Виниловое звучание компакт-диска
02.11.04 16:28
Я думаю это хитрости ремастеринга. Ведь многие любители музыки опять переходят винил,продавая свои CD коллекции. Поэтому чтобы двигалась торговля, фирмы вынуждены подстраиваться под покупателя, придумывая новые ухищрения.
RYM

02.11.04 19:01
а мне кажется, что только "LIVE-CONCERT" диски звучат как винил, по крайней мере по своей коллекции это заметил. У меня есть такие, и они звучат намного качественнее, детальнее и правдивее. По крайней мере таковы мои ощущения, и мне такие диски нравятся больше обычных.
Azamat

24.11.04 11:11
Компакт диски будут звучать как винил (ламповый) только в том случае если при ремастеринге использовались модули для обогащения звука (exciter etс.). Чтобы самому сделать такой диск, то нужно загрузить directX plug-in iZotope Ozone с сайта www.izotope.com и запустить Cool Edit (Sound Forge). Вот все, от вас требуется хороший слух и акустика (наушники) для самоконтроля. Если некогда проводить мастеринг, то можно загрузить plug-in для windows media player под названием izotope ozone. В этом модуле есть tube amplifier и valve equalizer.
finish
30.11.04 13:46
Все равно так же звучать не будут... Ни как ламповый ни как винил. Конечно можно их снабдить худшими проявлениями и того и дугого.
Кстати заметил что резкость звучания ЦД во многом обусловлена большим разделением каналов.
Кстати заметил что резкость звучания ЦД во многом обусловлена большим разделением каналов.
Azamat

01.12.04 05:28
finish, Вы так утверждаете потому, что сами проверяли и убедились в этом или потому, что только слышали об этом от кого-либо? Ламповый усилитель хорош тем, что он окрашивает звук гармониками; и почему же, вы думаете, нельзя программными способами создать эти самые гармоники?
Можете провести опыт. (Желательно откалибровать ваше записывающее устройство на генераторе шума) Подайте сигнал с винилового проигрывателя на линейный вход вашего записывающего устройства. Замерьте уровень шумов с винила. Смените знак. Потом отнимите от полученной величины 3 дБ. Потом новую величину поделите на 6 дБ. Затем к новой величине прибавьте единицу. Эта величина будет обозначать разрешение винила на вашей аппаратуре. И я не думаю, что вы получите величину больше 16 бит. Для 16 битового представления вы должны получить уровень шумов равный -93 дБ. Если у вас получится получить уровень шумов меньший чем -93 дБ, то я поверю, что винил лучше CD в плане разрешения.
Можете провести опыт. (Желательно откалибровать ваше записывающее устройство на генераторе шума) Подайте сигнал с винилового проигрывателя на линейный вход вашего записывающего устройства. Замерьте уровень шумов с винила. Смените знак. Потом отнимите от полученной величины 3 дБ. Потом новую величину поделите на 6 дБ. Затем к новой величине прибавьте единицу. Эта величина будет обозначать разрешение винила на вашей аппаратуре. И я не думаю, что вы получите величину больше 16 бит. Для 16 битового представления вы должны получить уровень шумов равный -93 дБ. Если у вас получится получить уровень шумов меньший чем -93 дБ, то я поверю, что винил лучше CD в плане разрешения.
Anton___

01.12.04 07:44
Знаю, что на некоторых дисках с архивными записями, в частности, М.Александрович серия "Золотые россыпи романса") в буклете прямо указано - по просьбам слушателей, для сохранения оригинального звучания грамофонной пластинки, ремастинг при записи диска не использовался.
Azamat

