Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Прокомментируйте спор, пожалуйста - ВИНИЛ vs CD

Прокомментируйте спор, пожалуйста - ВИНИЛ vs CD

А: Винил это аналоговый звук, звучит и вправду более натурально (особенно если проигрывается на каком-нибудь High-End проигрывателе, типа вот этого), хотя опять же на любителя. И еще, если слушать винил, то нужно собирать всю систему в расчете на это, чтобы добиться всех плюсов винилового звучания.

Ст: Акстись! На виниловой пластинке реально выше 15 кгц только искажения могут быть, с басами ниже 40 Гц такая же хрень. И то, и то еще на мастеринге нарочно обрезают, чтобы не шепелявило по верху и не пердело по низу. А разделение стереоканалов у самой дорогой иголки 30 Дб - что-то посередине между моно и стерео icon_biggrin.gif Причем какое-то подобие качества сохраняется на виниловой пластинке пару десятков прокруток, далее звук безвозвратно деградирует. Так что эти виниловые агрегаты посуда цептер для аудиофилов. Гербалайф жив пока живет вера в чудо, приобщиться к которому дано лишь избранным :gigi:

А: Гон. Если уж вдаваться в дебри, то звук, записаный на виниле обладает гораздо большей эмоциональностью, чем звук, который записан на CD. Винил действительно обладает огромным количеством недостатков, некоторые из которых ты прямо таки описал изрядно приукрасив. Но и CD также не идеален:

цитата
Во-первых, что бы там ни говорили исследования природы человеческого слуха, что бы ни гласила теорема Котельникова, — мне совершенно ясно, что разница между звуком аналоговым и цифровым — есть, и если в контексте CD — в некоторых отношениях заметно в пользу аналогового. То есть хотя — теоретически — при оцифровке на частоте 44,1 кГц мы должны получить аналоговый звук без потерь (для нашего уха, даже самого чуткого, которое частоты выше 20 кГц вроде не слышит, а при сэмплировании с частотой 44,1 кГц у нас должен выходить идеальный звук в половину этой самой частоты сэмплирования, то есть выше пресловутых 20 кГц плюс небольшой запас), — фактически разницу мы имеем, и очень многие ее слышат. Джиттер… Паразитные высокие частоты, вызываемые неравномерностью синхроимпульсов сэмплирования.

Факт, что CD плеер средней ценовой категории будет играть куда лучше проигрывателя пластинок той же ценовой категории, но вот если ты собираешь систему класса High-End и готов раскошелиться на ламповый усилок + виниловый проигрыватель за не одну и не две тысячи долларов, то тут уже дело вкуса и на любителя. Опять же любой аудиофил покупает аппаратуру исходя из своих ушей и в чудо никто не верит, тратя свои деньги.
У винила есть своя особенность, и те люди, которым она нравится - идут и покупают себе вертушки. Также сильная особенность звучания есть и у ламповых усилителей - кому-то нравится, а кому-то нет и т.д. Даже материал динамиков и способ оформления зачастую обуславливает характер звучания - кто-то покупает такие, а кто-то такие.
Еще раз повторю - тут все полагаются на свои уши.

Cт: Полоса ограниченная в 40-15000 это не гон, а ТЕХНИЧЕСКОЕ ТРЕБОВАНИЕ к фонограмме любого винилопечатающего завода. Связанное исключительно с ограничениями самого носителя, т.е. винила. И даже оставшиеся басы все равно заваливают, иначе иголка из дорожки выскочит - про тон-коррекцию, я надеюсь не дано объяснять. Баса-то на дорожке нет как такового, его искусственно потом накручивают.
А про эмоциональность это не ко мне. Я в характеристики, которые нельзя измерить не верю. Эмоциональность имхо зависит больше от музыки и от вещества под которым ее слушать :gigi:
Я вижу, что ты не совсем понимаешь о чем говоришь! Если хочешь выложу один и тот же трек на CD и на виниле. Один раз послушаешь все вопросы отпадут.

