Форум
Акустика

Мрамор под АС.

Мрамор под АС.

Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, те кто имел опыт. Использование мраморных плит в качестве подставок под АС дает какие-нибудь девиденды в звучании? Или можно использовать другой материал?

Только мрамор как правило не подкладывают а прикручивают к АС с целью утяжелить конструкцию и сделать ее более устойчивой . Но ощутимый смысл это будет иметь на мощной акустике ( номиналом ближе 0,5кВт ) с внушительной басовой секцией . Для обычних бытовых целей нет ничего лучше акустики уверенно стоящей на шипах и пола застеленного ковролином .

В моем случае мраморные плиты дали бОльшую локализацию и чуть собрали бас. При этом я заменил штатные шипы и сделал трехопорную конструкцию. На самих АС красуются офигенно красивые декоративные полированные кирпичи из того-же мрамора. очень "вкусно звучащий" бутерброд получился.

Ed.W писал(а):
В моем случае мраморные плиты дали бОльшую локализацию и чуть собрали бас. При этом я заменил штатные шипы и сделал трехопорную конструкцию. На самих АС красуются офигенно красивые декоративные полированные кирпичи из того-же мрамора. очень "вкусно звучащий" бутерброд получился.


У меня таже история но мрамор только снизу.

C камнем надо быть осторожнее. Я кстати за гранит. Мой опыт показывает, что мрамом несколько мажет бас, в сравнении с гранитом. Но оба могут добавить отстранённости звучанию. Если в системе проблемы с ВЧ, то крайне не рекомендую. Как уже было сказано, многим АС начального уровня поможет камень и сверху, 10см можно класть смело. Также рекомендую проделать эту операцию с проигрывателем. Но вот в качестве подставки с камнем вполне по силам поспорить массиву березы. Это может сотворить маленькое чудо с серединой icon_smile.gif

Спасибо всем за советы, буду учитывать и перенимать ваш опыт.

Re: Мрамор под АС.

ToweR писал(а):
Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, те кто имел опыт. Использование мраморных плит в качестве подставок под АС дает какие-нибудь девиденды в звучании? Или можно использовать другой материал?

Рафинированные меломаны за это убивают на месте icon_smile.gif (по крайней мере из журнала "audio MUSIC").
"...совершенно не допустимо ставить аппаратуру на мрамор или гранит. Эти материалы полностью разрушают тембры акустических инструментов. На мраморе исчезает объемность звука, остаются только штрихи, инструменты превращаются в сфокусированные маленькие предметы между динамиками. Использовать камень могут советовать только прожженные аудиофилы, не слышащие музыку, те, для кого звуки важнее музыки...." ну и т.д. на целую страницу (могу отсканить если нужно).


Я в принципе согласен с автором статьи, но сам все-таки использую камень, т.к. считаю что в условиях моей квартиры (и так далеко не идеальных) эти минусы не так заметны, зато массивный камень эффективно гасит вибрации на полу... (чем только не пожертвуешь ради соседей icon_smile.gif )

Re: Мрамор под АС.

ленивый меломан писал(а):
ToweR писал(а):
Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, те кто имел опыт. Использование мраморных плит в качестве подставок под АС дает какие-нибудь девиденды в звучании? Или можно использовать другой материал?

Рафинированные меломаны за это убивают на месте icon_smile.gif (по крайней мере из журнала "audio MUSIC").
"...совершенно не допустимо ставить аппаратуру на мрамор или гранит. Эти материалы полностью разрушают тембры акустических инструментов. На мраморе исчезает объемность звука, остаются только штрихи, инструменты превращаются в сфокусированные маленькие предметы между динамиками. Использовать камень могут советовать только прожженные аудиофилы, не слышащие музыку, те, для кого звуки важнее музыки...." ну и т.д. на целую страницу (могу отсканить если нужно).


