Форум
Акустика

сравнение АС по размеру динамиков

сравнение АС по размеру динамиков

Бытует мнение что АС с диам динамика 16,5 см адекватно передает низкую частоту.
А некоторые говорят что только от 20 см будет дело? icon_question.gif

У моих АС 25 см. Субьективно на слух это воспринимается как большой звук или маленький по аналогии с диагональю экрана в видео.

Борис Марин писал(а):
...на слух это воспринимается как большой звук или маленький по аналогии с диагональю экрана в видео.


Аналогично.
Еще заметил такую особенность больших дифузоров, включаешь музыку, вроде негромко, а слышно по всей квартире. Давление... icon_smile.gif

Зависит не только от размера динамика, но и от материала из которого он сделан, подвеса, количества этих динамиков и обьема ящика.

Я лично не встречал акустики с диффузором 16,5 см обеспечивающей достойное звучание нижнего регистра.
В пример можно привести семисотую серию B&W, у которой как раз такие низкочастотники. Хорошая акустика, динамичные средние и верхняя часть нижнего диапазона, но самых нижних частот не хватает. И поэтому для полного эфекта требуется подключение саббуфера.

Естественно, чем больше площадь диффузора(диффузоров при нескольких НЧ головках), тем ниже воспроизводимая частота, материал влияет только на искажения. НЧ головки малого диаметра воспроизводят НЧ за счет "длинноходности" , т.е. большого перемещения. На слух лучше первое (и более честное), поэтому старые "лопухи" очень приятно звучат.

Точно!!!Именно от 20-ти и обязательно БУМАГА icon_exclaim.gif Подвес по вкусу,пропитка тоже. icon_smile.gif

Kirill10 писал(а):
Естественно, чем больше площадь диффузора(диффузоров при нескольких НЧ головках), тем ниже воспроизводимая частота.


Это при условии равного хода маленьких и большой ДГ. Что вобщемто не есть факт.

Так вот чего же хулят JBL Е серию 60,90,100
или Cervin Wega! с их "лопухами" icon_question.gif icon_question.gif

GarriD писал(а):
Так вот чего же хулят JBL Е серию 60,90,100
или Cervin Wega! с их "лопухами" icon_question.gif icon_question.gif


Ну по любому не за басы. Но большой лопух значит и большой фазоинвертор. Большой фазоинвертор - призвуки на середине. Если конечно специальных мер не принято. Заткнуть и нет проблем.

GarriD
А оттого-же что и S-90 и прочие совковые АС. -поганая реализация это если коротко.
Динамик и начинка фильтра должны быть КАЧЕСТВЕННЫМИ чего не скажешь о вышеперечисленных мной и Вами АС.

Чем больше динамик - тем сложнее диффузору следить за амплитудой: появляется "затяжка" баса, размытость контуров, поэтому большие динамики делают либо с легким диффузором, либо с очень жестким подвесом. Маленькому динамику в этом смысле легче. Однако в полноценном отображении низкочастотной энергии - все наоборот: только у больших динамиков получается, действительно реально, передать низкочастотную атмосфету, скажем, концертного зала. И сколько бы маленьких динамиков не ставили в колонки - им не сравнится с одним (или двумя) большими (имеется в виду динамики одной фирмы, линейки; а если по всем динамикам, то тут все по разному)

finish

Но большой лопух значит и большой фазоинвертор
Необязательно, есть же еще закрытый корпус, а так же оформление Онкен (Танной серия Престиж)которые лишены этого недостатка.

GarriD
Так вот чего же хулят JBL Е серию 60,90,100
Е серию ругают в основном за неудачный высокочастотник. В остальном акустика вполне соответствует своей цене, особенно если основное направление - Кино.

A.S. писал(а):

GarriD
Так вот чего же хулят JBL Е серию 60,90,100
Е серию ругают в основном за неудачный высокочастотник. В остальном акустика вполне соответствует своей цене, особенно если основное направление - Кино.


верно, именно верхи у них немного замылены, не достаточно воздушны, что-ли.