А: А теперь я вижу что ты сам не сильно понимаешь о чем пишешь, раз хочешь мне в MP3 выложить музыку для сравнения. Мп3 вообще можно засунуть в одно место с его качеством звучания.
Ты лучше для сравнения возьми какой-нибудь CD-диск с музыкой, желательно где силен винил - тот же Рок, и возьми свежую пластинку с точно таким же альбомом. Потом пойди в какой-нибудь магазин, где продают компоненты класса Hi-Fi и High-End и послушай сначала на хорошем CD проигрывателе, а потом на хорошем проигрывателе винила. И сравни.
Я так слушал и разница слышна. Не говорю что винил лучше, но в 10ый раз повторю, ТУТ ВСЕ РЕШАЮТ ТВОИ УШИ. ЧТО НРАВИТСЯ ТО И ПОКУПАЕШЬ.

ДАЛЬШЕ К СПОРУ ПОДКЛЮЧИЛСЯ ЕЩЕ ОДИН ЧЕЛОВЕК И НАЧАЛИ СПОРИТЬ ПРО ПОТЕРЮ КАЧЕСТВА ПРИ ОЦИФРОВКЕ СИГНАЛА ЧЕРЕЗ ЗВУКОВУЮ КАРТУ

A: Как ты видишь ВЫКЛАДЫВАНИЕ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ТРЕКА кроме как через компьютер? А если через компьютер, то один фиг какой формат и какой битрейт - одна фигня, плохое качество.

Alex: как так
оцифруй хорошо
даже наводки и помехи карты это НЕ МП3.
кинуть ВАВ файлы и все
но насчет хуйни не говори

A: во-первых wav файлы тогда будут огромными и врядли подразумевалось это
во-вторых какая звуковая карта, я говорю про нормальные системы класса Hi-Fi а звуковая карта это изначально убогое по этим меркам качество звучания
в-третьих вся прелесть пластинок в АНАЛОГОВОМ звучании, а мы тут уже заговорили об оцифровке
именно из-за оцифровки в CD пропадают те особенности звучания, за которые ценят пластинки любители винила, а уж оцифровка сигнала в звукозаписывающих компаниях явно получше чем дома со звуковой картой

Alex: ну и что что огромными сразу что ли неподразумевалось
хороший саундбластер аудижи дает отношение сигнал шум близкое К ПОЛУПРФФЕСИОНАЛЬНОМУ СТУДИЙНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ
близкое
то есть чтобы разницу услыхать те нужны ниибаца звук песдатый
а диапазон сигнала при 96 кгЦ дискретизации отлично передаст разницу винила и не винила
были бы в реале я бы те оцифровал нормально
и дал бы послушать
98% что фиг бы отличил что где
дада

A: пойми что оцифровка звука изначально убирает плюсы звучания винила
как ты собираешься его записывать в компьютер? каким образом подключая?
это просто нонсенс, это изначально неправильно
тем более что сигнал/шум это не единственный показатель, которые характеризует качество звука
просто разговор немного с разных колоколен, как выражается один человек т.к. отношение к звуку совсем разное
единственный способ - это послушать в магазине (что абсолютно нормальная практика) один и тот же альбом на разных носителях

Вобщем у кого будет время, ответьте, пожалуйста, исходя из этого спора:
1) Есть ли у винила плюсы по сравнению с СД и если да, то какие в 2х словах
2) Будет ли сильно теряться качество при переводе сигнала на компьютер через звуковую карту подключая с к ней вертушку Винила? (а CD просто переписать с CDrom'a в Wav) И можно ли сравнивать эти 2 формата исходя из прослушивания этой записи на компьютерных колонках, если речь идет о звуке Hi-Fi с нормальной аппаратурой.

Спасибо!

Как это не пародоксально с технической точки зренияч, но винил действительно звучит приятнее чем CD.
это наверное единственый плюс, с технической точки зрения CD по всем параметрам превосходит винил.
сравнивать на компе смыла по моему нет, винил надо слушать с вертушки а не оцифровку.
после оцифровки вся прелесть звучания пропадает!

Vinil & CD...

Andy_Rus писал(а):

Вобщем у кого будет время, ответьте, пожалуйста, исходя из этого спора:
1) Есть ли у винила плюсы по сравнению с СД и если да, то какие в 2х словах


И плюсов и минусов (и у винила и у CD) просто море. Не говоря уж о том, что на параметры качества звука влияют и студии записи и мастеринга. Если запись испорчена многочисленными редактированиями и эквалайзерами в студии или (что чаще всего бывает) мастеринг-студией, еще до помещения записи на носитель, то ни винил ни CD ничем помочь не могут. На самом деле, качество записей на CD портят многочисленные компрессоры и clip'инги. Это первый и самый часто встречаемый "камень" на CD. Но иногда я встречал сильно похожие вещи и на виниловых пластинках. Где звук так же был обработан компрессором (и это было отчетливо слышно на слух), звучание такой пластинки оставляло желать лучшего.


