Форум
Акустика

Нужен совет...

Всем добрый день!
Я у вас в первый раз…
Раньше увлекался лишь автозвуком…, только со вчерашнего дня понял, что слушать больше старенький задрипанный центр больше не могу…
Посоветуйте мне что-нить…
Я в домашней технике деревянный…
На какой схеме остановиться?
Бюджет весьма ограничен – около 1000$.
ИМХО – за такие деньги только, усь и напольные АС…, правильно?
Слушаю в основном музыку не сложных жанров – колбасу, электронщину, клубняк…
Поэтому, какие-то тонкие нюансы в звучании, которые характерны для дорогих АС меня не интересуют, основные критерии: мощь и динамика…
И ещё, басы – это та часть музыки которая мне больше всего нравится!
Пока на примете: JBL E90 и усь Пионер советуют (подскажите конкретную модель)…
И ещё, если в первое время буду слушать от компа с неплохой звуковухой – получится всё равно Г.
Ну вот вроде бы и всё!
Извините за сумбурность!
За ранее вам весьма благодарен!

re

в солярисе(http://www.SOLYARIS.RU) 15% скидка до 7 марта
отсюда имеем :
Rotel RA-01 - 395 -15%= 336 $
B&W DM602.5 S3 - 773-15%=657$ - напольная
B&W DM601 S3 - 456-15%= 387 $ - полочная

для электронники неплохо будет

Определитесь для начала, что вам нужно, стерео или 5.1, 6.1.....
Отсюда станет известно что покупать ресивер или стереоусилитель.
Из акустики ЖБЛ или Инфинити Альфа\Бета, если найдете первую.
Если не хотите много места занимать возьмите полочники и хорошую погремушку\саб, особенно этот вариант хорош если вы остановитесь на ресивере и будуту смотреть кино... В ваших жанрах вы всеравно не поймете где стоит ударная установка.... еното не заз icon_wink.gif
Пионер - смотрите только если будет туго по деньгам или в самом последнем случае.
И постарайтесь распределить бюджето примерно вот так 30\70 - 40\60, но не советую тратить на акустику меньше 60 процентов вашего бюджета, удовольствия будет больше чем от более совершенного тракта

Да, и комнотка то какова по размеру icon_confused.gif Если не большая, я бы обратил внимание на саб и полочники, иначе болльше шансов что даже клубняк будет "гнусявить" с большими напольниками и плохеньким усилителем (пио)

Ну а вы что, посоветуете в моём бюджете стерео или 5.1???
Не для просмотра фильмов, а для музыки…
Но в DM602.5 S3 только один мид…, а я бы хотел два мидбаса (мм по 200)…
Всё-таки пока смотрю в сторону JBL E90 и Ифинити Бэта 50…
Комната да… - коморка, метров 9-10, я ведь хочу музыку в свою комнату, где комп… или придётся всё в зал тащить?
Полочники с виду не впечатляют, всё-таки хочется напольные…
Или напольные в таком маленьком пространстве бубнеть страшно будут?

Вот что абсолютно точно: JBL E-90 + 10 m^2 = "Суровый бубнеж" icon_twisted.gif
Баса будет вполне достаточно от выше предложенного вам комплекта Rotel + B&W.
Это не голословно - я его лично недавно слушал, но опять же, у всех людей понятия много или мало баса, или чего-либо еще очень разнятся.
И неопровержимая истина: B&W - аппаратура классом выше данной пары JBL.

>но опять же, у всех людей понятия много или мало баса, или чего-либо еще очень разнятся.

Согласен!
Мне в машине пришлось потратить очень много времени, чтобы получить тот бас, который бы мне нравился…
Такое произошло, только после установки 15 дюймового саба в ФИ…, но не стоит забывать, что в машине там ещё салон очень хорошо помогает с басами…
Но опять, есть ещё над чем поработать, моноблок поменять и порты как следует настроить…
Поэтому мне не верится что одна пара 6 дюймового мидбаса (это я про B&W) создаст такой ураганный бас…
Я надеюсь, не кого не обидел...
Просто ну не верю я и всё, что дины такого типоразмера могут достойно басить...
(хотелось бы чтобы звучало как в машине…, или такое создать в маленькой комнате не реально???)

