Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

ЦАП 24/96 или 24/192.

ЦАП 24/96 или 24/192.

Возник вопрос значительна ли разница в звуке при использовании ресиверов с ЦАП 24/96 (Yamaha RX-V740RDS) или 24/192 (Yamaha RX-V750RDS). А то уж больно цена сильно отличается 11 тыс. и 19 тыс.

Удивительно, как быстро растут у человечества запросы. Всего 20 лет назад, Маранц продвигал на рынок 14 битовые конверторы, а Японцы в противовес настаивали, что 16 битовые компакт диски лучше прочитываются 16 битовыми же конверторами icon_biggrin.gif . Потом начались вариации с 16 битовыми конверторами, самые пожалуй известные - MASH и PRO - Bit. Потом вдруг пришло осознание что всё же нет ничего лучше 1 битовых конверторов и тут появился DAC7 - поистине классная вещ, без иронии, ну и дельта -сигма за компанию. Существовала даже теория что мультибитовые конверторы качественнее передают высокие частоты, а однобитовые - соответственно басы, и тут на рынке появились гибридные конвертеры. Мультибитовые конвертеры тоже развивались, как сейчас помню, в каком то Кенвуде стоял 32 битовый конвертер, я даже этот Кенвуд чуть не купил, к счастью опоздал icon_biggrin.gif . Но вся эта "мультибитовость" была обычной аппроксимацией, исходник то всё равно был 16 бит. Но вот на горизонте появилось нечто новое, HDCD, уже 20 бит. Сижу я как - то в салоне, слушаю свой компакт с HDCD кодировкой, сбоку пристроился продавец, уверяет меня что ТАКОЙ диск звучит гораздо лучше обычного icon_wink.gif , но для меня самая большая разница заключалась в свечении еще одного светодиода на лицевой панели, чувствуешь себя сопричастным чему-то, правда непонятно чему именно icon_biggrin.gif . И вот наконец DVD вступил в пору зрелости, хотя разве корректно говорить что это формат качественного звука, если на более чем 99% выпущенных дисков, звук сжат по аллогоритмам гораздо более варварским нежели контекст присутствующий на обычных компакт дисках? Но и здесь идет гонка 48, 96, 192, кто больше?
Теоретически Yamaha RX-V750RDS с 24/192 лучшее, но как использовать это преимущество? Нужно ли жить сегодняшним днем, и получать сегодня то, что имеется на этот момент, или нужно готовиться к туманному завтра?

Здесь я с Gregory согласен, битовость и разрядность в ресиверах надо еще умудриться использовать. Ведь в таких бюджетных ресиверах нет цифрового входа, способного адекватно принимать реальные потоки выше 48 кГц. А аппроксимация, она всегда (в смысле качества) под вопросом...

poty писал(а):
Здесь я с Gregory согласен, битовость и разрядность в ресиверах надо еще умудриться использовать. Ведь в таких бюджетных ресиверах нет цифрового входа, способного адекватно принимать реальные потоки выше 48 кГц. А аппроксимация, она всегда (в смысле качества) под вопросом...


Нет цифрового входа icon_sad.gif ?

В 740 их аж 5 штук, 4 - Оптики и 1 - SPDIF., а в 750 6 штук.
Да вопрос конечно интересный на каких носителяхт записан звук с такой частотой. SACD? DVD-Audio?

romancov писал(а):


Нет цифрового входа icon_sad.gif ?

В 740 их аж 5 штук, 4 - Оптики и 1 - SPDIF., а в 750 6 штук.
Да вопрос конечно интересный на каких носителяхт записан звук с такой частотой. SACD? DVD-Audio?


poty писал(а):
... нет цифрового входа, способного адекватно принимать реальные потоки выше 48 кГц...


Добавлю еще, что как правило (и это обязательно оговаривается в руководстве) в DVD-плейере можно выставить большую частоту, но работать она будет только на незащищенном контенте, что найти проблематично (разве только свой).

poty писал(а):

... нет цифрового входа, способного адекватно принимать реальные потоки выше 48 кГц...


Значит как обычно Маркетологи нам голову морочат цифрами, чем больше тем шоколаднее icon_evil.gif.

Учтем сей пункт при окончательном выборе ресивера.

