Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Прощай, СD-проигрыватель?

Носители информации...

Прочитав выше написаное, так и не смог понять, почему люди противопостовляют технику разной категории друг другу? Ведь виниловые проигрыватели основаны на механическом контакте с носителем, в следствии чего характеристики аудио-тракта уже имеют некоторый предел в качестве. А аудио CD, это цифровой оптический формат, который был изначально подогнан под хай-тек 70-80-х годов, поэтому так же имеют предел качества (причем изначально определенный по стандарту). И каким образом многие сравнивают аппаратуру разных категорий по качеству? Мое личное мнение - эти сравнения полная глупость.
Сейчас появились форматы DVD-A и SACD, вот их то как раз и можно сравнивать, ведь оба имеют в корне своем - цифру и оптику. Нужно сравнивать так же и целесообразность того или иного решения в технике одинаковой категории, а самое главное оконечную цену для потребителя. Я признаюсь честно, для моих ушей достаточный максимум в качестве может дать DVD-A. SACD я для себя считаю не выгодным (на данном этапе своего финансового уровня).
Говорить на тему старения тех или иных форматов тоже не верно. Винил, кассета, CD, DVD это те форматы, которые до сих пор в массах. Да, да, и винил тоже в ходу, конечно в меньшем чем CD и DVD, но в устаревшие его записать нельзя (только в давнишние).

Re: Прощай, СD-проигрыватель?

reVox писал(а):
Уважаемые меломаны и аудиофилы, давно стал обращать внимание на то, что выпуск доступно-качественных кд-проигрывателей резко сократился. На всех сайтах, где раньше было много обзоров сейчас пости ничего нет по новым аппаратам этого класса. Зато резко увеличивается выпуск ДВД-всечиталок, но ведь это не всегда то качество, что давал КД, только для проигрывания КД. Не получится, ли как с винилом, качество супер, а аппараты только хай-энд?

Ищи Ямаху DVD-S2300 в любом цвете корпуса. Аппарат воспризводит СД как положено, переплёвывая Соневские ES cерии 1996 г.в. тюнинговые (!) СД-проигрыватели. Новые стоили 1200-1700 бачей. Я взял новый за 650 зелёных. Найдёшь - бери и дороже, не пожалеешь: эталоннывй источник и картинки (По СКАРТ) и звука.

Понятие "доступный" довольно растяжимое, но из КД проигрывателей обратите внимание на недорогие и качественные модели от: C.E.C. Cambridge Audio Exposure NAD Rotel . Хотя бы из этого можно подобрать очень хорошие за свои деньги модели.

Re: Носители информации...

Rage / Orm писал(а):
А аудио CD, это цифровой оптический формат, который был изначально подогнан под хай-тек 70-80-х годов, поэтому так же имеют предел качества (причем изначально определенный по стандарту).

Ну право же, это смешно! Много ли дисков пишут так же качественно как под лейблом NAIM AUDIО? Или Mapleshade... или Clarity Recording.. Свернули производство мультибитников(я о ЦАП'ах) CD хоронят сознательно, чтобы втюхать убогии SACD и не такой убогий DVD-A. Но кто нибудь, их(корпорации), об этом просил?

Ну наконец-то, есть кому меня поддержать. Теперь не чувствую себя изгоем.

фишка в чтобы "научить" обычный dvd проигрыватель читать что то типа hd-dvd или dvd-audio порой требуется только изменить прошивку аппарата, максимум некоторые изменения в электронной части
сделать аппарат читающий и blue ray и dvd гораздо сложнее...
==============================================
А кто Вам сказал про HD-DVD?
Могу Вас разочаровать: меняйте сколько угодно прошивку на ДВд-проигрывателе,
но он не будет читать и ни блю-рей ни Hd DVD, все очень просто нужен синий лазер , а не красный.
и пожалусто не путайте форматы!!!
CD , DVD , Винил, Блю-рей , форматы флеш-карточек - это форматы носителя.
А CD-audio , Cd- text, MP-3 , Mpeg-1,2,4 , DVD-audio, SA-DVD - форматы информации записанных на носителях.

