Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Аудиофильные диски

Аудиофильные диски

Объясните пожалуйста, в чем разница между аудиофильными компактами и обычными(конечно фирменными). Сам стараюсь брать аудиофильные от Теларк или Декки, и согласен с тем что обычные менее детально записаны, так как сравнивал. Но в чем загадка? Ведь и там и здесь только нули и единицы, и фирменные стандарты качества соблюдаются одинаково, но.......... icon_rolleyes.gif

Просто эти "ребята" стараются по максимуму сократить путь от оригинального источника звука до конечной продукции. Их идеал (утрировано): с микрофона на штамп для дисков напрямую! И молодцы icon_smile.gif И правильно делают icon_smile.gif Ну и не чураются они продукции "мелкосерийников" icon_smile.gif Без обид... Достаточно почитать вкладыш к тестовому диску от Байер Дайнемикс - и многое становится ясным... Микрофоны чуть ли не ручной намотки по цене самолёта, хитрые кабели и т.д.

P.S. А ещё "неплохо" пишутся АлигаторРекордс и ШеффилдЛабс...

Я был приятно удивлен когда в раскладудшке от Теларк нашел спецификацию технического оборудования студии, не держа это в секрете от конкурентов. Выглядело это так (перепечатано в сокращении)

Вивальди - Времена года (р) 1981
Microphones: SCHOEPS
Recorder: SOUNDSTREAM
Console: NEOTEK
Monitors: ADS
Amplifier: THRESHOLD
Cables: AUDIO-TECHNICA

Бетховен - 5 и 7 симфонии(р)1999:
Microphones: NEUMANN
Recorder: DCS
Console: NEVE
Monitors: B&W
Amplifier: EAR
Cables: VAN DEN HULL, DCS

bryston писал(а):
Я был приятно удивлен когда в раскладудшке от Теларк нашел спецификацию технического оборудования студии, не держа это в секрете от конкурентов.


Там не было написано самое главное - мастерство и проффесионализм людей, которые всей этой железной братией управляют... icon_smile.gif

Hugajda писал(а):
bryston писал(а):
Я был приятно удивлен когда в раскладудшке от Теларк нашел спецификацию технического оборудования студии, не держа это в секрете от конкурентов.


Там не было написано самое главное - мастерство и проффесионализм людей, которые всей этой железной братией управляют... icon_smile.gif

А еще там не описан профессионализм и талант музыкантов, участвующих в записи! И вотр тут то как раз у "айдиофильщины" есть с моей точки зрения серьезные траблы... Ангилийские лейбаки (Линн например) я ваще слушать не могу - ибо музыка ИМХО полный отстой, ECM то же самое (анемичный типа фольк-джаз), Теларк в принципе тоже так себе по музыке, особенно когда они блюз берутся писать cry.gif Конечно все это ИМХО, и на "вкус и цвет" как известно, но для меня очевидно - у аудиофильских лебаков, после вложений в ЗВУК, уже не остается денег на МУЗЫКАНТОВ. Угадайте, что для меня важнее??

ЗЫ Аллигатор ЛУЧШИЙ блюзовый лейбак в мире, но он уж точно НЕ аудиофильский!!! Записи Аллигатора действительно классные, сочные, звонкие, я бы их назвал МЕЛОМАНСКИМИ, ибо саунд их таков, что акцентирует внимание слушателя на личности ИСПОЛНИТЕЛЯ, а не на марке микрофона! icon_biggrin.gif

MAYALL писал(а):
ЗЫ Аллигатор ЛУЧШИЙ блюзовый лейбак в мире, но он уж точно НЕ аудиофильский!!!


Само собой возникает вопрос: А что есть аудиофильская (кстати, как правильно, "аудиофильская" или "аудиофильная") запись? Мне кажется, что на этот вопрос каждый отвечает для себя сам. Можно ли считать аудиофильным лейбл Warner Bros. Records Inc. ? А между тем, диск, что они сваяли (Soundtrack from Twin Peaks), я считаю очень качественно записанным (особенно, если слушать его не на "правильной" системе, а на системе с повышенным "разрешением").

P.S. А на вкус и цвет, как это ни странно, товарищей действительно нет... icon_wink.gif

Мне кажется так вообще нельзя различать. Думаю, что врядл-ли стоит подбирать себе музыку по названиям студий звукозаписи. Я (слушаю чаще поп-рок музыку) обычно отталкиваюсь от популярности и богатости певца. Тот же Robbie Williams выпускает диски с отличнейшим качеством записи, что и не удивительно т.к. "положение обязывает".

