Форум
Домашний кинотеатр

Ресиверы и тонкомпенсация, - хреново с регулировкой тембра

Ресиверы и тонкомпенсация, - хреново с регулировкой тембра

У меня и у моего брата остались "ещё с тех времён" вполне отличные колонки - Корвет 300 и S90 (у брата аналогичный набор из 4 колонок). А усилители подпортились. И вот я решил купить ресивер. Выбрал новинку - модель YAMAHA RX-V750 RDS, но подключив к нему все четыре огромных колонки был крайне удивлён!
У этого усилка оказался смешной тембр: всего +/-6 Дб!!!
Тонкомпенсации фактически тоже нема!
То есть, имея "сабвуфер в каждой колонке", я оказался почти без басов!
Разумеется я сделал всё что было можно -включил ларге на все колонки, указано отсутствие саба, тембр на максимум, выбран "ночной" режим, режим "диско" - при воспроизведении музыки, всё равно хреново (при прослушивании музыки басов совсем не хватает).
Как известно, добавлять басы и высокие не надо только при очень большом уровне громкости. А чем тише звук, тем больше должно добавляться крайних частот. Так уж устроено человеческое ухо! На эту тему раньше много писалось в спец литературе.
Раньше, кроме тембров +/- 20 Дб, была ещё тонкомпенсация, которая существенно и автоматически добавляла БАСОВ и ВЫСОКИХ при уменьшении громкости. Что же за издевательство - в усилителе за 700 долл не сделать нормального тембра?!!!
Вопросы:
- что теперь делать мне (не хотелось бы покупать саб)?
- существует ли в принципе нормальный ресивер, подходящий под указанные требования - регулировка тембра хотя бы 12 дб (что купить моему брату)?
P.S. О странных людях "аудиофилах" предпочитающих усилители вообще без тембров мне известно. С МОЕЙ точки зрения, это просто настоящий маразм.
Если можно, ответьте мне и на alex@microart.ru. cry.gif

Re: Ресиверы и тонкомпенсация, - хреново с регулировкой темб

alex@ писал(а):
У меня и у моего брата остались "ещё с тех времён" вполне отличные колонки - Корвет 300 и S90 (у брата аналогичный набор из 4 колонок)...
...
У этого усилка оказался смешной тембр: всего +/-6 Дб!!!
...
То есть, имея "сабвуфер в каждой колонке", я оказался почти без басов!
...
- что теперь делать мне (не хотелось бы покупать саб)?

6дБ - это весьма не мало! Это в 4 раза.
Ну во-первых, проверьте соединение ресивера с колонками. Провод должен быть не тонкий. Скорее всего не басов не хватает, а громкости, так как колонки имеют небольшую чувствительность.
Попробуйте также послушать с использованием какой-нибудь программы окружающего звука (Dolby ProLogic, например). Звук, конечно, будет немного искажен, но для любителей басов может показаться повкуснее.
Еще можно попробовать использовать YPAO - может быть он скомпенсирует характеристику.
alex@ писал(а):
Тонкомпенсации фактически тоже нема!
Разумеется я сделал всё что было можно -включил ларге на все колонки, указано отсутствие саба, тембр на максимум, выбран "ночной" режим, режим "диско" - при воспроизведении музыки, всё равно хреново (при прослушивании музыки басов совсем не хватает).
Как известно, добавлять басы и высокие не надо только при очень большом уровне громкости. А чем тише звук, тем больше должно добавляться крайних частот. Так уж устроено человеческое ухо! На эту тему раньше много писалось в спец литературе.
Раньше, кроме тембров +/- 20 Дб, была ещё тонкомпенсация, которая существенно и автоматически добавляла БАСОВ и ВЫСОКИХ при уменьшении громкости. Что же за издевательство - в усилителе за 700 долл не сделать нормального тембра?!!!
Вопросы:

Тонкомпенсация там есть, "ночной" режим - ее, так сказать, эссенция.

Ну во-первых, "ночной режим".. Вот что сказано про него в инструкции - "Функция ночного просмотра. Эта функция сохраняет ясность диалогов при смягчении самых громких эффектов для просмотра на низкой громкости поздно ночью.."

Насчет чувствительности poty абсолютно прав. Проверено лично. Моя 640-я ямаха + колонки с чувствительностью 91дБ (JBL E100) стены сотрясает просто. Даже при среднем положении всех тембров. Пробовал "раскочегарить" подключенные к ней же колонки S30 - ужас.. ни басов, ни высоких.. одна середина невнятная.
Кстати говоря, сам раньше думал что без тембров - это изврат, а сейчас на большинстве записей сам так слушаю.
А тембров в 6 дБ на чувствительных колонках хватит даже самому привередливому слушателю.
Толщина кабеля тут не имеет никакого значения.

