ЦАП 24/96 или 24/192.
Gregory
12.10.04 22:34
Удивительно, как быстро растут у человечества запросы. Всего 20 лет назад, Маранц продвигал на рынок 14 битовые конверторы, а Японцы в противовес настаивали, что 16 битовые компакт диски лучше прочитываются 16 битовыми же конверторами
. Потом начались вариации с 16 битовыми конверторами, самые пожалуй известные - MASH и PRO - Bit. Потом вдруг пришло осознание что всё же нет ничего лучше 1 битовых конверторов и тут появился DAC7 - поистине классная вещ, без иронии, ну и дельта -сигма за компанию. Существовала даже теория что мультибитовые конверторы качественнее передают высокие частоты, а однобитовые - соответственно басы, и тут на рынке появились гибридные конвертеры. Мультибитовые конвертеры тоже развивались, как сейчас помню, в каком то Кенвуде стоял 32 битовый конвертер, я даже этот Кенвуд чуть не купил, к счастью опоздал
. Но вся эта "мультибитовость" была обычной аппроксимацией, исходник то всё равно был 16 бит. Но вот на горизонте появилось нечто новое, HDCD, уже 20 бит. Сижу я как - то в салоне, слушаю свой компакт с HDCD кодировкой, сбоку пристроился продавец, уверяет меня что ТАКОЙ диск звучит гораздо лучше обычного
, но для меня самая большая разница заключалась в свечении еще одного светодиода на лицевой панели, чувствуешь себя сопричастным чему-то, правда непонятно чему именно
. И вот наконец DVD вступил в пору зрелости, хотя разве корректно говорить что это формат качественного звука, если на более чем 99% выпущенных дисков, звук сжат по аллогоритмам гораздо более варварским нежели контекст присутствующий на обычных компакт дисках? Но и здесь идет гонка 48, 96, 192, кто больше?
Теоретически Yamaha RX-V750RDS с 24/192 лучшее, но как использовать это преимущество? Нужно ли жить сегодняшним днем, и получать сегодня то, что имеется на этот момент, или нужно готовиться к туманному завтра?




Теоретически Yamaha RX-V750RDS с 24/192 лучшее, но как использовать это преимущество? Нужно ли жить сегодняшним днем, и получать сегодня то, что имеется на этот момент, или нужно готовиться к туманному завтра?
poty

13.10.04 13:42
Здесь я с Gregory согласен, битовость и разрядность в ресиверах надо еще умудриться использовать. Ведь в таких бюджетных ресиверах нет цифрового входа, способного адекватно принимать реальные потоки выше 48 кГц. А аппроксимация, она всегда (в смысле качества) под вопросом...
romancov

14.10.04 15:01
poty писал(а):Здесь я с Gregory согласен, битовость и разрядность в ресиверах надо еще умудриться использовать. Ведь в таких бюджетных ресиверах нет цифрового входа, способного адекватно принимать реальные потоки выше 48 кГц. А аппроксимация, она всегда (в смысле качества) под вопросом...
Нет цифрового входа

В 740 их аж 5 штук, 4 - Оптики и 1 - SPDIF., а в 750 6 штук.
Да вопрос конечно интересный на каких носителяхт записан звук с такой частотой. SACD? DVD-Audio?
poty

14.10.04 15:24
romancov писал(а):
Нет цифрового входа?
В 740 их аж 5 штук, 4 - Оптики и 1 - SPDIF., а в 750 6 штук.
Да вопрос конечно интересный на каких носителяхт записан звук с такой частотой. SACD? DVD-Audio?
poty писал(а):... нет цифрового входа, способного адекватно принимать реальные потоки выше 48 кГц...
Добавлю еще, что как правило (и это обязательно оговаривается в руководстве) в DVD-плейере можно выставить большую частоту, но работать она будет только на незащищенном контенте, что найти проблематично (разве только свой).
romancov

14.10.04 16:06
poty писал(а):
... нет цифрового входа, способного адекватно принимать реальные потоки выше 48 кГц...
Значит как обычно Маркетологи нам голову морочат цифрами, чем больше тем шоколаднее

Учтем сей пункт при окончательном выборе ресивера.
Gregory
15.10.04 12:03
И даже если отвлечься от технических аспектов, то, честно, положа руку на сердце, можно ли заявить, что разница в звучании 48/24 и 96/24 ощутима? А в чем он интересно должна выражаться? В "аналоговости"?
Знаете, у меня в коллекции есть один диск с записью 48/24, это сингл Стинга "Send you love", да, звучит изумительно! Но сразу насторожило то, что качество звука не изменялось при включении и отключении изображения. Получается битрейт один и тот же. Послушал, подумал, и понял, что качество звука (по крайней мере на этом диске), это не форматный аспект, а чисто технический, то есть, професианализм в последовательности от музыканта до звукорежесера. К тому же, наверняка не один я заметил, что A&M records очень хорошая в техническом смысле студия.
Знаете, у меня в коллекции есть один диск с записью 48/24, это сингл Стинга "Send you love", да, звучит изумительно! Но сразу насторожило то, что качество звука не изменялось при включении и отключении изображения. Получается битрейт один и тот же. Послушал, подумал, и понял, что качество звука (по крайней мере на этом диске), это не форматный аспект, а чисто технический, то есть, професианализм в последовательности от музыканта до звукорежесера. К тому же, наверняка не один я заметил, что A&M records очень хорошая в техническом смысле студия.
Денис_new

