Форум
Акустика

Кабели

Кабели

Есть ресивер Marantz 4400 и колонки Celestion F15.
Стоит ли использовать bi-wiring или менять проводку внутри колонок?
Кстати, в качестве коаксиала пока использую "шнурок" за 10 руб...
Насколько это ухудшает звук?

Re: Кабели

aid писал(а):
Есть ресивер Marantz 4400 и колонки Celestion F15.
Стоит ли использовать bi-wiring или менять проводку внутри колонок?
Кстати, в качестве коаксиала пока использую "шнурок" за 10 руб...
Насколько это ухудшает звук?


Я не знаю, есть ли у F15 возможность 2-х полосного подключения, но если есть, то в любом случае Bi-Wiring подключение лучше обычного.

На счет смены проводки внутри колонок, то я к таким изменениям отношусь плохо. Celestion все таки не Sven. Если производитель поставил туда провода и элементы от фирмы ????, значит так оно нужно и для хорошего звука этого вполне хватает (это мое личное мнение).

Что касается "шнурка", то измерить качество можно разными методами. Если не жалко денег, купите шурок за $10 и несколько дней погоняйте аппаратуру и свой слух. Если субъективно, на Ваш взгляд, изменений нет. Значит оно того не стоит. Если субъективно, на Ваш слух, есть изменения в сторону улучшения звучания (например, детальность), значит стоит подумать над сменой этих самых "шнурков". Вы только не забывайте, что кабель не может ничего улудшить в звучании, ведь самые лучшие из них направлены на то, что бы ничего не ухудшить.

Кстати, как при bi-wiring подключать кабель к ресиверу?
Просто наматывать на разъем 2 кабеля вместо 1?

2-х полосное подключение...

aid писал(а):
Кстати, как при bi-wiring подключать кабель к ресиверу?
Просто наматывать на разъем 2 кабеля вместо 1?


Стоп. Я так понял что у Вас ресивер не поддерживает 2-х полосное усиление? Тогда чего вы хотите? Подключайте кабели в соответствии с выходами ресивера. Если у Вас АС поддерживают Bi-wiring, а ресивер без Bi-amping'а, то Вам прийдется подключить провода по стандартной схеме (однополосное полное подключение). И не надо вешать 2 комплекта кабелей на один разъем ресивера. Это не имеет смысла.

Ого!
Слушайте а тогда как мне подключать свои наутилусы к ротелевскому мощнику 1070? У него вроде нету bi-amping'a т.е. выход для проводов +- на левую и +- на правую. А у колонок можно и нужно подключать 2 кабеля. Пока использую позолоченные перемычки, идущие в комплекте с колонками... т.е. пока усилок не поменяю о be-wiring'е можно забыть? icon_question.gif

bi-wiring

У меня Wharfedale Diamond 9.6, тоже поддержывает bi-wiring ну так на сайте самого производителя написано что можно от одного выхода усилка запитать колонки двойным кабелем, и что даже тогда будет заметное улучшение качества звука на средне-частотном диапазоне....

Подключение...

Andy_Rus писал(а):
Ого!
Слушайте а тогда как мне подключать свои наутилусы к ротелевскому мощнику 1070? У него вроде нету bi-amping'a т.е. выход для проводов +- на левую и +- на правую. А у колонок можно и нужно подключать 2 кабеля. Пока использую позолоченные перемычки, идущие в комплекте с колонками... т.е. пока усилок не поменяю о be-wiring'е можно забыть? icon_question.gif


Поэтому у АС и придусмотрены перемычки. Если усилитель не имеет возможности Bi-amping'а, тогда либо подключать одним кабелем, либо использовать специальные сдвоенные кабели (хорошие сдвоенные кабеля стоят дороже).

Re: bi-wiring

kopall писал(а):
У меня Wharfedale Diamond 9.6, тоже поддержывает bi-wiring ну так на сайте самого производителя написано что можно от одного выхода усилка запитать колонки двойным кабелем, и что даже тогда будет заметное улучшение качества звука на средне-частотном диапазоне....


А подключать две пары кабелей к одной клеме на услителе плохой метод подключения, хотя бы из-за того что образуется не качественный контакт между кабелями. Выход, использовать специальные сдвоенные кабели типа "2 контакта--=4 контакта". Но они и стоят гараздо дороже, обычной пары кабелей для Bi-wiring подключения. То что написал производитель вашей акустики верно, но видимо они умолчали о том, какой именно тип кабеля для этого нужен.

Цитата:
А подключать две пары кабелей к одной клеме на услителе плохой метод подключения, хотя бы из-за того что образуется не качественный контакт между кабелями.

Ну почему же, вполне качественный контакт, если использовать, например, разъёмы "лопатки". А может bi-wiring ещё чем ещё плох? Расскажите. icon_razz.gif

Кстати, там товарищ aid именно про bi-wiring интересовался, а Вы ему про bi-amping... Ну пусть подключает к одному выходу две пары кабелей (лопатками это легко организовывается), если ему хочется - не вижу проблемы. icon_biggrin.gif

Серёга писал(а):
Кстати, там товарищ aid именно про bi-wiring интересовался, а Вы ему про b-amping... Ну пусть подключает к одному выходу две пары кабелей (лопатками это легко организовывается), если ему хочется - не вижу проблемы. icon_biggrin.gif


Мне вот просто интересно есть ли смысл это делать? Улучшит ли подобное подключение звучание колонок?

Andy_Rus писал(а):
Серёга писал(а):
Кстати, там товарищ aid именно про bi-wiring интересовался, а Вы ему про b-amping... Ну пусть подключает к одному выходу две пары кабелей (лопатками это легко организовывается), если ему хочется - не вижу проблемы. icon_biggrin.gif


Мне вот просто интересно есть ли смысл это делать? Улучшит ли подобное подключение звучание колонок?


ну это кто как слышит. Некоторые разницу чувствуют, другие нет.
Многое зависит от всего тракта в целом, если он не очень...icon_sad.gif , то и бивайринг мало чем поможет. Но если вам не в напряг, то стоит попробовать. А вдруг...

Подключение...

Серёга писал(а):

Ну почему же, вполне качественный контакт, если использовать, например, разъёмы "допатки". А может bi-wiring ещё чем ещё плох? Расскажите. icon_razz.gif


Я имел ввиду спаривание медных жил 2-х кабелей на одной клеме усилителя. Это далеко не самый лучший контакт.
Я не говорил что Bi-wiring плох. Мало того я отношусь к тому числу людей, которые за подключение типа "Bi-wiring - Bi-amping", да и сам пользуюсь таким методом.


Серёга писал(а):

Кстати, там товарищ aid именно про bi-wiring интересовался, а Вы ему про b-amping... Ну пусть подключает к одному выходу две пары кабелей (лопатками это легко организовывается), если ему хочется - не вижу проблемы. icon_biggrin.gif


Может быть у нас с Вами терминология разная, Bi-wiring это 2-х полосное подключение АС. Bi-amping это 2-х полосное усиление с соответствующими 2 парами выходов на каждый канал в усилителях/ресиверах. Поэтому если усилитель/ресивер не умеет Bi-amping, то осуществить Bi-wiring подключение возможно только с помощью специальных сдвоенных кабелей. Я тоже не вижу проблемы в этом типе подключения, если использовать при этом соответствующие типы кабелей.

Цитата:
Может быть у нас с Вами терминология разная, Bi-wiring это 2-х полосное подключение АС. Bi-amping это 2-х полосное усиление с соответствующими 2 парами выходов на каждый канал в усилителях/ресиверах. Поэтому если усилитель/ресивер не умеет Bi-amping, то осуществить Bi-wiring подключение возможно только с помощью специальных сдвоенных кабелей.

Да нет, терминология у нас одинаковая. icon_smile.gif А подключить можно и к одной паре клемм - и я и Вы уже описали, как лучше. Думаю, при неимении уся с двумя парами разъёмов (кстати, не обязательно с возможностью bi-amping'а, достаточно и двух пар клемм фронтов "А" и "В"), выход с разъёмами "лопатками" очевиден и оптимален.
А при пользовании bi-amping'a этот вопрос естественно вообще не поднимается... icon_smile.gif

-----Andy_Rus--------
Серёга писал(а):
Кстати, там товарищ aid именно про bi-wiring интересовался, а Вы ему про b-amping... Ну пусть подключает к одному выходу две пары кабелей (лопатками это легко организовывается), если ему хочется - не вижу проблемы.

