ремастеринг
Phil

19.01.05 10:48
Уважаемый конь,
Ремастеринг - это создание нового мастера, т.е. источника, который впоследствии станет оригиналом для всех копий, распростряняемых в розницу. Раньше (в эпоху аналогового превосходства) - мастером служила магнитная лента 2-х дорожечного студийного магнитофона с полосой, кстати до 100 кГц и уровнем шума до -80 дБ. Мастер готовился с учетом того носителя, на который впоследствии записывалась музыка, т.е. с учетом особенностей винила. С появлением CD появилась возможность расширить динамический диапазон (особенно на ВЧ), поэтому старый мастер можно было заменить на новый. Однако, имейте в виду, что ремастеринг не подразумевает пересведение, и тем более, не меняет природу старой многоканальной аналоговой записи. Т.е. сохраняются задумки звукорежиссера, старый аналоговый шум и искажения многоканальной магнитной ленты. Что касается битности, то все CD (старые, новые, ремастеринговые) имеют один стандарт 16 бит / 44.1 кГц. А битность ЦАП'ов и их частоты дискретизации сами по себе не означают супер превосходства. Каждый ЦАП нужно слушать - 24/192 ЦАП за 3 доллара естественно будет хуже старого многобитового 14/44.1 за 100. Кстати, сам по себе ремастеринг не панацея - кому-то нравятся старые записи, оцифрованные непосредственно с винилового мастера.
Ремастеринг - это создание нового мастера, т.е. источника, который впоследствии станет оригиналом для всех копий, распростряняемых в розницу. Раньше (в эпоху аналогового превосходства) - мастером служила магнитная лента 2-х дорожечного студийного магнитофона с полосой, кстати до 100 кГц и уровнем шума до -80 дБ. Мастер готовился с учетом того носителя, на который впоследствии записывалась музыка, т.е. с учетом особенностей винила. С появлением CD появилась возможность расширить динамический диапазон (особенно на ВЧ), поэтому старый мастер можно было заменить на новый. Однако, имейте в виду, что ремастеринг не подразумевает пересведение, и тем более, не меняет природу старой многоканальной аналоговой записи. Т.е. сохраняются задумки звукорежиссера, старый аналоговый шум и искажения многоканальной магнитной ленты. Что касается битности, то все CD (старые, новые, ремастеринговые) имеют один стандарт 16 бит / 44.1 кГц. А битность ЦАП'ов и их частоты дискретизации сами по себе не означают супер превосходства. Каждый ЦАП нужно слушать - 24/192 ЦАП за 3 доллара естественно будет хуже старого многобитового 14/44.1 за 100. Кстати, сам по себе ремастеринг не панацея - кому-то нравятся старые записи, оцифрованные непосредственно с винилового мастера.