Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Профессиональные усилители

Профессиональные усилители

возник у меня вопрос: Чем же Hi-Fi и Hi-End УМ лучше профессиональных? Взять к примеру хотя бы Terratec SINE PA 200 или ART SLA1 по цене в районе 200 енотов. Может быть в них есть такие минусы для дома, которые для профессионалов в студии не существенны? Объясните мне, пожалуйста.

Какие-то обсуждения проф. усилителей есть на www.hi-fi.ru . Народ сетовал, в основном, на неважный дизайн, иногда нет выхода на наушники, некоторые с вентилятором. Если мне не изменяет память, с большим одобрением отзывались об ART SLA1.

Re: Профессиональные усилители

Shala писал(а):
возник у меня вопрос: Чем же Hi-Fi и Hi-End УМ лучше профессиональных? Взять к примеру хотя бы Terratec SINE PA 200 или ART SLA1 по цене в районе 200 енотов. Может быть в них есть такие минусы для дома, которые для профессионалов в студии не существенны? Объясните мне, пожалуйста.
Если судить по цене, то я бы предположил, что усилители, приведенные вами в качестве примера, используются для озвучки концертных площадок, а не студий звукозаписи... Я прав? Если я прав, то дезигн здесь не при чем - просто они предназначены для других целей, нежели домашняя аппаратура. А в студиях как раз усилы используют "реальные", например BBC использует мониторы PMC совместно с усилителями Бристон. И стоит это богатство мягко говоря не 200$...

Минусы, равно как и плюсы те же самые что и у бытовых усилителей, только соотношение цена - качество более приемлимое, ну и дизайн, пожалуй, прямо скажем, на любителя. С одним минусом всёже столкнулся, сетевая вилка не влезла в советскую розетку, пришлось поработать напильником. Хотя интересно, многие фирмы, тот же Marantz, просто "переодевает" бытовые аппараты в профессиональную одежду, то бишь, ставит панель с "ушами" для рэковой стойки.

To:MAYALL
[/quote]Если судить по цене, то я бы предположил, что усилители, приведенные вами в качестве примера, используются для озвучки концертных площадок, а не студий звукозаписи... Я прав?
Цитата:

Это же 100 ваттные усилители, оба. Для концертной площадки их маловато будет. А в студии для фронт мониторов - в самый раз!

Re: Профессиональные усилители

[quote="MAYALL
Если судить по цене, то я бы предположил, что усилители, приведенные вами в качестве примера, используются для озвучки концертных площадок, а не студий звукозаписи... Я прав?
[/quote]

нет, вы не правы. Усилители эти как раз студийные. Вот ссылка на них.
http://www.proaudio.ru/?action=list&page=1&category=148&f=c
и они действительно по 100 Вт на канал на 8 ом.

Gregory, а какой у вас усилитель, с вилкой которого были проблемы?

У меня NAD C352 icon_biggrin.gif . А тот, о котором я вам писал, несколько лет назад просто взял на некоторое время у приятеля, это был Behringer. Сейчас попытался найти его в каталоге, но увы, не получилось, тот что был у меня в гостях, был маленьким, худеньким, и очень симпатичным, по 100 ватт на канал, сейчас у Behringer в каталоге только 2 усилителя, меньший из них 750 ватт на канал, мягко говоря, не то. Мне очень запомнился звук того усилителя, чистенький, аккуратный, можно даже сказать - неприметный, но вместе с тем очень приятный. Признаюсь честно, до недавнего времени вынашивал планы по его приобретению, но увы, теперь планы останутся несбыточной мечтой.
Но если вам будет интересно, послушайте Шведские Lab Gruppen, уж очень о них много хвалебных отзывов встречаю.

Re: Профессиональные усилители

Shala писал(а):
возник у меня вопрос: Чем же Hi-Fi и Hi-End УМ лучше профессиональных?Может быть в них есть такие минусы для дома, которые для профессионалов в студии не существенны?


Есть такие.
Для концертной усилительной техники: отсутствие развитой коммутации, обычно только два входа с балансными разъемами, более низкое отношение сигнал/шум, более высокие искажения, постоянно включенный вентилятор, отсутствие отделки корпуса. Часто, нестандартный для бытовой техники разъем питания. Среди концертной техники, я не встречал открытий для домашнего применения по цене/качество, кроме некоторой акустики. icon_smile.gif
Усилители для студийной работы применяются более высококачественные или класса HI-END, но в любом случае они очень дорогие, даже для дома.

Да, с вентиляторами действительно не очень хорошо дома, да и вилки хотелось бы стандартные бытовые icon_wink.gif
А на счет коммутации - ведь не радио же к нему подключать с видаком и всякой лабудой? Одного Сд плеера достаточно для усилка. Для других вещей есть ресивер. Низкое же соотнощение сигнал/шум (не менее 97 дБ) не такое уж и низкое, как вам кажется. Могу поспорить, что в обычно квартире вы не отличите это соотншение 80 от 100, а уж тем более 95 от 110. Так что это совсем не минус. К тому же динамический диапазон сд всего 60 дБ. Так же дело обстоит и с искажениями. Пусть у них даже 0.015%, а у Хай-Фай 0.003%. Не слышно разницы в этом. Это надо идеальнуюю комнату и идеальный тракт, и уже тем более идеальный слух, чтобы все это различить. Так что все это не аргументы.

А чем же тогда плох Yamaha A-100a? Про него как раз пишут, что часто можно встретить в крупных звукозаписывающих студиях. А стоит всего в районе 400 грина. Да и дизайн не рековый, а вполне приемлимый.

Да, но, мощность в два раза меньше чем 100 ватт, и вес 4,6 кг... icon_wink.gif

ну, 50 Ватт это не так уж и мало для 20 кв.м. А вес, ведь он импульсник.
так что в нем плохого? Чем он уступает тем же Nad 352, Rotel RA02, Cambridge Audio Azur 640A?

Вы только не подумайте что я пытаюсь вам доказать что он плохой, у меня и в мыслях этого небыло icon_redface.gif .
А чем он отличается от вышеозначеных усилителей? Только тем, что он линейный усилитель мощности, и к нему нужен пред.

у меня есть цифровое регулирование громкости на ДВД-плеере. Даже в этом случае нужен будет пред?
А как проф усилители по звуку? Действтельно ли они усиливают "как есть" без преукрашивания?

Я как понимаю речь зашла о концертных аппаратах. На малой мощности (до 1 ватта) как правило играют очень даже так себе. Музцентр и то лучше будет.

Я тут год назад поднимал вопрос о целесообразности пребывания преда в составе тракта. Тогда меня убедили в его необходимости, теперь я понимаю, он вроде как домовенок, то есть, непонятно зачем он нужен, и чем он занимается, но без него - неуютно icon_biggrin.gif . Ну а если серьезно, то цифровые регуляторы уровня ооочень редко бывают хорошего качества, и еще реже хорошо звучат, даже если они и установлены в весьма недешевых аппаратах. К тому же извечные проблемы с коммутацией, хотя если слушаете только один источник, то еще ничего.
/А как проф усилители по звуку? Действтельно ли они усиливают "как есть" без преукрашивания?
Да нет, усилитель, он и в Африке - усилитель.

то finish:
Нет, не о концертных, о студийных. На малой мощности они звучат вполне нормально, проблемы со "ступенькой" в звучании усилителей в классе В, были еще в 90-ых решены.