Форум
Домашний кинотеатр

Yamaha DSP-Z9 - проблема стоимостью $5300

Yamaha DSP-Z9 - проблема стоимостью $5300

AV усилитель. Yamaha DSP-Z9. Европейская модель. Совершенно легальная. С гарантийным талоном Absolute Audio (интересно есть ли здесь представители оной организации) приобретена в компании "Русская Игра".

Проблема есть очевидная - и только при upconversion PAL 576i до 576p ... и только с сигналом подающимся на компонентный вход (Y/Cb/Cr). Трудно судить о том проблема ли это Firmware лиюо проблема A/D преобразования COMPONENT VIDEO DECODER. Трудно описать картинку словами - но попробую.

1. При коммутации: компонентный выход ресивера - компонентный (Y/Pb/Pr) вход монитора -
При появлении на экране изображения содержашего яркие белые участки - там где значения белого составляют 255R/255B/255G "картинка" начинает "дергаться". Как бы скачет. Причем искажений нет - именно мелкая дрожь. Не совсем те симптомы описанные в ряде сообщениях на форумах.

2. При коммутации: компонентный выход ресивера - S-VIDEO вход монитора -
При появлении на экране изображения содержашего яркие белые участки - там где значения белого составляют 255R/255B/255G начитнает плыть цвет на "картинке".

Первую реакцию представителя Абсолютного Аудио (АА) можно выразить в двух словах "сам дурак". Не исключено что и я оказавшись на его месте имея громадный опыт работы с ламерами посчитал бы что что-то не в порядке с источником сигнала или дисплеем или ... головой и руками человека который все коммутировал. Но думаю можно всетаки по словам употребляемым в разговоре отличить человека, от чайника который говорит я "тут эту штуку к этой подключил а оно прыгает".

На то что проверка осуществлялась не на плазме а на трубке (CRТ) - повергло представителя АА в шок. Понятно что для столь дорогого аппарата ситуация нестандартная. Если есть деньги на Z9 то почему не плазма. Тем не менее есть люди которые предпочитают плазме трубку и это их абсолютное право. Право быть консерватором еше никто не отменял.
Итак, то что монитор (ТВ) имеет прогрессивный вход прошу сомнениям не подвергать. Для тех, кому мало моей уверенности могут обратиться к спецификациям Panasonic TX-32PD30FP / Panasonic TX-36PD30F. Телевизоры имеют не только компонентный вход Y/Pb/Pr, но свой встроенный скейлер, далеко не лучшего качества но для ТВ предбразование 576i->576p/480i->480p он делает неплохо.

Также непонятно и то, что по мнению представителя AA на трубке никакой разницы между iterlaced и progressive не должно быть заметно. Заметно, причем заметно даже на 15-дюймовом компьютерном мониторе - это знает если не каждый то многие пользователи ПК.

Выключать процессор не выход, так как видеочать Z9 предназначена именно для upconversion. В конце концов в спецификации указано Video Conversion - 480i/576i. Т.е сигналов NTSC/PAL.

Также представителем AA было сделано предложение попробовать другой источник сигнала Pioner 868 - с отключенной прогрессивной разверсткой подать сигнал на Z9 затем на плазму c upconversion. Что и будет сделано. Надежд на то, что что-то изменится мало,... но все же. По крайней мере если описанных симтомов не будет, то по крайней мере можно будет предположить, что хоть с железом проблем нет, а проблемы либо в firmware, Либо в настройках ТBC внутри самого аппарата. Насчет последнего я не уверен, но что-то вспоминается, что 10 лет назад впору рабрты монтажером на ТВ, что то я подобное видел на профессиональных аппаратах связанное с ТBC и техники как-то решали/настраивали.

И еще...

На странице 120 пользовательского мануала VIDEO MATRIX BLOCK DIAGRAM
показан тракт прохождения видеосигнала.

Сингналы S-VIDEO/COMPOSITE и COMPONENT в соответсвии с диаграммой обрабатываются разными декодерами _физически_ VIDEO DECODER и COMPONENT VIDEO DECODER соответсвенно. после A/D преобразования сигнал обрабатывается процессором и уж затем происходит преобразования D/A и вывод на монитор.

Процессор делает только upconversion - транскодирования NTSC/PAL PAL/NTSC не производится. Если поступает сигнал 480i то процессор Z9 делает его upconversion до 480p. То есть по тракту проходит сигнал NTSC. При этом срывов синхронизации для NTSC сигнала не происходит ни при подаче его на компонентный вход, ни при подаче на S-VIDEO.

При прохождении по тракту паловского сигнала, вне зависимости от того подан ли он на S-VIDEO вход или на компонентный вход, процессор принимает сигнал 576i и делает его upconversion до 576p или выше. И при этом только с сигналом поданным через компонентный вход наблюдается что-то напоминающее срыв синхронизации.