Andy_Rus писал(а):

2) Будет ли сильно теряться качество при переводе сигнала на компьютер через звуковую карту подключая с к ней вертушку Винила?


Это смотря на то, кто и что подразумевает под словом качество и какая аппараутра используется (в т.ч. звуковая карта). Если конечно использовать какую нибудь SBlive, то слово качество тут не применимо. Если что нибудь типа Maxi Sound Home Studio PRO или Terratec DMX6, то качество оцифровки будет вполне удовлетворительным для последующего прослушивания на ПК. Но есть ли смысл в таких переписываниях, каждый решает сам.


Andy_Rus писал(а):

(а CD просто переписать с CDrom'a в Wav) И можно ли сравнивать эти 2 формата исходя из прослушивания этой записи на компьютерных колонках, если речь идет о звуке Hi-Fi с нормальной аппаратурой.


Вообще, сравнение этих двух форматов не уместно. Хотя бы потому, что в основе получения звука лежат разные принципы. Винил - аналоговый формат, CD - цифровой. Сравнивать их не корректно. И не имеет значения, на чем вы будете слушать, на Hi-Fi или Hi-End аппаратуре. В огромном большинстве случаях можно почувствовать разницу между CD и винилом, но что касаемо их звучания (разумеется, при одинаково качественных записях), на каждую рыбку свой любитель.

компакт против винила (магнитной ленты), что кино по ящику против кино нормального (в кинозале). все четко, контрастно, (детально, тембрально верно), а души нет и в помине.
и не надо это пыталься объяснить, надо просто смириться с мыслью, что в жизни есть вещи, которые объяснить невозможно...

Anonymous писал(а):
компакт против винила (магнитной ленты), что кино по ящику против кино нормального (в кинозале). все четко, контрастно, (детально, тембрально верно), а души нет и в помине.
и не надо это пыталься объяснить, надо просто смириться с мыслью, что в жизни есть вещи, которые объяснить невозможно...

Почему же необъяснимо? При записи на пластинку звук проходит минимум поворотов,и он звучит без "приукрасов",но пластинка может воспроизвести только маленький диапазон этого живого звука.А сд не звучит как живой, он как бы хорошо пародирует звучание музыки. Мне кажется,что скоро что нить изобретут новенькое и всем будет хорошо.... icon_smile.gif

При записи на пластинку звук проходит минимум поворотов,и он звучит без "приукрасов",но пластинка может воспроизвести только маленький диапазон этого живого звука.А сд не звучит как живой,
===================
Чтобы такое писать, надо хотя бы знать процесс аналоговой записи в студии или просто включить голову.
аналоговая запись -это как минимум две записи на магнитофон+ запись рекордером на лаковый или медный диск+копирование никелевой матрицы+штамповка самого винила.Мало поворотов?

Почитав сею ветку я как всегда прибалдел.
Робята, если уж начинается разговор на около научные темы, то уж тогда придерживайтесь этой науки и ее терминов:
цифрового звука не бывает, а есть цифровое представление
теорема Котельникова-Шинона имеет отношение не цифровому сигналу , а к дискретному.
И т.д.
повышайте свой образовательный уровень.(учиться , учиться и еще раз учиться)
чтобы знать что такое джиттер и чем он отличается от коэффициента детонации.

Andy_Rus писал(а):
Вобщем у кого будет время, ответьте, пожалуйста, исходя из этого спора:
1) Есть ли у винила плюсы по сравнению с СД и если да, то какие в 2х словах


