Форум
Домашний кинотеатр

VGA видеовыход

VGA видеовыход

Подскажите пожалуйста, может кто знает, даёт ли в принципе VGA видеовыход у Ди ви ди плеера прогрессивную развёртку? И если да, то у всех моделей DVD? Я понял, что качество VGA видеовыхода на уровне компонентного, так ли это? И ещё вопрос: если DVI выход лучше, чем VGA видеовыход, то может быть для того, чтобы изображение на обычном нежидкокристаллическом мониторе было лучше, стоит купить DVD плеер с выходом DVI, а потом докупить переходник с DVI на VGA?
На эти вопросы я не могу получить ответы даже у специалистов в магазинах и сервисных центрах!

Re: VGA видеовыход

DonJuan писал(а):
Подскажите пожалуйста, может кто знает, даёт ли в принципе VGA видеовыход у Ди ви ди плеера прогрессивную развёртку?

В принципе, такое возможно. Но по причинам, которые описаны ниже, толку от этого может и не быть.

DonJuan писал(а):
И если да, то у всех моделей DVD?

Нет.

DonJuan писал(а):
Я понял, что качество VGA видеовыхода на уровне компонентного, так ли это?

VGA - это только разъем. В общем случае по нему ходит RGB сигнал, но не его бытовая форма (4 провода), а компьютерная (5 проводов). По качеству ПЕРЕДАЧИ сигнала RGB соединение лучше, однако для воспроизведения DVD играет роль то, что DVD записан в "формате" компонентного сигнала, а также что большинство устройств отображения еще совсем недавно в основе своей были сделаны на "компонентном уровне", а RGB вход был всего навсего примочкой. Т.е. на пути RGB-подобного сигнала стояло как минимум два преобразования (компонент-RGB, RGB-компонент), которые потенциально могли угробить качество. Сейчас есть устройства, которые не делают таких преобразований, но проще воспользоваться опять же соединением DVI (HDMI), хотя бы потому, что все передачи происходят в цифровом виде и преобразование в любом случае происходит только одно (ну, исключая скейлер, конечно, и фильтрацию - но это опять же цифровая форма).
До некоторого времени только компьютерные мониторы поддерживали "прогрессивную" форму входного сигнала RGB. Возможно, сейчас ситуация поменялась, но не думаю, что кардинально.

DonJuan писал(а):
И ещё вопрос: если DVI выход лучше, чем VGA видеовыход, то может быть для того, чтобы изображение на обычном нежидкокристаллическом мониторе было лучше, стоит купить DVD плеер с выходом DVI, а потом докупить переходник с DVI на VGA?

А Вам не приходило в голову, что сигналы в DVI и VGA могут существенно отличаться, так что простого переходника может быть недостаточно?

Re: VGA видеовыход

RGB (D-Sub) - аналог
DVI - цифра

Если смотреть DVD на компьютерном мониторе без DVI входа, то плеер с VGA - лучший вариант
Переходников DVI-VGA не бывает ( по крайней мере толковых)
Если монитор с DVI входом - можно попробовать плеер с DVI выходом, по могут быть проблеммы с протоколом защиты (HDCP по моему) телевизоры его поддерживают, а мониторы не обязательно

Цитата:
Т.е. на пути RGB-подобного сигнала стояло как минимум два преобразования (компонент-RGB, RGB-компонент), которые потенциально могли угробить качество.

А можно подробнее, о каком это втором "RGB-компонент" преобразовании речь? А то я как-то считал, что сигнал RGB, попадая на вход тв, уже не подвергается каким-либо воздействиям, попадая сразу на видеоусилители... А цветоразностный пользуют в эфире и носителях вроде как по другим соображениям (в основном из экономии, но не денег, конечно icon_smile.gif ). Так что по большому счёту всё равно, в каком виде выдить сигнал из плеера - в RGB, или компонентном цветоразностном. В случае вывода в RGB преобразование в таковой произойдёт в плеере, и тв получит готовый прямой сигнал, в случае цветоразностного преобразование в RGB произойдёт средствами телевизора. Лично для меня более интересен был бы цветоразностный - мне просто скарт не нравится. icon_smile.gif Прогрессив, естественно, не рассматриваю.