Думаю, что все боссы студий непрофессионалов держать и платить им зарплаты не станут. Если только это не левая фирмешка, клеющая на самопальные диски этикетка известных лейблов(такого у нас тоже хватает). Дело видимо в отношении к записи звука и именно видении данной записи, тем или иным звукорежиссером, это как в искусстве - один восторгается импрессионизмом, а другой считает полной мазней. ИМХО, запись должна зацепить слушателя, для меня такими стали Теларки, хотя слушал многие лейблы, а из роковых нравится как A&M прописал на сидишках альбомы Йес, особенно Close to the edge. Здорово пишут(ИМХО) ABKCO и Rhino, слушал Марианну Фейтфул с первого лейбла и создалось впечатление, что воспроизводилось с винила. Есть у меня один способ оценивать записи (очень субъективный) - прослушивание в наушниках АКГ, хотя понимаю что усилки для ушей чаще всего плохого качества, но если в наушниках зазвучит, то через колонки точно будет супер.

Не вздумайте Робиуилясом тестить аппаратуры. Это не голос, а пидор-войс какой-то, да и ваще это не музыка, а так, недоразумение какоето .... мля!
А вообще все правильно. Оценить систему, особенно колонки можно прослушивая ТОЛЬКО ВОКАЛ, причем надо выбирать НАСТОЯЩИХ ПЕВЦОВ, а не А.Укупников и Д.Маликовых (им уже ничто не поможет) Если вы будите слушать, например, альбом "Blue Valentines" Т.Уэйтса (кстати Warner Bros) и в Вашем сердце ничего не заворочается - значит не нужно покупать эти колоночки и усилочки. Подобной музыки, к счастью, очень много - главное найти любимую. Да и записана она в большинстве своем хорошо.
(а уж собирать коллекцию по принципу - хорошая запись/плохая запись - верх дебелизма!)

Anonymous писал(а):
Если вы будите слушать, например, альбом "Blue Valentines" Т.Уэйтса (кстати Warner Bros) и в Вашем сердце ничего не заворочается - значит не нужно покупать эти колоночки и усилочки.


Да, Blue Valentines это сила... Всё никак не соберусь объявить на Тома Уэйтса "большую охоту" icon_smile.gif А надо бы...

Цитата:
Не вздумайте Робиуилясом тестить аппаратуры.
Никто им и не тестит, его слушают.


Цитата:
Это не голос, а пидор-войс какой-то, да и ваще это не музыка, а так, недоразумение какоето .... мля!
Да? А я как-то не заметил, равно как и миллионы слушающих его людей по всему миру. И английский подучи, чтобы слова понимать - тогда и поговорим. Что-то мне подсказывает что это ты, мистер "упрямость" или "идиот", как угодно. Тебя легко узнать по подчерку.

как там поет Г.Сукачев ",,,,,я милого узнаю по походке, он носит брюки галифе!"
Ну да, блин, это я! А что такого! Пидерастичности робиуилямся это не отменяет.

Anonymous писал(а):
как там поет Г.Сукачев ",,,,,я милого узнаю по походке, он носит брюки галифе!"
Ну да, блин, это я! А что такого! Пидерастичности робиуилямся это не отменяет.

Честно говоря, даже такого невозмутимого чела как я ты начинаешь потиху доставать icon_evil.gif

Ворнер ОЧЕНЬ разный, как впрочем и EMI и SONY и прочие "монстры". Как определить аудифильская запись или нет? Для меня все просто - есть лэйбаки, которые во главу угла ставят КАЧЕСТВО ЗВУКА (Теларк, Чески, Линн, Аудиоквест и пр.) и не скрывают этого. То есть если увидел в буклете список используемой АППАРАТУРЫ, то наверняка диск "аудиофильский", а вот ежели в буклете привен список гитар, или там список смычковых инструментов ВСЕГО(!) оркестра, то запись "меломанская" icon_biggrin.gif Грубовато конечно, но по смыслу верно icon_wink.gif

Том Уэйтс - слов нет, не хуже слушать Заппу типа Гранд Вазу или Апостроф и т.д. Неплох Джон Скоффилд (гитара). Самый прикол то, что интересно слушать особенности звука от разных записей.. Аллигатор есть на виниле и КД, - не образец. От техники - решающее значение. Мало какая система может играть скрипку так бархатно и глубоко, как вживую, или взять нижних 16 герц органа, для сравнения иногда хожу на концерты классики. Комплект недешёвый, всё подобрано, до стойки и мраморных плит, шнурки всякие... "Живой" звук оркестра без электроники - лучше. Хотя Geordie Goin Down-ы всякие слушаю с животным удовольствием. Это без электричества никак. Кстати, чем дороже беру аппараты - тем лучше играют тхе Беатлесы, Саббаты и Зеппелины

