Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Чем руководствоваться при выборе кабеля?

Чем руководствоваться при выборе кабеля?

Я имею ввиду и межблочного от СД-деки к предусилителю, от предусилителя к мощнику и акустическогоя кабеля. Понятное дело что можно прийти в магазин и попросить посоветовать то и то. Но вот вы сами как себе кабели покупали? Руководствуясь только ценой и внешним видом (только логически понятными вещями - толщиной, матрелиалом, фирмой-производителем)?
Я слышал что кабели являются очень важным компонентом системы и неохота попасть в просак сегодня.

С уважением, Андрей.

re

to Andy_Rus
я насколько понял акустика будет b&w а пред+мощник ротель
я межкомпонентный брал vdh mk102 III - к своей связке ротель ра01+рсд02
очень не люблю когда высокие свистят по ушам
а этот кабель дает очень мягкое и красивое звучание
немного убирая жесткость на высоких частотах вообщем я доволен icon_lol.gif
а вообще все необходимо слушать самому
если вы находитесь в москве то это можно все послушать в солярисе
http://WWW.SOLYARIS.RU

Cпасибо приму к сведению!
А в Солярисе я был, слушал там 804 и 805 на компонентах Exposure. Продавцы хорошие, вежливые. Вот только если я теперь туда приду и скажу что я уже все себе купил, осталось только кабели послушать, то они от этого не сильно обрадуются (ведь сильно надеялись что куплю акустику у них) icon_smile.gif
Хотя попытка не пытка!

Выбор кабеля дело не легкое, особенно для того, кто слышит разницу в звучании кабелей.
Если вы разницы не слышите, то наверное вам даже легче, поскольку не надо с этим заморачиваться. Если слышите, тогда это морока. Многое зависит от самих компонентов, насколько они ярко звучат или нет; комнаты, хорошо-ли она заглушена; многое зависит от того, как сыграются акустический кабель с межблочным... Только не смейтесь, многое надо учесть: например, яркий CD - мягкий усилитель, яркий акустический кабель с сильным басом - мягкий межблочник с нейтральным басом и т.д. и т.п. И определить это можно только личным прослушиванием.

Есть определенный стандарт или эталон, я бы сказал, физического качества кабеля. Это прежде всего золотая середина или компромис между сопротивлением, длиной, качеством и типом разъемов и конечно же емкости. Еще очень важна скорость прохождения сигнала через проводник. Вот вроде бы и все, но проблем масса. ИМХО, на данном этапе относительно всем требованиям удовлетворяет Норд-Ост, есть еще серия британских аудиофильных кабелей, созданных по принципу креогенной инженерии(извените, но тонкостей не могу знать), ну а Ван Ден Хул, берет видимо гибридной структурой проводника. Об остальных сказать, что либо сложно, но ясно одно, что качество звука не зависит от геометрии кабеля - будь он плоский или классический.

Искал кабели, ориентируясь на отзывы. Купил кабели у С.Павлова (ак. 12$/м, межбл. - 40$), на www.hifi.ru есть большая ветка по его кабелям. Но если бы не напряг с деньгами, то заказал бы у К.Запорожцева (кабели ZKI, раза в два дороже).

Лично я первоначально ориентировался на марку. Мне всегда импонировал подход к производству кабелей фирмой Акротек - они просто прапагандируют ОЧЕНЬ чистую медь (не люблю я всякую эзотерику типа "наш кабель сплетен по золотому сечению девственницами в полнолуние"). В магазине взял под залог межблочник от Акротека (денег у меня хватало только на самый недорогой из них), и сравнимый с ним по цене Иксос. Пошел домой, послушал... Еще больше утвердился в своем уважении к яапонской конторе - Иксос нервно курит. После этого сравнивал с ВанДенХалом графитовым - и тот и тот хороши, но по разному. Халл действительно "мягкий", а Акротек правдивый (но это не то же самое, что жесткий!). Короче я ставлю между ними знак равенства - это то случай, когда "о вкусах не спорят". А вот с колоночными Халами фигня какая то - не нравятся они мне. Покупал их вслепую (в глухую icon_wink.gif ) и кажется ошибся, прирост качества после БПВЛ был почти на границе самовнушения icon_sad.gif так что теперь я не уверен в рекомендациях типа "чем толще тем лучше" по отношению к колончным кабелям... И конструкция ИМХО значение все же имеет - прочитал недавно брошурку от Аудиоквета, про принципы конструирования Квестов. Весьма здравые мысли там изложены, про скин-эффект и пр... icon_biggrin.gif

Влияние кабеля на звук - бред собачачий!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ТОТАЛЬНОЕ РАЗВОДИЛОВО НА ДЕНЕЖКУ!!!
Правда некоторым больным личностям кажется, что они СЛЫШАТ разницу между двумя кусками проволки одинаковой длины и толщины. В данном случае им следует лечиться электричеством.
Однако есть универсальные требования к кабелям: 1. Минимальная длина!!!
Для акустического кабеля еще: 2. Максимальная толщина и 3. Многожильность.
Остальное от лукавого.

Про РАЗВОДИЛОВО и БРЕД:

Я всегда прошу подобно высказывающихся тетеретиков от физики оценить максимальный ток в кабеле при эксплуатации транзисторного усилителя в комплекте с АС диапазона от 40Гц чувствительностью от 90дБ. А также дать ответ насколько справедлив закон Ома в той части, что сопротивление принято за константу.

Anonymous писал(а):
Влияние кабеля на звук - бред собачачий!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ТОТАЛЬНОЕ РАЗВОДИЛОВО НА ДЕНЕЖКУ!!!
Правда некоторым больным личностям кажется, что они СЛЫШАТ разницу между двумя кусками проволки одинаковой длины и толщины. В данном случае им следует лечиться электричеством.
Однако есть универсальные требования к кабелям: 1. Минимальная длина!!!
Для акустического кабеля еще: 2. Максимальная толщина и 3. Многожильность.
Остальное от лукавого.


