Форум
Акустика

вреднали тонкомпенсация ?

вреднали тонкомпенсация ?

есть небольшие полочники (triangle titus 202) которые могут достаточно громко и качественно играть играть все в принципе ничего но включаеш тонкомпенсацию и на громкости чуть выше средней они перегружаются и начинают попердывать я чему веду бывает слушаешь музыку тихо ночью и хочется баса побольше включаешь тонкомпенсацию и все замечательно и красиво
так вот в чем вопрос не вредна ли тонкомпенсация (высокие и низкие на 10 дб громче становятся-ж )на невысоких уровнях громкости ? подскажите кто знает

ну не уж-то ни кто не подскажет

интересующийся 2 писал(а):
ну не уж-то ни кто не подскажет


Послушайте, ответ скрывается в вашем же вопросе. Не уж то это так сложно для понимания?

Тонкомпенсация нужна для низких уровней громкости. Ее следует отключать при средних и высоких громкостях. А на низких громкостях усилитель и и АС при включенной тонкомпенсации особо не напрягаются (не смотря на большой коэффициент усиления НЧ и ВЧ компонент). Тонкомпенсация не вредна до тех пор пока вы явно не слышите ее работу. Спокойно пользуйтесь Т.К. до средних громкостей.

все зависит от реализации тонкомпенсации.
Тонкомпенсация нужна ,если вы слушаете при звуковом давлении ниже 90дб.
грамотный тонкомпенсированый регулятор это большая редкость(просто музейный экспонат ).
А Вы случайно не тембрами ли накручиваете?(т.к. 10 дб по низам это мало , а по верхам много).Тембры и тонкомпенсация -это абсолютно разные вещи!!!!!!!
кстати странно почему появляется пердеж или усилок слабоват?

MINOX писал(а):
А Вы случайно не тембрами ли накручиваете?(т.к. 10 дб по низам это мало , а по верхам много).Тембры и тонкомпенсация -это абсолютно разные вещи!!!!!!!


Так, чем отличаються тембры( Tone Controls) и тонкокомпенсация?Кто объяснит? icon_confused.gif

Вообще если разобрать, что есть тонкомпенсация, то вопрос сам по себе отпадёт. По идее тонкомпенсация должна компенсировать "особенности" восприятия человеком краёв слышимого диапазона: на маленькой громкости чувствительность уха человека в нч и вч падает. Причём в нч - сильнее. Так вот "грамотная" тонкомпенсация должна компенсировать эту потерю в зависимости от громкости - т.е. чем громче, тем меньшая требуется компенсация, и наоборот. Естественно, управление такой тонкомпенсацией должно быть связано с регулятором громкости. Сейчас в ресиверах в основном можно встретить "тупой" вариант тонкомпенсации - просто подъём краёв диапазона, никак не связанный с громкостью, что-то типа "фиксированной настройки эквалайзера.

Лично моё мнение таково, что по большому счёту тонкомпенсация актуальна лишь тогда, когда реализована тонкая подстройка под конкретного слушателя, ибо восприятие на малой громкости у всех слушателей уникально... Однако, я размечтался... icon_smile.gif

MINOX писал(а):
все зависит от реализации тонкомпенсации.
Тонкомпенсация нужна ,если вы слушаете при звуковом давлении ниже 90дб.
грамотный тонкомпенсированый регулятор это большая редкость(просто музейный экспонат ).
А Вы случайно не тембрами ли накручиваете?(т.к. 10 дб по низам это мало , а по верхам много).Тембры и тонкомпенсация -это абсолютно разные вещи!!!!!!!
кстати странно почему появляется пердеж или усилок слабоват?

у меня на усе есть и тонкомпенсация и тембры а пердеж получается от перегрузки по басу акустики а усь у меня 655 denon

Так, чем отличаються тембры( Tone Controls) и тонкокомпенсация?Кто объяснит?
==========================
Вам на пальцах объяснить или как?
с технической точки зрения кривая тонкомпенсации (передаточная характеристика тонкомпенсированного регулятора громкости от его положения) должна иметь разный наклон , разные точки перегиба по частоте и форму близкую к показательной.
Регуляторы тембра( а также говеные тонкомпенсированные регуляторы) имеют форму близкую к логарифмической(или S- образную.), постоянную точку перегиба и недостаточный подъем на частотах 20-40Гц. При этом получается перекомпенсация на частотах 60-120 Гц и недокомпенсация на частотах ниже 50Гц, там где как раз и есть основное падение чувствительности уха .в результате звуковая картина может очень сильно измениться в басовой части(верхний бас выпячивается на фоне недостатка нижнего баса).
Усилитель с грамотным ТРГ должен иметь строго определенные условия:

