Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Темброблок

Темброблок

Скажите, дейтвительно ли наличие темброблока у интегрального усилителя так негативно сказывается на его звучание? ИМХО, с отключенными тембрами. как правило, усилки играют хуже, а вот без них вообще чего-то не хватает, может все зависит от цены усилителя и его разработчика?

Re: Темброблок

ИМХО. Я считаю, что темброблоки в ИУ включают лишь для удобства пользователя: типа быстро подкрутить побольше басов или высоких. Наличие отключаемого ТБ никак не сказывается на звучании (в выкл состоянии сигнал идет мимо). А насчет "усилки играют хуже" точнее было бы сказать, что с откл. ТБ сигнал не имеет дополнительной окраски.
У меня на ИУ всегда отключено, т.к. в стойке есть отдельный эквалайзер. Им я и балуюсь, при необходимости... icon_smile.gif

У меня Маранц с отключенным темброблоком играет жестче, но стерео панорама значительно лучше

Цитата:
У меня на ИУ всегда отключено

Тоесть насколько я понял - лучше без него icon_smile.gif

Я считаю,чтобы слушать усилитель без тембров,нужно создать в комнате все условия для акустики. Я слушаю Ямаху в Pure Direct на большой громкости,а когда делаешь тише,рука тянется к тембрам. Поэтому приходится использовать эквалайзер вместо тембров.

После замены АС звук корденально изменился и использования тембро блока отпала. Правда это касается инструментальной и детальных кампозиций. С рок кампозициями другая ситуация,там чего та не хватает, приходится включать темра. И очень многа зависет от качесва материала ( СД ). С бюджетным проигрователем такой разници не ощющалось. Там всё играло одинакаво харошо (или мне так казалось). Сейчас без тембров вакал естевственый и в общем не устаёш от прслушевания музыки. Недавно,в силу условий, я провёл эксперемент. Есть у меня пару дисков с электронной музыкой в каторой учавствуют натуральные звуки природы, в часности дождь. Так вот. В тот вечер шол дождь. Регулятором громкасти выровнил одинаковый уровень звука, в динамиках и за окном. С отключеным тембром, звук проктически не отличался. В ключив тембра, звук стал резче. Закрыв окно и прослушав с нова,то в ключая то выключая тембра, создалось впечатление что,не хватает резкасти в звуке (с отключеными тембрами). Для себя пришол к такому выводу. Что если изночально начать прослушевание,без тембров, то в дальнейшем не зметно ушербность в высоких. Но если начинаеш дёргать туда обратно, то больше склоняет в ключить тембра. Как бы под слостить.

2 bryston. Конкретный ответ на Ваш конкретный вопрос: наличие у ИУ тембрблоков ни как не сказывается на его звучании, особенно при наличии функции Direct, но расширяют его функцианальные возможности.

Но все равно - может кто сможет ответить мне тупому на мой тупой вопрос:

почему с отключенным темброблоком слушать музыку ПРАВИЛЬНО, но далеко не всегда приятно, а с подкрученными под себя ручками будет поприятней, но НЕ ПРАВИЛЬНО? То есть себя надо приучать к неприяному, но ПРАВИЛЬНОМУ? Я так понимаю? Читал и про определенный уровень громкости от звукорежиссера, так сказать (статья здесь на сайте). Но все равно - тембра подбить под себя немного хочется иногда.

С одной стороны рок и с другой классика, но меня всегда еще интресовала, так называемая "нюансировка" продюссера записи или его личный "автограф", ведь не секрет что на виниле, можно было ощутить разнообразие "почерков" в записи, ведь и Эзрин и Уотерс, и даже Парсонс имели свое лицо в записях пластинок: звук, басовитость, переходы, шуршание или тактичный шум винила не в паузах а окончаниях импровизаций и тд, и даже лейбл был образцом фирменного звука, типа ИЭмАй - больше высоких пишут и тд, но на сиди всей этой ностальгической прелести, я увы не ощущаю, хотя читал на британских сайтах, что в цифровой записи это тоже ощутимо, только не поверите что ставят во главу всего - усилитель, но обязательно без темброблока и конечно сидиплейер с высокой разрешающей способностью.

