Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Почему я купил Marantz PM7200?

Почему я купил Marantz PM7200?

Многие посетители форумов ругают те, или иные фирмы (Infinity, Rotel, Marantz и другие) за навязчивую рекламу, но, увы, видимо таковы реалии сегодняшнего дня, что без неё, родимой, не обойтись. Бесспорно, было бы большим плюсом для потенциального покупателя, если бы она (реклама) в действительности на 99% отражала качество и достоинства активно рекламируемого и продвигаемого на рынок товара. Но чаще всего наша доморощенная реклама, я думаю, оказывает медвежью услугу фирме-производителю, к тому же если она подготовлена и преподнесена нам малограмотными и непрофессиональными, а чаще купленными рекламодателями.
Для примера, откроем журнал Stereo & Video за сентябрь 2003 года на 4 странице (или тут же на 161 стр.) и, внимательно изучим отзыв г-на Никонорова А. В. из г. Боровичи на Marantz'евские компоненты, которые он
″ прикупил как-то раз на ВДНХ ″. Никоноров пишет, что ″ когда я дома всё подключил (Marantz CD-6000, Marantz PM-8000, Tannoy Mercury M5), то обалдел от такого звука. Меня заворожила трёхмерная звуковая сцена. К примеру, вокал был по центру, а духовые и гитара слева и справа. Я очень люблю джаз, а в джазе в основном «живые» инструменты, и записи новых концертов. Поэтому мне очень понравился такой натуральный стерео образ″.
Если ВСЁ ЭТО у г-на Никонорова А. В. называется трёхмерной звуковой сценой, то мне становится понятным выражение лица Кена Ишиваты, фотография которого находится тут же, в левом верхнем углу страницы!
Или ещё пример. Открываем журнал Stereo & Video за апрель 2000 года на странице 140! Мы видим широко известно в узких кругах ″доктора Клячина ″ с клоунским выражением лица и с… выкидышем на руках (иначе назвать нельзя!) в виде агрегата от фирмы Rotel без верхней крышки. Первая ассоциация у меня на данный агитационный плакат такая - Господи, как меня задолбали эти Ротели! Чинишь их, чинишь, а они… Ну что это за реклама??? Разве так рекламируют?!
Кто же ВСЁ ЭТО после такой рекламы будет покупать?!