Интересно почему меломаны так консервативны?
Будут с пеной у рта доказывать( аргументы: я так лучше слышу) , что винил и аналоговая магнитная запись (хотя если очень строго говорить , то аналоговой записи вообще нет) лучше любого формата цифровой записи сигнала.
интересный вывод получается : чем хуже тем лучше.
хотя я согласен , что качество аппаратуры упало, но это везде так, уменьшение издержек при производстве.
А термин Хай ЭНд просто уже потерял свой первоначальный Смысл.[/u]

Уважаемый MINOX, разделяю Ваше негодование по поводу путаницы участников в определении технологий, форматов и носителей, тем более, что я сам некорректно выразился пару раз в своих сообщениях (грешен и принимаю критику). Наверное просто оскомину уже набили фразы из рекламы и простого обихода, где ДВД - именно формат изображения и звука. Оглянитесь вокруг, что творится! Вот народ и спотыкается чисто машинально. Будем снисходительны, если только речь не идет о вопиющем непонимании предмета обсуждения.

А спор насчет винила вечен и Врядли стоит здесь его продолжать. Каждый останется при своем, каждый идет своим путем. Кстати, я со своего винильного пути уже давно сошел (к сожалению)...

всякий hd-dvd проигрыватель обязан читать остальные разновидности dvd (и cd!), однако в случае blue ray'я это либо несколько дороже чем готов заплатить средний (и не только российский) потребитель (многие изделия от sony и некоторых других контор) либо имеет два лотка как у sharp bd-hd100, либо не читает ни dvd, ни даже cd (sony и многие другие)
Вам это надо?
так что не смотря на то что hd-dvd по структуре даже больше похож на тот же самый blue ray, нежели на обычный dvd, все ж его вполне можно считать "разновидностью" формата
кстати не тут далеко не все решает потребитель, война ведь идет между sony с примкнувшими c одной стороны и dvd-форумом (где та же sony присутствует кстати) вместе с пресловутым microsoft'ом с другой
а вообще время покажет - мне например, если честно, 1989 году cd по 25 рублей казались чем то не от мира сего...

MINOX писал(а):
Интересно почему меломаны так консервативны?


А чего тут плохого?
Попытайтесь задуматься, если потребитель утверждает что звук стал хуже и просит оставить все как было раньше. Это проявление консерватизма? Тогда я тоже консерватор. Я хочу чтобы хлеб в магазине имел вкус такой-же как и 30 лет назад, а если кто-то хочет туда лить минеральну воду "с околицы", то кушайте его сами. icon_smile.gif

MINOX писал(а):
Будут с пеной у рта доказывать( аргументы: я так лучше слышу), что винил и аналоговая магнитная запись (хотя если очень строго говорить , то аналоговой записи вообще нет) лучше любого формата цифровой записи сигнала.


Давайте разберем подробнее, в чем эта нехорошесть заключается.
Все цифровые форматы используют съжатие с потерями, маскировку якобы неслышимых звуков, добавление звуков отсутствующих в оригинале, да еще и оцифровывают в некоем приближении. Здорово. Остается только пожать руку разработчикам этих чудес, которые навязывают нам такие решения, балансируя на грани минимальной стоимости и максимальной прибыли и уверяют нас, что лучше нам и не надо и мы этого не услышим.
Подобная фигня наблюдается и в фотографии, но там ни кто не сомневается, что пленка имеет лучше разрешение.
Согласен, что весь мир дискретный, только шаг квантования имеет безгранично малую величину. Так надо хотя-бы стремиться к нему двигаться.

MINOX писал(а):
интересный вывод получается : чем хуже тем лучше.
хотя я согласен , что качество аппаратуры упало, но это везде так, уменьшение издержек при производстве.


Я бы назвал это по другому, большей дифференцизацией рынка. Потребители перенесли свои интересы в более дешевый сектор рынка, наиболее широко представленный, и пытаются там отыскать качество.
Я вот достаточно давно (лет 25 занимаюсь ремонтом всего на свете) наблюдаю рынок бытовой техники, и не могу сказать что качество определенных ценовых категорий упало. 15 лет назад хороший большой телевизор 81 дюйм стоил $2500, так и сейчас стоит, может чуть дешевле. 20 лет назад хорошая стиралка стоила $800, кстати до сих пор работает, смотрим сейчас ценник - аналогичен. Что еще возьмем для сравнения?

