Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Виниловое звучание компакт-диска

Виниловое звучание компакт-диска

Почему некоторые компакт-диски звучат, очень похоже на винил? Нюансы записи, хитрости ремастеринга или детальность аппаратуры?

Я думаю это хитрости ремастеринга. Ведь многие любители музыки опять переходят винил,продавая свои CD коллекции. Поэтому чтобы двигалась торговля, фирмы вынуждены подстраиваться под покупателя, придумывая новые ухищрения.

а мне кажется, что только "LIVE-CONCERT" диски звучат как винил, по крайней мере по своей коллекции это заметил. У меня есть такие, и они звучат намного качественнее, детальнее и правдивее. По крайней мере таковы мои ощущения, и мне такие диски нравятся больше обычных.

Компакт диски будут звучать как винил (ламповый) только в том случае если при ремастеринге использовались модули для обогащения звука (exciter etс.). Чтобы самому сделать такой диск, то нужно загрузить directX plug-in iZotope Ozone с сайта www.izotope.com и запустить Cool Edit (Sound Forge). Вот все, от вас требуется хороший слух и акустика (наушники) для самоконтроля. Если некогда проводить мастеринг, то можно загрузить plug-in для windows media player под названием izotope ozone. В этом модуле есть tube amplifier и valve equalizer.

Все равно так же звучать не будут... Ни как ламповый ни как винил. Конечно можно их снабдить худшими проявлениями и того и дугого.

Кстати заметил что резкость звучания ЦД во многом обусловлена большим разделением каналов.

finish, Вы так утверждаете потому, что сами проверяли и убедились в этом или потому, что только слышали об этом от кого-либо? Ламповый усилитель хорош тем, что он окрашивает звук гармониками; и почему же, вы думаете, нельзя программными способами создать эти самые гармоники?

Можете провести опыт. (Желательно откалибровать ваше записывающее устройство на генераторе шума) Подайте сигнал с винилового проигрывателя на линейный вход вашего записывающего устройства. Замерьте уровень шумов с винила. Смените знак. Потом отнимите от полученной величины 3 дБ. Потом новую величину поделите на 6 дБ. Затем к новой величине прибавьте единицу. Эта величина будет обозначать разрешение винила на вашей аппаратуре. И я не думаю, что вы получите величину больше 16 бит. Для 16 битового представления вы должны получить уровень шумов равный -93 дБ. Если у вас получится получить уровень шумов меньший чем -93 дБ, то я поверю, что винил лучше CD в плане разрешения.

Знаю, что на некоторых дисках с архивными записями, в частности, М.Александрович серия "Золотые россыпи романса") в буклете прямо указано - по просьбам слушателей, для сохранения оригинального звучания грамофонной пластинки, ремастинг при записи диска не использовался.

Anton___ писал(а):
Знаю, что на некоторых дисках с архивными записями, в частности, М.Александрович серия "Золотые россыпи романса") в буклете прямо указано - по просьбам слушателей, для сохранения оригинального звучания грамофонной пластинки, ремастинг при записи диска не использовался.


Хоть там (на буклете) и написано, но звук винила все же преобразовали:
1) Перевели контент в рамки 16 бит;
2) Ограничили верхнюю частоту до 22050 Гц.

Вот я часто, читаю о том что компакт-диск - отстой, а винил круто!!! А то, что сами звукорежиссеры признают, что на виниле самая низкая частота в диапазоне лишь 60Гц, а высокая только 18кГц, тогда как у сидишки 20-20000!? Есть разница? Да и когда сами спецы с Коламбии признались, что весь винил пишиться сейчас с цифровых носителей-оригиналов о чем можно говорить еще. Да компакт должен быть фирменным, аппарат воспроизведения солидный, ну и конечно комната прослушивания - тогда про винил и забудете!!!

!!! Да согласен винил 60-70х - был супер, но те перепечатки - либо запилены, либо уже сошли в прах и пыль(да простят меня коллекционеры грампластинок).

Azamat писал(а):
Ламповый усилитель хорош тем, что он окрашивает звук гармониками; и почему же, вы думаете, нельзя программными способами создать эти самые гармоники?


Какой ужас. Хороший ламповик ничего ничем не окрашивает. На лампе гораздо проще и дешевле сделать настоящий класс А без ОС. О подделке завываний маломощных самоделок речь не идет. Если же говорить о намеренном перегрузе гитарных комбиков, то все равно те кто может себе позволить используют лампу а не процессор эфектов.

Mad Hatter писал(а):
!!! Да согласен винил 60-70х - был супер, но те перепечатки - либо запилены, либо уже сошли в прах и пыль(да простят меня коллекционеры грампластинок).

Кто слушал винил в 70-х с приличных (даже советских) вертушек, тот наверняка согласится, что это было просто суперски, такого ощущения сейчас уже не часто можно получить и на гораздо более дорогой аппаратуре. Хотя СиДи на аппаратах типа Theta и тому подобных звучат весьма натурально "аналогово", что откровено слышно при сравнениях с СиДюками менее 1000 (примерно) баксов. Стараюсь брать винил, но старый, в приличном состоянии, иногда кайф послушать, даже не на высшей вертушке. А вообще - это чаще ностальгия наверное.

finish писал(а):

Какой ужас. Хороший ламповик ничего ничем не окрашиваетии. На лампе гораздо проще и дешевле сделать настоящий класс А без ОС.

Вы уверены в том, что лампа ничего не окрашивает? Откуда вы это взяли?