Вопрос не совсем по существу. Кто-нибудь слушал муз.центр JVC EX-A1 ( колонки c широкополосными ГД с диффузорами из березового шпона )? Такие диффузоры должны быть легкими и жесткими, что хорошо, но, конечно при D=8см о НЧ не может быть и речи.

Kirill10 писал(а):
Кто-нибудь слушал муз.центр JVC EX-A1 ( колонки c широкополосными ГД с диффузорами из березового шпона )?


А что там супер звук?
Если, слушал расскажи свое мнение, что понравилось или наоборот.

Я согласен с тем,что для хорошего баса необходим большой диффузор.
Но для того,чтобы он оставался опрятным при больших амплитудах.
А затянутость и его не лучшая атака решаются хорошим усилителем.
Пример:
На НГ устраивал самопальную автопати у друга в квартире:
АС-Электроника 25АС (3 полосы,басовый динамик примерно 22 см (с подвесом)),
Усилитель NAD C320BEE,источник-PC c картой Audigy 2 platinum c линейными RCA-выходами.
Все это дело происходило в зале площадью 24 метра.
Подключено все было к входу усилителя мощности (напомню номинал 2*50 Вт)
Звук был очень даже,никаких перегрузок на очень большой мощности (очень порадовался и еще больше зауважал фирму NAD).
Атака по басу великолепная-никакого затянутого баса,удары звуковой волной бьют в грудь,самые низкие частоты не подвели тоже.
При этом на одинаковом звуковом давлении его АС (от муз центра),с куда большем ходом басовика (при размере около17 см) начинают заметно перегружаться и куда-то пропадает нижний бас.
Возможно,сравнение некоректно,но факт на лицо!

2Aleksander:
Нет, не слушал, поэтому и интересуюсь.

для хорошего динамиков необходим большой размер басовика - 2 x 10", но музикально не только хорошо. я хочу купить колонки больше динамиков. я думаю что dali concept 10 очень динамичние колонки(для кино нужни мощние колонки динамичном), но они не так музикальное и чистие как b&w.
какие другие колонки с больше динамика как dali concept 10?
помогите

Вот Cervin Wega выпустила новую серию Classic Series
http://www.cerwin-vega.com/products/homeaudiovideo/index.html
вот бы послушать!

Уважаемые господа!
Подскажите где в Киеве или Днепропетровске можно послушать АС Cerwin-Vega!

Не буду вступать в спор о том могут или нет АС с НЧ динамиками 16см воспроизвести полноценный бас, просто для того чтобы разбавить дружные ряды приверженцев больших низкочастотников расскажу о своем выборе. Имея S-70, НЧ динамик которых около 30 см., при выборе новых АС я тоже хотел купить колонки с большим вуфером, однако все что мне удалось послушать не удовлетворяло меня по тем или иным причинам, в итоге я купил напольные АС с НЧ динамиками 16см с расчетом на то что в последствии буден куплен саб. Первое впечатление после установки их дома были очень грустные и обескураживающие, всетаки от АС за 1500$ думал получить больше. Но со временем после прогрева (довольно продолжительного - около месяца) я, уже отчаявшись, получил даже больше чем ожидал. Такой глубины и чистоты НЧ от колонок с такими динамиками я и предположить не мог. Бас не только слышим, но и ощутим всем телом, естественно если он присутствует на записи (Рори Галлахер, Роял Хант, Бетховен...). Однако сомнения грызли, привык я к бОльшим динамикам. Чтобы рассеять свои сомнения я встретился с одним, довольно известным в этой среде, любителем и знатоком , пользующим только очень серьезный винтаж, ну и между делом, поставляющим его московским любителям серьезной акустики. Я прослушал шесть АС и только одни Technics (модель не запомнил за ненадобностью) с рупорным оформлением мне понравились больше моих АС, но не качеством НЧ,а общей звуковой картиной и глубиной сцены. А в завершении хочу сказать что в свих 19 кв.м. сабвуфер не использую даже при просмотре кинофильмов с большим количеством эпизодов "Экшн". Хотите верьте, хотите нет, но теперь я утверждать, что 16 см. не могут дать хороший бас не буду, да и других бы поостерег. С уважением.