MINOX писал(а):
А термин Хай ЭНд просто уже потерял свой первоначальный Смысл.[/u]


Это он только в головах потерялся, а в природе он как был так и есть. Технику hi-end еще выпускают и хуже она не становится Слава Богу. Только дороже. icon_smile.gif

Aleksander писал(а):
15 лет назад хороший большой телевизор 81 дюйм стоил $2500, так и сейчас стоит, может чуть дешевле.

Ну это Вы Александр в запальчивости такое выдали, на сколько я зная до сих пор таких кинескопов в природе нет, а в 1990г. (это как раз 15 лет назад) других экранов не было. И с ценами Вы путаетесь, в конце 80-х за ТВ 56 см и видеомагнитофон предлагали автомобтли, пересчитайте. А в 91 году я сам за пару JVC ТВ 54 см и видеомагнитафон платил 30000руб. с учетом, что курс $ =6 руб. Это я к тому что техника дешевеет и значительно. А что касается разговора о заговоре производителей против потребителей, то это обвинение не справедливо. 90% людей, по крайней мере в нашей стране, за другие не буду говорить, абсолютно по барабану наши с Вами разглагольствования о том звучат провода или нет, какой джиттер у проигрывателя и что это вообще такое, что такое нелинейные искажения и в чем они появляются и т.д. и т.п. Большинство потребителей счастливы, что имеют возможность за свои, в основном, скудные средства купить технику о которой раньше и не мечтали, а теперь имеют возможность красиво смотреть и приятно слушать. Спасибо за это, столь неуважаемым в наших кругах, БиБикашкаи и Синам. А для нас с Вами техники выпускают достаточно, о чем говорить если идут такие споры вокруг того какой CDP купить и за сколько, не было бы - не спорили, да и про винтаж забывать не нужно. А критикам новых форматов я хочу сказать, что если бы создатели новой техники спрашивали что им делать, мы ходили бы сейчас в кожухах и валенках и слушали грамофон.

Серафим писал(а):
. А критикам новых форматов я хочу сказать, что если бы создатели новой техники спрашивали что им делать, мы ходили бы сейчас в кожухах и валенках и слушали грамофон.

А да, я совсем забыл, тётя Соня(SONY) оказывается думает о нас работягах, а не о своей прибыли. Вот же зараза, ну вылетело из головы, ну что поделать. icon_lol.gif

Это он только в головах потерялся, а в природе он как был так и есть. Технику hi-end еще выпускают и хуже она не становится Слава Богу. Только дороже


Если раньше был истинно Хай энд( техника за тонны баксов) и Hi-fi, то теперь все в одной куче., только стали разделять : бюджетная , среднего уровня и для разпальцовки.
Извините, но бюджетная и большинство из среднего уровня просто не достойны этого названия.

MINOX писал(а):

Извините, но бюджетная и большинство из среднего уровня просто не достойны этого названия.

Абсолютно согласен!

Anonymous писал(а):
А да, я совсем забыл, тётя Соня(SONY) оказывается думает о нас работягах, а не о своей прибыли. Вот же зараза, ну вылетело из головы, ну что поделать. icon_lol.gif

Вы не забыли, ВЫ просто не подумали. На свою работу Вы, наверное, ходите из любви к высокому искусству, а причитающийся Вам гонорар перечисляете в фонд развития недоразвитых стран. На опыте нашей страны, мировая общественность опробировала способ развития общественно-экономических отношений основанных не на любви к деньгам и жажаде наживы, а на основе высоких морально политических и идеологических принцыпах и на любви к партии, правительству и мировому пролетариату. Опыт оказался не совсем удачным и эта самая мировая общественность решила не ходить нашим путем, а разрешить своим предпринимателям и бизнесменам любить не только родину, но и деньги, и испытывать жажду не только в смысле попить, а и жажду наживы. Ну а ежели Вы являетесь сторонником "застывших форм" то здесь нет ничего предосудительного и возможностей для реализации Вашей "идеальной" системы вполне достаточно как из новых компонентов, так и с использованием "автомобиля прошлого". Я не сторонник новых суперформатов, пока, чтобы это понять мне пришлось потратить довольно значительную сумму денег, но я не считаю, что "тетя Соня" парит мне мозги, просто пока то что "она" делает мне не очень нравится. А то лишнее, что я купил для опробирования новых форматов очень здорово работает в кино, так что я в любом случае не в накладе.

Прошу пордону, забыл подписаться.