Кефир,
а вы сходите и послушайте первое что вам попадется в вашем бюджете, не поленитесь пройтись по магазинам и составить хоть приблезительное мнение о звуке систем за ваши деньги. ВЫ отдаете СВОИ деньги и вправе знать ЗА ЧТО!

У меня сложылось впечатление что вы ярый поклонник задранного на максиммум регулятора низов. К хорошей аппаратуре и к правильному звуку вам привыкнуть врятли удастся, да и зачем, если ВАМ так нравиться?!!

Я бы выбрал полочники + САБ + стереоусилитель.

re

упаси вас боже брать е серию от джбл для музыки
если у колонок один низкочастотный динамик - то не значит что он плохо воспроизводит низ плохо / полочники + саб - хорошо - но выходит далеко за рамки бюджета / еще раз повтрорюсь для электроник rotel +b&w - у них и с басами все в порядке ! если в москве хотя бы сходите послушайте в солярис там хоть люди грамотные
что не попросишь все включат послушать
не то что на горбе будите брать платите деньги тады включим проверим
а как же послушать перед покупкой / а че слушать то все класно играет
блин одни уроды кругом

>а вы сходите и послушайте первое что вам попадется в вашем бюджете, не поленитесь пройтись по магазинам

Это конечно правильно…, не кому нельзя доверять на 100 %, кроме своих ушей,
сколько людей – столько и мнений…
Но есть одно большое НО…, у нас в городе кроме ДК в одной коробке не чё не продают!!!
Жил бы я в Москве или в другом крупном городишке – конечно бы прошёлся по магазинам и не просил бы у вас в конфе совета, а так приходится покупать кота в мешке… и доверять чужим ушам…

>и составить хоть приблезительное мнение о звуке систем за ваши деньги.

Вы имеете в виду, с моим бюджетом не чего дельного не получится и лучше оставить муз. центр…?

>У меня сложылось впечатление что вы ярый поклонник задранного на максиммум регулятора низов.

Правильно!
Но бас мне нравится низкий, глубокий, артикулированный, чёткий…

>К хорошей аппаратуре и к правильному звуку вам привыкнуть врятли удастся, да и зачем, если ВАМ так нравиться?!!

Тоже правильно! А зачем? Если мне и так нравится…
Вот поэтому я и не хочу сильно тратиться и покупать акустику класса B&W, чтобы слушать колбасу…

>Я бы выбрал полочники + САБ + стереоусилитель.

Я подумаю…
А конкретные модели не подскажите?
И всё-таки, почему саб (10-12 дюймов) в маленькой комнате – не будет бубнеть, а напольники с НЧ (180 мм) – будут???
Почему 15-шка в машине играет, а дома – не играет?
Комната то, у меня по больше салона автомобиля…

всем

мужики, не спорьте с автором поста, бесполезноcry.gif
Человек устанавливающий в тачке низкочастотник величиной с канализационный люк, никакого баса от этих B&W не почувствует, ему наверное только Е100 помогут, хотя это еще вопрос... icon_confused.gif
Я часто вижу на наших дорогах таких любителей баса, машина аж подпрыгивает на ходу, в своей ничего не слышно становится, а эти перцы там тащаться от такой долбежки. Так что вы его не убедите, пустая трата времени...

re

to RYM
. Так что вы его не убедите, пустая трата времени...
нужно хотя бы попробовать /

на усилителе и колонках до 1000 $ каждый компонент
вы никогда не услышите правильного г л у б о к о го артикулированного баса
это не их ипостасия
а то что я предложил из ротеля + b&w будет начальный уровень но уже правильного звука / пусть не глубокого но правильного баса / не факт что после долбежа саба понравится !!!!!!

to RYM

icon_smile.gif
Молодец!
Свой человек...!
Вот вы меня сразу поняли...

>машина аж подпрыгивает на ходу

Ну это вы преувеличели, это только на соревнования по СПЛ..., а так да багажник вот-вот оторвёт и чехлы по салону летают... icon_smile.gif

Значит, говорите, стоит попробовать Е100???

re

Значит, говорите, стоит попробовать Е100???

не стоит я думаю - имхо конечно же

to RYM

Ja neznaju eto moda tut takaja v Germanii zapixnut' v kakoj-nibud' VW GOLW mowej bolwe chem u nego v dvizhke, vkljuchit' gadskij amerikanski repnjak, tak chtoby bassy dveri vyryvali i stjokla v mawyne drozhale pri kazhdom udare i ezdit' po gorodu...Idioty, vsjo kosjat pod amerikosov.