Я в принципе согласен с автором статьи, но сам все-таки использую камень, т.к. считаю что в условиях моей квартиры (и так далеко не идеальных) эти минусы не так заметны, зато массивный камень эффективно гасит вибрации на полу... (чем только не пожертвуешь ради соседей icon_smile.gif )

________________
Не знаю кто выпускает этот журнал. По всей видимости его не читают практически все производители акустики, иначе зачем в комплекте шипы? Хотя, с другой стороны, кто-то ставит шипы на металлические кругляши (монетки - подойдут). У меня лично - гранитные плиты 300*300 мм. Я забыл что такое низкочастотный гул, в котором размываются прочие частоты, и бубнение.

Re: Мрамор под АС???? Нет только нефрит!!!!

[quote="ленивый меломан"]
ToweR писал(а):

Рафинированные меломаны за это убивают на месте icon_smile.gif (по крайней мере из журнала "audio MUSIC").
"...совершенно не допустимо ставить аппаратуру на мрамор или гранит.


Какой ужас!!!! Да как только такоэ возможно! никакого гранита или мрамора!!!! Только нефрит! Только нефритовые плиты толщиной не менее 5 см!!! Только не берите белый нефрит, берите обыкновенный зеленый.
Кстатте нефрит сам по себе обладает чудесной вязкой аморфной структурой улучшающей общую музыкальную картину. Да и на общую цену аппаратуры влияет положительно icon_biggrin.gif

Интересный разговор. Статеек такого плана, как процетировал Ласточка, читать не приходилось, а вот сейчас задумался. После недавнего ремонта поставить АС на новый пол не рискнул, шипы однако, заказал на кладбище плиты, что за материал не знаю, сказали что лучший за последние несколько лет. Плиты на 4 резиновые ножки (прокладки для крана), АС на шипах на плиты. Не мог слушать из-за ремонта три месяца, после установки стал слушать и чего то не то показалось, сцена ухудшилась, появилась заметная привязка к АС, с динамикой и детализацией все вроде ОК, но сцена... Решил что это возможно из-за строительной пыли от которой как ни закрывай не избавишься, как смог очистил, что бы не навредить, не помогло. Вот теперь гадаю, то ли от того что еще ковер не лежит, то ли от того что мебель поменялась, то ли от того что полы другие, а вот тут теперь эта статья. РеКбус- КорКсворд. А вы как думаете?

Виноват, с цитатакой обмишурился, цитатка Ленивого Меломана, а Ласточка у нас хохмит, тоже полезное занятие

Серафим писал(а):
. Вот теперь гадаю, то ли от того что еще ковер не лежит?


Ковёр есть одна из самых аудиофильских приблуд!!! icon_biggrin.gif Рекомендации такие, никакой синтетики, только 100% шерсть и ручная работа. Что по фирмам, то я питаю слабость к продукции Nani Marquina, но как известно на вкус и цвет..

Ах да, это был конечно же я icon_wink.gif

Re: Мрамор под АС???? Нет только нефрит!!!!

Цитата:
Какой ужас!!!! Да как только такоэ возможно! никакого гранита или мрамора!!!! Только нефрит!
походу не дошло....Да вообще нельзя на камни ставить. (хотя у меня тоже лежат плиты 30х30)
А шипы как раз необходимы. И ковер хорошая штука.

