Форум
Домашний кинотеатр

Настройка саба

Настройка саба

Купил саб JMLab Cobalt SW800 S. Пытаюсь настроить правильно.

Саб подключен на Sub Input вход (а на ресивере с выхода преаута Sub), при этом производителем в мануале указано, что фаза и кроссовер и в этом случае и в случае, если подключение на Line Input (двойной) вход, регулируется плавно. Кроссовер от 40 до 100 гц, фаза от 0 до 180. Подключение на Line Input с использованием "Y" разветвителя увеличивает подающуюся мощность (судя по мануалу), но так я пока не стал подключать.

Ресивер использует срез кроссовера по THX - 80гц. Еще один вариант в ресивере - саб "участвует" всегда.

Фронтальные колонки имеют нижнюю границу в 40гц, а на LF 30гц. Тыловые полочники - 50гц (LF 45гц). Центр - 60гц (LF 55гц).

Как правильно все это хозяйство согласовать? Интересует только кино.

Всем заранее большой сэнкс.

Про одну рекомендацию, которую вычитал где-то недавно. Там предлагалось устанавливать кроссовер саба на 10гц выше, чем нижняя граница фронтальных колонок. Тут, собственно, возникает вопрос:
- что для кино есть нижняя граница, значение LF в спецификации колонок?
- Второй вопрос исходя из первого: А как же тогда тот факт, что ресивер сам кроссовер устанавливает, то есть если ресивер дает срез 80гц, то будет ли разница, если саб настроить на 40гц? То есть не будет ли мешать ресивер такой настройке.
- третий вопрос из первых двух: исходя из значений для центра и тылов, следует ли срез настраивать на 50гц, дабы избежать возможной потери звуковой информации?

Ну как вам вопросики?

RE

А ПОЧЕМУ БЫ САМОМУ НЕ ПОКОВЫРЯТЬСЯ С НАСТРОЙКАМИ
ЧЕРЕЗ КАКОЕ ТО ВРЕМЯ ПОЛУЧИТЕ РЕЗУЛЬТАТ КОТОРЫЙ ВАМ ПОНРАВИТСЯ

Если не секрет, хотелось бы знать, что за аппаратура...
На вскидку, если только для кино - наверное можно попробовать распахнуть полностью ширину диапазона саба. Далее подстраивать мощность и фазу.
По вопросам.
Цитата:
что для кино есть нижняя граница, значение LF в спецификации колонок?
Да, но естественно, если спецификация АС несколько отличается от правды жизни - надо располагать более честной информацией (которую можно наверное узнать только в конкретной ситуации).
Цитата:
А как же тогда тот факт, что ресивер сам кроссовер устанавливает, то есть если ресивер дает срез 80гц, то будет ли разница, если саб настроить на 40гц? То есть не будет ли мешать ресивер такой настройке.
А чем ты хочешь сузить полосу? Если ресивером - то он подаст на саб от инфра до 40Гц (например), выше 40Гц - по идее должен распределить по каналам (в зависимости от настроек размеров АС). Если ресивер срежет на 80ГЦ, а саб срежет себе лишь с 40Гц - то по идее часть инфы в диапазоне 80-40Гц просто отфильтруется сабом... Т.е. уйдёт в никуда... Поэтому если есть возможность регулирования среза - режь ресивером, а саб распахивай на всю - лишнее всё равно отфильтрует ресивер.
Ответ на третий вопрос, думаю, ясен из ответов на первые два? icon_smile.gif

Re: Настройка саба

Ну вот, опять Серёга опередил!
В принципе, все правильно сказал!
Ситуация в следующем (для кино). При записи на диск частота среза выбирается около 80 Гц (допускается - до 120 Гц). При этом режиссер обязан предусмотреть два варианта: сабвуфер имеется и сабвуфера нет. Т.е. приблизительно одна и та же информация пишется во фронтальные/тыловые/центральные колонки в полосе частот до 80 Гц и на специальную дорожку сабвуфера. Предполагается:
1 вариант (сабвуфер имеется): (априори - остальные колонки не в состоянии давать необходимый дипапзон в НЧ области) выставляется частота среза для колонок 80 Гц и весь НЧ диапазон до этой частоты (включая отдельную "партию" саба) обслуживается сабвуфером. Рекомендуется "приподнимать" уровень сабвуфера на 4-6 дБ для компенсации всяческих потерь.
2 вариант (сабвуфера нет): (априори - остальные колонки предполагаются большими, что позволяет им воспроизводить НЧ диапазон) партия саба теряется, но так как та же самая партия записана для остальных колонок, то НЧ область воспроизводится, но не так убедительно. Никакого среза ресивером не производится. Рекомендуется иметь ВСЕ колонки одного размера, желательна коррекция в НЧ области.
3 вариант (а-ля THX): Никакого среза ресивером не производится, колонки предполагаются большими, саб (а лучше - два) присутствует. В таком случае, та часть, которая звукорежиссером "прописана" для саба будет им воспроизводиться, остальная часть НЧ будет воспроизводиться остальными колонками. Плюс - в меньшей привязанности НЧ к месту установки саба(-ов) (все-таки для маленьких помещений это очень близко). Минус - в стоимости всей системы.