то есть одназначно можно исключить VIDEO ENCODER D/A. Остается только 2 звена цепи:

1. COMPONENT VIDEO DECODER
2. IP/CONVERTER ENHANCER.

Учитывая что при подаче NTSC 480i все проходит успешно, грешить можно либо на физические неполадки COMPONENT VIDEO DECODER либо его настройки, либо на программное обеспечение которое управляет функциями IP/CONVERTER ENHANCER. Тем более странно, что на темной картинке дрожи нет, как нет и на светлой - только там где асть абсолютно белый.

В одном из форумов высказывалось в корне не верное предположение от том что Z9 преобразовывает только 480i сигнал PAL. Но 480i это не PAL - это как раз NTSC.
В формате NTSC разрешение состовляет 720x480 interlaced (по полям, pixel aspect ratio 0.9)
В формате PAL разрешение состовляет 720x576 interlaced (по полям, pixel aspect ratio 1.066). Если кто-то не верит - отыскать в сети не сложно описания форматов.

Re: Yamaha DSP-Z9 - проблема стоимостью $5300

Дааа, что-то не так... При моих встречах с Z9 такого не происходило. На 100% ответить не могу, но ряд предположений выскажу.
booroondook писал(а):
1. При коммутации: компонентный выход ресивера - компонентный (Y/Pb/Pr) вход монитора -
При появлении на экране изображения содержашего яркие белые участки - там где значения белого составляют 255R/255B/255G "картинка" начинает "дергаться". Как бы скачет. Причем искажений нет - именно мелкая дрожь. Не совсем те симптомы описанные в ряде сообщениях на форумах.

Как измерялся этот сигнал белого? Просто если он передается в компоненте, то он должен измеряться в единицах яркости (Y) и двух цветоразностных сигналов (B-G и R-G). Т.е. в этом случае цветоразностных сигналов быть не должно (=0), а яркость должна быть 100%. Рискну предположить, что при кодировании такого добиться практически невозможно (существуют ограничения на цифровой компонентный сигнал). Работа деинтерлейсера может (допустим) расширять этот диапазон до значений, которые допустимы на компьютероподобных мониторах (или цифровых входах/выходах), но для бытовых CRT такой сигнал может являться недопустимым. То, что это происходит только для PAL может являться только особенностью алгоритмов работы деинтерлейсера в этом стандарте. Возможно, для NTSC данный стандарт более жесткий, а посему там выходной сигнал в норме. Т.е., возможно, это "глюки" устройства отображения... (Глюки написал в кавычках, так как при отсутствии подтверждения по стандартам утверждать это не берусь).
Есть еще у меня одно предположение, но, к сожалению, источника подтвердить не могу. Попадалась мне статья по поводу данной серии телевизоров Panasonic... Там было приведено измерение полосы пропускания входного тракта этих телевизоров и оно было несколько заваленным в области ВЧ спектра. Выражалось удивление этим фактом в связи с тем, что формально они должны были бы понимать прогрессивный внешний сигнал, но так как у тестеров никаких субъективных проблем при просмотре не было, то они этот вопрос оставили просто как примечание. Может быть здесь "собака порылась"? Я понимаю, что "исключение" этого предположения довольно ресурсоемко, но я бы не стал и этот вариант отбрасывать...
Извините, что без большой конкретики ответил. Если найду - кину ссылку на ту статью...
booroondook писал(а):
2. При коммутации: компонентный выход ресивера - S-VIDEO вход монитора -При появлении на экране изображения содержашего яркие белые участки - там где значения белого составляют 255R/255B/255G начитнает плыть цвет на "картинке".

Здесь я вообще не понял. Как это Вы соединяете компонентный выход с S-Video входом? И о каком прогрессиве по S-Video может идти тогда речь?
booroondook писал(а):
Также непонятно и то, что по мнению представителя AA на трубке никакой разницы между iterlaced и progressive не должно быть заметно. Заметно, причем заметно даже на 15-дюймовом компьютерном мониторе - это знает если не каждый то многие пользователи ПК.

В некотором смысле Вы правы, но с компьютером все же сравнивать не стоит. Там у Вас есть информация для каждого пикселя, а в телевизионном сигнале - только черезстрочная. Поэтому нужно не просто создать кадр из двух полукадров (тогда Вы будете "наслаждаться" гребенками, лесенками и прочей чепухой). Кроме того, статичные кадры Вы, конечно, подтянете. А вот динамика останется в тех же 25 кадрах в секунду. С учетом этого, а также с учетом расстояния просмотра, о прогрессиве рекомендуют задумываться на телевизорах от 29". У Вас-то, конечно, больше....

Собственно, непонятно, откуда Вы вообще такой сигнал берете, чтоб на все 100% белый... Если только какие-нибудь тестовые таблицы...