>на усилителе и колонках до 1000 $ каждый компонент
вы никогда не услышите правильного г л у б о к о го артикулированного баса
это не их ипостасия

Ну, а начиная с какого ценового диапазона я это услышу?
Что даже хороший саб не поможет?

>не факт что после долбежа саба понравится !!!!!!

Вот этого я и боюсь!
Я же говорю, я не любитель правильного звука!

>не стоит я думаю - имхо конечно же

Один эксперт говорит стоит, другой не стоит...
Извините, конечно Андрей, но мне кажется, что меня только RYM понял, что мне надо...
Вы мне советуете да, хорошую акустику (даже мне тёмному известно, что B&W - бренд солидный), но опять же для правильного звука...

re

Ну, а начиная с какого ценового диапазона я это услышу?
c 3000-5000 за компанент вы к этому готовы ?
я нет icon_redface.gif
Что даже хороший саб не поможет?,
хороший именно музыкальный саб от 800-1000 $
Вот этого я и боюсь!
Я же говорю, я не любитель правильного звука!
блин долбеж в кино хорош !!!! для спецэфектов да
у меня полочная акустика (600$)-намного лучше басит чем саб за 300 $ icon_rolleyes.gif
Один эксперт говорит стоит, другой не стоит...
все мы здесь эксперты ага - а вы нас больше слушайте
да то что мы здесь по тому как у нас общие интересы / я к примеру работаю абсолютно в другой области
Извините, конечно Андрей, но мне кажется, что меня только RYM понял, что мне надо... - да бог
Вы мне советуете да, хорошую акустику (даже мне тёмному известно, что B&W - бренд солидный), но опять же для правильного звука...
это только к примеру ну с идеологией звука b&W для электроники самое оно

>c 3000-5000 за компанент вы к этому готовы ?

Нее…, лучше буду дома муз. центр слушать…

>хороший именно музыкальный саб от 800-1000 $

Чё они такие дорогие? В автозвуке с этим делом попроще…
А отдельные головки продаются?
Если самому ящик рассчитать или ни чего путного не получится?

>у меня полочная акустика (600$)-намного лучше басит чем саб за 300 $
>все мы здесь эксперты ага - а вы нас больше слушайте

Ну так это слушать или нет?
Что-то с трудом верится…
Если не секрет, что у вас за полочники?
Ну а те, B&W, что вы мне советовали будут лучше саба за 300$ басить?
Ну так нужен мне саб или нет?

re

Чё они такие дорогие?
ну вот так фирмы кушать хотят
В автозвуке с этим делом попроще…
немного разное
Ну так это слушать или нет?
вам решать icon_wink.gif
Что-то с трудом верится… icon_rolleyes.gif
Если не секрет, что у вас за полочники?
кастле дюрхам 3 / кстати саб инфинити альфа
Ну а те, B&W, что вы мне советовали будут лучше саба за 300$ басить?
думаю что точно лучше любого саба до 300 $
и не басить / а воспроизводить правильно бас icon_lol.gif

Посмотрел я описание Е100, с виду конечно больше похоже на правду, что они удовлетворят мои музыкальные пристрастия, чем B&W…
Вот только размеры моей комнатушки смущают…
Эксперты, скажите, что вообще басу не будет в комнате сравнимой по размерам с кухней от напольной акустики, в частности от Е100…?
Даже на средней громкости?
Да и в конце концов, существуют ведь какие-то средства для борьбы с бубнёжем: может эквалайзеры какие-нить, процессоры, фильтры инфранизких частот…
А если я в зал (там метров 18 будет) поставлю?
Или они кроме как в спортзале не играют?

Сейчас просматривал конфу на vlab.netsys.ru так там вообще обсуждают, что поставить 2х12 или 2х15!!! в комнату 18 кв.м.
Может быть мне туда надо…, там мои братья по разуму…
У вас же преобладает правильный звук….

to ANDREY FROM MOSCOW:

Я вам вечером напишу, всё - бежать надо...

Если слушаете лёгкие жанры то можно потратить $600 на полочники и усил., а оставшееся бахнуть на саб, к примеру Yamaha YST-SW305 и готовься менять стеклопакет icon_biggrin.gif

Играть колонки не будут только под водой или в вакууме icon_smile.gif Так что не обязателен спорт зал.