Достоинство только в "приятности звучания", да и то не для всех. В основном балдеет старшее поколение. По всем остальным характеристикам винил проигрывает компакту. Мало того, если оцифровать на качественном аппарате (например DAT или СD-R) винил, то ни один из рассказывающих тут про "задушевность" винила НЕ УСЛЫШИТ РАЗНИЦЫ!!! Эксперимент проводился на спор, в одном из киевских салонов HI-END, на аппаратуре стоимостью более 10000$. Матерый аудиофил даже после долгой тренировки (я дал ему 1 день на подготовку) не смог отличить при слепом прослушивании винил и его копию на проф. DATе SONY DTR2000. Это при том, что он слышит разницу (проверенно) даже между кабелями (если разница в цене порядок и более). ТО ЕСТЬ РАЗНИЦА МЕЖДУ ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ЗВУЧАНИЕМ НА ВИНИЛЕ И СD ОТСУТСТВУЕТ ЕСЛИ ПЕРЕПИСІВАТЬ В ОДНУ СТОРОНУ. И СОВЕРШЕННО ОДНОЗНАЧНО ЗВУЧАНИЕ СТАНЕТ ХУЖЕ ЕСЛИ ЕГО ПЕРЕПИСАТЬ С СD НА ВИНИЛ.



2) Будет ли сильно теряться качество при переводе сигнала на компьютер через звуковую карту подключая с к ней вертушку Винила? (а CD просто переписать с CDrom'a в Wav) И можно ли сравнивать эти 2 формата исходя из прослушивания этой записи на компьютерных колонках, если речь идет о звуке Hi-Fi с нормальной аппаратурой.

Спасибо! [/quote]

Andy_Rus писал(а):
Вобщем у кого будет время, ответьте, пожалуйста, исходя из этого спора:
2) Будет ли сильно теряться качество при переводе сигнала на компьютер через звуковую карту подключая с к ней вертушку Винила? (а CD просто переписать с CDrom'a в Wav) И можно ли сравнивать эти 2 формата исходя из прослушивания этой записи на компьютерных колонках, если речь идет о звуке Hi-Fi с нормальной аппаратурой.
Спасибо!


1. Подключить винил к звуковой карте напрямую по определению нельзя. Нужен фонокорректор.
2. Качество зависит только от звуковой карты. HI-FI звучание начинается где-то от 200 у.е. ESI JULI@
3. Сравнивать нельзя, если речь идет о сравнении аналогового и цифрового звука, поскольку звук винила после оцифровки станет цифровым. А это бред. Мы к характерным лажам звучания винила, добавим проблемы цифры. Это многократное преобразование, лучше купить компакт, он будет звучать заведомо лучше, так как запись происходит так или иначе с одного оригинала. А характерных аналоговых "приятных" искажений и треск если так уж хочется "душевности" можно добавить потом, в Sound Forge icon_lol.gif

Даже небезызвестный Доктор Клячин сделал вывод, что, если аппарат имеет идеальные тех. параметры (АЧХ например), не значит, что он будет идеально звучать. По-моему мнению CD не дает такой музыкальности и живости, как винил. Ухи не обманешь!

Если можно услышать разницу значит ее можно измерить приборами это однозначно. Конечно если это не аудиофильские галлюционации.

небезызвестный Доктор Клячин сделал вывод, что, если аппарат имеет идеальные тех. параметры (АЧХ например), не значит, что он будет идеально звучать.
========
У Саши в последне время много пародоксальных выводов!!!!!!
Боюсь , что это связано с его коммерческой деятельностью. icon_confused.gif

Приборкин писал(а):
Если можно услышать разницу значит ее можно измерить приборами это однозначно. Конечно если это не аудиофильские галлюционации.
спорное утверждение. Почему до сих пор устраивают конкурсы исполнителей классической музыки и арбитрами выступают люди, а не машины или оценку фигурного катанья также дают люди, а не машины?

to Alexsei

Оценивают не достоверность передачи звука, а артисцизм. При чем достаточно посмотреть Евровиденье чтобы понять люди оценивают не обьективно ... icon_biggrin.gif

Приборкин а что есть достоверный звук? Вы разне не знаете что звучание одного и тогоже инструмента но в разном помещении дает разное звучание?

Van Veenroks писал(а):
теорема Котельникова-Шинона


- Профессор, вы ошиблись.
- Да, я ошибся...
"Семнадцать мгновений весны"

Правильней было бы написать "теорема Котельникова - Шеннона".

Alexsei писал(а):
Приборкин писал(а):
Если можно услышать разницу значит ее можно измерить приборами это однозначно. Конечно если это не аудиофильские галлюционации.
спорное утверждение. Почему до сих пор устраивают конкурсы исполнителей классической музыки и арбитрами выступают люди, а не машины или оценку фигурного катанья также дают люди, а не машины?


