Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Английский звук

Английский звук

А есть ли он на самом деле или это пиар производителей? Насколько известно, часто пишут, что английский звук корректен, точен и детален, а японский позволяет более разукрашенные тона музыки icon_rolleyes.gif ... Что же выходит, что в CEC и Arcam закладывается менталитет японца и англичанина? Интересно icon_smile.gif

Re: Английский звук

bryston писал(а):
...часто пишут, что английский звук корректен, точен и детален, а японский позволяет более разукрашенные тона музыки icon_rolleyes.gif ...


Существует три типа звучания. Американский звук мощный, напористый. Английский звук правильный, точный. Японский звук электронный. В среде музыкантов, подобное определение, есть даже для музыкальных инструментов: гитара, рояль, скрипка, флейта, электроные инструменты. Например, когда покупают синтезатор обязательно спрашивают, а как он звучит. Обычно, нравится американское звучание.
Очень резко различается японский и американский звук. Английский звук не характерен чисто Англии, это скорее обобщенное понятие для всех европейских производителей.

bryston писал(а):
...выходит, что в CEC и Arcam закладывается менталитет японца и англичанина?...


Не очень понимаю, как они это делают для CD плееров, но и там существует подобное деление. icon_smile.gif Особенно ярко оно проявляется для недорогих Hi-Fi моделей, около $300.

Re: Английский звук

bryston писал(а):
А есть ли он на самом деле или это пиар производителей? Насколько известно, часто пишут, что английский звук корректен, точен и детален, а японский позволяет более разукрашенные тона музыки icon_rolleyes.gif ... Что же выходит, что в CEC и Arcam закладывается менталитет японца и англичанина? Интересно icon_smile.gif

Я считаю, что все эти сказки про "английский звук" пиар галимый... Есть звук ХОРОШИЙ, а есть ПЛОХОЙ. Я слышал классные японские аппараты, а слышал и наоборот. Я слышал классные американские аппарты (и кто сказал, что у хармана звук разухабистый???), а слышал и наоборот (двухблочник Адком как то не вставил совершенно). Все остальное - ПРОПАГАНДА! icon_wink.gif

"Английский" звук есть, и это не пропаганда. Вот только, на мой взгляд, стоит говорить не о национальной принадлежности звука как такового, а скорее о "школе" подачи звука (если так можно сказать) и отношении к "правильности" звука. Да, и среди "японцев" есть фирмы, более бережно относящиеся к звуку чем большинство их соотечественников, и среди "англичан" имеются "джентельмены" тяготеющие к некоторой "синтезированной" подаче звука. Но в ЦЕЛОМ, для классической и акустической музыки предпочтителен именно звук "англичан", как мне кажется. Вообще, очень интересные результаты даёт комбинация различных "национальностей" icon_smile.gif У меня, например, очень хорошо "спелись" породистый англичанин Exposure и "порывистые" француженки Triangle Titus, соединённые "японцем" Acrolink - "порывистость" и некоторую анемичность по низам француженок, очень удачно компенсирует плотный мид-бас англичанина. В результате получаем очень "быструю", точную систему, без склонности к стерильности звучания icon_smile.gif

Нет, но может конечно имеется в виду, не мистический ореол звука, а реальный производственный процесс, присущий английский хай-файщикам и остальным создателям техники подобного калибра. Хотя, я иногда думаю, а как например оценить теже Марантцы или Соньки, собранные в Британии, если конечно в связи с разделением труда, их там еще не прикрыли. А пропаганда, действительно имеется, вот взять почти все электронные аудиоиздания(самые известные), да и печатные, там почти нет в призовых строчках японских производителей. Да они лидируют в видео, кинотеатрах и да же САКД, но классическом хай-фае ... Увы.

bryston писал(а):
А пропаганда, действительно имеется, вот взять почти все электронные аудиоиздания(самые известные), да и печатные, там почти нет в призовых строчках японских производителей. Да они лидируют в видео, кинотеатрах и да же САКД, но классическом хай-фае ... Увы.


Так может это не пропаганда, а реальное положение дел в аудио? icon_smile.gif

Цитата:
Так может это не пропаганда, а реальное положение дел в аудио?