Окончательный вердикт таков: у Вас ресивер "не дружит" с колонками. Здесь варианта два - либо поменять ресивер на что-то более "жестокое" по току, например фирмы Harman/Kardon, либо поменять колонки на более чувствительные. Просто попробуйте поэкспериментировать, подключить более чувствительные колонки и все поймете.

да, скорее всего эти колонки не хотят дружить с данным ресивером, учитывая, что Ямахи обладают очень солидным басом и звонкими верхними частотами можно заявить это со 100% уверенностью. С хорошими колонками желание пользоваться тембрами или тонкомпенсацией пропадет само-собой.

У ресиверов Pioneer режим midnight поднимает низкие и высокие частоты в зависимости от громкости, при маленькой громкости сильнее поднимает, при большой меньше.Т.е. "Тонокомпенсация".

Маклауд писал(а):
Толщина кабеля тут не имеет никакого значения.

Это не совсем так. Именно на низких она имеет решающее значение. А так, как колонки S90 построены по принципу "чем дешевле элементы и их согласование, тем лучше", то резонансов там не счесть. А резонансы - это же весьма низкие или весьма высокие сопротивления. На низких сопротивлениях - будет играть роль сопротивление кабеля, на высоких - падать мощность усилителя.

попробуй Marantz SR 4300, он с низкочувствительной акустикой работает на ура!!!

Ресиверы и тонкомпенсация, - хреново с регулировкой тембра

Была у меня такая проблема (АС Электроника 90АС001). У ямы 750 можно изменить уровень каждой колонки +/- 10 дБ. Соответствующая кнопка на ДУ есть.

У меня Яма - 450 и колонки S-90 - с басами проблем нет, по началу, не совсем разобравшись в настройках, и сам страдал от его недостатка. В данный момент басов хватает с избытком (колонки с возрастом - приходится беречь, а то совсем расклеятся icon_biggrin.gif ). использую тембр +6, иногда +8, в зависимости от громкости и источника. А вообще пора уже сменить архаику!

Тут проблема не в ресивере! 750-я ямаха - очень неплохой ресивер среднего класса. Тут проблема в Ваших колонках! Корветы и S90 - это колонки для того чтобы БУХАТЬ и ЦЫКАТЬ, а не играть музыку и озвучивать кино. (Вы уж извините, но это так!) Просто Вы привыкли к такому звуку и принимаете его за эталон звучания. Походите по магазинам, послушайте нормальную акустику - B&W, AE, Monitor Audio, Tannoy, JBL, Wharfedale и проч. - поймете о чем я говорю. Без обид, я не хочу Вас лично этим задеть! Это просто факт!
Кстати, любой норамальный сабвуфер просто "наповал" убивает S90 по басу (заметьте "по басу", а не буханью).

Да, насчет усилителей с отсутствием тонкомпенсации и регулировки баса. У меня как раз такой - Rotel 931. Точнее регулировка есть, но она отключена, усилитель работет в режиме Direct. Metallica звучит просто потрясно!
P.S. Колонки у меня Wharfedale Diamond 8.3

poty писал(а):
Это не совсем так. Именно на низких она имеет решающее значение. А так, как колонки S90 построены по принципу "чем дешевле элементы и их согласование, тем лучше", то резонансов там не счесть. А резонансы - это же весьма низкие или весьма высокие сопротивления. На низких сопротивлениях - будет играть роль сопротивление кабеля, на высоких - падать мощность усилителя.

Бросьте Вы. Большинство на слух даже не определят стоят тоненькие провода или нормальные.

Маклауд писал(а):

Бросьте Вы. Большинство на слух даже не определят стоят тоненькие провода или нормальные.