Если лично вы разницы не слышите, это не означает, что ее не должны слышать остальные, ... один вы умный, а все остальные глупые и глухие, которые попались на удочку о звучании кабелей.
Лично я не слышу разницу в звуке межблочников ценовой категории 15 и 25 баксов, но уже слышу разницу между 20 и 45 $ кабелями, не говоря уже о более дорогих, например 60 и 100 $. Я не говорю, что чем дороже, тем лучше, нет, может быть как-раз наоборот. Еще многое от самой системы зависит.
Но разницу я слышу отчетливо на приличной громкости, на малой - она практически не уловима. Тоже самое касается акустических кабелей, разница между ними в 4 и 7 $/м практически не различима, но уже заметна между 10 и 20 $.
А замеры сопротивления или силы прохождения тока в одинаковых или разных по сечению кабелях ничего не дадут, если они и одинаковы, это не говорит о том что звук в них тоже должен быть одинаковым. Физика здесь ни при чем! ИМХО

Конечно с выбором кабеля возникает масса проблем, но заметьте сложность вообще создания системы с нуля (а кабель именно к такой категории и относится, так как наименее уловим в нюансах музыки) дают богатую почву для экспериментов. Для примера можно зафиксировать(пусть даже на время) вашу систему и у нее менять только кабели, причем сначала только линк, а потом акустический. А то, что в магазине он звучит иначе это понятно, и дома иначе(не прошел долгой обкатки). А идеальным считается наличие эталонных компонентов дома, но это роскошь.

МВидео на Кутузовском (Славянский бульвар): они мне несколько кабелей включали в систему в комнате прослушивания. Однозначно определился и взял НордОст СоларВинд аналоговый для соединения плеера с ресивером и такой же для соединения ресивера с усилителями мощности. Акустический НордОст БлюХэвен бивайринговый. По сравнению с другими кабелями НордОсты давали больше деталей, не уступая при этом ни по верхам, ни по басу.

RYM писал(а):
А замеры сопротивления или силы прохождения тока в одинаковых или разных по сечению кабелях ничего не дадут, если они и одинаковы, это не говорит о том что звук в них тоже должен быть одинаковым. Физика здесь ни при чем! ИМХО


Очень даже причем. Но не в рамках школьного курса.

Цитата:
МВидео на Кутузовском (Славянский бульвар): они мне несколько кабелей включали в систему в комнате прослушивания. Однозначно определился и взял НордОст СоларВинд аналоговый для соединения плеера с ресивером и такой же для соединения ресивера с усилителями мощности. Акустический НордОст БлюХэвен бивайринговый. По сравнению с другими кабелями НордОсты давали больше деталей, не уступая при этом ни по верхам, ни по басу.

Согласен, еще очень хороший выбор Ред Даун, но стоит подороже. Кстати а выпуспает сейчас Аудио-Техника кабели?

finish писал(а):
RYM писал(а):
А замеры сопротивления или силы прохождения тока в одинаковых или разных по сечению кабелях ничего не дадут, если они и одинаковы, это не говорит о том что звук в них тоже должен быть одинаковым. Физика здесь ни при чем! ИМХО


Очень даже причем. Но не в рамках школьного курса.


ушам она по барабану, но только тем, которые слышат...

finish писал(а):
Про РАЗВОДИЛОВО и БРЕД:

Я всегда прошу подобно высказывающихся тетеретиков от физики оценить максимальный ток в кабеле при эксплуатации транзисторного усилителя в комплекте с АС диапазона от 40Гц чувствительностью от 90дБ. А также дать ответ насколько справедлив закон Ома в той части, что сопротивление принято за константу.

Интересно. а причем здесь ток? Насколько я понимаю, проблема вовсе не в токе, а в сопротивлении кабеля. Уж не думаете ли Вы, что провод выбирают из расчета, чтоб он не сгорел?

RYM писал(а):

ушам она по барабану, но только тем, которые слышат...

Если дать ушам по барабану, то услышат даже глухие... icon_biggrin.gif

poty писал(а):
Интересно. а причем здесь ток? Насколько я понимаю, проблема вовсе не в токе, а в сопротивлении кабеля. Уж не думаете ли Вы, что провод выбирают из расчета, чтоб он не сгорел?


Я вобщемто не пиковыйсторонник подобных кухонных теоретизирований об астрофизике на пальцах. Оцените ток при ДФ=100.Проведите опыт подключив АС к усилителю лапшой.

Должно было быть так:

Я вобщемто не сторонник подобных кухонных теоретизирований об астрофизике на пальцах. Оцените пиковый ток при ДФ=100. Проведите опыт подключив АС к усилителю лапшой.

Цитата:
Если дать ушам по барабану, то услышат даже глухие...

А если дать барабаном по ушам... icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif

Насколько мне известно еще прилично берут и за имидж кабеля!!! Тоесть читал, что с одними разъемами - одна цена, с другими другая, тип покрытия разъемов и тд, только вот влияет ли этот имидж на звук.

finish писал(а):
Должно было быть так:

Я вобщемто не сторонник подобных кухонных теоретизирований об астрофизике на пальцах. Оцените пиковый ток при ДФ=100. Проведите опыт подключив АС к усилителю лапшой.

Лапша имеет достаточно тонкие жилы и достаточно большое сопротивление. Поэтому ей и не рекомендуется подключать колонки.
ДФ - это я так понимаю демпинг-фактор? Тогда это тоже только отношение СОПРОТИВЛЕНИЙ и токи здесь ни при чем.
Конечно, косвенно чем меньше сопротивление, тем больше ток (при том же напряжении), но уж лучше бить в первичный фактор, чем рассчитывать все через...

А вот скорость прохождения сигнала, сильно влияет на качество звука? Теже Норд-Осты заявляют, что у них самые быстые кабели для аудио в мире icon_rolleyes.gif

Я бы с интересом взглянул в глаза человеку, который способен услышать разницу в кабелях, скорость распространения электрического тока в которых 0.91 и 0.94 скорости света... (для справки - скорость света ~ 300 тыс. км в секунду)

Ну а если этот человек еще слышит разницу между проводами из меди степени очистки 99.9999 и 99.999999, то он вдвойне интересен.

bryston писал(а):
А вот скорость прохождения сигнала, сильно влияет на качество звука?