Мне вот просто интересно есть ли смысл это делать? Улучшит ли подобное подключение звучание колонок?--------------

Я вот недавно начитавшись форума тоже заболел этой проблемой, я про bi-wiring.
так вот.
Усь у меня Rotel RA-02 колоночки JBL LX-2003....
Когда экспереминтировал то подключал обе пары каделей от колонок к одному разьему(хотя можно было подключить низкие к А высокие к B) в качестве незаинтирисованого лица пригласил батю icon_biggrin.gif ......вобщем мы оба заметели разничу в лучшю сторону при подключении по bi-wiring(когда каким способом было подключено я ему не сообщал, но он каждый раз указывал на улучшения когда акустика была подключена по bi-wiring)......впринцыпе изменилось не очень многое но всеже....общий звук стал чишее...чуть обьемнее..улучшелась передача высоких частот.

Так что думаю попробовать стоит..услышете разницу подключайте..нет так нет...
Удачи!

Вот что меня убивает -это то, что люди сами не фига не зная, советуют другим.
Так и рождаются бредовые мифы!!!
Rage / Orm наговорил столько бреда, что пора вызывать...
Интересно где он видел усь с биамплингом(не считая av-ресиверов, да и то там просто куча каналов, часть из которых можно использовать для Би-амплинга). это такая экзотика!!!!
Или наличие 4 пар клемм на заднице уся -это уже Би-амплинг?!
Кстати сам термин Би-амплинг -это не двуполосное усиление сигнала , а для двуполосного усиления в усе (или вне его) должен быть разделительный фильтр(кроссовер) и он должен иметь частоту раздела такую же , как и колонка.

Так отож что непонятно, каким образом улучшится звучание, если мы будем подключать к одному выходу усилка или ресивера???Ведь нет разницы что мы 2 кабелями подключим что одним но можду контактами премычки будудт стоять???Считай что теже самые перемычки стоят на контакте ресивера. Чтото не понятно. Кто обьяснит???

kopall писал(а):
Так отож что непонятно, каким образом улучшится звучание, если мы будем подключать к одному выходу усилка или ресивера???Ведь нет разницы что мы 2 кабелями подключим что одним но можду контактами премычки будудт стоять???Считай что теже самые перемычки стоят на контакте ресивера. Чтото не понятно. Кто обьяснит???


вово
самому интересно
господа сведующие - подскажите, пожалуйста!

Подключение...

MINOX писал(а):
Вот что меня убивает -это то, что люди сами не фига не зная, советуют другим.
Так и рождаются бредовые мифы!!!
Rage / Orm наговорил столько бреда, что пора вызывать...


Прежде чем говорить так, подумайте, что знаете вы сами. Причем тут мифы?

MINOX писал(а):

Интересно где он видел усь с биамплингом(не считая av-ресиверов, да и то там просто куча каналов, часть из которых можно использовать для Би-амплинга). это такая экзотика!!!!
Или наличие 4 пар клемм на заднице уся -это уже Би-амплинг?!
Кстати сам термин Би-амплинг -это не двуполосное усиление сигнала , а для двуполосного усиления в усе (или вне его) должен быть разделительный фильтр(кроссовер) и он должен иметь частоту раздела такую же , как и колонка.


Да, наличие 2 пар клемм на заднице уся - это уже Bi-amping (лит. Энциклопедия High-End Audio, второе издание, авт. Роберт Харли).
Если у Вас другие сведения на этот счет, изложите их. Я с Вами спорить не собираюсь. Я знаю то, что знаю. То что я излагаю, я почерпнул из своего личного опыта и литературы.

Когда собираетесь критиковать, подумайте головой, а не головкой. Критика важна по существу дела, а не по человеку.

Цитата:
Да, наличие 2 пар клемм на заднице уся - это уже Bi-amping (лит. Энциклопедия High-End Audio, второе издание, авт. Роберт Харли).

Ну-ну. icon_biggrin.gif Вы золотой покупатель для любого продавца, желающего продать стереоусилитель с двумя парами клемм (А и В). Если Вы не в курсе - там просто тупо раздваивается сигнал на две пары отключаемых клемм, дабы можно было подключить одновременно две пары АС (и использовать их одновременно, или поочереди, или соорудить bi-wiring - как пожелаете). 99% усилителей "с четырьмя клеммами" устроены именно так. Т.е. наличие 4-х клемм само по себе ещё ни о чём не говорит... Ради смеха можете вскрыть и посмотреть, или хоть мануал почитать... Роберт Харли, конечно, достоен уважения (завтра ради интереса поищу, где это у него там такая формулировка), но чтобы он не написал (что кстати может быть ещё и неверно растолковано), в любом случае нужно и свою голову на плечах иметь.

Bi-amping проще всего организовать на двух отдельных стерео усилителях (что обычно и происходит). Вы много знаете стереоусилителей "с bi-amping'ом"? Это всё же действиетельно редкость. Как и квадроусилители (которые с внешним фильтром тоже можно приспособить по bi-amping).

Да, скорее всего кто-то не так понял.
Серёга и Minox правы, однозначно.

Терминология...

Серёга писал(а):
Цитата:
Да, наличие 2 пар клемм на заднице уся - это уже Bi-amping (лит. Энциклопедия High-End Audio, второе издание, авт. Роберт Харли).


соорудить bi-wiring - как пожелаете). 99% усилителей "с четырьмя клеммами" устроены именно так. Т.е. наличие 4-х клемм само по себе ещё ни о чём не говорит... Ради смеха можете вскрыть и посмотреть, или хоть мануал почитать... Роберт Харли, конечно, достоен уважения (завтра ради интереса поищу, где это у него там такая формулировка), но чтобы он не написал (что кстати может быть ещё и неверно растолковано), в любом случае нужно и свою голову на плечах иметь.

Вы не поверите, но я в курсе. И знаю что это такое. Да, я виноват в том что не полностью выразил свою мысль, но все же. Мы говорим об одном и том же, но выражаем мысли по разному. От этого никуда не убежать... icon_smile.gif

Пардон! icon_razz.gif

еще нигде не встречал более дружелюбного и вежливого форума с любой другой тематикой
господа аудиофилы - я вас уважаю icon_biggrin.gif

P.S. Так и не понял как мне подключать колонки к своему мощнику Rotel - брать 2 кабеля на кажую колонку с лопатками, либо искать сдвоеный кабель?

Подключение...

Andy_Rus писал(а):

еще нигде не встречал более дружелюбного и вежливого форума с любой другой тематикой
господа аудиофилы - я вас уважаю icon_biggrin.gif


Я себя аудиофилом не считаю, зато считаю что ссориться не имеет смысла. Мы же цивилизованные люди.

Andy_Rus писал(а):

P.S. Так и не понял как мне подключать колонки к своему мощнику Rotel - брать 2 кабеля на кажую колонку с лопатками, либо искать сдвоеный кабель?


У Вас есть 2 способа подключения. Какой из них выбрать (есть пища для ума и ушей), Вам лучше решить самому.

----Andy_Rus------еще нигде не встречал более дружелюбного и вежливого форума с любой другой тематикой
господа аудиофилы - я вас уважаю

P.S. Так и не понял как мне подключать колонки к своему мощнику Rotel - брать 2 кабеля на кажую колонку с лопатками, либо искать сдвоеный кабель?---------

Спасибо за уважения----но я просто меломан с небольшим заскоком icon_biggrin.gif

Сдвлоеный кабель искать не обязательно...можно использовать два адинаковых(я так и поступил)...использую штекеры типа банан но можно и лопатки это тоже не пренципиально..

Еше раз советую......сначала послушайте свои колонки при подключении одним проводом а потом уже с четырьмя....какое звучание понравиться так и подключайте icon_biggrin.gif ......

Так и не понял как мне подключать колонки к своему мощнику Rotel - брать 2 кабеля на кажую колонку с лопатками, либо искать сдвоеный кабель?
=========================
По поводу плохого контакта при подключении двух кабелейк одной клемме
Rage / Orm выдал не правильную инфо.
Дело в том что большинство винтовых клемм на усях позволяют одновременно подключить два кабеля на одну клемму, один разделанный лопаткой , а другой однополюсной вилкой ("бананом").часто отвестие под "банан" производители закрывают пластиковой заглушкой , которую надо вынуть.
Да и две лопатки на клемме не сильно контакт ухудшат. icon_smile.gif

А кабель 2-4 боольшой вопрос ! потому что вопрос как он сделан.Скорее всего там к кабелю припаены шнурочки, а на шнурочки лопатки.
А это не радость.

Подключение...

MINOX писал(а):
Так и не понял как мне подключать колонки к своему мощнику Rotel - брать 2 кабеля на кажую колонку с лопатками, либо искать сдвоеный кабель?
=========================
По поводу плохого контакта при подключении двух кабелейк одной клемме
Rage / Orm выдал не правильную инфо.
Дело в том что большинство винтовых клемм на усях позволяют одновременно подключить два кабеля на одну клемму, один разделанный лопаткой , а другой однополюсной вилкой ("бананом").часто отвестие под "банан" производители закрывают пластиковой заглушкой , которую надо вынуть.