И даже если отвлечься от технических аспектов, то, честно, положа руку на сердце, можно ли заявить, что разница в звучании 48/24 и 96/24 ощутима? А в чем он интересно должна выражаться? В "аналоговости"?
Знаете, у меня в коллекции есть один диск с записью 48/24, это сингл Стинга "Send you love", да, звучит изумительно! Но сразу насторожило то, что качество звука не изменялось при включении и отключении изображения. Получается битрейт один и тот же. Послушал, подумал, и понял, что качество звука (по крайней мере на этом диске), это не форматный аспект, а чисто технический, то есть, професианализм в последовательности от музыканта до звукорежесера. К тому же, наверняка не один я заметил, что A&M records очень хорошая в техническом смысле студия.

poty, у меня бюждетный ресивер Ямаха 640, она может принимать поток с частотой дискретизации 48 и 96кГц.... вот только для 96 кГц может работать только фронт...
насчет разницы звучания ничего не скажу.... я её не услышал... может аппаратура не того класса....

Gregory писал(а):
... честно, положа руку на сердце, можно ли заявить, что разница в звучании 48/24 и 96/24 ощутима? А в чем он интересно должна выражаться? В "аналоговости"?

Да нет. Просто при кодировании на более высоких битрейтах и битах возможность ошибки резко уменьшается. Кроме того, упрощаются аналоговые цепи, поскольку легче отфильтровать частоту в 4 раза превышающую верхнюю граничную частоту слышимого диапазона, чем в 2 раза. Реально разница будет небольшой при одинаковом подходе к декодированию, только для более высоких битрейтов гораздо более дешевой.
Увеличение количества бит в слове выравнивает динамический диапазон на низких уровнях сигнала. Возможно, на "мощных" композициях Вы этого не заметите, а вот на "тихих" - разница будет точно.

Gregory писал(а):
Знаете, у меня в коллекции есть один диск с записью 48/24, это сингл Стинга "Send you love", да, звучит изумительно! Но сразу насторожило то, что качество звука не изменялось при включении и отключении изображения. Получается битрейт один и тот же. Послушал, подумал, и понял, что качество звука (по крайней мере на этом диске), это не форматный аспект, а чисто технический, то есть, професианализм в последовательности от музыканта до звукорежесера. К тому же, наверняка не один я заметил, что A&M records очень хорошая в техническом смысле студия.

Я не совсем понял про качество звука при отключении видео - это что-то связано с Pure Audio или нет? Просто на основании этого делать вывод об отсутствии изменения битрейта... а с чего бы ему надо было поменяться? Или я чего-то недопонял?

Денис_new писал(а):
poty, у меня бюждетный ресивер Ямаха 640, она может принимать поток с частотой дискретизации 48 и 96кГц.... вот только для 96 кГц может работать только фронт...

Денис, я не говорил, что не может. Я говорил, что
1. Практически нет (скажем помягче, мало!) таких записей, которые были бы записаны в этом формате и разрешали бы его передачу по цифровым линиям без защиты (а SPDIFF относится к числу протоколов передачи без защиты). Т.е. и DVD-плейер МОЖЕТ это декодировать и передавать и ресивер МОЖЕТ это принимать, но передавать и принимать не разрешено лицензией, соответственно - нечего.
2. Адекватность передачи такого объема информации по относительно старому и ограниченному протоколу вызывает сомнения. Если даже для CD-потока многие измеряют джиттер и слышат его действие (читай - вход на ресивере не справляется с девиацией синхрочастоты), то для потока в несколько раз превышающего CD это должно быть еще более крутым препятствием. Либо меры по его "исправлению" должны быть адекватными. Судя по нерасторопности производителей, такой прыти от них ожидать не приходится...

/Я не совсем понял про качество звука при отключении видео - это что-то связано с Pure Audio или нет? Просто на основании этого делать вывод об отсутствии изменения битрейта... а с чего бы ему надо было поменяться? Или я чего-то недопонял?

Нет, там дело не в настройках. Там действительно два совершенно разный трека, один с видео контекстом, другой - без него.

Gregory писал(а):
/Я не совсем понял про качество звука при отключении видео - это что-то связано с Pure Audio или нет? Просто на основании этого делать вывод об отсутствии изменения битрейта... а с чего бы ему надо было поменяться? Или я чего-то недопонял?

Нет, там дело не в настройках. Там действительно два совершенно разный трека, один с видео контекстом, другой - без него.

Тогда для того, чтобы чтото решить нужно знать что за трек записан вместе с видео и что за трек - отдельно. Я думаю на Вашем DVD есть возможность включить информацию о потоке и его типе.