Хотел сказать лишь о том, что даже из CD, большинство звукозаписывающих фирм, не научилось выжать максимум, а уже прыгнули на что новое. Что пишет сама SONY, так вообще смех на палке. Если переход с винила, ещё хоть как то можно оправдать удобством(но не качеством), то переход на SACD чистый гон.

Да не в формате и не в носителе, мне кажется, главная проблемма. Халтурят, главным образом, продюссеры во время записи и сведения. Иной раз берешь лицензионную или пиратскую пластиночку а она выдает не звук а ЗВУК, с другой стороны с фирменной полный отстой звучит, естественно речь идет не об одной и той же записи. Где то на форуме прозвучало, что звукорежисеры стали затачивать звук под музцентры, может в этом причина? Мы башку ломаем от чего да почему, да по какому случаю, а звука просто нет на записи.

Да не в формате и не в носителе, мне кажется, главная проблемма. Халтурят, главным образом, продюссеры во время записи и сведения. Иной раз берешь лицензионную или пиратскую пластиночку а она выдает не звук а ЗВУК, с другой стороны с фирменной полный отстой звучит, естественно речь идет не об одной и той же записи. Где то на форуме прозвучало, что звукорежисеры стали затачивать звук под музцентры, может в этом причина? Мы башку ломаем от чего да почему, да по какому случаю, а звука просто нет на записи.
--------------------------------------------------------
Почти абсолютно согласен.
Но скорее всего Мы покупаем именно те диски , которые предназначены для музцентров и караудио.Они просто дешевле, а для совка и такие сойдут (зачем возить дорогие , которые не будут покупать)!
так же как купить хорошие радиодетали в России -БААААААльшая проблема.

MINOX писал(а):
Они просто дешевле, а для совка и такие сойдут (зачем возить дорогие , которые не будут покупать)!

Не могу с этим согласиться. Если рассматривать эту проблему с совковой точки зрения, наверное, такое мнение допустимо, с точки зрения НОРМАЛЬНОГО бизнесмена это не так. В крупных городах России есть, пусть и не миллионная, но всетаки, довольно многочисленная категория людей относящаяся к звуку с большим уважением и трепетом, а значит готовая платить разумно большие деньги. Думаю, цена дисков в западных магазинах подъемна и у нас.

А Вы не встречали диски:" Для продажи только в России" ? Чтобы это могло быть? icon_wink.gif icon_biggrin.gif
в России две группы торговцев: одна работает с оборота , а другая на завышенных торговых наценках. Далее сами делайте выводы. icon_wink.gif cry.gif

Цитата:
А Вы не встречали диски:" Для продажи только в России" ? Чтобы это могло быть?
Ничего не значит, кроме как "Для продажи только в России".
То, что большинство дисков сведены хреново - это да. И не только те, которые для продажи только в России. Слушать на нормальной аппаратуре невозможно. Хорошо пишет мало контор. Так что дело не формате, а в кривых руках (или ушах) звукорежиссеров.
Для примера - имел возможность сравнить фирменные диски с лицензионными (союзовским). Союзовские - отстой! Края задраны. Все конечности надо отрезать гоблину который это сделал. Правда полиграфия на союзовских ГОРАЗДО лучше фирмовых.

Для примера - имел возможность сравнить фирменные диски с лицензионными (союзовским). Союзовские - отстой! Края задраны. Все конечности надо отрезать гоблину который это сделал. Правда полиграфия на союзовских ГОРАЗДО лучше фирмовых.
========================
тем самым Вы сами подтвеждаете мой тезиз!
Для России - есть для России!
Вообще на западе режиссер делает два исходника - один для бумбоксов и прочего , второй для высококачественной аппаратуры.Сами понимаете , что покупать лизензию на второй намного дороже , да и не всякая компания продаст.
Поэтому и служаем бумбокс в исполнении НАДов , РОКСАНов , КРЕЛЛов, т.д. cry.gif