16,5cm

Focal 716s - динамики как раз 16см, при великолепнейшем четком басе. Рядом стояла Е80 с 2х20 см гдето - и в подметки не годиться.ИМХО

серафим тьи не сказал какие колонки у тебя.
пожалуйста скажи нам а какие колонки (модель) тьи говориш

Не хотел делать рекламу, а колонки как раз Focal JMLab, но только Cobalt 816. Среди участников форума есть еще один владелец JMLab Cobalt, но у него 826, очень впечатляет, хотя слушал их у него не полностью прогретые, но в мои 19м они были бы уже великоваты.

Падумаешь, Факал... ну слухал я ево и не то что паршивые 716 или 816. А самые не на есть Гранд Утопию, ну так и что? Помоему мои ББК 809 не хуже играют а Черный Бумир даже лутше icon_razz.gif

Серафим
Что за S-70?
816 не могут похвастать хорошими низами, если тебе их хватает значит ты к ним не очень требователен. Появление баса после прогрева это из области самовнушения и привычки - так координально звук не меняется.
пользующим только очень серьезный винтаж, ну и между делом, поставляющим его московским любителям серьезной акустики. Я прослушал шесть АС и только одни Technics (модель не запомнил за ненадобностью) с рупорным оформлением мне понравились больше моих АС, но не качеством НЧ,а общей звуковой картиной и глубиной сцены
Значит это такая серьезная акустика и очень серьезные любители серьезной акустики icon_smile.gif


Jktu
Focal 716s - динамики как раз 16см, при великолепнейшем четком басе. Рядом стояла Е80 с 2х20 см гдето - и в подметки не годиться
А на чем слушал?

С70

великое чудо отечественного звукостроения. Те же С90 только с усилителем встроенным... мряк.

Да, только с70 поменьше

Гость
Падумаешь, Факал... ну слухал я ево и не то что паршивые 716 или 816. А самые не на есть Гранд Утопию, ну так и что? Помоему мои ББК 809 не хуже играют а Черный Бумир даже лутше

Не хуже ? вы неизлечимо больны...

Anonymous писал(а):
Падумаешь, Факал... ну слухал я ево и не то что паршивые 716 или 816. А самые не на есть Гранд Утопию, ну так и что? Помоему мои ББК 809 не хуже играют а Черный Бумир даже лутше icon_razz.gif


No coments.

2 A.S. Ваши высказывания (мнения) оснонаны на личных впечатлениях (относительно возможностей АС) и догадках (относительно незнакомых Вам людей) и могут быть отнесены к разряду замечаний "Гостя" оносительно его предпочтения ВВК всем мировым акустическим брендам, по этому No coments.

Так где можно послушать новую линейку Cerwin Vega! icon_question.gif

Серафим
и догадках
Не на догадках, а на твоих словах. Ты написал, что человек предлагает серьезную акустику и при этом считаешь, что твои лучше - Следовательно его акустика не такая уж серьезная.
Что сильно задела реплика о слабых низах у 816?
Так сходи послушай крупные колонки с большими низкочастотниками и поймешь, что так и есть.

отличительная черта всех столбиков с диффузорами 16см, да еще с ФИ - подчеркнутый средний бас(55-100Гц), что создает иллюзию насыщенности
акустика, расчитанная на полноценное воспроизведение диапазона до 16-25Гц, лишена этой особенности, из-за чего при сравнении может показаться, что баса меньше
к тому же большинство дисков содержат записи со сжатым диапазоном, в расчете на массового потребителя, и практически не содержат информации ниже 40Гц
так же стоит отметить, что большинство людей плохо слышит частоты ниже 35Гц, да и воспринимаются они скорее тактильно, чем ушами
не лишним будет подчеркнуть, что использование АС, способных на приемлемом уровне воспроизводить нижний диапазон НЧ, накладывает повышенные требования на усилитель мощности и размещение АС, что не всегда практически осуществимо
в силу всего выше сказанного не всем имеет смысл приобретать АС с диф >8", но только послушав такую акустику на хорошей записи вы сможете понять чего лишаетесь в эмоциональном восприятии музыки

Так где можно послушать новую линейку Cerwin Vega!
Так где можно послушать новую линейку Cerwin Vega! Так где можно послушать новую линейку Cerwin Vega! Так где можно послушать новую линейку Cerwin Vega!