На самом деле, такое же большинство делать это не позволяют (естественно с оговоркой). Все зависит от конкретной фирмы, от модели. Поэтому спорить на эту тему смысла нет.

MINOX писал(а):


А кабель 2-4 боольшой вопрос ! потому что вопрос как он сделан.Скорее всего там к кабелю припаены шнурочки, а на шнурочки лопатки.
А это не радость.


Поэтому я и говорил про цену. Стоимость таких кабелей достаточно высока, по сравнению с обычной Bi-wiring парой. Технология их изготовления так же бывает разной, начиная от, упомянутого Вами, припоя и заканчивая ветвлением проводящих жил (без контактное прямое ветвление). Если сдвоеный кабель сделан по второму варианту, тогда он будет гараздо качественней лопаток (правда цена конечно будет не маленькой).

Вот решил попробовать bi-wiring... Кабель noname 0,5 mm^2, на ресивере одна пара разъемов, пришлось запихать...
Высоких частот стало ощутимо больше!
Правда, появились щелчки из ВЧ-динамиков, как будто играет пластинка (Проблема еще и в том, что записи 60-70 гг., происхождение неизвестно).
Теперь вот боюсь, не станет ли плохо колонкам от моих экспериментов...

Вот еще одна проблема:
Ко входу Tape подключен аудиоплеер (естественно, через выход наушников).
Колонки Celestion F15. НЧ-динамик закреплен на каком-то резиновом ободе, вероятно, выполняющем роль амортизатора.
При нажатии на плеере кнопок Play и Stop динамик аж подпрыгивает на этом подвесе.
При работе с другими источниками этого не наблюдается.
Может кто-нибудь объяснить, в чем дело? Может, так вообще подключать нельзя?

Цитата:
Может кто-нибудь объяснить, в чем дело? Может, так вообще подключать нельзя?

А по-моему дело тут не в подключении (хотя оно тоже "не супер"), а в собственно плеере. Но в принципе эту ситуацию нельзя назвать ненормальной для работы плеера - думаю с плеером всё в норме. В смысле в рамках его "конструктивных особенностей"...
Выход? Установка регулятора громкости на плеере на минимум может и не помочь...
Как вариант решения проблемы могу посоветовать сначала запускать плеер (т.е. как бы включать питание сначала на источнике), а потом переключать селектор на соответствующий вход. Либо таки купить уже деку! icon_biggrin.gif

aid писал(а):
Ко входу Tape подключен аудиоплеер (естественно, через выход наушников). Колонки Celestion F15. НЧ-динамик закреплен на каком-то резиновом ободе, вероятно, выполняющем роль амортизатора.


да это подвес у динамика из резины.

Цитата:
При нажатии на плеере кнопок Play и Stop динамик аж подпрыгивает на этом подвесе. При работе с другими источниками этого не наблюдается.
Может кто-нибудь объяснить, в чем дело? Может, так вообще подключать нельзя?

Это не хорошо для динамиков. Почему он так скачет понятно, это переходные процессы у плеера, там питание все время выключено, для экономии и подается на усилитель только в момент нажатия кнопки Play. Ну а стоп видимо отрабатывается аналогично, только в обратную сторону. icon_smile.gif В общем, плеер видимо дешевый, не электронное управление?
Если динамик так прыгает это может для него плохо кончиться.
Убрать громкость конечно может помочь (или нет), зависит от реализации усилителя, но вряд-ли ты будешь каждый раз ее крутить, когда нибудь и забудешь, а динамику лишняя нагрузка. Наверняка, там весь свободный ход диффузора проходит. Оторвется чего нибудь.

Нет, плеер не дешевый, но фиг с ним.
Возникли еще вопросы:
1. Пишут, что при bi-wiring на ВЧ можно использовать более тонкие провода. Но как их различить - где ВЧ а где НЧ? (На ресивере одна пара клем)

2. Обязательно ли делать кабели одинаковой длины на обе колонки?

aid писал(а):

1. Пишут, что при bi-wiring на ВЧ можно использовать более тонкие провода. Но как их различить - где ВЧ а где НЧ? (На ресивере одна пара клем)


Я не слышал об этом.
Не заморачивайся с разными проводами, используй одинаковый акустический и для ВЧ и для НЧ.
Ну а если все таки решишь прикупить специальный биваринговый кабель (он просто дорогой), то там будет написано, что куда подсоединять или у продавца можно спросить. Обычно, для ВЧ динамика кабель немного тоньше или имеет серебристое покрытие жилы.

Цитата:
2. Обязательно ли делать кабели одинаковой длины на обе колонки?

Да, желательно отрезки должны быть одинаковые, но миллиметры высчитывать не надо.

Кстати, что такое кабель, "разделанный лопаткой"?

aid писал(а):
Кстати, что такое кабель, "разделанный лопаткой"?

Это когда на колоночном шнурке стоят коннекторы типа "лопатки".
http://www.wbtusa.com/wbt0680ag.html

Надо спрашивать того кто это произнес, кто знает что он имел ввиду. icon_smile.gif
Возможно, речь идет об отрезках кабеля обжатого на концах лопатками, это такая фигня под клемму засовывается. icon_smile.gif

Заменил кабель noname на Oehlbach 1008 (2.5 мм^2), пока не bi-wiring.
Низких частот почему-то стало меньше... (Тестировал на диске АудиоДоктор).
Раньше частоту 20 Гц было слышно, а теперь нет!!!
Что это может быть?

Проверьте полярность подключения (+ к +, - к -) на колонках и усилителе. И погоняйте кабель подольше.
Отсутствие низких часто может субъективно быть вызывано тем, что исчезло гудение, которое было следствием плохого кабеля. То есть, с непривычки правильный звук может казаться неправильным. Это как вариант объяснения проблемы. Но может быть и кабель такой.

Советую заменить кабель оелбах. Проверено на личной практике-он срезает и высокие и низкие.

Ну, +/- в порядке. Низких субъективно стало меньше.
Но вот что меня смущает: раньше на АудиоДокторе на дорожке 7 колонки начинали выдавать звук с 25-30 Гц, хотя по паспорту 65-20000 Гц.
Выходит, кабель привел реальность в соответствие с документацией...

MINOX писал(а):

Вот что меня убивает -это то, что люди сами не фига не зная, советуют другим.
Так и рождаются бредовые мифы!!!
Rage / Orm наговорил столько бреда, что пора вызывать...
Интересно где он видел усь с биамплингом(не считая av-ресиверов, да и то там просто куча каналов, часть из которых можно использовать для Би-амплинга). это такая экзотика!!!!

А где Вы вобще видели рсивер с биампингом??? icon_smile.gif

MINOX писал(а):

Или наличие 4 пар клемм на заднице уся -это уже Би-амплинг?!

Даже не знает как правильно BI-AMPING пишется! icon_smile.gif

MINOX писал(а):

Кстати сам термин Би-амплинг -это не двуполосное усиление сигнала , а для двуполосного усиления в усе (или вне его) должен быть разделительный фильтр(кроссовер) и он должен иметь частоту раздела такую же , как и колонка.

Я даже не понял что MINOX хотел сказать. Но би-ампинг это как раз и есть раздельное усиление высоких и низких частот абсолютно разними усилителями! Т.е. для стерео нужно либо два стерео усилителя, либо один, но реально с би-ампингом (4 независимых усилительных канала). А не А/В ресивер с много выходами icon_smile.gif

kopall писал(а):
Знаток
Так отож что непонятно, каким образом улучшится звучание, если мы будем подключать к одному выходу усилка или ресивера???Ведь нет разницы что мы 2 кабелями подключим что одним но можду контактами премычки будудт стоять???Считай что теже самые перемычки стоят на контакте ресивера. Чтото не понятно. Кто обьяснит???

Применяя би-вайринг перемычку с колонки нужно убрать! А физическое объяснение би-вайринга (без би-ампинга) такова:..
В динамиках НЧ (ВЧ) как мы знаем стоят катушки, у них есть индуктивность и при дижении в МП возникает ЭДС самоиндукции, которое влияет на другой динамик ВЧ(НЧ) что не есть хорошо! И применение би-вайринга позволяет увеличить длинну (увлекаться тоже не стоит) замыкающих проводов между НЧ и ВЧ динамиками. Провода как мы знаем тоже не идеальны и обладают индуктивностью и емкостью (в данном случае некритична) которая в свою очередь ... ... ну и все такое.
Возмите почитайте ФИЗИКУ не помню какой класс icon_smile.gif


Rage / Orm писал(а):

Да, наличие 2 пар клемм на заднице уся - это уже Bi-amping (лит. Энциклопедия High-End Audio, второе издание, авт. Роберт Харли).