З.ы. придется все-таки отсканить часть этой статьи

Читайте:
__________________________________________________________________________
2. Установка
Стойки. Приобретая аппаратуру такого уровня, вам следует приобрести и специальные виброгасящие стойки. Они очень сильно влияют на качество воспроизведения, это не простой элемент дизайна квартиры. К сожалению, мы пока не тестировали стойки разных производителей, но можем дать общие важные советы. Лучшие результаты при воспроизведении акустической музыки дают стойки, в которых полки сделаны из дерева или фанеры. Следующими идут стекло и акрил.
СОВЕРШЕННО НЕДОПУСТИМО СТАВИТЬ АППАРАТУРУ НА МРАМОР ИЛИ ГРАНИТ!!!
Эти материалы полностью разрушают тембры акустических инструментов. На мраморе исчезает объемность звука, остаются только штрихи, инструменты превращаются в сфокусированные маленькие предметы между динамиками. Использовать камень могут советовать только прожженные аудиофилы, не слышащие музыку, те, для кого звуки важнее музыки. Обратите внимание, что такие советчики никогда не разбираются в классической музыке. Миф о том, что мрамор улучшает звучание, возник на заре аудио-филии. Объясняли это тем, что мрамор и гранит будто бы гасят резонансы. Видимо, такие „специалисты" плохо учились в школе. Резонансы могут отсутствовать абсолютно во всех материалах, но только при одном условии: они должны находиться в пространстве с температурой ноль градусов по Кельвину (абсолютный ноль). В других случаях любой земной предмет, даже огромная гора, имеет собственные резонансы. Что касается стоек, то нужно, чтобы эти резонансы были небольшими, а главное, их спектральные резонансные характеристики должны гармонично накладываться на спектральные характеристики звучания акустических инструментов, которое воспроизводит аппаратура. Резонансные свойства мрамора и гранита не имеют ничего общего со свойствами музыкальных инструментов. Характер распределения гармоник у дерева и металла, из которых делаются инструменты, сильно отличается от характера распределения гармоник у камня. Накладываясь на возникающие в электрической схеме токовые образы звуков и возникающие в динамиках акустико-волновые образы, резонансы мрамора или гранита уничтожают важнейшие резонансные составляющие тембров акустических инструментов. Поднимите мраморную плиту и стукните обо что-нибудь, а потом поднесите к уху. Мрамор звенит зловещим, мертвым, могильным звуком. Такой же становится музыка, воспроизводимая стоящей на мраморе аппаратурой. В музыке теряется жизнь, пропадает моторика исполнения, погибают тембры акустических инструментов — появляется „памятниковость".
Очень разумно поступили инженеры фирмы „Chord Electronics". Чтобы владельцы техники, произведенной их компанией, не слушали глупых советов и меньше экспериментировали, они сами разработали стойки для своих компонентов, позволяющие прекрасно установить систему.
Шипы. Обязательно уделите особое внимание шипам акустических систем и стоек. После того как вы, вращая шипы, установите акустические системы и стойку горизонтально (с помощью спиртового уровня), нужно очень туго закрутить контргайки. Чем сильнее вы их закрутите, тем более четким, сфокусированным и детальным будет воспроизведение. Если какие-либо модели не предусматривают наличия контргаек в конструкции шипов, то следует туго закрутить сами шипы или ножки.
__________________________________________________________________

повторяю, я в принципе с этим согласен, но не настолько категорично, ведь чем только не пожертвуешь ради соседей

