Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

нужен крутой Резак в РС + прога.

нужен крутой Резак в РС + прога.

Вообщем нужен девайс в Ком - пишуший СД ром, не ДВД. Основное и единственное назначение сграбливание и запись аудио СД.
Кто чего подскажет?
+
программа для качесвенного сграбливания (создания образа) и качественной записи аудио СД.

Пока пользуюсь Сони Е195 + Неро 6. Но Сони грабит не ниже 4 скорости и с такойже минимальной сеоростью пишет.

Сам озабочен этим вопросом. Если из недорогих - пока смотрю в сторону Plextor. Какой-либо из этих http://www.plextor.be/products/all/optical_drives.asp?choice=CD-R/RW

А что,если в Неро сделать "copy диск" диска с музыкой с разширением cda и Неро потом запишет эти же треки в cda на скорости 4,то теряется качество? Или нужно писать на 1-ой скорости чтобы отобразить "первоисточник"?

Женя Антоненко писал(а):
А что,если в Неро сделать "copy диск" диска с музыкой с разширением cda и Неро потом запишет эти же треки в cda на скорости 4,то теряется качество? Или нужно писать на 1-ой скорости чтобы отобразить "первоисточник"?

Ну гипотетически да. Вы наверное обращали внимание на топовые модели СД от крутых фирм (C.E.C, Wadia, Madrigal Proseed и др.)? Видели что их внешность сильно отличается от просто дорогих сидюков. Во первых все они довольно тяжелые, во вторых у них сильная виброразвязка, и в третьх сделано все (в том числе и 2 первых условия) для минимальной вибрации СД во время считывания информации.
Теперь о девайсах в компьютер. почему выгодно писать на наименьшей скорости. Потому что вибрация диска минимальна, соответсвенно более точное отражение лазера от поверхности диска. Тоже и во время копирования СД на винт. Поэтом клон СД это хорошо, но нужна еще и маленькая скорость, для минимизации ошибок считывания/записи.

Настоятельно рекомендую остаться при имеющемся приводе
Слушаю самописаные диски более 5 лет, перепробывано минимум десяток различных приводов - sony 165'я (пологаю и то же 195'я) для аудио cd самое то. Не могу утверждать о радикальном оличии в качестве звука как таковом, но читаемость! (именно аудио cd)
кроме того сохранность дисков (чему лично я не имею разумного объяснения) почему то выше - факт, из почти 100 дисков записаных около 3 лет (и более) назад на сони читаются почти все, многое из того что записано на митсуми и ямахе читатся перестало в принципе!! (кстати по опыту рекомендую болванки tdk рефлекс и металлик)
Как средство воспроизведения чаще все всего использую плеер panasonic sl205 и автоcd cq-c1110w, кроме того есть укатаная левенькая магнитолка aj-cv3400 dvd проигрыватель philips dvp630

Купите себе внешний резак, поставь его на шипы, а сверху нагрузите чем-то тяжёлым, может так избавитесь от вибраций icon_wink.gif Я все же думаю, что нет смысла писать ниже чем на 4х скорости, это и так уже можно сказать минимум, диск на такой скорости пишется этак 30 минут, и почти бесшумно, тесть вибрации минимальны! А на какой системе (в первую очередь меня интересует сд проигрыватель) будут прослушиваться записанные на крутом резаке с минимальной скоростью диски?
Очень достойные резаки делает Plextor но поищи почитай обзоры в нете, может именно CD-Audio диски они не первоклассно записывают, так сказать перестрахуйся, я себе купил DVD\CD-RW NEC 3500A я раньше тоже очень заморачивался вопросом качественной записи, а теперь пишу проверенным софтом и не ищу более качественных способов, потому как я нашёл хороший грабер и правильно его настроил а Nero 6 вроде нормально пишет.
Скопировать Audio-CD 1 в 1 думаю не возможно ну или по крайней мере оооочень сложно, микро отклонения от оригинала все же будут, но вопрос в том или вы способны это услышать и способна ли передать это ваша аппаратура. Так что стоит взять хороший резак и использовать правильный софт на этом советую остановиться и не углубляться в науку записи СД!
З.Ы. Физиков прошу не беспокоиться.