2 MINOX. У меня есть две пластинки с надписью "только для НАС" одна LP - Макартни, другая СD - Крис Ри. Ничего длохого о качестве записи я сказать не могу, ну винил Апрелевски понятное дело не блещет, но вполне, а СD очень хорошего качества, и еще я заметил, что релизы отечественных музыкантов, которые я слышал, записаны значительно лучше чем буржуйские. Сравнение лицензионных СD с теми же записями, но фирменными тоже проводил (по причине того что у меня много лицензионных), принципиальной разницы я не заметил, подчеркиваю, ПРИНЦИПИАЛЬНОй, т.е. разницы, которая дала бы однозначный ответ, что лицензию брать нельзя. Тракт был дорогой: АС JMLab Coblt 826, усь - вых два моноблока Marantz (номер не помню) с преаута Marantz SR 8200, источник - универсал Marantz тоже, по моему 8... серии, провода все Норд Ост верхней линейки. Из того что я смог сравнить все было очень достойно. Возможно это от того, что на покупку пластинок я беру с собой плеер и уши Sennheiser Professional Sound, времени такая поездка занимает у меня 3-4 часа, а привожу домой от силы 8-10 пластинок.

Не стоит мести под одну гребенку все лицензионные издания. Часто качество бывает на высоте (хотя бы Айронд, Фоно). В последнеевремя Союз радует. Это касается тяжелых и злых стилей. А вообще во главе угла - качество исходной фонограммы + манипуляции доморощенных умельцев в студиях. Тут уж не поспоришь!

Ооой, маза фака че же я тута только не начитался про то что винил круче СД, а СД круче ДВД icon_smile.gif.
Кажись мой талант в комп. железе сдеся пригодится icon_biggrin.gif
Вот каким раком можно сравнивать виды насителей, а не их содержимое?
Вот угадайте зачем производители придумали ДВД (он кстати временный, ниже поймете почему)? Да затем чтобы на болванку можно было больше засунуть. Вот и ВСЕ обсалютно ВСЕ.
Например формат ДВД аудио создан был лишь потому что на обычную болванку в этом формате уместилось бы 3-4 песни (это когда звук 5.1-около 400-500Мб 1 компазиция, а не 2-около 20-70Мб, да и то сейчас DVD плееры - средней цены поддерживают только 2, а вот у компа по полной icon_smile.gif и всего за 800р).
А в отношении "Голубой луч" - считайте что он пройдет быстро и незаметно (хотя и 25гигов на 1 сторону и 50 на 2) по причине выхода в последствии голографического носителя, хотя он немного больше обычной болванки (точнее как дискета) зато вмещает (внимание icon_smile.gif) - до 1 терабайта (в 25 раз больше чем мой хард) на "обычный" диск "за 100р"!!!.
Теперь про качество: если у чела который "гонит" музыку на эталонный диск "кривой" слух, то это уже не исправить. Есть некоторые индивидуумы, которые вообще записывают на него композиции которые как бы в МП3 (только профессиональном, по другому называемом icon_smile.gif). Так что я думаю это бессмысленно говорить про качество - либо на везение либо "за сколько купил (или где), то и получил" (это неотносится к сети "Союз"-там все всегда в 3-4 раза дороже чем везде, например старый выпуск ППК - 4 (четыре) ремикса и один оригинал стоил 490р-е...ые).
Хотите спорьте, хотите нет - мне по...ть и это есть мое мнение.
И да про МП3 - хоть я и хорошо слышу разницу СДаудио и МП3 (у меня недорогая квадро система где-то за 1100-1200$), но что поделаешь, УВЫ. Что я слушаю обычно сложно найти в продаже (сейчас только попса и голые фабриканты на обложках icon_smile.gif). Так что просто приходится это скачивать из инета и слушать. Правда "это" Хардкор так что там лишь бы "долбило", а на остальное посрать. Но вот Дрим (Роберт Майлз и в этом духе) уже лучше искать и покупать, а то в МП3 это просто срань господняя (только ка компе слушать и во чтонить гамать). Выхода у нас нету, так как МП3 - это ХАЛЯВА, а для молодежи это самое то icon_wink.gif.
Напоследок: винил - это че типа такие большие черные (синии, голубые и т.д.) 50-Х годов грампластинки что-ли icon_smile.gif (извините если кого обидел).
Так что будущее за "голодисками" icon_biggrin.gif, т.к. влезит охученно много (поцарапаешь 2см-потеряешь 2Гб icon_biggrin.gif), а по поводу записи - это можно хоть сейчас устроить (благо это уже очень давно доступно) но как видно это комуто невыговно icon_sad.gif.
А вот теперь уже все.