Выбрав полочники и саб вы получите намного больше возможностей для игры со своим комплектом. Саб можно подвигать, а куда вы поставите эти Е100 ? Дай Бог чтобы хоть два места в вашей комнатке нашлось... Вариаций для расстановки никаких!

Тем более саб можна настравивать, фазу покрутил бас есть, чуть отодвинул и он ушел в другое место... мистика для автоинсталятора icon_smile.gif) Я вполне серьезно! Короче безграничные возможности для настройки и расстановки полочников и саба. Кстати полочники подключать только на высокоамплитудные входы\выходы саба, почитаете инструкцию там все написано к любому сабу, хотя некоторые девайсы не имют таких входов. Если вы берете стереусилитель, то вам нужен только такой саб!
ямаху ничего так посоветовали, хотя я бы выбрал, щас полетят помидоры.... Свен 670... + полочники по вкусу + тот самый ротель.

Саб можете сами попробовать собрать, получится лучше и правильнее свена, но оно вам надо? 100 евросов голова(пирлесс) + около 200 готовый блок усилителя фильтров и питания (300 ватт) = 300 евро = 360 баков гдето. ЗЯ 50 литров, можно сделать фаз отдача улучшиться... если интиресно что за голова спрашивайте.

Кстати полочники - те же Б\В 601 С3 + саб мммм.... канфетка для калпассы! icon_wink.gif

автору поста прямая дорога в магазин на прослушку. С тем учетом, что ему акустику дадут домой на пару-тройку дней. Если у него за это время комната не разрушится и все будет нравиться, значит это то, что надо.

Еще любители убойного баса любят Сerwin Vega, например V-15F, V-12F, сам это никогда не слушал, но говорят, что вещь действительно убойная. Как раз под такие нужды...

>Кстати полочники подключать только на высокоамплитудные входы\выходы саба, почитаете инструкцию там все написано к любому сабу, хотя некоторые девайсы не имют таких входов.

Что-то я не понял…, что за входы\выходы на сабе?
И про сабы я не понял, в частности про эту Ямаху – она активная или пассивная?
(я бы нашёл про неё инфу в инете, но итак в этом месяце на много в инете насидел, я на по секундной, а дёшево только после 2-х часов ночи, так уж только ночью посмотрю что вы мне советуете, кстати СПАСИБО ВАМ ВСЕМ!)
Если саб советуете пассивный, то выходит мне два уся брать?
А в домашней технике нет 4-х канальников, которые бы работали на фронт и мостом на саб?

>Саб можете сами попробовать собрать…

Я подумаю…
Если ничего из готового не понравится, за разумную цену, то наверное так и поступлю…

>Кстати полочники - те же Б\В 601 С3 + саб мммм.... канфетка для калпассы!

А что лучше напольная или полочная?
(B&W DM602.5 S3 или B&W DM601 S3)
Если учесть, что буду ещё брать саб…
Просто мне не нравятся полочные с виду, какие-то они не впечатлительные…, у меня с размещением АС в комнате проблем не будет…
Наоборот хочется чтобы АС не только своим звучанием ну и внешним видом радовали…
Для меня чем больше колонка – тем лучше… - чисто эстетически…

Про V-15F и V-12F – тоже подумаю…

Ну так что лучше будет:
E100 или B&W DM601 S3 с Yamaha YST-SW305?

Блин, щас глянул эту Cerwin-Vega! V-15F (всё-таки не дождался ночи…)
Эта штука действительно для меня icon_biggrin.gif !!!
Сразу запал на неё…
Аж приятно на душе стало – от одной её фотки…
Не стыдно и друзьям показать, да и цена разумная…
Юрий я же сразу сказал, что вы меня сразу поняли, что я хочу…
Только где её слушать?
В огороде… icon_smile.gif , она же мою коморку точно порвёт…, шкаф придётся на уголки сажать, чтоб не ездил, окна потолще вставлять…- это я шучу!
Кстати, как дома с дребезгом бороться, не буду же я делать шумку, как в авто icon_smile.gif ?
И чем качать такую “падлу”?
Хорошо хоть дома – 220v и АКБ – не хавает…

[quote="RYM"][quote]

єто у тя McIntosh на аватре? Мечта "идиофила" или просто понравилась картинка ? icon_wink.gif

С гервинами - очень дельный совет

Посоветуйте усь для Cerwin-Vega! V-15F.
Какой у них номинал?
Написано, что:
максимально подводимая мощность – 400 Вт!
Усь какой мощи мне искать? По какому стандарту меряют мощь в домашней технике?
Усь в районе 500-700$.
И где в Москве всё это можно купить?