15.10.04 12:17
poty, у меня бюждетный ресивер Ямаха 640, она может принимать поток с частотой дискретизации 48 и 96кГц.... вот только для 96 кГц может работать только фронт...
насчет разницы звучания ничего не скажу.... я её не услышал... может аппаратура не того класса....
насчет разницы звучания ничего не скажу.... я её не услышал... может аппаратура не того класса....
poty

18.10.04 17:26
Gregory писал(а):... честно, положа руку на сердце, можно ли заявить, что разница в звучании 48/24 и 96/24 ощутима? А в чем он интересно должна выражаться? В "аналоговости"?
Да нет. Просто при кодировании на более высоких битрейтах и битах возможность ошибки резко уменьшается. Кроме того, упрощаются аналоговые цепи, поскольку легче отфильтровать частоту в 4 раза превышающую верхнюю граничную частоту слышимого диапазона, чем в 2 раза. Реально разница будет небольшой при одинаковом подходе к декодированию, только для более высоких битрейтов гораздо более дешевой.
Увеличение количества бит в слове выравнивает динамический диапазон на низких уровнях сигнала. Возможно, на "мощных" композициях Вы этого не заметите, а вот на "тихих" - разница будет точно.
Gregory писал(а):Знаете, у меня в коллекции есть один диск с записью 48/24, это сингл Стинга "Send you love", да, звучит изумительно! Но сразу насторожило то, что качество звука не изменялось при включении и отключении изображения. Получается битрейт один и тот же. Послушал, подумал, и понял, что качество звука (по крайней мере на этом диске), это не форматный аспект, а чисто технический, то есть, професианализм в последовательности от музыканта до звукорежесера. К тому же, наверняка не один я заметил, что A&M records очень хорошая в техническом смысле студия.
Я не совсем понял про качество звука при отключении видео - это что-то связано с Pure Audio или нет? Просто на основании этого делать вывод об отсутствии изменения битрейта... а с чего бы ему надо было поменяться? Или я чего-то недопонял?
poty

18.10.04 17:35
Денис_new писал(а):poty, у меня бюждетный ресивер Ямаха 640, она может принимать поток с частотой дискретизации 48 и 96кГц.... вот только для 96 кГц может работать только фронт...
Денис, я не говорил, что не может. Я говорил, что
1. Практически нет (скажем помягче, мало!) таких записей, которые были бы записаны в этом формате и разрешали бы его передачу по цифровым линиям без защиты (а SPDIFF относится к числу протоколов передачи без защиты). Т.е. и DVD-плейер МОЖЕТ это декодировать и передавать и ресивер МОЖЕТ это принимать, но передавать и принимать не разрешено лицензией, соответственно - нечего.
2. Адекватность передачи такого объема информации по относительно старому и ограниченному протоколу вызывает сомнения. Если даже для CD-потока многие измеряют джиттер и слышат его действие (читай - вход на ресивере не справляется с девиацией синхрочастоты), то для потока в несколько раз превышающего CD это должно быть еще более крутым препятствием. Либо меры по его "исправлению" должны быть адекватными. Судя по нерасторопности производителей, такой прыти от них ожидать не приходится...
Gregory
19.10.04 00:54
/Я не совсем понял про качество звука при отключении видео - это что-то связано с Pure Audio или нет? Просто на основании этого делать вывод об отсутствии изменения битрейта... а с чего бы ему надо было поменяться? Или я чего-то недопонял?
Нет, там дело не в настройках. Там действительно два совершенно разный трека, один с видео контекстом, другой - без него.
Нет, там дело не в настройках. Там действительно два совершенно разный трека, один с видео контекстом, другой - без него.
poty

21.10.04 15:45
Gregory писал(а):/Я не совсем понял про качество звука при отключении видео - это что-то связано с Pure Audio или нет? Просто на основании этого делать вывод об отсутствии изменения битрейта... а с чего бы ему надо было поменяться? Или я чего-то недопонял?
Нет, там дело не в настройках. Там действительно два совершенно разный трека, один с видео контекстом, другой - без него.
Тогда для того, чтобы чтото решить нужно знать что за трек записан вместе с видео и что за трек - отдельно. Я думаю на Вашем DVD есть возможность включить информацию о потоке и его типе.