Форум
Акустика

Активная акустика

Активная акустика

Почему на форуме да и вобще в аудиофильской среде не пользуется популярностью профессиональная, студийная техника, в частности активные студийные АС. Неужели проф. АС, которую человек должен слушать целый день, выявляя нюансы записи, сделанная без затрат на маркетинг и дизайн может звучать хуже, чем АС+усилитель примерно той же стоимости?
У активных АС замечательные измеренные характеристики.

У динаудио цена активных мониторов среднего поля начинается с 3000 у.е. (BM15A) Часто Вы встречаете обсуждение дорогих компонентов? Ну и для ищущих свой звук, вариант с активной акустикой связывает руки.

Активная акустика

Сергей Иванович писал(а):
Почему на форуме да и вобще в аудиофильской среде не пользуется популярностью профессиональная, студийная техника, в частности активные студийные АС. Неужели проф. АС, которую человек должен слушать целый день, выявляя нюансы записи, сделанная без затрат на маркетинг и дизайн может звучать хуже, чем АС+усилитель примерно той же стоимости?
У активных АС замечательные измеренные характеристики.


студийные мониторы часто суховаты по звуку или чересчур точны (это уж кто как понимает) ИМХО. Если вам нравится такой звук, ради Бога!
Цена там тоже бывает не хилая, как правильно заметил Ахтунг Ушкин. А дизайн? Я такие стремные видел..., аж жуть icon_evil.gif , лично себе в комнату не поставил-бы.

Отличные характеристики не спасают при домашнем прослушивании.
НО!!!
Лучший (по звуку) домашний кинотеатр был 7.1 комплекс Meridian.
Где все АС были активными напольниками (очень дорогие).
Это лучше,чем московские публичные кинотеатры нового поколения (еще раз скажу-только по звуку).

у меня на столе стоят студийные m-audio-studiophile BX-5....
Звук сухой ???????? ну конечно, если бы медведи сбились в табун и проскакали по ушам- тогда можно сказать что звук сухой...
По качеству ззвука это наверно hi-end.... (трудно мне судить, слушал jbl-60 инфинити бетта-20 м-аудио Б-2, и Б-2, и смело могу сказать что ни одна и в подметки не годится)...
Специально замеря генератором звуковой частоты "низы".... когда подал 32Гц !!!!!!!!!! звук был такой что...... волосы на затылке зашеввелились, причем уровень громкости не менял (такой звук вызывает панические ощущения, которые до этого были мне не ведомы).... а из выше перечисленного ни одна уверенно не пропела и 60 Гц

Эти мониторы стоя своих денег (390баков)!!!!
правда к ним же нужен микшерский пульт.... а стоит он от 100 баков... это единственный минус!!! (цена не всчет, т.к. она оправдывается)

2 oleg-r

Мониторы твои - ближнего поля, что уже само по себе не позволяет напрямую сравнивать их с такими АС, как те же JBL 60 (кстати, какие именно, АТХ, XTi, другие). У них и задачи-то разные... icon_wink.gif
По поводу студийных АС - действительно слушать их долговременно большинству простых пользователей (коих тут большинство) будет не то чтобы утомительно, а скорее даже неприятно. В этом аспекте для большинства пользователей, незаинтересованных в выявлении жёсткой правды звукозаписи (а именно для этого и предназначена студийная аппаратура) вообще пропадает смысл покупки таких АС. Весь смысл в задаче: задача студийной техники - представить звук правдиво, без утайки, задача бытовой техники - представить запись красиво, приятно на слух. Для домашнего пользования разумнее второе.

Вадим А. Бережнов писал(а):
Отличные характеристики не спасают при домашнем прослушивании.


А что же спасает при домашнем прослушивании?

Исходя из всего вышесказанного могу сделать вывод: покупатели бытовой пассивной акустики (и компонентов) не ищут "высокой верности" звучания (Hi-Fi), а ищут "своё" звучание и дизайн.

Существует множество менее дорогих, чем дайнаудио студийных мониторов. Например Берингер или Маки (Behringer, Mackie)

Ахтунг Ушкин писал(а):
У динаудио цена активных мониторов среднего поля начинается с 3000 у.е.


Речь идёт о звуковых мониторах ближнего поля, большинство которых развивает звуковое давление более 112 Дб (1 м.), чего более чем достаточно для озвучивания комнаты средних размеров.

Сергей Иванович писал(а):
Речь идёт о звуковых мониторах ближнего поля, большинство которых развивает звуковое давление более 112 Дб (1 м.)...


у этой акустики предназначение другое, это подзвучка для музыкантов, отдельно они играют очень плохо.