Спасибо, друзья!

Техника следующая:
ресивер Marantz SR8300
фронт JMLab Cobalt 826 S
центр JMLab Cobalt CC800 S
тыл JMLab Cobalt 806 S

Ресивер позволяет использовать только 3 режима: THX (80Hz), Plus Main (всегда включен) и No (соответственно, саб отключен). Больше никаких регулировок среза.

"распахивай саб на всю" - имеется в виду, что ставить на 100Hz? icon_sad.gif

Если же следовать рекомендации "кроссовер саба на 10гц выше, чем нижняя граница фронтальных колонок." - то это как-то не согласуется с приведенным выше. Потому что выходит 40-50Hz. Хотя, наверное, это имеет отношение к регулировкам среза в ресивере. icon_question.gif

Фаза - не проблема, как и мощность. Тут совет не нужен. Главным образом интересует согласование с остальной акустикой.

Мда, не сталкивался с этим ресивером...
По идее можно поробовать поставить ТНХ, и распахнуть саб. Либо выставить "всегда вкл." и отрегулировать сабом срез до границы фронтов. Даже второе предпочёл бы, жаль придётся для музыки саб отдельно выключать (питание саба, например).

Еще из вычитанных рекомендаций: "если ресивер не позволяет использовать различные срезы, подключите саб двумя проводами с преаута фронта ресивера и дальше регулировать кроссовером саба". Но, во-первых, я не хочу, чтобы саб работал, когда я слушаю стерео CD, а во вторых эти преауты у меня заняты подключенными усилителями мощности.

2 Серега,

Если ТНХ, и "распахнуть" саб, то как я понимаю, четкого согласования не добиться. Граница фронтов 30Hz, а ресивер будет резать все по 80Hz и гнать на саб, как будто у меня сателиты. Правда, в установках я фронт как Large указываю. А тылы и центр - Small.

Второй вариант интереснее. Можно и повыключать саб. Другое дело, действительно ли значение "всегда вкл" означает, что ресивер ничего не режет?

С одной стороны не очень здорово превращать живые напольники в сателлиты, а с другой - перепоручив бас сабу - разгружаем фронты, они только спасибо скажут (заодно и расстаёмся с искажениями на высоких громкостях, если они есть, впрочем они в кино не критичны).
Думаю, теперь стоит поэксперементировать "живьём", т.к. теоретические разглагольствования icon_smile.gif это одно, а практика может диктовать свои условия.

Живьем, это обязательно! Это я так к выходным готовлюсь - у меня только по выходным время иногда выдается, чтобы этим делом заняться.

Серега,

Спасибо за помощь! По результатам доложу в понедельник.

Все настроил. Подключил "Y" разветвителем. В ресивере выставил Sub out: mixed (работа вместе с фронтом), срез на сабе поставил по нижней границе центра. Фазу настроил на слух. Все получилось очень хорошо.

Спасибо за помощь

Рад видеть, что всё так быстро получилось, и ты доволен результатом! icon_smile.gif
А я вот и по сей день иногда настройки саба меняю... Знаешь, иногда не-нет ,да и находит что-то, кажется - всё не так, начинаешь ручки крутить... Потом успокаеваешься, ставишь примерно как было с пониманием, что пожалуй так лучше. icon_smile.gif
Ну а при просмотре dolby surround фильмов так почти всегда приходится настройку менять, слава Богу хватает временных настроек ресивера.

Это я тоже уже успел заметить. В режиме кино DD и DTS срез на октаву повыше ставлю (то есть с 30Hz (нижняя граница фронта) до 60Hz), а в стерео оставляю 30Hz. С другой стороны, www.audioholics.com рекомендует при басовитых фронтах на октаву поднимать срез именно для стерео, с тем, чтобы саб не на границе подхватывал, а равномерно начинал добавлять бас.

Кроме того, в стерео ставлю фазу на ноль, а в кино на 90 градусов. Стерео тоже неодинаково, CD - одно, а ТВ сигнал - другое. Тут тоже подкручивать приходится.

В-общем, конечно, буду еще пробовать и так и эдак. Главное, принцип теперь понятен - можно экспериментировать. Хотя, главным образом саб мне для кино нужен. Трифоник мне не нравится.

Серега, спасибо большое!