Увы, реальность такова, что заметно. Причем, как я понял, чем хуже класс системы, тем больше это заметно. Нет, конечно, если слушать на тонких проводах, то большинству ничего другого и не надо будет. А вот если сравнить...
Что самое интересное, на совсем плохих системах увеличение сечения провода приводит к ухудшению качества. Наверное, перегрузка идет по низам или еще что...
Не подумайте, что здесь какое-то шаманство, просто есть сложившийся стереотип АС и усилителя. Первые пытаются сделсть свои колонки стабильными по импедансу и фазовым искажениям (и у них это не получается), вторым приходится под это подстраиваться и предлагать усилители с высоким коэффициентом демпфирования и низким выходным сопротивлением, а также с разъемами, допускающими применение толстых проводов. В принципе, это дело всех устраивает: производителей АС не особо напрягает необходимость разрабатывать что-то новое, производителей усилителей - возможность козырнуть дополнительными параметрами, да и линейки менять надо с периодичностью... всех производителей - так как клиент перебирает комбинации АС-усилитель в надежде найти связку, которая компенсирует огрехи АС решениями в усилителе. Одному только потребителю плохо - цены не снижаются, ассортимент растет, идеал отодвигается...

Ресиверы и тонкомпенсация, - хреново с регулировкой тембра

poty писал(а):
Маклауд писал(а):
Толщина кабеля тут не имеет никакого значения.

Это не совсем так. Именно на низких она имеет решающее значение. А так, как колонки S90 построены по принципу "чем дешевле элементы и их согласование, тем лучше", то резонансов там не счесть. А резонансы - это же весьма низкие или весьма высокие сопротивления. На низких сопротивлениях - будет играть роль сопротивление кабеля, на высоких - падать мощность усилителя.


У меня провода 4 мм кв. Дело не в этом.
Когда был крутой стерео усилитель ( и с тонкомпенсацией и с тембрами) с блоком питания 20 кг, а провода всего 1,5 мм кв - басы были крутейшие.
Вы как-то забыли о сути вопроса - человеческое ухо устроено так, что ему НЕОБХОДИМА тонкомпенсация на громкостях нихе рёва самолёта. Это научно обоснованный факт! Достичь её можно предусмотрев специальные меры в электронной части регулятора громкости и/или регулировками баса (но для этого они должны быть +/- 20 дб). Почему производители усилителей/ресиверов перестали это делать?
Думаю ответ кроется в коммерции. Дело в том что басы потребляют огромную мощность - намного большую чем всё остальное. Нужен очень мощный, желательно стабилизированный (что практически никто не делает) блок питания. А это деньги. Такой усилитель будт многократно дороже (или меньше прибыль) - можно програть в конкурентной борьбе. Проще вынести это в отдельный саб и продавать его за 500-1000 долл. Да и на колонках экономия.
Чтоб исправить положение мне пришлось купить отдельный саб (свен 685) и настроить его на срез 60 Гц. Добавлять низы можно увеличивая выход с саба (+/- 10 Дб) и тембрами (+/-6 дб). сейчас звучит неплохо. Но раньше, имея крутой усилок, я добивался лучшего результата и без всяких сабов.

Re: Ресиверы и тонкомпенсация, - хреново с регулировкой темб

alex@ писал(а):
Когда был крутой стерео усилитель ( и с тонкомпенсацией и с тембрами) с блоком питания 20 кг, а провода всего 1,5 мм кв - басы были крутейшие.

Если Вы пользовались тембрами, то "крутейшим" бы я такой усилитель не назвал. Скорее всего была громкая имитация баса с помощью верхней его части. Просто нижние "компоненты" баса ухом слышатся плохо и, в основном, действуют "через кожу". А тот бас, который есть на S90, немного не того свойства.
alex@ писал(а):
Вы как-то забыли о сути вопроса - человеческое ухо устроено так, что ему НЕОБХОДИМА тонкомпенсация на громкостях нихе рёва самолёта. Это научно обоснованный факт! Достичь её можно предусмотрев специальные меры в электронной части регулятора громкости и/или регулировками баса (но для этого они должны быть +/- 20 дб). Почему производители усилителей/ресиверов перестали это делать?

Научно обоснованный факт говорит о том, что классическая тонкомпенсация при уменьшении уровня громкости НИЖЕ 40 дБ (а это, увы, далеко не рёв самолета, так как "нормальным" референсным уровнем для настройки считается 80 дБ, если я цифру правильно помню) составляет около 10 дБ на низких частотах и около 6 дБ на высоких. Так что +-20дБ - это для каких-то специальных целей, видимо.
alex@ писал(а):
Думаю ответ кроется в коммерции. Дело в том что басы потребляют огромную мощность - намного большую чем всё остальное. Нужен очень мощный, желательно стабилизированный (что практически никто не делает) блок питания. А это деньги. Такой усилитель будт многократно дороже (или меньше прибыль) - можно програть в конкурентной борьбе. Проще вынести это в отдельный саб и продавать его за 500-1000 долл. Да и на колонках экономия.