А от чего она должна окрашивать, собственно? Потраттесь на достойные выходные и высокочувствительную акустику. И никаких окрасок. Задвинте в перегруз и получите роковый скрежет гитарррррр.
Окрас это не следствие ламповости или транзисторности аппарата. Это следствие компромисов при создании. Каждый честный ватт стоит от 50 уе - остальное от лукавого. Есть масса способов сделать прекрасное норковое манто наловив во дворе кошек, также есть масса способов получить 50 ватт на канал за 300уе (правда только в случае транзистора).
Что мы сейчас имеем - замкнутый круг. Есть потребность в мощных усилителях за разумные деньги, так как чувствительной акустикики не производится почти в виду отсутствия массового спроса. Требований особых к АС нет в виду преобладания на рынке мощных недорогих усилителей. Лампа отдыхает.

Окрашивает потому, что у нее природа такая - генерировать гармоники основного сигнала. И никакая суперакустика не уберет эти гармоники, если, конечно, она не будет напичкана разумом, который будет вычленять "паразитные" гармоники, и затем удалять из полезного сигнала.
Цитата:
Каждый честный ватт стоит от 50 уе - остальное от лукавого.
А вот с этим я не соглашусь.

Нужен стереоусилитель. Какую стратегию выберем? Или будет покупать за баснословные деньги? Допустим, что мы его будет собирать с нуля.
План действий:

1) Согласование входной линии с источником сигнала. Делаем либо на транзисторах, либо на микросхемах. Экранируем.
2) Предварительное усиление - транзисторы, либо микросхемы.
3) Блок питания - классический силовой трансформатор, никаких автотрансформаторов и импульсников. Можно два - для случая "двойное моно". Двуполярное питание для усилителей, если они того требуют. Не забываем про электролитические конденсаторы - суммарная емкость сидящая на линии питания не должна быть маленькой (около 100000 мкФ). Клемма заземления. Предохранители.
4) Оконечный усилитель с регулируемым выходом. Никаких ШИМ модуляторов. Выполняем либо на транзисторах, либо на микросхемах. Для повышения выходной мощности применяем мостовые схемы включения.
5) Обойдемся без электроники - электролюминесценция, коммутация, эффекты и т.д. (Но можно и это сделать при желании)
6) Корпус c вентиляцией над оконечными каскадами. Радиаторы медные.
7) Никаких виброразвязок в виде конусных ножек и т.д.
icon_cool.gif Блок защиты от перегрузки (если его нет в микросхеме УМЗЧ)
9) Блок защиты от короткого замыкания (если его нет в УМЗЧ)
10) Индикатор выходного уровня - стрелочный, светодиодный, ЖК-панель и т.д. По вкусу и возможностям. Клеммы для подключения акустики - винтовые зажимы. Не прищепки.
11) Когда все проверено, заливаем платы лаком. Теперь на усилитель можно ставить цветочки в горшках. Платы защищены от влаги и пыли.
p.s. Советоваться по поводу построения того или иного функционального блока не зазорно.

И это все обойдется примерно в 5000 рублей, а не долларов! А может даже меньше.

На вышеприведенную цитату я отвечу так: "Все остальное не от лукавого, а от излишней доверчивости глянцевым журналам и неуверенности в своих силах".
Нужно ориентироваться на производителей, на их мнение, а не на маркетологов, у которых только одна цель - продать как можно дороже, даже не вникая в принцип работы той или иной аппаратуры.

Конечно я не претендую на то, что в домашних условиях можно сделать прецизионную аппаратуру. На это не хватит знаний и опыта.

Сообщение от "Гость" принадлежит мне.

а яяй. а как же тешить своё самолюбие?
с ленцой показывая друзьям блочки по несколько штук баксов.

Anonymous писал(а):
И это все обойдется примерно в 5000 рублей, а не долларов!


Вот минимальный вариант более менее достойного транзисторника. Дешевше бывают, но с четкими багами в звуке.

Заглянул на Самоделку.ру - понравился внешний вид. Взглянул на принципиальную схему и удивился. Чего тут такого неординарного, за что следовало бы заплатить 260e?
И как быть с подстроечным резистором в цепи термостабилизации? Его надо подстраивать, а как это сделать в домашних условиях без надлежащего оборудования?

Зз дорогих деталей там трансформатор, потециометр, селектор входов, корпус, радиаторы. Да и IRFовские транзисторы не из дешевых. Своих денег оно стоит.
Подстройка стандартная, по току покоя.

Зз дорогих деталей там трансформатор, потециометр, селектор входов, корпус, радиаторы. Да и IRFовские транзисторы не из дешевых. Своих денег оно стоит.
Подстройка стандартная, по току покоя.

Зз дорогих деталей там трансформатор, потециометр, селектор входов, корпус, радиаторы. Да и IRFовские транзисторы не из дешевых. Своих денег оно стоит.
Подстройка стандартная, по току покоя.

Вероятно, я опять пойду "поперёк"... icon_smile.gif Ребят, те кто на винил "наезжает", а вы слушали его (винил, и, даже страшно сказать - современный винил, тот, который пишется с одной только стороны, весит грамм 200-300 за блин, и толщиной под 5-7 мм) на достойном аппарате? Имеется ввиду, килобаксов эдак за 10... Нет? Послушайте по возможности - думаю вопросы исчезнут...
Просто не стоит забывать одну простеёшую истину - человек, до мозга костей своих, существо АНАЛОГОВОЕ, и всегда будет отдавать предпочтение тому, что гармонирует с его природой. (Во блин, сказал....)

P.S. НЕ БЕЙТЕ МЕНЯ НОГАМИ!!! Говорю о том, что слышал своими ушами icon_smile.gif