Начну отвечать с конца, чтобы легче было отвечать на вопросы с начала.
Серёга писал(а):
И ещё по поводу :DVD записан в "формате" компонентного сигнала, а также что большинство устройств отображения еще совсем недавно в основе своей были сделаны на "компонентном уровне", а RGB вход был всего навсего примочкой. Т.е. на пути RGB-подобного сигнала стояло как минимум два преобразования (компонент-RGB, RGB-компонент) - вроде как основой наоборот является RGB, а цветоразностный придумали для удобства передачи (экономии полосы пропускания). Так что назвать RGB примочкой у меня прям как-то язык не поворачивается...
В RGB нет никакого кодирования (ни PAL, ни NTSC). Сами PAL, NTSC предназначены для того, чтобы сжать полосу исходного сигнала до такой, которая может быть передана по линиям связи с ограниченной полосой пропускания. Оба стандарта предусматривают передачу сигнала, аналогичного компонентному, только параметры этих сигналов разные. Источником для кодирования в MPEG2 являются именно сигналы, изначально закодированные в PAL или NTSC, то есть компонентные. Если Вы посмотрите на алгоритм, описывающий кодирование в MPEG2, то увидите, что кодируются опять же поля яркости (как самые информативные) и цветоразностные сигналы. Опять же, сохраняется информация о исходном кодировании (PAL, NTSC) - данные надписи Вы видите и на дисках DVD. Собственно, можете сравнить теперь со своими высказываниями и сделать выаод.
Серёга писал(а):
Цитата:
NTSC (525 строк и 60 Гц) - не тоже самое, что PAL (625 строк и 50 Гц); нужно правильно декодировать и применить синхронизацию...
Конечно не тоже самое! Но при чём тут это? Все эти вопросы заканчиваются на уровне транскодера... При чём тут RGB?
О каком "уровне транскодера" Вы говорите? Для RGB нет и никогда не предусматривалось никаких транскодеров. Транскодеры - это устройства, позволяющие преобразовывать системы телевизионных сигналов, а, как я уже писал выше, RGB не имеет никакого кодирования.
А написал я это для того, чтобы Вы поняли, что несмотря на отсутствие всякого кодирования, результирующий сигнал RGB обладает разными характеристиками, наследуемыми из оригинальных записей (то есть, допустим, для NTSC он имеет частоту кадровой развертки 60 Гц, а не 50 Гц). А так как информации об этом (в виде дополнительных сигналов) нет, то приходится это все получать из исходного. Т.е. обработка там не такая очевидная, как в компоненте, где это все гораздо прозрачнее описано.
Серёга писал(а):
И ещё не совсем я понял, зачем сюда рынок приплетать, и тем более политику систем цветности (кстати, NTSC проигрывает с треском например PAL'у, так что "актуальным" я его ну никак не могу назвать). Вы всё время куда-то вбок уходите, то рынок вспоминаете, то какие-то "отработанные узлы"... Да всё уже давно отточено, дальше некуда, мир не стоит на месте. Возможно на примере какой-то конкретной модели и можно будет заметить некий перекос в результатах при подаче этих двух разных компонентных сигналов, но говорить об этом в целом, как о явлении я бы не стал.
Первое: рынок весьма сильно влияет на разработки. Вообще-то, примеры я уже приводил, но приведу еще один. В свое время Panasonic объявило о выпуске телевизоров "для России" - с нормальным SECAM, местной сеткой радиочастот и пр. Но до потребителя они так и не дошли! Было заявлено, что рынок в России не такой большой для Panasonic, чтобы тратить деньги на разработку специализированного телевизора под него. Вот и все дела. То же самое - про PAL и NTSC. Возможно, NTSC и проигрывает PAL-у, но он стандартизован в Америке и Японии, а значит ему обеспечен значительно больший рынок сбыта, чем для PAL и, соответственно - большая прибыль для производителей. И им гораздо выгоднее выиграть борьбу за этот рынок, чем за какой-либо другой. Значит, и в разработках приоритет будет за этими стандартами, как бы мы к этому не относились.
А вот эти фразы: "всё уже давно отточено, дальше некуда" и "мир не стоит на месте" являются взаимоисключающими. Если все отточено, чего же на рынок выбрасываются все новые реализации старых узлов? Т.е. мир не стоит на месте...
Серёга писал(а):
И ещё, никогда RGB сигнал не проходил такого двойного преобразования - скорее было наоборот: изначально информация RGB преобразовалась в цветоразностный (для передачи), а потом обратно вычисляется RGB... Повторюсь, преобразование после DVD в RGB всегда одно: или в источнике, или потом в приёмнике... Не верите? Разберитесь!
А вот теперь, посмотрите на свою фразу. Сигнал изначально никогда не хранится в RGB (это очень накладно). Не знаю, как на телевизионных станциях, а дома он хранится как раз в цветоразностном формате. Т.е. одно преобразование, как минимум, имеется (как Вы правильно заметили - либо в DVD - сразу на RGB), либо в устройстве отображения (если подключено по компоненте). Далее все зависит от реализации конкретного устройства ЭЛТ. Возможно, современные модели не имеют такого грешка, но более старые модели японских или американских фирм точно такой имели.