vitaliy23 писал(а):
Так вот как вы думаете, нужны ли эти декодеры?
Прежде всего, хочу отметить, что из всех новых двухканальных декодеров в 5.1 мне больше всего симпатичен DPL II (и соответственно его 6.1 версия DPL IIx). Старый ПроЛоджик действительно хорош только для видеокассет, а Neo:6 мне просто не понравился.
1) Стерео всегда останется стерео, так как 2-х канальный трек - это оригинал, который был сведен в студии. А оригинал всегда лучше копии. Как наши системы воспроизводят этот оригинал - это тема другого разговора, не раз поднимавшегося на нашем форуме.
2) Декодеры 2.0>5.1 - это попытка искусственного воссоздания многоканальности, присущей DD или DTS в фильмах, а также SACD или DVD-A в версии 5.1. Однако, DPL II оперирует исключительно "фазовой" информацией, которая как раз отвечает за определение направления на источник звука - и могу сказать, что достаточно корректно.
3) Испортив свои уши многоканальностью кино и супераудиоформатов, мне хотелось и музыку слушать в многоканальном варианте. Больше всего я слушаю современную электронную музыку, которая изобилует "многофазностью" партий, поэтому DPL II создает очень интересную "сферическую" звуковую картину, причем тылы работают очень активно, и появляется пресловутый ambience. На некоторых музыкальных стилях (классический рок, например) - DPL II создает слишком нереальную звуковую картину, поэтому там он противопоказан.
4) Что я могу посоветовать ищущему в этом направлении меломану. При корректной настройке задержек (которая может немного отличаться в плюс от DD и DTS для тыловых и центрального каналов), которая может получиться в результате долгих и мучительных экспериментов на различном звуковом материале - Вы можете получить очень интересный результат. В моем ресивере, например, центр виртуально отодвинут от оптимального положения почти на 1м, а тылы на 1,3м. Кстати в DPL II есть два режима - Music (предназначенный по мнению разработчиков для аудио CD) и Movie (для 2-х канальных треков Dolby Surround). Так вот музыку с CD я как ни странно предпочитаю слушать в режиме Movie. А настройки задержек (полученных мной экспериментальным путем) я сохранил в DD и в DTS с добавлением DSP Yamaha Enhanced- звуковая картина от этого только выиграла.
5) Корректность своих настроек я косвенно подтвердил сравнением трека DVD-A 5.1 и его же версии 2.0 (по цифре с даунсэмплингом) в DPL II. Получилось почти то же самое - и это обрадовало. Я прекрасно отдаю себе отчет в искусственности получаемой звуковой картины, но мне она нравится. Поэтому мое мнение - такие декодеры имеют право на жизнь, а их разработчики на роялти.
6) Что касается 5/6/7 channel stereo - то мне эти DSP напоминают звук в автомобиле с 4 колонками - поэтому не по мне. Мне автомобиля хватает с его звуком.