Скажем точнее про НЧ часть. Мощности там нужно столько же, просто полупериод сигнала длится достаточно длительное время, что требует, чтобы мощность источника питания хотя бы равнялась выходной мощности + КПД. В многоканальных ресиверах, для экономии на блоке питания (совершенно реальная ситуация, так как никогда все "много" каналов не выдают одинаковой и максимальной мощности) применяют конденсаторы большой емкости, способные выдержать несколько полупериодов НЧ без адекватной подпитки со стороны блока питания. А блоки питания у всех стабилизированные. С чего Вы взяли, что нет?
Сабвуферы имеют гораздо больший КПД, работают в узкой полосе частот, имеют как правило активную компоновку и поэтому как нельзя лучше подходят для создания относительно дешевых систем с большим запасом по НЧ. Не совсем понятно, что же Вы хотели? Взять "дубовые" АС и получить от них все-все-все? Так не бывает...
alex@ писал(а):
Чтоб исправить положение мне пришлось купить отдельный саб (свен 685) и настроить его на срез 60 Гц. Добавлять низы можно увеличивая выход с саба (+/- 10 Дб) и тембрами (+/-6 дб). сейчас звучит неплохо. Но раньше, имея крутой усилок, я добивался лучшего результата и без всяких сабов.

Это один из вариантов. Можно пойти другим путем - купить нормальные колонки. Что касается баса - об этом я уже говорил в начале.

[quote="poty"]Увы, реальность такова, что заметно. Причем, как я понял, чем хуже класс системы, тем больше это заметно. Нет, конечно, если слушать на тонких проводах, то большинству ничего другого и не надо будет. А вот если сравнить.../quote]
Хотел бы я Вам слепой тест устроить..

[quote="Маклауд"]
poty писал(а):
Увы, реальность такова, что заметно. Причем, как я понял, чем хуже класс системы, тем больше это заметно. Нет, конечно, если слушать на тонких проводах, то большинству ничего другого и не надо будет. А вот если сравнить.../quote]
Хотел бы я Вам слепой тест устроить..

Да я сам его уже устраивал и для себя и для других... Я, вообще-то, скептик по отношению к экспериментам, потому что многое сильно зависит от предпочтений. Я также скептик по отношению к необоснованным претензиям к качеству того или иного компонента, к выпячиванию свойств, не имеющих никакого отношения к качеству звука для того, чтобы продать подороже; к моде, которая поддерживается недобросовестными компаниями только с целью минимизации затрат на обновление линеек и ко всему этому маркетингу, стоящему за этим.
Но то, что я понял и ощутил, то, что мне удалось спрогнозировать на основе того набора знаний, которым я обладаю, и воплотить потом в жизнь так, что это понравилось не только мне - об этом я обычно и говорю...

Re: Ресиверы и тонкомпенсация, - хреново с регулировкой темб

[quote="poty"]
alex@ писал(а):
Когда был крутой стерео усилитель ( и с тонкомпенсацией и с тембрами) с блоком питания 20 кг, а провода всего 1,5 мм кв - басы были крутейшие.

А тот бас, который есть на S90, немного не того свойства.
К фронту у меня подключены колонки Корвет - 150 Вт номинальной мощности (а не 35 Вт, как в S90). Диаметр НЧ динамика 30 см. Басы вполне...

"Научно обоснованный факт говорит о том, что классическая тонкомпенсация при уменьшении уровня громкости НИЖЕ 40 дБ (а это, увы, далеко не рёв самолета, так как "нормальным" референсным уровнем для настройки считается 80 дБ, если я цифру правильно помню) составляет около 10 дБ на низких частотах и около 6 дБ на высоких. Так что +-20дБ - это для каких-то специальных целей, видимо."

При нормальной громкости (90 дБ звукового давления) баса должно быть очень много. Кривые равной громкости (на основании коих работает тонкомпенсация) обмануть сложно. Если вы их видели (графики подьёма НЧ и ВЧ по мере уменьшения громкости), то должны знать насколько сильно надо добавлять басов и высоких при прослушивании на громкости, позволяющей при ней вести "задушевные беседы"

"Скажем точнее про НЧ часть. Мощности там нужно столько же, просто полупериод сигнала длится достаточно длительное время, что требует, чтобы мощность источника питания хотя бы равнялась выходной мощности + КПД. В многоканальных ресиверах, для экономии на блоке питания (совершенно реальная ситуация, так как никогда все "много" каналов не выдают одинаковой и максимальной мощности) применяют конденсаторы большой емкости, способные выдержать несколько полупериодов НЧ без адекватной подпитки со стороны блока питания. А блоки питания у всех стабилизированные. С чего Вы взяли, что нет?"