Вероятно, англичанин не станет использовать темброблок, а японец наоборот - эту закономерность можно вывести, исходя из модельных рядов усилителей. Правда НЭД тоже "грешит" темброблоками. (Из наблюдений icon_smile.gif )

Нет такого, правильно-не правильно, ни кого не слушай, потому что!
1. у каждого человека мозг обрабатывает сигнал по-разному
2. каждый звукорежиссёр-человек (см. пункт 1)
3. разные диски сведены по-разному (см. пункт 2)
4. вся аппаратура (уси сд колонки) звучит по-разному
5. и т.д. и т. п.
Поэтому бежим в магазин, берём эквалайзер, побольше полос,
желательно электронный с памятью, забиваем туда настроек
для каждого стиля и наслаждаемся!

Anonymous писал(а):
Нет такого, правильно-не правильно, ни кого не слушай, потому что!
1. у каждого человека мозг обрабатывает сигнал по-разному
2. каждый звукорежиссёр-человек (см. пункт 1)
3. разные диски сведены по-разному (см. пункт 2)
4. вся аппаратура (уси сд колонки) звучит по-разному
5. и т.д. и т. п.
Поэтому бежим в магазин, берём эквалайзер, побольше полос,
желательно электронный с памятью, забиваем туда настроек
для каждого стиля и наслаждаемся!


Это точно! Я, вообще, под каждую композицию подстраиваю что-то волей-неволей - где-то добавить, где-то убавитьicon_wink.gif Хотя аппаратура у меня не плохая - Denon PMA1500R, Denon DVD2900, акустика Canton Ergo 702DC с сабом 1.2 этой же серии.

Началось все еще с детства, с "Утренней почты", где последними номерами
были западные звезды, типа ABBA, Baccara, Maywood, но это была танцевальная
музыка... Первыми роковыми группами были Пинк Флойд - Обратная сторона Луны
и ЭйСиДиСи - Снова в черном!!! Вторая пластинка зацепила. Ну а дальше
Ария, Круиз, Черный кофе и тд... К классике сам обратился, когда после
просмотра фильма "Заводной апельсин", заинтересовался почему главный
антигерой так любил 9-ю симфонию Бетховена(что в ней магического),
Бетховен и Вагнер - стали любимыми авторами!!! Аппаратура была разной
начал с непристижной однокассетной модели "Томь 303"(третий класс - почти плохо),
но для 6-классика это было круто. Затем первые колонки и усилок - "Амфитон 002"
и "Радиотехника С-30", усилок работал суперски. Куча бобинников: Нота, Юность,
Сатурн. Сейчас в поиске!!! Да были еще и вертушки и много чего, не говоря про
винил, фирменные кассеты BASF и катушки ORWO. А тема хорошая - я аж прослезился
от воспоминаний. Спасибо всем!!!

Это был bryston - Для темы - "Мои года..." предыдущий постинг (переместите, модератор, пожалуйста - ошибка!!!)

Лично я музыку слушаю в DIRECT-е, тембрами не пользуюсь (раньше было дело - когда был муз.центр).
По-моемому, так всегда происходит пока слушаешь мыльницы и муз.центры - все с тембрами, а после покупки приличной техники, о тембрах просто забываешь. ИМХО

Так то оно так, но что делать когда слушаешь на малой громкости?
Вот тут-то тембра и тонкомпенсация в самый раз. Главное, вовремя отключить всю эту радость при повышении громкости.

а я и на малой громкости в DIRECT-e слушаю, мне баса вполне хватает.

RYM писал(а):
а я и на малой громкости в DIRECT-e слушаю, мне баса вполне хватает.


В этом случае при нормальной громкости (90 дБ звукового давления) баса должно быть очень много. Кривые равной громкости (на основании коих работает тонкомпенсация) обмануть сложно. RYM, Ваши колонки здОрово басят - это может привести к некорректному воспроизведению некоторых музыкальных фрагментов. По моему скромному мнению, при отсутствии тонкомпенсации в ресивере/усилителе систему необходимо настраивать так, чтобы достичь максимально ровной АЧХ при нормальной громкости (90 дБ). А при прослушивании на малой громкости добавлять немного баса темброблоком (при условии его субъективной недостаточности). На высоких спад при снижении громкости не такой критичный - поэтому добавлять высоких не стоит (ИМХО).