1. Чувствительность входов и выходное напряжение источников должно быть сбалансировано
2. Сам РГ должен состоять из двух регуляторов: один с тонкомпенсацией , другой без
оной
3. ТРГ должен быть выполнен на точных дискретных резисторах( ни в коем случае на переменных резисторах с отводами или разводами)
4.расчет Трг должен быть точным , а не от балды.
5.Усик для удобства регулировки должен иметь индикатор выходного уровня(желательно с шкалой в дб)

Вся система должна настраиваться с помощью измерительного микрофона (шумомера)
в конкретном помещении с конкретной акустической системой!!!!

Много условий?

Я хотел бы ответить по существу - не вредна icon_smile.gif В машине у меня всегда включена, мне так больше нравится звук.

В машине у меня всегда включена


ну, с таким же успехом можно и в туалете включать. icon_biggrin.gif
Кар звук - маст дай!!!!

Anonymous писал(а):
Кар звук - маст дай!!!!


Это вы зря. Звук в автомобиле может быть куда лучше домашнего. Особенно в области 16-80 Гц icon_wink.gif

Звук в автомобиле может быть куда лучше домашнего. Особенно в области 16-80 Гц
icon_smile.gif

Будем слушать область 16-80Гц.
Бум-буц.

2 интересующийся 2

Не по теме, но очень интересно.
Я вот присмотрел себе на покупку именно такую же связку Titus и Denon 655.
Как вообще эта связка? Играет ли она рок (не металл, а что-то типа Radiohead и Coldplay)? Как отыгрывает поп музыку, вокалы?

Заранее спасибо.

Еще и как!

egera писал(а):
2 интересующийся 2

Не по теме, но очень интересно.
Я вот присмотрел себе на покупку именно такую же связку Titus и Denon 655.
Как вообще эта связка? Играет ли она рок (не металл, а что-то типа Radiohead и Coldplay)? Как отыгрывает поп музыку, вокалы?

Заранее спасибо.


Скажем, от связки Титус с Ротелем 02 серии альбом РадиоХэд "OK Computer" башню сносит (при соответствующем настроении, конечно)...

Ооо... это очень хорошая новость! icon_smile.gif Я рад.
Спасибо за мнение, но мне нужна связка именно с Denon 655. У нас тут ни Ротелей ни Маранцев ни Надов нет icon_sad.gif (Я не в Москве). Есть только Denon и Yamaha.

У меня даже на русском Одисее при включенной ТК на малых громкостях есть подьем и ВЧ и НЧ, но при добавлении громкости эффект ТК исчезает. Т.е. на больших громкостях ТК не работает.
Считаю это достойной ТК.

в yamaha 592 плавная регулировка ТК которая работает и на большой громкости с ее помощью можно значительно нивелировать жесткость звучания ямы сам я слушаю спарку denon da 500 yamaha 592 tannoy 633 уже примерно лет 5 и ничего из советов всяких "поцев" из журналов не слушаю. Гул из-за объема помещения убираю эквалайзером маранц (не помню номер) и доволен. Чего и всем желаю. icon_wink.gif

У меня даже на русском Одисее при включенной ТК на малых громкостях есть подьем и ВЧ и НЧ, но при добавлении громкости эффект ТК исчезает. Т.е. на больших громкостях ТК не работает.
Считаю это достойной ТК.
==================
Т.е. на больших громкостях ТК работает. Она так и должна работать.
А вот насчет достойная позволю не согласится.
Я за все время еще не видел нормальной тонкомпенсации в промышленной аппаратуре. icon_sad.gif (а европа сейчас вообще от тонкомпенсации отказалась .правда и от много друго тоже)

У меня даже на русском Одисее при включенной ТК на малых громкостях есть подьем и ВЧ и НЧ, но при добавлении громкости эффект ТК исчезает. Т.е. на больших громкостях ТК не работает.
Считаю это достойной ТК.
==================
Т.е. на больших громкостях ТК работает. Она так и должна работать.
А вот насчет достойная позволю не согласится.
Я за все время еще не видел нормальной тонкомпенсации в промышленной аппаратуре. (а европа сейчас вообще от тонкомпенсации отказалась .правда и от много друго тоже.
============
Нет именно не работает. т.е. на громкости примерно 2-3 часа включая и выключая ТК
никаких изменений в звуке нет. А при малых громкостях она ощутима.