Что теперь молится на Роберта Харли, учитывая что он уважаемый чел, стоит учитывать что он мог подумать одно, анаписать другое. Ну или Вы не поняли что он написал.


Andy_Rus писал(а):

P.S. Так и не понял как мне подключать колонки к своему мощнику Rotel - брать 2 кабеля на кажую колонку с лопатками, либо искать сдвоеный кабель?

Если подключишь все аккуратно и правильно, то разницы нет. И стоит ли платить больше?!


aid писал(а):

НЧ-динамик закреплен на каком-то резиновом ободе, вероятно, выполняющем роль амортизатора.

icon_smile.gif

aid писал(а):

1. Пишут, что при bi-wiring на ВЧ можно использовать более тонкие провода. Но как их различить - где ВЧ а где НЧ? (На ресивере одна пара клем)
2. Обязательно ли делать кабели одинаковой длины на обе колонки?

1. По идее можно. Как на колонке клеммы называются сейчас не подскажу, но что-то вроде H+ H- (это + - ВЧ) и L+ L- (это + - НЧ), обычно ВЧ верхние две клеммы, НЧ - нижние. А на ресивере соединяй провода вместе + к +, - к -. Не перепутай (для колонок и уся не страшно, а вот для звука...)
2. Не обязательно. Но какой смысл? //У тебя разныое расстояние от уся до СЧ и ВЧ разьемов? icon_smile.gif


Anonymous писал(а):

Советую заменить кабель оелбах. Проверено на личной практике-он срезает и высокие и низкие.

Не смешите мои подковы (в мультике слышал),
Выходит обычный кабель может выступить в роли полосно пропускного фильтра?! Почитайте ссылочку ниже там обещали за такой кабелёк нобелевсую премию! icon_smile.gif
Конечно у него есть LC параметры (влияют на комплексное сопротивление проводника), но чтобы они влияли на переменные ток и напряжение частотой ниже 100Гц это бред! Впрочем и на 20кГц тоже влияния минимум!
Есть такие простые формулы для комплексного сопротивления (X): для индуктивности X=L*f; и для емкости X=1/(C*f); Это уже не школа, но тоже ничего сложного! Здесь частота f = (вобще-то омега) = 2*3,141*(ЧАСТОТА СИГНАЛА);
icon_wink.gif
Учитывая что нагрузка 4-8 Ом, то комплексное сопротивление можно совсем не учитывать!

Для акустического кабеля самое главное сечение провода! И не стоит тратить деньги на серебро и безкислородные шняги, лучше взять на мм потолще обычную медь. Эффект не хуже будет! Коечо, если есть лишние деньги, то можно и платиновый прикупить. icon_smile.gif

А вобще по кабелям есть статейка не плохая тута www.ixbt.com/dvd/cables.shtml
Фух задолбался и спать уже охото icon_wink.gif

Цитата:
2. Не обязательно. Но какой смысл? //У тебя разныое расстояние от уся до СЧ и ВЧ разьемов?


У меня разное расстояние до колонок! Читайте внимательнее.

Неважно, разное ли расстояние до колонок - кабели должны быть одинаковой длины.

DSH писал(а):
Неважно, разное ли расстояние до колонок - кабели должны быть одинаковой длины.

растолкуй дураку! Непойму почему! А если саб пассивный? Тоже с рулеткой будешь к нему кабель вести?

Разница в сопротивлении кабелей 2.5мм разных по длинне в 1метр будет ~0,008Ом, а это по сравнению с нагрузкой 8Ом : 0,1% icon_smile.gif! Залезте в килобаксовую колонку потыкайте китайским тестером за 300рэ в фильтры (погрешность 1%)! И... о чудо! В лучшем случае разница в сопротивлении резюков, емкости кондеров и индуктивности катушек будет 5%, как правило 10%. Про% - это не мои слова, это - Клячин. Он ставит фильтры в свои мониторы, по моему, с погрешностью деталей 1-2%

На счет меньшего сечения провода к ВЧ динамику, тоже .., допустим разница сопротивлений/погонный метр будет ~0,009Ом/м (при сечении кабелей 14мм и 1,5мм).. дальнейшие рассужления теже.
//Все параметры для кабелей AWG

aid писал(а):
Есть ресивер Marantz 4400 и колонки Celestion F15.
Стоит ли использовать bi-wiring или менять проводку внутри колонок?
Кстати, в качестве коаксиала пока использую "шнурок" за 10 руб...
Насколько это ухудшает звук?

Отсюда очень тяжело понять, что у тебя разное расстояние до колонок?

aid писал(а):

2. Обязательно ли делать кабели одинаковой длины на обе колонки?

если только отсюда. Но мало ли для чего ты спросил может для общего развития icon_smile.gif
Сорри что не внимательно прочитал твое сообщение.
Просто про аммортизатор от тебя, по моему, как прочитал так от улыбки глаза прикрылись icon_smile.gif да и поздно вчера залез сюда спать хотелось.

Еще раз, извините! Кого не правильно понял.


ПРОСЬБА НА БУДУЩЕЕ!
Не нужно здесь упоминать о скин эффекте, это очередной развод (своеобразный аудиофильский лохотрон)! В радиотехнике "скин эффект" начинает проявляться в виде тепловых потерь, в цепях переменного напряжения и тока, начиная с частот f ~ 1ГГц=1000000000Гц (Это из моих лекций по "Электродинамике СВЧ и КВЧ"). И тогда уже, чтобы с ним боротся применяют волноводы (трубы с напылением внутри серебра). Дай волю продавцам они Вам уважаемые и серебрянные волноводы впаривать будут, приговаривая: "почувствуйте разницу в звучании Вашей системы"! А граничная частота которую можно услышать (я про людей говорю, не про крыс, которые уверяют что и 40кГц услышат icon_smile.gif ) = 20кГц, это в свою очередь в 50000 раз меньше 1ГГц, т.е. ни о каких потерях из-за скин эффекта речи быть не может!!!

Ещё весело когда коворят "провода прокачаем" (прогреем, и тд), это что значит? Как двигатель внутреннего сгорания icon_smile.gif? Электроны разогнать в проводе??? icon_smile.gif А ТКС (температурный коэффициент сопротивленя) меди icon_smile.gif ~0.0... точно (не знаю), но нужны высокоточные приборы чтобы разницу измерить, а чтобы услышать... icon_smile.gif
Я понимаю когда это говорят об акустике, там есть механически подвижные части, которые испытывают деформации и со временем механическая прочность меняется (в некоторых случаях это "гуд", но не всегда...)

Про межблочники тема совсем другая там активное сопротивление уже не играет роли никакой (если у Вас не километры)! Там важно учитывать емкость кабеля (зависит от диаметра до первого экрана, и самого диэлектрика). Формула все таже X=1/(f*C); Влияет только на ВЧ составляющую сигнала. Ну и конечно экран (лучше когда несколько) должен быть хороший и не "жиденький".



Что-то мало критики в мой адрес? Господа ненавистники СВЕНОВ Вы где? Я скоро себе собираюсь полочники от них взять, для доработки 770В icon_smile.gif за 2200рэ.

З.Ы. Во меня ща садить начнут и советовать какую парочку вместо 770 взять, добавив всего 8000рэ icon_smile.gif

Повторю сообщение, которое осталось без ответов. (Для меня это важно)
Заменил кабель noname на Oehlbach 1008 (2.5 мм^2),bi-wiring.
Низких частот почему-то стало меньше... (Тестировал на диске АудиоДоктор).
Раньше частоту 20 Гц было слышно, а теперь нет!!!
Что это может быть?
Но вот что меня смущает: раньше на АудиоДокторе на дорожке 7 колонки начинали выдавать звук с 25-30 Гц, хотя по паспорту 65-20000 Гц.
Выходит, кабель привел реальность в соответствие с документацией???

Нет, я понимаю, что Oehlbach 1008 не венец творения, но ведь и кабель из местного радиомагазина за 10 руб/м тоже...

Для SerЫй
Любитель
===========
извите, но какое у Вас образование, если Вам такие лекции читают , что скин эффект начинается с 1 ГГц!?
а как же кабеля( честные коаксиалы), которые работают на 10-100Мгц , то то они как трубки. чтобы лишнюю медь не ставить. по которой ти тока нет.
Вы хоть по интересуйтесь формулой по расчету скин эффекта!!
кстати и подумайте почему по линиям электропередач идет ПОСТОЯНЫЙ ток.