Возможно... Но мне кажется, что японцы прежде всего испортили свою репутацию в 90х, когда стали переводить производство к своим ближайшим соседям, подчас не с лучшим качеством на выходе. Британцы тоже потихоньку это делают, но заметьте нигде нет реальной критики. Кембридж Аудио - супер, Мьюзикал Фиделити и подавно, а ведь уже давно в Азии собираются.

bryston писал(а):
Цитата:
Так может это не пропаганда, а реальное положение дел в аудио?


Возможно... Но мне кажется, что японцы прежде всего испортили свою репутацию в 90х, когда стали переводить производство к своим ближайшим соседям, подчас не с лучшим качеством на выходе. Британцы тоже потихоньку это делают, но заметьте нигде нет реальной критики. Кембридж Аудио - супер, Мьюзикал Фиделити и подавно, а ведь уже давно в Азии собираются.

Мне кажется, что Вы слегка заблуждаетесь... Без обиды... Поймите, место сборки не имеет никакого отношения к характеру звука-любая серьёзная фирма следит за качеством своей продукции на филиалах не меньше чем на головном производстве, ведь они, в отличии от отечественного производителя, ОБЯЗАНЫ поддерживать свою репутацию (которую они зарабатывали ой с каким трудом...). Но имеет значение тот факт, как спроектированы "кишки" аппарата, и какие комплектующие применяются. И вот здесь и "вылезает" различный подход к звуку, и к тому, что есть "правильный" звук. Могу сказать следующее: у моего приятеля, Arcam Alfa 8 собран далеко не в Англии, и тем не менее, этот факт не мешает ему (Arcam-у) оставаться 100% англичанином...

Hugajda писал(а):
bryston писал(а):
А пропаганда, действительно имеется, вот взять почти все электронные аудиоиздания(самые известные), да и печатные, там почти нет в призовых строчках японских производителей. Да они лидируют в видео, кинотеатрах и да же САКД, но классическом хай-фае ... Увы.


Так может это не пропаганда, а реальное положение дел в аудио? icon_smile.gif

Щас со смеху помру... icon_biggrin.gif Знаете почему японцам "звездочки" не ставят??? Потому что издания, которые их ставят АНГЛИЙСКИЕ! А знаете почему в ДК японцы как вы выразились "лидируют"? Да потому что англичанам никогда не угнатся за "производственной машиной", которую из себя представляют ведущие азиатские производители. То ли дело Hi-FI! Можно придумать себе миф об "ангегЕльском" звучании, убедить всех в том, что "прогресс" относителен, и раздавать звездочки "родным" конторам... Ничего не имею против - каждому свое, НО! К реальному положению дел это не имеет никакого отношения, просто "японцы" махнули рукой на сектор стерео, как на "неприбыльный", а если бы не махнули, так были бы "звездочки" и на Денонах icon_wink.gif

И последнее. Я ничего не имею пртив всякой "эзотерики", звука на "английский", "японский", "немецкий", "американский", но есть в нашем увы не совершенном мире такое понятие, как соотношение "цена-качество". И вот когда под ширмой "чего то очень английского" мне впаривают что то непонятное весом с канарейку, меня это задевает... Вот смотрю я под крышку уся от Orell, и не могу понять, ну за ЧТО с меня просют 1500евров??? А то что ответственные производители есть я не спорю - взять например Shord, но это извините, совсем другие деньги! Эксклюзив должен и стоить соответственно, а в производстве "реальной" аппаратуры японцам нет равных, и ситуация с ДК это лишь подтверждает! icon_biggrin.gif

MAYALL писал(а):
Эксклюзив должен и стоить соответственно, а в производстве "реальной" аппаратуры японцам нет равных, и ситуация с ДК это лишь подтверждает! icon_biggrin.gif


Домашние кинотеатры, имеют (если имеют вообще) довольно далёкое отношение к музыке (только не убивайте меня за эти слова icon_smile.gif ). Всё таки звуковые эфекты в фильмах и "нормальная" музыка - вещи разные. А вот по поводу "реальной" аппаратуры... Как тогда можно объяснить тот факт, что звучание Technics (по крайней мере тех, что довелось послушать) вызывает ощущение "выдавливания" звука из АС? А как объяснить то, что на треке "Blues For DJango And Stephane" в исполнении Larry Coryell и Philip Catherine с диска Jazz-Club - Guitar "захлёбывается" практически любой Pioneer? А тот факт, что "реальная" аппаратура на Telarc-овском диске "Ella Fitzgerald & Louis Armstrong - Porgy & Bess 1958" выдаёт либо "кашу", либо "плоскотню"? А мой англо-французский симбиоз, по каким-то "неведомым" причинам, весь этот музыкальный материал воспроизводит без "напрягов" icon_smile.gif Что это, "моральное" давление "ангегЕльского" звучания?
И ещё... Мне почему-то совсем не хочеться осознавать тот факт, что у меня аппаратура с очень хорошим показателем цена-качество... Я хочу слушать музыку icon_smile.gif