02.12.04 05:51
Anton___ писал(а):Знаю, что на некоторых дисках с архивными записями, в частности, М.Александрович серия "Золотые россыпи романса") в буклете прямо указано - по просьбам слушателей, для сохранения оригинального звучания грамофонной пластинки, ремастинг при записи диска не использовался.
Хоть там (на буклете) и написано, но звук винила все же преобразовали:
1) Перевели контент в рамки 16 бит;
2) Ограничили верхнюю частоту до 22050 Гц.
Mad Hatter
02.12.04 09:17
Вот я часто, читаю о том что компакт-диск - отстой, а винил круто!!! А то, что сами звукорежиссеры признают, что на виниле самая низкая частота в диапазоне лишь 60Гц, а высокая только 18кГц, тогда как у сидишки 20-20000!? Есть разница? Да и когда сами спецы с Коламбии признались, что весь винил пишиться сейчас с цифровых носителей-оригиналов о чем можно говорить еще. Да компакт должен быть фирменным, аппарат воспроизведения солидный, ну и конечно комната прослушивания - тогда про винил и забудете!!!
!!! Да согласен винил 60-70х - был супер, но те перепечатки - либо запилены, либо уже сошли в прах и пыль(да простят меня коллекционеры грампластинок).
!!! Да согласен винил 60-70х - был супер, но те перепечатки - либо запилены, либо уже сошли в прах и пыль(да простят меня коллекционеры грампластинок).
finish
02.12.04 09:24
Azamat писал(а):Ламповый усилитель хорош тем, что он окрашивает звук гармониками; и почему же, вы думаете, нельзя программными способами создать эти самые гармоники?
Какой ужас. Хороший ламповик ничего ничем не окрашивает. На лампе гораздо проще и дешевле сделать настоящий класс А без ОС. О подделке завываний маломощных самоделок речь не идет. Если же говорить о намеренном перегрузе гитарных комбиков, то все равно те кто может себе позволить используют лампу а не процессор эфектов.
меломан

03.12.04 00:30
Mad Hatter писал(а):!!! Да согласен винил 60-70х - был супер, но те перепечатки - либо запилены, либо уже сошли в прах и пыль(да простят меня коллекционеры грампластинок).
Кто слушал винил в 70-х с приличных (даже советских) вертушек, тот наверняка согласится, что это было просто суперски, такого ощущения сейчас уже не часто можно получить и на гораздо более дорогой аппаратуре. Хотя СиДи на аппаратах типа Theta и тому подобных звучат весьма натурально "аналогово", что откровено слышно при сравнениях с СиДюками менее 1000 (примерно) баксов. Стараюсь брать винил, но старый, в приличном состоянии, иногда кайф послушать, даже не на высшей вертушке. А вообще - это чаще ностальгия наверное.
Azamat