Насчет БИ-амплинга , мне так удобней писать, да и считаю так более правильно. icon_smile.gif
Т.к. усь он и есть усь(amplifer), а не амп.
На счет ресиверов , я имел ввиду . что часть каналов ресивера можно использовать для организации Би-амплинга.
Двуполосное усиление сигнала -это именно наличие фильтра на входе усей.И их отсутсвие в колонках.
Это основы построения усилителей, которым лет 40-50.(основам)

То SerЫй,

Извините, конечно, но Вы сами в таком тоне ведете повествование, что вольно или невольно рискуете наткнуться на противодействие. icon_sad.gif И не из-за Свен.

Не надо очередную битву про кабели устраивать (если только очень поцапаться не хочется). Не надо провокаций.

Просто просьба. Спасибо.

2 SerЫй на счёт указанной ссылки на хобот, там в конференции по обсуждению этой статьи пришли к интересному мнению о смене методики тестирования, всё таки разница есть, хотя и не стоит выкидывать 200$ за метр.

SerЫй писал(а):
DSH писал(а):
Неважно, разное ли расстояние до колонок - кабели должны быть одинаковой длины.

растолкуй дураку! Непойму почему!


Потому, что это слышно.
С рулеткой бегать не надо, я слышу разницу с дискретность примерно метр.
Дальше уже все просто, если разницу слышно, автоматом появляется рекомендация придерживаться одинаковой длины. Опять же доказывать это тому кто не слышит, не видит теоретического обоснования или не понимает, смысла нет ни какого. Человек или слушает и пытается разобраться или несет чепуху в стиле этого не может быть потому что в школе (институт, как я его называю) меня этому не учили, теория это не учитывает, считает пренебрежительно малыми величинами.

SerЫй писал(а):
Разница в сопротивлении кабелей 2.5мм разных по длинне в 1метр будет ~0,008Ом, а это по сравнению с нагрузкой 8Ом : 0,1% icon_smile.gif! Залезте в килобаксовую колонку потыкайте китайским тестером за 300рэ в фильтры (погрешность 1%)!


Дружище, а вот ты и попался. icon_smile.gif icon_smile.gif icon_smile.gif icon_smile.gif
Вот так, все они физики теоретики понта много, а лоханулся, как студент со шпаргалкой. Ты хоть китайский тестер видел?

SerЫй писал(а):
И... о чудо!


Ага в перьях. icon_smile.gif

SerЫй писал(а):
В лучшем случае разница в сопротивлении резюков, емкости кондеров и индуктивности катушек будет 5%, как правило 10%. Про% - это не мои слова, это - Клячин. Он ставит фильтры в свои мониторы, по моему, с погрешностью деталей 1-2%


Возможно это он в свене такие детали нашел. Клячин, не один такой умный, он не сказал где их берет, не выдал тайну?

SerЫй писал(а):
ПРОСЬБА НА БУДУЩЕЕ!
Не нужно здесь упоминать о скин эффекте, это очередной развод (своеобразный аудиофильский лохотрон)! В радиотехнике "скин эффект" начинает проявляться в виде тепловых потерь, в цепях переменного напряжения и тока, начиная с частот f ~ 1ГГц=1000000000Гц (Это из моих лекций по "Электродинамике СВЧ и КВЧ").


Прекрасно, он еще и лекции читает!
Уточни пожалуйста, порядок физических величин токов и напряжений при которых на твой взгляд или как учили, скин эффект не работает.

SerЫй писал(а):
Ещё весело когда коворят "провода прокачаем" (прогреем, и тд), это что значит? Как двигатель внутреннего сгорания icon_smile.gif? Электроны разогнать в проводе??? icon_smile.gif А ТКС (температурный коэффициент сопротивленя) меди icon_smile.gif ~0.0... точно (не знаю), но нужны высокоточные приборы чтобы разницу измерить, а чтобы услышать... icon_smile.gif


Хочешь сказать у тебя нет идей насчет этого факта нет?
Опять же, утверждаю, что это слышно. Процессы протекания тока в проводнике это сложные процессы взаимодействия магнитных и электрических полей. Кроме того, высокочастотный ток образует вихри, токи текущие даже в обратном направлении. В значительно мере вихревые токи провоцируют различные неоднородности в проводнике, но даже например, простой изгиб проводника с радиусом соизмеримым с длинной волны сигнала, способен вызвать резкое усиление вихревых токов в месте такого изгиба, проводник начинает излучать. Ко всему этому добавляются процессы взамодействия других проводников и даже крупных физических тел находящихся в ближнем поле.

Вам это все в диковинку или вы предпочитаете закрывать на это глаза?

Господа, все это печально наблюдать.
Вы или не владеете предметом или все хуже даже не знаю что сказать ...
Причем, часто слышатся громкие заявления, типа, я специалист по физике (с мировым именем конечно) и ответствено заявляю, этого не может быть или предлагается нам прямо здесь обнаружить и продемонстрировать знания и сразу предоставить теорию объясняющую все слышимые феномены проводников. Классно! У меня просто нет слов.
Но все равно.

Кабели и еще много всего....

SerЫй писал(а):
DSH писал(а):
Неважно, разное ли расстояние до колонок - кабели должны быть одинаковой длины.

растолкуй дураку! Непойму почему! А если саб пассивный? Тоже с рулеткой будешь к нему кабель вести?


Давайте растолкую. Есть такая вещь, как коэффециент демпфирования. Верно? Надеюсь вы это не отвергаете. Коэффециент демпфирования зависит от выходного сопротивления усилителя. Чем ниже выходное сопротивление усилителя, тем выше (как правило) этот самый коэффециент. Когда мы соединяем усилитель мощности с АС через кабель, сопротивление кабеля несколько ослабляет эффективность демпфирования усилителем движений диффузора(ов) громкоговорителя. Так, например, коэффециент демпфирования может уменьшиться в двое, со 100 до 50, если используется ~5-ти метровый медный кабель среднего сопротивления. В результате в разы снижается упругость и управляемость баса. Поэтому кабеля для подключения АС, должны быть icon_exclaim.gif одинаковой длинны icon_exclaim.gif , соответственно обладать низким сопротивлением и быть как можно короче. Это особенно актульно для усей, у которых этот самый коэффециент не выше 100 единиц. Человеческое ухо способно реагировать на изменения таких параметров как коэффециент демпфирования, тем более когда он может упасть более чем в 2 раза. Спорить со мной по этой теме бесполезно, так как я сам слышал такие изменения. Достаточно сказать, что после моей замены дешевого кабеля Belsis 2*0.75мм OFC на Supra 2*0.75 PC-OFC я услышал разницу в качестве баса и совсем не большое, но все же улучшение детальности СЧ диапазона. То есть, видимо после смены кабеля, коэффециент демпфирования стал выше. Усилителю как будто, стало легче дышать. И это все на моей дешевой мини-системе Technics eh770. Тяжело это представить? Мне до того, как я поменял кабеля, тоже с трудом верилось в то, что изменения могут произойти. И уж тем более я не ожидал их услышать.
Что касается пассивного саба, то это проблема человека, который это купил. Но уж если до этого дошло, то чем короче кабель будет, тем точнее этот самый саб будет воссоздавать НЧ.


SerЫй писал(а):

Что-то мало критики в мой адрес?


Я хочу Вам, сказать, не в критике дело. А в том, что сухая тория это не плохо, но прежде чем что то утверждать в теории, для начала по эксперементируйте на практике. Особенно, мне было весело читать про скин-эффект. Я уж не знаю, откуда Вам лекции читали, но все же. Электроны вытесняются из глубины проводника наружу. Чем выше частота, тем сильнее выражен этот эффект. Количественной характеристикой является глубина скин-эффекта, и численно она равна расстоянию, где плотность тока снижается в 1/e раз (~37%). Глубина этого эффекта, как правило, зависит от частоты сигнала. Так на частоте звукового диапазона 20кГц, глубина скин-эффекта у меди состовляет примерно 0,5 мм. Но увеличение диаметра жил кабелей происходит не только из-за скин-эффекта, а так же из-за такой не мало важной вещи как мощность.

И еще. У каждого человека есть icon_exclaim.gif свои icon_exclaim.gif самые точные приборы, это глаза и уши (про остальные чувства мы не будем говорить). Только эти "приборы" могут сказать человеку, что ему нравится, и что ему ближе подходит. Никакая теория, никаие тесты с помощью высокоточных приборов, не могут говорить о музыкальности того или иного аппарата. Максимум, они могут подсказать, что следует ожидать от того или иного аппарата. Все остальное, только уши и глаза. Если человек при выборе техники опирается на сухие паспортные данные, то этого человека мне просто жаль. Это как выбрать дорогой автомобиль по картинке и по его тех. данным. Да, автомобиль будет ездить, но какие чувства при его вождении вы будете испытывать, ни один паспорт, ни один сухой тест Вам никогда не скажут. То же самое и в акустике.