Машины пока не доросли. Хотя в шахматы уже выигрывают icon_lol.gif

Гость я писал(а):
Даже небезызвестный Доктор Клячин сделал вывод, что, если аппарат имеет идеальные тех. параметры (АЧХ например), не значит, что он будет идеально звучать. По-моему мнению CD не дает такой музыкальности и живости, как винил. Ухи не обманешь!


Берете компакт-диск, добавляете 1,5,% четных гармоник, треска и розового шума, немного детонации и чуть работы эквалайзером на крайних частотах - и звук заживет своей жизнью! Станет таким же "музыкальным" м "живым" как на винили. Правда до реальной жизни он станет еще дальше...

Если говорить про качество, то нужно просто сравнить с мастер-оригиналом. Самые ярые защитники винила будут в шоке, от того на сколько винил ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ НЕГО и насколько близок к нему СD. И кто после этого врет?? icon_rolleyes.gif

раньше слушал PINK FLOYD Темную сторону луны на виниле, так самолёт в начале летал вокруг головы, купил CD, не палево рыночное, так вот теперь самолет стал выписывать кренделя перед носом.
прошу заметить что винил слушал на древнем совковом музыкальном ценре.
вот и делайте выводы, господа...

Anonymous писал(а):
раньше слушал PINK FLOYD Темную сторону луны на виниле, так самолёт в начале летал вокруг головы, купил CD, не палево рыночное, так вот теперь самолет стал выписывать кренделя перед носом.
прошу заметить что винил слушал на древнем совковом музыкальном ценре.
вот и делайте выводы, господа...


Бред полнейший. Если самолет записан "вокруг головы" (хотя это тяжело представить для стереофонической системы) и летает на виниле, то на фирменном компакт диске, который писался с того же оригинала, что и пластинка он будет летать еще явственней, поскольку те параметры которые отвечают за звуковую сцену, у CD на порядок выше чем на виниле. И еще одно. Если качественно переписать с "того самого" винила на CD, полет самолета НИКАК НЕ ИЗМЕНИТСЯ, хотя бы потому, что вы даже разницы между двумя этими записями не услышите. Спорю на ящик коньяка (уже не один выиграл). Т.е. либо к вам попал плохого качества СD с нарушенной стереопанорамой (это проблема мастеринга, но никак не носителя) либо аппаратура несоответствующего качества. вот и делайте выводы, господа...

"а они как ломонуться....!"
товарищь у которого самолеты в комнатах летают, вы какую траву курите? сообщите по секрету

soundma писал(а):
Если качественно переписать с "того самого" винила на CD, полет самолета НИКАК НЕ ИЗМЕНИТСЯ, хотя бы потому, что вы даже разницы между двумя этими записями не услышите.


Почитайте повнимательнее про аудиоЦД. В томто и весь фикус пикус, что качественно это сделать нельзя. Придется подрезать диапазон, или полезеут всякие помехи. Винил хорош для тиражирования аналоговой звукозаписи, ЦД для цифровой и поженить их без ущерба нельзя.

Почитайте повнимательнее про аудиоЦД. В томто и весь фикус пикус, что качественно это сделать нельзя. Придется подрезать диапазон, или полезеут всякие помехи. Винил хорош для тиражирования аналоговой звукозаписи, ЦД для цифровой и поженить их без ущерба нельзя.
============
Любое копирование(перезапись) связано с искажениями(кроме цифра-цифра и то не всегда).
То что Вы пишите -это устаревшее представление, существуют методы для минимизации искажений(кодирование на высоких частотах дискретизации с увеличенным количеством уровней квантования с последующим транспонированием в нужный формат.)

soundma писал(а):
Anonymous писал(а):
раньше слушал PINK FLOYD Темную сторону луны на виниле, так самолёт в начале летал вокруг головы, купил CD, не палево рыночное, так вот теперь самолет стал выписывать кренделя перед носом.
прошу заметить что винил слушал на древнем совковом музыкальном ценре.
вот и делайте выводы, господа...


