Andy_Rus

18.04.05 22:53
Прокомментируйте спор, пожалуйста - ВИНИЛ vs CD
А: Винил это аналоговый звук, звучит и вправду более натурально (особенно если проигрывается на каком-нибудь High-End проигрывателе, типа вот этого), хотя опять же на любителя. И еще, если слушать винил, то нужно собирать всю систему в расчете на это, чтобы добиться всех плюсов винилового звучания.
Ст: Акстись! На виниловой пластинке реально выше 15 кгц только искажения могут быть, с басами ниже 40 Гц такая же хрень. И то, и то еще на мастеринге нарочно обрезают, чтобы не шепелявило по верху и не пердело по низу. А разделение стереоканалов у самой дорогой иголки 30 Дб - что-то посередине между моно и стерео
Причем какое-то подобие качества сохраняется на виниловой пластинке пару десятков прокруток, далее звук безвозвратно деградирует. Так что эти виниловые агрегаты посуда цептер для аудиофилов. Гербалайф жив пока живет вера в чудо, приобщиться к которому дано лишь избранным :gigi:
А: Гон. Если уж вдаваться в дебри, то звук, записаный на виниле обладает гораздо большей эмоциональностью, чем звук, который записан на CD. Винил действительно обладает огромным количеством недостатков, некоторые из которых ты прямо таки описал изрядно приукрасив. Но и CD также не идеален:
цитата
Во-первых, что бы там ни говорили исследования природы человеческого слуха, что бы ни гласила теорема Котельникова, — мне совершенно ясно, что разница между звуком аналоговым и цифровым — есть, и если в контексте CD — в некоторых отношениях заметно в пользу аналогового. То есть хотя — теоретически — при оцифровке на частоте 44,1 кГц мы должны получить аналоговый звук без потерь (для нашего уха, даже самого чуткого, которое частоты выше 20 кГц вроде не слышит, а при сэмплировании с частотой 44,1 кГц у нас должен выходить идеальный звук в половину этой самой частоты сэмплирования, то есть выше пресловутых 20 кГц плюс небольшой запас), — фактически разницу мы имеем, и очень многие ее слышат. Джиттер… Паразитные высокие частоты, вызываемые неравномерностью синхроимпульсов сэмплирования.
Факт, что CD плеер средней ценовой категории будет играть куда лучше проигрывателя пластинок той же ценовой категории, но вот если ты собираешь систему класса High-End и готов раскошелиться на ламповый усилок + виниловый проигрыватель за не одну и не две тысячи долларов, то тут уже дело вкуса и на любителя. Опять же любой аудиофил покупает аппаратуру исходя из своих ушей и в чудо никто не верит, тратя свои деньги.
У винила есть своя особенность, и те люди, которым она нравится - идут и покупают себе вертушки. Также сильная особенность звучания есть и у ламповых усилителей - кому-то нравится, а кому-то нет и т.д. Даже материал динамиков и способ оформления зачастую обуславливает характер звучания - кто-то покупает такие, а кто-то такие.
Еще раз повторю - тут все полагаются на свои уши.
Cт: Полоса ограниченная в 40-15000 это не гон, а ТЕХНИЧЕСКОЕ ТРЕБОВАНИЕ к фонограмме любого винилопечатающего завода. Связанное исключительно с ограничениями самого носителя, т.е. винила. И даже оставшиеся басы все равно заваливают, иначе иголка из дорожки выскочит - про тон-коррекцию, я надеюсь не дано объяснять. Баса-то на дорожке нет как такового, его искусственно потом накручивают.
А про эмоциональность это не ко мне. Я в характеристики, которые нельзя измерить не верю. Эмоциональность имхо зависит больше от музыки и от вещества под которым ее слушать :gigi:
Я вижу, что ты не совсем понимаешь о чем говоришь! Если хочешь выложу один и тот же трек на CD и на виниле. Один раз послушаешь все вопросы отпадут.
А: А теперь я вижу что ты сам не сильно понимаешь о чем пишешь, раз хочешь мне в MP3 выложить музыку для сравнения. Мп3 вообще можно засунуть в одно место с его качеством звучания.
Ты лучше для сравнения возьми какой-нибудь CD-диск с музыкой, желательно где силен винил - тот же Рок, и возьми свежую пластинку с точно таким же альбомом. Потом пойди в какой-нибудь магазин, где продают компоненты класса Hi-Fi и High-End и послушай сначала на хорошем CD проигрывателе, а потом на хорошем проигрывателе винила. И сравни.