Это очень спорное преимущество на звуковых частотах 20-20.000 Гц. Если бы мы говорили об СВЧ или о быстродействии Гигагерцовых компьютеров - другое дело.

Цитата:
Я бы с интересом взглянул в глаза человеку, который способен услышать разницу в кабелях, скорость распространения электрического тока в которых 0.91 и 0.94 скорости света... (для справки - скорость света ~ 300 тыс. км в секунду)

Ну а если этот человек еще слышит разницу между проводами из меди степени очистки 99.9999 и 99.999999, то он вдвойне интересен.

Выходит, что в тестах лапшу вешают? Много раз читал, что кабель быстрый и поэтому так хорошо справляется с импрессивной музыкой (заметьте!!! не усилитель, а кабель - это меня и удивило, обычно так про усилители пишут, что не "задыхается" на резких скачках в композиции и тд). Может речь идет не о скорости прохождения как таковой, а о чем-то еще? Что означает вообще этот термин "быстрый кабель", если он есть и официально или жаргонно используется?

Стало быть, это маркетинг. Правда, хоть я и не могу различить скорость сигнала и не слышу разницу в чистоте меди, но то, что НордОст дает больше деталей - однозначно. А уж что там на это оказывает влияние - по барабану. Я про отношение к скорости света услышал гораздо позже, чем кабель купил. icon_rolleyes.gif

poty писал(а):
ДФ - это я так понимаю демпинг-фактор? Тогда это тоже только отношение СОПРОТИВЛЕНИЙ и токи здесь ни при чем.
Конечно, косвенно чем меньше сопротивление, тем больше ток (при том же напряжении), но уж лучше бить в первичный фактор, чем рассчитывать все через...


Цифры давайте. А не эзотерические рассуждения. icon_mad.gif

bryston писал(а):
А вот скорость прохождения сигнала, сильно влияет на качество звука? Теже Норд-Осты заявляют, что у них самые быстые кабели для аудио в мире icon_rolleyes.gif


Нет конечно. Но характеризует проходные свойства кабеля в плане антенных эфектов и рассеивания сигнала.

Кто считает, что кабель не влияет на звук - мягко говоря. заблуждается. В хорошей системе кабеля ещё как себя проявляют. Прав товарисчь из Germanyи, С ЖЕСТКиМ УСИЛИТЕЛЕМ НУЖЕН "МЯГКИЙ" КАБЕЛЬ И Т.Д. И Т.П. Если вы слушаете даже на трёхсотдолларовом Пенюаре "Крафтверк", шнурки своё дело делают, если конечно медведь гризли или русский мишка по ушам не топтался(каукасский шютка). Если серьёзно, без экстремизма (сам я правда бывший экстремист), то лучше всего слушать и сравнивать. В этом сермяжная труе. ищите её. Я лет 35 почти вот маюсь с удовольствием..

http://www.hifichoice.co.uk/review_read.asp?ID=2716

Почитал, может он и не плохой кабель, но 242 фунта icon_rolleyes.gif

меломан, я тоже болеею аудифилиейicon_smile.gif никак вылечится не могу.....

re

меломан, я тоже болеею аудифилией никак вылечится не могу.....

и блин у меня такая же фигня .....черт / приходится бороться cry.gif

Это не лечится. Ограничивает только размер кошелька. По себе знаю.

icon_smile.gif Я с первой женой растался потому что, мои колонки не вписывались в интерьер её квартирыicon_smile.gif
P.S. извиняюсь за офтоп..

Денис_new писал(а):
icon_smile.gif Я с первой женой растался потому что, мои колонки не вписывались в интерьер её квартирыicon_smile.gif
P.S. извиняюсь за офтоп..


Да Вы оригинал, тезка! icon_lol.gif Ради акустики отказаться от квартиры - вот это страсть к хай-фаю! alc_friends.gif

Денис

finish писал(а):
Цифры давайте. А не эзотерические рассуждения. icon_mad.gif

Ничего себе! Спасибо за оценку! Давно меня эзотериком никто не считал.
Ну, если Вы уж так хотите расчетов, то нужно:
Тип выходного усилителя, его выходное сопротивление, наличие ОС, номинальная мощность, расчетное сопротивление АС, скорость нарастения фронта прямоугольного импульса (переходная характеристика). Желательно для подтверждения вышесказанного - напряжение питания выходного каскада, КПД его же.
Активное сопротивление всех элементов тракта.
Материал проводника, диэлектрика кабеля, ссылка на значение диэлектрической проницаемости изоляции.
Параметры фильтров акустической системы (желательна принципиальная схема).
Параметры динамиков (не только активное сопротивление, но индуктивность и емкость катушки).
Параметры акустического оформления с резонансными частотами динамиков, корпусов, внутреннего объема воздуха и влияния фазоинвертора.
Тогда приблизительно я смогу рассчитать максимальный ток, который может протекать в проводнике

Достаточно просто навскидку. Но насчет реактивности АС, сопротивления усилителя и применяемой ОС - ход правильный. Так вот получается, что 10 ампер далеко не предел. Далее вспомним о всяких скинэфектах и получим поющие под нагрузкой провода.
Хотите более точно считайте сами. Но опыт с лапшой показывает даже на малой громкости, что провод играет роль и какбы не только в сопротивлении дело.

рассказываю пошлый анекдот

Денис_new писал(а):
меломан, я тоже болеею аудифилиейicon_smile.gif никак вылечится не могу.....

Рассказываю пошлый анекдот:
Сарочка, ну сколько раз можно повторять, мой муж не педофил и сифилтик, а филофонист и аудиофил

finish писал(а):
Достаточно просто навскидку. Но насчет реактивности АС, сопротивления усилителя и применяемой ОС - ход правильный. Так вот получается, что 10 ампер далеко не предел. Далее вспомним о всяких скинэфектах и получим поющие под нагрузкой провода.
Хотите более точно считайте сами. Но опыт с лапшой показывает даже на малой громкости, что провод играет роль и какбы не только в сопротивлении дело.