Еще заметил одну фичу, если диски аудиофильного лейбла, как правило их цена приблизительно одинаковая на разные жанры музыки, в конъюнктурных конторах, цена зависит от спроса на стиль. Например раскрученные имена всегда дороже и как правило рок и поп, нежели классика. Марк Болан или Сид Баррет у обычного лейбла будут стоить дороже симфонической музыки, у аудиофилов или эксклюзивщиков это принцип иной.

Человек с бородой писал:

То есть если увидел в буклете список используемой АППАРАТУРЫ, то наверняка диск "аудиофильский", а вот ежели в буклете привен список гитар, или там список смычковых инструментов ВСЕГО(!) оркестра, то запись "меломанская" Грубовато конечно, но по смыслу верно
_____________________________________
то есть аудиофильство и меломанство должно быть "пропечатано" на бумажке что ли? причем тогда звук?
это уже получается - аудиофильские и меломанские буклетики......
(а если ничего не пропечатано, а звук крышу сносит (например альбомы Стинга), то это лажа что ли, не пригодная к употреблению).
Люди!!!!!!!!!! О чем вы ВАЩЕ говорите?!!!!! Какие-то виртуальные, пустые абстракции на грани бреда! Господи! Куда я попал?!

Anonymous писал(а):

то есть аудиофильство и меломанство должно быть "пропечатано" на бумажке что ли? причем тогда звук?
это уже получается - аудиофильские и меломанские буклетики......
(а если ничего не пропечатано, а звук крышу сносит (например альбомы Стинга), то это лажа что ли, не пригодная к употреблению).
Люди!!!!!!!!!! О чем вы ВАЩЕ говорите?!!!!! Какие-то виртуальные, пустые абстракции на грани бреда! Господи! Куда я попал?!

Тише дорогой, тише... Никто тебя здесь не держит, инет ваще такой большой, что каждый найдет что по вкусу icon_wink.gif

Про буклеты - читайте плз внимательнее, для меня НЕ буклет во главе угла в оценке "аудиофильности-неаудиофильности", а названия лэйблов, которые мне в основном известны. А про буклеты я написал общо, для тех, кто не в курсе, и почти в шутку. Действительно, крышу сносит не только от аудиофильских записей. У меня так вообще последнее время её сносит ТОЛЬКО ОТ НЕ аудиофильских лэйблов по причинам, которые я расписал выше. Да и понятие "качественный звук" весьма относительно. Ведь не даром кому то ближе "английский звук", а кому то подавай JBL-ы. Вот кста Аллигатор это так сказать "JBL", тогда как Чески это какой нить Mission. Повторюсь. Я в этой ветке вел разговор про аудиофильские ЛЭЙБЛЫ, а не про аудиофильских ИСПОЛНИТЕЛЕЙ! Последние делают аудиофильские записи на каком угодно лэйбле, и Стинг, как и например Кнопфлер относятся именно к такой категории музыкантов. Но речь Я ЛИЧНО вел не о них... icon_biggrin.gif

Заранее прошу не пинать меня ногами... icon_smile.gif
Дело в том, что сегодня поймал себя на мысли, что "ловлю кайф" слушая John Lee Hooker "Sings the Blues-That's My Story" .... с качеством mp3 в битрейде 128 (ну нет его, пока, у меня в другом виде). Соответственно, ни о каком качестве речи вообще не было, а вот кайф был icon_smile.gif Да и вообще, свои "железки" я покупал чтобы слушать МУЗЫКУ, а не аппаратуру как таковую. Конечно, я отдаю себе отчёт в том, что будь в моём распоряжении хорошо записанный CD, то "коэффициент" вовлечённости был бы куда больше, но раз нет такого CD-буду ловить кайф от mp3. Согласитесь, это гораздо лучше, чем не слушать вообще, ожидая появления качественного оригинала icon_smile.gif