Цитата:
Переходников DVI-VGA не бывает ( по крайней мере толковых)

Ну толковые, или нет, но существуют. И я не вижу, почему бы им не существовать, если на DVI (I) выводится тот же RGB HV, что и на D-Sub. Просто переходник с одного разъёма на другой... Без каких-либо активных конвертеров... А Вы что имели ввиду под "толковыми" переходниками?

Цитата:
даёт ли в принципе VGA видеовыход у Ди ви ди плеера прогрессивную развёртку?

Да вроде как да, но это актуально только при подключении к устр-ву с VGA-входом (монитор, например). По крайней мере случай такого подключения есть... как с другими устройствами - не в курсе, но к тв с RGB на "скарте" его не подключишь.

Цитата:
И ещё вопрос: если DVI выход лучше, чем VGA видеовыход, то может быть для того, чтобы изображение на обычном нежидкокристаллическом мониторе было лучше, стоит купить DVD плеер с выходом DVI, а потом докупить переходник с DVI на VGA?

DVI "лучше" только тем, что, как тут уже заметили, он позволяет вывести цифровой сигнал на цифровые же средства отображения (ЖК, плазма, например). Для средств отображения на ЭЛТ это совершенно не актуально, поэтому смысла в таком финте нет. Использование того самого переходничка даёт нам опять же всего лишь аналоговый RGB HV (правда, если он там в разъёме DVI вообще выведен - стоит уточнить для конкретной модели), который живёт и в том же D-Sub... К слову, вроде как был какой-то плеер у ВВК с D-Sub'ом? А много ли ТВ с разъёмом D-Sub? Вроде как единицы... Так ради чего всё это?

Серёга писал(а):
А можно подробнее, о каком это втором "RGB-компонент" преобразовании речь? А то я как-то считал, что сигнал RGB, попадая на вход тв, уже не подвергается каким-либо воздействиям, попадая сразу на видеоусилители... А цветоразностный пользуют в эфире и носителях вроде как по другим соображениям (в основном из экономии, но не денег, конечно icon_smile.gif ). Так что по большому счёту всё равно, в каком виде выдить сигнал из плеера - в RGB, или компонентном цветоразностном. В случае вывода в RGB преобразование в таковой произойдёт в плеере, и тв получит готовый прямой сигнал, в случае цветоразностного преобразование в RGB произойдёт средствами телевизора.

Вопрос в рынке для телевизоров и в стране-производителе. Какие из них самые большие (рынки, имеется в виду и страны-производители)? США и Япония. (Про производители - я не беру где АКТУАЛЬНО делается та или иная техника, а кто поставляет заказы). Соответственно, самыми актуальными стандартами являются компонент и NTSC. Во многих телевизорах, выпускающихся монстрами, для упрощения схемотехники применяются хорошо зарекомендовавшие себя и давно отработанные компонентное преобразование, а RGB (как в свое время SECAM->MESECAM) пустят через набор преобразователей. Об этом я и говорил.

Цитата:
Соответственно, самыми актуальными стандартами являются компонент и NTSC.
Хм, ну я бы так не сказал... Многие "европейские монстры" так не думают... icon_smile.gif

Цитата:
Во многих телевизорах, выпускающихся монстрами, для упрощения схемотехники применяются хорошо зарекомендовавшие себя и давно отработанные компонентное преобразование, а RGB (как в свое время SECAM->MESECAM) пустят через набор преобразователей.

Интересно, что это за "упрощение схемотехники" такое? Ведь конечный-то сигнал в ЭЛТ телевизоре всё равно RGB! Что бы ни пришло на телевизор, в конце концов это преобразуется в RGB, не пойму при чём тут "давно отработанное компонентное проебразование"? Куда преобразование? Зачем в телевизоре что-то преобразовывать в цветоразностный сигнал? Чего он потом с ним делать-то будет? Может я чего-то недопонимаю? icon_smile.gif
К слову сказать, RGB тоже не новинка...

