Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

...о производителях

...о производителях

Всегда задавался вопросом почему наших аудиофирм так мало (за исключением нескольких хайэндно-дорогих)? Иногда читаешь, что мол наши электронщики ничего не умеют и тд, но ведь головы-то у нас есть светлые и для оборонки электронщики что-то сами творят, вот в аудио-массовость не идет это. Читал о том как Антоша Михельсон из Musical Fidelity, перый усилок на кухонном столе спаял и такой спрос сразу на этот усилок был... Да у нас так как он, через одного - все на кухне паяют - только его технику покупают, а наших умельцев? А может это просто выдумки бренд-менеджеров про кухонные винтажи и самопай на кухне и крутые фирмы с горсти канифоли и олова не начинают?

У нас есть специалисты в области электроники, но у нас нет специалистов в области менеджмента. А нужны именно они. Создать продукт в условиях современной экономики несравнимо проще, чем суметь его продать.

Военные (к слову об оборонке) не используют кабели из бескислородной меди и не бьются за скорость распространения электрического сигнал в кабелях. Там все максимально рационально и несет в себе научный потенциал.

Так что не стоит сравнивать продукты оборонки и продукты Hi-Fi индустрии. Оборонка - это наука. Hi-Fi - это бизнес. С бизнесменами у нас в России пока плохо.

Цитата:
С бизнесменами у нас в России пока плохо.

А Клячин, Чернов-Аудио, Лихницкий - наконец?[/quote]

Не устаю рекомендовать Valankon и Errol (наши).
Ребята, у кого есть от 1000 у.е. за компонент, послушайте эту технику.

Цитата:
Не устаю рекомендовать Valankon и Errol (наши).
Ребята, у кого есть от 1000 у.е. за компонент, послушайте эту технику.

Это не плохо, но единично и недоступно (практически), а взять маленькую Данию(!) - больше всего колоночных брендов в мире на душу населения и берут во всем мире, да и компоненты творят. Не буду говорить - Японии, США и Англии с немцами, мы всегда будем уступать и по умению и по культуре производства(по мозгам нет конечно), но почему не потягаться с Голландией, Швейцарией и той же Данией? Загадка...

Pokemone писал(а):
Военные (к слову об оборонке) не используют кабели из бескислородной меди и не бьются за скорость распространения электрического сигнал в кабелях. Там все максимально рационально и несет в себе научный потенциал.
Так что не стоит сравнивать продукты оборонки и продукты Hi-Fi индустрии. Оборонка - это наука. Hi-Fi - это бизнес. С бизнесменами у нас в России пока плохо.

Ну, что ж Вы так про оборонку? А посеребренные антенны, ВЧ-кабели, волноводы? Там где это нужно, конечно...
Да нет, конечно, и в бизнесменах дело... Просто есть еще фактор экономический. В нашей стране вообще производить ничего не выгодно. Нет ни четких законов, ни прозрачности в налогах, сбыте... А уж когда речь заходит об оплате валютой... Тут вообще начинается такое!!!
Что касается технического фактора... То тут, конечно, светлые головы есть. Но вот какая зараза вам расскажет про секреты SACD-защиты (это я как пример)? Доверия нет, а разработки все - в США. Свой формат двигать, конечно, можно, но нужны значительные инвестиции и самое главное - контент. Какой в нашей стране такой контент, который мы можем в массовых масштабах продавать зарубеж? А вы думаете Голливуд согласится принять некий зарубежный стандарт для того, чтобы передать свою интеллектуальную (художественную) собственность? Да ни фига подобного. Пример? Сколько угодно. В Китае уже несколько лет параллельно общедоступным существуют в большом количестве местные форматы, в некоторых случаях значительно превосходящие по качеству американские. Ну и что? Кто еще о них слышал? Да никто. Потому что поставлять, допустим в Россию технику местного формата абсолютно не нужно - нечего проигрывать, нет контента. А местный, китайский контент кто-то у нас смотрел? Думаю, есть такие, но - единицы...
Остается клепать те же самые усилители стандартные. Продающиеся в единичных экземплярах даже "там", не говоря уже о местном рынке. Это если, конечно, не повезет и какая-нибудь звукозаписывающая контора не купит сразу десяток. Вот тогда и развернуться есть где...

Цитата:
Доверия нет, а разработки все - в США.

Ну а как США начинали? Только не говорите о том, что Вторая мировая им помогла, атомная бомба или интеллуктуальная элита, с пятой графой, бежавшая из СССР за океан. Но не можем мы, к сожалению ничего производить качественнее оружия и водки и сколько инвестиций не будет, все равно дальше Китая нам не уйти, а то и его не догнать. Жаль, но факты упрямые вещи.

Poty, не смешите меня. Да, волноводы нужны, для частот >10 ГГц. В тропосферной связи, например. Только причем тут Hi-Fi? 20кГц - это и ВЧ то можно с натяжкой назвать. А уж об СВЧ и речи нет.

А сам кто-нибудь пытался толкать на продажу свои хай-фай изделия и с какими проблемами сталкивались?

Pokemone писал(а):
Poty, не смешите меня. Да, волноводы нужны, для частот >10 ГГц. В тропосферной связи, например. Только причем тут Hi-Fi? 20кГц - это и ВЧ то можно с натяжкой назвать. А уж об СВЧ и речи нет.

В некотором смысле наша оборонка может называться даже HiEnd-ом. Лампы, сварка вместо пайки, объемный монтаж, толстый металл, тотальная экранировка и пр.
Я, на самом деле, говорил не только про волноводы. Значительная часть ВЧ техники военного назначения имеет посеребрения в своем составе (кабели, соединители, реле...). А что касается допусков на провода, то им позавидуют любые HiEnd кабели...

гость писал(а):
Цитата:
Доверия нет, а разработки все - в США.


Ну а как США начинали? Только не говорите о том, что Вторая мировая им помогла, атомная бомба или интеллуктуальная элита, с пятой графой, бежавшая из СССР за океан. Но не можем мы, к сожалению ничего производить качественнее оружия и водки и сколько инвестиций не будет, все равно дальше Китая нам не уйти, а то и его не догнать. Жаль, но факты упрямые вещи.
Мне кажется, повлияло отсутствие денежных отношений в сфере искусства, в частности - музыки и фильмов. А также ограничение на эту деятельность в советсткие годы (имеется в виду: все только разрешенное партией и правительством, никакой альтернативки и пр.) Собственно, что сохранилось из этого прошлого, что мы могли бы сейчас продавать? И кому это нужно, кроме нас? Сейчас начинают что-то делать по этому поводу, наверное, есть какие-то подвижки, но влияния-то на мир эти подвижки (единичные) оказывают весьма малое. Это что касается контента.
Фирмы, начинающие "на коленке" жили в эпоху, когда все это еще плохо поддавалось конструированию, шли простым опытным путем, дерзали. Сейчас все это уже достаточно сильно проработано, смысла большого в экспериментах уже нет, множество моделей можно создать на виртуальных стендах, велика повторяемость результатов, есть подвижки в уменьшении габаритов и пр. Сейчас уже не с коленочного надо начинать, а с Hi-Tech. А это требует немалых инвестиций и нормального отношения к производителю в государстве...

Наверное это верное... Когда в Штатах Дисней начал цвести у нас народ только немного от голода отходить начал. Конечно выл Эйзенштейн, братья Васильевы и Шостакович, но ведь это единицы для такой огромной страны. А контент стала насыщать фабрика грез, ну и европейские эстеты.