Да очень эмоционально и доходчиво, но это все о железе и самом качестве, а как быть в ситуации когда классические сидюки почти не выпускают, только всечиталки, а носителей типа ДВД-А или САКД и до трех тысяч не дотягивает icon_rolleyes.gif Про Голубой Лазер - вообще отдельная песня, сорри

reVox писал(а):
как быть в ситуации когда классические сидюки почти не выпускают, только всечиталки

Вы заблуждаетесь, откройте последние страницы HI-FI, там много чего есть на любой вкус и возможности.

Серафим писал(а):
2 MINOX. У меня есть две пластинки с надписью "только для НАС" одна LP - Макартни, другая СD - Крис Ри. Ничего длохого о качестве записи я сказать не могу, ну винил Апрелевски понятное дело не блещет, но вполне, а СD очень хорошего качества, и еще я заметил, что релизы отечественных музыкантов, которые я слышал, записаны значительно лучше чем буржуйские. Сравнение лицензионных СD с теми же записями, но фирменными тоже проводил (по причине того что у меня много лицензионных), принципиальной разницы я не заметил, подчеркиваю, ПРИНЦИПИАЛЬНОй, т.е. разницы, которая дала бы однозначный ответ, что лицензию брать нельзя. Тракт был дорогой: АС JMLab Coblt 826, усь - вых два моноблока Marantz (номер не помню) с преаута Marantz SR 8200, источник - универсал Marantz тоже, по моему 8... серии, провода все Норд Ост верхней линейки. Из того что я смог сравнить все было очень достойно. Возможно это от того, что на покупку пластинок я беру с собой плеер и уши Sennheiser Professional Sound, времени такая поездка занимает у меня 3-4 часа, а привожу домой от силы 8-10 пластинок.


Сравнение проводилось вместе, то бишь у меня. Могу только подтвердить его результаты, описанные Серафимом. Лицензия и оригинал звучат очень близко друг к другу, по крайней мере те диски, что мы сравнили. Я бы по ощущениям сказал так, что разница где-то в 1-3%. С MP3, например для сравнения, мне показалось, как 15-20%.

Я бы тоже может стал брать лицензионки (прослушав предварительно, конечно), если бы они один в один с фирменными делались - буклеты, обложки... Всеж-таки, коллекция...

Цитата:
Вы заблуждаетесь, откройте последние страницы HI-FI, там много чего есть на любой вкус и возможности.

Речь шла о мировой тенденции, а так как своего у нас хай-фая нет, то мы тоже заложники этих новых форматов. Вот посмотрите, что появилось и будет появляться из новинок - http://search.ecoustics.com/Editorial/Reviews/CD-Player/

Сравнение проводилось вместе, то бишь у меня. Могу только подтвердить его результаты, описанные Серафимом. Лицензия и оригинал звучат очень близко друг к другу, по крайней мере те диски, что мы сравнили. Я бы по ощущениям сказал так, что разница где-то в 1-3%. С MP3, например для сравнения, мне показалось, как 15-20%.

===============================
речь шла несколько о другом.
я указывал , что в большинстве случаев лицензия покупается не на высокочачественную запись , а дешевый ее вариант (тут и компрессия и частотные искажения)

2 reVox. На что конкретно обратить вниманме в Вашей ссылке? Согласен тенеденция дрянная и Квортруп в последнем АМ рассказал об очень неприятых и удручающих вещах, хотя и с оптимистическим обещанием не делать хуже, а найти выход и не уронить знамя настоящего Стерео. Кстати там же он дает разъяснения о причине роста цен на технику равного качества, по сравнению снедавним прошлым.
2 MINOX. Лицензия покупается на релиз, как записан и кем записан, то и покупают. Пишут плохо? Да пишут плохо! но не все. И что же если интерисующая меня запись сделана не на том рекорд лейбле, который мне нравится мне его не покупать?

На то, что из новинок, только всечиталки!!!

Не думаю, что это сильно страшно.

. Лицензия покупается на релиз, как записан и кем записан, то и покупают. Пишут плохо? Да пишут плохо! но не все. И что же если интерисующая меня запись сделана не на том рекорд лейбле, который мне нравится мне его не покупать?


================
а мне ? icon_biggrin.gif cry.gif

Aleksander писал(а):
Не думаю, что это сильно страшно.

Ну у меня универсал уже есть и страшного ничего нет, уж то что он играет не хуже CDP за 300-400$ это точно, но тенденция нехорошая.
2 MINOX. Согласен, но только не cry.gif , а icon_sad.gif