Абсолютно согласен с Миша Гризли. Больше и добавить нечего...

Миша Гризли- bis.gif

2 A.S. Водки мы, вроде, вместе не пили и не целовались, ну да ладно, пренебрежем условностями. Ты невнимательно прочел мой первый пост, колонки с большими НЧ динамиками я слушал перед покупкой своих АС... (далее по тексту).
2 Миша Гризли. Согласен с Вами. Паспортный низ у моих 816 40Гц. Однако интереса ради, при поиске резонансов комнаты с использованием тестового диска, я запустил 30Гц (меньше на диске не было), прошло все на ура. К причинам по которым не всем следует заводить АС с большими НЧ динамиками хочу добавить размеры помещения.
И вопрос. Какие Вы знаете музыкальные инструменты воспроизводящие звук с частотой ниже 40Гц? (это простое любопытство)

В моих 17 кв.м полочные (динамик 8") АудиоВектор С1 с тестового диска на нормальной громкости (около 30%) вполне чисто воспроизводят и 20 и 30 Гц, слегка ощущаются даже 10 Гц.

Старый гость писал(а):
слегка ощущаются даже 10 Гц.

Каким образом ощущаются-то? Без причины страшно становится? Потому, как инфразвук на нервную систему именно так действует. Ты смотри, со своими тестами в окошко не выпрыгни. icon_lol.gif

Серафим
колонки с большими НЧ динамиками я слушал перед покупкой своих АС
Так там не написано какие именно они тоже разные бывают, один размер не гарантирует качественного низа, опять же играет роль усилитель и помещение.

Какие Вы знаете музыкальные инструменты воспроизводящие звук с частотой ниже 40Гц?

Контрабас например - нижняя частота пятиструнного инструмента 32Гц.
http://www.625-net.ru/archive/z0101/kondrashin.htm

Вот еще статейка - Ударные и Орган
http://www.avtozvuk.com/az/Az_1100/p34-42-5.htm

Еще басгитара. Но в реальных записях ниже 40Гц как правило тишина и спокойствие. В моей коллекции навряд ли найдется и пара дисков с диапазоном ниже 50Гц

На сколько я помню из курса "муз.литературы" самый низкий диапазон у контр-фагота.

Орган-20 Гц

Да согласен, орган действительно может дать звук от 16 Гц. Вот ту то и вылазят все огрехи тракта, как то слабый питальник (а значит и слабый, по крайней мере по току усилитель), диффузоры из пепифакса, корпус из фанеры. Потому как на таких моментах очень мало колонок т.е. трактов (усь и колонки)может вообще чисто сыграть (без пердения и натужного трепыхания динамиков), а хорошо и достоверно -наверное единицы. Причем с ростом цены количество моделей играющих хорошо контр-басовые октавы отнюдь не возрастает. Но опять, же это все-таки средий-средне высокий ценовой диапозон. Причем очень большое уважение вызывают те модели аккустики, которые не пытаются обосраться но выдать органный контр-бас, а просто несколько его заваливают, но играют чисто-без пердения

Достоверно Орган ни одна акустика не выдаст. Можно лишь приблизится в той или иной степени.

Так вот в чем и вопрос - для моих ушей АС с большими диф. более адекватно передают нч эффекты,более натурально можно назвать "бас в грудь бьет" т.е. достигается тот самый эффект присутствия

Серафим писал(а):
Не буду вступать в спор о том могут или нет АС с НЧ динамиками 16см воспроизвести полноценный бас, просто для того чтобы разбавить дружные ряды приверженцев больших низкочастотников .