Для тех , кому все же интересно влияние частоты на скин -эффект.
Вот формула , по которой Вы можете вычислить глубину проникновения от частоты и материала.
a=50,33(p/mf)**0.5
где а- глубина проникновения, ,т.е. расстояние от поверхности проводника, на котором плотность тока уменьшается в е(2.718281828) раз
р - удельное сопротивление материала
m - магнитная проницаемость материала
f - частота
**0.5 - корень квадратный

как следует из этой формулы кабеля лучше делать из константана, тогда ваши колонки обретут новое звучание!!!!! icon_eek.gif


но это была шутка. icon_biggrin.gif

MINOX писал(а):

извите, но какое у Вас образование, если Вам такие лекции читают , что скин эффект начинается с 1 ГГц!?
а как же кабеля( честные коаксиалы), которые работают на 10-100Мгц , то то они как трубки. чтобы лишнюю медь не ставить. по которой ти тока нет.
Вы хоть по интересуйтесь формулой по расчету скин эффекта!!
кстати и подумайте почему по линиям электропередач идет ПОСТОЯНЫЙ ток.

пока неоконченное высшее университетское, и я не теоретик как кто-то намекал, а практик (экспериментатор icon_smile.gif). конечно специализация не акустика, а жаль (просто такой нет у нас), в данный момент занимаюсь сопряжением датчиков с РС (будете смеятся) по шине ISA icon_smile.gif.
Скин эффект начинается с 1 ГГц!? нет! возникают тепловые потери из-за роста активного сопротивления.
А "честные коаксиалы" (как вы выразились) используются на частотах от 100кГц (при меньших частотах используют двухпроводную линию), для предотвращения излучения в окр. среду. Т.е коаксиальный кабель это не одно и тоже что волновод! Это просто экранированный провод, с заземленным экраном.
На счет передачи по ЛЭП. Сравните порядки расстояний передачи!

Кто-то еще упоминал что я тестер китайский не видел. Видел! И активно пользую сейчас самый голимый китаец за 320р DT9205A icon_smile.gif

Мне честно говоря все равно, какими кабелями Вы собираетесь пользоваться в будущем, просто иногда задумывайтесь что Вы преобретаете!
Мне уже надоело свои лекции Вам переписывать (лучше б шпоры набивал icon_smile.gif)

Нормально, в промышленном оборудовании ISA шина во всю применяется, да с ней и работать проще, опыт получать.

Ладно, объясню насчет китайского тестера, да и любого другого подобного. Это не измерительный прибор, скорее индикатор.
В следующий раз, когда он попадется тебе под руку, замкни щупы между собой и измерь сопротивление и погляди на циферки, потом можно попробовать измерить ток, напряжение, что там еще. icon_smile.gif Можешь даже заменить щупы или провод это все равно не поможет, нуля там не добьешься, он просто не калиброванный. И вот такой измерительный прибор нам предлагается использовать. icon_smile.gif
Ты не переживай, мы тут отлично обо всем думаем или уже подумали. И ежели какие заблуждения появляются, сразу же их развенчиваем. icon_smile.gif

пока неоконченное высшее университетское, и я не теоретик как кто-то намекал, а практик (экспериментатор ). конечно специализация не акустика, а жаль (просто такой нет у нас),
==================
Это сразу видно!!

А "честные коаксиалы" (как вы выразились) используются на частотах от 100кГц (при меньших частотах используют двухпроводную линию), для предотвращения излучения в окр. среду. Т.е коаксиальный кабель это не одно и тоже что волновод! Это просто экранированный провод, с заземленным экраном
=======================================
А мы то все дураки В МТУСИ и других конторах дкмали . что коаксиалы используют для передачи высокочастоных сигналов( уменьшении потерь и прочего в линиях связи), а оказывается чтобы линии связи не пылили.
Кстати могу прислать огрызок настоящего коаксиала, вы сильно удивитесь!
То что вы имеете ввиду это не коаксиал, в просторечье экранированный кабель называют коаксиалом,т.к.оннесколько конструктивно похож на настоящий коаксиал.

Очень тяжело спорить с физиками о природе электричества и проводимости, но...

Вчера вечером поставил очередной эксперимент, послушал 3 межблочника.
Монстр какой-то баксов за 20, купленный уже давно и используемый с тюнером, Qed QUNEX 2, и Qed QUNEX 3. Два первых чисто медные, третий посеребренная медь.
Третий стоял до вчерашнего вечера между СД и усилителем. Все звуки на месте и низы и середина и верха, слышно все. По аудиофильским меркам очень информативный кабель, но не меломанский, звук есть, а музыки нет icon_sad.gif Но я его долго слушал, не меньше года и чего-то в последнее время я от такого звука утомился, даже начал думать, что виноват в таком звуке СиДишник.

Монстр слушался первым. Звук тусклый, мутный и субъективно даже более тихий. Слушать невозможно.
Потом пошел QUNEX 2. Звук гораздо лучше, ярче, прозрачнее, но против 3-шки менее информативный. Низы не такие богатые, меньше басовых послезвучий, верха более мягкие и гораздо менее детальные. НО! Зато появилась МУЗЫКА! Немедленно и голова сама собой стала кивать в такт музыке и ноги притоптывать icon_biggrin.gif Вот пусть мне физики объяснят этот феномен! Как из звуков появляется музыка?
Оставил пока 2-шку. Буду брать на прослушку медный Kimber. Надеюсь, что он прибавит детальности, но оставит на месте музыку.

психоакустика сильная вещь icon_lol.gif

Это не психоакустика, это объективная реальность.
Когда аргументов нет, тогда о психоакустике и вспоминают.
Кстати, оставил то я кабель более дешевый чем был icon_wink.gif

Андрей1 писал(а):
Зато появилась МУЗЫКА! Немедленно и голова сама собой стала кивать в такт музыке и ноги притоптывать icon_biggrin.gif Вот пусть мне физики объяснят этот феномен! Как из звуков появляется музыка?


А до этого это был тупой хаотичный набор звуков?
и пофигу на композитора, изсполнителей и иже сними. которые эту композицию сочинили, исполнили и записали.

Все дело в волшебном проводке!

Послушайте, Гость!

Что же вам так неймется. Вы что, мессИя? Хотите в свою веру всех обратить, что-ли? А может, у вас денег на хорошие кабели нету? Но ведь главное, чтобы не у себя корова была, а чтобы у соседа сдохла!
icon_razz.gif Сходите на hi-fi.ru, например, там говниться очень принято - будете как рыба в воде. Или распечатайте статейку с хобота и разбрасывайте по городу - может полегчает. icon_wink.gif

Какие нервные эти аудиофилы

Блин! И Клячин туда же! Специально, когда летом в Москве буду, заеду послушать разницу меж кабелями. На хороших апаратах. И возьму с собой пару самодельных себестоимостью 50 - 100р. Жаль в Волгограде полный пипец с hi-fi hi-end рынком. icon_sad.gif
Не буду на Вас больше наезжать, сам уже не уверен что электричество досконально изученная область физики. Тем более такой простой случай как соеденить двумя проводками что-нить! Всю жизнь учись!

Minox писал(а):

А "честные коаксиалы" (как вы выразились) используются на частотах от 100кГц (при меньших частотах используют двухпроводную линию), для предотвращения излучения в окр. среду. Т.е коаксиальный кабель это не одно и тоже что волновод! Это просто экранированный провод, с заземленным экраном
=======================================
А мы то все дураки В МТУСИ и других конторах дкмали . что коаксиалы используют для передачи высокочастоных сигналов( уменьшении потерь и прочего в линиях связи), а оказывается чтобы линии связи не пылили.
Кстати могу прислать огрызок настоящего коаксиала, вы сильно удивитесь!
То что вы имеете ввиду это не коаксиал, в просторечье экранированный кабель называют коаксиалом,т.к.оннесколько конструктивно похож на настоящий коаксиал.

Во ё маё! При излучении кабеля теряется энергия. Если дословно. Или Вы меня не поняли или нам на ФФ ВолГУ читают неправильные лекции по СВЧ и КВЧ. Одно из двух.
Или Вы хотите рассказать что ЭМВ бежит по диэлектрику?

Re: Кабели

aid писал(а):
Есть ресивер Marantz 4400 и колонки Celestion F15.
Стоит ли использовать bi-wiring или менять проводку внутри колонок?
Кстати, в качестве коаксиала пока использую "шнурок" за 10 руб...
Насколько это ухудшает звук?