Horn писал(а):
Купите себе внешний резак, поставь его на шипы, а сверху нагрузите чем-то тяжёлым, может так избавитесь от вибраций icon_wink.gif Я все же думаю, что нет смысла писать ниже чем на 4х скорости, это и так уже можно сказать минимум, диск на такой скорости пишется этак 30 минут, и почти бесшумно, тесть вибрации минимальны! А на какой системе (в первую очередь меня интересует сд проигрыватель) будут прослушиваться записанные на крутом резаке с минимальной скоростью диски?
Очень достойные резаки делает Plextor но поищи почитай обзоры в нете, может именно CD-Audio диски они не первоклассно записывают, так сказать перестрахуйся, я себе купил DVD\CD-RW NEC 3500A я раньше тоже очень заморачивался вопросом качественной записи, а теперь пишу проверенным софтом и не ищу более качественных способов, потому как я нашёл хороший грабер и правильно его настроил а Nero 6 вроде нормально пишет.
Скопировать Audio-CD 1 в 1 думаю не возможно ну или по крайней мере оооочень сложно, микро отклонения от оригинала все же будут, но вопрос в том или вы способны это услышать и способна ли передать это ваша аппаратура. Так что стоит взять хороший резак и использовать правильный софт на этом советую остановиться и не углубляться в науку записи СД!
З.Ы. Физиков прошу не беспокоиться.

Юмор!? Ценю.
Слушается пока все на Ямахе ПианоКрафт 400, скоро меняю акустину, надеюсь и все остальное не загорами.
По поводу записи. Довольно сильно слышна разница от использоваемых для записи болванок. Но даже на хороших (Вербатим Винил аудио) на более дорогой апаратуре слышна небольшая разница. Копия получается более жесткая, т. е. звук более жестковатый. Поэтому и озадачился. Ведь записи останутся на долго, а апаратура будет меняться. На данный момент по тесту понравилась Ямаха F1.

Насчёт болванок могу сказать, что это критично для бытовых резаков, а для компьютерных не знаю почему, выбор болванок не так уж важен, ну естественно что если записать к примеру на дешёвую есперанзу то качество возможно ухудшиться, но при использовании более дорогих болванок таких как Verbatim, TDK D-view color, EMTEC отличия будут едва заметны, при условии “правильной” записи. А то что на дорогой аппаратуре слышна разница с этим я согласен, я даже проводил эксперимент, послушал записанную болванку (кстати, на Verbatim писал) у себя, услышал что вроде не много отличается копия но что именно изменилось я не мог уловить, возможно, из-за недостатка опыта, потом послушал этот диск на дорогой, очень модернизированной системе, мне подсказали на что обратить внимание, вот я и услышал разницу, я бы сказал что в копии ухудшается микро структура записи, то что отвечает за эмоциональность icon_sad.gif что есть не хорошо, но я бы не сказал что копия звучит более жестко, хотя может не много жёстче, но не на столько что бы к этому можно было придраться. И вообще копия звучит чуть глухо что-ли.
Если нужен хороший грабер и совет как его настроить пиши.

Horn писал(а):
Если нужен хороший грабер и совет как его настроить пиши.

Нужен, вот пишу icon_smile.gif
Ваше мнение, как лучше грабить? Делать образ аудио диска и потом его записывать или грабить в WAV с коррекцией джиттера и потом писать диск? Неро 6 позволяет и то и то.

Ничего лучше ЕАС (Exact Audio Copy) для «грабления» еще не придумано (категорично, но это именно так). Вопрос записи – тут дело вкуса. Мне больше всего нравится Roxio Easy CD Creator 6.
По моему многолетнему опыту лучше всего писать на болванки с матрицей TY (Taiyo Yuden Company Limited), например Verbatim Pastel.
Опять же по опыту, очень большое значение имеет скорость записи (для разных приводов она разная). Парадокс, но, например, мой LiteOn CDR-7S52 лучше всего пишет на 16-й скорости (легко проверяется с помощью Nero CDSpeed, например).
Вопрос отличий CD-R от оригинала очень спорный.
Уверяю вас, что ПРАВИЛЬНО сграбленный и записанный диск на КАЧЕСТВЕННОМ (адекватно считывающем) CD-плейере звучит совершенно неотличимо (в слепом тесте) от оригинала.