2 A.S. Это для завершения дискуссии по этому вопросу.
За ссылки огромное спасибо, очеь интересные статьи. И для размышления процитирую выдержку из второй ссылки.
"Внимательный читатель (вот вы, например) заметил, как интересно сложились отношения у стандартной кривой спектрального состава имени германского стандарта DIN. На нижних частотах реальность отличается от стандарта, как жизнь от литературы. То есть – жестче. АЧХ реальной музыкальной деятельности гордо возвышается над скучным немецким стандартом. Но не все время, а только до примерно 40 – 50 Гц. А ниже амплитуды быстро тушуется, норовя спрятаться ниже отметки -20 дБ. Как же так, где бунтарский дух, где дикие, невозможные, сладостные супернизы, типа там 20 герц, или, ладно уж, 25? Да нету их в НОРМАЛЬНОЙ музыке. Нету и все. И это мы сейчас беремся доказать."(с)

Миша Гризли писал(а):
отличительная черта всех столбиков с диффузорами 16см, да еще с ФИ - подчеркнутый средний бас(55-100Гц), что создает иллюзию насыщенности
акустика, расчитанная на полноценное воспроизведение диапазона до 16-25Гц, лишена этой особенности, из-за чего при сравнении может показаться, что баса меньше


Но есть же еще трансм. линия, которая позволяет получить глубокий бас от небольшого динамика?
Те же РМС ОВ1 с ГД 16,5 дают бас от 20 Гц. Наверное, ТМ - единственный приемлемый способ получить глубокий бас от небольшого динамика, все остальное - компромисс по качеству.

Хотя вот те же МА Голд 60 с обычными 16,5 см копают ооочень глубоко, сам слышал.)) 10 Гц, конечно, у них нет, но 25 - думаю, наверняка.

Артем Арт.

Я согласен, подавляющее большинство записей не располагают частотами ниже 40Гц. Но и сказать, что это очень большая редкость тоже нельзя. У себя сразу нашел несколько дисков располагающих композициями нижний диапазон которых переваливает за этот рубеж.
1)Manowar диск "Louder then Hell" 8 композиция "Today Is a Good Day to Die" ближе к концу имеется хороший всплеск на 38Гц - используется партия Органа.
2)Hans Zimmer саундтрек к Гладиатору 3 композиция "Battle" имеются значительные выпады 32-40Гц.
3)Cнова Zimmer и снова саундтрек "The Last Samurai" 9 композиция "Red Warrior"(тоже сцена боя) на 38Гц Гималайские горы.
4)Joseph LoDuca саундтрек к Братству Волка(Brotherhood of the wolf)8 трек "The Shepherdess/Back to Gevaudan/The Beastmaster" там так же имеются сильные выбросы опускающиеся даже ниже 30.
Естественно ухо такие частоты уже не слышит, но тем не менее они ощущаются(Михаил об этом писал) и влияют на общее восприятие. И разница при прослушивании этого материала на акустике которая может их выдать и той, что подобной возможности лишена значительна.

Помнится еще Джимми Пейдж,да и многие другие,занимался изучением влияния низких
частот на психику. Или это как с 25 кадром? icon_biggrin.gif

Kazimir писал(а):
Помнится еще Джимми Пейдж,да и многие другие,занимался изучением влияния низких
частот на психику. Или это как с 25 кадром? icon_biggrin.gif

Это действительно так, с одной оговоркой, такие штучки использоваоись на концертах.

A.S. писал(а):
Я согласен, подавляющее большинство записей не располагают частотами ниже 40Гц. Но и сказать, что это очень большая редкость тоже нельзя. У себя сразу нашел несколько дисков располагающих композициями нижний диапазон которых переваливает за этот рубеж...
...Естественно ухо такие частоты уже не слышит, но тем не менее они ощущаются(Михаил об этом писал) и влияют на общее восприятие. И разница при прослушивании этого материала на акустике которая может их выдать и той, что подобной возможности лишена значительна.

Согласен, мое глубокое убеждение, что частотный диапазон тракта д.б. как в жизни от 0 до бесконечности, но такое к сожалению невозможно. Компромис неизбежен, я лишь хотел сказать, что колонки с НЧ динамиками 16 см способны адекватно воспроизводить звук ниже наспортных 40-45Гц, на своих проверял лично, но только 30-ю герцами, да уровень не 0 дБ, но мы кажется уже договорились, что не столько слышим, сколько чувствуем нижний регистр. Надо будет попробовать подать 20Гц на мои АС.