Нет, братцы, для меня прежде всего важен стереозвук и музыка, а когда в нагрузку идет и свистелка, и раки, и картины Малевича - это извените, что-то не то. Но нельзя все делать хорошо. Конечно, взять к примеру Сони - крутые монстры, которые держат руку на пульсе всей мировой электроники, но реально без пиара... Они могут толкать форматы и двигать звезду, но но но.... Звук средненький(ИМХО конечно, не обижая чувства поклонников этого бренда). Да может в САКД они и зададут тон, не сомневаюсь, но все решит слепое прослушивание!!! А насколько я могу судить по своему опыту, на данном тесте воротилы засыпались. А кто победит? Тот кто ведет линию на звук, а не на многоранность охвата всего рынка.

bryston писал(а):
Но нельзя все делать хорошо. Конечно, взять к примеру Сони - крутые монстры, которые держат руку на пульсе всей мировой электроники, но реально без пиара... Они могут толкать форматы и двигать звезду, но но но.... Звук средненький (ИМХО конечно, не обижая чувства поклонников этого бренда).


Здесь дело не в обидах. Sony и не только она, хорошо зарабатывает на массовом рынке, а здесь только одна стратегия хорошо работает, минимальная цена за товар. Вспомните, лет 20 назад музыкальный центр казался роскошью, ценники начинались от $500 и доходили до $1500. Сейчас, на одну зарплату, Вы можете купить пару тройку подобных центров. И вас появился выбор звука.
Я не могу ругать компанию, за то что они плохо звучат, они выпускают добротную и доступную по цене технику. Sony работатет не только на бытовом рынке. Они серийно выпускают профессиональную видео и звукозаписывающую аппаратуру, как раз ту самую, на которой сводятся и пишуться те компашки, которые потом слушают на бытовом Sony и говорят: "А звук то средненький, вот Pioneer играет..."

bryston писал(а):
Тот кто ведет линию на звук, а не на многоранность охвата всего рынка.


Рынок HI-END мелкосерийный и рискованный, занимаются им в основном энтузиасты. За каждым таким брендом стоит свой создатель продвигающий свое понимание и видение звука. Как долго еще они смогут тягаться с корпорацией, сказать трудно, но несомненно победит все таки корпорация, не эта так другая. Просто у них больше денег и совершеннее технологии.

Это все правильно, но уровень бытовой. А когда речь заходит о действительно качественном звуке - тут надо искать, причем речь не обязательно заходит о хай-энде.

Hugajda писал(а):
А вот по поводу "реальной" аппаратуры... Как тогда можно объяснить тот факт, что звучание Technics (по крайней мере тех, что довелось послушать) вызывает ощущение "выдавливания" звука из АС? А как объяснить то, что на треке "Blues For DJango And Stephane" в исполнении Larry Coryell и Philip Catherine с диска Jazz-Club - Guitar "захлёбывается" практически любой Pioneer?

