь у твоего отца копейка, а ты на ней ездишь или так чисто прокачал музыку для отца ( в смысле как хобби, чем нить увлечься ) ?
...У меня у мама Мицубиси Паджеро длинный 92 г. дизель левый руль, без обвеса, без фарша, штатный кассетник и 4 динамика. По технической части - двигатель уже..даёт о себе знать ( порой нет компрессии), надо капиталку движка. На СТО советуют купить новый движок за 3000 баксов. ...Интересно в каком состоянии достанется это чудо техники , если оно и вообще останется.