В том то и дело, что конденсаторы стоят плёвые - 10 000 -15 000 мкф на плечо. Это слишком мало для поддержания баса. В моём старом усилителе стояли по 160 000 мкф. После конденсаторов никаких стабилизаторов обычно нет. Питание подаётся сразу на усилитель. Мне известно исключение - усилители/ресиверы фирмы NAD. Может и у других фирм, но очень дорогих моделей.
Саб свен 685 я уже разобрал, посмотрел - кондёры всего два по 10000 мкф, трансформатор всего 200 Вт (напряжение +/-30 В). При этом ящик и динамик большой 420х420х420 и 30 см соответственно.
Заменю транс на 500 Вт (слегка поняв напряжение до +/-38 В) и увеличу кондёры до 50000 мкф. Вот этого будет уже достаточно.

Ага и можешь получить резонанс на 50 Гц в контуре - L вторичной обмотки C конденсаторов фильтра. Потом, как переварят микросхемы и транзисторы усилителя повышение нарпяжения питания до +-38 Вольт! Кстати а можешь написать про 685 саб, как он гудит или нет, внятный ли бас, нормально ли артикулирован, какие оконечные микросхемы (если транзисторы, то еще круче) стоят в усилителе? А еще очень интересно будет знать как скажется на качестве баса планируемая тобой переделка?

Re: Ресиверы и тонкомпенсация, - хреново с регулировкой темб

Если мы говорим о режиме тонкомпенсации, то мы говорим о низком уровне громкости, где "финт" с конденсаторами не актуален.

Конденсаторы ставятся на входе в стабилизатор (для первичной фильтрации) и на выходе (для окончательной фильтрации и "поддержки" перегрузки). Ставить конденсаторы большой емкости на входе в стабилизатор не всегда оправдано, так как это будет существенно перегружать трансформатор и выпрямительные элементы. Кроме того, их КПД, как правило, будет маленьким из-за довольно значительного тока утечки стабилизатора (собственно, за счет чего он и стабилизирует напряжение). Поэтому после выходных конденсаторов обычно не ставится никакого стабилизатора. Это, кстати, было и в советских усилителях.
Что касается номинала, то доля правды в этом есть, но в многоканальных системах никогда все каналы не являются равнозначными по громкости. Теоретически система может перегрузиться (на тестах, например), но на практике это все работает достаточно нормально (собственно, в Стерео и Видео проводится тест ресиверов как в двухканальном варианте, так и в многоканальном).
Что касается замены конденсатора в сабвуфере. Это будет что-то типа русской рулетки. Дело в том, что чем больше конденсатор, тем больше (и длительнее) начальный ток его заряда. Стабилизатор в сабе может просто не выдержать таких перегрузок (тем более, что Вы еще поднимаете напряжение). Можно попробовать добавить нечто вроде компенсационной схемы, обеспечивающей плавное поднятие напряжения на выходе, чтоб конденсатор заряжался постепенно. Кстати, а какая заявленная мощность Вашего сабвуфера? Неужели больше 200 Вт? Если нет, тогда к чему эти изощрения?

Как это не заметно какие провода?! Незаметно...

Когда сравнивать не с чем.
Уши то у всех разные-это понятно, я когда ковырялась со своими, меняла тоненькие от минисистемы, временно используемые, на толстые, хотя есть еще толше, от того что нетерпячка была услышать наконец-то эту разницу, предрекаемую знающими людьми, то даже диск не успела вставить, так и включила то что было- а была несчастная кассета на тот момент в деке, КАССЕТА! И с новыми проводами я уже с первых секунд услышала разницу! Это я после услышала прозрачность звука и детальность, первое что я услышала как поперли басы.
Токо не заклевывайте мене, мужчины!
С ушами у меня точно все в порядке icon_smile.gif на 10. С плюсиком icon_wink.gif

Шурик писал(а):
Ага и можешь получить резонанс на 50 Гц в контуре - L вторичной обмотки C конденсаторов фильтра. Потом, как переварят микросхемы и транзисторы усилителя повышение нарпяжения питания до +-38 Вольт! Кстати а можешь написать про 685 саб, как он гудит или нет, внятный ли бас, нормально ли артикулирован, какие оконечные микросхемы (если транзисторы, то еще круче) стоят в усилителе? А еще очень интересно будет знать как скажется на качестве баса планируемая тобой переделка?