Hugajda писал(а):
Заранее прошу не пинать меня ногами... icon_smile.gif
Дело в том, что сегодня поймал себя на мысли, что "ловлю кайф" слушая John Lee Hooker "Sings the Blues-That's My Story" .... с качеством mp3 в битрейде 128 (ну нет его, пока, у меня в другом виде). Соответственно, ни о каком качестве речи вообще не было, а вот кайф был icon_smile.gif Да и вообще, свои "железки" я покупал чтобы слушать МУЗЫКУ, а не аппаратуру как таковую. Конечно, я отдаю себе отчёт в том, что будь в моём распоряжении хорошо записанный CD, то "коэффициент" вовлечённости был бы куда больше, но раз нет такого CD-буду ловить кайф от mp3. Согласитесь, это гораздо лучше, чем не слушать вообще, ожидая появления качественного оригинала icon_smile.gif

Это тебе, Hugajda, впору нас ногами пинать icon_biggrin.gif И кста приобретение "хорошо записанного CD" совершенно не факт, что улучшит "вовлеченность". Я об этом и писАл - не люблю я "аудиофильщину" - для меня есть Клэптон, Кнопфлер, Монтгомери, Коко Тэйлор и т. д. А где они пишутся или писАлись дело десятое icon_wink.gif

Есть такая фирма Rhino - так на мои уши качество записи у них ну просто супер,
у меня весь Pink Floyd - Япония -очень рекомендую,
Есть DVD несколько шт. - под маркой Live in Budokan - просто супер и картинка и звук придраться не к чему!Послушай и почувствуй разницу!

GarriD писал(а):
Есть такая фирма Rhino - так на мои уши качество записи у них ну просто супер,
у меня весь Pink Floyd - Япония -очень рекомендую,
Есть DVD несколько шт. - под маркой Live in Budokan - просто супер и картинка и звук придраться не к чему!Послушай и почувствуй разницу!

Вы затронули уже несколько другую "струю". Вы ведете речь об "аудиофильских ПЕРЕИЗДАНИЯХ". В этом деле японцам действительно равных нет. Могу еще напомнить о дисках JVC-XRCD. Весь вопрос как всегда в цене - 35$ за диск icon_biggrin.gif

MAYALL писал(а):
И кста приобретение "хорошо записанного CD" совершенно не факт, что улучшит "вовлеченность". Я об этом и писАл - не люблю я "аудиофильщину" - для меня есть Клэптон, Кнопфлер, Монтгомери, Коко Тэйлор и т. д. А где они пишутся или писАлись дело десятое icon_wink.gif


В принципе, это правильно - ведь мы слушаем именно исполнителей, а не "качество". Но, с другой стороны, могу сказать вот что... С точки зрения "звука", мой комп подкован неплохо: плеер iTunes (на мой взгляд у него просто великолепные декодеры, что очень хорошо слышно при сравнении с другими плеерами) "нагружен" на аудиокарту M-Audio Audiophile 2496. И сын (ему 19 год идёт, и все мои "этапы" в аппаратуре он проходил вместе со мной) слушая одноимённую вещь Тома Уэйтса с альбома Blue Valentine, был очень удивлён, узнав, что слушает mp3 с битрейдом 196. А вот сегодня был удивлён уже я - наконец приобрёл "оригинал" вышеупомянутого диска icon_smile.gif Так после прослушивания некоторое время сидел не двигаясь - так за душу хватануло... Всё таки, как ни крути, качество записи влияет на восприятие, хотим мы этого, или нет.

P.S. А после приобретения "достойного" тюнера, стал обращать внимание на то, что вообще автоматом "сортирую" по качеству то, что слушаю - ухо непроизвольно "цепляется" за "Это с CD гонят...", "Это с винила...", "А это с запиленного винила..." icon_smile.gif

GarriD писал(а):
Есть такая фирма Rhino - так на мои уши качество записи у них ну просто супер,
у меня весь Pink Floyd - Япония -очень рекомендую,
Есть DVD несколько шт. - под маркой Live in Budokan - просто супер и картинка и звук придраться не к чему!Послушай и почувствуй разницу!

___________________________

Японский звук - УЖАС!!!!!!! Плоский, звонкий, панорамности никакой, башка от него болит! У японских дисков одно достоинство - узкоглазые в них любят бонусы пихать.
А Phino это американская фирма.

НУ тогда покупайте че хотите и слушайте на здоровье

Согласен Рино рекордз пишут как надо, цепляют переизданные вещи Роя Орбисона. Хотел сказать про фолк, что этот стиль не особо жалуют при аудиофильности и тестировании, но вовлеченность, особенно у Джоан Баез, на Vanguard Records - обалденная, словно на Вудстоке побывал или на ее концерте в Нью-Порте. Супер!!!

Кстати а может кто порекомендует Грэнд Фанк в аудиофильном переиздании?