А ваше мнение? (предложение к диспуту)
Ed.W
23.02.05 02:25
В некоторых случаях очень даже необходимая вещь.
Hmmm
23.02.05 02:32
Всегда мимо
При хорошей системе, ничего крутить не хочется.

Ed.W
23.02.05 03:01
Ну уж точно не мимо! В хорошей системе такой услуги просто не должно быть!
А там, где есть, предусмотрена не зря.
А там, где есть, предусмотрена не зря.
Ed.W
23.02.05 07:53
Плохенькие и средненькие усилители тонокомпенсация часто просто спасает (особенно на малой громкости). В Ямахах плавная регулировка -- вообще хорошая придумка. Так что не от лучшей жизни все это...
А в хорошем усилителе и регуляторы тембров не нужны. Здесь я с Вами полностью согласен...
А в хорошем усилителе и регуляторы тембров не нужны. Здесь я с Вами полностью согласен...
Серёга

23.02.05 09:02
Дело ведь не в том, хорош ли усилитель. А в том, что у большинства человеков восприятие звука на малой громкости изменяется, а именно наблюдается падение чувствительности восприятия краёв "слышимого" диапазона (что тоже понятие растижимое). Можно подумать, что хороший (ровный) усь скомпенсирует Вам "особенности" Вашего восприятия краёв диапазона на малой громкости...
Отсутствие темброблоков в усе, конечно, нелохо, и даже больше плюс, чем минус (хотя, грамотный отключаемый темброблок наверное всё же больше плюс), но вот прослушивать такой ровный усь можно (и нужно) на некой референсной громкости, на которую расчитывал звуковик в студии - иначе Вы рискуете многого не услышать. А тонкомпенсация как раз и должна Вам компенсировать то, что ушло в тень по тем ,или иным причинам (у кого со слухом ,у кого комната, у кого питание, да мало ли чего).
Мой вывод: в хорошем усе должно быть предусмотрено всё! В том числе и полностью отключаемый темброблок с тонкомпенсацией. А кому не хочется "искажать" звук (хотя, тут вопрос спорный, в зависимоти от ситуации), могут отключать и тонкомпенсацию, и темброблок...

Отсутствие темброблоков в усе, конечно, нелохо, и даже больше плюс, чем минус (хотя, грамотный отключаемый темброблок наверное всё же больше плюс), но вот прослушивать такой ровный усь можно (и нужно) на некой референсной громкости, на которую расчитывал звуковик в студии - иначе Вы рискуете многого не услышать. А тонкомпенсация как раз и должна Вам компенсировать то, что ушло в тень по тем ,или иным причинам (у кого со слухом ,у кого комната, у кого питание, да мало ли чего).
Мой вывод: в хорошем усе должно быть предусмотрено всё! В том числе и полностью отключаемый темброблок с тонкомпенсацией. А кому не хочется "искажать" звук (хотя, тут вопрос спорный, в зависимоти от ситуации), могут отключать и тонкомпенсацию, и темброблок...
Jerode
23.02.05 10:00
Серёга писал(а):Дело ведь не в том, хорош ли усилитель. А в том, что у большинства человеков восприятие звука на малой громкости изменяется, а именно наблюдается падение чувствительности восприятия краёв "слышимого" диапазона (что тоже понятие растижимое). Можно подумать, что хороший (ровный) усь скомпенсирует Вам "особенности" Вашего восприятия краёв диапазона на малой громкости...![]()
Отсутствие темброблоков в усе, конечно, нелохо, и даже больше плюс, чем минус (хотя, грамотный отключаемый темброблок наверное всё же больше плюс), но вот прослушивать такой ровный усь можно (и нужно) на некой референсной громкости, на которую расчитывал звуковик в студии - иначе Вы много рискуете не услышать. А тонкомпенсация как раз и должна Вам компенсировать то, что ушло в тень по тем ,или иным причинам (у кого со слухом ,у кого комната, у кого питание, да мало ли чего).
Мой вывод: в хорошем усе должно быть предусмотрено всё! В том числе и полностью отключаемый темброблок с тонкомпенсацией. А кому не хочется "искажать" звук (хотя, тут вопрос спорный, в зависимоти от ситуации), могут отключать и тонкомпенсацию, и темброблок...
Согласен на 99%

RYM

23.02.05 11:51
Серёга писал(а):
Мой вывод: в хорошем усе должно быть предусмотрено всё! В том числе и полностью отключаемый темброблок с тонкомпенсацией. А кому не хочется "искажать" звук (хотя, тут вопрос спорный, в зависимоти от ситуации), могут отключать и тонкомпенсацию, и темброблок...
вот, золотые слова


Серёга

23.02.05 12:05
Цитата:
Еще-бы усь такой где надыбать...
Где-где...