Anonymous писал(а):
Уверяю вас, что ПРАВИЛЬНО сграбленный и записанный диск на КАЧЕСТВЕННОМ (адекватно считывающем) CD-плейере звучит совершенно неотличимо (в слепом тесте) от оригинала.


Действительно, и для чего тогда диски лицензионные на дорогих автоматах штампуют... icon_smile.gif

Maximich писал(а):
Anonymous писал(а):
Уверяю вас, что ПРАВИЛЬНО сграбленный и записанный диск на КАЧЕСТВЕННОМ (адекватно считывающем) CD-плейере звучит совершенно неотличимо (в слепом тесте) от оригинала.


Действительно, и для чего тогда диски лицензионные на дорогих автоматах штампуют... icon_smile.gif

А с чего Вы взяли, что их на дорогих автоматах штампуют? Стандарт везде один. Возможно, какие-то диски (ну уж явно не по $20) и штампуют с каких-нибудь вторых мастер-копий, но стОит это действительно дорого и выигрыша никакого не дает (возможно, только в долговечности).
Что касается читабельности, то тему эту много раз поднимали. Для привода CD (причем хоть компьютерного, хоть бытового) в принципе разницы большой нет, что считывать (говорю о современных моделях). Другой вопрос, что стоит на обработке и насколько это что-то подвержено ошибкам. Но тут уж - либо фирменный, но фиговый, либо нефирменный, но с потенциальными проблемами по аналоговой части и надежностью....

Т. е. ЕАС Вы считаете лучшим грабеллом? Я его скачал из интернета, тока пока еще не установил. Грабит он в WAV? Тогда опять один из первых вопросв что лучше образ СД или WAV формат с коррекцией джиттера? Как я понимаю, во втором случае идет преоразование данных с формата CDA (СД) в WAV и обратно, при записи. В первом случае (образ) дис переписыаается на винт 1 в 1, т. е. бит в бит, без преобразования данных, и прожигается соответсвенно.
Так что лучше?

Про ЕАС.
Есть много «литературы» по этому поводу.
Начать изучение лучше всего отсюда: http://eac.h12.ru/ Очень хорошее подробное описание. Оттуда все можно понять, и что и как делать, настраивая «свой» ЕАС. Короче говоря, разобраться, при желании, нетрудно. Главное первый раз все правильно настроить и не пугаться большого объема предлагаемой на вышеуказанном ресурсе информации, из которой, кстати, можно много почерпнуть в части теоретического обоснования применяемого метода, да и вообще о записи на CD-R.
Дополнительные материалы (вопросы, обсуждения, комментарии и пр)., например, здесь: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=31:3273