Ну Вы путаете немного. Там ток может быть и 100 ампер. И что? Причем здесь "поющие" провода? Во-первых, это ток в импульсе (то есть на нагрев проводов это мало сказывается, так как фактически реактивность проявляется только на высоких частотах, где ширина импульса мала). Во-вторых, такой ток я могу "прогнать" и по лапше - это же не труба какая-то водопроводная. И если не только в сопротивлении, то в чем еще?
Скинэффект на таких частотах вещь вообще практически неприменимая. И даже если ее притянуть "за уши", то сможет оказать влияние только на высоких частотах, где толщина провода не играет никакой роли уже.

Мне кажется что, все разговоры о кабелях, это само внушение. Ведь не каждый признает что, у него плохая апаратура а если наберётся смелости, то это будет с оговорками.
С кабелями у меня тоже была болезнь. Начитался рекламных проспектов и наслушался васторженых отзывов, от тех или иных произвадителей. Бегал с сидюком по магазинам и слушал от дешовых до дорогих кабелей. Для сровнения тоскал свой самодельный кабель. Наканачники китайские Накамиши, кабкль 0.6м Клодз, пайка серебром.Цена этого (шедевра) 10$. Так вот! Разници я НЕ УСЛЫШАЛ. НЕ потаму что, уменя уши не правельной формы, слушал не я один. А потаму что это полная лажа фирм изготавителей. С канструкцией наконечников я сагласен, есть интересные решения. Но это механика. И все эти разгаворы, о том что, если ты не слышиш раздници межу кабелями 100$ и 3000$, то ты лох а если ты не можеш купить за 3000$ то ты лох в кубе.

sergej trakys,

Ну, если кто-нибудь называл Вас лохом, так Вы к нему и обращайтесь. Просто не надо обобщать. Вот Вы слушали и разницу не услышали, а другие слушали и услышали. Так зачем нервничать? Если Вас свой шнур итак устраивает, ради бога. Тема про то, как одни слышат, а другие не слышат, стара и приводит обычно к нападкам сторонников обоих лагерей друг на друга. Предлагаю не начинать бесполезную перепалку. smoke.gif

Sergej trakys, господа!

Это же бизнес. Не стоит спорить на этот счет. Дайте людям заработать деньги на том, на чем они умеют зарабатывать.

Есть такое утверждение одного извесного маркетолога (к сожалению, не помню имени, но могу поискать...):

"Если Вы замечаете в рекламе продукта глупость или обман, значит Вы либо имеете отношение к разработке/производству продукта, либо Вы не принадлежите к выбраной целевой аудитории..."

Задумайтесь над этими словами.

Уже давно рынок определяет "экономика брендов". Раскрутка бренда - вот основные вложения капиталла. Остальное лишь малая часть. Провод, сам по себе, не стоит ничего, по сравнению с деньгами, вложенными в его рекламу. Прямую или косвенную. Производители сами создают себе рынок, клиентов, экспертов. И это проще делать в областях высоких технологий, нежели например в сельском хозяйстве. Ведь потребитель, в большинстве своем, не имеет должной технической базы для понимания сути вопроса. Тут весьма широкое поле для работы маркетологов.

Так что те, кто не слышат разницы, скорее всего, просто не являются целевой аудиторией менеджеров Hi-Fi индустрии, с чем я их могу только поздравить.

ПОКЕМОН И ТРАКУС!!!!!!!!!!!! БРАВО!!!!!!!!!!!!!!!!
А знаете еще прикол - я слушал в одном крутом салоне Мюз.Фиделити (3000$ за компонент) и Онкио (300$) - ЗАЗНИЦЫ Н И К А К О Й !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
(если не учесть вес, толшину корпуса (как у танка) и прч. фигню)
А еще я слушал БИВИ за ................килобаксов, но молчу, молчу............

Pokemone писал(а):
Так что те, кто не слышат разницы, скорее всего, просто не являются целевой аудиторией менеджеров Hi-Fi индустрии.


...может они просто не хотят платить за эту продукцию, чувствуя, что она не стоит этих денег.

Pokemone писал(а):
... с чем я их могу только поздравить.


если они действительно не слышат! Им даже можно позавидовать в чем-то. А если делают вид, что не слышат...?

Я не пренадлежу не ктому не другому лагерю. Подошол к этой проблеме с верой на улучшения звучания. Дело в том что, слушал не я один а также случайные люди,посетившие в даный момент эти салоны. Продовцов не берём во внимание,это люди заинтересованые. Хотя по их лицам было заметно что,разници они тоже не слышат. Так же для эксперемента я просил кансультанта на его выбор протестировать на его апаратуре те же самые кабеля. Результат тот же. Я не спорю что, кто нибудь слышит разницу. В сваём случаи я пытался добится объёма, заменив кабель.
Может изменение звука зависет от множества факторов. Так как, правельное питание (как минимум сетевой фильтор), развязка АС с полам, по мере вазможности разгрузить прослушеваемое помещение от мебели, загасить по максемому влияние вирбрации на кампоненты. Может тогда и будет чувствоватся разница при замене кабеля. Но я предпологаю что, разница будет минемальна и кардинальных изменений не будет.
А если КПД минемально при вливании 50-200$, то может применить эти средства в другом напровлении, с большей пользой.
Подумайте кребко thk.gif

RYM писал(а):
...может они просто не хотят платить за эту продукцию, чувствуя, что она не стоит этих денег.


Это и есть факт того, что они не относятся к целевой аудитории. Однако, Вы не правы. Я говорю о тех людях, которые готовы платить, но слышат в рекламе обман, в силу своей технической грамотности. Слово "чувствуя" в данном контексте звучит некорректно. Правильнее сказать "понимая". По крайней мере, я это имел ввиду.

RYM писал(а):
А если делают вид, что не слышат...?


А смысл? Чтобы оправдать свою финансовую несостоятельность? Однако есть масса способов определить свой социальный статус. Для этого не обязательно покупать дорогой кабель. Можно купить дорогой автомобиль, например...

Дело не в этом. Поздравляю я тех, кто не так сильно подвержен современной экономической модели рынка. Тех, кто способен отличить раскрутку, продукт маркетолога, от продукта производства, продукта технологий. Тех, кто не подвержен понятию "Бренд", по крайней мере, подвержен в меньшей степени. Вот кого я хотел поздравить вышесказаным...

