Форум
Акустика

Так всё таки ДИПОЛИ или нет ?

Так всё таки ДИПОЛИ или нет ?

Я так и не могу решить что преобрести на тыл - обычные АС или диполи
Если конкретно, то Mordaunt-Short 903S или 902
В пользу 903S то, что при просмотре фильмов они будут предпочтительнее, а 902 лучше подойдут для форматов DVD-A и SACD, которых хоть у меня пока и нет, но могут появиться
Вообще больше склоняюсь в 903S, но боюсь, что многоканальная музыка будет на них никакая...что на это скажите?
Я конечно рассчитываю послушать оба варианта и выбрать, но хотелось бы знать ваше мнение
Диполи кстати обидно покупать, потому что к своим прошлым тыловикам, а они были обычного типа, я купил не дешёвые кронштейны.
Вот думаю если куплю 903S, куда я их дену ? icon_sad.gif ... может объяву дать...

Ну что молчим?
Как диполи ведут себя при воспроизведении dvd-a ?

У меня сзади MA BFX - надо бы купить DVDA и проверить!

Где-то я читал, что для многоканальных музыкальных форматов диполи не желательны.

А что такое диполи то?

А помоему выбор прост: больше смотрим кино - берем диполи, слушаем музыку - обычные полочники. Диполи дают более размытую пространственную панораму из-за конструктивных особенностей. Для кино хорошо, а для музыки не очень - стереопанорама теряется. Есть правда вариант диполей с переключателем варианта работы. Счелкнул тумблером и он работает как диполь, счелкнул обратно - как обычный полочник т.е. излучает только в одну сторону. Правда тут придется помудрить с размещением.

a_korsakov, давно пора бы уже icon_wink.gif
Андрей1, в том-то и дело, что я тоже слышал, поэтому и выбор усложнился
_Гость_, вот то, про что я говорю http://www.stereo.ru/profile.php?tree_id=54&product_id=6964
Samurai, ну вообще-то у меня тоже такая логика прослеживалась ...
Ты кстати под прослушиванием музыки имеешь ввиду многоканальную dvd-a или даже обычное разложение?
Ну, скажем так, что фильмы я смотрю реже, чем слушаю музыку, но помнится когда я купил свои старые тылы (Sven 730В), то никакого различия в фильмах не заметил
Что есть они, что нет ... разница минимальна
Вот теперь и думаю преобрести диполи
Кстати ещё вопрос диполи ли они, потому что где-то написано, что диполи, а тут вот написано что биполярные
Ну я думаю это суть меняет не координально

Обидно диполи покупать, т.к. под кранштейны дырки сверлил дня два - нужно было 16 дырок в стене и в половине из них попался железный лист...
Да и кронштейны куда девать? Может кому нужны? Отличные штуки, притом можно использовать и для фронта, если есть пролемы с свободным местом ... сам себе долго выбирал

Wassup писал(а):

Ты кстати под прослушиванием музыки имеешь ввиду многоканальную dvd-a или даже обычное разложение?



А что, в обычном разложении это уже не музыка? icon_wink.gif

Тут кстати пролистал, в очередной раз, последние номера "WHAT HI-FI". Там многоканальный комплект МА Бронзовых тестировали. На тылах в нем стояли BFX. Пишут, что локализация в тылу была очень хорошей, даже на музыкальных приложениях. icon_cool.gif

Хорошо если бы так
В общем буду сравнивать на месте
Меня кстати не столько dvd-a интересует, а музыка в DTS или DD
Вот интресно, вроде как форматы киношные, а вот если концертники в них слушать, то диполи всё равно будут проигрывать обычным или нет?
Т.е. концертники это все таки считается фильм или музыка ... непонятки

Wassup писал(а):

Т.е. концертники это все таки считается фильм или музыка ... непонятки



Не знаю как это правильно считать, скорее всего музыкальный фильм. Но все зависит от качества. У меня, для примера, есть концерт "KREATORa", запись супер как в 5.1, так и в 2.0 (ни какого лишнего шума, гула), а у жены концерт MYLENE FARMER (запись в 5.1 и 2.0) сделан настолько похабно, что слушать противно даже в стерео, сплошной гул.