RE

ВНИМАНИЕ Kefir
Cerwin-Vega! V-15F - ДЛЯ МОЩИ ЭТИХ КОЛОНОК
НУЖЕН ДОСТОЙНЫЙ УСЬ / ТАКОВЫХ В КАТЕГОРИИ ДО 500 $
НЕ СУЩЕСТВУЕТ /

ЕСЛИ УСИЛ НЕ СМОЖЕТ ПРОКАЧАТЬ КОЛОНКИ - БУДЕТ ПУК cry.gif

Ну зачем же так Андрей? cry.gif
Я ведь уже был почти счастлив...
Хотя, правильно, лучше горькая правда...
У меня тоже в машине пока на 15-шке херовый усь стоял - играл как рваный ГДН... icon_smile.gif
Ну а так, вы одобряете мой выбор?
Для моих музыкальных пристрастиях...
Или всё-таки полочники с сабом лучше будет?
Да я бы Cerwin-Vega! V-15F - за один их внушительный вид взял...(то что я хотел!)
Я ради них даже готов подождать немного и увеличить свой бюджет...
(Может даже музыку из машины распродам... icon_smile.gif )
Ну так из какого ценового дипазона им усь нужен??? (конкретные модели)
Или поставим вопрос так: какой самый дешёвый усь с ними с играет?

RE

ПОД НИХ(Cerwin-Vega! V-15F !)
К ПРИМЕРУ ROTEL RC03+RB03=416+416= 832 $-15%= 708$
ТАКАЯ СКИДКА ДО 7 МАРТА В СОЛЯРИСЕ !

А ВООБЩЕ Я БЫ(ЛИЧНО ) ВЗЯЛ СНАЧАЛА ХОРОШИЕ ПОЛОЧНИКИ
А НЕМНОГО ПОЗЖЕ (КОГДА БУДУТ ДЕНЮЖКИ) ВЗЯЛ БЫ ХОРОШИЙ САБ

Спасибо!
К Rotel-у присмотрюсь...

>А ВООБЩЕ Я БЫ(ЛИЧНО ) ВЗЯЛ СНАЧАЛА ХОРОШИЕ ПОЛОЧНИКИ
>А НЕМНОГО ПОЗЖЕ (КОГДА БУДУТ ДЕНЮЖКИ) ВЗЯЛ БЫ ХОРОШИЙ САБ

Ну, Андрей вы же слушаете совсем другую музыку...
В смысле у нас с вами разные вкусы...
А о вкусах не спорят... icon_smile.gif
Ведь так?

К Rotel-у присмотрюсь... - для долбежа самое то

>А ВООБЩЕ Я БЫ(ЛИЧНО ) ВЗЯЛ СНАЧАЛА ХОРОШИЕ ПОЛОЧНИКИ
>А НЕМНОГО ПОЗЖЕ (КОГДА БУДУТ ДЕНЮЖКИ) ВЗЯЛ БЫ ХОРОШИЙ САБ

Ну, Андрей вы же слушаете совсем другую музыку...
как так я этой музыке 6 лет посвятил / а когда иногда ставлю транс и погромче даже на моих полочниках в 9квадратах пичонка так вибрирует - хорошо мне вообщем
а еще иногда hardcore ставлю и впадаю в ностальгию cry.gif
Слушаю в основном музыку не сложных жанров – колбасу, электронщину, клубняк
В смысле у нас с вами разные вкусы...
не сказать что б и разные может возраст берет свое icon_rolleyes.gif
А о вкусах не спорят...
нет
Ведь так?
так

Слушаю в основном музыку не сложных жанров – колбасу, электронщину, клубняк…

CV V-15F

Здрасьте
По идее обычный усил ватт 100 должен без проблем раскачять V15F. 400 Вт - это максимум.
10-400Вт рекомендуется.
У этих колонок чувствительность офигенно-охрененная 102Дб !!!!!, так что все должно быть гуд.