Разводку внутри колонок менять однозначно. Строго на акустический кабель сечением от 1,3. bi-wiring использовать не рекомендую. Лучше снять перемычки и заменить их куском акустического кабеля. На межблочниках экономить не советую, но тут надо брать под залог и слушать дня по 3-4 и только потом решать.

Андрей1. Боюсь, что не один здравый физик не сможет объяснить, ваш феномен. И дело даже на в научном аппарате, а в сложности понимания терминов "тусклый, мутный" и пр. с точки зрения электротехники. Ну и потом, Вы не находите идиотизмом задавать вопрос физикам, откуда из набора звуков появляется музыка. Вопрос явно не по адресу. К композиторам нужно обращаться. Ну или к психотерапевту. А если человек слушает музыку в кабелях, то он явно не меломан. Он как минимум - аудиофил... Я так думаю.

Aleksander
Что то я не заметил в формуле намека на уровни токов и напряжений. Формула не вполне верна, или вы спрашивали об этом (уровнях) из праздного интереса?

Цитата:
Разводку внутри колонок менять однозначно. Строго на акустический кабель сечением от 1,3. bi-wiring использовать не рекомендую. Лучше снять перемычки и заменить их куском акустического кабеля. На межблочниках экономить не советую, но тут надо брать под залог и слушать дня по 3-4 и только потом решать.

А как Celestion F15 правильно вскрыть? И какой кабель использовать?

По поводу залога - облом. Я от Москвы очень далеко.
Да и сомневаюсь я, что цифровые кабели изменяют звук. (С точки зрения моего компьютерного образования)

Во ё маё! При излучении кабеля теряется энергия. Если дословно. Или Вы меня не поняли или нам на ФФ ВолГУ читают неправильные лекции по СВЧ и КВЧ. Одно из двух.
Или Вы хотите рассказать что ЭМВ бежит по диэлектрику?
============================
На счет лекций не знаю. скорее Вы что-то не то записали. наверно девушка красивая рядом была. icon_biggrin.gif (потому что Вы написали про скин -эффект - это бред)
Вообщето кабель не излучает, я имею ввиду идеальный кабель(у него другая задача , это ж не антенна).И в реальных кабелях (не важно коаксиал это или нет) делается все для уменьшения его излучения.
энергия теряется всегда и везде.

Уважаемый, Покемон!
Вы точно "физик", поскольку демонстрируете полное отсутствие образного мышления.
Нельзя же все понимать настолько дословно и буквально. Наверное Вам никогда не понять то такое музыкальность, вовлеченность и прочие определения, которыми пользуются при анализе звучания музыкальной аппаратуры.
И всем остальным упертым "физикам":
вам никогда не приходилось слышать в свой адрес - "Фома неверующий"?
Упорство с которым вы доказываете окружающим, что белое это черное, достойно лучшего и более конструктивного применения.

А потом, быть аудиофилом не так уж и плохо. Это своего рода хобби. Никто же не пытается осуждать филателиста за то, что он собирает марки (и тратит, кстати, на это немалые деньги) icon_wink.gif

Pokemone писал(а):
Ну и потом, Вы не находите идиотизмом задавать вопрос физикам, откуда из набора звуков появляется музыка. Вопрос явно не по адресу. К композиторам нужно обращаться. Ну или к психотерапевту.


Последняя фраза ключевая. Вот так всегда, есть что-то общее у физиков. На втором постинге, как правило, предлагают оппоненту обратиться к психотарапевту.

Pokemone писал(а):
Что то я не заметил в формуле намека на уровни токов и напряжений.


Хотелось понять, какими величинами оперируют так называемые физики в своих рассуждениях. Китайский тестер меня сильно позабавил, а вдруг они все таким инструментарием пользуются. icon_smile.gif

Pokemone писал(а):
Формула не вполне верна, или вы спрашивали об этом (уровнях) из праздного интереса?


Кстати, я здесь формулы вообще не привожу, не считаю возможным это делать на форуме информационно-популярного журнала. Если, не могу объяснить что то доступным языком предпочитаю молчать.
Если найдете почитайте труд: D.G.Fink et al. Electronics Engineers Handbook. McGraw-Hill 1975.
Это не по психологии. icon_smile.gif

Андрей1 писал(а):
Уважаемый, Покемон!
Вы точно "физик", поскольку демонстрируете полное отсутствие образного мышления.
Нельзя же все понимать настолько дословно и буквально. Наверное Вам никогда не понять то такое музыкальность, вовлеченность и прочие определения, которыми пользуются при анализе звучания музыкальной аппаратуры.
И всем остальным упертым "физикам":

А потом, быть аудиофилом не так уж и плохо. Это своего рода хобби. Никто же не пытается осуждать филателиста за то, что он собирает марки (и тратит, кстати, на это немалые деньги) icon_wink.gif

Вы что-то хотите предьявить против физиков???!!! Будете в Волгограде зайдите в общагу ВолГУ (тлоько Вас охрана не пустит, рпидется по балконам залазить) и поднимитесь на 11 этаж. Тут самое активное место (наверно, потому что здесь плохие физики живут) и в плане музыки тоже, нигде больше нет такого количества гитар, балалаек, флейт, губных гармошек и прочего фольклера icon_smile.gif. Так что мы не паримся особо, на счет услышать из жалкой железяки с проводками живой звук, достаточно в коридор выйти (в любое время суток). Сам не играю ни на чем, но послушать приятно когда, местные волосатики, на балалайке играют нирвану icon_smile.gif (и необязательно по синьке).
ГОСТЬ почему не подписываешся? А?
На счет лекций, про девушку в точку icon_smile.gif на ФФ таких симпатяшек по пальцам пересчитать. Идеальных кабелей не бывает! Про скин эфф все из лекций, буда так на экз отвечать 2 точно не поставят! И бредом не назовут!
Ладно хорош про лекции!


ЗЫ На счет китайского тестера! Вы предлагаете мне, за пару тыш бачинских, купить систему сбора данных, чтобы спаять раз в пол года курсовую? Мож ещё паяльную станцию? icon_smile.gif icon_smile.gif icon_smile.gif Ну ну, все такие умные до невозможности! "А где деньги Зин?"

Андрей1, Вы не правы, я весьма разностороняя личность. И с образным мышлением у меня все, думаю, в порядке (кстати, в физике без него никуда, по крайней мере в физике твердого тела). Я представляю, о чем вы говорите (касательно терминологии), правда предпочитаю живую музыку для полного понимания этих терминов. Хотя не будем о живом. Я не смешиваю эти понятия. Живая музыка - роскошь, которую не все, не всегда и не всю могут послушать. Тут я не спорю. И понимаю, как хочется услышать хотя бы подобие ее из аппаратуры. Я совсем не об этом. Я о том, что глупо спрашивать научную точку зрения на эмоциональный феномен. А если уж спрашивать, то у психолога (в хорошем смысле этого слова). Ну и у композитора-исполнителя (все-таки это именно они превращают звуки в музыку). А если спрашивать физика, желая услышать чисто научную точку зрения, то на понятном ему языке. Глупо с этим спорить, на мой взгляд.

Я совсем не считаю аудиофилов - плохими. К ним (т.е. и к Вам, в какой то степени) никаких вопросов. Марки ничем не лучше и не хуже. А деньги - это вообще не вопрос. Я рад за людей, у которых они есть (если они конечно не преступным путем нажиты). Так что как их тратить - это дело каждого.

Aleksander.
Как я уже писал, ключевая фраза - предпоследняя. Да и последняя тоже понята Вами не в том смысле. Избавляйтесь от стереотипов. Люди бываю разные. И физики тоже. И потом, я не к кому тут не оппонирую.

Я говорил о формуле, приведенной кем-то выше. На вид, вполне здравая формула. Согласен, что формулам здесь не место, но "физик" вынужден ссылаться на них, т.к. это его аргумент. Особенно, если его оппонент начинает спрашивать про вещи, не имеющие отношения к предмету спора (это я про Вас, с вопросом о величинах токов и напряжений при обсуждении скин-эффекта). Мне показалось, что Вы спросили об этом, не зная того, что эти величины не влияют на сам эффект. Хотя, если я ошибся, прошу прощения.

Зря Вы так про психологию - очень интересная наука. И куда более неизученная, нежели физика.

Господа теоретики!
Может кто-нибудь мне объяснить нонсенс:
С дешевыми "шнурками" сечением 1,5 мм^2 колонки воспроизводят сигнал 25-30 Гц (я, конечно, не поручусь, что частота именно такая, но звук есть...).
А с относительно фирменными проводами сечением 4 мм^2 звука НЕТ ВООБЩЕ, только динамики дергаются!!!
Объясните дураку!

aid писал(а):
А с относительно фирменными проводами сечением 4 мм^2 звука НЕТ ВООБЩЕ, только динамики дергаются!!!