Да к стате посетите салоны профисиональной апаратуры, на пример Ямаха, там эти провода в бухтох продаются. Метор от 1$-10$, выбор на любой вкус. А качество будь здоров. Правда при покупке двух метров,продовци улыбаются, ведь у них покупоют десятками метров.

DSH писал(а):
МВидео на Кутузовском (Славянский бульвар): они мне несколько кабелей включали в систему в комнате прослушивания. Однозначно определился и взял НордОст СоларВинд аналоговый для соединения плеера с ресивером и такой же для соединения ресивера с усилителями мощности. Акустический НордОст БлюХэвен бивайринговый. По сравнению с другими кабелями НордОсты давали больше деталей, не уступая при этом ни по верхам, ни по басу.


Это я повторяю свой пост из этой же ветки, если кто так далеко не забирался. Ну и что вы мне скажете, что детальность в звуке явилась следствием влияния на меня маркетинговой политики НордОста? А ведь мне разные кабели давали послушать и из тех, что не меньше в России рекламируется, чем НордОсты, а скорее даже и больше.

Да не переживайте вы так за чужие деньги. Я за такое улучшение звука (межблочник NordOst SolarWind, акустический NordOst BlueHeaven) готов был платить такие деньги. И заплатил. Или это плохо? Да и аппаратура недешевая - разница то на ней слышна отчетливо. Что же, я должен был не слушая купить первый попавшийся Ольбах или отмотать от бухты и наплевать на очевидную разницу? Главное, чтобы не огорчать общественность?

Pokemone писал(а):
RYM писал(а):
...может они просто не хотят платить за эту продукцию, чувствуя, что она не стоит этих денег.


Это и есть факт того, что они не относятся к целевой аудитории. Однако, Вы не правы. Я говорю о тех людях, которые готовы платить, но слышат в рекламе обман, в силу своей технической грамотности. Слово "чувствуя" в данном контексте звучит некорректно. Правильнее сказать "понимая". По крайней мере, я это имел ввиду.


я тоже технически грамотный, ... и с точки зрения физики получается что разницы в звуке быть не должно, а уши все-же эту разницу улавливают... И что мне тогда делать, кому верить? Наверное все-же своим ушам, поскольку я слушаю именно ими, а не чужими.
И за хороший кабель я готов заплатить, в разумных пределах конечно. Нужно просто определить для себя, где он, этот предел, и все.

Pokemone писал(а):
RYM писал(а):
А если делают вид, что не слышат...?


А смысл? Чтобы оправдать свою финансовую несостоятельность?


возможно, хотя Очень многие сейчас со мной не согласятся...

Pokemone писал(а):
Однако есть масса способов определить свой социальный статус. Для этого не обязательно покупать дорогой кабель. Можно купить дорогой автомобиль, например...


если такой дорогой кабель, что вместо него можно купить дорогой автомобиль... нахрен такой кабель нужен, лучше автомобиль! Хотя, понятие "дорогой" у всех разное...
А вот купить б/у автомобиль по цене хорошего кабеля - это запросто! Например у нас это не проблемма, проблемма его потом содержать...

Я не против того что, Вы потратели свои деньги. Я против ценовой надуваловке, при том же качестве звука.
Пример был в ругой области,но смысол тот же. У жены сезонная олергия и мы решиле попробывать пещевые добавки. Накупив на200$ добавок. А через неделю нам предложили экологический без кансервантов опельсиновый сок, за литор 25$. Вот тут та я и понял на сколька накручена цена. Ну самый экологически чистый сок я на кухне сделаю, за гораздо меньшие деньги.
Я знаю некаторых людей каторые тащются от пакупке дорогих вешей, хотя рядом продаётся точно такая же вещь по назночению, но дешевле. И они в серьёз этим гордятся.
Это само обман.

А прочему кстати одни кабели используют студии в своих записях, а другие нет? Как отбор происходит этих претендентов?

Bryston
Я думаю это камерческая тайна любой студии. Если Вы заметили то не одна фирма, выпускающие кабели, не рекломирует что её продукцией поьзуется,та или иная студия.
А может там другие требования. Не толька качество звука но и качество материала. Например стойкасть на розрыв.

Не толька качество звука но и качество материала. Например стойкасть на розрыв.

Согласен. vo.gif Вернее, я бы сказал, "не столько" качество звука, как стойкость на разрыв. То, как пишутся диски в студиях, уже не раз обсуждалось. Большинство из них гонит ширпотреб с минимальными затратами. Какой там референсный тракт...

я тоже технически грамотный, ... и с точки зрения физики получается что разницы в звуке быть не должно, а уши все-же эту разницу улавливают... И что мне тогда делать, кому верить?
Прям как по Дюпери " Если звёзды светят, значет это каму нибудь нужно"

2Sergej

Профессиональная техника – отдельный разговор. Тут ситуация не вполне масштабируема на домашнюю аппаратуру. Например, в профессиональной аппаратуре используются исключительно XLR интерфейсы. Требования для этих проводных линий в части помехозащищенности существенно отличаются от требований к межблочникам. Там эта проблема решена так сказать аппаратно. Усилители (которые кстати обсуждались где-то тут, недалеко) тоже имеют ряд особенностей. Например я, как человек ленивый, очень тяготею к наличию пульта. Это конечно мелочи, но все-же, эти мелочи могут быть существенны, когда их наберется много. А их наберется много. Студийные мониторы тоже не вполне удовлетворяют ряду требований. Например, они достаточно слабые, очень узконаправленные, не красивые (что может играть роль для некоторых товарищей) и т.д. Так что я бы не стал смешивать эти категории. И потом, в этой области (профессиональной) тоже есть свои «бренды», свои раскрутки и т.д. Правда навешать лапши на уши профессионалов существенно сложнее. Поэтому этот сегмент рынка подвержен влиянию маркетологов куда слабее…

2RYM

В ситуации, которую описываете Вы (понимаю, что не понимаю почему, но слышу), я бы посоветовал разобраться. Тем более, если Ваше знание физики позволяет это сделать. Поискать причины там, где они на самом деле есть, а не «верить». Дело в том, что вокруг Hi-End ходит много легенд, которые сбивают с толку многих и многих. А все потому, что многие люди не утруждают себя немного подумать, прежде чем рассказывать о влиянии скорости распространения сигнала (0.91 или 0.92 скорости света) на АЧХ сигнала. Я пытаюсь предостеречь людей от подобных «экспертов». И потом. Я не осуждаю тех, кто «слышит». Вовсе не пытаюсь назвать их глупцами и неграмотными. Я лишь констатирую факт того, что многое, что «слышат» эти люди является продуктом работы маркетологов, а не инженеров и научных подразделений компаний. Замечу, что основной акцент я делаю именно на кабели. Другие области индустрии (АС, УМ), на мой взгляд, менее подвержены этому воздействию маркетинга. Хотя, все зависит от ценовой категории. Просто кабели – наиболее яркий пример того, о чем я толкую.