ленивый меломан писал(а):
Читайте:
__________________________________________________________________________
2. Установка
Стойки. Приобретая аппаратуру такого уровня, вам следует приобрести и специальные виброгасящие стойки. Они очень сильно влияют на качество воспроизведения, это не простой элемент дизайна квартиры. К сожалению, мы пока не тестировали стойки разных производителей, но можем дать общие важные советы. Лучшие результаты при воспроизведении акустической музыки дают стойки, в которых полки сделаны из дерева или фанеры. Следующими идут стекло и акрил.
СОВЕРШЕННО НЕДОПУСТИМО СТАВИТЬ АППАРАТУРУ НА МРАМОР ИЛИ ГРАНИТ!!!
Эти материалы полностью разрушают тембры акустических инструментов. На мраморе исчезает объемность звука, остаются только штрихи, инструменты превращаются в сфокусированные маленькие предметы между динамиками. Использовать камень могут советовать только прожженные аудиофилы, не слышащие музыку, те, для кого звуки важнее музыки. Обратите внимание, что такие советчики никогда не разбираются в классической музыке. Миф о том, что мрамор улучшает звучание, возник на заре аудио-филии. Объясняли это тем, что мрамор и гранит будто бы гасят резонансы. Видимо, такие „специалисты" плохо учились в школе. Резонансы могут отсутствовать абсолютно во всех материалах, но только при одном условии: они должны находиться в пространстве с температурой ноль градусов по Кельвину (абсолютный ноль). В других случаях любой земной предмет, даже огромная гора, имеет собственные резонансы. Что касается стоек, то нужно, чтобы эти резонансы были небольшими, а главное, их спектральные резонансные характеристики должны гармонично накладываться на спектральные характеристики звучания акустических инструментов, которое воспроизводит аппаратура. Резонансные свойства мрамора и гранита не имеют ничего общего со свойствами музыкальных инструментов. Характер распределения гармоник у дерева и металла, из которых делаются инструменты, сильно отличается от характера распределения гармоник у камня. Накладываясь на возникающие в электрической схеме токовые образы звуков и возникающие в динамиках акустико-волновые образы, резонансы мрамора или гранита уничтожают важнейшие резонансные составляющие тембров акустических инструментов. Поднимите мраморную плиту и стукните обо что-нибудь, а потом поднесите к уху. Мрамор звенит зловещим, мертвым, могильным звуком. Такой же становится музыка, воспроизводимая стоящей на мраморе аппаратурой. В музыке теряется жизнь, пропадает моторика исполнения, погибают тембры акустических инструментов — появляется „памятниковость".
Очень разумно поступили инженеры фирмы „Chord Electronics". Чтобы владельцы техники, произведенной их компанией, не слушали глупых советов и меньше экспериментировали, они сами разработали стойки для своих компонентов, позволяющие прекрасно установить систему.
Шипы. Обязательно уделите особое внимание шипам акустических систем и стоек. После того как вы, вращая шипы, установите акустические системы и стойку горизонтально (с помощью спиртового уровня), нужно очень туго закрутить контргайки. Чем сильнее вы их закрутите, тем более четким, сфокусированным и детальным будет воспроизведение. Если какие-либо модели не предусматривают наличия контргаек в конструкции шипов, то следует туго закрутить сами шипы или ножки.
__________________________________________________________________

повторяю, я в принципе с этим согласен, но не настолько категорично, ведь чем только не пожертвуешь ради соседей

__________________
Надо отметить, что статья про мрамор и пр. под КОМПОНЕНТЫ. В топике же обсуждается мрамор под АС.
По поводу статьи . Редкостная наукообразная галиматья. Или переводчик был пьяным в стельку. К примеру - "спиртовой уровень" icon_razz.gif icon_razz.gif
А вот это: "а главное, их спектральные резонансные характеристики должны гармонично накладываться на спектральные характеристики звучания акустических инструментов, которое воспроизводит аппаратура. "
Вы представляете, к чему это приведет? К тому что стойки зазвенят именно на этих резонансных частотах, которые совпадают с резонансными частотами аппаратуры.
Что еще сказать? Создатели статьи, по видимому, совершенно не имеют хоть каких-нибудь технических познаний, филологи, мля!

Hmmm писал(а):
Ах да, это был конечно же я icon_wink.gif

Ну стебаться мы все мастера, а по делу что. С коврами наши вкусы совпадают. Вот только раньше он был, а теперь его нет, может и не он, тогда что?

Серафим писал(а):
Hmmm писал(а):
Ах да, это был конечно же я icon_wink.gif

Ну стебаться мы все мастера, а по делу что. С коврами наши вкусы совпадают. Вот только раньше он был, а теперь его нет, может и не он, тогда что?


Мое мнение - ковер просто необходим, если только стены не оклеены специальными акустическими обоями, да и в этом случае он желателен, т.к. в большинстве случаев все это улучшает акустику помещения. Мне пришлось даже жену убедить ковер повесить напротив фронта, что бы убрать гулкость комнаты.

2 Klim. Все правильно, гулкость уменьшится, хотя и это работает не для всего диапазона, нч ковром не задавишь, у меня со звуковым пространством проблема, после ремонта стало хуже, вот и гадаю от чего, а может все это результат того, что я к своей ситеме пообвыкся и начинаю привередничать. Хрен его знает.