Интересно, а тот Техникс стоил столько же, сколько ваш Экспозур? Вы вообще видели Техникс (или Пионер) который стоит дороже? Вот и я не видел... Хотя конечно вы правы - уси от Техникс и Пио бяка. Сони? Для меня существуют только сидюки этой конторы - но зато КАКИЕ это сидюки!!! Ведь любой ES аппарат выпускайся он какой нить Ангельской фирмой стоил бы по пять штук зеленых, а ведь стоимость их редко переваливает за 1500...
И вообще, я не об этом! Не бывает "английского" и "не английского" звука, бывает ОТВЕТСТВЕННЫЙ производитель, а бывает не очень... И именно с этих позиций, я подхожу к оценке аппаратуры! (только не надо путать, к качеству звука все это имеет самое непосредственное отношение) И вот тут то и оказывается, что корпоративные монстры оказываются ЧЕСТНЕЕ своих мелкосерийных коллег! Да, не хватая звезд с неба, они при этом и явного "кидалова" не гонят. А вот английская фирма Trichord, не моргнув и глазом покупала у фирмы Pioneer (знакомое название, не правда ли?) начинку и корпус от сидюка PDM703, и устанавливала ТОЛЬКО отдельный высокостабильный синхрогенератор, после чего Пионер становился Трихордом а цена увеличивалась на 500$! Вот это я называю кидаловом, и именно на такие случаи и пытаюсь обратить ваше внимание! Такой вот "Трихорд" я бы сравнил с фильмом Гладиатор - оскары там всякие, типа "искусство" а по сути такое Г... А сони-денон-ямаха-пионер это Терминатор, или там Звездные Войны - не Феллини конечно, но уж точно все по честному icon_wink.gif

ЗЫ. А Экспозур отличные усилы делает! Спорить не стану! icon_biggrin.gif

MAYALL писал(а):
Интересно, а тот Техникс стоил столько же, сколько ваш Экспозур? Вы вообще видели Техникс (или Пионер) который стоит дороже?


Видел... Честное слово icon_smile.gif

MAYALL писал(а):
Сони? Для меня существуют только сидюки этой конторы - но зато КАКИЕ это сидюки!!! Ведь любой ES аппарат выпускайся он какой нить Ангельской фирмой стоил бы по пять штук зеленых, а ведь стоимость их редко переваливает за 1500...


Не спорю - это получается у неё неплохо. У самого некоторое время один из ES диски крутил icon_smile.gif Но вовсе не факт, что подобный "англичанин" будет стоить дороже. Хотя, как говорится, с дуру можно и х** сломать... Ведь никто не заставляет покупать такие дорогущие аппараты icon_smile.gif Лично мне по душе так называемый "начальный" Hi-End - цены вполне реальные. А вот за дальнейшее увеличение качества я не готов платить в геометрической прогрессии...

MAYALL писал(а):
И вообще, я не об этом! Не бывает "английского" и "не английского" звука, бывает ОТВЕТСТВЕННЫЙ производитель, а бывает не очень...


Поверьте, бывает icon_smile.gif Но не чисто "английский", а скорее европейский. И связано это именно с менталитетом. Это как с цветом - у различных национальностей, различное восприятие цвета (в ряде случаев весьма существенное.., я сам фотограф, и этот вопрос изучал довольно серьёзно) А у "ответственных" и "не очень" производителей национальная принадлежность отсутствует icon_smile.gif

MAYALL писал(а):
А вот английская фирма Trichord, не моргнув и глазом покупала у фирмы Pioneer (знакомое название, не правда ли?) начинку и корпус от сидюка PDM703, и устанавливала ТОЛЬКО отдельный высокостабильный синхрогенератор, после чего Пионер становился Трихордом а цена увеличивалась на 500$!


А что мешало Пионеру сделать то же самое? Если это идёт на пользу звуку...


Хотя, я уже не совсем точно понимаю, о чём разговор icon_smile.gif Вы предпочитаете производителей "реальной" аппаратуры? Прекрасно! Ведь это здорово, что вы нашли "свою" фирму! А право на свой подход к проектированию и звучанию, "мелкосерийные" английские фирмы заслужили уже тем, что не исчезают с рынка много лет, несмотря на натиск производителей "реальной" аппаратуры. И люди продолжают их покупать icon_smile.gif

P.S. Не стоит думать, что все эти люди "безухие" и выкладывают свои кровные за "мелкосерийное" производство будучи оболваненые пропагандой... icon_wink.gif

Hugajda писал(а):
...
Хотя, я уже не совсем точно понимаю, о чём разговор icon_smile.gif Вы предпочитаете производителей "реальной" аппаратуры? Прекрасно! Ведь это здорово, что вы нашли "свою" фирму! А право на свой подход к проектированию и звучанию, "мелкосерийные" английские фирмы заслужили уже тем, что не исчезают с рынка много лет, несмотря на натиск производителей "реальной" аппаратуры. И люди продолжают их покупать icon_smile.gif