Я так слушал и разница слышна. Не говорю что винил лучше, но в 10ый раз повторю, ТУТ ВСЕ РЕШАЮТ ТВОИ УШИ. ЧТО НРАВИТСЯ ТО И ПОКУПАЕШЬ.
Ст: Акстись! На виниловой пластинке реально выше 15 кгц только искажения могут быть, с басами ниже 40 Гц такая же хрень. И то, и то еще на мастеринге нарочно обрезают, чтобы не шепелявило по верху и не пердело по низу. А разделение стереоканалов у самой дорогой иголки 30 Дб - что-то посередине между моно и стерео

А: Гон. Если уж вдаваться в дебри, то звук, записаный на виниле обладает гораздо большей эмоциональностью, чем звук, который записан на CD. Винил действительно обладает огромным количеством недостатков, некоторые из которых ты прямо таки описал изрядно приукрасив. Но и CD также не идеален:
цитата
Во-первых, что бы там ни говорили исследования природы человеческого слуха, что бы ни гласила теорема Котельникова, — мне совершенно ясно, что разница между звуком аналоговым и цифровым — есть, и если в контексте CD — в некоторых отношениях заметно в пользу аналогового. То есть хотя — теоретически — при оцифровке на частоте 44,1 кГц мы должны получить аналоговый звук без потерь (для нашего уха, даже самого чуткого, которое частоты выше 20 кГц вроде не слышит, а при сэмплировании с частотой 44,1 кГц у нас должен выходить идеальный звук в половину этой самой частоты сэмплирования, то есть выше пресловутых 20 кГц плюс небольшой запас), — фактически разницу мы имеем, и очень многие ее слышат. Джиттер… Паразитные высокие частоты, вызываемые неравномерностью синхроимпульсов сэмплирования.
Факт, что CD плеер средней ценовой категории будет играть куда лучше проигрывателя пластинок той же ценовой категории, но вот если ты собираешь систему класса High-End и готов раскошелиться на ламповый усилок + виниловый проигрыватель за не одну и не две тысячи долларов, то тут уже дело вкуса и на любителя. Опять же любой аудиофил покупает аппаратуру исходя из своих ушей и в чудо никто не верит, тратя свои деньги.
У винила есть своя особенность, и те люди, которым она нравится - идут и покупают себе вертушки. Также сильная особенность звучания есть и у ламповых усилителей - кому-то нравится, а кому-то нет и т.д. Даже материал динамиков и способ оформления зачастую обуславливает характер звучания - кто-то покупает такие, а кто-то такие.
Еще раз повторю - тут все полагаются на свои уши.
Cт: Полоса ограниченная в 40-15000 это не гон, а ТЕХНИЧЕСКОЕ ТРЕБОВАНИЕ к фонограмме любого винилопечатающего завода. Связанное исключительно с ограничениями самого носителя, т.е. винила. И даже оставшиеся басы все равно заваливают, иначе иголка из дорожки выскочит - про тон-коррекцию, я надеюсь не дано объяснять. Баса-то на дорожке нет как такового, его искусственно потом накручивают.
А про эмоциональность это не ко мне. Я в характеристики, которые нельзя измерить не верю. Эмоциональность имхо зависит больше от музыки и от вещества под которым ее слушать :gigi:
Я вижу, что ты не совсем понимаешь о чем говоришь! Если хочешь выложу один и тот же трек на CD и на виниле. Один раз послушаешь все вопросы отпадут.
А: А теперь я вижу что ты сам не сильно понимаешь о чем пишешь, раз хочешь мне в MP3 выложить музыку для сравнения. Мп3 вообще можно засунуть в одно место с его качеством звучания.
Ты лучше для сравнения возьми какой-нибудь CD-диск с музыкой, желательно где силен винил - тот же Рок, и возьми свежую пластинку с точно таким же альбомом. Потом пойди в какой-нибудь магазин, где продают компоненты класса Hi-Fi и High-End и послушай сначала на хорошем CD проигрывателе, а потом на хорошем проигрывателе винила. И сравни.
Я так слушал и разница слышна. Не говорю что винил лучше, но в 10ый раз повторю, ТУТ ВСЕ РЕШАЮТ ТВОИ УШИ. ЧТО НРАВИТСЯ ТО И ПОКУПАЕШЬ.