Прошу прощения, предыдущий пост мой

взглянем на АЧХ АЕ

Вчера рассматривал АЧХ АЕ Aelite и АЕ Evo 3. У первой на басе стоят 2 головки по 16 см, что соответствует головке около 22 см
у второй 1. А кривульки на нижнем конце не сильно разошлись.

Серафим
А сам тестовый диск проверял?
В этой статье тоже указывают на частое несоответствие реальной информации и заявленной. Учитывая, что большая часть тестовых дисков выпускается производителями апаратуры, это вполне обьяснимо.

Дим
У первой на басе стоят 2 головки по 16 см, что соответствует головке около 22 см
Каким образом высчитывается это соответствие?

по площади диффузора прикидываю

по общей площади диффузоров прикидываю.
Самого вопрос мучает: выбирая басовик покрупнее не проигрываем ли в отчетливости баса. Помниться старик Эфрусси рекомендовал использовать в ящике по два динамика вместо одного, обещая счастье.

Значит, надо выбирать 2 басовика покрупнее... icon_wink.gif

Re: по площади диффузора прикидываю

Дим писал(а):
по общей площади диффузоров прикидываю.


А вот фигушки. Надо прикидывать по вытесняемому объему, а он соответственно при одинаковой площади в следствии большего хода у большего динамика будет побольше. Итого 16+16=20. А если учесть, что периметр а соответственно и краевые эфекты у пары много больше...
Второй динамик скорее аргумент чиста маркетинговый. Если конечно речь не идет о достижении высокой мощности в клубах и домах культуры.

как говорит Краснов - недопонял? наоборот при одинаковой частоте ход диффузора большего диаметра будет меньше

Так вот в чем же сыр бор - хочется добится как можно большего натурализма - на рок концертах бывали? - чтоб барабаны не только слышно было а и ... т.д. icon_exclaim.gif

Эквалайзером хорошо "увеличивать" диффузор. На 120 Гц отъел на 30 подкинул несколько Дб и акустика заиграла на 10 тыс дороже. Вот только ресиверы с эквалайзерами больно дороги.

Сорри, но после прочтения ветки не могла удержаться. Очень волнующая меня тема. Я не о размерах динамиков, а о натурализме низких частот. Только сегодня именно с этим столкнулась. Так бы не стала влазить в ваши дебаты.
У меня тройка дисков имеется. Не музыкальных. Из категории звуки природы. Я о них давно забыла, но сегодня разбиралась в дисках и нашла. Птички с дождиками это не по теме, а вот компазиция "Летняя гроза" и "Морской прибой" меня приятно впечатлили. Я не так продвинута как вы все в определении Гц в данных композициях, но о натуральности звука сужу неплохо. Если честно, то на фоне шуршащей капели раскат грома меня если честно даже напугал, как нормальное человеческое существо. Все мы знаем что раскат грома мы мало слышим, мы его чувствуем. Я тогда даже подумала о том, что если б я была в момент прослушки под шафе, то скорей всего решила что правда гроза началась. А вот с композицией Прибоя... Там больше колбасило силой а не низом баса. Я б не сказала что приятные ощущения. Ну уж не знаю, кому-то рев двигателей самолета песня...
Если кому-то интересно погонять свои колонки на предмет натуральности, послушайте такой диск. Только лицензию желательно.
----------------
Еще раз сорри за комент.

A.S. писал(а):

А сам тестовый диск проверял?
В этой статье тоже указывают на частое несоответствие реальной информации и заявленной. Учитывая, что большая часть тестовых дисков выпускается производителями апаратуры, это вполне обьяснимо.

Нет сам диск не проверял, но диск не промышленный, его записали по моей просьбе с программы "Саунд форж".

Поддержу нашу милую акулу, действительно раскаты грома это чрезвычайно приятно для слуха и полезно для разъяснения акустики