Теперь вернемся к усилителю Marantz РМ 7200! Я его приобрел летом 2004 года и, надеюсь, у меня было достаточно времени, чтобы объективно оценить данный аппарат. Поначалу, когда только начал заниматься поиском замены своему старенькому усилителю JVC A-X500VB, был-таки у меня соблазн приобретения новомодного киношного ресивера от фирм Denon, Marantz, Pioneer или Yamaha. Но когда я представил свою жилую комнату площадью около 20 м2, уставленную и увешанную акустикой, мне стало как-то не по себе! Cлава Богу, что я не поддался этой глупости! Тем более, обладая сегодня почти 200 DVD-дисками, я их просматриваю всё реже и реже, особенно DVD с голливудскими даун-фильмами! Несколько чаще, где-то раза три-четыре в месяц, могу позволить себе посмотреть старый и добрый советский фильм, комедию или концерт западных звёзд на DVD (реже видео-клипы). Когда люди пишут в форумах о предпочтениях ″кино-музыка 50/50%″ - это полнейшая глупость! Во мне вновь наконец-то проснулся тот старый и по-настоящему преданный истинному Hi-Fi меломан, состоявшийся, как я полагаю, ещё где-то во второй половине 70-х годов прошлого века и вкусивший все прелести качества и надёжности японской и немецкой Hi-Fi стерео – техники в самом начале 1980-х годов. Выбирал я усилитель из двух претендентов: Denon PMA 1500 и Marantz РМ 7200. Усилители Rotel рассматривать меня ″ отговорил ″, как Вы догадываетесь, Александр Клячин. Denon PMA 1500 отпал по достаточно примитивной житейской причине - он очень большой в глубину и просто не помещался в мою стойку! Оставался из доступных для моего скромного бюджета только усилитель Marantz РМ 7200 gold с более умеренными в глубину размерами. Согласен, что при покупке усилителя Marantz РМ 7200 на меня оказала определенное воздействие реклама, но не эта глупая реклама о которой я писал выше, а реклама несколько иного характера. Я точно знал, что фирма Marantz выпускает подобный усилитель на протяжении нескольких лет, только под разными циферками - Marantz РМ 8000, Marantz РМ 78 и т.д. Знатоки и любители фирмы Marantz, надеюсь, могут продолжить этот список! Так вот, рассуждал я, если фирма на протяжении долгих лет выпускает одни и те же потроха, только в корпусах разной формы, цвета и под разными цифрами - это и есть самая настоящая положительная реклама! Выпускать явное дерьмо, которое не будет продаваться по Миру - это крах для фирмы! Реклама, типа, вы приобретаете два усилителя – один за $500, а второй аж за $1500 и всё в одном ящике на меня никак не действовала и вызывала только усмешку! Честно! Я всегда помню про бесплатный сыр, который можно отыскать только в мышеловке. На дешевые рекламные штучки я уже давно не покупаюсь. Вышел, слава Богу, из того возраста! Не скрою, что мне был очень интересен режим работы данного усилителя в расхваленном классе А! Хотелось на всё это иметь собственную оценку. И эту оценку по истечении почти шести месяцев эксплуатации я, кажется, имею! Надеюсь, может быть и мой опыт кому-нибудь покажется полезным и интересным. Несколько настораживала поначалу китайская сборка усилителя, привык, понимаете ли, к качеству ″Made In Japan″. Но со временем перестал обращать на этот ″ минус ″ всякое внимание. За японской сборкой, видимо, сегодня надо ехать в саму Японию. Снаружи аппарат выглядит очень эффектно. Высокая и в то же время строгая передняя панель с маленькими, но качественными и разборчивыми надписями. Большие, симметрично расположенные, точёные из алюминия ручки регулятора громкости и селектора входов. Смотрятся очень здорово! Не понравились клеммы для подключения акустических кабелей. Хлипкие. У моего старого JVC надежнее. Ещё один минус - интенсивный нагрев в режиме ″класс А″, как верхней крышки, так и передней и задней панелей, особенно летом в жаркую погоду! Для электронных компонентов это не очень хорошо! Думаю, может привести к более скорому их старению и ухудшению параметров усилителя. Как дела обстоят с качеством сборки внутри аппарата - не скажу, пока не было нужды заглядывать! Хотя, очень и очень интересно было бы посмотреть на работу японских супервайзеров от фирмы Marantz, работающих в Китае на Маранцевских заводах (прим.: супервайзер - инженер по технадзору. Смотри наклейку на задней панели усилителя).
Усилитель со дня покупки эксплуатируется достаточно интенсивно, т. е. включается мною ежедневно вечером минимум на 4 часа. По выходным же усилитель может работать непрерывно по 8 и более часов, если я сижу, например, за компьютером и никуда в этот день не отлучаюсь. После недолгих экспериментов с кнопочками усилителя, почти сразу остановился на режиме его работы в ″классе А″. Чувствительности акустики Infinity Alpha 50 достаточно, поэтому громкости усилителя в этом режиме вполне хватает для озвучивания помещения площадью в 20 м2. При работе с CD-проигрывателем регулятор громкости более чем на 10:00 часов никогда не выкручивал (слушаю же в основном при положении регулятора 8:30 - 9:00)! Регулятор тембра ВЧ установлен где-то на 15:00, НЧ - на 13:30. Всего хватает! Нет ни НЧ бубнения, ни гудения о котором достаточно часто пишут ″ знатоки ″ в различных форумах при эксплуатации подобной напольной акустики в относительно небольших помещениях. Нет ни навязчивого подчеркивания, или выпячивания ВЧ - все достаточно корректно, разборчиво, музыкально и, если можно так сказать, вкусно и приятно. С СЧ также все обстоит достаточно корректно и натурально.
Поначалу, естественно, были претензии к звучанию усилителя. Долго возился с кабелями акустическими и межблочными, экспериментировал, как говорят ″ прогревал ″. Понятно, что присутствовали объективные и субъективные моменты в оценке качества его звучания. А может быть за 20 лет я просто успел привыкнуть к звуку JVC A-X500VB? В любом случае качество звучания у Marantz выше, чем у моего старого усилителя. Это даже любимая женщина сразу заметила. Выше оно оказалось в деталях, выше в организации пространства, выше в качестве и натуральности воспроизведения тех или иных музыкальных инструментов. Бас глубже, основательнее, может быть в нём и нет той динамики, драйва, о котором часто пишут обладатели усилителей Rotel или Denon, но он вполне осязаем и в то же время комфортен, ненавязчив. Лично мне такой звук нравится.
Бесподобно звучат George Michael c альбома ″Older″, Rick Astley с альбома ″Keep It Turned On″, Kenny G c альбома ″Songbird″, композиция ″Freelove″ в исполнении Depeche Mode , композиция ″Faith″ в исполнении Alphaville.
Очень хорошо идёт Enigma, Jean Michel Jarre, Cerrone, Supermax, DJ Dado, Richard Clayderman.
Хорошо Rick Wakeman, Robert Plant, Annie Lennox, Mylene Farmer, Deep Forest, Chris Isaak, Julio Iglesias.
Неплохо играет Dire Straits, Mark Knopfler, Elton John
Не очень нравится, как на моей системе звучит Beatles, Led Zeppelin, Pink Floyd, John Lennon, P. McCartney, Uriah Heep.
Не нравится, как звучит Deep Purple
С воспроизведением классики тоже есть проблемы, но это уже проблемы, видимо сидящие в моём старом CD-проигрывателе Pioneer PD-S703, который я мечтаю поменять на что-нибудь более музыкальное. Но об этом позднее.
Извините, пожалуйста, за высокий штиль. Всем Спасибо!

насчет долгожителей - в году 96 купил Yamaha AX-492, сейчас это AX-496 а до того он был AX-490, даже внешних изменений почти нет.
насчёт Denon: вы его слушали или сразу забраковали по размеру? я бы заменил стойку или придумал чего в случае превосходства звучания icon_cool.gif