Не понимаю, ковёр обратно не вернуть? Ремонт делали? Отдельное питание под аппаратуру провели? Может у вас на одной линии с техникой, вся комнатная иллюминация, да холодильник например? Или там ещё что. И это только одна из причин.. их же масса..

пользуйтесь поиском по форуму

если вы поищите на этом форуме подобные темы, то сможете найти за прошлый год рассказ о моем опыте использования мрамора.

Klim писал(а):
Надо отметить, что статья про мрамор и пр. под КОМПОНЕНТЫ.


может вы и правы, но мне кажется, что авторы относили вредное влияние камня не только к компонентам, но и к АС.

ленивый меломан писал(а):
Klim писал(а):
Надо отметить, что статья про мрамор и пр. под КОМПОНЕНТЫ.


может вы и правы, но мне кажется, что авторы относили вредное влияние камня не только к компонентам, но и к АС.


Не претендую на истину в последней инстанции, но. В статье приводятся доводы против мрамора и гранита только потому, что они, дескать, звенят. Но попробуйте стукнуть по любой стойке для АС. Звенеть будет еще как! Точно также как и будут звенеть сами компоненты. Не надо принимать вслепую на веру написанное.

это был спиртомер

[quote="Klim"]
ленивый меломан писал(а):
Читайте:
__________________________________________________________________________
По поводу статьи . Редкостная наукообразная галиматья. Или переводчик был пьяным в стельку. К примеру - "спиртовой уровень" icon_razz.gif icon_razz.gif

Во-во! может имелся ввиду спиртомер???? icon_lol.gif

Hmmm писал(а):
Не понимаю, ковёр обратно не вернуть? Ремонт делали? Отдельное питание под аппаратуру провели? Может у вас на одной линии с техникой, вся комнатная иллюминация, да холодильник например? Или там ещё что. И это только одна из причин.. их же масса..

Хотя я и не верю, что питание может в такой степени оказать влияние на звук в домашних условиях, но как человек практический , при ревмонте я растащил все электроснабжение и A/V техника питается у меня отдельно даже от бра, сечение медных проводов досьаточное, розетки с настоящей землей , но все это шаманство. Ковер вернуть можно, со временм, можно даже положить толще и пушистее, а вот мебель старую уже не вернуть. Вобщем данный случай я как пример привел, что одна и таже техника в одной и той же комноте, стоя на тех же местах может изменить характер звучания после смены акустического окружения, почти уверен, что причина именно в этом.

Re: это был спиртомер

нет, я конечно не принимаю на веру вслепую.... иначе я сразу убрал бы свои плиты из под колонок, но плюсов в звучании после их установки я не почувствовал (если не считать что пол стал меньше трястись)

пивная ласточка писал(а):
Во-во! может имелся ввиду спиртомер???? icon_lol.gif


не понимаю, почему спиртовой уровень вызывает такую реакцию icon_smile.gif

Серафим, попробуй убрать нафиг резиновые подкладки из-под каменных плит, колонки - на плиты на шипы. люди жалуются, что резиновые прокладки могут приводить к сильнонегативным последствиям.

Не понимаю, ковёр обратно не вернуть?
=============================
Ковер -хорошо, но шторы лучше!!!!
проверял, при наличии ковра на полу и отсутствии штор в моей комнате появлялась явная гулкость(эффект пустой бочки), хотя ковер во весь пол и еще диван и два кресла.При "повеске" штор средней плотности( они как раз получаются за колонками) гулкость пропала, как ногой сняло.
Влияние ковра на звук не равнозначное. все зависит от высоты нахождения басовика.
Чем он ниже , тем сильнее эффект ковра.(но тем большее..)

Ни в коем случае не используйте гранит и мрамор, только малахит с черненькими вкраплениями,добываемый по весне(во второй половине мая) в восточных предгорьях Урала. Только этот материал поможет Вам улучшить звучание АС. Для радикального улучшения звучания, можно, если нет малахитовой, воспользоваться газовой.