Серёга писал(а):
Цитата:
Соответственно, самыми актуальными стандартами являются компонент и NTSC.

Хм, ну я бы так не сказал... Многие "европейские монстры" так не думают... icon_smile.gif
Увы, но что такое европейские монстры против американских и японских? Рынок сбыта ограничен (и еще более ограничен в связи с тем. что в Европе до сих пор разнокалиберное телевидение), значит легче сделать модель для самого большого рынка, а потом адаптировать ее к другим (с помощью внешних примочек). Такое уже было (да и есть - уже упоминавшийся MESECAM - это ничто иное, как простейший и не очень качественный конвертор в PAL-подобный сигнал. а много Вы видели VHS, пишущих в чистом SECAM?). Такое происходит и сейчас.
Серёга писал(а):
Цитата:
Во многих телевизорах, выпускающихся монстрами, для упрощения схемотехники применяются хорошо зарекомендовавшие себя и давно отработанные компонентное преобразование, а RGB (как в свое время SECAM->MESECAM) пустят через набор преобразователей.

Интересно, что это за "упрощение схемотехники" такое? Ведь конечный-то сигнал в ЭЛТ телевизоре всё равно RGB! Что бы ни пришло на телевизор, в конце концов это преобразуется в RGB, не пойму при чём тут "давно отработанное компонентное проебразование"? Куда преобразование? Зачем в телевизоре что-то преобразовывать в цветоразностный сигнал? Чего он потом с ним делать-то будет? Может я чего-то недопонимаю? icon_smile.gif
К слову сказать, RGB тоже не новинка...
Не совсем все так. Вот, например, продается 100 телевизоров (все цифры условные) на компонентный выход, 10 - на RGB, 1 - на S-Video. Соответственно, денег вкладывается 100 частей на одно, 10 на другое, 1 - на третье. Получаем очень качественный компонент, а на остальное денег не хватает. Разрабатываем на имеющиеся деньги конвертор и вставляем его в существующий телевизор с компонентом. Вот и вся недолга. И денег съэкономили, и прибыль получили, и номенклатуру изделий.
К тому же, вопреки устоявшемуся мнению, не совсем RGB - это формат для вывода на экран ЭЛТ. По формату данных - да, похож, но Вы должны понимать, что сигнал 16:9 RGB - это не тоже самое, что сигнал 4:3; NTSC (525 строк и 60 Гц) - не тоже самое, что PAL (625 строк и 50 Гц); нужно правильно декодировать и применить синхронизацию... То есть обработка все равно требуется, и обработка гораздо менее очевидная, чем в компонентном сигнале.

Серёга писал(а):
Цитата:
Переходников DVI-VGA не бывает ( по крайней мере толковых)


Ну толковые, или нет, но существуют. И я не вижу, почему бы им не существовать, если на DVI (I) выводится тот же RGB HV, что и на D-Sub. Просто переходник с одного разъёма на другой... Без каких-либо активных конвертеров... А Вы что имели ввиду под "толковыми" переходниками?
Да, такие переходники можно сделать, только я сомневаюсь, что на DVI входе бытовой техники существует возможность использования аналогового сигнала (в DVI аналоговый сигнал передается по другим проводам (и контактам в разъеме), чем цифровой - по сути - это два параллельных сигнала/разъема).

Серёга писал(а):
Цитата:
даёт ли в принципе VGA видеовыход у Ди ви ди плеера прогрессивную развёртку?


Да вроде как да, но это актуально только при подключении к устр-ву с VGA-входом (монитор, например). По крайней мере случай такого подключения есть... как с другими устройствами - не в курсе, но к тв с RGB на "скарте" его не подключишь.
Если речь о прогрессиве - то да, согласен. Если речь просто о VGA-RGB, то решения есть.

2 poty

Цитата:
NTSC (525 строк и 60 Гц) - не тоже самое, что PAL (625 строк и 50 Гц); нужно правильно декодировать и применить синхронизацию...

Конечно не тоже самое! Но при чём тут это? Все эти вопросы заканчиваются на уровне транскодера... При чём тут RGB?