Pokemone писал(а):
2RYM

В ситуации, которую описываете Вы (понимаю, что не понимаю почему, но слышу), я бы посоветовал разобраться. Тем более, если Ваше знание физики позволяет это сделать. Поискать причины там, где они на самом деле есть, а не «верить». Дело в том, что вокруг Hi-End ходит много легенд, которые сбивают с толку многих и многих. А все потому, что многие люди не утруждают себя немного подумать...

...что многое, что «слышат» эти люди является продуктом работы маркетологов, а не инженеров и научных подразделений компаний. Замечу, что основной акцент я делаю именно на кабели.


вы знаете, я все-же больше доверяю своим ушам, и реклама здесь ни при чем. И даже цена. Если я слышу, что кабель X лучше звучит с моими компонентами (моими, а не чужими) чем кабель Y, я его и возьму. Даже если он дороже. Если мне не позволит цена, попробую найти какой-либо компромисс,(например кабель Z, который лучше Y, но немного уступает по качеству и цене X), но из-за своей неспособности приобретения этого
дорогого кабеля, я не буду на всех углах кричать, что разницы я не слышу, мол все это бред, маркетинговая пропаганда. Вот так!
Я не говорю, что чем кабель дороже, тем лучше. Нет. Многое зависит от самих компонентов. Для очень бюджетной техники нет смысла покупать супер дорогие и супер качественные провода. Не только потому что они не дадут прироста качества, а совершенно по противоположной причине - они могут в полной мере раскрыть все недостатки такой системы, которые не будут так сильно заметны с др. менее дорогими проводами(приемлемыми для этой системы).

RYM, Господа!

Я верю Вам. Верю, что вы слышите разницу. Возможно, разница есть. Но… Я призываю Вас задуматься над природой этой разницы. В чем она заключается? Неужели Вы, RYM, верите, что на качество звучания может влиять скорость распространения электрического тока в проводнике (на уровне 0.93 или 0.94 скорости света). Вы знаете, чему равна скорость света? Ведь это одно из двух отличий в линейке кабелей Норд-Ост. Второе не лучше первого. Чистота меди 99.99999 и 99.999999. Вы понимаете, каким образом это может влиять на АЧХ? Вы понимаете, каким образом может кабель повлиять на «сфокусированность звукового образа», «микродинамику», на прочие, очень красиво звучащие термины..?

Я уже вел полемику на тему записи CD, где-то тут, недалеко. Я советую почитать этот топик тем, кто еще не видел его.

http://www.stereo.ru/forum/viewtopic.php?t=28928&start=0

Я пытаюсь предостеречь тех, кто слаб в технических деталях, от того, чтобы они пошли на поводу многих и многих «экспертов Hi-Fi», просто делающих бизнес на их незнании сути вопроса. Пытаюсь остановить флейм на тему влияния чистоты меди на качество звучания аудио аппаратуры. Потому, что это не более чем флейм, совершенно не обоснованный какими-либо объективными фактами (подчеркиваю слово ОБЪЕКТИВНЫМИ). Мои слова никоим образом не направлены на тех, кто «слышит», «верит» и т.д. Я просто хочу, чтобы люди, начитавшиеся подобного флейма, не услышали вдруг того, чего нет на самом деле. А если услышали, то задумались над тем, почему это слышно? В чем действительно разница? А не списывали эти эффекты на необясненные наукой феномены.


Прямой вопрос к Вам, RYM:

Та разница, что слышите Вы, чем она вызвана? Вы, технически грамотный человек, озвучьте свою точку зрения. Как можно объективнее, включив все свои знания, опыт и т.п. И не нужно ссылок на статьи. Меня интересует исключительно Ваше мнение, конденсат, оставшийся в Вашем сознании. То, что вы пропустили через свой мыслительный аппарат. То, на что Вы сами можете сказать: «да, я это понял. Это действительно так. Объективный факт».

Pokemone

Pokemone писал(а):
Прямой вопрос к Вам, RYM:

Та разница, что слышите Вы, чем она вызвана? Вы, технически грамотный человек, озвучьте свою точку зрения. Как можно объективнее, включив все свои знания, опыт и т.п. И не нужно ссылок на статьи. Меня интересует исключительно Ваше мнение, конденсат, оставшийся в Вашем сознании. То, что вы пропустили через свой мыслительный аппарат. То, на что Вы сами можете сказать: «да, я это понял. Это действительно так. Объективный факт».


Многое зависит как сравнивать и с чем. Я проводил тесты в слепую, на некоторых проводах разницу чувствовал, на др. нет. Но я не буду ничего и никому доказывать, ни с научной точки зрения, ни с антинаучной. В мире столько всего еще недоказанного и малоизученного, что на мой век и на ваш еще хватит интересных открытий. Сегодня одно, а завтра может быть все по-другому.

...все в мире развивается, прогресс не стоит на месте, кто-то что-то открывает, что-то др. подвергается сомнению и т.д. и т.п. И возможно, что через несколько лет будет выявлена причина разного звучания проводов..., а сегодня все как раз наоборот, мол они все звучат одинаково, по физике... А я ей не доверяю - в данном случае. Я верю своим ушам, своим ощущениям.
Так как мне быть, заложить в уши затычки и так слушать музыку, или купить модный Бумбокс, где все играет одинаково коряво...? И присоединиться к лагерю не слышащих, но слепо верящих в физику одинакового звучания проводов?

