Форум
Домашний кинотеатр

Поговорим о стерео ?

Поговорим о стерео ?

Хотелось бы поговорить на счет стерео.Как же сейчас слушать его?Раньше стерео мы и слушали в стерео, но появился DPL, затем DPL II, 6-и канальное стерео, neo6 все чтобы стерео слушать в многоканальном режиме.Но лично мне качество звучания этих декодеров непонравилось(простое стерео както кажется звучит лучше).Так вот как вы думаете, нужны ли эти декодеры и стоит ли за них платить,и КАК СЛУШАТЬ СТЕРЕО? СПАСИБО.

re

стерео как слушал / так и слушаю на стереосистеме
а DPLII+NEO6 очень полезные декодеры для просмотра видеокассет icon_lol.gif

А мне кажется когда включаеш видик через dpl II както тылы тихо работают(почти их неслышно в отличии от фронта), ето нормально?

re

А мне кажется когда включаеш видик через dpl II както тылы тихо работают(почти их неслышно в отличии от фронта), ето нормально?

нормально / иногда они(тыловые каналы вообще молчат )

Anonymous писал(а):
А мне кажется когда включаеш видик через dpl II както тылы тихо работают(почти их неслышно в отличии от фронта), ето нормально?

Здесь все зависит от записи. Если видеомагнитофон стерео и запись стерео, да еще есть какие-нибудь легко выделяемые (в акустическом плане) акустические сцены, то тылы будут подыгрывать достсточно эффектно. Пример - записи с расчетом на воспроизведение в Dolby Prologic. Иначе Вы можете получить не объем, а потерю разборчивости, что для кино абсолюьно неприемлемо.
В стерео сложнее. Если музыка идет фоном, то приятнее слушать ее с режимами обработки - все равно стереобазу уже не видишь и пр. Зато хоть чувствуется некий объем. Когда слушаешь исключительно музыку, для собственного наслаждения, то тогда лишние искажения ни к чему.

А почему когда смотриш одни двд тылы звучат прекрасно , а на других их вопще неслышно?

Тоесть видик лучше смотреть в dpl II(создать эфект объема), а музыку лячше слушать как она записана без всяких dpl II

Re: Поговорим о стерео ?

vitaliy23 писал(а):
Так вот как вы думаете, нужны ли эти декодеры?


Прежде всего, хочу отметить, что из всех новых двухканальных декодеров в 5.1 мне больше всего симпатичен DPL II (и соответственно его 6.1 версия DPL IIx). Старый ПроЛоджик действительно хорош только для видеокассет, а Neo:6 мне просто не понравился.

1) Стерео всегда останется стерео, так как 2-х канальный трек - это оригинал, который был сведен в студии. А оригинал всегда лучше копии. Как наши системы воспроизводят этот оригинал - это тема другого разговора, не раз поднимавшегося на нашем форуме.

2) Декодеры 2.0>5.1 - это попытка искусственного воссоздания многоканальности, присущей DD или DTS в фильмах, а также SACD или DVD-A в версии 5.1. Однако, DPL II оперирует исключительно "фазовой" информацией, которая как раз отвечает за определение направления на источник звука - и могу сказать, что достаточно корректно.

3) Испортив свои уши многоканальностью кино и супераудиоформатов, мне хотелось и музыку слушать в многоканальном варианте. Больше всего я слушаю современную электронную музыку, которая изобилует "многофазностью" партий, поэтому DPL II создает очень интересную "сферическую" звуковую картину, причем тылы работают очень активно, и появляется пресловутый ambience. На некоторых музыкальных стилях (классический рок, например) - DPL II создает слишком нереальную звуковую картину, поэтому там он противопоказан.

4) Что я могу посоветовать ищущему в этом направлении меломану. При корректной настройке задержек (которая может немного отличаться в плюс от DD и DTS для тыловых и центрального каналов), которая может получиться в результате долгих и мучительных экспериментов на различном звуковом материале - Вы можете получить очень интересный результат. В моем ресивере, например, центр виртуально отодвинут от оптимального положения почти на 1м, а тылы на 1,3м. Кстати в DPL II есть два режима - Music (предназначенный по мнению разработчиков для аудио CD) и Movie (для 2-х канальных треков Dolby Surround). Так вот музыку с CD я как ни странно предпочитаю слушать в режиме Movie. А настройки задержек (полученных мной экспериментальным путем) я сохранил в DD и в DTS с добавлением DSP Yamaha Enhanced- звуковая картина от этого только выиграла.

5) Корректность своих настроек я косвенно подтвердил сравнением трека DVD-A 5.1 и его же версии 2.0 (по цифре с даунсэмплингом) в DPL II. Получилось почти то же самое - и это обрадовало. Я прекрасно отдаю себе отчет в искусственности получаемой звуковой картины, но мне она нравится. Поэтому мое мнение - такие декодеры имеют право на жизнь, а их разработчики на роялти.

6) Что касается 5/6/7 channel stereo - то мне эти DSP напоминают звук в автомобиле с 4 колонками - поэтому не по мне. Мне автомобиля хватает с его звуком.

Anonymous писал(а):
А почему когда смотриш одни двд тылы звучат прекрасно , а на других их вопще неслышно?

DVD тоже пишут люди icon_biggrin.gif . Иногда так задумано режиссером (например, фильм основан на диалогах и переживаниях героев - мелодрама какая-нибудь - экшна нет, какие-такие эффекты должны в этом случае воспроизводить тылы?), иногда восстанавливаются со старых стереодорожек и техники, во избежание всяких акустических привидений поскромничали с эффектами, иногда это - дефект релиза... Всего не перечислишь...

Anonymous писал(а):
Тоесть видик лучше смотреть в dpl II(создать эфект объема), а музыку лячше слушать как она записана без всяких dpl II

Мне кажется, Phil (см. предыдущий пост) тут был полон и убедителен (по поводу музыки).

СТЕРЕО ФАРЕВА!! Люблю я его и все тут... cry.gif