Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Bi-Amping?

Bi-Amping?

Привет аудиофилам!

Хочется проверить сабж на _одном_ ресивере, не прибегая к покупке второго усилителя.
Получить улучшение звука (он, в принципе, и так неплох, но нет предела совершенству (тем более, за скромные деньги icon_wink.gif)

Ресивер - Cambridge Audio Azur 540R (звук 6.1).
Акустика - KEF Q5.

KEF, понятно, поддерживает сабж (есть две пары входов к различным секциям колонок).
Azur 540R , понятно, имеет выходы (в т.ч.) на задние колонки.

Интересует ТОЛЬКО Аудио.
Кино не касаемся вообще.

Идея.
На колонках убрать перемычки между ВЧ и НЧ секциями.
Выходы на фронты ресивера подключить (к примеру) к НЧ-секции колонок.
Выходы на тылы ресивера подключить к ВЧ-секции колонок
Или наоборот - фронты - к ВЧ, тылы - к НЧ?.
Ресивер перевести в режим Dolby Digital EX (включены все 6 каналов).

Вопросы.
1. Заработает ли такая схема включения (в худшем варианте - не сгорит ли что-либо?)
Если я что-то напутал, поправьте.

2. Если схема работоспособна, то пробовал ли кто-либо подобным путем получить улучшение звука, воспользовавшись преимуществами Bi-Amping'а (как о них пишут в прессе и Инете).

В общем, есть ли смысл устраивать весь этот менингит icon_wink.gif, и стоит ли возиться? icon_wink.gif

PS Напоминаю, интересует ТОЛЬКО Аудио, кино не касаемся.

Привет!
Не занимайся х.....!
Биамплинг не дает НИКАКОГО выгрыша по сравнению с БИуарингом.Это развод на деньги!!!!!!!
А сама идея биамплинга -это сильно вырожденная идея многополосного усилителя( каждый усилитель работает в своей частотной области и на свой динамик без кроссовера в колонках).Многополосный усь дает выгрыш, а биамплинг нет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

MINOX писал(а):
Привет!
Не занимайся х.....!
Биамплинг не дает НИКАКОГО выгрыша по сравнению с БИуарингом.Это развод на деньги!!!!!!!
А сама идея биамплинга -это сильно вырожденная идея многополосного усилителя( каждый усилитель работает в своей частотной области и на свой динамик без кроссовера в колонках).Многополосный усь дает выгрыш, а биамплинг нет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!



На данном форуме, ей богу, клиника какая-то - лишь бы что-нибудь ляпнуть.

2aaa aaa
Теоретически Ваша идея вполне жизнеспособна. Единственное - повнимательнее с нагрузкой.
Смею заверить, что уж если и подозревать в чем-то консультатнтов, то "разводом на деньги" является скорее Биваринг нежели Биампинг, поскольку последний позволяет более тонко настроить систему.
Кстати, в Биампинге реализован и Биваринг icon_lol.gif

Удачи!

Двухполосное подключение АС

Ты блин как с печки упал icon_confused.gif ты когданибудь слушал АС подключенные по би-амплифингу а потом эту же АС, но тока подключенную по би-вайрингу на на один усь icon_question.gif , если нет то послушай icon_exclaim.gif
Ну мы отвлеклись от темы.
Есть два варианта подключения АС по би-вайрингу на один усь:
в первом усь может работать только с одной парой акустики (пара A или B в зависимости от сопротивления АС), при подключении двумя проводими площадь проводника увеличивается, не припомню всей физики процесса, но звук меняется.
во втором усь может работать синхронно с двумя парами акустики (пара A + B при условии что сопротивление обоих АС 8 ом). Этот вариант намного интересней первого. При подключении используется также по два провода для каждой АС один для НЧ другой для ВЧ. Фишка заключается в том что амплитуда колебаний СЧ/НЧ динамика вызывает в звуковой катушке электрический ток и когда сигнал от уся к АС уже прошел наблюдается обратная картина (обратная связь), ток идет в обратном направлении, что может вызывать на оконечном каскаде уся различимые на слух искажения в первую очередь отражаюшиеся на ВЧ-СЧ диапазоне. Большинство усей имеет защиту от обратной связи которую характеризует коэффициент демпфирования, но как говорится один провод хорошо, а два лучше icon_biggrin.gif !!!
Работа по би-амплифингу автоматически подразумевает что каждая полоса ВЧ и СЧ/НЧ будет озвучена тодельным усем по раздельным акустическим кабелям.
Би-амплифинг предусматривает наличие встроенного в усь или внешнего активного кроссовера и удел дорогостоящего Hi-Enda
Би-вайринг конечно не то, что би-амплифинг, но результат очень солидный в сравнении с однокабельным подключением icon_exclaim.gif

Смею заверить, что уж если и подозревать в чем-то консультатнтов, то "разводом на деньги" является скорее Биваринг нежели Биампинг, поскольку последний позволяет более тонко настроить систему.
-------------------------------------------
1.а стоимость второго уся равна нулю?!!
2. интересно и каков механизм настройки?
регулятор громкости?

Би-амплифинг предусматривает наличие встроенного в усь или внешнего активного кроссовера и удел дорогостоящего Hi-Enda
-----------------------------------------------------
что-то я не встречал усей с кроссовером внутри , да и не понятно как можно вставлять в усь кроссовер не зная с какой акустикой он играть будет( количество , полос ,частоты раздела, крутизна спада фильтров). А универсальный кроссовер с регулировкой этих параметров- боюсь не для крутого конца , да и настроить такую систему сможет только специалист с тележкой не дешевых приборов.
а вот активная акустика- это другое дело.!!!