[quote="Android"][quote="RYM"]
Цитата:

єто у тя McIntosh на аватре?

он самый

Android писал(а):
Мечта "идиофила" или просто понравилась картинка...

хорошо сказал icon_biggrin.gif ..., "идиото-фила"

CV V-15F

Пирс Броснан писал(а):
[...]

...верно, не обязательно к 15F такой усь.
И с такой чувствительностью 102dB, их многие уси потянут, к примеру с Ямахой 596 уже будет очень хорошо - долбить будет как надо.
A на такую мощь, как эти 15F рассчитаны, их все-равно не выкрутишь. Усилители, которые это могут, стоят неск. тыс.$.

Так что скорее всего можно свой выбор остановить на 596 Ямахе.

IMHO

ДА уж... Klipsh RF7 если не ошибаюсь модель, короче самій большой напольник, он тоже 103дб чувствительностью... На половине мощности моего бюджетного денона я думал дом рухнет. И єто в комнате 40квадратов с потомлком 4,5 метра. Так что жаль мне батенька всю вашу многоєтажку, если возьмете єти колоночки icon_wink.gif про клинш не спрашивайте - оч дорого (ок. 4500)

to ANDREY FROM MOSCOW

>как так я этой музыке 6 лет посвятил

Стили, направления… может и одни и те же слушаем…
Я имел в виду у нас разное представление о звучании этой музыки…

>даже на моих полочниках в 9квадратах пичонка так вибрирует

Без саба icon_surprised.gif ???

to all:

>По идее обычный усил ватт 100 должен без проблем раскачять V15F

А что таких до 500$ нет в природе?

>A на такую мощь, как эти 15F рассчитаны, их все-равно не выкрутишь.

Да я боюсь их и на середину громкости не выкручу в моих 9 кв…
Может и правда, я загнул…в хату такую “мразь” брать…
Смысл?, если я их буду слушать в основном на тихой - средней громкости…
А там они небось не очень гуд играют…
Может и впрямь взять хорошие полочники и саб?

Всё решил!
Подскажите пожалуйста где в Москве можно купить Cerwin-Vega! V-15F и Ямаху 596???

Или лучше взять Ямаху 892?

re

у ямахи специфический звук !

Привет!
Ну а купить не знаешь где, то что я спросил?
Ты ведь москвич?

Что значит специфический звук?
В смысле - на любителя?
Что для колбасы не годится?
Моё ИМХО - для гервина это не так важно..., всё-таки для 15-ек приоритетом является мощь..., а не характер звучания усей...

Ротель посмотрел... - не чё так...
Дизайн классный, да он ещё и раздельный...- что вообщем я думаю лучше...
Но мощи маловато - 85 Вт для гервина - тоже ИМХО...

off:
блин, я не могу зарегистрироваться у вас...
Андерей напиши мне на мыло:
kefir@yelets.lipetsk.ru
Мне так проще...

До вечера...

to Kefir.Судя по запросам Vega! будет в самый раз.Не найдёте Ямы 892,берите 596.Я в своих 25м имея 596 и JBL-трёхполоски с реальной чувствительностью 94 Дб не могу усидеть даже на 2/3 громкости,а Вам 102!Советую также обратить внимание на серию Cerwin-Vega! CLSC,там верхние из линейки имеют два стукача по 15 дюймов.Правда ,в ваших метрах даже от V-15f того......как у чеховского героя,"в животе что-то оторвётся" и всё... icon_biggrin.gif

>Советую также обратить внимание на серию Cerwin-Vega! CLSC,там верхние из линейки имеют два стукача по 15 дюймов.

Я их уже видел…но у меня бюджет ограничен…
Да и надо быть точно ненормальным чтобы 4х15 в кухню брать…
Я то V-15F друзьям показал, они и так меня считают ё…..м на голову…

А теперь по делу:
Эксперты, я себе ещё NAD C372 присмотрел…
Что скажите?
Там реальных 2х170 Вт (на 8 Ом)?

У меня V12-фронт, V10f - тыл.
Ресивер - Panasonic SA - HE75 (это по 100 ватт на канал).
Всё это в 36м2 комнате.
Поверьте, это очень громко. Про чувствительность тут правильно упоминали.

Гудит правда тоже неподетски.