Сергей Иванович писал(а):
А что же спасает при домашнем прослушивании?
Исходя из всего вышесказанного могу сделать вывод: покупатели бытовой пассивной акустики (и компонентов) не ищут "высокой верности" звучания (Hi-Fi), а ищут "своё" звучание и дизайн.


Какие такие радикальные достоинства активной акустики для профи Вы можете привести? Как Вы думаете, чем руководствуются покупатели выбирая отдельные компоненты?

Сергей Иванович писал(а):
Существует множество менее дорогих, чем дайнаудио студийных мониторов. Например Берингер или Маки (Behringer, Mackie)


Акустику беринджер просто несерьезно рассматривать, не скажу что это полный хлам, ну так, скажем вариант для начинающих бедных музыкантов. Маски делает акустику чуток получше, но ценник ... тоже несерьезно. Пока открытий не вижу. Что конкретно из этой акустики вы слушали или можете посоветовать купить домой?

Мониторы ближнего поля это не подзвучка музыкантов, а мониторная акустика, котрая используется профессионалами при мjнтаже и т.д. -- те маленькие коолночки, которые стоят слева и справа от пульта. А вот как раз среднего и дальнего поля -- это уже подзвучка музыкантов.
Насчёт Mackie. Пару Mackie HR624 можно достать за 700, если хорошо поискать.
http://www.mackie.com/products/hr624/
Это ТНХ сертифицированные мониторы. Как известно, этот сертификат просто так не дают.
Объективные их характеристики превосходят большинство пассивных бытовых аналогов стоимостью в два раза большей.

Ещё отдна познавательная статейка:
http://www.ixbt.com/dvd/profi-home-cinema.shtml

так я и думал ... сверхценные идеи сразу появляются после прочтения познавательных статеек icon_smile.gif

Да, сознаюсь, не моя идея. Поэтому и спрашиваю, что здесь не так.
Для меня дизайн не важен, да и "свой" звук я не ищу, мне как раз нужно отсутствие "своего" звука, как и отсутствие "души" в аппаратуре, так как ищу душу в музыке, а не в аппаратуре.

Я не очень силён в технических вопросах, но всё же вижу преимущества в активной компоновке АС.

Я не спорю, я прошу совета знающих людей. Объясните, если я где-то не прав.

во во, iXBT славится такими статейками Ещё отдна познавательная статейка:
http://www.ixbt.com/dvd/profi-home-cinema.shtml , то у них мониторы лучше всех и вся, то SACD с DVD-A уделывают по всем параметрам CD, по самые помидоры... icon_wink.gif

Сергей Иванович писал(а):
...спрашиваю, что здесь не так.
Для меня дизайн не важен, да и "свой" звук я не ищу, мне как раз нужно отсутствие "своего" звука, как и отсутствие "души" в аппаратуре, так как ищу душу в музыке, а не в аппаратуре.


Определения "свой звук" и "душа" это просто восторженные эпитеты комфортного состояния при прослушивании музыки, когда ничего не раздражает, не утомляет и хочется петь вместе со звучанием.

Сергей Иванович писал(а):
...всё же вижу преимущества в активной компоновке АС.


Рассмотрим компоновку активной акустики. Обычно, ее делают двух, реже трех полосной, значит это минимум два отдельных усилителя, которые надо отдельно разрабатывать (компоновать) настраивать, тестировать. Разделительный фильтр, как правило активный, он не исключается, а просто ставится с другой стороны. Для электроники надо разрабатывать конструктив, находить место в корпусе, продумывать вентиляцию и в каждой колонке свой источник питания.
Где-же все это получается дешевле? В производстве явно дороже.
Лучше качество звука? По сравнению с чем?
Наутилусы, как раз очень широко используются как контрольные мониторы.
Ближнее поле или дальнее это бред, не знаю к чему он он там взял эту терминологию, наверное где-то услышал.
Применяемая мониторная акустика обычно обладает одним важным для студийной работы качеством, она способна корректно работать на небольшой громкости. Наутилусы работают именно так. А контрольная акустика с маленькими динамиками, ставится прямо на пульт или рядом, активная она там или нет, не важно, она неспособна нормально воспроизводить бас.

Спасает то,что связка раздельных усилителя и АС именно что помогает подобрать свой звук.
Вы пишите,что для Вас самый лучший звук-верный,без прикрас и т.п. ....
А разве Вы как раз и не нашли в этом окраску звучания,близкую именно Вашим ушам?
Статей никаких не читал.
А вот таким агрессивным точно быть нельзя! 8))
Да и нельзя вычеркивать из списка удобств пассивеых АС + усилитель и то,что модернизация такой связки намного удобнее,точнее и для конкретного человека по звуку лучше.