P.S. Не стоит думать, что все эти люди "безухие" и выкладывают свои кровные за "мелкосерийное" производство будучи оболваненые пропагандой... icon_wink.gif

Если все люди такие не "безухие", почему же их так мало ("мелкосерийка")?
А по поводу оболванивания... Общался я с людьми из США, повернутыми на своей технике. Критерий один - стоимость. Стоит <$40000 - аппарат изымается из рассмотрения как класс. Просто потому, что люди могут себе это позволить. От объективности такая политика далека, надо признать.
Собственно, на hi-fi.ru часто появляются люди, живущие в Америке и делающие неплохие килобаксы на доделке бытовой техники высшего ценового диапазона. Там многие подтверждают мое мнение.
Вот на таких и держатся Hi-End компании...

Однако живы и Вадя Диджитал и Меридиан, и даже Ревокс, может они и не хай-эндовые персонажи в сравнении с Крелл и Логаном, но мелкосерийными их точно не назовешь.

bryston писал(а):
Однако живы и Вадя Диджитал и Меридиан, и даже Ревокс, может они и не хай-эндовые персонажи в сравнении с Крелл и Логаном, но мелкосерийными их точно не назовешь.

Ну так и что? Просто есть люди, способные их купить, вот и все. В Америке все гораздо проще: реклама - так это типа "не купишь - полный лох и жизнь твоя - дерьмо". Многие просто повернуты на раскрученных брендах - просто потому, что если я куплю это, то мне все будут завидовать - это подтверждение моего статуса. В реальности, мои друзья, приехав к одному такому молодцу домой выяснили, что техника в большей своей части так и осталась неподключенной (ну не жил он в этой упакованной квартире - зато техника там стояла вся сплошь известных фирм). Может он и не лох, но и не слушает он ее, вот и все! И чем более раскрученней бренд, тем продажи больше.
А реальность такова, что элементарные вещи (в цифровом мире), которые изучались даже в советстких школах десятки лет назад либо:
а) слишком тяжелы для понимания компаний, начинавших с аналоговых поделок уровня школьника самоделкина (тот же JBL);
б) компаниям не выгодно их преподносить с целью постоянного обновления линеек и удорожания аппаратуры;
в) если все-таки применяются, то расписываются как прорыв в технике (см. "рекламу" в начале).

Господа, а что можете сказать о Parasound Halo (С2, А52). Достаточно дорогой, но не заоблочный (только вот не знаю, хи-фи его назвать или хай-энд). Или про NADы Сильвер Серии.

Конечно пиар - вещь сильная, но речь идет видимо не об аудиофилах и меломанах США, а гражданах, типа богато-крутых, которые имеют деньги и тратят их как вздумается. Таких везде много и не только в Штатах. Ну а мечта, тем более "американская", ИМХО к качеству воспроизведения музыки никакого отношения не имеет.

2Hugajda

Вот и я честно говоря уже не знаю, "о чем разговор"... Ветка называется "Английский Звук", и соответственно мы здесь обменивемся мнениями, а существет ли вообще "географическое деление" в ЗВУЧАНИИ аппаратуры. Я в этом сомневаюсь. И в качестве аргумента: ДенонPMA2000 - это что, японский (звонкий, резкий, стерильный, "неприятный") звук?!?!? Харман Сигнейча - это что, американский (разухабистый, мощный, "неделикатный") звук?!?!? Если вы ответите "да", то у нас с вами просто разные представления о "географичности" звука icon_biggrin.gif А ведь есть еще представители японского лампового Хай-Энда! Их то куда отнести (например теперь уже английский Аудио-Нот начинал с продажи ЯПОНСКИХ исилителей!)

с уважением M. icon_biggrin.gif

MAYALL писал(а):


Как известно, любые исключения подтверждают правила... Исключения можно найти всюду, а мы говорим о "общих" чертах.

Однозначно сказать об английском или неанглийском звуке очень сложно, вспомните как расхваливали Регувскую Планету, мол суперанглийский звук, но на деле, кто слушал скажет, тусклый и серый звук(ИМХО). А вот тот же СЕС2100, они где-то в одно время рулили, удивил. Звук вероятно имеет природу географической культуры восприятия (больше баса или высоких, жанр музыки, типы носителей: винил, компашки и тд), но это очень субъективно. А вот конкретно звук по географическому местоположению производителя - сомневаюсь.