И ещё не совсем я понял, зачем сюда рынок приплетать, и тем более политику систем цветности (кстати, NTSC проигрывает с треском например PAL'у, так что "актуальным" я его ну никак не могу назвать). Вы всё время куда-то вбок уходите, то рынок вспоминаете, то какие-то "отработанные узлы"... Да всё уже давно отточено, дальше некуда, мир не стоит на месте. Возможно на примере какой-то конкретной модели и можно будет заметить некий перекос в результатах при подаче этих двух разных компонентных сигналов, но говорить об этом в целом, как о явлении я бы не стал.

И ещё по поводу :DVD записан в "формате" компонентного сигнала, а также что большинство устройств отображения еще совсем недавно в основе своей были сделаны на "компонентном уровне", а RGB вход был всего навсего примочкой. Т.е. на пути RGB-подобного сигнала стояло как минимум два преобразования (компонент-RGB, RGB-компонент) - вроде как основой наоборот является RGB, а цветоразностный придумали для удобства передачи (экономии полосы пропускания). Так что назвать RGB примочкой у меня прям как-то язык не поворачивается... И ещё, никогда RGB сигнал не проходил такого двойного преобразования - скорее было наоборот: изначально информация RGB преобразовалась в цветоразностный (для передачи), а потом обратно вычисляется RGB... Повторюсь, преобразование после DVD в RGB всегда одно: или в источнике, или потом в приёмнике... Не верите? Разберитесь! icon_biggrin.gif

Ребята, да вы чего???
Серега абсолютно прав! в ЭЛТ телеке, какой бы он нибыл, в итоге на трубку все равно подается RGB !!! а все остальное это примочки для компрессии сигнала, чтоб его передавать легче было.
Да, на ДВД сигнал записан в компонентном виде, но после всех преобразований он все равно будет в ЭЛТ телевизоре RGB, и совершенно побарабану какая там система, ПАЛ или Секам. и при ЭЛТ телевизоре преобразование будет на пути от ДВД к телеку только одно (речь ведем исключительно о компоненте и RGB и не рассматриваем другие способы передачи), это Компонент в RGB, но оно может быть сделано в ДВД, и тогда используется кабель RGB (или скарт, в зависимости от модели icon_smile.gif , или уже напосредственно в телеке, тогда соответственно кабель компонентный.
ни о каких двойных преобразованиях в этом случае речи не может быть.
другое дело, что как правило в телеках, это преобразование выполняется более качественно, чем в дешевых ДВД плейрах, поэтому и считается, что компонентное подключение лучше по качеству.
но все зависит от конкретных моделей и того и другого, может быть и наоборот.

Re: 2 poty

Начну отвечать с конца, чтобы легче было отвечать на вопросы с начала.

Серёга писал(а):
И ещё по поводу :DVD записан в "формате" компонентного сигнала, а также что большинство устройств отображения еще совсем недавно в основе своей были сделаны на "компонентном уровне", а RGB вход был всего навсего примочкой. Т.е. на пути RGB-подобного сигнала стояло как минимум два преобразования (компонент-RGB, RGB-компонент) - вроде как основой наоборот является RGB, а цветоразностный придумали для удобства передачи (экономии полосы пропускания). Так что назвать RGB примочкой у меня прям как-то язык не поворачивается...


В RGB нет никакого кодирования (ни PAL, ни NTSC). Сами PAL, NTSC предназначены для того, чтобы сжать полосу исходного сигнала до такой, которая может быть передана по линиям связи с ограниченной полосой пропускания. Оба стандарта предусматривают передачу сигнала, аналогичного компонентному, только параметры этих сигналов разные. Источником для кодирования в MPEG2 являются именно сигналы, изначально закодированные в PAL или NTSC, то есть компонентные. Если Вы посмотрите на алгоритм, описывающий кодирование в MPEG2, то увидите, что кодируются опять же поля яркости (как самые информативные) и цветоразностные сигналы. Опять же, сохраняется информация о исходном кодировании (PAL, NTSC) - данные надписи Вы видите и на дисках DVD. Собственно, можете сравнить теперь со своими высказываниями и сделать выаод.