RYM писал(а):
Лично я музыку слушаю в DIRECT-е, тембрами не пользуюсь (раньше было дело - когда был муз.центр).
По-моемому, так всегда происходит пока слушаешь мыльницы и муз.центры - все с тембрами, а после покупки приличной техники, о тембрах просто забываешь. ИМХО


Вообще-то у меня не мыльница и не муз.центр (читайте выше - Denon), но слегка высоких иногда поддаю - на одно деление. Баса, кстати, хватает - саб спасаетicon_smile.gif. Звучит классно, на самом деле.

Phil писал(а):
RYM писал(а):
а я и на малой громкости в DIRECT-e слушаю, мне баса вполне хватает.


В этом случае при нормальной громкости (90 дБ звукового давления) баса должно быть очень много. Кривые равной громкости (на основании коих работает тонкомпенсация) обмануть сложно. RYM, Ваши колонки здОрово басят - это может привести к некорректному воспроизведению некоторых музыкальных фрагментов.


ага, баса у меня много, но басят они "в тему", т.е. тогда, когда это необходимо.
Про малую громкость я наверное немного преувеличил... я ниже -30dB (Denon-1804) не слушаю, даже вечером. Малая громкость для меня это -35-30dB, все что ниже - просто тихо! Закрываю все двери между комнатами - никому ничего не слышно, и мне в удовольствие.

Exciter писал(а):
RYM писал(а):
Лично я музыку слушаю в DIRECT-е, тембрами не пользуюсь (раньше было дело - когда был муз.центр).
По-моемому, так всегда происходит пока слушаешь мыльницы и муз.центры - все с тембрами, а после покупки приличной техники, о тембрах просто забываешь. ИМХО


Вообще-то у меня не мыльница и не муз.центр (читайте выше - Denon), но слегка высоких иногда поддаю - на одно деление. Баса, кстати, хватает - саб спасаетicon_smile.gif. Звучит классно, на самом деле.


я не про вас говорил, скорее про себя, когда у меня были мыльницы и муз. центры, я слушал на них музыку с вкл. тембрами

ticho - loudness
normalno i gromche - direct
vot i vsio

Лично у меня, "проблем" с тембрами уже давно нет... Раньше, на музцентрах (которые приобретал только после прослушки с нулевыми тембрами и не заглядывая в техданные) поступал так: после расстановки акустики прогонял несколько треков с разным содержанием и с разных дисков, по результатам "прослушки" крутил темброблок (моделей не помню, но на Панасе ставил около минус 2-3 Дб по низам, а вот на Sanyo всё по нолям стояло), и после этого тембрами не пользовался вообще. Сейчас, "мой" подход к темброблоку материализовался в высшей степени элегантно - мой нынешний усилитель не имеет ни темброблока, ни регулятора баланса вообще icon_smile.gif Мой приятель, "повернутый" на Аркамах, также однозначно говорит о том, что "выдёргивание" темброблока из пути прохождения сигнала идёт на пользу звуку - он у него постоянно выключен. Замечу, что у всех моих друзей не приученных к правильному звучанию, возникает ощущение нехватки низов при знакомстве с моей системой, но чуть позже, они говорят следующее "Не, с низами всё ОК. Просто они (низы) играют только там, где они есть в записи..." Гость сказал выше "Я считаю,чтобы слушать усилитель без тембров,нужно создать в комнате все условия для акустики." Я бы немного изменил это высказывание до следущего: чтобы слушать усилитель без тембров, необходимо подобрать приемлемый баланс симбиоза усь+акустика. Т.е., ещё при покупке ориентироваться не на лучшее воспроизведение какого-либо музыкального жанра, а на удовлетворительное воспроизведение максимально разных жанров. Либо ориентироваться при покупке на способность связки усь+акустика воспроизводить максимальное количество различий на разных дисках.
На моей нынешней системе не возникает желания крутить тембр ни на одном фирменном диске...
Следует упомянуть и о реальной пользе так называемых размагничивающих треков. Позволю привести высказывание одного из форумчан, в котором он делится со мной ощущениями после "возни" с тестовыми дисками (я ему сделал копии... и, надеюсь, он не обидится на меня за цитирование): "Диски действительно пригодились, особенно XLO. Занимался в эти выходные. В результате подкорректировал расстановку АС, прогрел акустику - она у меня совсем свежая, прогнал размагничивающий трек несколько раз. Не знаю, что из этого больше повлияло, но звук стал сумасшедший. Жена со скандалом оттащила от прослушивания на пятом часу нирваны."
Итак, моё резюме icon_smile.gif Слушать надо без тембров! Предварительно потратив некоторое время на правильную расстановку акустики... И вовсе не обязательно перестраивать комнату по законам акустики icon_wink.gif