Или доделать самому усь с темброблоками, сделав его полностью отключаемым на "низком" уровне - тоже вариант! Особ. для любителей поковыряться на досуге.

MINOX
23.02.05 14:08
Или доделать самому усь с темброблоками, сделав его полностью отключаемым на "низком" уровне - тоже вариант! Особ. для любителей поковыряться на досуге.
====================
вот и еще одно заблуждение!
Тонкомпенсация и регулировка тембра -это не одно и тоже.
цель тонкомпенсации -выровнить амплитудно-частотную характеристику уха, а темброблока- изменение тембровой окраски звука.
Причина этой ошибки в том , что:
1 практически нет правильных тонкомпенсированных регуляторов громкости (резистор с отводом или двумя -это лажа)
2 про второе пока не скажу.
Эти две причины приводят к тому , что субъективно подымается средний и верхний бас, а это удел темброблока.Вот многие и думают , что это одно и тоже.
вообщем кому интересно :посмотрите ISO226 ( не забудьте привести к нормали 90дБ) и характеристику любого темброблока и сами все поймете.
говорить, что хорошому усю тонкомпенсация не нужна- .........
(товарищ не понимает)
====================
вот и еще одно заблуждение!
Тонкомпенсация и регулировка тембра -это не одно и тоже.
цель тонкомпенсации -выровнить амплитудно-частотную характеристику уха, а темброблока- изменение тембровой окраски звука.
Причина этой ошибки в том , что:
1 практически нет правильных тонкомпенсированных регуляторов громкости (резистор с отводом или двумя -это лажа)
2 про второе пока не скажу.

Эти две причины приводят к тому , что субъективно подымается средний и верхний бас, а это удел темброблока.Вот многие и думают , что это одно и тоже.
вообщем кому интересно :посмотрите ISO226 ( не забудьте привести к нормали 90дБ) и характеристику любого темброблока и сами все поймете.
говорить, что хорошому усю тонкомпенсация не нужна- .........

Серёга

23.02.05 15:00
Цитата:
вот и еще одно заблуждение!
Тонкомпенсация и регулировка тембра -это не одно и тоже.
Конечно не одно и то же! Я это знаю, и полностью согласен с Вами. Вы лучше расскажите, как тонкомпенсация выполнена конструктивно. Хотя, это сильно зависит от конкретной реализации...
Я лишь предлагал грубо говоря ставить тумблер, который бы в случае нежелания использовать вышеупомянутую компенсацию огрехов человеческого слуха позволял бы пускать сигнал в обход схемы, вернее как раз наоборот - напрямую... А при чём тут темброблок? Да я просто обобщил - предположил, что и темброблок и тонкомпенсация располгаются в одном узле, который я и предложил отключать (обходить).
MINOX
24.02.05 03:03
Конечно не одно и то же! Я это знаю, и полностью согласен с Вами. Вы лучше расскажите, как тонкомпенсация выполнена конструктивно. Хотя, это сильно зависит от конкретной реализации...
Я лишь предлагал грубо говоря ставить тумблер, который бы в случае нежелания использовать вышеупомянутую компенсацию огрехов человеческого слуха позволял бы пускать сигнал в обход схемы, вернее как раз наоборот - напрямую... А при чём тут темброблок? Да я просто обобщил - предположил, что и темброблок и тонкомпенсация располгаются в одном узле, который я и предложил отключать (обходить).
==============
вообще то тонкомпенсированный регулятор громкости и темброблок - это разные (отдельные) узлы.
Проще всего граммотный регулятор сделать на переменном резисторе с 6-8 отводами или галетном регуляторе.Коррекция осуществляется с помощью RC -цепочек, а расчет регулятора производится исходя из приведенных кривых равной громкости( ISO226).
Но таких резисторов просто нет , да и качество регуляторов на переменых резисторах не высокое.галетники в этом отношении лучше , но и цена выше , порядка от 100 бакинов.Еще выше качество звука при применении регулятора составленного из цепочки 5-7 коммутируемых делителей типа 40дБ+20дБ+10дБ+5дБ+2,5дБ, но в данном варианте сложнее сделать точную тонкомпенсацию.
Я лишь предлагал грубо говоря ставить тумблер, который бы в случае нежелания использовать вышеупомянутую компенсацию огрехов человеческого слуха позволял бы пускать сигнал в обход схемы, вернее как раз наоборот - напрямую... А при чём тут темброблок? Да я просто обобщил - предположил, что и темброблок и тонкомпенсация располгаются в одном узле, который я и предложил отключать (обходить).
==============
вообще то тонкомпенсированный регулятор громкости и темброблок - это разные (отдельные) узлы.
Проще всего граммотный регулятор сделать на переменном резисторе с 6-8 отводами или галетном регуляторе.Коррекция осуществляется с помощью RC -цепочек, а расчет регулятора производится исходя из приведенных кривых равной громкости( ISO226).
Но таких резисторов просто нет , да и качество регуляторов на переменых резисторах не высокое.галетники в этом отношении лучше , но и цена выше , порядка от 100 бакинов.Еще выше качество звука при применении регулятора составленного из цепочки 5-7 коммутируемых делителей типа 40дБ+20дБ+10дБ+5дБ+2,5дБ, но в данном варианте сложнее сделать точную тонкомпенсацию.
Герман