03.12.04 05:24
finish писал(а):
Какой ужас. Хороший ламповик ничего ничем не окрашиваетии. На лампе гораздо проще и дешевле сделать настоящий класс А без ОС.
Вы уверены в том, что лампа ничего не окрашивает? Откуда вы это взяли?
finish
03.12.04 10:06
А от чего она должна окрашивать, собственно? Потраттесь на достойные выходные и высокочувствительную акустику. И никаких окрасок. Задвинте в перегруз и получите роковый скрежет гитарррррр.
Окрас это не следствие ламповости или транзисторности аппарата. Это следствие компромисов при создании. Каждый честный ватт стоит от 50 уе - остальное от лукавого. Есть масса способов сделать прекрасное норковое манто наловив во дворе кошек, также есть масса способов получить 50 ватт на канал за 300уе (правда только в случае транзистора).
Что мы сейчас имеем - замкнутый круг. Есть потребность в мощных усилителях за разумные деньги, так как чувствительной акустикики не производится почти в виду отсутствия массового спроса. Требований особых к АС нет в виду преобладания на рынке мощных недорогих усилителей. Лампа отдыхает.
Окрас это не следствие ламповости или транзисторности аппарата. Это следствие компромисов при создании. Каждый честный ватт стоит от 50 уе - остальное от лукавого. Есть масса способов сделать прекрасное норковое манто наловив во дворе кошек, также есть масса способов получить 50 ватт на канал за 300уе (правда только в случае транзистора).
Что мы сейчас имеем - замкнутый круг. Есть потребность в мощных усилителях за разумные деньги, так как чувствительной акустикики не производится почти в виду отсутствия массового спроса. Требований особых к АС нет в виду преобладания на рынке мощных недорогих усилителей. Лампа отдыхает.
04.12.04 08:36
Окрашивает потому, что у нее природа такая - генерировать гармоники основного сигнала. И никакая суперакустика не уберет эти гармоники, если, конечно, она не будет напичкана разумом, который будет вычленять "паразитные" гармоники, и затем удалять из полезного сигнала.
А вот с этим я не соглашусь.
Нужен стереоусилитель. Какую стратегию выберем? Или будет покупать за баснословные деньги? Допустим, что мы его будет собирать с нуля.
План действий:
1) Согласование входной линии с источником сигнала. Делаем либо на транзисторах, либо на микросхемах. Экранируем.
2) Предварительное усиление - транзисторы, либо микросхемы.
3) Блок питания - классический силовой трансформатор, никаких автотрансформаторов и импульсников. Можно два - для случая "двойное моно". Двуполярное питание для усилителей, если они того требуют. Не забываем про электролитические конденсаторы - суммарная емкость сидящая на линии питания не должна быть маленькой (около 100000 мкФ). Клемма заземления. Предохранители.
4) Оконечный усилитель с регулируемым выходом. Никаких ШИМ модуляторов. Выполняем либо на транзисторах, либо на микросхемах. Для повышения выходной мощности применяем мостовые схемы включения.
5) Обойдемся без электроники - электролюминесценция, коммутация, эффекты и т.д. (Но можно и это сделать при желании)
6) Корпус c вентиляцией над оконечными каскадами. Радиаторы медные.
7) Никаких виброразвязок в виде конусных ножек и т.д.
Блок защиты от перегрузки (если его нет в микросхеме УМЗЧ)
9) Блок защиты от короткого замыкания (если его нет в УМЗЧ)
10) Индикатор выходного уровня - стрелочный, светодиодный, ЖК-панель и т.д. По вкусу и возможностям. Клеммы для подключения акустики - винтовые зажимы. Не прищепки.
11) Когда все проверено, заливаем платы лаком. Теперь на усилитель можно ставить цветочки в горшках. Платы защищены от влаги и пыли.
p.s. Советоваться по поводу построения того или иного функционального блока не зазорно.
И это все обойдется примерно в 5000 рублей, а не долларов! А может даже меньше.
На вышеприведенную цитату я отвечу так: "Все остальное не от лукавого, а от излишней доверчивости глянцевым журналам и неуверенности в своих силах".
Нужно ориентироваться на производителей, на их мнение, а не на маркетологов, у которых только одна цель - продать как можно дороже, даже не вникая в принцип работы той или иной аппаратуры.
Конечно я не претендую на то, что в домашних условиях можно сделать прецизионную аппаратуру. На это не хватит знаний и опыта.
Цитата:
Каждый честный ватт стоит от 50 уе - остальное от лукавого.
А вот с этим я не соглашусь.
Нужен стереоусилитель. Какую стратегию выберем? Или будет покупать за баснословные деньги? Допустим, что мы его будет собирать с нуля.
План действий:
1) Согласование входной линии с источником сигнала. Делаем либо на транзисторах, либо на микросхемах. Экранируем.
2) Предварительное усиление - транзисторы, либо микросхемы.
3) Блок питания - классический силовой трансформатор, никаких автотрансформаторов и импульсников. Можно два - для случая "двойное моно". Двуполярное питание для усилителей, если они того требуют. Не забываем про электролитические конденсаторы - суммарная емкость сидящая на линии питания не должна быть маленькой (около 100000 мкФ). Клемма заземления. Предохранители.
4) Оконечный усилитель с регулируемым выходом. Никаких ШИМ модуляторов. Выполняем либо на транзисторах, либо на микросхемах. Для повышения выходной мощности применяем мостовые схемы включения.
5) Обойдемся без электроники - электролюминесценция, коммутация, эффекты и т.д. (Но можно и это сделать при желании)
6) Корпус c вентиляцией над оконечными каскадами. Радиаторы медные.
7) Никаких виброразвязок в виде конусных ножек и т.д.