Не буду я этого делать, не хочу обманывать свои уши. Я СЛЫШУ разницу в звучании проводов с "антинаучной точки зрения", можете объявить меня антинаучным бездарем.
Кстати, моя супруга и один очень хороший знакомый тоже это слышат, но им до Hi-Fi, и всего того что с этим связано как до луны, т.е. нафиг не надо. Но зато оба хорошо играют на гитаре, слух у обоих есть, причем слух хороший. Так вот они сразу заметили разницу, а я им ничего не говорил, просто сменил провода (купил др. межблочник, но жене не сказал... во избежание ненужных разговоров), а вот заметили же... Сказали, "...что-то тут у тебя играет немного по-другому, высокие частоты появились что-ли, как-то их много стало, или так показалось просто..."

Вот такие дела. Значит они тоже "антинаучные" ...
Ладно, пора заканчивать эту тему (я извиняюсь, что не сразу ответил, у нас вчера сервер грохнулся, интернет не работал), ... а то у нас этот спор никогда не прекратится, будет противостояние как между группами людей, из которых одна верит в то, что земля не единственная в галактике и еще есть др. миры и всякие там НЛО и т.п. вещи, а др. напрочь все это отрицает. Лично я принадлежу первой...

Цитата:
вы знаете, я все-же больше доверяю своим ушам, и реклама здесь ни при чем. И даже цена. Если я слышу, что кабель X лучше звучит с моими компонентами (моими, а не чужими) чем кабель Y, я его и возьму. Даже если он дороже. Если мне не позволит цена, попробую найти какой-либо компромисс,(например кабель Z, который лучше Y, но немного уступает по качеству и цене X), но из-за своей неспособности приобретения этого
дорогого кабеля, я не буду на всех углах кричать, что разницы я не слышу, мол все это бред, маркетинговая пропаганда.

Согласен, но есть одно НО... Скажу ИМХО и очень субъективно - мне нужен был кабель-межблочник, как быть? Когда ты слушал эталонные кабели типа Валькирии от Норд-Ост или серия от Аудио Нот, тогда поступал проще - форумы, журналы, интернет-издания, может я и был подвержен атаке рекламы, но появился еще один аспект - использование кабелей данной фирмы в студиях, хотя профессиональные и любительские сравнивать нельзя. Вот и итог - остались только 2 претендента: Ван Ден Хул и Норд-Ост, второй из-за бешеной цены отпадает, остается первый - простая математика, ну а внешний вид кабеля это не самое главное, здесь думаю главнее, насколько надежно "сидят" разъемы.

В ближайшем будущем, я по пробую по эксперементировать с самодельными кабелями. О материалах и канструкции а ктже о изменениях в звуке, таго или иного кабвеля, от пишу. У самого технических знаний не хватает, будет в этом помогать (кансультировать) технарь, из одной развлекательной радиостанции. К стате, у не го есть кабель Сегея Павлова, может даст послушать. Если услышу разницу, тем самым больше укрепится вера в надуваловку раскрученых врендов.
Если ветка затухнет, попробую ожевить, мне эта тема интересна.

В домашних условиях трудно сделать кабель - однозначно, плоские и гибриды отпадают, криогены тоже, тогда остается обычный витой, хотя этот вариант может тоже хорошо звучать, если постараться. Классика все же!

Скорее все кабеля будут без экрана. У таго техноря видел такие варианты, в жизни не подамал что,они могут играть.

Re: Pokemone

RYM писал(а):
Так как мне быть, заложить в уши затычки и так слушать музыку, или купить модный Бумбокс, где все играет одинаково коряво...? И присоединиться к лагерю не слышащих, но слепо верящих в физику одинакового звучания проводов?

Не буду я этого делать, не хочу обманывать свои уши. Я СЛЫШУ разницу в звучании проводов с "антинаучной точки зрения", можете объявить меня антинаучным бездарем.

RYM, речь не идет о том, чтобы остановиться на достигнутом и не улучшать звучание своей системы. Pokemon, как мне кажется, говорил немного о другом.
Не привязываясь к конкретным уважаемым брендам, хочу привести пример. Купил как-то мой друг дорогую штуку (усилитель), принес домой, пока подобрал всю обвязку, то се - времени прошло много. Результат весьма убогий. Начались мытарства по представительствам данной компании-производителя. Ему посоветовали: купите в дополнение аппарат "Х" - услышите разницу! Дорогая, между прочим вещь. Делать нечего - купил. Результат - "немного лучше". Опять upgrade. Опять "немного лучше"... Провода - "немного лучше", подставки - "немного лучше".... Результат. Услышал он аппарат гораздо более низкой ценовой категории и купил его! - ГОРАЗДО ЛУЧШЕ!!! И не влияют ни провода, ни стойки - ничего.
Так может обман стоит искать не там, на чем Вы зациклились (т.е. в проводах), а в том, что Вам реклама впихнула ДО того?! Может стоит поискать аппарат, работающий стабильно на большинстве проводов, подставочек и без мешочков с песком? А не гоняться за брендами, первым впечатлением в магазинах и попытке привести звук к эталону, которого, в-общем то, не существует в природе? Т.е. понять В ЧЕМ причина, а не спихивать все на недоразвитость науки, которая, кстати, все это помогла разработать и с помощью чего компании развивают свои маркетинговые бредни.

Ну, на самом деле есть и другое мнение - аппаратурой человек доволен, но вот почему бы не попытаться еще улучшить звучание. А ведь это известный факт (который, наверняка, кто-нибудь с радостью станет отрицать), что чем выше классом техника, тем сильнее она чувствительна к таким "мелочам", как конусы, кабели, сетевые фильтры и т.д.

Как видите, все остались при своих мнениях, о чем я уже говорил. icon_wink.gif

Не соглаен! У меня Onkyo integra, не одн тестируемый кабель не повлиял на изменение звука.