при подключении двумя проводими площадь проводника увеличивается, не припомню всей физики процесса, но звук меняется.
----------------------------------------------------------
Физика очень простая: по проводнику СЧ-Вч секции течет ток только Сч-вч и точно также для НЧ, поэтому и падения напряжения в проводах меньше , а звук лучше.


и уважаемые , если вы оспариваете чье то мнение. не надо голых фраз (приводите физические факторы , влияющие на качество звука в той или иной ситуации), а то мне иногда просто смешно от фраз " а я так лучше слышу" , за 25 лет занятия HI-Fi я насмотрелся , наслушался , наизмерялся и если дисскутировать , то предметно !
И если интересно что влият на качество звук, то читайте учебники по физике и думайте icon_biggrin.gif

aaa aaa icon_sad.gif
Вы,сударь,почитайте хотя бы:"ЭВОЛЮЦИЯ ЗВУКА" на этом сайте.

Kazimir писал(а):
aaa aaa icon_sad.gif
Вы,сударь,почитайте хотя бы:"ЭВОЛЮЦИЯ ЗВУКА" на этом сайте.

Кому не трудно подскажите что такое би-вайринг и что такое би-амплифинг

я реализовал би ампинг . собрал на 4 кводах 405. могу заявить толк есть .стала четче сцена .исполнители расселись на свои места.звук какойто прозрачный . только надо соединять ус. с акустикой обе полосы одинаковым кабелем. если разными получается каша.

MINOX писал(а):
Би-амплифинг предусматривает наличие встроенного в усь или внешнего активного кроссовера и удел дорогостоящего Hi-Enda
-----------------------------------------------------
что-то я не встречал усей с кроссовером внутри , да и не понятно как можно вставлять в усь кроссовер не зная с какой акустикой он играть будет( количество , полос ,частоты раздела, крутизна спада фильтров). А универсальный кроссовер с регулировкой этих параметров- боюсь не для крутого конца , да и настроить такую систему сможет только специалист с тележкой не дешевых приборов.
а вот активная акустика- это другое дело.!!!


при подключении двумя проводими площадь проводника увеличивается, не припомню всей физики процесса, но звук меняется.
----------------------------------------------------------
Физика очень простая: по проводнику СЧ-Вч секции течет ток только Сч-вч и точно также для НЧ, поэтому и падения напряжения в проводах меньше , а звук лучше.


думайте icon_biggrin.gif

тут немного подругому : когда нч динамик идет после удара назад он вырабатывает ток кот. попадает на вых. ус. и по оос попадает на коррекцию сигнала не совсем необходимую в это время .от этой коррекции страдает сч и вч спектр. при би ампинге ус. кот. работает на верхнюю часть спектра свободен от этой корр. вот звук и становится лучше

Физика очень простая: по проводнику СЧ-Вч секции течет ток только Сч-вч и точно также для НЧ, поэтому и падения напряжения в проводах меньше , а звук лучше.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Вообщето это для Би-варинга

Кроссорер встроенный в оконечник

Лет так этак 5 назад мне на глаза попался журнал с обзором Hi-Fi Hi-End аппаратуры, название не припомню, так вот в нем описывался такой Hi-End стерео комплекс:
Источник CD > Предварь > 4 моно оконечника со встроенными отключаемыми активными кроссоверами. (стоило это все два мешка денег)
Так вот на этих кроссоверах полоса частот задавалась регулируемым полосовым фильтром с обрезкой нижней и верхней частоты, а крутизну спада АХЧ можно было задать в следующих пределах 0,-3,-6,-12dB. Вся эта байда между собой подключалась как по RCA, так и по балансным выходам-входам. И вдовесок ко всему каждый из блоков мог работать как от собственного так и от внешнего блока питания. Так что если это был единичный случай в истории Hi-Endа, это еще не значит что такого неможет быть в принципе.

Лет так этак 5 назад мне на глаза попался журнал с обзором Hi-Fi Hi-End аппаратуры, название не припомню, так вот в нем описывался такой Hi-End стерео комплекс:
Источник CD > Предварь > 4 моно оконечника со встроенными отключаемыми активными кроссоверами. (стоило это все два мешка денег)
Так вот на этих кроссоверах полоса частот задавалась регулируемым полосовым фильтром с обрезкой нижней и верхней частоты, а крутизну спада АХЧ можно было задать в следующих пределах 0,-3,-6,-12dB. Вся эта байда между собой подключалась как по RCA, так и по балансным выходам-входам. И вдовесок ко всему каждый из блоков мог работать как от собственного так и от внешнего блока питания. Так что если это был единичный случай в истории Hi-Endа, это еще не значит что такого неможет быть в принципе.
------------------------------------------------
А лет так 20 назад В журнале"РАДИО" был описан трех-полосный усь и колонки к нему.И что? А если колонки 5 или 7 полосные ? Применять 7-амплинг?
идей много, но часто -это единичные экземляры малопригодные для серийного производства.В данном обсуждении проблема в том, что часто разделительные фильтры в колонках не только разделительные , но еще и корректируют частотную характеристику драйверов и их отдачу. а в домашних условиях на слух настроить всю эту байту просто не реально.
а насчет принципа: я всем твержу , что без тонкомпенсации слушать на уровнях ниже 80Дб звуковокого давления полная лажа .а все говорят , что тонкомпенсация -это фазовые искажения на басах.А кто сказал , что фазовые искажения должны быть?!!!
Посмотрите математическую формулу тонкомпенсации , а уж потом крутите пальцом у виска.