Швондер писал(а):
Ни в коем случае не используйте гранит и мрамор, только малахит с черненькими вкраплениями,добываемый по весне(во второй половине мая) в восточных предгорьях Урала. Только этот материал поможет Вам улучшить звучание АС. Для радикального улучшения звучания, можно, если нет малахитовой, воспользоваться газовой.

Странно. Мне приятель из Екатеринбурга говорил, что на Урале весь малахит уже добыли, кусков больше чем куриное яйцо не найдешь в принципе.

Кста, журнал, о котором идет речь, не выходит уже больше полугода. ДописАлись, умники... icon_lol.gif

Насчет мрамора: я использовал плиты 4 см толщины под свою старую акустику (Кантон ЛЕ107). Она стояла на шипах на мраморе, а мрамор тоже на шипах на полу. И это помогало структурировать бас.

Сейчас же, когда новая акустика другого класса и весит раза в два больше, что на плиты, что не на них - разницы нет.

DSH писал(а):
Кста, журнал, о котором идет речь, не выходит уже больше полугода. ДописАлись, умники... icon_lol.gif

вообще-то он так и выходил - за несколько лет всего 3 или 4 номера. Основное направление журнала это верхний уровень hi-fi и hi-end.
Как они сами о себе пишут: "коллекционный журнал, развивающий музыкальное восприятие". icon_smile.gif На самом деле очень интересно пишут... если бы он был регулярным....

Похоже, у них финансовые проблемы. Год назад они сказали, что меняют подходы (как будто новые хозяева появились) и бодренько навыпускали аж четыре номера, ну а затем... Честно говоря, я тоже любил их читать. Методика тестирования комплектов аппаратуры интересная. Про "умников" это я так, в связи с тем, что они загнулись. Хотя насчет мрамора я с ними не согласен.

Развязка с полом.

А как вы относитесь к тому, чтобы напольную акустику подвесить на тонких стальных тросах к потолку? По идее 100% развязка.

ленивый меломан писал(а):
Читайте:
__________________________________________________________________________
2. Установка
СОВЕРШЕННО НЕДОПУСТИМО СТАВИТЬ АППАРАТУРУ НА МРАМОР ИЛИ ГРАНИТ!!!
Эти материалы полностью разрушают тембры акустических инструментов. На мраморе исчезает объемность звука, остаются только штрихи, инструменты превращаются в сфокусированные маленькие предметы между динамиками. Использовать камень могут советовать только прожженные аудиофилы, не слышащие музыку, те, для кого звуки важнее музыки. Обратите внимание, что такие советчики никогда не разбираются в


И чего не ясного тут? Товарищть ПРОДАЕТ СТОЙКИ!
"СОВЕРШЕННО НЕДОПУСТИМО СТАВИТЬ АППАРАТУРУ НА МРАМОР ИЛИ ГРАНИТ!!!"
"ИХ ДОПУСТИМО СТАВИТЬ ТОЛЬКО НА СТОЙКИ!" - это вот забыл дописать.
Особенно в кайф когда ваша 100ваттная аппаратурка стоит на дощатом полу на лагах - и соседи опупевают и вы от "приятного классического подвывания низов".
Если интересно про развязку(!) почитать - пользуйтесь поиском по форуму.

Хехехе.... "никогда не разбираются в классической музыке" полов....
Супер!
icon_smile.gif

кто продает? какие стойки? Стойки для напольников?
Я только процитировал статью из журнала. Сложив все плюсы и минусы каждый сам для себя решает ставить на камень или нет. Я оставил на камне....

А как вы относитесь к тому, чтобы напольную акустику подвесить на тонких стальных тросах к потолку? По идее 100% развязка.
========
раскачиваться будет!!!!


кстати есть варианты стоек для полочников, когда колонка зажимается между двумя половинками "Трубы", которые упераются: одна в пол другая в потолок.
смотрится ОБАЛДЕННО!!!!!