RYM, Вы не ответили не на один мой вопорос. Вы правы, спорить с Вами бесперспективно. У Вас нет объективной точки зрения. Или Ваша техническая грамотность подводит Вас. Я ничего не имею против тех, кто слышит, я уже писал об этом. Мало того, я не отрицаю саму возможность услышать что-либо, некую разницу в звучании разных кабелей. Я вообще-то говорю не об этом. Я говорю вот о чем (если вкрадце):

Господа, Вам нагло врут, когда обосновывают эту разницу теми понятиями, которыми оперируют маркетологи фирм типа Норд-Ост, беспринципные обозреватели журналов, которые просто зарабатывают этим деньги, бестолковые и безграмотные товарищи, начитавшиеся вышеописанных источников первого и второго рода, и наслушавшиеся им подобных.

И не надо блям-блям по поводу феноменов, доселе неизвестных науке. Не надо сказок про бескислородную медь. Пять девяток - это очень и очень мало. Я, в силу специальности, работаю с материалом, обычная химическая чистота которого составляет 16 девяток после запятой. И материал этот совершенно ширпотребный. Это кремний, из которого (в основном) сделана вся, даже самая дешнявая электронная начинка всего на свете. Тоже самое можно сказать про скорость света. Любой человек, хоть сколь нибудь разбирающийся в теории электрических сигналов, зающий что такое электический ток, понимая механизмы его распространения в проводниках, при этом представляя себе, что такое звуковые сигналы, какими характеристиками они обладают, должен понимать, что невозможно заметить разницу в скорости распространения тока на уровнях 0.9х скоростей света для проводников, длинной в единицы метров. А те, кто этого не понимает, просто неграмотны и не имеют толковой технической базы, для того, чтобы рассуждать на эти темы.

В очередной раз призываю общественность думать над тем, что говоришь. Слушать, а потом думать. И тогда все будет ок.

С уважением, Евгений.

Ну вот, видите, как я и говорю - в этой теме всегда есть несогласные. drink.gif

DSH писал(а):
Ну, на самом деле есть и другое мнение - аппаратурой человек доволен, но вот почему бы не попытаться еще улучшить звучание. А ведь это известный факт (который, наверняка, кто-нибудь с радостью станет отрицать), что чем выше классом техника, тем сильнее она чувствительна к таким "мелочам", как конусы, кабели, сетевые фильтры и т.д.

Да не проблема! Только не надо возводить это дело в абсолют! Потом "улучшить" - штука очень субъективная. Возможно, с точки зрения режиссера Вы наоборот все только разрушаете. Но это для Вас комфортно. Вы это делаете. Зачем же под это подводить теороию, что это всем подойдет и что это действительно улучшает? Что кабели - только $3000 за метр и все!? Что не бывает кабеля за 15 руб./метр, способного удовлетворить те же самые нужды? Другой вопрос - такие люди этот кабель никогда пробовать не станут - как же, рекламы нет, престиж не поднимают и пр. Но к звуку это не имеет ровно никакого отношения. Как, например, и hi-End так называемый...

Poty,

Дак я же ни с кем не спорю. Насчет рекламы я уже говорил - Monster Cable или Van den Hull столько рекламы гонят, но я их не купил из-за звука. Я также не стал покупать ресиверы от Yamaha и Pioneer по той же причине несмотря на просто убойную их рекламу. Это к тому, что реклама - не всегда движитель торговли. У меня есть знакомый, который упражнялся с дешевыми проводами и тоже добивался неплохих результатов. Я просто не устаю повторять, что в данной теме не надо никого ни в чем убеждать - каждый для себя сам определится, и это - единственно правильный путь.

Pokemone писал(а):

RYM, Вы не ответили не на один мой вопорос. Вы правы, спорить с Вами бесперспективно. У Вас нет объективной точки зрения. Или Ваша техническая грамотность подводит Вас. Я ничего не имею против тех, кто слышит, я уже писал об этом. Мало того, я не отрицаю саму возможность услышать что-либо, некую разницу в звучании разных кабелей. .


да уж, со мной лучше не спорить, мои уши не услышат то что от них хотите вы.
И моя точка зрения (особенно мой слух, еще никогда не подводил) меня очень устраивает, вот.
Никому и ничего не буду доказывать, надоело, не слышите или не хотите - ваше дело, вам так легче с научной точки зрения, и деньги не надо тратить - тоже очень хорошо.

Кстати, большое влияние на звук оказывают примеси, которые добавляют в медь. Например серебро. Если сравнивать звучание кабеля из чистой бескислородной меди с точно таким-же но с примесью серебра, то разницу в звуке не услышит только глухой. И вот это количество серебра как раз и влияет в большей или меньшей степени на звучание. Т.е. чем его больше, тем больше подъем на высоких и наоборот (ИМХО). А сейчас практически во всех хороших кабелях она присутствует.
Я сейчас как раз поставил себе такой межблочник - посеребрянная бескислородная медь. Разницу в звуке можно заметить на повышенной громкости (больше высоких, они становятся объемными что-ли, осязаемыми), на тихой - она не уловима.

Pokemone писал(а):
Я вообще-то говорю не об этом. Я говорю вот о чем (если вкрадце):

Господа, Вам нагло врут, когда обосновывают эту разницу теми понятиями, которыми оперируют маркетологи фирм типа Норд-Ост, беспринципные обозреватели журналов, которые просто зарабатывают этим деньги, бестолковые и безграмотные товарищи, начитавшиеся вышеописанных источников первого и второго рода, и наслушавшиеся им подобных.

И не надо блям-блям по поводу феноменов, доселе неизвестных науке. Не надо сказок про бескислородную медь. В очередной раз призываю общественность думать над тем, что говоришь. Слушать, а потом думать. И тогда все будет ок.

С уважением, Евгений.


Кстати, я пользуюсь проводами известными только на местном рынке, а не всемирно известными "Ван ден Хал", "Норд-Ост" или "Супра", на меня реклама никак не подействовала. Они ("AIV") котируются менее, чем Оельбах, а по качеству им не уступают (в определенной ценовой категории). Поэтому я их и взял, и рад кстати, потому как качество приличное и как раз по деньгам. Те же "Оельбах", которые по качеству такие-же, стоят дороже. Так что не говорите мне, будто я наслушался рекламы. Я деньгам счет знаю, здесь их просто так не платят, и я плачу только за ВЕЩЬ, за хорошую вещь, а не за рекламу.