Непонятно, что значит звука нет вообще? Полная тишина что-ли?

aid писал(а):
Господа теоретики!
Может кто-нибудь мне объяснить нонсенс:
С дешевыми "шнурками" сечением 1,5 мм^2 колонки воспроизводят сигнал 25-30 Гц (я, конечно, не поручусь, что частота именно такая, но звук есть...).
А с относительно фирменными проводами сечением 4 мм^2 звука НЕТ ВООБЩЕ, только динамики дергаются!!!
Объясните дураку!


Соблюдайте полярность проводов!

Pokemone писал(а):
Я о том, что глупо спрашивать научную точку зрения на эмоциональный феномен. А если уж спрашивать, то у психолога (в хорошем смысле этого слова).


Заметьте, вы опять обращаетесь к психологии. Рассмотрим ваши доводы:

"глупо спрашивать"
При чем тут глупость? Это не научный аргумент, а давление на общественное положение собеседника, попытка вызвать у него опасение, что его могут принять за сумашедшего.

"эмоциональный феномен"
Скажите, что позволяет вам делать такой вывод?

"спрашивать, то у психолога"
Ну при чем тут психолог то?
Если природный измерительный прибор прибор человека, его собственные уши слышат деградацию звука в следствии изменений заметьте физических условий, после замены кабеля. А ваши физические измерительные приборы и ваша теория, (ваша в смысле то к чему вы взываете, в смысле ваши аргументы) это не обнаруживают.
И вместо того, чтобы искать вы предпочитаете закрывать на это глаза, все списывая на воображаемые эффекты, на психологию. Удобно. icon_smile.gif

Pokemone писал(а):
Ну и у композитора-исполнителя (все-таки это именно они превращают звуки в музыку). А если спрашивать физика, желая услышать чисто научную точку зрения, то на понятном ему языке. Глупо с этим спорить, на мой взгляд.

И снова вы о глупости, это уже становится навязчивым.
Речь идет не об исполнительском исскустве, а о тех процессах в проводниках, которые вносят слышимые изменения, заметьте не пьяный композитор слушателю мерещиться, а неестественный звук.
Вы знаете, ни кто тут ни чего не требует от физиков, ни каких объяснений. Скорее наоборот, люди считающие себя специалистами в физических процессах пытаются навязывать свои неполные знания окружающим. Ведь это они восклицают этого не может быть, это глупость.

Цитата:
Непонятно, что значит звука нет вообще? Полная тишина что-ли?
Ну да! Диск тестовый (АудиоДоктор).
Цитата:
Соблюдайте полярность проводов!
Соблюдаю, что дальше?

Aleksander, вообще, Вы цитируете посты, которые я писал не Вам. На то, что я писал Вам Вы так и не ответели. Ну да ладно, раз Вы выступаете в роли Андрея...

Дело в том, что термины, которые употребил Андрей ("музыкальность, вовлеченность и прочие определения, которыми пользуются при анализе звучания музыкальной аппаратуры") не имеют ничего общего с физикой. Внимательнее читайте текст, а не выдергивайте из него отдельные фразы, т.к. мысль не стоит разрывать на куски, а желательно воспринимать ее в целом. Как я уже писал, трудно разговаривать с человеком на разных языках. Физик может быть очень хорошим специалистом, при этом не понимать то, что Андрей вкладывает в определение "вовлеченность". И если вы действительно хотите получить его квалифицированный ответ, то стоит задуматься над понятной для него формулировкой этого, чисто ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО (эмоционального) термина. Прошу Вас, не ровняйте понятия психолог и псих (сумасшедший и т.п.). Это выглядит весьма ограниченной точкой зрения.

Теория не моя, приборы не мои, я ни к чему в данном топике не взываю. Еще раз прошу, внимательнее читайте текст. Это бывает полезным. Кто нибудь пытался тут что-нибудь обнаружить при помощи измерительных приборов? Я разве закрывал на что-либо глаза в рамках текущей темы?

Я, читая топик, заметил, что от одного из участников спора попросили с точки зрения науки (физики процессов, протекающих в проводниках) обяснить, в частности, феномен, в следствие которого изменилась "вовлеченность" при прослушивании музыки. От Вас конкретно, никто ничего не требовал, это точно.

На счет неполных знаний, ничего не могу Вам сказать. За себя говорить не буду, т.к. никому ничего не навязываю, ну а за других тем более, т.к. у них есть эта возможность и без моего участия.

И заметьте, я ничего никогда не отрицаю. Эсли человек что-то слышит, значит так оно и есть. Вопрос только, в чем основа. Но ответ на этот вопрос весьма неоднозначен. И если "физик" утверждает, что дело не в физике (возможно потому, что это так, а возможно из-за своих неполных заний предмета), то почему "не физик" утверждает, что дело в ней (априори соглашаясь со своим почти полном незнанием физики)? Парадокс...

В чем же ту парадокс? Наш мир подчиняется законам физики.
Мне всего лишь не нравиться тот напор с которым представители науки icon_smile.gif пытаются внушить, что непонятные для них акустические эффекты носят психоэмоциональный характер. Что Вы мне посоветуете, не обращать на это внимания?

Aleksander писал(а):
В чем же ту парадокс? Наш мир подчиняется законам физики.
Мне всего лишь не нравиться тот напор с которым представители науки icon_smile.gif пытаются внушить, что непонятные для них акустические эффекты носят психоэмоциональный характер. Что Вы мне посоветуете, не обращать на это внимания?


Александр,

Что до меня, то я верю только себе любимому. Постоянные наезды на предмет "незвучания" кабелей воспринимаю со снисходительной улыбкой (почти всегда, за исключением тех случаев, где народ уж совсем распоясывается). icon_biggrin.gif

Да, пожалуй так и надо поступать. icon_biggrin.gif

Парадокс в том, на мой взгляд, что люди, не сведущие в этих законах списывают эти эффекты на некую неизученную наукой область. При этом не пытаются задуматься над природой феномена, оперируя хотя бы имеющимся аппаратом научного познания. Причем, когда вопрос ставиться так, их позиция считается правильной. Так почему же те, кто ориентируется в этих самых физических законах существенно лучше, и имеет за плечами куда более обширные знания в области естественных наук, говоря, что существующий аппарат не способен описать рассматриваемые феномены, подвергаются всяческой критике? Ведь они лучше владеют этим аппаратом. И потом, Александр, ведь далеко не все считают, что мир живет по законам физики. Так же я не могу понять, почему «не физики» так противятся объяснениям, опирающимся на психоэмоциональную природу рассматриваемых эффектов. А есть еще и маркетинговая сторона вопроса? Почему «не физики» так упорно (не с меньшим упорством, нежели их оппоненты «физики») отрицают эту психоэмоциональную модель, настаивая на физической (пусть и неизученной), при этом разбираясь в законах физики хуже своих оппонентов-физиков? Разве Вы не видите в этом парадокс. Например: обозначен некий эффект, имеющий явно эмоциональную форму описания (возьмем «вовлеченность», красивое глубокое понятие). «Физик» говорит, что такой эффект не может объясняться электротехническими параметрами кабеля. Он говорит о психоэмоциональной модели восприятия. «Не физик» в ответ начинает с огромным же упорством доказывать обратное. Что мол, дело в физике, но я ее не знаю. Явный парадокс! Ведь «физик» лучше ориентируется в законах электротехники. Почему его точка зрения подвергается критике со стороны «не физиков»? Никто же не говорит, что психоэмоциональная модель подразумевает, что наблюдатель - псих или сумасшедший. Откуда такая ограниченность восприятия мира? Почему все «не физики» считают, что раз эффект слышен – значит дело исключительно в фундаментальной основе этих эффектов, априори отрицая их эмоциональную (кстати, чисто человеческую, природу)? Ведь мозг – штука куда более сложная, нежели измерительный прибор. Почему все с пеной у рта отрицают возможность чисто эмоционального восприятия ряда вещей?

А что я Вам посоветую..? Я советую пытаться разобраться в природе этих эффектов, если Вам это интересно. Разобраться, в том числе при помощи «физиков». Но, как я уже писал, при общении со специалистом от науки необходимо стараться находить с ним общий язык, подбирать терминологию, понятную для обоих участников дискуссии. Из этого может выйти толк. Поиск истины – дело неблагодарное, но весьма интересное и всепоглощающее.

Pokemone !!!!!!!!
и главное повозможности думать и не всегда доверять словам(а еще и проверять)