Лучше грабить EAC`ом а вот вырезка по настройке:
Грабление CDDA - совсем не тривиальная задача. Во-первых, аудиоданные пишутся с меньшей избыточностью, нежели «обычные», компьютерные. Во-вторых, из-за несовершенства стандарта Red Book, в котором записаны CDDA, и минимальной коррекции ошибок самими приводами, возникновение неточностей при чтении аудиокомпактов, к сожалению, возможно - даже несмотря на то, что хранение и передача данных осуществляется в полностью цифровом виде.
На сегодняшний день самая мощная программа для грабления - крохотная утилитка с красноречивым названием Exact Audio Copy или коротко - ЕАС. Эта программа пугает обстоятельностью подхода, и если ее настроить на самый точный и внимательный режим, то процесс может сильно затянуться. Но зато можно быть уверенным, что грабление выполнено максимально корректно, поскольку изюминкой программы является использование особых режимов чтения, известных как «точные режимы». При их использовании каждый считываемый сектор проверяется дважды и при необходимости считывается повторно или корректируется, причем степень коррекции можно регулировать изменением уровня Error Recovery. Извлечение на многих приводах осуществляется с ошибками, поэтому «точные режимы», используемые в ЕАС, позволяют убедиться в правильном считывании дорожки. Кроме того, есть еще специальные уровни коррекции ошибок - С1 и С2, с которыми EAC также умеет работать, но здесь нужно быть осторожным: для использования этой возможности нужно, чтобы и CD-привод давал верный отчет по корректировке С1/С2.
ЕАС бесплатна, с незатейливым интерфейсом (рис. 1), однако имеет массу настроек и множество параметров и к тому же не требует инсталляции. Перед первым граблением необходимо выставить определенные параметры работы, которые зависят от конкретного CD-привода 2. Итак, вставляем в привод диск с записью, запускаем ЕАС и выполняем следующие действия:
1. ЕАС®Drive Options®Extraction Method®Detect Read Features. Во время этого теста программа определит оптимальные (с точки зрения ее создателя) режимы чтения. Если вам интересно повозиться с С2-коррекцией, на этой же вкладке нажмите Examine C2 feature. Правда, процедура сия требует наличия в дисководе заведомо «проблемного» диска и может затянуться, к тому же далеко не на всех приводах эта возможность поддерживается корректно, поэтому лучше ее просто отключить и не мучиться.
2. EAC®Drive Options®Drive®Autodetect Read Command Now - определяем правильную команду чтения, используемую приводом.
3. EAC®Drive Options®Gap detection - для большинства случаев подходит Secure.
4. EAC®EAC Options®Extraction - необходимо отключить Delete leading and trailing silent blocks. В противном случае в полученных треках не будет содержаться пауз в начале и конце записи, а значит, трек уже не может считаться копией «один-к-одному».
5. EAC®Drive Options®Offset Speed - последний, но далеко не второстепенный момент - проверка установок скорости. Для большинства случаев подходит Actual, при которой диск будет читаться на «обычной» скорости, но стоит убедиться, что включена опция Allow Speed Reduction - тогда ЕАС будет снижать скорость на «проблемных» участках. Замечу, что при граблении не стоит уповать на скорости привода по умолчанию - зачастую эдак 50-56х, и на такой скорости уверенного чтения CDDA не будет наверняка, особенно если вы грабите треки не с фабричного, а с самописного диска. Уж лучше поставить скорость пониже и потерпеть…
Все предварительные настройки сделаны. Дальше нас будут интересовать только два действия из меню Action: Copy image and сreate CUE-sheet и Test and copy selected tracks.
Выбор зависит от характера записываемого диска: если он будет точной копией имеющегося, используйте первую команду. В этом случае все треки будут включены в один большущий WAV- файл, а в файл с расширением CUE будет помещена специальная информация о разметке этого огромного WAV-монстра 3. Если же нам предстоит записать милый сборничек из нескольких исходных дисков, то для каждого трека нужно выполнить Test and copy selected tracks, получив в результате несколько WAV-файлов по числу выбранных треков.
Обратите внимание на диагностические сообщения по окончанию извлечения. Если вы увидите волшебную надпись «No errors occured», считайте, вам повезло, и можно спокойно переходить к записи. Ну а ежели появится что-то вроде «Read error» - придется переграбливать, меняя при этом параметры - понижая скорость, меняя привод и т. д. до тех пор, пока ошибок не будет. Впрочем, если диск сильно поврежден или поцарапан, то даже эти ухищрения вряд ли помогут. Задачу контроля существенно упрощает проверка кода CRC, для чего в ЕАС есть даже специальная колонка. Если в ней напротив всех выбранных вами треков стоит «ОК» - тогда порядок.
Стоит упомянуть и о нормализации треков. Дело в том, что компакт-диски могут иметь разный уровень громкости, и, если у вас на сборнике будут следовать один за другим треки с разных дисков, придется периодически подкручивать ручку громкости. Этого, конечно, можно избежать непосредственно при подготовке треков к записи, обработав сграбленные WAV-файлы специальными утилитами. Однако они вносят изменения в результирующий трек, поэтому лично я к нормализации не прибегаю, хотя, скажем, в случае со сборничком для дискотеки это может быть весьма полезным.