P.S. Всё вышесказанное - моё, глубоко личное мнение. И я не пытаюсь что-либо кому-либо доказать или навязать.

Exciter писал(а):
Но все равно - может кто сможет ответить мне тупому на мой тупой вопрос:

почему с отключенным темброблоком слушать музыку ПРАВИЛЬНО, но далеко не всегда приятно, а с подкрученными под себя ручками будет поприятней, но НЕ ПРАВИЛЬНО? То есть себя надо приучать к неприяному, но ПРАВИЛЬНОМУ? Я так понимаю? Читал и про определенный уровень громкости от звукорежиссера, так сказать (статья здесь на сайте). Но все равно - тембра подбить под себя немного хочется иногда.

совершенно нормальный вопрос. но вы неверно поняли Правильно/Неправильно. если хочется подкрутить тембров это значит что усилитель посредственный или акустика, а может и первоисточник. Пример был усилитель Техникс А600, без тембров слушать невозможно - звук плоский, деревянный какой-то. поставил рядом Ямаху 492 (источник и акустика та-же) тембра оказались не нужными, играет как надо (тембра только перегружают звук). и это не эталон усилителя icon_smile.gif что говорить о других?
тут можно сказать так: если усилитель играет музыку отлично без темброблока - то это ПРАВИЛЬНЫЙ усилитель и наоборот. вот что имелось ввиду icon_cool.gif

к Hugajda - можете дать емайл? есть вопрос.

motor писал(а):
к Hugajda - можете дать емайл? есть вопрос.


Пишите в личку - с удовольствием отвечу.

motor писал(а):
Exciter писал(а):
Но все равно - может кто сможет ответить мне тупому на мой тупой вопрос:

почему с отключенным темброблоком слушать музыку ПРАВИЛЬНО, но далеко не всегда приятно, а с подкрученными под себя ручками будет поприятней, но НЕ ПРАВИЛЬНО? То есть себя надо приучать к неприяному, но ПРАВИЛЬНОМУ? Я так понимаю? Читал и про определенный уровень громкости от звукорежиссера, так сказать (статья здесь на сайте). Но все равно - тембра подбить под себя немного хочется иногда.

совершенно нормальный вопрос. но вы неверно поняли Правильно/Неправильно. если хочется подкрутить тембров это значит что усилитель посредственный или акустика, а может и первоисточник. Пример был усилитель Техникс А600, без тембров слушать невозможно - звук плоский, деревянный какой-то. поставил рядом Ямаху 492 (источник и акустика та-же) тембра оказались не нужными, играет как надо (тембра только перегружают звук). и это не эталон усилителя icon_smile.gif что говорить о других?
тут можно сказать так: если усилитель играет музыку отлично без темброблока - то это ПРАВИЛЬНЫЙ усилитель и наоборот. вот что имелось ввиду icon_cool.gif


Аппаратура у меня в принципе не плохая - Denon PMA1500R, Denon DVD2900, акустика Canton Ergo 702DC с сабом 1.2 этой же серии. Подавляющее большинство записей, в т.ч. и фильмы я слушаю с отключенным темброблоком (фильм, конечно еще и смотрюicon_smile.gif). Но попадаются записи, когда хочется что-то исправить (кстати и у моего любимого Депеша).

скорей всего слабое звено тут ДВД (для музыки), народ снимал крышку и очень остался недоволен увиденным аудиотрактом http://www.klyachin.ru/forum/topic.php?forum=3&topic=26 . всётаки для музыки желательно иметь качественный чистый стереотракт, ему-то обычно и не нужен темброблок (за ненадобностью).
а вцелом вы сами нашли ответ - "попадаются записи" вот и одна из причин, другой может быть уровень громкости при прослушивании.