9) Блок защиты от короткого замыкания (если его нет в УМЗЧ)
10) Индикатор выходного уровня - стрелочный, светодиодный, ЖК-панель и т.д. По вкусу и возможностям. Клеммы для подключения акустики - винтовые зажимы. Не прищепки.
11) Когда все проверено, заливаем платы лаком. Теперь на усилитель можно ставить цветочки в горшках. Платы защищены от влаги и пыли.
p.s. Советоваться по поводу построения того или иного функционального блока не зазорно.
И это все обойдется примерно в 5000 рублей, а не долларов! А может даже меньше.
На вышеприведенную цитату я отвечу так: "Все остальное не от лукавого, а от излишней доверчивости глянцевым журналам и неуверенности в своих силах".
Нужно ориентироваться на производителей, на их мнение, а не на маркетологов, у которых только одна цель - продать как можно дороже, даже не вникая в принцип работы той или иной аппаратуры.
Конечно я не претендую на то, что в домашних условиях можно сделать прецизионную аппаратуру. На это не хватит знаний и опыта.
Azamat

04.12.04 08:40
Сообщение от "Гость" принадлежит мне.
garantt

04.12.04 12:49
а яяй. а как же тешить своё самолюбие?
с ленцой показывая друзьям блочки по несколько штук баксов.
с ленцой показывая друзьям блочки по несколько штук баксов.
finish
05.12.04 01:57
Anonymous писал(а):И это все обойдется примерно в 5000 рублей, а не долларов!
Вот минимальный вариант более менее достойного транзисторника. Дешевше бывают, но с четкими багами в звуке.
finish
05.12.04 01:58
Типа вот http://samodelka.ru/cats/20.htm
Azamat

05.12.04 05:34
Заглянул на Самоделку.ру - понравился внешний вид. Взглянул на принципиальную схему и удивился. Чего тут такого неординарного, за что следовало бы заплатить 260e?
И как быть с подстроечным резистором в цепи термостабилизации? Его надо подстраивать, а как это сделать в домашних условиях без надлежащего оборудования?
И как быть с подстроечным резистором в цепи термостабилизации? Его надо подстраивать, а как это сделать в домашних условиях без надлежащего оборудования?
finish
05.12.04 12:04
Зз дорогих деталей там трансформатор, потециометр, селектор входов, корпус, радиаторы. Да и IRFовские транзисторы не из дешевых. Своих денег оно стоит.
Подстройка стандартная, по току покоя.
Подстройка стандартная, по току покоя.
finish
05.12.04 12:05
Зз дорогих деталей там трансформатор, потециометр, селектор входов, корпус, радиаторы. Да и IRFовские транзисторы не из дешевых. Своих денег оно стоит.
Подстройка стандартная, по току покоя.
Подстройка стандартная, по току покоя.
finish
05.12.04 12:30
Зз дорогих деталей там трансформатор, потециометр, селектор входов, корпус, радиаторы. Да и IRFовские транзисторы не из дешевых. Своих денег оно стоит.
Подстройка стандартная, по току покоя.
Подстройка стандартная, по току покоя.
Hugajda

06.12.04 17:27
Вероятно, я опять пойду "поперёк"...
Ребят, те кто на винил "наезжает", а вы слушали его (винил, и, даже страшно сказать - современный винил, тот, который пишется с одной только стороны, весит грамм 200-300 за блин, и толщиной под 5-7 мм) на достойном аппарате? Имеется ввиду, килобаксов эдак за 10... Нет? Послушайте по возможности - думаю вопросы исчезнут...
Просто не стоит забывать одну простеёшую истину - человек, до мозга костей своих, существо АНАЛОГОВОЕ, и всегда будет отдавать предпочтение тому, что гармонирует с его природой. (Во блин, сказал....)
P.S. НЕ БЕЙТЕ МЕНЯ НОГАМИ!!! Говорю о том, что слышал своими ушами

Просто не стоит забывать одну простеёшую истину - человек, до мозга костей своих, существо АНАЛОГОВОЕ, и всегда будет отдавать предпочтение тому, что гармонирует с его природой. (Во блин, сказал....)
P.S. НЕ БЕЙТЕ МЕНЯ НОГАМИ!!! Говорю о том, что слышал своими ушами