SVEN 685 - отличный саб! Его размеры, вес, говорят о многом. И всего за 220 у.е. Вот усилитель там слабоват и похоже из-за блока питания - слабый транс и ёмкости всего по 10000 мкф (паспортная мощность 150 Вт - это скорее всего максималка с большими искажениями). В оконечном каскаде стоят 4 мощных (огромных) полевых транзисторов - но они сейчас очень доступны по цене - 30-60 руб/шт. Неудивительно, что они экономят прежде всего на блоке питания - себестоимость хорошего тора за 1000 руб, а каждый кондёр 33000 мкф на 63 В стоит по 1000 руб. Очень грубо можно прикидывать, что себестоимость применяемых деталей повышает конечную цену для потребителя в 3 - 4 раза. Т.е., при применении предлагаемых элементов цена увеличилась бы как минимум на (1000-600 +700*2)*3= 5400. А ведь весь их саб стоил 6200 руб.
После доработки первое что произошло - перегорел штатный предохранитель на 3,3 А. После его замены на "жучок". Всё стало ОК.
Первое что бросилось "в уши" - если ранее только в некоторых композициях и только на относительно большой громкости слегка резонировал шкаф с стеклянной посудой, то теперь его призвуки слышны практически всегда и даже на малой мощности. А басы - "мягкие и могучие". Значит бас стал очень чистым и качественным. Теперь буду решать проблему со шкафом.
Приклеить что-ли прозрачным силиконовым герметиком все рюмки/стаканы?icon_smile.gif)

alex@ писал(а):
...После доработки первое что произошло - перегорел штатный предохранитель на 3,3 А. После его замены на "жучок". Всё стало ОК.
...

Думаю "не долго музыка будет играть"... Посмотрим...
И все это для мифического улучшения звука на низах... Хотя, если слышно, то поздравляю...

[/quote]
Думаю "не долго музыка будет играть"... Посмотрим...
И все это для мифического улучшения звука на низах... Хотя, если слышно, то поздравляю...[/quote]

Если испортится - напишу. Надеюсь понятно, что в электронике я разбираюсь хорошо. Меняю всё в рамках допусков. Процессоры/видеокарты ведь тоже разгоняют, причём иногда , с вмешательством в электронику питания (с паяльником). Кто сказал что нельзя улучшить усилок? Тем более в сабе - места дохрена, внешний вид не портится...
Звук на низах точно улучшился. Вы правильно заметили, что если ёмкости конденсаторов мало, то более длинные волны 30 - 40 Гц, в результате просадки между более короткими волнами от сети, фактически превращаются в 50 Гц, с призвуками и искажениями (ОШМЁТКИ ОСТАВШИЕСЯ ОТ ВОЛНЫ 30 - 40 гЦ).
Так что блок питания должен быть мощным. Ещё раз обращаю внимание на фирму NAD. Её усилки/ресиверы круты в этом отношении.

alex@ писал(а):
Кто сказал что нельзя улучшить усилок?

Собственно, никто это и не говорил. Только Вы-то улучшаете не "усилок", а блок питания. И довольно жестоким способом (это с моей точки зрения тоже не последнего лоха в области электроники).
alex@ писал(а):
Вы правильно заметили, что если ёмкости конденсаторов мало, то более длинные волны 30 - 40 Гц, в результате просадки между более короткими волнами от сети, фактически превращаются в 50 Гц, с призвуками и искажениями (ОШМЁТКИ ОСТАВШИЕСЯ ОТ ВОЛНЫ 30 - 40 гЦ).
Так что блок питания должен быть мощным.