Слушайте,а вы что никигда даже не прикасаетесь к регулятору тембра??
Или всегда слушаете классику,хоровую музыку,живой джаз?
Тогда,конечно,я понимаю!
Я и сам не пользуюсь темброблоком на такой музыке-он не нужен абсолютно,согласен!
Но,знаете ли,люблю иногда Psy Trance,или,положим,R'n'B послушать.
И тогда баса мне АБСОЛЮТНО не хватает.
Его и кручу на усилителе,тем более,колонки полочные,небольшие!
Что в этом предосудительного или НЕПРАВИЛЬНОГО?
Мой совет-забрасывать необоснованный снобизм,подчеркнутый в известных аудиоизданиях по отношению к подстройке звука под себя!
С наилучшими пожеланиями!
СДелаем наш мир лучше. Хотя бы для самих себя!
Удачи!

Вадим А. Бережнов писал(а):
Мой совет-забрасывать необоснованный снобизм,подчеркнутый в известных аудиоизданиях по отношению к подстройке звука под себя!!


Мил человек, ну о чём ты? Хочется тебе крутить - крути icon_smile.gif Кто мешает-то? И перечитай мои "размышления" по этому поводу выше - может не будешь таким "агрессивным" icon_wink.gif После Вагнера, совершенно спокойно слушаю Тур Де Франс от Крафтверк, и низов мне хватает выше крыши (без тембров)... Между прочим, и у меня полочники стоят icon_smile.gif А если у тебя такая ситуёвина - просто не оптимальна система для тебя. Ты слушал её перед покупкой-то (без обид...) ?

Я не агрессивный абсолютно,правда!
И все я слушал перед покупкой!
Однако,не стал бы все это покупать,если бы не хотел слушать классику.
На остальных жанрах раньше все устраивало.
Однако,есть одно НО.
Раньше,даже на моих АС Электроника,для электронной музыки,все равно басы поднимал! Хотя классику слушал-бас перегружен и бубнит!
Мне мало!
И в современном кинотеатре-баса мало совсем.
И в дк зачастую мало,хотя саб есть.
Может это просто особенность моего звуковосприятия просто?
Сам не знаю,поэтому и пишу!

Вадим А. Бережнов писал(а):
Раньше,даже на моих АС Электроника,для электронной музыки,все равно басы поднимал! Хотя классику слушал-бас перегружен и бубнит!
Мне мало!
И в современном кинотеатре-баса мало совсем.
И в дк зачастую мало,хотя саб есть.


Однако... Даже не знаю, что сказать на это... icon_confused.gif

Просто я часто бываю в клубах,положим на транс-вечеринках,там все классно...
Может просто привык к хорошему звучанию электроники? icon_cool.gif

Вадим А. Бережнов писал(а):
Может просто привык к хорошему звучанию электроники? icon_cool.gif


Это когда звуковой волной печёнки отшибает???
Я просто не представляю себе звучание Клауса Шульца или Фридеманна Витекка с такими "низами"... А это, можно сказать, классика электроники. Задранные низы просто "замажут" музыкальное полотно!!!
И пожалуйста, не надо приводить в качестве примера "хорошего звучания электроники" клубный звук - до "хорошего" звука там три дня лесом... "Мощный" - да, хороший... однако...

Ну может мы про разную электронику говорим icon_cool.gif
Massive Attack,к примеру я тоже без тембров слушаю

это motor. у меня проблемы с входом в систему - после набора имени и пароля появляется сообщение: "вы успешно вошли в систему ...... " и опять открывается страница " Авторизации"  и так по кругу?! зарегистрировался сегодня, хотел послать л.с. Hugajda так теперь не могу даже выйти под своим именем icon_twisted.gif
Вадиму А
у меня напольные, добавлять ничего не надо, итак басят дай боже. видимо вы очень любите "мясо", на живой музыке (у вас классика) вы замечаете дисбаланс - мы знаем как в живую звучат инструменты, а на электронной-то кто его знает точно (наверно только звукорежиссер icon_wink.gif ) баланс определить труднее вот и крутишь как нравится. некоторые останавливаются только когда начинает резать уши и давить грудную клетку ( icon_smile.gif у меня один раз все стекла начали вибрировать и собака завыла)