Я имею ввиду разницу при воспроизведении диска с максимальным качеством
Вот у меня например диск "Queen Live At Wembley Stadium" записан сногсшибательно, не смотря на пиратку ... ухх
Аж слюньки текут ... побыстрее бы его послушать на новой системе

Привет, Wassup!
Мы уже как-то на эту тему общались. С тех пор я приобрел на тылы диполи MA BFX, и получился у меня, описанный уже выше, комплект MA Bronze.
Сразу скажу, что возможности слушать суперформаты нет, но я на них и не ориентировался, но в кино диполи показывают себя действительно хорошо. Причем не в дипольном, а в бипольном режиме локализация, на мой слух и в моих условиях, заметно четче. На счет концертников: смотрел пару дисков Elvis'а и сборники рок-музыки (не особо люблю, поэтому не помню, как называются) - тылы там работают слабенько. Возможно, это особенности данных записей. Может быть проверить хорошо записанным мюзиклом?

я думаю немного теории не помешает -Dipolar Confusion: The Case for Dipole Surrounds

DFK, да, вроде разговор был, хотя я уже забыл суть icon_smile.gif
MA BFX по-моему не мало стоят, да? Они по двум режимам могут работать - ди и би, так чтоль? Переключатель чтоль какой-то имеется?
Ну мюзиклом не мюзиклом, а хорошо записанным концертником (например тем, который я приводил ранее) особенно если он в DTS, проверить стоит
stag, за теорию спасибо, почитаю на досуге
Только что прочитал в What Hi*Fi такую вещь о биполярной акустике...
"Как и многие другие модели биполярной акустики, Mobius прекрасно справляется с передачей "воздуха" и объёма - тщательно проработанная звуковая сцена уходит далеко вглубь..."
Речь идёт о тесте АС - Artistic Audio Mobius за 3265$, но про особенности биполей тоже сказано.
Кстати, DFK обьясни как ты свои тылы повесил? Высота, расстояние между АС, эксперементировал ли?

BFX стоят прим. 270 баков за пару. Что, учитывая отсутствие необходимости покупать стойки к полочникам, получается дешевле.
Да, работать могут в дипольном и бипольном режимах. Реализованно путем изменения полярности на СЧ/ВЧ. Для биполярного режима подсоединяем как обычно, для диполярного: + НЧ к + НЧ, - к -, а + СЧ/ВЧ ресивера к - СЧ/ВЧ на колонках и, соответственно, - СЧ/ВЧ ресивера к + СЧ/ВЧ колонок.
Расстояние между колонками определилось стереобазой фронтов - 2,6 м. Высота над уровнем ушей определялась эксперементально и получилась около 30 см, вопреки заявленными некоторыми производителями 0,7-1 м. Вешаются на саморезах вплотную к стене, для виброразвязки в нижней части предусмотрены резиновые "подушечки".
Наверное и MS 903 реализованы примерно так же.

270? Странно, я думал около 600 ...
Как понимать фразу - "Расстояние между колонками определилось стереобазой фронтов - 2,6 м"
Расстояние между тылами у тебя такое же как и между фронтами, 2.6 метра чтоли?
И ещё интересно откуда узнал о ди- и биполярных режимах работы. В инструкции про подключение написано или сам дошёл?

Wassup писал(а):
270? Странно, я думал около 600 ...



600 уев стоят Сильверовские SFX.

Расстояние между тылами у тебя такое же как и между фронтами, 2.6 метра чтоли?

Верно.

И ещё интересно откуда узнал о ди- и биполярных режимах работы. В инструкции про подключение написано или сам дошёл?

Да, и в инструкции они об этом пишут, советуя дипольный режим для 6.1 и 7.1 систем, а для обычных 5.1 - биполярный.

Samurai, да, точно
DFK, разве есть правило об одинаковом расстоянии у фронта и тыла?
Ну если в инструкции есть тогда верю icon_smile.gif
Неужели инструкция на русском?

Нет правила icon_wink.gif такого, думаю, нет. Но мне показалось, что так картина плотней, целостней должна быть.
Инструкция на английском, благо изучал.

Wassup писал(а):
разве есть правило об одинаковом расстоянии у фронта и тыла?



Я о таком правиле тоже не слышал. А все в томже умном журнале What HI-FI? на всех схемах размещения акустики в помещении тылы разнесены на максимальное расстояние и с фронтами, по этому параметру, не завязаны. Там типа крутые спецы работают, так-что ребята я незнаю. icon_wink.gif
Только непосредственное прослушивание разрешит все вопросы.

Всё таки купил диполи
Мне нравится!
Скурпулёзно протестировать не успел, но пока впечатления только положительные - компактные (можно без труда разместить так как удобно), отлично играют в кино, действительно обеспечивают хорошее рассеивание по всей площади
В музыке тоже ничего - эффект присутствия воссоздаётся хороший