ленивый меломан писал(а):
кто продает? какие стойки? Стойки для напольников?
Я только процитировал статью из журнала. Сложив все плюсы и минусы каждый сам для себя решает ставить на камень или нет. Я оставил на камне....


Спокойствие! Только спокойствие! icon_smile.gif
Я понял, что стойки продает НЕ ленивый меломан.

Anonymous писал(а):
А как вы относитесь к тому, чтобы напольную акустику подвесить на тонких стальных тросах к потолку? По идее 100% развязка.
========
раскачиваться будет!!!!



и раздражать соседей ударами в стену.

ой не могу я над вами icon_biggrin.gif
шоу... новаторских идей icon_cool.gif

Точно, а то скоро до водяных или воздушных подушек дойдут (для услаждения своих "меломанских" бзиков)!

Miss_Akula, бабам это не понять!!!

Гость
Конешна, куда нам icon_biggrin.gif
Нам же бабам, яйца-то чесать некода, у нас других дел хватает

к Miss_Akula :
А можно узнать какая у вас аппаратура и на чём стоит ? какую музыку слушаете ?

Муза писал(а):
для услаждения своих "меломанских" бзиков


это камень в мой огород? icon_smile.gif

Зачем так нескромно о собственной персоне? Каждый нянчится со своим хобби как с писаной торбой!

по большому счету, все мы тут больны звуком (в большей или меньшей степени) и каждый со своими бзиками icon_smile.gif
Иначе не общались бы на этом форуме и не обращали внимания на всякие новаторские идеи... icon_wink.gif

DEVOL
у меня ощущение какое-то что вопрос с подвохом был..
ну да ладно, может у меня недоверие взыграло.
Аппаратура?
Шкромно и со вкусом icon_biggrin.gif
Пион 512
Пион 464
JBL LX 2005
JBL E50
JBL EC35
JBL E250
TV Филя 29
Это касаемо лично моей балалайки.
А вот вопрос на чем стоит?
Друг на друге-можно сказать.
В смысле до стоек плавники у меня пока не дошли
Но уж повисания колонок на тросах или прибивания к стене или потолку... я извиняюсь, но с головой я пока дружу. Стойки я уже выбрала. Металл и стекло. Опора:плошадка на четырех шипах. Аналогично напольникам. А центр по проекту будет под ТВ в стекляной тумбе.
Думаю так. Соразмерно затраченной сумме на свою балалайку тратить на способ погашения вибрации более затраченной сумме-не вижу смысла. В комнате многое дребезжит, но за большой громкостью в порывах услады музыкой меня это мало калышит. То что мешало сильно-я обезвредила. А стойки под тыловики-это трезвый способ размещения тыловой акустики, а не параноидальное желание избавиться от призвуков которых и нет в моем случае.

фу блин..забыла о предпочтениях.
не могу односложно ответиь на этот вопрос.
много чего слушаю. кроме музыки придурков. Не скажу какую имею в виду, но возраст тинейджера я уже прошла. бывает так что могу слушать Алфавиль, Дюран Дюран, могу рок 80-х, вот например на днях купила Антонова с его хитами. Если честно-прибалдела от старенького. Вполне могу доставать соседей какимнть Дрим дэнсом и резко перейти на Машину времени.
А вот для души и некого забвения предпочитаю Вангелиса и Эл. инструментал.
Считаю очень правильным классификацию музыки на предмет ее целесообразности.
Убираюсь я под иностр. попсу. Отхожу от работы с помощью роккомпозиций с обязательными красивыми бочками, мечтаю\страдаю\ от инструменталки. А вот если пореветь охото или вроде как надо, када тяжко на душе ставлю Офру Хазу.
Вот такие пироги у меня с кошаками icon_cool.gif
ТЕРПЕТЬ НЕ МОГУ РЭП. ОСОБЕННО НАШ. ФУ!
Ну и еще металл, вообще утиль отработанный временем