Здесь мы уходим уже в область конструирования, конечно. Но попробую прокомментировать. После выпрямления, "волны от сети" (вернее те флуктуации, что от них остаются) имеют частоту уже 100 Гц (период 0,01с). А это значит, что за время полуволны 30 Гц (время полупериода = (1/2)*(1/30) ~ 0,15; полуволна берется потому, что другая полуволна будет уже в другом плече усилителя, а там свой источник питания) мы получаем одну-две полноценных "подпитки" выходных конденсаторов. Мощность блока питания Вашего сабвуфера соответствовала потребляемой, так что единственное влияние, которое Вы получили - это повышение мощности усилителя за счет повышения напряжения питания. А это значит, что повышенный уровень сигнала подается и на головку АС, что в результате, скорее всего, лишь повышает нелинейные искажения. Громкость, конечно, тоже повышается. Это Вы, скорее всего, и заметили. Но вот качество....
Что касается мощности блока питания, то здесь, я думаю, Вы тоже слегка ошибаетесь. Просто повысив емкость конденсатора на выходе фильтра Вы не повысили мощность, а понизили ее (ВОЗМОЖНО, уменьшив флуктуации, в чем я очень сомневаюсь по причине, приведенной ниже). Просто потому, что трансформатор и параметры стабилизатора расчитаны на определенную нагрузку. Вы повысили эту нагрузку, причем в самом неблагоприятном для стабилизатора импульсном режиме (для импульсного блока питания это не проблема, а вот для трансформаторного...). Т.е. нагрузочная способность Вашего блока питания снизилась. Так как стабилизатор вышел из "средней точки" оптимума стабилизации, то он может работать (с верхней стороны) в режиме насыщения, что добавляет в выходной ток дополнительных пульсаций. Т.е., ВОЗМОЖНО, что Вы добились обратного эффекта - не зафильтровали пульсации. а повысили их.
Ну, и, конечно, разгон процессоров имеет несколько другую физическую природу (процессоры на разные скорости внутри одинаковые и отбраковываются по результатам тестирования, что позволяет относительно безболезненно повышать там скорость).

Надо было брать ХАРМАНА....он бы раскачал.
У меня 3550 60*5 мощность блочка 580Вт
вот тебе и басы. Ручку тона +/-10 не трогаю.
Колбасит дай бог.
Всякие ресиверы типа 100*6
ОТДЫХАЮТ...сам слушал.

Ресиверы и тонкомпенсация, - хреново с регулировкой тембра

"YAMAHA RX-V750-- хреново с регулировкой тембра"
Что есть то есть. Сам являюсь владельчем данной модели, акустика АЕ полочная на стендах, раньше был стереоусилитель по схеме Агеева, звуком в музыке был доволен, в кино (3 канала) нехватало управления, вот и "апгрейдился". Звучит данный апарат неплохо в режиме direct - но! баса явно нехватает, точнее его нижней части. К сожалению нехватает времени для снятия АЧХ, но лично я проедполагаю несколько причен:
- отсутствие тонкмпенсации
- электронный тембр - соответственно усиление НЧ с изгибом и завалом в области к 20 Гц
- подталкивание покупателей к приобретению саба

Для себя наметил пути решения этой проблемы только в одном - воспользуюсь гнездами линейного выхода и задействую внешний усилитель (сейчас как раз облегчаю и переделываю свой старый усилок).

Кстати alex@ - посмотрите в настройках AV усилителя чтобы был выключен фильтр для саба, иначе AV усилитель просто обрезает все низкие (у меня это немного помогло), хотя как я понял все это тобой уже перепробавоно.

У меня похожая проблема, но скорее всего дело в настройках.
Ресивер Yamaha 650, Колонки Wharfedale 9.6 (чувствительность по разным данным 88-90 Дб), комната 16 квадратов. По идее все должно дрожать и разрушаться от баса а на деле его почти нет. При подключении через старый стереоусилок Maranz 1076 (ему лет 10-15, мощность не ахти, звучит далеко не так чисто как Ямаха) бас очень даже хороший, вполне хватает регулировки тембрами и Loudness при этом не задействован.
Настройки ресивера: Front - Large, Bass Out - front или both, Фильтр НЧ - 40 Гц (изменение этой настройки ни к чему не приводит), тембр баса уст. на +6 Дб. Ночной режим не помогает, т.е. разницу слышно но все равно не то. Сопротивление колонок ставил и на 4 и на 8 Ом. Пытался прогнать автонастройку - единств. чего она сделала это поставила фронт как small. CD-плеер Maranz CD57mk2, подключен по аналогу на вход для CD.
Провода те же в обоих случаях. С тюнера ситуация аналогичная.

Плиз хелп если есть какие идеи.

да уж мужики, то-ли с ресиверами у вас проблеммы, то-ли с комнатой, то-ли хрен еще знает с чем..., sorry
Когда у меня был ресивер Ямаха-440, бас был ого-го! Акустика - Варфы 8.4
Все тряслось и потолок на голову падал, причем без регулировки баса, его даже приходились убавлять, на -2-4дБ.
Сейчас Денон, но ситуация с басом примерно такая-же. Некоторые записи идут в директе без проблем, другие приходится слушать с регулировкой тембра, и опять-таки убирать бас на -2-4дБ на приличной громкости.