24.02.05 13:46
Re: А ваше мнение? (предложение к диспуту)
MINOX писал(а):Интересно , а какого ваше отношение к тонкомпенсации ?
Вредная приблуда


24.02.05 14:05
Вредная приблуда . Хорошо сделать подобное дорого и сложно, а дешёвое только портит звук. Смысл переплачивать за то, чем лучше не пользоваться?============
=================================
Интересная мысль!
Если хорошо сделать дорого, то говно?
Кстати сколько стоит резюк от ALPS ? От 40 и выше.
А нормальный тонкомпенсированый регулятор можно собрать баксов за 100.
Стоит игра свеч?
проблема в том , что многие просто не слышали качественных тонкомпенсаторов, в основном везде резюк с отводом.
и Еще есть один очень чущественный нюанс . про который я еще не говорил, а только указал , что он есть.
=================================
Интересная мысль!
Если хорошо сделать дорого, то говно?
Кстати сколько стоит резюк от ALPS ? От 40 и выше.
А нормальный тонкомпенсированый регулятор можно собрать баксов за 100.
Стоит игра свеч?
проблема в том , что многие просто не слышали качественных тонкомпенсаторов, в основном везде резюк с отводом.
и Еще есть один очень чущественный нюанс . про который я еще не говорил, а только указал , что он есть.
Серёга

24.02.05 14:58
Я прошу прощения, что снова вклиниваюсь.
Я уже говорил, что думаю о наличии нормальной тонкомпенсации (имхо это несомненный плюс). Но в тоже время мне кажется, что наиболее оптимальная тонкомпенсация возможна только в индивидуальном порядке. Иначе опять какая-то уравниловка, а между тем как раз восприятие тихих звуков у разных людей разнится больше, чем восприятие громких (по моим наблюдениям).
В общем, в идеале вырисовается вариант оптимальной тонкомпенсации "с индивидуальной подстройкой"... Ух, как размечался...
Хотя, если бы речь шла о каком-нибудь устройстве с цифровой обработкой звука, наверное не так и сложно было бы ввести "обратную связь" для изменеия параметров звука... Только это уже не Hi-Fi наверное.
Я уже говорил, что думаю о наличии нормальной тонкомпенсации (имхо это несомненный плюс). Но в тоже время мне кажется, что наиболее оптимальная тонкомпенсация возможна только в индивидуальном порядке. Иначе опять какая-то уравниловка, а между тем как раз восприятие тихих звуков у разных людей разнится больше, чем восприятие громких (по моим наблюдениям).
В общем, в идеале вырисовается вариант оптимальной тонкомпенсации "с индивидуальной подстройкой"... Ух, как размечался...

Хотя, если бы речь шла о каком-нибудь устройстве с цифровой обработкой звука, наверное не так и сложно было бы ввести "обратную связь" для изменеия параметров звука... Только это уже не Hi-Fi наверное.
Герман

24.02.05 20:05
Anonymous писал(а):
Интересная мысль!
Если хорошо сделать дорого, то говно?
Кстати сколько стоит резюк от ALPS ? От 40 и выше.
А нормальный тонкомпенсированый регулятор можно собрать баксов за 100.
Стоит игра свеч?
проблема в том , что многие просто не слышали качественных тонкомпенсаторов, в основном везде резюк с отводом.
и Еще есть один очень чущественный нюанс . про который я еще не говорил, а только указал , что он есть.
Музыка слушается строго в рижиме ДИРЕКТ. Там все балансы, тонкомпенсации и пр. всё равно не работает. Да и при доргих решениях всё равно искажения вносятся. Ну каждый лишний элемент в цепи как не крути хуже делает.