Бред полнейший. Если самолет записан "вокруг головы" (хотя это тяжело представить для стереофонической системы) и летает на виниле, то на фирменном компакт диске, который писался с того же оригинала, что и пластинка он будет летать еще явственней, поскольку те параметры которые отвечают за звуковую сцену, у CD на порядок выше чем на виниле. И еще одно. Если качественно переписать с "того самого" винила на CD, полет самолета НИКАК НЕ ИЗМЕНИТСЯ, хотя бы потому, что вы даже разницы между двумя этими записями не услышите. Спорю на ящик коньяка (уже не один выиграл). Т.е. либо к вам попал плохого качества СD с нарушенной стереопанорамой (это проблема мастеринга, но никак не носителя) либо аппаратура несоответствующего качества. вот и делайте выводы, господа...




выводы просты, на виниле летает, на SACD летает (но только в многоканальном режиме!), на на CD - хоть усрись НЕТ!
повторюсь винил слушал на древнем совковом музцентре (без допинга icon_smile.gif ), CD и SACD слушаю на DENON2900, DENON3803 и MA B2

Anonymous писал(а):
soundma писал(а):
Anonymous писал(а):
раньше слушал PINK FLOYD Темную сторону луны на виниле, так самолёт в начале летал вокруг головы, купил CD, не палево рыночное, так вот теперь самолет стал выписывать кренделя перед носом.
прошу заметить что винил слушал на древнем совковом музыкальном ценре.
вот и делайте выводы, господа...


Бред полнейший. Если самолет записан "вокруг головы" (хотя это тяжело представить для стереофонической системы) и летает на виниле, то на фирменном компакт диске, который писался с того же оригинала, что и пластинка он будет летать еще явственней, поскольку те параметры которые отвечают за звуковую сцену, у CD на порядок выше чем на виниле. И еще одно. Если качественно переписать с "того самого" винила на CD, полет самолета НИКАК НЕ ИЗМЕНИТСЯ, хотя бы потому, что вы даже разницы между двумя этими записями не услышите. Спорю на ящик коньяка (уже не один выиграл). Т.е. либо к вам попал плохого качества СD с нарушенной стереопанорамой (это проблема мастеринга, но никак не носителя) либо аппаратура несоответствующего качества. вот и делайте выводы, господа...




выводы просты, на виниле летает, на SACD летает (но только в многоканальном режиме!), на на CD - хоть усрись НЕТ!
повторюсь винил слушал на древнем совковом музцентре (без допинга icon_smile.gif(2гость) ), CD и SACD слушаю на DENON2900, DENON3803 и MA B2

finish писал(а):
soundma писал(а):
Если качественно переписать с "того самого" винила на CD, полет самолета НИКАК НЕ ИЗМЕНИТСЯ, хотя бы потому, что вы даже разницы между двумя этими записями не услышите.


Почитайте повнимательнее про аудиоЦД. В томто и весь фикус пикус, что качественно это сделать нельзя. Придется подрезать диапазон, или полезеут всякие помехи. Винил хорош для тиражирования аналоговой звукозаписи, ЦД для цифровой и поженить их без ущерба нельзя.


Цитата:
Придется подрезать диапазон, или полезеут всякие помехи.

КОМУ ПОДРЕЗАТЬ И ЗАЧЕМ? Если при записи с СD на винил, то придется подрезать, чтобы все влезло на пластинку icon_biggrin.gif

Цитата:
Винил хорош для тиражирования аналоговой звукозаписи, ЦД для цифровой и поженить их без ущерба нельзя

Ну и глупости. Сейчас винил на 90 % пишется с цифры, а на CD нередки случаи, что применяется аналоговая запись, сведение и мастеринг до последней стадии. И вообще независимо от носителя одну и ту же запись тиражируют и туда и туда. И на винил и на CD запись приходит с одного мастера, обычно цифрового. И в итоге CD звучит так же как и мастер, а винил звучит по другому. Некоторым нравится, говорят что красивей. Но не всем.

Anonymous писал(а):

выводы просты, на виниле летает, на SACD летает (но только в многоканальном режиме!), на на CD - хоть усрись НЕТ!
повторюсь винил слушал на древнем совковом музцентре (без допинга icon_smile.gif ), CD и SACD слушаю на DENON2900, DENON3803 и MA B2


Значит плохой CD.
А на совковом центре могло летать куда хоч. Это не значит, что так было записано. Понятие звуковой сцены советским инженерам не было известно.

хватит постить эту тупую хуйню