Серёга писал(а):
Цитата:
NTSC (525 строк и 60 Гц) - не тоже самое, что PAL (625 строк и 50 Гц); нужно правильно декодировать и применить синхронизацию...


Конечно не тоже самое! Но при чём тут это? Все эти вопросы заканчиваются на уровне транскодера... При чём тут RGB?
О каком "уровне транскодера" Вы говорите? Для RGB нет и никогда не предусматривалось никаких транскодеров. Транскодеры - это устройства, позволяющие преобразовывать системы телевизионных сигналов, а, как я уже писал выше, RGB не имеет никакого кодирования.
А написал я это для того, чтобы Вы поняли, что несмотря на отсутствие всякого кодирования, результирующий сигнал RGB обладает разными характеристиками, наследуемыми из оригинальных записей (то есть, допустим, для NTSC он имеет частоту кадровой развертки 60 Гц, а не 50 Гц). А так как информации об этом (в виде дополнительных сигналов) нет, то приходится это все получать из исходного. Т.е. обработка там не такая очевидная, как в компоненте, где это все гораздо прозрачнее описано.



Серёга писал(а):
И ещё не совсем я понял, зачем сюда рынок приплетать, и тем более политику систем цветности (кстати, NTSC проигрывает с треском например PAL'у, так что "актуальным" я его ну никак не могу назвать). Вы всё время куда-то вбок уходите, то рынок вспоминаете, то какие-то "отработанные узлы"... Да всё уже давно отточено, дальше некуда, мир не стоит на месте. Возможно на примере какой-то конкретной модели и можно будет заметить некий перекос в результатах при подаче этих двух разных компонентных сигналов, но говорить об этом в целом, как о явлении я бы не стал.

Первое: рынок весьма сильно влияет на разработки. Вообще-то, примеры я уже приводил, но приведу еще один. В свое время Panasonic объявило о выпуске телевизоров "для России" - с нормальным SECAM, местной сеткой радиочастот и пр. Но до потребителя они так и не дошли! Было заявлено, что рынок в России не такой большой для Panasonic, чтобы тратить деньги на разработку специализированного телевизора под него. Вот и все дела. То же самое - про PAL и NTSC. Возможно, NTSC и проигрывает PAL-у, но он стандартизован в Америке и Японии, а значит ему обеспечен значительно больший рынок сбыта, чем для PAL и, соответственно - большая прибыль для производителей. И им гораздо выгоднее выиграть борьбу за этот рынок, чем за какой-либо другой. Значит, и в разработках приоритет будет за этими стандартами, как бы мы к этому не относились.
А вот эти фразы: "всё уже давно отточено, дальше некуда" и "мир не стоит на месте" являются взаимоисключающими. Если все отточено, чего же на рынок выбрасываются все новые реализации старых узлов? Т.е. мир не стоит на месте...

Серёга писал(а):
И ещё, никогда RGB сигнал не проходил такого двойного преобразования - скорее было наоборот: изначально информация RGB преобразовалась в цветоразностный (для передачи), а потом обратно вычисляется RGB... Повторюсь, преобразование после DVD в RGB всегда одно: или в источнике, или потом в приёмнике... Не верите? Разберитесь! icon_biggrin.gif

А вот теперь, посмотрите на свою фразу. Сигнал изначально никогда не хранится в RGB (это очень накладно). Не знаю, как на телевизионных станциях, а дома он хранится как раз в цветоразностном формате. Т.е. одно преобразование, как минимум, имеется (как Вы правильно заметили - либо в DVD - сразу на RGB), либо в устройстве отображения (если подключено по компоненте). Далее все зависит от реализации конкретного устройства ЭЛТ. Возможно, современные модели не имеют такого грешка, но более старые модели японских или американских фирм точно такой имели.

Хе-хе... А вот теперь возьмите, и перечитайте всё заново. Увидите, что на некоторые свои реплики, по которым у меня были к Вам вопросы, Вы сами же и ответили!
И ещё мне кажется, что мы иногда говорим об одном и том же, но как-то с разных сторон, отчего и недопонимания (например про транскодер - и я Вам тоже самое и твержу)...