Я слушал Ямаху-650 с неплохими по басу колонками, JBL Е80, Magnat Vintage-620, Infinity Beta-50, и везде баса было в достатке, тембр не трогал вообще. И комната была не маленькая, метров под 30.

Может ваши комнаты слишком заглушены?

RYM писал(а):
да уж мужики, то-ли с ресиверами у вас проблеммы, то-ли с комнатой, то-ли хрен еще знает с чем..., sorry
Когда у меня был ресивер Ямаха-440, бас был ого-го! Акустика - Варфы 8.4
Все тряслось и потолок на голову падал, причем без регулировки баса, его даже приходились убавлять, на -2-4дБ.
Я слушал Ямаху-650 с неплохими по басу колонками, JBL Е80, Magnat Vintage-620, Infinity Beta-50, и везде баса было в достатке, тембр не трогал вообще. И комната была не маленькая, метров под 30.

Может ваши комнаты слишком заглушены?


Комната - голые стены + паркет, мебель - журнальный столик и диван icon_smile.gif.
Колонки брал заведомо под большую площадь так как запланирован переезд и собирался чуть-ли не поролон для фазиков готовить чтобы в 16 квадратах выжить - а тут на тебе.

Anonymous писал(а):
RYM писал(а):

Может ваши комнаты слишком заглушены?


Комната - голые стены + паркет, мебель - журнальный столик и диван icon_smile.gif.
Колонки брал заведомо под большую площадь так как запланирован переезд и собирался чуть-ли не поролон для фазиков готовить чтобы в 16 квадратах выжить - а тут на тебе.


idonno.gif

Данная проблема не раз мной с успехом решалась . Проблема в малой чувствительности акустики и в очень малой выходной мощности YAMAHI . Я предпологаю что усилитель поменять проще . Вот вам вариант ONKYO TX-SR 602 или 702 . Отзовы о таком сочетании скорее всего будут более лесными . А косательно малой мощности YAMAHI см. потребляемую

консультант писал(а):
Данная проблема не раз мной с успехом решалась . Проблема в малой чувствительности акустики и в очень малой выходной мощности YAMAHI . Я предпологаю что усилитель поменять проще . Вот вам вариант ONKYO TX-SR 602 или 702 . Отзовы о таком сочетании скорее всего будут более лесными . А косательно малой мощности YAMAHI см. потребляемую


Вы вообще читали о чем речь? Человек написал о 650-Ямахе и Варфах-9.6, 16м комната - баса нет, я описал др. систему: Ямаха-440 + Варфы-8.4 в 23м - баса выше крыши. Какая нафиг потребляемая мощность? Что у 440 она больше, чем у 650?

RYM прошу прощения сослепу не туда зарядил

Вот еще деталь: На яме мне удалось выкрутить громкость до предела. После этого сработала защита. Да получается громко, но терпимо. Возможно ли что с ресивером что-то не то, уровень как то низковат?
С подключением проблем нет. подключал на разные клеммы - ситуация одинаковая.

Anonymous писал(а):
RYM прошу прощения сослепу не туда зарядил


ничего страшного, бывает...

Vao Dhu писал(а):
Вот еще деталь: На яме мне удалось выкрутить громкость до предела. После этого сработала защита. Да получается громко, но терпимо. Возможно ли что с ресивером что-то не то, уровень как то низковат?
С подключением проблем нет. подключал на разные клеммы - ситуация одинаковая.


действительно странно... на полную можно только по-пьяне крутануть, а потом оглохнуть. Может в настройках ресивера уровень громкости убавлен в минус?

действительно странно... на полную можно только по-пьяне крутануть, а потом оглохнуть. Может в настройках ресивера уровень громкости убавлен в минус?[/quote]

Точно нет, я эту регулировку (уровень в смысле) даже сперва за тембра принял icon_smile.gif.
Потом уже разобрался и поставил в 0.

На работе юзаю 396 яму с свенами 730s - и то лучше с басом icon_smile.gif (в смысле кол-ва, а не качества - правда с лауднесом). Попробую 396ю домой потащить для сравнения.

Пробывал 396-ю ямаху и 450-ю.

У 450 с басами то-же самое что и у 650-й. В целом 450-я звучит попроще.
У 396-й басы намного мощнее, а в целом звучит "грязновато".

Так что буду покупать саб.

[quote="RYM"]
Vao Dhu писал(а):
quote]
Может в настройках ресивера уровень громкости убавлен в минус?


Не понял. Где такие настройки,громкости?У меня только общая громкость... icon_confused.gif