hal 9000 писал(а):
Про DSP... ты знаешь я ещё не разобрался,как работает скажем режим Spectacle... что он конкретно изменяет в дорожке 5.1?
Вообще, любой режим, который сама Yamaha относит к так называемому классу QuadField (в этот класс попадают режимы Hi-Fi и CinemaDSP, и НЕ попадают как раз стандартные режимы, например, DTS:Neo6), функционирует на основе аппаратных реверберации и хоруса, а также, элементарном подмешивании продуктов реверберации в различные каналы. Наиболее наглядно это можно увидеть (читай, услышать) на режиме, например, CONCERT HALL (Hi-Fi-режим, относящийся к классу QuadField). В этом режиме работают только фронты и тылы, саб и центр отключаются, но не это важно. Важно, что на стерео-сигнал накладывается аппаратный ребербератор. Далее, основной сигнал (до обработки ребербератором) смешивается в какой-то пропорции с сигналом-результатом работы ревербератора и подается на фронт, а на тыл подается только какая-то часть (специально занижен уровень) сигнлала, прошедщего реверберацию.
Это проще понять, если у тебя есть на компьютере программа для работы со звуком, например, SoundForge. Там есть программные ревербераторы, испольюзующие так называемые "свертки" (проще, алгоритмы или шаблоны) некого пространства, согласно которым сигнал преобразуется. Это очень трудемкий вычислительный процесс. А ресиверы Yamaha, заметь, делают обработку в реальном времени!!!! Да еще позволяют управлять параметрами свертки!!
Что делают режимы CinemaDSP?? Да примерно тоже, что и Hi-Fi DSP, только с многоканальным звуком. Например, накладывают реверберацию на фронт, виртуально его "отодвигая", а так же подмешивают в какой-то пропорции фронтальный сигнал, прошедший реверберацию, в тыл, виртуально "отодвигая" и его.
Примерно так же, но гораздо интереснее, организованы алгоритны для выделения дополнительных фронтальных каналов - каналов присутствия (Presence chanels). Я уже когда-то на эжтом форуме писал про эти алгоритмы. Суть их сводится к направлению тыловых и фронтальных сигналов, прошедших реверберацию, в каналы присутствия. При этом, пропорция между тыловыми и фронтальными сигналами не равная.