З.Ы.
Когда я говорил, что изначально сигнал всегда в RGB, я как раз и имел ввиду, что он рождается, как RGB (скажем так, в устройстве, преобразующем свет в электрический сигнал), а дальше - в зависимости от назначения...

Re: 2 poty

poty писал(а):
Т.е. одно преобразование, как минимум, имеется (как Вы правильно заметили - либо в DVD - сразу на RGB), либо в устройстве отображения (если подключено по компоненте). Далее все зависит от реализации конкретного устройства ЭЛТ. Возможно, современные модели не имеют такого грешка, но более старые модели японских или американских фирм точно такой имели.

А откуда такая информация?
У меня есть старый телек Sony (1993 года) и никакого двойного преобразования там нет. Сигнал RGB вписывается сразу куда надо (сначала некий коммутатор сигнала, затем видеоусилители)...... Таким же макаром, кстати, и телетекст работает, там даже по схеме всё наглядно видно было.

Серёга писал(а):
Хе-хе... А вот теперь возьмите, и перечитайте всё заново. Увидите, что на некоторые свои реплики, по которым у меня были к Вам вопросы, Вы сами же и ответили!
И ещё мне кажется, что мы иногда говорим об одном и том же, но как-то с разных сторон, отчего и недопонимания (например про транскодер - и я Вам тоже самое и твержу)...

Ничего не понял. Ладно, будем считать, спор не в тему...

Серёга писал(а):

Когда я говорил, что изначально сигнал всегда в RGB, я как раз и имел ввиду, что он рождается, как RGB (скажем так, в устройстве, преобразующем свет в электрический сигнал), а дальше - в зависимости от назначения...

Ну, это смотря какой источник!!! Если, допустим, взять кинопленку, то там никаким RGB (как аддитивным способом получения сигнала) и не пахнет, поскольку там... не знаю даже с каким стандартом сравнить - но субтрактивный способ - это точно.
Современные видеокамеры можно, конечно, назвать и RGB-источниками. Но вот потом все это пишется в BETACAM и это уже RGB можно, конечно, назвать, но далеко уже не чистым.

Цитата:
Ну, это смотря какой источник!!! Если, допустим, взять кинопленку, то там никаким RGB (как аддитивным способом получения сигнала) и не пахнет, поскольку там... не знаю даже с каким стандартом сравнить - но субтрактивный способ - это точно.
Ну Вы и пример привели... На сколько я знаю, плёнку ни по эфиру не передают, ни на носители - она сама и есть носитель. icon_razz.gif А вот, например, оцифровка плёнки - уже как раз то, о чём можно говорить в контексте нашей беседы.

Цитата:
Ничего не понял. Ладно, будем считать, спор не в тему...

Жаль, что не поняли... Ну да ладно. icon_razz.gif

Re: 2 poty

Maks писал(а):
poty писал(а):
Т.е. одно преобразование, как минимум, имеется (как Вы правильно заметили - либо в DVD - сразу на RGB), либо в устройстве отображения (если подключено по компоненте). Далее все зависит от реализации конкретного устройства ЭЛТ. Возможно, современные модели не имеют такого грешка, но более старые модели японских или американских фирм точно такой имели.

А откуда такая информация?
У меня есть старый телек Sony (1993 года) и никакого двойного преобразования там нет. Сигнал RGB вписывается сразу куда надо (сначала некий коммутатор сигнала, затем видеоусилители)...... Таким же макаром, кстати, и телетекст работает, там даже по схеме всё наглядно видно было.

Да встречалось тут несколько экземпляров. В Sony, действительно, давно начали делать нормальные RGB-входы, но... в ранних моделях (не знаю, застало ли это положение Вашу модель) у них были проблемы с синхронизацией по RGB (из за разных размерностей и частот). Потом они победили эту пакость, но даже в модели, купленной мной в 1996 году (что-то типа R1 что-ли - 25 дюймов) такая проблема была.

Ну, э-э, не сталкивался я с такой проблемой. Sony KVM2100(01) прекрасно по RGB работает даже сейчас, KVM 2501 (вроде) тоже......